Ванна для шиномонтажа своими руками

Ванна для шиномонтажа своими руками

Горизонтальная ванна для проверки колес Polarus предназначена для проверки шин и камер на герметичность, поиска порезов и проколов на покрышке. Горизонтальное расположение колеса делает работу с ним удобнее и производительнее. Емкость для воды изготовлена из ударопрочного стеклопластика, что гарантирует долговечность использования без протечек и длительное сохранение внешнего вида изделия. Система слива позволяет удобно менять воду при ее загрязнении. Диаметр 1000 мм, высота 700 мм, глубина 590 мм.

Горизонтальная ванна для проверки легковых колес Polarus VG-M с механическим приводом который использует рычаг для того, чтобы Вам было легко погрузить покрышку в горизонтальную ванну Polarus с механическим приводом. Думаю очевидно, что это значительно экономит время оператора, ведь удерживать покрышку под водой без механического ручного привода гораздо сложнее, и если у Вас большой поток клиентов и Вы хотите обслуживать их быстрее, то этот вариант для Вас.

Компания «ГАРО» предлагает своим клиентам купить ванны для шиномонтажа по выгодным ценам. У нас вы можете приобрести изделия известных производителей, которые отличаются удобством эксплуатации и безупречными характеристиками.

Ванна используется в целях проверки шин. С ее помощью определяется место локализации прокола. Таким образом, основная функция, которую выполняет ванна, – это обеспечение процесса проверки камер или бескамерных автошин на предмет их герметичности. Для того чтобы процесс погружения колес проходил более легко и быстро, в некоторых емкостях установлены специальные лифты.

Ванна для проверки шин обладает большим количеством достоинств, среди которых:

  • удобство эксплуатации;
  • максимальная герметичность;
  • продолжительный срок использования;
  • отсутствие коррозии;
  • высокий уровень функциональности;
  • надежность и прочность.

Ванна для шиномонтажа обладает эстетичным внешним видом. Она не ржавеет, на ней не образуются различные вмятины и другие дефекты. Кроме того, изделие может выдерживать любые перепады температур.

В компании «ГАРО» вы можете купить любое шиномонтажное оборудование, цена на которое вас приятно удивит. Если вы хотите сделать заказ, свяжитесь с нашими менеджерами, используя контакты, указанные на сайте, или заполните онлайн-форму обратной связи.

Источник: www.garo.cc

Участок шиномонтажа: минимальное оборудование, требования, рекомендации.

В торговые компании поступает большое количество запросов на оборудование, одним из самых распространенных является запрос на оборудование для организации шиномонтажного участка. Причем организация шиномонтажного участка может быть в рамках действующего автосервиса либо организация нового направления в деятельности индивидуального предпринимателя или организации. В рамках данной статьи пойдет речь о каждом виде оборудования, которое необходимо для работы участка шиномонтажа.

Шиномонтажный стенд

Станок для монтажа и демонтажа колес является одним из самых важных составляющих участка по ремонту колес. Основные их отличия состоят в том, что по типу они отличаются автоматические или полуавтоматические, безусловно отличие по производителю, по цене. Не всегда бывает, что очень известный производитель обеспечивает достаточное качество продукции и набор необходимых функций. Даже очень часто бывает, что без излишней переплаты за стоимость оборудования клиент может получить очень большое количество необходимых функций станка – это относится и к станкам для легковых колес и для грузовых шимномонтажей. Бюджетными производителями для российских автосервисов и специалистов по шиноремонту являются производители Китая (UNITE, Bright, Trommelberg и др.) и российские производители (Автотехснаб, НовГАРО, Сивик, завод Автоспецоборудование и др.), более привилегированными все таки является продукция немецких и итальянских производителей: Sice, CEMB, Sicam, Hoffman, M&B, Ravagliolli, Nussbaum, Beisbarth. Каждый производитель хорош по своему и по функциональности и по качеству сборки исполнению, во многих регионах России присутствует так называемый фактор региональности, при котором «цыганская почта» оказывает очень серьезное воздействие на принятие решение о покупке того или иного бренда к себе на шиномонтаж: если у моих соседей стоит такой то бренд, то нужно ставить именно такой же, потому что все остальное не проверено и может сломаться. Нашему российскому специалисту по шиноремонту почему то очень сложно довериться продавцу и организации, которая будет обслуживать данное оборудование, он спит и видит, что его хотят обмануть и «впарить» абсолютно нерабочее оборудование с низким качеством, но это наша ментальность, с которой нам просто нужно жить и работать, и только с помощью профессиональных консультаций менеджеров и грамотного сервисного обслуживания шиномонтажного оборудования доказывать клиенту работоспособность и качество того или иного станка для шиномонтажа.

Балансировочный станок

Еще один стенд, нахождение которого на шиномонтаже просто необходимо, т.к. значимость точной балансировки безусловно актуально и нет необходимости доказывать эту значимость. Точность балансировки колеса – это прежде всего безопасность нашего движения по дорогам.

Нет особых отличий между балансировками, присутствует ручной ввод всех данных и автоматический ввод всех данных колеса в память станка для проведения необходимых настроек. В некоторых балансировочных стендах присутствует функции виброконтроля, например американский производитель HUNTER – сделал данную функцию первым и сейчас балансировочные станки HUNTER с функцией виброконтроля пользуются спросом у российских автосервисов – например модель GSP9700. Для грузовых автомобилей, особенно для современных импортных грузовиков балансировка колес стало жизненной необходимостью. Легендой и самой популярной моделью российского производства является балансировочный стенд СБМП-200, который отличается небольшой стоимостью, высоким качеством, проверенным временем и уже сформировавшейся репутацией среди шиномонтажников. Среди импортных аналогов можно выделить и итальянцев и немцев. Для грузовых балансировок очень удобной функцией является лифт или подъемник, который находиться рядом или встраивается в сам стенд.

На точность балансировки влияет и использование профессиональных адаптеров и переходников – в России да и во всем мире наверно признанное лидерство в данном сегменте находится у немецкого производителя HAWEKA. Сейчас плохим тоном считается НЕиспользование данных приспособлений. Использование которых во-первых дает качественную работу шиномонтажной мастерской, во-вторых избавляет собственника и мастера от недовольных клиентов, а в третьих показывает профессионализм шиномонтажного сервиса. Адаптеры HAWEKA можно купить как отдельно на конкретный вид автомобильных колес, так и целыми инструментальными досками с удобно подобранным набором адаптеров.

Вулканизатор

Вулканизация колес – с давних пор считается обязательной функцией любого шиноремонта. Вулканизации подвергаются как камеры так и сами покрышки, т.к. современное вулканизационное оборудование позволяет производить это с соблюдением всех требований к качеству или восстановлению резинового покрытия. Прибор, который осуществляет функцию вулканизации называется вулканизатор. Наиболее популярными в России являются вулканизаторы челябинского производителя Термопресс. Основное отличие от других производителей в том, что Термопресс больше не производит никакой другой продукции, и все его разработки сосредоточены только на данной продукции. Хотя еще есть вулканизаторы ЭТНА и СИБЕК – которые также известны российским пользователям продукции по шиноремонту. Друг от друга они отличаются: они могут быть с таймером и без, для камер и покрышек, для легковых и грузовых автомобилей, для спецтехники.

Компрессор

Жизнь без воздуха не возможна! Использование хорошо продуманной и смонтированной пневматической системы позволяет работать многому оборудованию в мастерской по шиномонтажу – это и шиномонтажный стенд, кстати некоторые модели которого сейчас уже работают только от воздуха, и пневматический гайковерт, который отличается усилием, которым происходит воздействие на гайку колеса, рекомендуемая усилие от 500 до 600Нм – это для легковых автомобилей; и различные зачистные машинки используемые при клейке камер или покрышек при установке заплат.

Чаще всего для нормальной работы шиномонтажа хватает ресивера объемом не менее 100 литров, и производительностью не менее 400 литров. Наверно самым известным и популярным производителем на рынке компрессорного оборудования является REMEZA. Белорусские компрессоры РЕМЕЗА отличаются высокой надежностью, неприхотливостью в работе, невысокой ценой – что не может не подкупать российских пользователей.

Мойка для колес

Этот вид оборудования, к сожалению пока не стал популярным среди шиномонтажников России, происходит это наверно из за достаточно высокой стоимости оборудования. Минимальная цена мойки импортного производства от 200.000 рублей, наиболее известными являются мойки для колес WULKAN польского производителя KART. Хотя наличие мойки для колес на любом шиномонтаже или автосервисе это прежде всего культура производства, это точность результатов при балансировке колес, это дополнительная услуга клиентам, которые стали в данный момент очень требовательны к оснащению и возможностям того сервиса где обслуживается их автомобиль. И наверно каждому автовладельцу будет приятно когда его старые колеса отмоют и упакуют в специальные пакеты и аккуратно сложат в багажник. А так как мы все таки стремимся к совершенству и стараемся все участки автосервиса сделать современными – то покупка мойки для колес дело только времени.

Вспомогательное оборудование

Прежде всего к вспомогательному оборудованию на шиномонтаже можно отнести гайковерты, о которых уже упоминалось ранее, они бывают пневматическими и электрическими. Наибольшей популярностью пользуются пневматические гайковерты, присоединенные к пневматической линии они позволяют эффективно, а самое главное быстро открутить или закрутить гайки колес. Электрические гайковерты на легковом шиномонтаже не используются.

В грузовом шиномонтажном сервисе используются вообще три типа гайковертов:

  1. Ручной. Прежде всего нашел популярность среди водителей, которые находятся в дороге, и которым он очень даже может помочь если машина стоит на трассе со спущенным колесом.
  2. Пневматический. Используется на шиномонтажах любого масштаба, может быть ручным, а может быть подкатным.
  3. Электрический. Только на грузовом шиномонтаже используют электрические гайковерты.

Ванна для шиномонтажа – является удобным способом проверки колеса или камеры на прокол.

Читать еще:  Компрессор для накачки колес своими руками

Подкатные домкраты – основное предназначение которых максимально быстро поднять и удерживать автомобиль на нужной высоте, пока специалист по шиноремонту выполняет действия по снятию и установке колес. Различаются по тоннажу, фирме производителю, цене. Но на шиномонтаже можно еще встретить и бутылочные домкраты, которые в большинстве своем подходят для частного шиноремонта, а также пневматические которые подключаются к воздушной магистрали и которыми очень удобно работать.

Установки для накачивания шин азотом – еще пока что занимают место вспомогательного оборудования, но уже во многих сервисах нашли свое основное место. Они очень прибыльны своим владельцам: стоимость газа невысока, а стоимость услуги достаточно дорога и наценка составляет 2 или 3 раза на стоимость закупки. И окупаемость таких установок достаточно быстрая. Накачивание шин азотом – просто необходимая услуга для владельцев дорогих иномарок с хорошей резиной, где функции, которые дает азот играют большую роль в безопасности движения.

Адаптеры HAWEKA – необходимые инструменты, адаптеры и конусы для проведения высокоточной балансировки колеса. Необходимо для безопасности движения любого автомобиля!

Станок для правки дисков

Прокатка дисков – услуга достаточно популярная среди предлагаемых шиномонтажем. Наши дороги, во многих регионах России, оставляют желать лучшего – ямы, ухабы, камни, ремонт дорог – все это приводит к нарушению ровности диаметра диска. Основные типы стендов для ремонта дисков:

  1. Для ремонта штампованных дисков применяют так называемые роликовые стенды, они бывают 6-ти и 8-ми роликовые. Суть их работы – равномерным усилием на обод колеса произвести корректировку поверхности диска и ее выравнивание до идеального диаметра.
  2. Для ремонта литых дисков применяют специализированные станки для правки литых дисков. Выглядят они как настоящие станки с токарной группой. В работе со стальными дисками применяют метод нагрева площади стального диска при котором при нагреве и с помощью специальных насадок и вращения токарной группы происходит медленная корректировка площади обода диска и выведение идеального диаметра диска.

В России наиболее популярными моделями являются: роликовый стенд для правки дисков «Titan ST-16» омского производителя «СИВИК»; для литых дисков турецкие станки ATEK, DORUK и российского производителя «СИБЕК».

Источник: www.rustehnika.ru

Шиномонтаж своими руками

Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.

В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.

Самостоятельное решение проблемы

Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.

Пробило колесо в дороге?

Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.

  1. Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  2. Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
  3. Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
  4. Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
  5. Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
  6. Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
  7. Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
  8. Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
  9. Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
  10. Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.

Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса

На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?

Чертеж ручного шиномонтажного станка

Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:

  • простоту конструкции и компактность;
  • долговечность и ремонтопригодность;
  • наличие ручного привода;
  • легкую и быструю разборку механизма;
  • отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
  • независимость от автомастерской;
  • оперативность ремонта даже в полевых условиях.

Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.

Конструктивные особенности

Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Сборка устройства

Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

  1. Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
  2. Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
  3. Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
  4. Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

Рекомендации специалистов

В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.

  1. Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
  2. Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
  3. Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
  4. В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
  5. Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
  6. Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.

В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.

Источник: autoshas.ru

Какое оборудование нужно для шиномонтажа?

Шиномонтажное оборудование – вечная дилемма пионеров этого бизнеса. Какое оборудование купить, каких брендов и по каким ценам – вот вопросы, которые задают себе начинающие предприниматели. Решение этих проблем – в нашей статье!

В настоящее время, когда дорожные пробки стали обычной частью нашей жизни, когда права получает каждый второй житель России, грех не подумать о создании собственного бизнеса.

Становится ясно, что при должных усилиях и наличии материальных средств любой автолюбитель может себе это позволить. Если вы тот самый человек, эта статья для вас.

Один из первых вопросов, который приходит на ум начинающему бизнесмену, – покупка необходимого оборудования. Второй очень важный вопрос – стоимость этого оборудования.

Цены на оборудование для шиномонтажа сильно разнятся, всё зависит от того, какого масштаба будет ваш бизнес. Если вы планируете открыть небольшую мастерскую, то, вероятно, и бюджет вы выделите на нее достаточно скромный.

Читать еще:  Слесарный инструмент своими руками

Но бизнесмены почти всегда начинают с малого, так почему бы и вам не попробовать?

Смотрите и читайте в инфографике:

Всё для шиномонтажа: инфографика

Оборудование: программа минимум

Мы предложим вам минимальный комплект оборудования, который позволит добиться успеха в своем бизнесе.

Итак, вот список самого необходимого оборудования для шиномонтажа:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • дископравный стенд (лучше два: для литых дисков и для металлических дисков);
  • компрессор поршневой;
  • домкрат подкатной (минимум два);
  • вулканизатор;
  • установка для замены масла либо насос для откачки масла;
  • борторасширитель;
  • бустер для взрывной накачки шин;
  • ванна для колес;
  • набор мелких инструментов и расходных материалов.

Приятные и полезные дополнения

По усмотрению к вышеназванному оборудованию можно добавить:

  • установку для производства азотной смеси (если вы предлагаете накачку шин жидким азотом);
  • «третью руку» для станка (если вы выбираете бюджетный вариант без встроенной «третьей руки» – она нужна для обслуживания низкопрофильной резины);
  • машинку-регрувер для нарезки протектора (если вы планируете восстанавливать рисунок протектора).

Мелкие инструменты и расходники

С крупным оборудованием всё ясно, но расходники обычно вызывают вопросы. О каких инструментах идет речь, какую «мелочевку» надо купить?

Список инструментов и расходных материалов:

  • гайковерт пневматический;
  • балансировочные грузики;
  • манометры;
  • шланги разного давления и размеров;
  • сматывающийся удлинитель-катушка;
  • пневморазъемы;
  • блок подготовки воздуха с лубрикатором и регулятором давления;
  • провода и кабели;
  • набор ударных головок к гайковерту;
  • пистолет продувочный;
  • пистолет для подкачки колес;
  • монтировки;
  • лопатки монтажные;
  • сырая резина;
  • жгуты для ремонта колес;
  • грибки;
  • пластыри для ремонта колес;
  • вентили резиновые;
  • инструмент для вставки вентилей;
  • отвертка для вентилей;
  • ниппели и колпачки на них;
  • экстракторы для снятия и установки ниппелей;
  • валики;
  • клей для вулканизации;
  • монтажная паста;
  • герметик борта шин;
  • скребки;
  • кусачки;
  • клещи;
  • ролик прикатной;
  • нож для снятия грузов;
  • шило для жгутов;
  • ключ балонный крестовой;
  • переходники;
  • очистители.

Смотрите видео: Как работать с колесами

Грузовой шиномонтаж

Оборудование для грузового шиномонтажа отличается от легкового в основном только возможностью работать с шинами больших габаритов. Соответственно, это оборудование будет более мощным, и потребуется больше места, чтобы его разместить.

Но будьте осторожны: открывать грузовую мастерскую, без возможности ремонта легковых машин, может оказаться убыточно. Основной поток автомобилей составляют все-таки легковушки. При этом «грузовое» оборудование стоит дороже.

Автомат или полуавтомат?

Если вы не можете решить, какое оборудование покупать – ручное или автоматическое – то мы советуем сразу покупать автоматическое, особенно если вы собираетесь на первых порах работать с небольшой командой.

При наличии автоматического оборудования замену и починку шин может выполнять один или два работника. Конечно, автоматический станок обойдется вам дороже полуавтоматического, но цена окупит себя большим оборотом работы.

Виды шиномонтажных станков

Цены на оборудование, решения

Мы подошли к денежному вопросу. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на оборудовании и по возможности покупать импортные станки – например немецкие или американские.

Наименее предпочтительно китайское оборудование (AE&T, Nordberg, Trommelberg), потому что оно, по опыту профессионалов, часто ломается, собрано из неудовлетворительных исходных материалов и не на совесть.

Конечно, немецкое и американское оборудование – например, оборудование Hofmann, HUNTER – может показаться слишком дорогим для новичка в этом бизнесе, и поэтому мы предлагаем присмотреться к итальянскому оборудованию для шиномонтажа (Sicam, M&B, OMA-Werther). Оно похуже немецкого, но лучше китайского.

Хорошей выносливостью обладает также русское оборудование (СОРОКИН, СТОРМ, Sivik). Многие начинающие предприниматели покупают именно русское оборудование, если кошелек не позволяет обзавестись итальянским или немецким.

Покажем, сколько стоит оборудование для шиномонтажа от разных стран-производителей, на примере автоматического станка на 220В.

Станок шиномонтажный, автомат (220В):

  • Германия, Hofmann – 369 985 руб.
  • США, HUNTER – 325 044 руб.
  • Италия, M&B – 170 583 руб.
  • Китай, Trommelberg – 104 555 руб.
  • Россия, СОРОКИН – 99 199 руб.

Какой шиномонтажный станок купить?

Поговорка «скупой платит дважды» стара, как мир, потому что это чистая правда. Китайское оборудование прослужит год или два, и вам придется покупать новое. Неизвестно, в каких условиях оно делается, что за люди следят за его сборкой.

Доверять китайским производителям можно, только если вы сами поехали в Китай и отправились на завод проверять оборудование.

Если у вас не хватает средств на полный комплект хорошего оборудования, купите пока что самое нужное:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • компрессор;
  • домкрат подкатной;
  • вулканизатор;
  • инструменты и расходники.

С этим оборудованием вы сможете работать и получать с него доход. Конечно, вы не сможете предложить клиентам весь перечень традиционных услуг, но для начала хватит и самого простого ремонта шин.

Как только вы начнете получать прибыль, у вас появится возможность докупить оборудование. Вплоть до установки для производства азота, которая, между прочим, приносит хороший куш.

Умная экономия средств

Покупать б/у оборудование для шиномонтажа не рекомендуется, потому что неизвестно, что с ним станет через неделю. Внешне оно может выглядеть приемлемо, но, если сломается, вы замучаетесь разбираться с продавцом и в итоге просто потратите свои нервы.

Полные комплекты оборудования для шиномонтажа тоже лучше не покупать. Если вы сами будете выбирать свое оборудование, это сэкономит ваши деньги.

Основной капитал должен уйти на станки, на них действительно нельзя скупиться. Все остальное оборудование можно выбрать подешевле.

Комплекты обычно предлагают оборудование одного бренда, и разброса в стоимости на разные виды оборудования в таком случае не бывает.

Смотрите видео: Правильный бизнес, пошаговый обзор и необходимое оборудование

Оборудование и человеческий фактор

Также вы должны запомнить одно очень важное правило: тот внешний вид, который имеет новое оборудование, нужно поддерживать. Понятно, что идеально чистым оно после первых заказов уже не будет, но вам нужно стараться держать его в чистоте.

Для этого и надо покупать такие инструменты, как, например, продувочный пистолет. Чем грязнее ваше оборудование, тем меньше доверия будет испытывать к вам ваш клиент. Золотое правило не только бизнеса, но и жизни: вас встречают по одежке.

Вы можете оправдывать грязную обстановку тем, что у вас «сезон», и вы не успеваете следить за чистотой, но на самом деле не так уж трудно после каждого заказа продуть и помыть инструменты.

Это момент, который понимают еще не все владельцы отечественных центров. Но вы – как умный бизнесмен – приобретете из внешней обстановки вашей мастерской прямую выгоду. Кстати, аккуратно эксплуатируемое оборудование дольше вам прослужит.

Мы подошли к еще одному тонкому вопросу.

Не ставьте на ваше новенькое, только что купленное оборудование малознакомых людей.

В нашей стране можно найти таких кудесников, которые в свое время пересмотрели передачу «Очумелые ручки».

Они не привыкли работать с профессиональным оборудованием.

Есть люди, которые просто не умеют работать с шинами. Есть также и те, кто приходит на месяц, портит оборудование и затем уходит к другому владельцу.

Если вы не хотите потерять ваш бизнес, испортив оборудование, изучите его сами и сами его тестируйте, хотя бы первое время. Наймите одного-двух работников, которым вы доверяете.

Лучшим вариантом будет взять молодых и внимательных к вашим указаниям помощников, которые, возможно, ранее не стояли за станками. По опыту профессионалов, именно такие молодые кадры будут преданно служить своему делу годами.

Если же вы не станете контролировать действия рабочих, не будете присутствовать в мастерской, то нет никакой гарантии, что вам не придется через год покупать новое оборудование и начинать свой бизнес с нуля.

Смотрите видео: Обзор работы в мастерской

Оборудование и место для его размещения

Из вопроса о качестве работы вытекает вопрос о том, где расположить свой бизнес. Именно так, а не наоборот.

Существует предубеждение, что стабильный доход может приносить только такая мастерская, которая стоит в ходовом месте, например, в центре города, где наблюдается большой поток автомобилей.

Тем не менее практика показывает: люди едут не туда, где близко, а туда, где качественно и быстро ремонтируют колеса. Зарекомендовавший себя центр, стой он хоть на окраине города, будет привлекать к себе клиентов по принципу «сарафанного радио».

У него, как правило, есть свои постоянные клиенты. Поэтому если вы не можете позволить себе поставить мастерскую на выгодной точке, не унывайте: ваша репутация будет подниматься за счет качества работы наемников. Которые, как мы говорили, должны эксплуатировать оборудование правильно.

Если помещение для починки колес небольшое, следите за габаритами вашего оборудования. Не стоит покупать слишком громоздкое оборудование, потому что на нем будет непросто работать.

Люди должны иметь пространство не только для себя, но и для мелких инструментов, шлангов и прочих материалов, которые надо иметь под рукой. Идеально, если вы выделите специальную комнату для клиентов и поставите там небольшой телевизор, столик и чайник.

В современных центрах принято устраивать такие зоны отдыха – чтобы покупатели ваших услуг даже не замечали, что происходит вокруг них. Попив кофе, клиент уедет на новеньких колесах, оставив о вашем бизнесе лишь приятные впечатления.

Источник: www.russtartup.ru

Участок шиномонтажа: минимальное оборудование, требования, рекомендации.

В торговые компании поступает большое количество запросов на оборудование, одним из самых распространенных является запрос на оборудование для организации шиномонтажного участка. Причем организация шиномонтажного участка может быть в рамках действующего автосервиса либо организация нового направления в деятельности индивидуального предпринимателя или организации. В рамках данной статьи пойдет речь о каждом виде оборудования, которое необходимо для работы участка шиномонтажа.

Читать еще:  Usb rca переходник своими руками

Шиномонтажный стенд

Станок для монтажа и демонтажа колес является одним из самых важных составляющих участка по ремонту колес. Основные их отличия состоят в том, что по типу они отличаются автоматические или полуавтоматические, безусловно отличие по производителю, по цене. Не всегда бывает, что очень известный производитель обеспечивает достаточное качество продукции и набор необходимых функций. Даже очень часто бывает, что без излишней переплаты за стоимость оборудования клиент может получить очень большое количество необходимых функций станка – это относится и к станкам для легковых колес и для грузовых шимномонтажей. Бюджетными производителями для российских автосервисов и специалистов по шиноремонту являются производители Китая (UNITE, Bright, Trommelberg и др.) и российские производители (Автотехснаб, НовГАРО, Сивик, завод Автоспецоборудование и др.), более привилегированными все таки является продукция немецких и итальянских производителей: Sice, CEMB, Sicam, Hoffman, M&B, Ravagliolli, Nussbaum, Beisbarth. Каждый производитель хорош по своему и по функциональности и по качеству сборки исполнению, во многих регионах России присутствует так называемый фактор региональности, при котором «цыганская почта» оказывает очень серьезное воздействие на принятие решение о покупке того или иного бренда к себе на шиномонтаж: если у моих соседей стоит такой то бренд, то нужно ставить именно такой же, потому что все остальное не проверено и может сломаться. Нашему российскому специалисту по шиноремонту почему то очень сложно довериться продавцу и организации, которая будет обслуживать данное оборудование, он спит и видит, что его хотят обмануть и «впарить» абсолютно нерабочее оборудование с низким качеством, но это наша ментальность, с которой нам просто нужно жить и работать, и только с помощью профессиональных консультаций менеджеров и грамотного сервисного обслуживания шиномонтажного оборудования доказывать клиенту работоспособность и качество того или иного станка для шиномонтажа.

Балансировочный станок

Еще один стенд, нахождение которого на шиномонтаже просто необходимо, т.к. значимость точной балансировки безусловно актуально и нет необходимости доказывать эту значимость. Точность балансировки колеса – это прежде всего безопасность нашего движения по дорогам.

Нет особых отличий между балансировками, присутствует ручной ввод всех данных и автоматический ввод всех данных колеса в память станка для проведения необходимых настроек. В некоторых балансировочных стендах присутствует функции виброконтроля, например американский производитель HUNTER – сделал данную функцию первым и сейчас балансировочные станки HUNTER с функцией виброконтроля пользуются спросом у российских автосервисов – например модель GSP9700. Для грузовых автомобилей, особенно для современных импортных грузовиков балансировка колес стало жизненной необходимостью. Легендой и самой популярной моделью российского производства является балансировочный стенд СБМП-200, который отличается небольшой стоимостью, высоким качеством, проверенным временем и уже сформировавшейся репутацией среди шиномонтажников. Среди импортных аналогов можно выделить и итальянцев и немцев. Для грузовых балансировок очень удобной функцией является лифт или подъемник, который находиться рядом или встраивается в сам стенд.

На точность балансировки влияет и использование профессиональных адаптеров и переходников – в России да и во всем мире наверно признанное лидерство в данном сегменте находится у немецкого производителя HAWEKA. Сейчас плохим тоном считается НЕиспользование данных приспособлений. Использование которых во-первых дает качественную работу шиномонтажной мастерской, во-вторых избавляет собственника и мастера от недовольных клиентов, а в третьих показывает профессионализм шиномонтажного сервиса. Адаптеры HAWEKA можно купить как отдельно на конкретный вид автомобильных колес, так и целыми инструментальными досками с удобно подобранным набором адаптеров.

Вулканизатор

Вулканизация колес – с давних пор считается обязательной функцией любого шиноремонта. Вулканизации подвергаются как камеры так и сами покрышки, т.к. современное вулканизационное оборудование позволяет производить это с соблюдением всех требований к качеству или восстановлению резинового покрытия. Прибор, который осуществляет функцию вулканизации называется вулканизатор. Наиболее популярными в России являются вулканизаторы челябинского производителя Термопресс. Основное отличие от других производителей в том, что Термопресс больше не производит никакой другой продукции, и все его разработки сосредоточены только на данной продукции. Хотя еще есть вулканизаторы ЭТНА и СИБЕК – которые также известны российским пользователям продукции по шиноремонту. Друг от друга они отличаются: они могут быть с таймером и без, для камер и покрышек, для легковых и грузовых автомобилей, для спецтехники.

Компрессор

Жизнь без воздуха не возможна! Использование хорошо продуманной и смонтированной пневматической системы позволяет работать многому оборудованию в мастерской по шиномонтажу – это и шиномонтажный стенд, кстати некоторые модели которого сейчас уже работают только от воздуха, и пневматический гайковерт, который отличается усилием, которым происходит воздействие на гайку колеса, рекомендуемая усилие от 500 до 600Нм – это для легковых автомобилей; и различные зачистные машинки используемые при клейке камер или покрышек при установке заплат.

Чаще всего для нормальной работы шиномонтажа хватает ресивера объемом не менее 100 литров, и производительностью не менее 400 литров. Наверно самым известным и популярным производителем на рынке компрессорного оборудования является REMEZA. Белорусские компрессоры РЕМЕЗА отличаются высокой надежностью, неприхотливостью в работе, невысокой ценой – что не может не подкупать российских пользователей.

Мойка для колес

Этот вид оборудования, к сожалению пока не стал популярным среди шиномонтажников России, происходит это наверно из за достаточно высокой стоимости оборудования. Минимальная цена мойки импортного производства от 200.000 рублей, наиболее известными являются мойки для колес WULKAN польского производителя KART. Хотя наличие мойки для колес на любом шиномонтаже или автосервисе это прежде всего культура производства, это точность результатов при балансировке колес, это дополнительная услуга клиентам, которые стали в данный момент очень требовательны к оснащению и возможностям того сервиса где обслуживается их автомобиль. И наверно каждому автовладельцу будет приятно когда его старые колеса отмоют и упакуют в специальные пакеты и аккуратно сложат в багажник. А так как мы все таки стремимся к совершенству и стараемся все участки автосервиса сделать современными – то покупка мойки для колес дело только времени.

Вспомогательное оборудование

Прежде всего к вспомогательному оборудованию на шиномонтаже можно отнести гайковерты, о которых уже упоминалось ранее, они бывают пневматическими и электрическими. Наибольшей популярностью пользуются пневматические гайковерты, присоединенные к пневматической линии они позволяют эффективно, а самое главное быстро открутить или закрутить гайки колес. Электрические гайковерты на легковом шиномонтаже не используются.

В грузовом шиномонтажном сервисе используются вообще три типа гайковертов:

  1. Ручной. Прежде всего нашел популярность среди водителей, которые находятся в дороге, и которым он очень даже может помочь если машина стоит на трассе со спущенным колесом.
  2. Пневматический. Используется на шиномонтажах любого масштаба, может быть ручным, а может быть подкатным.
  3. Электрический. Только на грузовом шиномонтаже используют электрические гайковерты.

Ванна для шиномонтажа – является удобным способом проверки колеса или камеры на прокол.

Подкатные домкраты – основное предназначение которых максимально быстро поднять и удерживать автомобиль на нужной высоте, пока специалист по шиноремонту выполняет действия по снятию и установке колес. Различаются по тоннажу, фирме производителю, цене. Но на шиномонтаже можно еще встретить и бутылочные домкраты, которые в большинстве своем подходят для частного шиноремонта, а также пневматические которые подключаются к воздушной магистрали и которыми очень удобно работать.

Установки для накачивания шин азотом – еще пока что занимают место вспомогательного оборудования, но уже во многих сервисах нашли свое основное место. Они очень прибыльны своим владельцам: стоимость газа невысока, а стоимость услуги достаточно дорога и наценка составляет 2 или 3 раза на стоимость закупки. И окупаемость таких установок достаточно быстрая. Накачивание шин азотом – просто необходимая услуга для владельцев дорогих иномарок с хорошей резиной, где функции, которые дает азот играют большую роль в безопасности движения.

Адаптеры HAWEKA – необходимые инструменты, адаптеры и конусы для проведения высокоточной балансировки колеса. Необходимо для безопасности движения любого автомобиля!

Станок для правки дисков

Прокатка дисков – услуга достаточно популярная среди предлагаемых шиномонтажем. Наши дороги, во многих регионах России, оставляют желать лучшего – ямы, ухабы, камни, ремонт дорог – все это приводит к нарушению ровности диаметра диска. Основные типы стендов для ремонта дисков:

  1. Для ремонта штампованных дисков применяют так называемые роликовые стенды, они бывают 6-ти и 8-ми роликовые. Суть их работы – равномерным усилием на обод колеса произвести корректировку поверхности диска и ее выравнивание до идеального диаметра.
  2. Для ремонта литых дисков применяют специализированные станки для правки литых дисков. Выглядят они как настоящие станки с токарной группой. В работе со стальными дисками применяют метод нагрева площади стального диска при котором при нагреве и с помощью специальных насадок и вращения токарной группы происходит медленная корректировка площади обода диска и выведение идеального диаметра диска.

В России наиболее популярными моделями являются: роликовый стенд для правки дисков «Titan ST-16» омского производителя «СИВИК»; для литых дисков турецкие станки ATEK, DORUK и российского производителя «СИБЕК».

Источник: www.rustehnika.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector