Уплотнение грунта пневматическими трамбовками как посчитать объем

Уплотнение грунта пневматическими трамбовками как посчитать объем

Для искусственного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных оснований и асфальтобетонных смесей при сооружении земляного полотна оснований и покрытий городских дорог, площадей и улиц применяют широкую номенклатуру машин, осуществляющих уплотнение укаткой, трамбовкой и вибрацией. При уплотнении частицы грунта или материала смещаются и укладываются более компактно за счет вытеснения жидкой и газообразной фаз, что приводит к уменьшению объема грунта (материала) и формированию более плотной и прочной его структуры. При укатке уплотнение происходит под статическим действием массы катка, перекатывающегося по уплотняемой поверхности. При трамбовании уплотнение грунта достигается динамическим воздействием падающего на уплотняемый материал груза. При вибрационном уплотнении вибрирующая масса сообщает колебательные движения частицам материала, в результате чего он получает большую подвижность и уплотняется.

Укатка производится прицепными, полуприцепными и самоходными катками с металлическими (гладкими, решетчатыми и кулачковыми) вальцами и колесами с пневматическими шинами. Прицепные кулачковые катки (рис. 4.57, а) предназначены для послойного уплотнения связных и комковатых грунтов и имеют рабочие органы в виде кулачков 2 специальной формы, прикрепленных к съемным бандажам, надетым на полый барабан /, заполняемый балластом (обычно песком). Налипающий на кулачки грунт счищается скребками. Катки выпускаются массой 6. 30 т и различаются между собой размерами барабанов, числом, формой и величиной кулачков.

Пневмоколесные катки осуществляют уплотнение смонтированными в один ряд на одной или двух осях пневмоколесами 4, пригру-женными балластом 3, и могут быть прицепными (рис. 4.57, б), полуприцепными (рис. 4.57, в) и самоходными (рис. 4.57, г). Прицепные и полуприцепные катки применяют для послойного уплотнения связных и несвязных грунтов, самоходные — в основном для уплотнения дорожных оснований и покрытий. Прицепные катки имеют общую массу (с балластом) 12,5. 42,5 т, уплотняют полосу шириной 2,2. 3,3 м при толщине уплотняемого слоя 0,25. 0,5 м. Полуприцепные (к одноосным тягачам и пневмоколесным тракторам) катки производительнее и маневреннее прицепных и выпускаются массой 15. 45 т. Каждое пневмоколесо прицепных и полуприцепных катков нагружается индивидуальным балластом, имеющим свободное перемещение вместе с колесом в вертикальной плоскости. Это обеспечивает постоянную передачу давления на грунт каждым колесом независимо от неровностей уплотняемой поверхности. Полуприцепные катки движутся со скоростью до 11 км/ч и уплотняют полосу шириной до 2,6 м. Самоходные пневмоколесные катки имеют массу 16. 30 т и уплотняют полосу шириной 1,6. 2,2 м. Рабочим органом самоходного катка являются передние управляемые 5 и задние ведущие 6 пневмоколеса, взаимная расстановка которых позволяет получать сплошную полосу уплотняемого материала. При работе каток движется челночным способом со скоростью 3. 4 км/ч.

Прицепные и самоходные вибрационные катки в 8. 10 раз эффективнее катков статического действия и применяются для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов и материалов. Под действием «вибрации значительно снижаются силы трения и сцепления между частицами уплотняемого материала, который становится более подвижным. Прицепные катки выпускают со взаимозаменяемыми гладкими, кулачковыми решетчатыми вальцами. Внутри пустотелого вальца 9 прицепного катка (рис. 4.57, д) имеется мощный вибратор направленных колебаний, приводимый в действие от установленного на раме катка двигателя внутреннего сгорания 7 через клиноременную передачу 8. Общая масса прицепных виброкатков 3,6. 12 т.

Самоходные виброкатки выпускают одно-, двух- и трехвальцовыми. Встроенные вибраторы имеют ведущие вальцы. Привод вибраторов — механический и гидравлический. Масса самоходных виброкатков до 18 т, вынуждающая сила 20. 50 кН. Они уплотняют полосу шириной до 1,5 м при скорости рабочего хода 6. 10 км/ч. Малогабаритные двухвальцовые виброкатки массой 0,8. 1,4 т применяют для уплотнения грунтов и покрытий в стесненных условиях при малых объемах работ. Они выпускаются с ручным и рулевым управлением, оборудуются механическими возбудителями колебаний и уплотняют полосу шириной до 0,8 м.

Самоходные комбинированные катки оборудуются ведущим вальцом из пневмомашин и гладким металлическим вибровальцом. Оба вальца имеют шарнирно сочлененную раму. Высокая эффективность уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов достигается за счет последовательного воздействия вибрации и статической нагрузки. Привод ведущих пневмоколес и вибровозбудителя — гидравлический. Вынуждающая сила вибровозбудителя регулируется в широком диапазоне в зависимости от условий укатки и достигает 150. 200 кН. Производительность комбинированных катков при уплотнении несвязных грунтов до 1000 м 3 /ч.

Трамбующие машины послойно уплотняют насыпные тяжелые связные и несвязные грунты слоями 1 . 1,5 м, а также грунты в естественном залегании свободно падающими массивными трамбующими органами в виде железобетонных и чугунных плит круглой или квадратной в плане формы с площадью опорной поверхности около 1 м 2 . Необходимая плотность насыпного грунта достигается за 3. 6 ударов плиты по одному месту. Трамбование осуществляется циклично или непрерывно. Цикличное уплотнение грунта обеспечивается плитами 11 массой 1. 1,5 т, подвешенными на стропах к подъемному канату 10 (рис. 4.57, е) экскаватора-драглайна или стрелового самоходного крана. Плиты поднимают* грузовой лебедкой на высоту 1. 2 м и сбрасывают на уплотняемый грунт. Частота ударов не превышает 0,05. 0,1 с -1 , энергия единичного удара — 10. 15 кДж. Трамбующие машины цикличного действия применяют в основном для работы в стесненных условиях на объектах с небольшими объемами работ.

Для уплотнения грунтов на объектах с широким фронтом работ используют самоходные трамбующие машины непрерывного действия на базе гусеничных тракторов класса 10 с ходоуменьши-телями. Рабочим органом таких машин (рис. 4.57, ж) являются две чугунные плиты 12 массой 1,3. 1,4 т, перемещающиеся по направляющим штангам 13. При движении трактора на пониженных скоростях (80. 200 м/ч) плиты автоматически поочередно падают после подъема на высоту 1,1. 1,3 м на поверхность грунта и уплотняют полосу шириной, равной захвату обеих плит. Частота ударов плит составляет 0,4. 0,5 с- 1 , энергия единичного удара 14. 16 кДж. Производительность самоходных машин достигает 500 м 2 /ч. Динамические нагрузки, возникающие при работе трамбующих машин со свободно падающим грузом, вредно влияют на базовую машину, а также расположенные поблизости сооружения и подземные коммуникации.

При выполнении небольших объемов работ по уплотнению несвязных грунтов, щебня и гравия в стесненных условиях применяют самопередвигающиеся вибрационные трамбующие плиты (рис. 4.57, з) с рабочим органом в виде поддона (плиты) 14, на котором установлены один или два двухдебалансных вибратора 15 направленного действия. Привод вибраторов осуществляется от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания. При работе вибраторов происходит уплотнение грунта и одновременное самостоятельное перемещение виброплиты в заданном направлении под воздействием горизонтальной составляющей вынуждающей силы. Масса виброплит составляет 250. 1400 кг, вынуждающая сила — 12,5. 63 кН.

Эксплуатационная производительность уплотняющих машин (м 3 /ч) непрерывного действия

где В — ширина полосы уплотнения, м; b — ширина перекрытия смежных полос уплотнения, м (Ь = 0,1 м); v — средняя рабочая скорость движения машины, км/ч; h — толщина слоя уплотнения, м; т — необходимое число проходов по одному месту; к* — коэффициент использования машины по времени (кв = 0,8. 0,85).

Развитие уплотняющих машин идет в направлении расширения производства пневмоколесных и комбинированных катков, трамбовочных машин ударного и вибрационного действия, повышения эффективности уплотняющих органов, применения многорежимных вибрационных уплотняющих органов с регулируемыми параметрами, применения гидравлических приводных систем и трансмиссий уплотняющего оборудования, максимальной унификации машин, автоматизации управления машинами, снижения уровня вибрации и шума.

Источник: studwood.ru

ГЭСН 01-02-005-01

Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 01-02-005-01

Наименование Единица измерения
Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2 100 м3 уплотненного грунта
Состав работ
01. Уплотнение грунта.

В расценке учтены только прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны по нормам ГЭСН выпуска 2009 года. Для дальнейшего применения, к указанной цене применяется коэффициент перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Основанием для применения в расчётах трудозатрат и времени использования механизмов являются ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 3 чел.-ч 12,53
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 3,04
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 12,53
Оплата труда рабочих = 12,53 x 8,53 Руб. 106,88
Оплата труда машинистов = 30,58 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 30,58

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 050102 Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа(7 ат), производительность 5 м3/мин маш.-ч 3,04 100,01 304,03
2 331100 Трамбовки пневматические при работе от передвижных компрессорных станций маш.-ч 12,18 0,55 6,70
Итого Руб. 310,73

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 417,61 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в текущих ценах открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 01-02-005-01

Читать еще:  Как выбрать автосигнализацию для автомобиля с автозапуском

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Источник: www.defsmeta.com

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться

Как правильно принять объём уплотнения грунта? если нам нужно привести в земляное полотно 4500 м3 грунта и с коэффициентом уплотнения получить объем 3570 м3, то какой объем написать в расценке ТЕР01-02-01-02, привозимого (4500) или уплотненного (3570)?

а вот в сметах делают так: 1. Разработка грунта в карьере — 800 м3 2. Перевозка на расстояние 5 км 800*1,6 — 1280 т 3. Уплотнение грунта катком — 800 м3. Считается ли это верным?

den77782, см. единицу измерения по расценке «1000 м3 уплотненного грунта» Это верно, если 1,6 -плотность грунта в естественном, неразрыхленном состоянии, и затем грунт уплотняется до состояния, близкого к «естественному».

так при уплотнении получается с коэффициентом уплотнения 1,26 — 635 м3. я до этого брал 800, а тут заказчики начали возмущаться, в тех. части ничего не написано, вот и хочу может у кого спросить, судя по всему правильно так и так, главное как написать!

Это как же получается? Всегда думал. что макс.коэф-т уплотнения =1.0. Или я не прав?

почитай снип 02.05.02-85* табл. 14 автомобильные дороги. там указано как определить значение коэффициента относительного уплатнения. мой вопрос не в этом состоял.

den77782, 800 куб — разработка грунта в естественном состоянии? Уплотнить грунт в естественном состоянии с 800 м3 до 635 м3 не получится. Вы разработали 800 м3 грунта в естественном состоянии, в разрыхленном получилось допустим 800х1,26=1008м3, затем засыпали и уплотнили с коэфф. 1,26 обратно до 800 м3? Так?

Всё так, коэфф. уплотнения 1.0

да так получается, если сами разрабатываем! а если мы покупаем гравий за 1 куб в разрыхленном состоянии, привозим и уплотняем с Куп=1,26, т.е. купили 800 м3, уплотнили 800 и получили 635 м3. Значит все таки писать 635 м3 уплотнения?

den77782, нет 800

tulenin я так и делал, при прохождении экспертизы вопросов не было, а вот заказчик жалуется!

Наверное. Объяснение такое. Плящем от «печки». Или грунт в карьере, или (как в вашем случае) в отвале. Лаборант первичные замеры делает в месте погрузки.

Если 800 м3 — разрыхленный гравий, тогда верно — уплотнение 635 м3 + стоимость гравия 800 м3. Но, имхо, уплотнить разрыхленный гравий с 800 м3 до 635 м3 всё равно не получится.

это уже задача строителей, расчет делают по снипу или в КРЕДО проектировщики, а мне остается только осметить. Если честно я скоро «застрелюсь» от этих смет!

slavalit, просто я никогда не работал с инертными из отвала. Только с карьеров. Гравий вообще уплотнется по минимуму. ПГС да можно уплотнить, но тоже не сжать на четверть. Скорее всего ошибка с 800 кубов идёт. Погрузили меньше, или толкнули на лево

Задача проектировщиков не написать меньше, что бы не строить потом за свой счет! а как его будут или не будут уплотнять это не мое дело. мне нужно чтоб проект экспертизу прошел, и пока проходил, да и земляные работы дешевые, с экономить можно максимум пару тысяч! больше шуму из ничего

а Все правильно. В Карьере разработано 800 м3 щебня в плотном теле, на машины погружено 800*1,26=1008 м3 (кстати, вполне нормальный Купл. для щебня, обычно, прописывают в проекте), но т. к. перевозка в тоннах, то эту цифру мы не видим, а имеем800*1,6; далее: привезли 1008 м3 (щебень +воздух), сгрузили и уплотнили в насыпи, т.е. выжали весь воздух с Купл.=1,26, получили на итого 800 м3 в плотном теле. Как-то так, если на пальцах.

спасибо за ответ, с этим я согласен. Еще далее вопрос продолжился тем: а если мы покупаем гравий (щебень или другой грунт) за 1 куб в разрыхленном состоянии, привозим и уплотняем с Куп=1,26, т.е. купили 800 м3, уплотнили 800 и получили 635 м3. Значит все таки писать 635 м3 уплотнения? хотелось бы уже точно и наверняка знать! чтоб твердо ответить заказчку

Ну, по логике, так, как вы написали. Хотя продавать пустое место по цене щебня..

Вроде о гравии речь шла.

в принципи и гравий и щебень присутствует, в общем грунт земляного полотна автомобильной дороги.

den77782, гравий — это грунт, а щебень — это уже не грунт.

это уже другая тема, я ее не касаюсь!

den77782, тебя не поймеш или ты спрашиваеш или пытаешся услышать что ты прав))

мне нужно так как правильно будет, а прав я или нет, это так скажем решу! сметы не первый год делаю!

и как же обходились без объёмов грунта? И что бывало когда-то такое? Чтоб проектировщики скидывались и платили заказчику из своих зарплат. я такого НИКОГДА не встречал. А правильно вам уже ответили — Куплотнения равного 1.26 не бывает.

да, я согласен что не бывает такого коэффициента уплотнения, в снипе 02.05.02-85* написано, например: требуемый коэффициент уплотнения 0,85, соответственно в рыхлом состоянии нам нужно привезти его 1/0,8=1,25, от сюда и получается коэффициент относительного уплотнения К=1,18. такой вот смысл всего этого. От куда и возник вопрос, что мы везем грунта (гравия) по отпускной цене за 1 м3 в рыхлом состоянии на объект для требуемой конструкции земляного полотна равной (если точно по моему проекту) 3600 м3, мы везем 4500 м3 гравия, сколько же мне нужно заложить объема уплотнения катком массой 25 тонн по расценке ТЕР01-02-001-01, я до этого принимал 4500 м3, заказчик настаивает на 3600 м3, гос.экспертиза пропускает 4500 м3. Кто прав.

Ну. вот бывает же. На щебень. Да и на песок от 1,1 до 1,18. Ужо не знаю, что предъявить. Не проектировщик. Но в проектах, в т.ч. и под экспертизу, постоянно встречаю. А под уплотнение 3600

для щебня на мостах К расхода щебня = 1,39. а для гравия 1,19! это даже где-то написано, а вот про автомобильные дороги я как то не силен сам, у нас есть проектировщики, они в Кредо считают! Я сам мостовик! уже так лет 5.

den77782, вопрос ни о чём. если тебя интересует как считать объёмы при стр-ве дорог. Берёшь сб.27, в ТЧ по п.2.1. — тебя обязывают считать объёмы РАБОТ по проекту в уплотнённом состоянии. А рвсход МАТ допускается опредёлять по табл.1.1. Например на расц. 27-04-003-1берём 152 куба. Табл.1.1 это если нет проектных данных. Расход определяется проектиом в зависимости от материала. Но его определяет не сметчик. Если нет объёма в спецификации на рабочем чертеже, мы в смету ставим расход согласно ТЧ. И всё.

[/u]tulenin вот это только мне и надо было! только сборник то не 27 а 1 земляные работы! в общем я убедился, что заказчик прав! поэтому пока оставлю так, а если напрягать, то исправлю! Всем спасибо, тему закрываю!

А до этого был СНиП . Какой?

СНиП 2.05.02-85*Добавлено (05.02.2010, 07:25)———————————————автомобильные дороги, так как раз про земполотно написано!

Вишь как всё просто. Как бы. Случайно не Ванкор осмечиваете?

нет, не осмечиваю, но знаю кто там сметчик, моя знакомая, с которой раньше работал и учился у нее, но к сожалению у меня нет ее телефона

еще как прав! Даже где-то 0,99! 1 — это в естественном залегании!

В различных разделах форума встречал вопросы в которых связывали коэффициент уплотнения, объем потребного грунта в резерве и проектный объем грунта в деле. В сети есть документ, посвященный этой проблеме: «Методика определения коэффициента относительного уплотнения песков». Союздорнии. Москва 2001. Он используется при проектировании и строительстве земляного полотна, подстилающих слоев дорожной одежды, конусов и обратных засыпок в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях. В документе указано, что Коэффициент уплотнения связывает Требуемую плотность (скелета) сухого грунта в деле и Максимальную стандартную плотность (то что получается в лаборатории). Объемы грунтов до и после уплотнения связывает Коэффициент относительного уплотнения, который равен отношению требуемой плотности (скелета) сухого грунта в насыпи к плотности (скелета) сухого грунта в карьере.

По поводу расценки Е01-02-001-2. В расценке прописана толщина уплотняемого слоя (ну от 25 см до 60 см). А как же быть если толщина насыпи, которую необходимо уплотнить больше? Ну вроде же расценка в кубах и вроде бы просто можно взять чисто геометрический объём насыпи. Но я вот с этим не согласна. Данна расценка расчитана именно на возможность уплотнения данного слоя (30см)! И технологически делают именно так — уплотняют не всю насыпь а именно по слоям. Поэтому я делю высоту насыпи на эти 30 см и сколько у меня выходит слоёв столько раз и беру эту расценку. Кто и с чем не согласен?

Читать еще:  Как определить работоспособность конденсатора

Однозначно , не согласен, расценка на уплотнение берется на весь объем в плотном теле, и добавляется на количество проходов по следу.

беру обычно общий объем уплотнения (насыпи) с корректировкой расценки на кол-во слоев

Рен, а почему тогда трудозатраты катка разные в каждой расценке? Я, кстати, вообще не совсем там понимаю! По моему таки 60 см надо дольше уплотнять чем 25, а затраты наоборот. Как это объясняется?

зачем? если вы насыпь разобьете на слои, то и получиться тот же объем насыпи, нужно брать один раз расценку для вашего слоя, расчитанного (или принятого) по снипу. Например: уплотнение катком за 6 проходов насыпи высотой 2,0 м слоями по 30 см, объем-100 м3 в плотном теле. Расцека Е01-02-001-2 + Е01-02-001-8 с К-5 (1+5=6) на объем 100 м3!

дорожник, 60 см для бульдозера легче разложить, а то что дольше уплотнять — надо взять добавочно больше проходов катка

очень просто объяснить: в 2-х метрах насыпи 3,33 слоя по 0,6 м и 6,66 слоев по 0,3 м, соответственно и затрат меньше, меньше проходов, там всё уже заложено, а то как нужно принимать объем уплотнения читайте в тех части, там все подробно описано. И еще — толщина уплотнения берется по снипам, и там написано почему. основной снип автомобильные дороги.

den77782, поняла! перемудрила! Пошла пилить орехи!

den77782, там один абзац, не совсем ясныйДобавлено (28.05.2012, 09:51)———————————————дорожник, не ну мысль конечно интересная, брать расценку по количеству слоев, по деньгам забавно получится, жаль у нас так не прокатывает

НЕПРАВИЛЬНО. Для качества — кол-во проходов после опред. толщины ничего не значат.. 60 см — НЕУПЛОТНЯЮТ

какой, можно цитату?

а это правильно

Согласен. Как я понимаю, каждый слой толщиной 30 см уплотняется за 6 проходов. Разве не надо к расценке 01-02-001-8 брать К=(6-1)*(2/0,3) ?

tulenin, ну расценка есть на 60 см. так то я в курсе что 25 тн катком 60 см никак не уплотнить.

Dus, к расценке надо брать К=6-1 (первый проход учтен в расценке 01-02-001-02), а вот *2/0,3 брать не надо, так как затраты уже учтены на толщину слоя не зависимо от толщины насыпи, сама расценка определена в кубах.

den77782, гранд смета не дает скопировать, там после таблицы 1-11

Рен, что именно скопировать?

den77782, абзац из техчасти, просили процитировать

понял! чтобы скопировать с тех части грандсметы нужно выделить и нажать контрл+с, тут сделать контрл+v! у меня так.

Нормы табл. с 02-001 по 02-003 даны в зависимости от толщины слоя уплотнения и от числа проходов катков и тракторов по одному следу, а именно: на первый проход и на каждый последующий проход. Число проходов катков и тракторов принимается по проекту. Больше про уплотнение не нашел

а где в техчасти новой редакции ФЕР01 такая таблица?

Tanja55, , черт, а у меня старая база, не знаю

Это то понятно А вот с этим нет: Затраты учтены на каждый последующий проход. А дополнительных проходов будет по каждому следу 5 шт, а новых следов 2/0,3. Итого трактор с катком дополнительно сделает (5*2/0,3) проходов, а не всего 5 на толщину 2м.

Рен, Tanja55, в каждом регионе разные тех части, вернее всего читать техчасть к ГЭСН, там больше написано, если честно 1,5 года не работаю в проектной конторе, ушел в производство и к сметам редко обращаюсь, так что искать сейчас не буду. на память помню что количество проходов умножается на расценку с 01-02-001-07(-12), в зависимости от толщины уплотняемого слоя по проекту, больше никаких коэффициентов нету на нее, брать объем в плотном теле. если нет проекта, то количество проходов и толщину слоя берут по снип 2.05.02-85 или 3.06.03-85 автомобильные дороги, у нас для этого человек сидел и проектировал!

den77782, я из ГЭСН и процитировал, из старой базы

Dus, ты верно рассуждаешь, для этого и приведены разные расценки, что бы не считать дополнительные коэффициенты, все уже посчитано! если сравнить расценки 01-02-001-01 по -06, то видно, что чем тоньше толщина, тем больше затрат, соответственно этот коэффициент уже применен, повторно применив ты увеличишь затраты, что неверно, если ты заказчик, то тебе это не выгодно, если подрядчик, то выгодно, если проектировщик и смета пойдет в экспертизу, завернут!Добавлено (28.05.2012, 11:25)———————————————Рен, да тоже также написано и в моем тер! но что именно не понятно?

den77782, дак не сказано конкретно что расценку надо применять на весь объем, вот же люди думают что надо по количеству слоев вводить коэффициент

Рен, это точно, никогда бы не подумал так! для этого курсы придуманы сметчиков! и всякие семинары! уж в крайнем случае можно официальный запрос сделать в ФГУ ФЦЦС там уже точно разъяснят!

Конечная сумма не отличается, делить на слои и применять коэффициенты на толщину или не делить на слои, проверено!

Добрый день! Подскажите пожалуйста как принять объем уплотнения грунта в котловане под тепловую камеру? (толщина уплотнения). Затем по грунту песчаная подушка и щебень идет. Спасибо

указывается в проекте

Толщина песчаной подушки и щебня есть конечно же, а под них грунт естественный на сколько уплотняется(нет такой информации)

а должна быть. в проекте. в зависимости от типов грунтов. если нет — берите минимально 0,3 м

Спасибо большое) То есть сначала грунт уплотняю, затем послойно песок и щебень?

да. если только ваше уплотнение основания не сидит в расценках на песок и щебень )))

у меня в тех задании: Разработка грунта механизированным способом (выемка под буровую площадку на 10 скв) с перемещением до 100м (с учетом коэффициента разуплотнения =1,15) — 10796 м3 Вопрос: с коэффициентом разуплотнения что делать?? мой объем работ остается 10796м3?Добавлено (22.08.2014, 10:50)———————————————Бобрый день))Добавлено (22.08.2014, 10:52)———————————————и аналогично с насыпями. Устройство насыпи на буровой площадке с послойным уплотнением (с учетом коэффициента уплотнения =1,05) — 10176 м3 Что делать с коэф. упл.? мой объем работ такой же остается — 10176 м3?

Источник: 400days.ru

Подсчет объема уплотняемого грунта в теле насыпи автомобильной дороги

31.01.2014, 10:25
31.01.2014, 10:11 #1
#2

Сметы, ПОС, ПМООС, ГР, НВК

31.01.2014, 10:40 #3

31.01.2014, 12:28 #4

31.01.2014, 14:30 #5

31.01.2014, 15:07 #6

В итоге никто из вас не прав: объем уплотняемого грунта = объему в твердом теле из котлована х коэффициент уплотнения разрыхленного грунта.

Разъяснение Госстроя к этому вопросу.

Отдел сметных норм и ценообразования в строительстве разъясняет, что при определении объемов работ для составления смет на вертикальную планировку следует руководствоваться пунктом 2.12 Технической части сборника № 1 ЕРЕР-84.

Коэффициент уплотнения разрыхленного дренирующего грунта для вертикальной планировки должен быть определен при инженерно-геологических изысканиях и указан в проекте.

Начальник Отдела Ю.И.Малиманов

копия Сергей
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от копия Сергей

31.01.2014, 17:39 #7

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Ну и зачем мой флуд удалять было ?
Ошибка топикстартёра в том, что ей глубоко по барабану своя профессия. Другой причины случившегося я не увидел.
Знатоками форума обсуждается прямое требование ГЭСН.

A-l-l-A, я вас недаром отправил термины читать. Вы сейчас ничего не стоите на рынке труда. Если чего-то хотите добиваться на работе, то вам надо осваивать в первую очередь термины.
Очень противно было читать ваш первый пост именно потому, что вы не знаете термины.

Вот тут можете немного почитать о них.
6.2 Коэффициент уплотнения грунта

Источник: forum.dwg.ru

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 . Технологическая карта распространяе т ся на работы по уплотнению грунтов в т раншеях и котлованах при производстве рабо т нуле в ого цикла, выполняемых строительными организа ц иями Главмосстроя.

1.2 . В основу разработки технологической кар т ы положено применение научной организации т руда.

1.3 . Технологическая карта пре д назначена для сос т авления проек т ов произво д ства работ по уплотнению грун т ов в т раншеях и ко т лованах при произв о дстве рабо т нулевого цикла и с целью ознакомления рабочих и инженерно -т ехнического персонала с правилами произво д с т ва работ и организацией гру д а.

1.4 . Во всех случаях применения нас т оя щ ей т ехнологической карты необхо д има ее привязка к конкретному объек т у. При привязке уточняются объем работ, кал ь куляция т ру д овых за т ра т , средс т ва механизации с уче т ом максимального использования наличного парка с т роительных машин.

2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ

2.1 . Способы уплотнения грунта в котлованах и траншеях

2.1.1 . Упло т нить глинистые грунты на г л убину о т 10 до 50 см можно с помо щ ью катков различных систем (лист 1, 2, 3).

2.1.2 . Несвязные грун т ы хорошо упло т няются передвижными в и брокаткам и и виброплитами. С помо щ ью вибро пл ит достигает с я глубина упло т не н ия в сре д нем 0,5 — 0 ,7 м.

2.1.3 . Чистые рыхлые пески можно уплотнять на глубину д о 6 м методом вибр ошто кова ни я. Виброш то к и з го т о в ляю т и з трубы Æ 70 мм, к нижней части ко т орой п риварены т ри ме т аллические лопасти. На нижнем кон ц е трубы просверливают отверст и я для подачи во д ы. Погружают виброшток высокочас т о т ным вибра т ором, ус т ановленным на трубе. Установка обслуживае т ся краном.

2.1.4 . Навесная г ид ротра м бовка пре д назначена для уплотнения грунта при обрат н ой засыпке т раншей, пазух фундаментов, котлов а на , подпорных стенок. Тол щ ина упло т няемого слоя 0,5 м.

2.1.5 . Трамбовки элек т рические ИЭ -4 501, ИЭ -4 506 и пневмо т рамбо вки ТР -4, ТР-6 пре д назначены для упло т нения несвязного грунта в стесненных условия х при засыпке траншей, котлованов. Упло т нени е грун т а п роизводится путем возврат н о -п о ступ а тель но го пе ре м е щения т рамбующег о баш м а к а. Тр амбо вки вибр о б е з о пасны, прос т ы и н адежны в р а бот е, зн а чи тел ьно повы ш аю т производи тел ьность тру д а при упло т нении гру н та , и с к л юч аю т е го посл е дующее ос е дан и е . Глубина уплотне н ия за три перехо д а 0 ,4 м.

2. 1 .6 . С амоходная инерционная гру нто у п л о т няющ а я ма ш ина М — 111 0 предназначе н а для уплотнения виброударным сп о с о бом связных и несвязны х гр у нтов. Машины мож н о использовать пр и устройстве грунтовых подсыпок под полы в з д ания х и прокла д ке подземных коммуникаций . В зависимости от конкретных услов и й машина работает как самохо дн а я или как навес н ая крано в ая. Глубина уплотнени я 0,5 — 0 ,6 м.

2.2 . Выбор варианта уплотнения

Способ упл о тн е ния грун т а рекомен д уе т ся в ыб и ра т ь путем сравн е ния вариан т ов по технико — экономичес к им пока з а т елям с уче т ом област и прим е нен и я каждого м е тода. При в ыборе варианта упло т нения грун т а необход и мо учитыва т ь:

с т есненность мес т произво д ства рабо т ;

с в ойства уплотняемы х грунтов;

произво д ство рабо т в охранной зоне д ействи я по д земных коммуникац и й;

налич и е маши н и механизмов.

2.3 . Подготовительные работы

2.3.1 . Р аб оты по уплот н ен и ю гру н та д олжны быт ь определены проектом и проек т ом производства раб от .

2.3.2 . На стройпло щ а дк е к н ачалу рабо т до л жны быть завезены все н еобходимые механизмы, машины, инструмен т ы.

2.3.3 . Грунт для уплотнени я траншей, котлованов должен зав о зи т ься из резерва или из отвалов, находя щ ихся непосредственно на с т ройпло щ адке, к началу работ.

2.3.4 . Объек т должен быть обеспечен необходимой элек т роэнергией, во д ой.

2.3.5 . На стройпло щ а д ке должны бы т ь выполнены временные д ороги, обеспечиваю щ ие подъезд автотранспорта к ко т ловану и т раншее.

2.3.6 . С т ройпло щ адка д олжна бы т ь освещена в ночное время, включая сигнальное осве щ ение.

2.3.7 . До н ачала обра т ной засыпки грун т ом траншеи необходимо:

полностью закончить прокладку трубопроводов (коллекторов);

зак о нчить и провери т ь гидроизоля ц ию т рубопроводов (коллек т оров);

у д алить из траншеи все вспомогательные материалы, оборудование и механизмы;

составит ь ак т ы на скры т ые рабо т ы и получи т ь разрешение заказчика на обратную засыпку.

2.3.8 . До начала подсыпки грунта под полы необходимо:

полностью закончить работы по установке фундаментов;

закончить и провери т ь гидроизоляцию фундамен т ов;

у д алить из к о т лована все вспомогательные ма т ериалы, обору д ование и механизмы;

с д ела т ь съезды в котлован;

с о ставит ь ак т ы на скры т ые рабо т ы и получить разрешение зака з чика на обратную засыпку.

2.4 . Характеристика свойств уплотняемых грунтов

2.4. 1 . Требуемая плотнос т ь грун т а, выраженная объемным весом скелета грун т а или коэффициен т ом уплотнения , назначае т ся проек т ом на основании данных иссле д ований грун т а ме т одом стан д артного упло т нения , при ко т ором ус т анавливае т ся его максимальная плотность и оптимальная влажность.

2.4.2 . Уплотнение грунта следуе т производи т ь при оптимальной влажнос т и. Допускаемые отклонения для связных грунтов — ± 10 %; для несвязных грун т ов — ± 20 % .

2.4.3 . При недос т а т очной влажности связных грун т ов их следует увлажня т ь, как правило, в местах разработки (в резерве, карьерах).

2.4.4 . При недоста т очной влажности несвязных и малосвязных грунтов допускае т ся увлажнять их в о т сыпаемом слое.

2.4.5 . При избыточной влажности грунта следуе т производи т ь ег о подсушивание.

2.4.6 . Количество воды — « g » тонн, необходимой для замачивания 1 м 3 грунта по объему в выемке с целью повышения его влажности, следует определять по формуле, приведенной в СНиП III-8-76:

Yc — объемный вес скелета гру н та в карьере , т/м 3 ;

Wo — оптимальная влажность;

W к — влажнос т ь грунта в карьере ;

W п — потери влаги при разрабо т ке, транспортировке и укла д ке грунта.

2.4.7 . Для определения основных свойс т в грунта необходимо руководс тв оваться техническим заключением об инженерно -г еологических условиях учас т ка строительства М ос го рге о тре с та.

2.5 . Уплотнение грунта механизмами

( гид р от рамбовками , в иб р о у д арной трамбов кой , вибрационными плитами, катками)

2.5.1 . Уплотнение грунтов насыпей и обратных засыпок должно выполняться послойно. Тол щ ину упло т няемых слоев следует назнача т ь в зависимости от услови й производства работ, вида грунтов, применяемых уплотняющих машин и предварительн о принимать по т аблице 1 с последующим уточнением по резуль т атам опы т ного уплотнения.

Техническая характеристика ма ши н пр и упло т н е ни и грун т ов

Толщина слоя грунта в плотном теле, см

Число пр о хо д о в или у д аров в грун т е

Источник: www.norm-load.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector