Подъемник для дома своими руками

Подъемник для дома своими руками

Шутки ради, поставил себе вопрос – лифт в частном доме это вообще возможно или нет? Начал копать тему и с удивлением узнал, что я в своей деревне живу в темноте и серости, а знающие люди уже давно все поставили, наладили и пользуются. И вариантов решения этой проблемы несколько.

Собственно «Лифт в коттедже»

У буржуев в европах эта тема представлена богато. Многие производители изготавливают специальные линейки лифтов для малоэтажного строительства. Тут тебе и гидравлические лифты и электрические, с противовесом, стеклянной кабиной, системой безопасности и прочими прелестями бытия.

Стоят такие лифты, впрочем, как еще один дом. Самый дешевый вариант от полумиллиона рублей. Плюс установка и наладка, это считай, еще столько же. Полюбоваться на это счастье можно гугля «Лифт в коттедже», покататься — в современных офисных центрах, а вот смонтировать в своей избушке – вряд ли. Поэтому перейдем к следующему решению.

Подъемник в частном доме

Суть проста. Существуют грузовые и грузо-пассажирские подъемники для стройки и складов. Вариантов таких подъемников много – от обычной люльки до мачтовых. Собственно за основу и берут мачтовый подъемник, а то, что он будет поднимать не мешки с цементом на стройке, а коробочку с людьми в частном доме – несущественные детали.

Самый дешевый вариант такого подъемника, который я нашел – 70 тысяч. В общем гуглим «мачтовый подъемник», «консольный подъемник», «тельферный подъемник» и наслаждаемся результатами. В избушке монтаж такой системы дело уже подъемное и решаемое. Кстати, иногда такие системы ставят в погреб – картошку, значит, по осени спускать. В минусах такого решения – более низкая безопасность и не всегда презентабельный внешний вид.

Подъемник своими руками

Самый бюджетный и самый опасный вариант. Ключевое слово тут «тельфер». Если что – это электрическая лебедка, которая крепится на балке и на ней поднимают, например, двигатели в гаражах. Технологически все просто — делают направляющие из швеллера, на направляющие сажают тележку – платформу. И поднимают эту тележку тельфером на заданную высоту. По сути это тот же мачтовый подъемник, только сделанный своими руками:

Стоимость тельфера на 300 кг начинается от 5 000 рублей. Общий бюджет такой системы 10 – 20 тыс. рублей.

Главный минус – потенциально низкая надежность и никакая безопасность. На ютубе есть видео с последствиями аварии самодельного подъемника: хозяин в гипсе. Оно, конечно, навернуться можно и с лестницы, но профессионалы крайне негодуют и не рекомендуют собирать такие системы.

Впрочем, некоторые самодельные лифты ходят много лет без поломок:

Источник: mxjournal.ru

Как сделать лифт своими руками

Принципы работы различных лифтовых систем

Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

1) Электрический (электромеханический).
2) Гидравлический.
3) Пневматический (аэролифт).

Направляющие лифта своими руками

Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

Пневматический лифт своими руками

Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

Гидравлический лифт своими руками

Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

Как сделать электромеханический лифт своими руками

Общие параметры лифта

В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).

К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами. При устройстве лифта потребуется применять сварочный аппарат, здесь рассказано как варить электросваркой подробно.

Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.

Схема направляющих электромеханического лифта своими руками

Монтаж направляющих

Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.

Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.

Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).

Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками

Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.

Читать еще:  Пропеллер своими руками из дерева

Подъёмный механизм

Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.

В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.

Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.

Безопасность

Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:

наличие смазки;
равномерность укладки на барабан;
отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;
исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Это может быть либо окраска металлических деталей (по ссылке рассказано о том, как правильно красить металл) лифта, либо зашивка листовыми материалами, типа ОСП с последующей облицовкой. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для вас особого труда.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Источник: chonemuzhik.ru

Лифт. Как сделать безопасный и удобный лифт на даче своими руками, с видео и инструкциями (фото)?

Подробно описывать очень долго, но самое основное идею подкину.

За основу механизма можно взять тросовую лебёдку у неё уже и пульт управления есть — берите с запасом на подъём в 1 тонну, а можно и 1.5 тонны — веселее и дольше работать будет.

Каркас лифта и кабинку нужно сварить цельнометаллические из мощного профиля, обшить кабинку можно фанерой или USB, в качестве дверей можно использовать ролеты.

При монтаже и изготовлении — все детали используйте обязательно с запасом прочности не менее чем в 2 раза, после сдачи в эксплуатацию регулярно осматривайте механику и направляющие, каркас и токонесущие элементы!

Вот видео простенького самодельного видео:

Если речь идет о безопасном лифте, то стоит обратиться к истории — к первому человеку, который запатентовал безопасный лиф — к Элиша Отису. Его конструкция лифта была очень простой — суть безопасности сводится к использованию дополнительных тросов, которые в случае обрыва основных удерживают лифт и пассажиров внутри на весу. Учтите это во время конструирования собственного лифта!

Конструкция современного лифта сильно отличается от того, что предложил Отис в 1854 году. Вы навряд ли сумеете сделать то же самое у себя на даче быстро:

На это уйдет некоторое время. Рекомендуют ознакомиться с реализацией подобного проекта в этом видео:

Не могу детально описать весь процесс оснастки шахты лифта, но точно уверен в том, что вам необходимо наверняка знать, какой вес выдержит лебедка лифта. И обратите внимание на кронштейны — они должны быть прочно прикреплены к стенке шахты.

Также следите за крепежами, к которым присоединяется кабина лифта — все должно быть соединено чуть ли не герметично, чтобы не шаталось. Иначе лифт будет считаться опасным!

Сначала надо определиться, будут ли в этом лифте перемещаться люди или он будет использоваться только в качестве подъёма и спуска грузов. Это необходимо сделать для того, чтобы решить какую систему безопасности выбрать.

Самым простым вариантом будет сделать металлическую конструкцию из профилей, уголков и швеллеров, внутри которой будет перемещаться кабина лифта по полозьям или ограничительным колёсикам. Конструкция примерно выглядеть вот так:

Габариты зависят от вашего проёма и высоты.

Сверху на металлоконструкции укрепить электрическую лебёдку, которая должна иметь обязательно тормоз в случае обрыва груза, в данном случае кабины лифта.

Конечно тут стоит вопрос в деньгах. Можно при наличии большого количества в распоряжении денежных средств закупить полный комплект не только подъёмно-спускного механизма, но и сам лифт, которые бывают не только электрическими (электромеханическими), а также и гидравлическими, и даже пневматическими (аэролифты).

Кстати, если подъём надо осуществлять не дальше второго этажа, то для дачи вполне подойдёт и гидравлический лифт. Для этого внизу кабины устанавливается гидроцилиндр, подобранный по максимальному весу и длине подъёма. Управление можно организовать как снаружи лифта, так и внутри, установив гидравлический насос. Насос можно также поставить и электрогидравлический, который используется например в прессах или гидробортах на автомобилях.

Источник: www.remotvet.ru

Мини-кран своими руками: обзор вариантов

Пользователи портала делятся опытом строительства самодельных подъёмников от простых до сложных конструкций.

При строительстве дома из газобетона, бруса, кирпича и т.д. часто возникает необходимость в подъёме груза. Например, нужно «закинуть» блоки или деревянные балки на второй этаж, поднять мешки с цементом или залить армопояс. Делать это вручную, даже с привлечением помощников, не так легко — здоровье дороже. Нанимать автокран или манипулятор на небольшой объём работ — дорого. Выход — использовать мини-кран, который, для удешевления строительства, сделан своими руками.

  • Как сделать подъёмник для кладки газобетона.
  • Какие детали и инструменты нужны для строительства мини-крана.
  • Как сократить затраты на строительство универсального подъёмника.

Подъемник для кладки газобетонных блоков

За границей, при строительстве частных домов, часто используют краны и разнообразные подъёмники. Так строительство идёт быстрее, а значит, «коробка» обходится дешевле, т.к. выгоднее использовать средства малой механизации, чем нанимать чернорабочих. У нас застройщик надеется сам на себя и часто строит дом «в одну каску». Поэтому остро стоит вопрос, как физически не надорваться, делая кладку стены из газобетонных блоков весом в 35-40 кг.

Интересен вариант необычного самодельного «помощника» пользователя FORUMHOUSE с ником Крестик. Сначала покажем то, что он взял за основу.

Немецкий мини-кран с выдвижной центральной стойкой

Особенность подъёмника — оригинальная складывающаяся «рука-стрела», с помощью которой кран, передвигаясь на колёсах, может дотянуться до двух противоположных стен.

Я самостоятельно строю дом и, чтобы иметь возможность класть газобетонные блоки, построил подъёмник по вышеуказанному образцу. Кран сделал полностью разборным, кроме основания. Максимальную нагрузку на крюке не мерил, но меня (вес 95 кг) он спокойно поднимает.

Технические характеристики подъёмника:

  • ширина – 2200 мм;
  • высота – 4200 мм;
  • вылет стрелы – 4200 мм;
  • грузоподъёмность электрической тали – до 800 кг;
  • полный вес крана с балластом – примерно 650 кг;
  • вес подъёмника без балласта – около 300 кг;
  • максимальная высота подъёма блока для кладки – 3500 мм.

Рабочая высота подъёма блоков регулируется в двух диапазонах. Первый – 1750 мм. Второй – 3.5 м, для чего конструкция поднимается, скользя по опорным «ногам» вверх с помощью гидравлического домкрата с подкладкой проставок из ГБ блоков.

Для изготовления подъёмника пользователю потребовалось:

  • поворотные колёса;
  • профильные трубы для мачты, «ног» и стрелы сечением 12х12 см, 12х6 см, стенка 6 мм;
  • трубы-укосины – 63х3 мм;
  • мощные петли от ворот;
  • поворотный механизм стрелы сделан из стали СТ45 и «205-х» подшипников.
Читать еще:  Ручная лебедка для автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации конструкцию доработали. Например, пользователь проложил кабель для лебёдки в гофротрубе и удлинил кабель пульта управления.

У конструкции есть ряд недостатков, которые я хотел бы исправить. Например, думаю сделать беспроводное управление, заменить петли от ворот на подшипники. Увеличить кол-во «суставов» в стреле при том же вылете. Вместо временного противовеса — мешков с пескобетоном, залить балласт из бетона.

Важный нюанс: чтобы подъёмник мог передвигаться по строительной площадке или, например, по бетонной плите перекрытия второго этажа, нужно поддерживать рабочее место в чистоте, т.к. осколки ГБ, мусор мешают перестановке крана.

Конструкция необычного подъёмника заинтересовала пользователей портала.

С таким подъёмником, думаю, как делают в Германии, нужно делать кладку из блоков крупнее, чем стандартные. Длиной и высотой в 2-3 раза больше от обычного ГБ. Запаса грузоподъёмности у крана хватит, а скорость кладки увеличится в разы.

По словам Крестика, он слышал, что на портале кто-то уже пытался заказать у производителя газосиликата блоки формата 1х0.4х0.6 м. Но оказалось, что это — невыгодно заводу, т.к. нужно перенастраивать линию по выпуску ГБ, а ради небольшого объёма (на обычный частный дом) этого делать не будут.

Мне вот интересно: упростилась ли работа на площадке при использовании крана? Какие работы с ним можно сделать, а какие – нет?

Отпадает необходимость ставить леса при кладке стен из ГБ. Подъёмник можно собрать и разобрать. Бетонные перемычки над окнами я заливал по старинке, из вёдер, т.к. объём небольшой, и проще это сделать с одним помощником.

Общий итог: мини-кран получился удачный, а при некоторых доработках его конструкции подъёмник можно запустить в мелкосерийное производство.

Мини-кран из металлолома

Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.

По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.

Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.

Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:

  • поворотный узел – ступица от грузовика;

  • стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;

  • выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;

  • основание башни – «200-й» швеллер;

  • червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.

  • трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;

Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.

Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.

Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.

Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.

Недорогой мини-подъёмник

Практика показывает, что не всегда при строительстве частного дома нужен настоящий кран. Зачастую застройщик может обойтись «малой кровью» и смастерить небольшой подъёмник на основе тельфера с электрическим приводом.

Моя конструкция попроще, чем у авторов выше, но меня она вполне устраивает. Купил тельфер грузоподъёмностью 300 кг без блока и 600 кг с блоком. Испытания показали, что устройство может поднять груз весом в 250-270 кг, потом срабатывала защита двигателя. За строительный сезон я с его помощью поднял около 40 паллетов со строительными блоками, 6-ти метровый брус для мауэрлата, стропила, раствор для кладки и бетон для армопояса.

Подъёмник, опять же из экономии, сделан из б/у труб, уголка и швеллера.

Вся ржавчина очищена «болгаркой», а трубы пролиты отработкой и затем покрашены краской с восстановителем ржавчины.

Чтобы иметь возможность собрать подъёмник на перекрытии второго этажа, все узлы (там, где не нужна сварка) сделаны разборными — на болтовых соединениях.

На стойку на хомутах установлен тельфер.

На пульт управления, на случай дождя, надевается пластиковая бутылка с отрезанным донцем.

Тельфер закрывает козырёк из б/у кровельного железа.

При подъёме поддона под него подкладываются две доски, и на них опускается поддон.

Вся конструкция фиксируется к полу струбцинами.

Чертёж с размерами подъёмника.

Это темы, где подробно рассказывается, как сделать подъёмник для газобетона, и приведены десятки вариантов мини-кранов, от простых до самых сложных конструкций.

Источник: www.forumhouse.ru

Лифт в доме – теория, сложности, цена вопроса. Дискуссии на FORUMHOUSE

Какие лифты бывают и какой лучше делать в коттедже, сколько это стоит, и что нужно знать до того, как начинать.

Лифт в коттедже – это не роскошь, а средство передвижения, когда хозяева часто перемещаются между этажами или опускаются за продуктами в погреб. Ну, а если в доме есть пожилые или больные люди, то поставить лифт в дом – просто необходимость. По отзывам специалистов, профессиональная установка домашнего заводского подъемника может составлять сотни тысяч рублей (в зависимости от модели и «наворотов»). Но, как свидетельствует опыт участников FORUMHOUSE, подъемную установку можно соорудить и самому, причем срок службы некоторых моделей уже составляет более десяти лет. Вся загвоздка – как сделать его эксплуатацию максимально безопасной. Что для этого потребуется, и какие варианты выбирают форумчане – рассказываем в нашем обзоре.

Из данного материала вы узнаете:

  • Какие модели бывают
  • Как установить лифт своими руками
  • Что за опасности подстерегают дачника при самостоятельной установке лифта
  • Без каких элементов не обходится ни один пассажирский подъемник
  • Какие конструкции наиболее популярны у пользователей форума

Виды лифтов для частного дома

По своей конструкции лифты для загородного дома можно грубо разделить на три большие группы: электрические, гидравлические и пневматические – так называемые, аэролифты. Вкратце рассмотрим особенности каждого варианта.

Электрический лифт в частном доме

Основа электрического лифта (речь идет о полноценном пассажирском промышленном подъемнике) – это силовой агрегат, который посредством редуктора приводит в движение тяговые тросы. На тросах крепится кабина, она передвигается по направляющим рельсам. Такова схема в самом общем виде: о системе ловителей, противовесах, приямке и других важных компонентах речь пойдет ниже. Электрический лифт способен достигать скорости в 1,4 м/с, это вдвое выше, чем на «гидравлике».

Силовой агрегат можно установить как в специальном машинном отделении, так и наверху лифтовой шахты. В последнем случае вся тяговая работа выпадает на долю электролебедки — вместе с двигателем она монтируется на «чердаке» шахты, на специальных балках. Подобная конструкция потребует дополнительного усиления как несущих балок, так и верхней перевязки.

Основной недостатко электролифтов их шумность — лебедка будет слегка греметь, как ни крути. К тому же, она потребует дополнительных устройств для обеспечения безопасности в случае обрыва троса (крайне редко) или выключения электроэнергии. А вот скорость подъемника и его цена окажутся более привлекательны по сравнению с гидравликой.

Читать еще:  Слесарная мастерская своими руками

Гидравлический лифт в частный дом

В гидравлическом лифте система состоит из емкости с маслом и гидронасоса, нагнетающего давление. Кабину в такой конструкции поднимает поршень. В отличие от электромеханического, «гидравлика» менее прихотлива в монтаже: силовой агрегат можно разместить даже на значительном удалении от лифтовой шахты. Обычно его все же следует устанавливать внизу, под лифтом: выдвижной шток плавно опускает и поднимает кабину на нужную высоту.

Пневматический лифт для частного дома

Наиболее современная модель — это пневматические вакуумные лифты, не имеющие ни шкива с тросами, ни гидравлического цилиндра. Они представляют собой герметичную капсулу из поликарбоната. Движение кабины в ней происходит за счет разницы давления: когда насос откачивает из верхней секции воздух, кабина поднимается. Зачем специальный клапан впускает воздух «обратно», и кабина едет вниз. Как утверждают разработчики, аэролифт не требует ни особой лифтовой шахты, ни направляющих, ни ловителей — но полностью безопасен. Если во время движения вдруг отключится электричество, или произойдет разгерметизация, устройство просто медленно опустится вниз, по мере того, как будет падать давление в камере нагнетания.

Судя по отзывам пользователей FORUMHOUSE, остальные варианты ненамного доступнее. Как считает участник портала с ником Unogroup, установить индивидуальный промышленный электролифт на 2 остановки с грузоподъемность 300 кг обойдется хозяину не менее чем в 400-500 тысяч рублей хоть в Москве, хоть в отделанном регионе. В сопоставимую сумму выльется создание гидравлического подъемника с двухметровой лифтовой шахтой внизу. А вот лифт на три остановки – это уже потянет на полтора миллиона, прогнозирует Unogroup.

Как показывает наш форум, наибольший интерес у дачных самодельщиков вызывает именно электромеханический лифт: его проще всего сделать из подручных материалов. Но и «гидравлические» примеры тоже имеются.

Как установить лифт в доме: техника безопасности

На портале развернулась жаркая дискуссия о том, допустима ли в принципе самостоятельная установка лифта в доме, или все же не стоит это делать. Аргументы противников понятны: пассажирский подъемник — это слишком сложное устройство, чтобы рисковать «самодельщиной», и делать лифт в дом своими руками. Лучше предпочесть ему промышленную сборку и специализированные предприятия по установке. Лифт своими руками в доме — плохая идея, так считает пользователь Maksimov.

Занимаюсь лифтами профессионально больше 10 лет. Когда начинал стройку, появлялись крамольные мысли — поставить лифт килограммов на 300, на 3 остановки. Для меня вполне реально. Есть, из чего сделать, знаю, как сделать, но быстро отказался от этой затеи. Такая самоделка — крайне опасная штука. Если самодельный автомобиль, сломавшись, просто не поедет, то такое устройство может прийти в движение в самый неподходящий момент. Кто знает, сколько систем защиты стоит на современных лифтах, тот со мной согласится.

Даже если установить лифт в доме, сделав все, как полагается, то конструкцию нужно регулярно проверять, ремонтировать, продолжает Maksimov. А в собственном доме всегда найдутся более необходимые дела. Он добавяет, что если профессионал осознает опасности такой самоделки, то члены семьи и гости этого не могут знать по определению. Так что всем желающим лучше купить коттеджный вариант пассажирского лифта – и регулярно приглашать специалистов для техобслуживания.

Для нужд собственной стройки Maksimov сделал подъемник с крюком мощностью в одну человеческую силу, с высотой подъема 7 м.

Пользователь Vodopad, также имеющий многолетний опыт установки и эксплуатации лифтов, добавляет важную деталь. В сочетании «пассажирский лифт» ключевое слово — именно «пассажирский». То есть полностью соответствующий требованиям для перемещения людей. А большинство самодельных агрегатов — по сути своей, чисто грузовые машины, предназначенные для перемещения предметов. Либо же, в редких случаях, строителей, которые «и так работают в опасных условиях». А дом, по мнению форумчанина, это место, где должно быть полностью безопасно. Даже простенький домашний лифт для перевозки продуктов предусматривает множество механических и электрических блокировок. Они защищают от проникновения в шахту, от открытия двери, от включения движения, если не закрыта дверь, и т.д. Что уж говорить о пассажирском подъемнике. Здесь несоблюдение элементарных правил безопасности может привести к несчастному случаю.

Особенности использования подъемных устройств прописаны сразу в нескольких документах, напоминает Vodopad. Прежде всего, это «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПБ-10-558-03). Также существуют госстандарты для лифтового оборудования: ГОСТ Р 53770-2010 (ИСО 4190-1:1999), ГОСТ Р 56421-2015.

Каждое правило в этих документах, поэтически замечает пользователь, «писано людской кровью». Нештатных или аварийных ситуаций бывает множество, и каждую из них нереально предусмотреть заранее. Рука или нога пассажира может случайно попасть в щель между стенкой шахты и кабиной — это чревато травмой. Саму кабину может заклинить между этажами, и жди потом, дожидайся, пока вытащат. Отдельная история: дети. Играя, они способны проникнуть, куда угодно — залезть внутрь шахты во время движения устройства или сунуть палец в какой-нибудь механический агрегат.

Если владельцу уж очень хочется иметь в доме лифт, но не хватает средств на «фирму», то есть еще один вариант – можно за копейки купить и после небольшой переделки – поставить «б/ушный», но профессионально сделанный. Это будет проще, чем смонтировать новый из разного рода несочетающихся частей.

На самом деле — не потребуется удлинение последней остановки, высота шахты от ее уровня будет 260-270 мм вместе с машинным помещением. Изменение кабины — только в высоту, за счет удлинения стояков кабины. Переделка купе кабины, дверей шахты — но это не составит особого труда. Все остальное «железо» можно оставить практически без изменений. Приямок практически не требуется, достаточно 100-150 мм, уровень пола нужно будет поднять на одну ступеньку. Мы имеем настоящий лифт, сертифицированный, с основными узлами и элементами заводского изготовления.

Запустить такое устройство на законных основаниях не получится, подчеркивает пользователь. Но, по крайней мере, душа хозяина будет спокойна.

Во сколько может обойтись установка «домашнего» лифта

Судя по комментариям некоторых пользователей FORUMHOUSE, не так уж и много.
Перед тем, как сооружать собственный подъемник, форумчанин Todaeto, как сам утверждает, перерыл не только русскоязычный, но и зарубежный интернет. Целью был поиск максимально бюджетного варианта, пригодного для подъема как людей, так и грузов. В итоге несложная конструкция обошлась ему в 20 тысяч рублей. По оценке Todaeto, еще около 30 тысяч ему понадобится для монтажа страховки от падения. Это будет дублирующий трос и самоблокирующийся шкив от ISC, предполагает он.

Еще меньше денег потратил пользователь Виктар.

Если человек слышит слово «лифт», то у него сразу возникает ассоциация с закрытой кабинкой, которая ездит вверх-вниз. Если слышит слово «подъемник», то ассоциаций может возникнуть множество — от автомобильного до строительного. Я сваял строительный подъемник, который сейчас использую в качестве лифта. Ходит он у меня внутри дома с чердака до подвала. Высота подъема от уровня подвала до чердака — около 8 метров. Денег на постройку потратил примерно 8 тысяч рублей (электролебедка + профилированная труба 60*40 для направляющих).

Установка более сложной (и, будем честны, безопасной) конструкции, потребует увеличения затрат. Но при всех тонкостях размер вложений едва ли превысит 100 тысяч рублей, сходятся во мнении участники портала. Это в разы дешевле, чем «покупной» фирменный лифт. А какие подъемные механизмы сделали в доме наши пользователи – во второй части статьи.

Читайте на FORUMHOUSE, как выбрать строительный подъемник и электромеханический подъемник в погреб. Посмотрите видеоисторию о строительстве компактного нестандартного дома с лифтом.

Источник: www.forumhouse.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector