Как выглядит игольчатый подшипник

Как выглядит игольчатый подшипник

Игольчатые подшипники активно применяются в самых различных областях.

К основным направлениям деятельности, в которых востребованы такие подшипники:

  • сельское хозяйство
  • производство и ремонт автомобилей
  • производство и ремонт тяжелой техники
  • строительство

Уже много лет применяются в самых различных областях этот вид подшипников, что свидетельствует о их надежности и долговечности.
Они активно используются в самых различных механизмах, узлах и агрегатах.


Чертеж игольчатого подшипника

Если говорить о конструктивных особенностях, то конструкция радиальных игольчатых подшипников кардинально отличается от стандартной схемы.

Оригинальность конструкции определяется тем, что длина ролика больше его толщины в несколько раз,
а сам ролик напоминает внешне швейную иглу, именно поэтому они и получили такое название, как игольчатые.

Игольчатые подшипники, как правило, изготавливаются по бессепараторной схеме, поэтому:
они демонстрируют стабильную работу при значительных радиальных нагрузках
они практически невосприимчивы к резкому и сильному механическому воздействию
но абсолютно непригодны игольчатые подшипники там, где нагрузка именно осевая


Виды игольчатых подшипников

Поэтому их часто устанавливают на карданы тракторов, автомобилей, погрузчиков и на другую технику.
Это значительно повышает грузоподъемности узла, в котором и устанавливается подшипник.
Они не столь массивны, как например, роликовые радиальные , поэтому их можно применять там, где пространство ограничено.
Можно сказать, что замена игольчатого подшипника также осуществляется довольно легко, что значительно упрощает его использование.

Стоит отметить, что производители, радиальные игольчатые виды подшипников, изготавливают с внутренним кольцом, но также, есть модели и без него.
В некоторых случаях вообще нет необходимости во внутреннем или внешнем кольце. Производятся также герметизированные типы изделий и с закрытым торцом.
Данные устройства применяются чаще в механизмах, которые работают с очень высокой частотой вращения.


Игольчатый подшипник в разрезе

Игольчатый подшипник может содержать направляющие ролики. Они характеризуются тем, что там есть наружное кольцо, с толстыми стенами.
Такое кольцо способно выдерживать значительную нагрузку при деформационном воздействии.
Данный подшипник имеет полный набор роликов, поставляется со встроенной цапфой и с внутренним кольцом, которые позволяют, осуществляют установку по типу скобы.
Сам по себе подшипник игольчатый размеры может иметь самые разные. Все зависит от области его практического применения.
Для того чтобы легче было устанавливать, существует гнездо в головке цапфы, с отверстием под отвертку или шестигранный ключ. Благодаря этому работать намного проще.
Конструкция герметизирована и имеет внутренние специальные упорные шайбы для увеличения срока использования изделия.
Чаще всего используют их в сортирующих агрегатах и в подъемных механизмах. Игольчатый подшипник имеет штампованное кольцо снаружи, которое хорошо переносит радиальную нагрузку.
Механизм монтируется довольно просто, он просто запрессовывается в корпус. Также можно производить такие изделия с закрытым корпусом.

Область применения таких изделий очень широка.


Игольчатые подшипники разного диаметра

Их активно используют в различных двигателях, трансмиссиях, системах рулевого управления и тормозах.
Также производятся такие подшипники, как герметизированные. Их применяют в тех механизмах, где наблюдается повышенная частота вращения.
С их помощью функционируют мощные опоры мостов, лодочные подвесные виды моторов, копировальные аппараты, факсовые устройства, многие бытовые приборы.

На данный момент они имеют множество различных модификаций, поэтому и применение их можно назвать универсальным.

Источник: galp.com.ua

Игольчатый подшипник

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Игольчатыми подшипники по виду тел качения очень похожи на роликовые. Только диаметр ролика соотносится с его длиной не более, чем 1/4, поэтому такие ролики принято называть иглами.

Основные виды игольчатых подшипников

С двумя кольцами


С одним наружным кольцом С одним внутренним кольцом
Без колец, а также в корпусе из обеих колец

Радиально — упорные (на предыдущем рисунке). Впрочем, радиально-упорные игольчатые подшипники выпускаются только за рубежом.

С полным перечнем игольчатых подшипников, их характеристиками можно ознакомиться на в каталоге подшипников.

Принцип действия игольчатых подшипников

Несмотря на схожесть игольчатых подшипников с роликовыми (и у тех, и у других телами качения являются ролики), они принципиально различаются способом передачи крутящего момента. В роликовом подшипнике сепаратор, играя роль водила, принуждает вращаться ролики вместе с валом, при этом, чем больше угловая скорость вала, тем выше и угловая скорость вращения роликов. Естественно, физический предел увеличения скорости определяется и качеством материала, из которого изготовлен подшипник, габаритами и массой узла, качеством и количеством смазки.

Читать еще:  3000 Кельвинов какой цвет

Во многих случаях применение такого решения является единственным при современных технологиях, — например, при конструировании ступичных узлов тяжёлых грузовиков.
Но подобных, казалось бы, неизбежных, «громоздких» технических решений можно избежать, применяя в некоторых узлах игольчатые подшипники.

В них ролики – «иглы» устанавливаются зачастую вплотную друг к другу, с минимальными зазорами. Подшипниковый узел наполняется смазкой, и, при «правильной» его работе иглы не совершают вращательных движений вокруг своих осей. В совокупности со смазкой они образуют своеобразный вкладыш между шейкой вала («шипом») и наружным корпусом подшипника (зачастую неподвижным). В результате трение в игольчатом подшипнике – жидкостное, что значительно сокращает силу трения, а, следовательно. И энергозатраты. Примечательно, что показатели игольчатого подшипника (уменьшенный нагрев, износ) тем выше, чем больше скорость вращения вала.

Но большим недостатком игольчатых подшипников являются их повышенные требования к коаксиальности всех элементов подшипникового узла. Проще говоря, коаксиальность – это соосность тел вращения, вставленных один внутри другого. Малейший «перекос» ведёт к быстрому износу подшипника и выходу его из строя (зачастую с «работающими в паре» с ним элементами.

Применение игольчатых подшипников

В крестовинах карданных валов автомобилей

Но в некоторых случаях потери энергии не имеют значения при конструировании узлов машин. Примером тому служит применение игольчатых подшипников в крестовинах карданных валов автомобилей. Даже у автомобилей с большой грузоподъёмностью крестовины имеют сравнительно малые размеры. Для обеспечения их долговременной работы достаточно регулярно «шприцевать» крестовины, т.е. наполнять свежей смазкой.
На рисунке представлена :

Как видно из рисунка, иглы в обойму крестовину вставляются плотно, т.е без сепаратора.
Основным дефектом крестовин является бриннелирование – выдавливание иглами на её шипе вмятин. Причём при «хрестоматийных» случаях форма и характер вмятин на шипах повторяют форму игл.

В коробках передач некоторых авто

Например, на игольчатых подшипниках вращаются шестерни вторичного вала КПП 2108-083Правда, здесь они, скорее, служат для соблюдения соосности шестерен и валов, так как шестерня вторичного вала вращается на этом подшипнике «вхолостую» — не передавая крутящий момент. При включении передачи шестерня жёстко фиксируется (через муфту синхронизатора) на шлицах вторичного вала, и передача усилия совершается за счёт шарикоподшипников, установленных с торцов вала.

Применение игольчатого подшипника в данной ситуации делает возможным:

  • сделать конструкцию вала (а, следовательно, и КПП) лёгкой и компактной
  • обеспечить необходимое осевое перемещение шестерни для зацепления её с муфтой синхронизатора.

Игольчатые подшипники в данной ситуации имеют в качестве наружного кольца посадочное место шестерни, а в качестве внутреннего – соответствующую проточку на вторичном валу. Сепаратор нагрузки не воспринимает и поэтому выполнен из пластмассы. Купить игольчатый подшипник для КПП можно практически в любом магазине автозапчастей.

Применение игольчатых подшипниках в прокатных станах

При прокате холодного листа замена обычных (роликовых или шариковых) подшипников на многорядные игольчатые значительно сокращается количество прокатываний металла через станы, чем достигается немалая экономия энергозатрат и времени. Применение же в данном случае подшипников скольжения неоправдано в силу больших затрат на трение и проблемами, связанными с выбором материала для подшипника (втулки).

Источник: themechanic.ru

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Основные типы игольчатых подшипников показаны на рис. 785. В конструкциях (а, б) иголки можно собрать, используя пластичный смазочный материал; при этом не исключена опасность выпадения отдельных иголок. После работы на масле, растворяющем пластичный смазочный материал, иголки при демонтаже рассыпаются.

Целесообразнее агрегатные конструкции с невыпадающими иголками (виды в, г), зафиксированными в корпусах подгибом колец из мягкой стали, завальцованных по торцам обойм.

В конструкции (д), предназначенной для безобойменной установки в легконагруженных опорах, иголки заключены в штампованную обойму с подогнутыми кромками. Обоймы изготовляют из малоуглеродистой холоднокатаной стали; рабочую поверхность цианируют на глубину

Как показывает опыт, в игольчатых подшипниках нет полного качения. В нагруженной зоне на участке плотного соприкосновения с валом иголки вращаются вокруг собственной оси с частотой

Читать еще:  Какую резьбу называют крепежной

где nв — частота вращения вала; d — диаметр вала; δ — диаметр иголок.

Частота вращения иголок очень высока. При обычном значении d/δ = 10 и при частоте вращения вала, например, n = 1000 об/мин иголки вращаются с частотой n = 10000 об/мин.

Максимально допустимой частотой вращения иголок вокруг своей оси считается n = 20000—30000 об/мин.

Переходя в ненагруженную зону, иголки по инерции продолжают вращаться, но с пониженной вследствие трения частотой; при возвращении в нагруженную зону частота вращении снова увеличивается.

Проскальзывание иголок в ненагруженной зоне, а также трение иголок друг о друга обусловливает повышенную величину коэффициента трения (f = 0,01—0,02) и ограничивает быстроходность подшипников пределом 1000—2000 об/мин.

Целесообразно применять игольчатые подшипники в тихоходных высоконагруженных опорах, а также в опорах с колебательным вращением (поршневые головки шатунов, оси коромысел, рычагов).

Игольчатые подшипники не могут нести осевую нагрузку. При их установке необходимо применять тот или иной вид осевой фиксации детали, а также фиксировать наружную обойму в корпусе и внутреннюю — на валу (рис. 786, а).

Обоймы подшипников сажают в корпуса и на валы на посадках не плотнее Н7/m6, Н7/n6. Посадки с натягом могут вызывать перенапряжение тонких обойм подшипников.

Для сокращения радиальных размеров часто применяют установку игольчатых подшипников только с внутренней (вид б) или наружной (виды в, г) обоймами, заставляя иголки катиться по беговым дорожкам, выполненным непосредственно на детали. Нередко обе дорожки выполняют на деталях (вид д). Радиальные размеры безобойменных игольчатых подшипников не превышают размеров подшипников скольжения.

Игольчатые подшипники могут работать при пластичном и жидком смазочном материале. Барботажная смазка затруднена из-за узости кольцевых щелей на торцах подшипника. В безобойменных установках наилучший способ подвода масла — через радиальные отверстия в вале, расположенные по оси симметрии подшипника (виды в, г).

Беговые дорожки на деталях выполняют по 5-му квалитету. Твердость рабочих поверхностей > HRC 58; параметры шероховатости обработанных поверхностей Rа = 0,02—0,08 мкм. На углубленных беговых дорожках следует предусматривать канавки для выхода шлифовального крута.

При безобойменной установке иголки группируют по диаметру (отклонение диаметров иголок в комплекте не более 2 мкм).

Длину иголок (рис. 787, а) рекомендуется принимать

где δ — диаметр иголок.

Нижний предел относится к подшипникам малых, а верхний — к подшипникам больших диаметров.

В зависимости от диаметра внутренней беговой дорожки длину иголок рекомендуется брать в пределах

где d — диаметр внутренней беговой дорожки.

Нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Приравнивая правые части формул (361) и (362), получаем формулу для определения диаметра иголок:

где нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Если по конструкции необходима большая длина подшипника, чем подсчитанная по формулам (361), (362), то применяют двухрядную установку иголок (см. рис. 786, д).

Торцовый зазор (s) между иголками и направляющими заплечиками должен быть равен (рис. 787, а)

Высоту заплечиков принимают

Диаметральный зазор в подшипнике, т. е. зазор Δ = D – (d + 2δ), выбирают по посадкам Н7/е8, H7/d8, Н7/с8. Средний диаметральный зазор, мкм, согласно формуле (229) при m = 10—20

Чем больше частота вращения, тем больше должен быть зазор.

Боковой зазор между иголками определяют из условия, чтобы при плотной укладке на валу между первой и последней иголкой (рис. 787, б) оставался зазор t = qδ, где δ —диаметр иголки; q — коэффициент, равный 0,4—0,8. При q 0,8 становятся возможными перекос и заклинивание иголок.

Подставляя D = d + 2δ, получаем

При проектировании подшипника обычно задан внутренний диаметр d. Диаметр иголок находят по формуле (363). Число иголок предварительно определяют из выражения (364), полагая q = 0:

и округляют до ближайшего меньшего целого числа z. Разность z’—z, как видно из формул (366), (364), равна q.

Если условие q = 0,4…0,8 не соблюдается, то производят перерасчет, задаваясь новыми значениями d и δ.

Пусть d = 20 мм; δ = 2 мм. Согласно формуле (366)

Принимаем z = 34. Следовательно,

Стандартные размеры иголок приведены в табл. 45.

Источник: inzhener-info.ru

Как выглядит игольчатый подшипник

Подшипник – незаменимая часть почти всех без исключения вращающихся деталей различных механизмов. От миниатюрных до почти гигантских размеров, от высокоскоростных до тихоходных но максимально точных, все они исполняют одну основную задачу – обеспечивают вращение или поворот одной детали относительно другой. Но каким бы надежным не был подшипник, в каких бы благоприятных условиях он не работал всегда есть вероятность внезапного выхода его из строя, не говоря уже о тех которые эксплуатируются в агрессивных условиях с периодическими или постоянными перегрузками. И вот после внезапной или очередной поломки может возникнуть проблема в определении или подборе необходимого подшипника.

Читать еще:  Как проверить генератор автомобиля не снимая

Итак, здравствуйте, уважаемые посетители! Предлагаем Вашему вниманию справочник отечественных подшипников www.podshypnik.info. На сайте содержится достаточно обширная информация более чем о 10528 типоразмерах подшипников разных конструктивных исполнений. Надеемся что приведенная нами справочная информация поможет Вам достаточно быстро определить или подобрать необходимый подшипник.

Также предлагаем Вашему вниманию наиболее распространенные системы условных обозначений подшипников. Вся информация систематизирована и, на наш взгляд, представлена в наиболее восприимчивом виде.

Иногда бывает очень не легко найти данные о комплектующих деталях подшипников, таких как тела качения, втулки, гайки, кольца, шайбы, винты, скобы и т.д. Наш ресурс имеет каталоги каждого из этих комплектующих, поэтому мы надеемся что эта информация поможет Вам с легкостью найти недостающую или вышедшую из строя деталь. При возникновении необходимости в небольшом количестве шариков качения предлагаем воспользоваться разделом Применяемость шариков.

По мере необходимости и возможности база данных будет расширяться не только новыми типоразмерами подшипников но и их смежными компонентами. Все данные, приведенные на сайте, получены после обработки соответствующих стандартов.

На сайте также представлена информация о наиболее популярных подшипниках нашего ресурса в определенный период времени, так называемый Рейтинг посещаемости подшипников.

Раздел Применяемость подшипников будет полезен пользователям которые ведут ремонт мото, авто-тракторной техники и не только.

Источник: www.podshypnik.info

Как выглядит игольчатый подшипник

Гидродинамическая смазка — это особый механизм подачи масла в подшипник, способный обеспечить прочную и достаточную для качественной работы подшипника масляную пленку между валом и подшипником. Установленный в подшипнике с определенным.

Смазка для подшипников скольжения

Для подшипников скольжения возможно использование трех типов смазки — это жидкостная смазка, полужидкостная смазка и граничная.Жидкостная смазка формирует плотный масляный…

Для чего нужна смазка подшипникам

Один из основных элементов подшипника — смазка. Она выполняет крайне важную с точки зрения основной функции подшипника задачу — предотвращает…

Смазка подшипника в пусковые периоды

Именно пусковые периоды характеризуются наиболее интенсивным износом подшипников. Также в пусковые периоды чаще всего возникаю повреждения рабочих поверхностей вала и…

Смазка для подшипников качения

Требования к смазочным материалам, применяемым в высокоскоростных подшипниках значительно отличаются от обычных. Такие смазочные материалы обязаны обладать малой вязкостью, способностью…

Особенности сборки подшипников

Прежде всего, следует сверить метку и номер серии на подшипнике с требуемыми. Кроме того, распорка и шейка прокатного валка должны…

Выбор типа подшипника

Качество работы любого оборудования зависит, кроме всего прочего, от соответствия выбранного подшипника с возлагаемыми на него функциями. Коллекция выпускаемых промышленностью…

Особенности осмотра закрытого подшипника

Отсоединив валок от распорки, следует обратить внимание на наличие на валке царапин, коррозии на шейке, а также побежалости как следствия…

Особенности игольчатых подшипников

Одной из разновидностей роликовых подшипников являются так называемые игольчатые подшипники. Основным отличием такого типа конструкции подшипника является его размер, который в свою очередь позволяет применять игольчатые подшипники как с внутренним кольцом, так и без него. Такую возможность обеспечивает широкая осевая нагрузка, которую способен выдержать данный класс подшипников.
Применение игольчатого подшипника с внутренним кольцом обусловлено в тех случаях, когда отсутствует возможность использовать в конструкции механизма шлифованный закаленный вал. Надежное вращение в данном случае обеспечивается исключительно благодаря минимальному осевому смещению. В случаях же, когда речь идет об обязательном значительном смещении вала по оси, необходимо вместо подшипника с внутренним кольцом стандартного размера, использовать подшипник с расширенным внутренним кольцом. В качестве примера такого подшипника можно привести автомобильный коленвал.
Там, где используется закаленный вал, обосновано использование игольчатых подшипников без внутреннего кольца.

В результате получаем рабочий узел отличающийся повышенной жесткостью, неподвижностью и прочностью. В данном случае практически полностью отсутствует осевое смещение. Такие узлы обеспечивают максимально точное вращение, что крайне важно для таких отраслей как автомобилестроение, а также на конвейерных и типографских станках.

Источник: www.limex.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector