Редуктор фрезы своими руками

Редуктор фрезы своими руками

Средства малой механизации уже давно вошли в привычную жизнь сельского жителя. Использование тракторов и минитракторов наблюдается повсеместно, невзирая на относительно высокую цену за подобные агрегаты.

Это вполне объяснимо, ведь вручную выполнять определенного вида работы довольно сложно, что и ведет к использованию различной спецтехники.

Но, наличие того же минитрактора еще не говорит о том, что вам будет подвластны абсолютно все виды сельскохозяйственных работ. Тут уж вам не обойтись без использования дополнительных навесных устройств, существенно расширяющих сферу применения минитракторов.

Одним из таких оборудований является почвенная фреза для минитрактора, предназначенная для рыхления и перемешивания земельных владений.

Устройство

Фреза для минитрактора представляет собой довольно простое устройство, в которое входит несколько рабочих узлов. Вот их список:

  • опорная рама с колесами;
  • основной вал;
  • режущие элементы, которые располагаются на валу;
  • редуктор;
  • защитный кожух.

Однако, кажущаяся простота довольно обманчива, ведь данное оборудование обладает очень высокой эффективностью и многофункциональностью. В частности, такое устройство способно заменить борону, плуг и культиватор в одном лице.

Сам же принцип её работы следующий. При движении минитрактора, ведущие колеса фрезы передают крутящий момент на вал с режущими элементами. Эти ножи поднимают верхний слой земли, а затем переворачивают её. Принцип тот же, что и при ручной перекопке огорода с помощью лопаты, но более качественный и эффективный.

Само усилие, обеспечивающее запуск движения вала с ножами, передается от основного двигателя на редуктор почвофрезы через вал отбора мощности. Сам редуктор передает крутящий момент на основной вал, на котором располагаются режущие части фрезы.

Посредством редуктора также можно менять скорость вращения вала, увеличивая или уменьшая её.

Опорные колеса, в данном случае, выполняют регулировочную роль, корректирую глубина вхождения режущих элементов в почву. При помощи рамы осуществляется агрегация с навеской минитрактора, расположенной позади него.

Роль кожуха также вполне понятна – она предотвращает рабочие узлы устройства от попадания на них пыли и грязи.

Данный вид навесного оборудования достаточно хорошо распространен на отечественном сельскохозяйственном рынке. Преимущественно, это российские и белорусские агрегаты, сделанные в соответствии с отечественными стандартами качества.

Описание модельного ряда хотелось бы начать с ФР-00010, изготавливаемом на Минском тракторном заводе. Понятно, что предназначается она для минитракторов МТЗ, но может агрегатироваться и другими моделями, имеющими схожую систему присоединения навесного оборудования, например Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Данное устройство может быть использовано не только на легких грунтах, но и на довольно тяжелых участках почвы. Разрешается использование данной фрезы на склонах, наклон которых не превышает десять градусов.

  • глубина вскапывания – до 120 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – от 440 до 610 мм;
  • длина агрегата – 65,5 см;
  • ширина агрегата – 68 см;
  • высота агрегата – 47,5 см;
  • общий вес – 47 кг;
  • производительность на легком грунте – 0,18 гектара в час;
  • производительность на тяжелой почве – 0,12 гектара в час;
  • максимальная скорость – 3 км/ч.

Данная фреза на минитрактор, цена которой будет составлять порядка 24 тысяч рублей, предназначена для предварительной подготовки земельного участка для его дальнейшего использования.

Подробнее о работе фрезы ФР-00010 смотрите на видео:

ФНМ-1 также производится в Белоруссии, что и предыдущая модель. Используется она на самых различных типах грунта, но не допускается применение на излишне наклоненных поверхностях (до десяти градусов).

  • глубина вскапывания – до 80 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – от 440 до 600 мм;
  • длина агрегата – 66 см;
  • ширина агрегата – 74 см;
  • высота агрегата – 45 см;
  • общий вес – 50 кг;
  • производительность на легком грунте – 0,198 гектара в час;
  • производительность на тяжелой почве – 0,132 гектара в час;
  • максимальная скорость – 3 км/ч.

Данная модель будет стоить порядка 17 тысяч рублей, в зависимости от ценовой политики отдельных интернет-магазинов.

1 GQN-125 является довольно мощной моделью, поэтому у нее есть определенные требования к минитрактору, вернее, к его мощности. Номинально, она должна составлять от 24 до 30 л.с. Применяться она может на самых различных участках земли, от легких до тяжелых грунтов.

  • глубина вскапывания – до 200 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 1250 мм;
  • длина агрегата – 90 см;
  • ширина агрегата – 100 см;
  • высота агрегата – 135 см;
  • общий вес – 220 кг;
  • максимальная скорость – 4 км/ч.

Стоимость данной фрезы составляет порядка 32 тысяч рублей. Кроме того, это не единственный представитель данной линейки. Кроме него, есть достаточно много моделей, отличающихся между собой шириной полосы, которую они обрабатывают. В данном случае, порядковый номер будет идентичен данной ширине.

Как сделать самому

Безусловно, покупка готовой фрезы это наиболее простое и понятное действие, которое себя полностью оправдывает. Однако, многие задаются вопросом – как сделать фрезу к минитрактору своими руками? Причиной подобного интереса является, как всегда, цена готового устройства.

Для упрощения процесса посадки картофеля в сфере сельского хозяйства придумали такое удобное устройство, как картофелесажалка. Перейдя по ссылке ознакомитесь с картофелесажалкой для мотоблока.

Мотоблок поможет взрыхлить землю быстрее и эффективнее, чем вручную, а это значит — добиться прекрасного урожая с минимальными усилиями. Мотоблок Викинг — лучший помощник для хозяйственного фермера.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Тут вся полезная информация о бытовой зернодробилке.

Стартовая цена начинается с 12 тысяч рублей за почвенную фрезу, что и наталкивает людей на подобные размышления.

В принципе, данная задумка вполне легко исполнима, ведь устройство фрезы не такое сложное. Для этого нам понадобится довольно стандартный набор инструментария:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болты и гайки;
  • гаечные ключи.

Удостоверившись, что все необходимое есть у вас в наличии, можно приступать к предварительной подготовке. Фреза для минитрактора своими руками, чертежи которой представлены ниже, представляют собой достаточно типовую конструкцию, поэтому не нужно придумывать велосипед, изобретая что-то новое.

Достаточно лишь следовать тем техническим советам и параметрам, необходимым для сборки качественного устройства.

Итак, рассмотрим подробный алгоритм наших действий:

Начинается всё, естественно, с изготовления опорной рамы устройства. Для этих целей нам понадобится труба из металла диаметром порядка 4 см, либо швеллеры.

  • Разрезаем имеющийся материал на четыре части, которые нужно потом приварить друг к другу. Помните, что ширина рамы будет напрямую зависеть от мощности используемого в минитракторе двигателя. Поэтому, если она не достаточно мощная, лучше не делать очень большую конструкцию.
  • Нужно предусмотреть заранее установку колес, с помощью которых будет регулироваться глубина погружения ножей вала.
  • Далее нужно закрепить к раме основной вал, который будет вращаться. В качестве вала можно использовать обычную металлическую трубу, диаметр которой должен составлять не менее 5 см.
  • Соединение вала фрезы осуществляется через редуктор ПК-1,6, который агрегатируется с валом отборной мощности, установленным на минитракторе. Крепление основного вала к раме осуществляется с помощью втулок с подшипниками опорного типа.
  • Ножи для фрезы минитрактора изготавливаются из металлических пластин, толщина которых должна составлять порядка 1,2 см. В зависимости от ширины вала, разным будет и количество режущих элементов. К примеру, если ширина вала будет не менее 120 см, то на нем можно установить четыре ножа.
  • При этом, каждый нож состоит из трех режущих элементов, концы которых немного загнуты. Крепление данных элементов к валу осуществляется при помощи болтов и прочих крепежных соединений.
  • В принципе, ваша самодельная фреза на минитрактор своими руками собрана. В качестве завершающего штриха, нужно смазать солидолом все детали, которые будут подвергаться трению.

Вопрос замены фрезы на новую прямо вытекает из принципа присоединения почвофрезы к минитрактору. Рассмотрим алгоритм действий в данном случае:

  • Необходимо снять кожух с вала отборной мощности.
  • Далее присоединяем вал отбора мощности минитрактора и вал фрезы к передаточному валу трансмиссии. Следите за тем, чтобы осевой штифт был надежно закреплен.
  • Необходимо подогнать минитрактор поближе к фрезу. Далее поднимаем нижние соединительные звенья повыше.
  • Далее нужно вставить вилку зажима в соответствующий разъем. Два соединительных звена, расположенных снизу, соединяем между собой при помощи стопорного штифта.
  • Ту же самую процедуру проделываем и с верхними звеньями, также соединив их стопорным штифтом.

Процесс разборки и замены на новую почвофрезу будет полностью идентичным, только начинать нужно с обратной последовательности.

Дополнительные советы и предупреждения

Чтобы повысить эксплуатационный срок фрезы, нужно следовать определенным рекомендациям, одобренным производителем. В силу того, что устройство различных моделей фрез практически идентично, эти самые советы будут общими для всех.

Можно отметить несколько основных моментов:

  • Перед каждой эксплуатацией проверяйте надежность всех крепежных соединений. При необходимости отрегулируйте их.
  • Нужно проверять уровень масла в редукторе – если его достаточно, то нужно долить до оптимальной отметки.
  • Только что купленная фреза должна пройти предварительную подготовку, которая заключается в своеобразной обкатке в течение пары часов. После этого можно приступать к полноценной работе.
  • Внимательно изучите инструкцию, чтобы правильным образом установить ножи фрезы.
  • После каждой эксплуатации, нужно производить очистку фрезы от грязи, пыли и остатков растительности.
  • Если вы не планируете пользоваться устройством продолжительное время, то следует снять с него шарнирную муфту. Ножи, в таком случае, лучше всего смазать маслом.
Читать еще:  Ремонт мегаомметра своими руками

Кстати, если у вас случилась какая-либо поломка, то приобрести запчасти на фрезу на минитрактор не составит особого труда. В интернете достаточно много специализированных магазинов, поставляющих не только готовые агрегаты, но и комплектующие к ним.

Учитывая, что нагрузка на рабочие элементы устройства достаточно сильная, вероятность таких поломок достаточно высокая. Выйти из строя могут режущие элементы вала, что приведет к замене ножей на новые.

Кроме того, может понадобиться замена подшипников и шестерней, поэтому нужно готовить себя к незапланированным покупкам заранее.

Заключение

Самостоятельная сборка фрезы для минитрактора должна осуществляться только тем человеком, который умеет работать со сварочным и слесарным инструментом. Поэтому нужно реально оценивать свои силы в данном вопросе.

В данном случае, излишняя экономия может привести ко многим неприятным последствиям, в том числе, и для вашего личного здоровья.

Если же у вас есть требуемая сумма денег, то оптимальным решением будет приобретение готового варианта в специализированном магазине. В таком случае, ваши заботы будут сосредоточены только лишь на правильном присоединении фрезы к устройству минитрактора.

Впрочем, в комплекте есть подобная инструкция по эксплуатации, где подробно описан процесс, а также наглядно показаны основные рабочие узлы и детали агрегата.

Источник: machinspec.com

Мотоблок. Фреза которая пашет

Чтобы читатели не судили строго творение моих рук, скажу, что хотя и вынашивал я эту идею несколько лет, сделал мотофрезу буквально за несколько недель, перед началом весенней страды, из того, что имелось под руками. Сразу же после изготовления мотофрезу испытал: выполнил с ее помощью весь необходимый объем работ. И хотя мне и самому кое-что не нравилось во внешнем виде машины, переделывать ничего не стал, посчитав, что главное в ней все-таки надежность и производительность, а не привлекательность.

Рама самодельного мотоблока сварная, пространственная, довольно замысловатой (можно сказать, даже неопределенной) конфигурации. Это получилось потому, что ее элементы подгонял под компоновку силового агрегата и трансмиссии, а сами элементы изготовил из того материала,который имелся под руками — стального проката различного сортамента (уголки, круглые и прямоугольные трубы и т.д.).
Оговорюсь, что на рисунке привожу не чертеж, а скорее схему рамы с ориентировочными размерами, поскольку многое выполнял «по месту».

Верхняя часть рамы — это своеобразный подрамник-стойка для топливного бака, который установил над двигателем. Ведь бензин в карбюратор поступает самотеком.
В нижней части рамы, на площадке из стального листа, установлен редуктор. Силовой же агрегат расположил между ним (редуктором) и баком, оперев дно картера двигателя еще на нижние концы рычагов рукояток. Таким образом, и рукоятки являются частью рамы. Основное же крепление двигателя на раме — на штатных кронштейнах, использованных, как и мотор, от старой инвалидной мотоколяски.

Силовой агрегат (двигатель вместе с коробкой передач и сцеплением) взят тоже от инвалидной мотоколяски СЗД. Считаю, что он очень подходит к такой машине, как мотоблок. Во-первых, этот мотор неприхотлив и работает на низкосортном бензине. Во-вторых, он достаточно силен — в нем 12 лошадиных сил, причем развивает максимальную мощность всего лишь при 3000 оборотах в минуту. В-третьих, его цилиндр оборудован штатной системой принудительного воздушного охлаждения, без которой двигатель на мотоблоке при малых скоростях движения нормально работать просто не сможет.

Переделок самого двигателя не потребовалось, но пришлось заменить часть его внешних устройств. Так, например, сделал для него глушитель собственной конструкции; установил воздушный фильтр от трактора (штатный вряд ли бы обеспечил хорошую очистку воздуха в запыленных условиях); заменил рукоятку ручного пуска.
Но основная модернизация коснулась электрооборудования: весь штатный комплект заменил на магнето от пускового двигателя трактора ДТ-54.

Трансмиссия мотоблока-культиватора скомбинирована из разных агрегатов промышленного изготовления и самодельных звеньев. Первая ее ступень — это сцепление и коробка перемены передач самого силового агрегата, вторая — самодельный промежуточный вал с двумя цепными передачами и, наконец, третья — понижающий редуктор.

Первая цепная передача — от выходного вала КПП силового агрегата на промежуточный вал имеет ведущую и ведомые звездочки с одинаковым числом зубьев (по 22), то есть ее передаточное отношение равно 1. Цепь однорядная с шагом 15,07 мм — от списанной сельскохозяйственной техники. Ее натяжной ролик выточен из полиуретана. Вторая цепная передача — от промежуточного вала на входной вал редуктора. Здесь ведущая звездочка имеет 58 зубьев, а ведомая — 15, то есть передача повышающая. Цепь здесь такая же, а натяжной механизм — небольшая звездочка.
Столь нетипичный подбор шестерен был обусловлен наличием таковых, это во-первых. А во-вторых, только так становилось возможно при 30-кратном понижении числа оборотов редукторов получить оптимальное вращение фрез (около 26 оборотов в минуту) при максимальной мощности на первой передаче.

Сам редуктор — промышленного изготовления, трехступенчатый с цилиндрическими косозубыми шестернями. Он — от привода тяжелого пластинчатого конвейера, а потому без проблем обеспечивает передачу очень большого крутящего момента.
Выходной вал редуктора заменил на более длинный (около 1 м) двухсторонний (тоже подобрал от сельхозтехники), поскольку он одновременно является приводным валом рабочих органов — блоков фрез.

Фрезы конструктивно объединены в два блока — по 12 фрез в каждом. Каждый блок, в свою очередь, состоит из трех узлов — по 4 фрезы, установленных под углом 90° относительно друг друга. Кроме того, положение фрез узлов в блоках смещено на 30° относительно соседних, а потому работают они и даже передвигаются при передислокации блока с места на место и по твердому фунту довольно плавно, по крайней мере, без рывков.
Фреза состоит из ножа, изготовленного из 5-мм листа инструментальной стали, и стойки, выполненной из стального уголка 63×40. Нож приварен к торцу стойки, а другой конец стойки приварен к фланцу, который и объединяет четыре фрезы, установленных взаимно перпендикулярно, в один узел. Фланец, в свою очередь, надет на втулку блока и приварен к ней по кругу.

Втулка блока изготовлена из трубы, внутренний диаметр которой соответствует (а точнее — чуть больше) наружному диаметру выходного вала редуктора (приводного вала рабочих органов). Втулка вместе с блоком фрез надевается на вал и фиксируется здесь двумя штифтами из болтов М12. Болты-штифты вставляются в отверстия, предварительно одновременно просверленные в обеих деталях — валу и втулке

Органы оперативного управления мотофрезой: рычаги переключения передач, монетка регулировки «газа», рычаг выключения сцепления вынесены поближе к рукояткам управляющих рычагов.
Скорость движения мотофрезы, кроме как регулировкой «газа», осуществляется еще и тормозным штырем. Для замедления движения штырь с помощьюуправляющих рычагов заглубляется в грунт, а для убыстрения — поднимается. Штырь вставляется в кронштейн, который служит еще грядилем. К нему подсоединяется плуг или другое почвообрабатывающее орудие — например, лапа стрельчатого культиватора. При этом вместо фрез могут надеваться колеса. В колесном варианте мотоблок может работать как тягач грузового прицепа, который тоже прицепляется к грядилю.

Не могу похвастаться изяществом исполнения, но работает машина исправно и возлагавшиеся на нее надежды в плане облегчения труда на приусадебном участке и вообще в хозяйстве вполне оправдывает.
И хотя конструкция получилась немного переутяжеленной, но это, скорее, ее плюс, чем минус — при использовании мотоблока с колесами в качестве тягача он не буксует на грунтовой даже мокрой дороге. Да и при работе фрезами не так часто и не в полной мере пользуюсь тормозом.
А фрезы культиватора рыхлят землю, как говорят, «в пух и прах», и никакой дальнейшей обработки (разбивание комков лопатой, рыхление граблями и т.п.) почва уже не требует.

Источник: www.umeltsi.ru

Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками

Может показаться, что редуктор для мотоблока — это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях. Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод. Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла.

Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи. Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

Типы редукторов

Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости, то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном — уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

Читать еще:  Кварцевая лампа своими руками

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Конструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус. Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

Стальной фланец устанавливается на фронтальной части. Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

К роторному генератору присоединяются узлы, соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

Основные элементы редуктора

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

  • Фланец.
  • Корпус генератора.
  • Шкив с клиноременной передачей.
  • Крепление шкива.
  • Стальная шайба.
  • Роторный вал.
  • Стальная шпонка.
  • Фланцевый подшипник.
  • Крепление фланца.

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

Основные элементы конструкции мотоблока

  1. Станина или рама. На ней крепится мотор, система передачи на колёса, тяговое устройство для навесного оборудования и подвеска.
  2. Силовой агрегат. Мощность — 5−10 л. с. Используются двигатели от мотоциклов, мопедов, компрессоров и бензопил.
  3. Подвеска. Обычно примитивная: из самодельных колёс или готовых колёс от сельхозтехники. Иногда используются мотоциклетные и автомобильные колёса. Бывает портальной или осевой.
  4. Редуктор для мотоблока. Служит для снижения оборотов приводного вала с одновременным линейным повышением крутящего момента. В качестве редуктора довольно часто используется коробка передач от мотороллера или автомобиля.

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

Процесс изготовления редуктора

Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

При выборе какой угодно конструкции не забывайте о следующих правилах:

  • не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
  • втулки нельзя применять, лишь подшипники.

Любое устройство, кроме ременного, нужно постоянно смазывать, поэтому, оно должно находиться в коробке. Герметичный корпус защитит от грязи и пыли, попадание которых неизбежно во время полевых работ. На валах устанавливаются сальники.

В качестве примера можно взять фабричные изделия для советской сельскохозяйственной техники. Цепная передача к смазке не столь чувствительна, но цепь нужно регулярно очищать и смазывать.

Доработка готовой конструкции

Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.

Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.

На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.

Используя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.

Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.

Источник: tokar.guru

Фреза для минитрактора: виды, назначение и как сделать своими руками

Минитрактор давно стал незаменимым помощником в сельской жизни и не только. Несмотря на то, что приобрести такую технику является удовольствием не из дешевых, тем ни менее мини трактора пользуются большим спросом и успешно справляются со своими задачами. А большой спектр навесного оборудования к таким агрегатам лишь расширяет их функции.

Пожалуй, самым востребованным и популярным навесным оборудованием для минитрактора является почвофреза. Именно этому оборудованию мы уделим внимание и подробно расскажем, какие фрезы бывают, зачем они нужны, и как изготовить такой навес своими руками.

Почвофреза для минитрактора: виды и функции

Почвофреза – многофункциональный инструмент, который предназначен для обработки почвы. С таким навесом стоит работать на земле, где отсутствуют толстые корни деревьев или камни. Фрезу разделяют на несколько видов в зависимости от формы ее ножей:

  1. Фреза с саблевидными ножами. Это наиболее популярный вид почвенной фрезы. Благодаря форме своих лезвий она легко справится с большим количеством задач, и является безопасной в работе. В случае попадания на камень, ножи приподнимают его и продолжают свою работу дальше. Изготавливается такая фреза из высококачественной стали. Она также является разборной, так что ее сборка займет у вас считаные минуты.
  2. Фреза «гусиные лапки». Такой вид фрез стал весьма популярным на рынке. Он используется для уничтожения сорняков и для работ на тяжелой целинной почве. Существенным недостатком такого навеса является очень низкая прочность. В итоге такая фреза нуждается в частом ремонте.

Функции почвенной фрезы

Фреза является весьма универсальным оборудованием и справляется с рядом различных задач:

  • отменно справляется с сорняками и минимизирует их рост;
  • хорошо рыхлит землю;
  • эффективно смешивает почву с органическими и минеральными удобрениями.

Как собрать фрезу на мототрактор своими руками?

Приобретение любого навесного оборудования к минитрактору, будь то фреза или что-то другое, всегда обходится в кругленькую сумму. В целях экономии многие начинают интересоваться, как сделать такой навес самостоятельно. Прежде чем говорить о самостоятельной сборке фрезы на минитрактор познакомимся прежде с ее конструкцией.

Все устройство такого самодельного оборудования состоит из нескольких рабочих узлов:

  • основной вал;
  • редуктор;
  • режущие элементы (устанавливаются на вал);
  • защитный кожух;
  • опорная рама с колесами.

Принцип работы почвофрезы заключается в следующем. Ведущие колеса фрезы при движении мототрактора передают крутящий момент на вал. Установленные на вал ножи вращаясь, приподнимают верхний слой почвы и переворачивают ее. Это немного схоже с перекопкой участка лопатой, только фреза делает все более эффективно и качественно.

Сделать фрезу для мототрактора своими руками не так уж и сложно. С инструментов вам понадобятся:

Прежде чем приступать к работе обязательно внимательно ознакомьтесь с чертежами.

Порядок сборки почвофрезы:

  1. Изготавливаем опорную раму. Для этого понадобятся швеллеры или труба диаметром 4 см. Разрезаем ее на 4 части, которые позже свариваем между собой. Имейте в виду, что ширина рамы зависит от мощности мотора используемого на мототракторе.
  2. Обязательно предусмотрите заранее установку колес. С их помощью происходит регулировка глубины погружения ножей вала.
  3. Крепим основной вал к раме. Валом может быть обычная труба диаметром не менее 5 см. Крепим вал к раме втулками с подшипниками опорного типа.
  4. Цепь для фрезы, которая нужна для редуктора, лучше всего приобрести в магазине.
  5. Изготавливаем ножи на фрезу. Для этого берем металлические пластины толщиной в 1,2 см. Количество ножей для фрезы напрямую зависит от ширины вала. Режущие элементы крепятся к валу болтами и другими крепежными запчастями.
  6. Вот и весь процесс сборки. Не забудьте только обязательно смазать солидолом все детали, которые будут подвергаться трению.
Читать еще:  Делаем рукоять для ножа своими руками


Если вы приобрели фрезу для минитрактора в магазине, то обязательно подробно ознакомьтесь с инструкцией перед ее эксплуатацией. А правильный уход за оборудованием избавит вас от ремонтных работ и продлит срок службы такого навеса.

Источник: pro-traktor.ru

Особенности изготовления редуктора для мотоблока своими руками

Может показаться, что редуктор для мотоблока — это сложное техническое устройство и изготовить его возможно лишь в заводских условиях. Однако, у многих наших фермеров есть самодельные редукторы на мотоблок. Важнейшей частью агрегата является привод. Когда есть необходимость купить редуктор, нужно знать, что дальнейшая его работа и даже функциональность зависит от качества именно этого узла.

Редуктор передаёт, соответствующим образом преобразовывает крутящий момент, проводниками для которого являются механические передачи. Смастерить устройство можно буквально из бросовых вещей, просто нужно понимать принцип работы конструкции.

Типы редукторов

Существуют устройства червячные и цепные. Отличия между ними небольшие, но достаточно важные. Заключается разница в характеристиках, присущих двум разным типам: КПД; угловая скорость; количество передач; количество валов и отношение между передачами.

На относительно дешёвых мотоблоках нередко устанавливаются неразборные редукторы упрощённой сборки. Срок службы в этом случае значительно сокращается и исключаются дополнительные возможности:

Говорит это о низком качестве материала изготовления редуктора, о том, что большинство деталей не будут гильзованными. Схема даст представление о принципе его работы и сроках эксплуатации.

На дорогостоящих мотоблоках установлены редукторы более сложные по конструкции и допускающие дальнейшую сборку-разборку. Техническое обслуживание вполне можно провести, исправив все недочёты в работе устройства.

Ремонт осуществляется с целью продолжения срока эксплуатации. Неисправные детали рекомендуется заменить более дорогими. Продлить срок эксплуатации позволит и своевременная смазка.

В большинстве случаев редуктор преобразовывает скорости, то есть угловая скорость быстро и качественно трансформируется в низкую. На входном валу будет высокая угловая скорость, на выходном — уже низкая.

Для предотвращения непредвиденных поломок, требуется регулярное качественное техническое обслуживание. При ступенчатом изменении скорости редуктор называют коробкой передач. Когда не используется ступенчатая система, устройство зовётся вариатором.

Самодельный угловой редуктор для мотоблока

Конструкция редуктора не особо замысловатая, и его вполне можно собрать самостоятельно. Сначала выполняется расчёт мощности номинальной: (Pn);Pn=Ре (л.с.)х FS, что позволит правильно определить угол конической шестерни.

По тому же принципу подсчитывается число возможных оборотов в минуту и расчёт крутящего момента. Сделанное своими руками устройство, нуждается в определении условий работы, среди которых радиальная или осевая нагрузка валов на их концах. Работа оптимальна при правильном подборе температуры и смазки.

Сборка выполняется после этих вышеперечисленных действий. Можно взять заводской корпус. Его диаметр подскажет, каким должен быть корпус у подшипников для вала. Поможет здесь сверло хорошего качества и штангенциркуль. Далее, берётся два подшипника под вал.

Стальной фланец устанавливается на фронтальной части. Внутри располагаются фланцевый подшипник и шайба. Фланец крепится к генератору винтами. Стальная шпонка с ведущей шестерней и ведомым валом-шестерней выбираются заранее.

К роторному генератору присоединяются узлы, соединяющиеся с передаточным механизмом. На нём имеется шкив, который обеспечивает клиноременную передачу. Он закрепляется на ведомый вал гайкой с пружинной шайбой.

Основные элементы редуктора

В автомобилестроении угловые редукторы используются часто, ведь эти агрегаты обеспечивают эффективную работу. Угловой редуктор обеспечивает стыковку трансмиссии с двигателем. Можно доработать уже готовое изделие. Среди основных элементов редуктора такие:

  • Фланец.
  • Корпус генератора.
  • Шкив с клиноременной передачей.
  • Крепление шкива.
  • Стальная шайба.
  • Роторный вал.
  • Стальная шпонка.
  • Фланцевый подшипник.
  • Крепление фланца.

В шестерёночном устройстве разобраться довольно просто, взглянув на его трансмиссию, являющуюся передатчиком между колёсами и мотором. Направление меняется в мотоблоке. Трансмиссией называется коробка передач со сцеплением. Она часто применяется в тяжёлых мотоблоках.

Основные элементы конструкции мотоблока

  1. Станина или рама. На ней крепится мотор, система передачи на колёса, тяговое устройство для навесного оборудования и подвеска.
  2. Силовой агрегат. Мощность — 5−10 л. с. Используются двигатели от мотоциклов, мопедов, компрессоров и бензопил.
  3. Подвеска. Обычно примитивная: из самодельных колёс или готовых колёс от сельхозтехники. Иногда используются мотоциклетные и автомобильные колёса. Бывает портальной или осевой.
  4. Редуктор для мотоблока. Служит для снижения оборотов приводного вала с одновременным линейным повышением крутящего момента. В качестве редуктора довольно часто используется коробка передач от мотороллера или автомобиля.

Самодельное устройство не требует сопряжения с двигателем, потому что расчёт производится под конкретные задачи, и нет ограничения из-за готового технического решения.

Процесс изготовления редуктора

Сначала рассчитываются параметры силовой установки. Число оборотов коленчатого вала можно найти в технических характеристиках.

Это первая величина, требующаяся для выполнения расчета. Значение — непостоянное, с добавлением «газа» число оборотов возрастает. Базовая величина: холостые обороты +10%.

Далее, производится расчёт оборотов осей подвески. Зная размеры колес, удастся вычислить величину выбега за оборот. Высчитывается число оборотов оси для обеспечения комфортной скорости — 3−5 км/ч, что является второй величиной для проектирования.

К примеру, обороты холостого хода +10% — это 600 об./мин. Требуемые обороты оси колеса для 3 км/ч — это 200 об./мин. Так, передаточное отношение должно быть 3:1. Скорость вращения оси уменьшается втрое по отношению к скорости вала двигателя, и крутящий момент увеличивается, соответственно в три раза. Типы редукторов:

  • Шестерёнчатые — используют соотношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерен. Работает устройство по принципу — пар в коробке передач. Неважно, какую форму имеют шестерни, — зубья могут быть прямыми или косыми. Коническая шестерня используется, когда для мотоблока нужен угловой редуктор. Зависит всё от расположения мотора. Если между валом мотора и колёсами обеспечена соосность, угол не требуется.
  • Червячный привод нужен для создания большого передаточного числа, когда есть большая разница между оборотами ведущей оси и двигателя. Эта конструкция сложнее в изготовлении и обслуживании. Решение оптимальное, если вал мотора перпендикулярен оси колёс.
  • Цепные редукторы работают по принципу велосипеда, но наоборот. Ведущей является звёздочка меньшего размера. Надёжность конструкции определяет качество металла шестерен и прочность цепи. Простой комплект от велосипеда нагрузки может не выдержать, поэтому используются более прочные — мотоциклетные.
  • Ременные устройства в изготовлении наиболее простые. Они же являются самыми ненадёжными и слабыми. Большой крутящий момент не передаётся, так как ремни будут проскальзывать. Но уменьшается шоковая нагрузка на двигатель — конструкция более щадящая к приводному валу, сглаживаются рывки. Проскальзывание устраняется путём установки зубчатого ремня. В этом случае, нужно найти пару зубчатых шкивов, к примеру, от автомобильной системы ГРМ.
  • Комбинированная система. Устройство с цепной и шестерёнчатой передачей, может быть изготовлено в одном корпусе, хотя расчёты в этом случае более сложные. Зато есть возможность передать громадный крутящий момент при малой мощности мотора.

При выборе какой угодно конструкции не забывайте о следующих правилах:

  • не допускайте перекосов между ведомой и ведущей частью;
  • втулки нельзя применять, лишь подшипники.

Любое устройство, кроме ременного, нужно постоянно смазывать, поэтому, оно должно находиться в коробке. Герметичный корпус защитит от грязи и пыли, попадание которых неизбежно во время полевых работ. На валах устанавливаются сальники.

В качестве примера можно взять фабричные изделия для советской сельскохозяйственной техники. Цепная передача к смазке не столь чувствительна, но цепь нужно регулярно очищать и смазывать.

Доработка готовой конструкции

Можно выбрать корпус подходящего размера на свалке старой техники, просверлить на подшипниках отверстия для валов и собрать устройство не хуже заводского! Практика показывает, что подбор готовых конструкций с мелкими доработками намного эффективней.

Примером нам послужит самодельный блок на базе двигателя мотоцикла «ИЖ». Используется «родная» коробка передач с возможностью переключения скоростей. Не хватает штатного передаточного числа, но маленькая звезда на выходном валу коробки передач с крупной звездой от ведущего колеса, обеспечивают уже хорошее снижение числа оборотов.

На вал, который установлен в подиум для подшипников, надета другая маленькая звёздочка, что при помощи второй цепи передаёт на колёса крутящий момент. На ведущую ось, в свою очередь, установлена звезда большого диаметра. В итоге получилась конструкция с 2-ступенчатым понижением оборотов и большим крутящим моментом.

Используя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, почти не используя ручку газа. Практически всегда мотор работает на холостых оборотах, благодаря чему его ресурс продлевается.

Не менее популярен готовый редуктор от мотороллера «Муравей». Не требуется использовать колёсную платформу целиком, хватит установки на мост ваших катков. Применив коробку передач от выбранного двигателя, получите оптимальное соотношение скорости движения и мощности.

Источник: tokar.guru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector