Какой домкрат лучше гидравлический или механический

Какой домкрат лучше гидравлический или механический

Содержание:

  1. 1. Шаг 1: определяемся с грузоподъемностью
  2. 2. Шаг 2: выбираем максимальную высоту подъема
  3. 3. Шаг 3: учитываем высоту подхвата
  4. 4. Шаг 4: решаем, какой тип привода будет удобнее при работе
  5. 5. Шаг 5: не забываем про марку

Часто автолюбители просят совета, какой домкрат выбрать. Достаточно почитать любой форум, посвященный этой теме, и убедишься – сколько людей, столько и мнений. И каждый настаивает на своем, аргументируя это тем, что сам пользуется устройством, которое рекомендует. В итоге человек, просивший совета, окончательно запутывается и не знает, кого слушать и какой же домкрат выбрать. Чтобы такого не случилось, лучше разобраться во всех тонкостях самому. Ведь кто же лучше хозяина автомобиля знает о его особенностях и условиях эксплуатации? На самом деле, алгоритм выбора достаточно прост. Итак, начнем!

Шаг 1: определяемся с грузоподъемностью

Каждый домкрат рассчитан на подъем определенной массы груза и имеет максимально допустимое значение по весу, превышать которое нельзя. Нарушение этого правила может стать причиной поломки самого подъемного механизма или повреждения автомобиля – устройство просто не выдержит большой нагрузки. Поэтому при покупке нужно учесть вес автомобиля, который Вы будете поднимать. При этом нужно брать не снаряженную массу, а предполагаемую фактическую, с учетом перевозимых в багажнике или кузове грузов (огнетушитель, запаска и т.д.).

Автолюбителям можно посоветовать взять ромбический домкрат с небольшим запасом по грузоподъемности. К примеру, для седана массой в 1,2 тонны будет достаточно модели с максимальным значением по весу в 1,5-2 тонны. Слишком «мощное» устройство брать не обязательно, ведь его покупка будет дороже, да и использовать его по полной Вам вряд ли придется.

Работникам автосервисов приходится иметь дело с разными по массе автомобилями, поэтому лучше выбрать подкатной домкрат, с помощью которого можно будет обслуживать как малолитражные авто массой до 1 тонны, так и внедорожники массой свыше 2,5 тонн. Как правило, в профессиональной сфере применяют устройства с грузоподъемностью от 3 до 8 тонн.

Водителям грузовиков и фур нужны механизмы, способные поднимать 15 – 30 тонн. При этом следует учитывать снаряженную массу транспортного средства и его собственную грузоподъемность, ведь может случиться так, что придется поднимать его домкратом в загруженном состоянии. К примеру, масса КАМаза составляет 10 тонн, а кузов рассчитан на перевозку грузов весом в 14 тонн. Значит, грузоподъемность устройства должна быть не менее 24 тонн.

Запомните, что правильный выбор грузоподъемности домкрата – это основополагающий аспект при покупке. Ведь в будущем от этого зависит эффективность и безопасность подъема автомобиля. Теперь перейдем к остальным, не менее важным, характеристикам.

Шаг 2: выбираем максимальную высоту подъема

Данная характеристика означает то, на какую высоту от земли (точки опоры) домкрат способен поднять груз. У большинства моделей этот параметр составляет 300 – 500 мм. Такой высоты вполне достаточно, чтобы снять колесо автомобиля или получить доступ к тросу ручного тормоза. Реечные домкраты, или как их еще называют, хай-джеки, способны поднимать автомобиль на высоту более 1 метра от земли. Но использование таких механизмов будет рациональным только в узкой сфере, например, при езде по бездорожью, когда необходимо приподнять увязший в грязи внедорожник, или в строительстве при подъеме тяжелых конструкций.

Шаг 3: учитываем высоту подхвата

Данный параметр означает расстояние от земли до днища автомобиля, с которого осуществляется подъем. У разных домкратов высота подхвата составляет от 60 до 250 мм. Выбор нужно делать, исходя из того, какой у Вашего автомобиля клиренс или, говоря языком автолюбителей, дорожный просвет. Это расстояние от точки опоры колес до самой нижней точки центральной части транспортного средства. В этом случае проще всего владельцам внедорожников и автомобилей с увеличенным дорожным просветом, так как подойдут устройства практически любого типа (бутылочные, реечные, ромбовидные). А вот к транспортным средствам, у которых дорожный просвет не превышает 150 мм, подобрать подходящий домкрат гораздо сложнее. Обычно предпочтение отдается подкатным моделям или винтовым, так как их конструкция позволяет делать подхват с высоты в 60 – 90 мм, но наименьшей высотой подхвата обладают зацепные домкраты — 20-30 мм. Также модели с небольшой высотой подхвата отлично подходят для подъема глубоко увязшего в грязи автомобиля.

Важно знать! Также Вы можете встретить такое понятие, как рабочий ход домкрата. Этот параметр означает расстояние от точки подхвата до максимальной точки подъема. Проще говоря, это диапазон высоты, в котором Вы сможете работать. Чем он шире, тем функциональнее устройство и, следовательно, может быть применимо для различных автомобилей.

Шаг 4: решаем, какой тип привода будет удобнее при работе

Домкраты различаются не только по конструкции, но и по принципу приведения в действие:

  • Механические домкраты – осуществляют подъем при воздействии пользователя с усилием на рукоятку (нажиме или вращении). Такие устройства подходят для нечастого использования, например, при замене колеса в дороге. Это бюджетный вариант, который подходит владельцам легковых автомобилей. Использовать такие домкраты каждый день в гараже или мастерской нерационально.
  • Гидравлические домкраты – как и механические, приводятся в действие при нажиме на рукоятку, только от пользователя не требуется оказывать больших усилий. Подъем облегчается благодаря давлению, создаваемому рабочей жидкостью, которая выталкивает плунжер с зафиксированным на нем грузом.
  • Пневматические домкраты – такие устройства работают от источника сжатого воздуха: в мастерских – от пневмосети, в полевых условиях – от газового баллона или выхлопной трубы автомобиля. При наполнении камеры воздухом, она увеличивается в объеме и начинает поднимать автомобиль, как воздушная подушка. В данном случае человеку вообще не нужно прилагать усилий. Преимуществом устройства с пневматическим приводом является не только снижение трудозатрат, но и мгновенный подъем.

На данном этапе выбора следует задать себе вопрос: «Как часто придется пользоваться домкратом?». Если Вы приобретаете это устройство «на всякий пожарный», и большую часть времени оно будет лежать в багажнике, нет смысла покупать дорогостоящие гидравлические модели, ведь реализовать все их возможности не удастся. А вот для ремонтной мастерской идеальным решением будет гидравлический или пневматический домкрат, который поможет увеличить скорость выполнения работ и облегчить труд мастера.

Шаг 5: не забываем про марку

Почему лучше покупать фирменные домкраты? Главным аргументом в ответе на этот вопрос будет соответствие заявленных характеристик реальным. Уважающие себя производители автогаражного оборудования тестируют выпускаемые устройства, поэтому, если заявлена грузоподъемность в 2 тонны, то это действительно так. Кроме того, для изготовления используются только качественные материалы, все механизмы точно подгоняются, соединения надежно фиксируются. В работе такие устройства показывают себя отлично, у них плавный ход, они не ржавеют и не прогибаются под тяжестью груза.

Как показала практика, большинство безымянных домкратов ломается при первом-втором использовании (срывается резьба, гнется рама, трескаются гайки). Автолюбители даже не берутся их ремонтировать – машина дороже. По их мнению, лучше купить новый домкрат и быть уверенным в его надежности. Многие производители дают гарантию от 1 до 3 лет на эксплуатацию, а это является дополнительным аргументом в пользу фирменных изделий. Сегодня на рынке представлен огромный выбор фирменных устройств в широком ценовом диапазоне: от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Поэтому можно легко подобрать подходящий и по запросам и по стоимости вариант.

На нашем сайте представлены качественные домкраты отечественных и зарубежных производителей, таких как JET, Kraftool, Sivik, Сорокин, Зубр и др. Выбрать подходящее устройство Вы можете, воспользовавшись формой подбора по параметрам или позвонив менеджеру.

Источник: www.vseinstrumenti.ru

Jambo › Блог › Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.
При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:
— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.
Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

Читать еще:  Как работает ультрафиолетовая лампа

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.
Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано «do not adjust». Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Источник: www.drive2.ru

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Читать еще:  Как правильно пользоваться виномером сахаромером

Источник: www.zr.ru

Что в машину, что в гараж: выбираем автомобильный домкрат

Пока на наших дорогах не перевелись гвозди, шурупы и прочие предметы, способные выпустить воздух из шины, домкрат в большинстве автомобилей еще долго будет востребован в качестве незаменимого помощника водителя. Шины, выполненные по технологии Runflat, — удел дорогих и престижных авто, весьма часто не комплектуемых запасным колесом. У нас же куда надежнее наличие в багажнике набора из балонника, «запаски» и домкрата, который гарантирует, что пробитая шина не станет камнем преткновения в пути.

Автопроизводители, естественно, в курсе вопроса, и новые авто для наших широт «запаской» («докаткой») и домкратом комплектуются уже с завода. Но если машина с рынка, а продавец сильно «хозяйственный», то после покупки вполне может оказаться, что за домкратом нужно идти в магазин или на тот же рынок. Что же приобрести?

Предложений много: от просто механических подъемных устройств до гидро- и пневмодомкратов, рассчитанных на серьезный вес и профессиональное применение. А еще есть домкраты, рассчитанные на определенные целевые группы типа охотников/рыболовов, часто использующих внедорожники, и на непосредственно фанатов езды по бездорожью, для которых Hi-Jack, лебедка и стропа все равно что для хирурга скальпель. Как и что выбирать в этом многообразии, читаем в обзоре ABW.BY.

Вариант первый — домкрат в машину. Если у вас обычная легковушка малого или среднего класса, вполне можно обойтись обычным механическим домкратом. Лучше всего начинать искать его на «разборках» одноименных марок и моделей машин. Покупка обойдется недорого, а в вашем авто пропишется домкрат, шедший в заводской комплектации. Для замены колеса в пути его вполне хватит.

Если заводской вариант найти не удалось, есть универсальные механические домкраты, предлагаемые в качестве альтернативы, но тут нужно учитывать некоторые нюансы. Среди них такие важные для домкрата характеристики, как высота подхвата, грузоподъемность и собственно высота подъема автомобиля.

Высота подхвата — это расстояние, с которого домкрат способен начинать подъем автомобиля. В большинстве случаев она равна высоте домкрата. Данный параметр весьма важен для автомобилей, у которых опорная точка под домкрат расположена низко над поверхностью, на которую будет опираться подъемное устройство.

С грузоподъемностью домкрата вроде бы все понятно, нужно лишь отдавать себе отчет в том, что в полевых условиях домкрат будет поднимать не весь вес автомобиля, а лишь его часть, а также что менять колесо, вероятнее всего, придется без подпорки. При этом не исключено, что для снятия со ступицы пробитого колеса, особенно после зимней эксплуатации, его нужно будет пару раз сильно ударить. Отсюда вывод — домкрат не должен работать на пределе своих возможностей. Опытные автомобилисты, подбирая грузоподъемность домкрата, обычно делят массу автомобиля на три, а то и на два, а не на четыре, как подсказывает логика.

Высота подъема тоже важная характеристика, так как для популярных нынче кроссоверов обычного легкового домкрата может попросту не хватить для отрыва колеса от земли. Тут, конечно, на помощь могут прийти доски либо резиновые проставки типа хоккейной шайбы, но лучше этот момент предусмотреть еще в ходе подбора домкрата.

Еще одна особенность механических домкратов кроется в их конструкции. Она может быть ромбовидной, либо Г-образной, либо вовсе как у классических «жигулей» и старых Mercedes. Преимущество первой — в незначительном смещении кузова/рамы автомобиля в горизонтальном направлении и достойные показатели устойчивости. За вторую — легкий вес и компактность, но необходимы навыки по установке подобного устройства, так как при подъеме оно смещает кузов автомобиля в строну его продольной оси. Третьи же и вовсе нормально работают лишь с машинами, имеющими специальные поддомкратники.

Второй тип домкратов — гидравлические, в которых в качестве рабочего тела используется жидкость. Поднимать они способны гораздо больше механических, поэтому активно применяются владельцами тяжелых машин и коммерческого транспорта. С высотой подхвата, грузоподъемностью и высотой подъема рекомендации здесь те же, что и у механических домкратов, а вот на конструкции и габаритах стоит остановиться отдельно.

Гидравлические домкраты бутылочного типа компактны и удобны в применении, особенно в условиях ограниченного пространства. Их ахиллесова пята — высокий вес и необходимость использования подпора на случай, если не выдержит один из клапанов, регулирующих распределение жидкости. А еще перевозить их во избежание течей рекомендуется в вертикальном положении. В остальном выбор подобного домкрата и для гаража, и в качестве машинного домкрата не на каждый день практически идеален при условии, что вас устроила высота подхвата.

Подкатные домкраты большей частью удел профессионалов. Их основной козырь — удобство использования при наличии достаточного пространства. Они не компактны, зачастую весят еще больше собратьев бутылочного типа, зато очень удобны и практичны при частом использовании, скажем, в шиномонтажах или мелких автомастерских. Многие современные модели подобных домкратов уже в своей конструкции имеют механические упоры-ограничители, которые предотвращают непроизвольное складывание домкрата, если из строя выйдет гидравлика, их вполне можно использовать без дополнительных подставок под авто при осуществлении длительных ремонтов подвески, суппорта или ступичного узла. Возить подобный девайс в автомобиле, безусловно, можно, но не очень рационально. Места он займет много, просто замена колеса в дороге того не стоит.

Реечные механические домкраты для любителей активного автомобильного отдыха заслуживают отдельного упоминания. Основное их достоинство помимо потенциальной возможности мелкого ремонта или замены того же пробитого колеса — возможность высокого подъема застрявшего автомобиля над препятствием. Отсюда и название Hi Jack, и использование домкрата в качестве элемента лебедки. Среди его достоинств — высокая грузоподъемность и большая высота подъема. К недостаткам стоит отнести большие габариты, высокий вес и необходимость наличия специальных навыков по работе с подобными устройствами.

Пневмодомкраты, в которых в качестве рабочего вещества используется воздух, к слову, в отличие от жидкости имеющий возможность сжиматься, наименее популярный и распространенный вид домкратов, особенно среди любителей. Здесь я бы остановился на домкратах-подушках, надуваемых с помощью либо компрессора, либо выхлопных газов автомобиля. На их стороне — малый вес, скромные габариты и большие опорные поверхности, но минусов куда больше. Это и возможность сжатия воздуха, и потенциальная возможность повреждения самого воздушного резервуара выступающими металлическими частями кузова, болтами или ветками и камнями на земле, из-за чего подушку подобного домкрата, прежде чем надуть, кладут не на землю, а на заботливо подложенный салонный коврик, а второй ковер располагают между подушкой домкрата и кузовом. Ремонт и замена колеса с их применением возможны лишь при использовании дополнительных упоров для автомобиля. Истинная же их стихия — бездорожье, когда машину нужно вызволить из грязевого плена либо когда вывешенными оказались сразу несколько ведущих колес, остро нуждающихся в том, чтобы под них положили сэнд-траки или просто бревно.

В заключении несколько слов о стоимости домкратов. На белорусском рынке подавляющее большинство из них имеет китайское происхождение независимо от марки и размера.

Стоимость механических ромбовых домкратов — 300.000-600.000 руб., выбор их более чем обширен.

Двухтонные домкраты бутылочного типа обойдутся покупателю от 220.000, 5-10-тонные — 400.000-500.000 рублей. Если поднимаемая масса исчисляется десятками тонн, готовьте 2-3 млн.

Цены на двухтонные подкатные домкраты стартуют с 550.000-570.000 руб., далее ценник зависит и от грузоподъемности, и от высоты подъема, и от упоминавшейся выше возможности механической фиксации домкрата. Про «аппетиты» продавцов тоже не забываем. В итоге верхняя планка для двухтонного домкрата — 1,5 млн. Вот такая «вилочка». По словам же бывалых шиномонтажников, высокая цена вовсе не гарантирует качества, как, впрочем, и цвет домкрата. На шиномонтажах подкатный домкрат — расходный материал. Профессиональное оборудование стоит намного дороже (около 200 у.е. за домкрат), окупить его в наших реалиях весьма непросто.

Реечный аналог Hi-Jack обойдется покупателю от 1,5 млн рублей, но если хотите поднимать много (4 т) и высоко (до 1,5 м), готовьте вдвое больше, и тогда производитель будет не из Китая, а из США.

Подушка-домкрат, надуваемая выхлопными газами, у белорусских продавцов редкий товар. В РФ ее стоимость эквивалентна 100 у.е.

Что приобрести — решать покупателю. Но чтобы выбор был осознанным, в первую очередь важно понять, зачем вам домкрат, как часто вы испытываете в нем необходимость, какое количество денег он вам сэкономит за год-два эксплуатации, например, при «переобувке» зимних шин на летние и наоборот.

Читать еще:  Как сделать деталь из пластмассы

Источник: www.abw.by

Лучшие автомобильные домкраты по отзывам пользователей

Далеко не каждый автовладелец обращается в СТО при необходимости ремонта своего «железного друга». Более того, в дороге может неожиданно спустить колесо и его придется менять, поэтому важно всегда иметь свободный доступ к днищу машины. Обеспечить его смогут предложенные в нашем рейтинге лучшие автомобильные домкраты разных типов. Они позволят без каких-либо проблем приподнять машину на нужную высоту и зафиксировать ее в таком положении.

Лучшие автомобильные домкраты – какой фирмы купить

Все компании, включенные в наш рейтинг, имеют разветвленную дистрибьюторскую сеть по всему СНГ, поэтому купить их товар можно в каждом крупном автомагазине. На сайте производителей продукция тоже продается, но в основном лишь оптом.

Точно не будет ошибкой выбор в пользу этих фирм:

  • Autoprofi – производитель предлагает все необходимые для автомобилистов товары, от автохимии до домкратов. Продукция выпускается в России, поэтому цены на нее вполне адекватны.
  • Matrix – в его ассортименте есть реечные, подкатные, бутылочные модели с грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Тут найдут подходящий для себя вариант как автолюбители, так и владельцы СТО.
  • Kraft – производить товары для автовладельцев компания начала еще в 1993 году. За это время она пополнила свою копилку наборами инструментов, светотехникой, запчастями и разными аксессуарами для машин. Компания балансирует на грани бюджетной фирмы и среднего ценового сегмента.
  • Airline – это достаточно известный российский производитель автотоваров. Линейка домкратов у него весьма приличная, она включает в себя более 50 модификаций. Но в приоритете фирмы – разработка бутылочных гидравлических моделей с большим тоннажем (от 2 до 50 т).
  • Сорокин – этот производитель замыкает пятерку лидеров, но последнее место он занял лишь из-за высокой цены на свои товары. На нем останавливаются преимущественно владельцы СТО. По этому показателю фирма уступает конкурентам, но опережает их благодаря наличию в ассортименте довольно редких электрогидравлических моделей.

Рейтинг лучших автомобильных домкратов

Как и всегда, хорошим подспорьем при составлении рейтинга для нас стали отзывы пользователей и рекомендации экспертов. Для проведения черты, отделяющей победителей от проигравших мы внимательно прошлись по каждому из этих пунктов:

  • Устойчивость конструкции;
  • Частота жалоб на поломки;
  • Материал изготовления;
  • Тоннаж;
  • Высота захвата и подъема;
  • Тип изделия;
  • Доступность товара в магазинах.

Пальму первенства каждое из устройств получило, в частности, в результате тщательного изучения соотношения цены и качества изделий, их недостатков и достоинств, стоимости.

Лучшие автомобильные домкраты

На рынке можно найти несколько видов таких изделий – бутылочный, реечный, подкатной, винтовой и надувной. В основном они представлены механическими моделями, требующими от владельца авто приложения определенных физических усилий.

Самое надежное устройство бутылочного типа

Autoprofi Dt-04 – предназначен для использования на ровной, твердой поверхности. Максимальная нагрузка на него не должна превышать 4 тонны. После подъема автомобиля его нужно закреплять на страховочных опорах, которых в комплекте нет. Работает он на гидравлическом масле. Конструкция сделана из металла и имеет небольшие размеры, высота ее равна 15 см. Устройство захватывает машину на высоте до 16 см, а поднимает до 38 см. В упаковке также находится рычаг-вороток, с помощью которого винт с транспортом и будет подниматься вверх. Весит этот бутылочный автомобильный домкрат 4.65 кг, дизайн у него спокойный, оформление выдержано в красном цвете.

Достоинства:

  • Возможность перегрузки на 25%;
  • Работает в любых погодных условиях;
  • Поднимает на большую высоту;
  • Компактность;
  • Стойка раздвижная.

Недостатки:

  • Не помещается под машину при небольшом просвете.

Лучший автомобильный реечный домкрат

Matrix High Jack можно использовать в режиме ручной лебедки благодаря наличию зацепной петли, зафиксированной на конце рейки. С его помощью груз поднимается равномерно, не перекашиваясь. Он показывает хорошие результаты по высоте подъема (от 15 до 70 см). Эксплуатацию изделия облегчает складная рукоятка, поэтому перевозить его очень комфортно, но рассчитывать на работу с машиной весом более 3 тонн не стоит. Конструкция выполнена в Китае из нержавеющего металла, размеры у нее стандартные – 90 х 22.5 х 14 мм.

Достоинства:

  • Универсальность, может применяться для разных машин;
  • Удобная конструкция;
  • Большая подъемная высота;
  • Наличие складывающейся рукоятки;
  • Плавный ход;
  • Высокий уровень защиты от коррозии.
  • Поддерживает режим «Лебедка».

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Доступен не во всех магазинах.

Как показывают отзывы, реечный автомобильный домкрат Matrix High Jack могут использовать владельцы как малогабаритных, в том числе отечественных машин, так и более тяжелых моделей, даже внедорожников.

Наиболее полезная подкатная модель

Kraft КТ 820005 – это гидравлическая модель, характеризующаяся простотой в эксплуатации и обслуживании. С его помощью кузов автомобиля поднимается на нужную высоту медленно и точно. Он выдерживает до 3 тонн веса, поэтому подходит для любых типов автомобилей, как легкового, так и грузопассажирского. Но даже при превышении нормы этот автомобильный домкрат подкатного типа не выходит из строя благодаря открытию встроенного предохранительного клапана, в результате чего поршень медленно опускается вниз. В комплекте есть удобная ручка, и владельцу авто не понадобится прикладывать много усилий.

Достоинства:

  • Использует масло, не замерзающее на морозе;
  • Требует от человека минимального вмешательства в процесс;
  • Наличие колес;
  • Небольшие размеры.

Недостатки:

  • Цена в разы выше средней;
  • Слишком большая минимальная высота подхвата;
  • Поднимает машину не так уж и высоко (около 39 см).

Лучший автомобильный винтовой домкрат

Airline AJ-R-02 – это подходящий вариант для владельцев машин весом до 2 тонн, больше он просто не выдержит. Его можно легко отнести к категории моделей с низким подхватом, поскольку устройство способно поднимать машину уже с высоты 10.5 см и на целых 40 см. Это позволяет с комфортом использовать его для работы с автомобилями, у которых посадка не очень высокая. Всю работу придется выполнять вручную, поскольку тип изделия – механический. Он очень компактен, не занимает много места в салоне и легко транспортируется, вес равен всего лишь 3.1 кг.

Достоинства:

  • Небольшие размеры;
  • Малый вес;
  • Низкий подхват;
  • Невысокая стоимость;
  • Прорезиненная верхняя площадка;
  • Отличная жесткость;
  • Наличие чехла в комплекте.

Недостатки:

  • Неустойчив на неровной поверхности.

Airline AJ-R-02 является самой недорогой моделью из всех доступных на рынке.

Лучший автомобильный надувной домкрат

Сорокин 3.693 – станет прекрасным выбором для подъема легковых автомобилей весом до 3 тонн. Главным преимуществом этого изделия является возможность его использования при минимальном расстояния автомобиля до земли (от 5 см), причем даже на неровной поверхности. Накачивание происходит посредством подачи выхлопных газов через шланг длиной 3 м, идущий в комплекте. Домкрат удобно транспортировать, для этого в наборе есть сумка. Для его безопасной эксплуатации предусмотрено два защитных коврика. Но если целостность оболочки все же нарушится, можно будет использовать заплатки и клей, вложенные в упаковку.

Достоинства:

  • В комплекте есть все необходимое для использования устройства;
  • Изделие удобно брать с собой в дорогу;
  • Гарантия предоставляется на целых 3 года.

Недостатки:

  • Нельзя использовать при температуре ниже -15 °С;
  • Очень большие размеры в надутом виде.

При работе с моделью «Сорокин 3.693» не стоит допускать ее контакта с острыми предметами и разогретыми элементами выхлопной системы.

Какой автомобильный домкрат лучше выбрать

Владельцам тяжелых машин (от 2 тонн) стоит обратить внимание на подкатную модель с колесами. Она очень удобна, но весит обычно до 10 кг, поэтому такой вариант больше подходит для СТО. Тем, кто часто ездит по бездорожью, стоит присмотреться к реечному домкрату, который может вытягивать авто за раму, служа, в том числе, в качестве лебедки.

Из недорогих моделей внимания заслуживают бутылочные, они-то и пользуется наибольшей популярностью. Водителям, ищущим изделие с меньшими размерами и весом, да еще и с оптимальным соотношением цены и качества, подойдет ромбический домкрат. Он имеет максимально простую конструкцию и здесь банально нечему ломаться.

Если нужно поднимать машину весом до 3 тонн, можно ограничиться моделями «Сорокин 3.693», «Kraft КТ 820005» и Matrix High Jack. Обладателей «железного коня» весом до 2 тонн порадует изделие Airline AJ-R-02. Владельцев грузовиков массой до 4 тонн выручит Autoprofi Dt-04.

Определиться с выбором ромбического, подкатного или бутылочного домкрата поможет это видео:

Безусловно, имея в наличии лучший автомобильный домкрат, можно не бояться остаться посреди дороги со спущенным колесом. После этого он еще не раз может прийти вам на помощь, выручив при замене, например, амортизаторов, или при проведении мелкого ремонта, требующего свободного доступа к днищу.

Источник: vyborexperta.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector