Как создать макет для лазерной резки

Как создать макет для лазерной резки

Учебная статья о простых правилах подготовки файлов для лазерной резки. Разбор правил на реальных примерах

Здравствуйте! В данной статье мы рассмотрим некоторые тонкости подготовки файлов для лазерной резки. Эта статья дублирует моменты рассмотренные в нашем учебном видео с нашего официального канала на youtube. Ниже под видеороликом будут приведены пункты из видео и схема, которая станет ясна вам позже. Приятного просмотра и правильных макетов!

Важные этапы подготовки для резки

Лазерная резка очень интересный технологический процесс, который требует некоторую подготовку. О подготовке файлов к лазерной резке сегодня и пойдет речь. Сразу хочется сказать, что в подготовке файлов нет ничего сверх сложного или страшного.

  • Так как станки работают на ЧПУ, то файл резки должен быть векторный. Существует множество редакторов под разными операционными системами, будь то виндоус, мак ос или иные, но при определенной сноровке это тоже не проблема.
  • Итак, станки имеют собственный формат резки, который называется plt. Наиболее корректно этот файл получается из редактора Корел дроу. Если корел дроу у вас нет, то вы можете прислать файл в формате svg или eps.
  • В некоторых ситуациях существуют сложные внутренние области, которые должны вырезаться первыми. Например, в цифре 8, если не вырезать внутренние овалы, то получится форма, напоминающая очки. Решением является выставление для разных линий разных цветов. При заказе вы просто объясняете какая линия приоритетнее.
  • Модель резки должна быть выполнена в натуральную величину, иными словами в отношении 1 к 1.
  • Желательно чтобы контуры были замкнуты, и обязательно, чтобы это было полилиния. При несоблюдении этого условия работа станка увеличивается, соответственно стоимость окаызваемой услуги увеличивается прямо пропорционально.
  • Все линии должны иметь толщину Hairline или другую максимально тонкую из вашего редактора.
  • Проследите отсутствие в файле двойных или наложенных линий. Их наличие в макете увеличит время работы станка и конечную стоимость услуги.
  • Существует небольшая табличка минимального зазора между деталями для разных материалов, а так же просьба учитывать при конструировании такой момент, что толщина луча составляет 0,1мм, следовательно, для отверстия 10мм из макета, на выходе вы получите примерно 10,1 мм.

В заключение

Вот небольшой список самых простых правил, соблюдая которые вы можете значительно увеличить скорость производства вашего заказа. Спасибо за внимание!

Последние статьи

Шахматы из дерева (фото, видео и макет)

Деревянные игрушки на станках с ЧПУ

Режем ткань лазером – о неоспоримых плюсах процесса!

Источник: zpos.ru

Сталкиваться с проблемой скачать бесплатно чертежи и макеты для лазерной резки и гравировки мне приходиться постоянно. Именно по этому, в этом разделе я буду собирать проверенные и при необходимости доработанные мной векторы для лазерной резки.

Сегодня стали доступны и широко используются станки для лазерной резки. На таком оборудовании можно резать различные материалы: бумагу, картон, всевозможные пластики, шпон, фанеру, и даже металл. Я сам работаю на лазерном станке с 2013 года, и накопил большую коллекцию макетов для лазерной резки в crd (формат Корел), которой буду делиться. Кроме этого в любом архиве, который вы скачаете будут dxf, pdf, eps, svg файлы. В основном в этой категории буду выкладывать чертежи и макеты для резки фанеры или акрила, но многие векторные узоры, которые также могут быть использованы при построении макета вы сможете найти в категории «Векторный клипарт».

Векторные макеты для лазерной резки:

Свадебные топперы, фигурки на торты

Небольшая подборка векторных макетов топперов для лазерной резки на любовную тематику. Свадебные топперы? А почему бы и нет! На мой взгляд очень выгодно будут смотреться на любом торжестве в честь свадьбы или годовщины этого события. Топперы с надписями «Love», «Люблю … Продолжено

Сборник топперов на день рождения №2

Второй сборник макетов топперов на день рождения. Первый сборник ищите ТУТ. Разные, красивые макеты топперов на день рождения для тортов и капкейков. в архиве файлы в форматах: cdr x4, pdf, dxf, svg Скачать бесплатно топперы ко дню рождения Коллекции постоянно … Продолжено

Сборник топперов на день рождения №1

Очередной качественный сборник топперов для Лазерной резки. Отличные топперы с днем рождения шаблоны для ЧПУ станков. Если вы затеваете день рождения отметить и украсить тортик или пироженки красивыми надписями и узорами, этот сборник для вас. Макеты топперов: Поздравляю, с днем … Продолжено

Макет для лазерной резки фанеры Пегас: Макет для фрезерной резки скачать бесплатно!

Макет для лазерной резки фанеры «Пегас» скачать бесплатно! Добрый день, уважаемы подписчики и гости сайта, посвященного векторному клипарту fordesign.kz.

Макеты медальниц: Сборник 4

Очередной сборник, в котором вы найдете векторные вешалки для медалей в удобных для станков ЧПУ форматах. Кроме готовых макетов медальныц, в этом векторном сборнике вы найдете заготовки, фигурки, отдельные части для дизайна медальниц самостоятельно. в архиве файлы в форматах: cdr … Продолжено

Макеты медальниц: Сборник 3

Следующий сборник, в котором вы найдете чертежи медальниц для станков с ЧПУ. В этом сборнике макетов медальниц вы найдете шаблоны медальниц фигурного катания, бега, волейбола, триатлона, бальные танцы, большой теннис, фехтование. В архиве найдете файлы в форматах: cdr x4, dxf, … Продолжено

Макет для лазерной резки скачать: Птица Феникс

Макет для лазерной резки скачать бесплатно на Fordesign.kz. Еще один макет для лазерной резки по фанере или цветному акрилу.

Макеты медальниц: сборник 2

Если вам нужно Медальницы скачать для лазерной резки, вы попали по адресу. Большая коллекция векторных макетов медальниц пополняется этим сборником. в архиве файлы в форматах: cdr x4, dxf, pdf, svg Медальницы скачать бесплатно векторные макеты Коллекции постоянно обновляются! Подпишись и … Продолжено

Макеты медальниц: сборник 1

Здравствуйте, мои дорогие подписчики и гости сайта vectorcdr.com. Вы меня наверное потеряли, но я вернулся (отдыхал немножко). И готов сегодня вам представить новую рубрику — Медальницы для ЧПУ, а точнее их векторные макеты для станков лазерной или фрезерной резки. В … Продолжено

Модель для лазерной резки «Грифон» скачать бесплатно.

Вашему сниманию очередная 3D модель для лазерной резки «Грифон». Классный конструктор для детей и взрослых. Классный 3D конструктор из фанеры из категории макеты для лазерной резки

Источник: vectorcdr.com

Делаем ретро-игру из 80-х или как готовить макеты для лазерной резки

Хабр, привет! Так получилось, что меня давно просили сделать старую настольную игру из СССР — «Сражение». Вот пришло время выполнять обещание, заодно решила показать как создавать макеты для лазерной резки и что получается в итоге. Большой сложности в этом нет, но есть некоторые нюансы.

Много статей хабра по теме DIY содержит жалобы: на отсутствие навыков работы с лобзиком, малую жесткость картона, сложности с созданием корпуса. Каждый сам выбирает способ реализации своих идей, но мне важно показать как легко можно сделать макет в том же Inkscape, отдать его в работу и получить готовые детали.

Сама игра «Сражение» выпускалась в СССР в 80-х и, явно, была сделана по мотивам западной игры «Stratego». Восстанавливали игру по фотографиям из интернета.

Читать еще:  Как подзарядить батарейку пальчиковую в домашних условиях

Оригинальная игра состоит из игрового поля, фишек и коробки. Все элементы игры были сделана из картона, только подставки для фишек были пластиковые. В отличие от оригинальной игры все детали нашей реализации будем делать из фанеры толщиной 2.9 мм и обрабатывать лазерной резкой.

Почему именно из фанеры и лазерной резкой, потому что фанера хороший материал для игровых деталей и у меня есть опыт работы с лазерным станком. Должно получиться не хуже чем из картона, только ножницами не придется вырезать заготовки для фишек.

Все макеты игры выложены в github-репозиторий.

Ниже в статье будут ссылки на SVG-файлы из этого репозитория.

Подготовка макетов

Для выполнения лазерной резки необходимо подготовить векторные файлы, мы будем использовать бесплатный редактор Inkscape. Перед началом работы важно правильно настроить редактор.

По умолчанию Inkscape считает размер объектов вместе с толщиной линии обводки, для лазерной резки такой способ расчета не подходит.

Последовательно выбираем нужную панель настроек:
Preferences (Shift+Ctrl+P) -> Tools и переключаем параметр «Bounding box to use» на «Geometriс bounding box» (вместо выбранного по умолчанию «Visual bounding box»)
(В русском варианте интерфейса настройки именуются так: Параметры (Shift+Ctrl+P) — Инструменты -> Используемая площадка (BB) — «Геометрическая площадка»).

Так же, желательно, установить в настройках документа в качестве основных единиц — миллиметры: File -> Document Properties… -> Display units: mm.

Оригинальное поле игры было сделано из картона и сгибалось пополам, изображение на поле формировалось только двумя цветами синим и зеленым. Эти цвета использовались и как цвета войск противников, так и цвета карты (озер и лесов).

Из найденной старой фотографии игры получим векторы для групп изображений: лиц военных чинов, лесов и озер. Для каждой группы готовим отдельный растровый файл, в котором не будет других изображений, кроме выбранной группы. Получим три растровых изображения: с одним рядом лиц, с двумя центральными озерами и с контурами зелени (лесами). Полученные изображения добавляем в Inkscape и по отдельности векторизуем, в параметрах векторизации задаем векторизацию из двух цветов.

Игровую сетку, номера и названия званий векторизовать не требуется — их проще создать новые.

Создаем векторный документ поля игры. Для начала формируем из векторных линий сетку будущей игры, затем добавляем векторизованные изображения на соответствующие им места.
Вручную добавляем тексты с номерами воинских чинов и с названиями званий. Все тексты преобразуем в кривые.

Ряд чинов с одной стороны поля копируем на противоположную сторону.

В результате получаем векторное изображение игрового поля готовое к печати. Но мы же планируем не печатать поле, а резать и гравировать. Требуется указать на эскизе для каждой линии способ ее обработки. Способы обработки задаются указанием уникального (в рамках эскиза) цвета линии.

Наше игровое поле имеет только один контур для резки — его внешний край — зададим ему черный цвет. Для линий сетки, контуров зелени и озер зададим фиолетовый цвет — их будем гравировать линией. Портреты, названия и номера воинских чинов зададим третьим цветов — красным, это тоже гравировка, но пока оставляем возможность выбора делать для них сплошную гравировку или только линией, по этому и выделяем отдельный цвет обработки.

Игровое поле получилось большим 260х326 мм, чтобы игру было удобнее хранить и требовалась коробка меньшего размера — разделим поле на две разборные части, соединяющиеся между собой по типу пазлов.


В исходной игре фишки согнуты из картона и вставлены в пластиковые подставки. Из фанеры конструкция фишек будет другой, сделаем прямоугольную основу-подствку и на ней вертикально разместим деталь с номером юнита. Соединяем верхнюю и нижнюю детали с помощью стандартного метода «шип-паз». Высота шипа и ширина паза должны быть равны толщине материала, в нашем случае это 2.9 мм. Длины паза и шипа совпадают, но их размеры после резки будут отличаться на толщину линии реза, т.е. шип будет входить в паз с зазором.
Чтобы детали можно было соединять без клея добавим на шип специальные утолщения в виде дуг (выступающих с каждой стороны по 0.25 мм), которые обеспечат соединение деталей с легким усилием.

Нам требуется сделать 42 фишки для каждого из игроков, делать каждую фишку как отдельную заготовку нетехнологично и дорого. Тяжело работать с мелкими деталями, которые при резки падают на дно станка, их надо собирать, сортировать, подсчитывать и упаковывать. Чем мельче деталь тем сложнее с ней работать. Вот для таких случаев хорошо подходит резка деталей «чипбордом», когда есть одна крупная родительская заготовка, а в ней множество дочерних мелких деталей, у которых контуры не прорезаны до конца и они держатся в родительской детали на перемычках. Дочерние детали можно выдавить из родительской детали легким усилием.

На эскизе резку чипбордом можно реализовать как разрывы в линиях обычной резки. Ширина разрыва зависит от толщины реза лазера и материала для обработки. Для фанеры 2.9 я использую разрывы размером 0.17 мм для деталей, у которых любая из сторон меньше 50 мм и 0.22 мм для бОльших деталей.

Но формирование резки «чипбордом» у меня автоматизировано, достаточно указать для таких линий свой тип-цвет.

Создаем прямоугольный родительский блок и помещаем на него все 42 фишки — по две детали на каждую фишку (верхнюю и нижнюю). Размещаем на фишках цифры званий, фигуры мин и флага. Две запасные фишки оставляем без изображений.

Задаем цвета обработки:

  • для контуров фишек — сине-зеленый цвет (циан) — резка «чипбордом»,
  • для контура базовой детали и пазов-прорезей — черный — обычная резка,
  • для изображений на фишках — красный — гравировка линией.

Эту заготовку надо будет сделать в двух экземплярах (на каждого игрока).

Короб с крышкой для хранения игры делаем на той же технологии «шип-паз», но у меня есть готовый генератор коробок по размерам, им и воспользуюсь. Задаем внутренние размеры короба: 270х178х32 мм и получаем готовые макеты коробки.

На крышку короба нанесем изображение по мотивам оригинальной коробки. К сожалению, узор с коробки не подходит для автоматической векторизации, поэтому пришлось потратить время и нанести нужные линии изображения вручную.

Боковины коробки и крышки удобно сделать чипбордом, чтобы вместо 8-х деталей получить две. В результате для коробки получили 4 заготовки:

Выбор способа гравировки

При лазерной обработке фанеры возможны два способа нанесения изображения: гравировка линией и сплошная гравировка (Scan).

Гравировка линией для станка — это обычный режим резки по заданному контуру, но параметры мощности лазера и скорости обработки задаются такими, чтобы лазер не прорезал материал насквозь, а только оставлял на нем заметный след (как выжигателем).

Сплошная гравировка — это специальный режим обработки, когда станок серией параллельных линий (обычно, горизонтальных) заполняет внутреннюю область гравируемого контура. Расстояние между этими линиями и толщина луча лазера определяют уровень детализации рисунка и время обработки. Сплошная гравировка выполняется только для замкнутых контуров. Сплошная гравировка всегда дольше и дороже чем гравировка линией. Время обработки для больших областей гравировки может доходить до нескольких часов.

Специально подготовлен пример двух видов гравировки для демонстрации различий. Два ряда изображений: верхний ряд — гравировка линией, нижний — сплошная гравировка. Шаг между линиями сплошной гравировки — 0.1 мм.

Читать еще:  Как варить чугун полуавтоматом


В макетах гравировкой выполняются изображения на поле игры и на фишках (линии красного цвета), для них можно задать как гравировку линий, так и сплошную гравировку. В итоге выбираем гравировку линией, чтобы иметь возможность просто закрасить краской отдельные области рисунка.

Готовые детали

В результате обработки получаем 7 отдельных деталей, соответствующих нашим макетам.

Все детали представлены без какой-либо дополнительной обработки и очистки. Видно, что на фанере почти нет никакого нагара. При правильной настройке технологических процессов лазерной резки нагара на деталях нет или он минимален.

Бывает легкие дефекты пригара возникают на задней поверхности материала, там где лазерный луч пройдя сквозь деталь отразился от ламелей стола. Так же возможно образование легкого ореола вокруг фигур со сплошной гравировкой. Эти дефекты, если они появляются, можно исправить легкой шлифовкой.

Соединяем две части игрового поля, проверяем, что все собирается нормально.

Выдавливаем детали фишек из чипборда.

Соединяем верхние и нижние детали фишек.

Сверху готовой фишки виден небольшой выступ от перемычки

Все компоненты игры складываем в коробку.

Проверили изделие в игре, даже в неокрашенном виде, вполне играбельно!

Известные проблемы

1. Игра требует покраски, но моих сил и умений на нее пока не хватило. Поэтому игра в этой статье представлена как «бесцветная».

2. Игровое поле конструктивно состоит просто из листа фанеры и все дефекты листового материала никак не компенсируются. Фанера — «живой» материал и его листы могут отличаться от плоскости.

Думаю, что для поля можно было выбрать более толстую фанеру, у которой эти дефекты проявляются меньше. Еще дефекты материала могут быть исправлены конструктивно, к примеру, добавить к полю окантовку из боковых деталей (как у коробки), взаимное соединение деталей выпрямляет кривизны.

3. Немного просчиталась с высотой коробки — надо было делать чуть по выше, а то приходится все фишки на бок переворачивать иначе коробка не полностью закрывается.

Источник: habr.com

Как создать макет интерьерного слова для лазерной резки

В данной статье я опишу основные требования к файлам и некоторые приемы создания макетов для лазерной резки и гравировки. Примеры я буду рассматривать на основе программы CorelDRAW Graphics Suite x6. Вообще говоря, файлы можно подготавливать в любых векторных редакторах, но в любом случае следует учитывать несколько основные правил, которые помогут вам сохранить время и деньги.

1. Файл следует сохранять в формате *.cdr (не выше версии х6). Файлы, созданные в других программах (например AutoCAD или Adobe Illustrator) или имеющие другие расширения (например, *.dxf , *.plt или *.ai), иногда отображаются некорректно и могут потребовать доработки.

2. Макет не должен содержать в себе растровые изображения, вспомогательные линии, бесцветные или белые линии, а также заливки.

3. Макет должен быть выполнен в масштабе 1:1. Рекомендуется дублировать габаритные размеры изделия в пояснении к файлу.

4. Все элементы для резки должны быть размещены на одной странице. Также не рекомендуем делать самостоятельно раскрой.

5. Не допустимо использовать для построения изображения толщину линий. В файле все линии должны иметь толщину Hairline (Сверхтонкий абрис).

6. Все контуры, если иное не предусмотрено изначально, должны быть замкнуты. Особенно это касается контуров для элементов гравировки.

7. На макете следует избегать двойных линий, мусора. Например, не удаленные мелкие элементы, оставшиеся после построений чертежа, очень острые углы, изломы, ступеньки, плохое сопряжение дуг. Так как цена изделия рассчитывается исходя из длины резки, то присутствие таких ошибок может серьезно повысить итоговую стоимость работ.

8. Недопустимо самопересечение линий, и использование общих линий резки для разных элементов. В таких случаях высока вероятность брака. Также следует избегать чрезмерного количества узлов.

9. Не допускается наложение элементов друг на друга. Такие элементы необходимо «слить» в один.

10. При совмещении в одном изделии резки и гравировки или контурной резки (резка не насквозь), разные контура должны быть обозначены разным цветом.

11. Все символы и текст должны быть преобразованы в кривые линии.

12. Также стоит заранее учитывать прочность конструкции и не делать несущие элементы слишком тонкими.

Для примера давайте рассмотрим подготовку векторного файла для создания интерьерного слова на подставке «счастье» длиной 50 см из фанеры 6 мм с объединенными буквами. Этот пример я буду рассматривать в программе CorelDRAW Graphics Suite x6.

1. Для начала создадим в CorelDRAW новый файл, кликнув на выделенные элементы или из меню «Файл» — «Создать» (Ctrl+N).

2. Воспользуемся инструментом «Текст» (F8) из панели инструментов в левой части программы. Напишем слово «счастье» в верхнем регистре. Затем выберем шрифт в выпадающем списке на панели свойств. Если ни один из представленных шрифтов вам не понравился, то в интернете существует масса сайтов по подбору шрифтов. В нашем примере я использую шрифт «Cooper».

3. Выберем наш текст и преобразуем его в кривые. Будьте аккуратны, так как после этого изменить шрифт или внести правки в текст уже будет нельзя.

4. Уберем заливку и сделаем контуры черным цветом. Для этого выберем все элементы и щелкнем левой кнопкой мыши (ЛКМ) на перечеркнутый белый квадрат, а правой кнопкой мыши (ПКМ) на черный квадрат на цветовой панели. Затем выберем толщину линий «сверхтонкий абрис» на панели свойств. И разъединим все наши линии (выпадающая панель «Упорядочить» — «Разъединить Кривая»).

Теперь можно выбрать каждую из линий отдельно. Это нам понадобится, чтобы слить воедино все буквы и наше слово вырезалось бы без разрывов.

5. Сделаем так, чтобы буквы касались, но при этом не сильно заезжали краями друг на друга. Для этого будем выбирать каждую из букв, зажав и удерживая ЛКМ и выделяя рамкой или щелкая ЛКМ на самой линии. Для выбора нескольких линий нужно дополнительно нажать и удерживать Shift. Для передвижения элементов по рабочей области можно использовать стрелки клавиатуры или перемещать элементы мышкой, зажав и удерживая ЛКМ и Shift (при зажатом Shift перемещение происходит параллельно или перпендикулярно от начального положения).

В результате наше слово примет следующий вид.

6. Чтобы слить буквы в одно слово можно воспользоваться несколькими методами.

6.1.а. Выберем все элементы и нажмем на инструмент «Создать границу» на панели свойств. При этом только получившаяся граница останется в выборе.

6.1.б. Выберем дополнительно внутренние элементы у букв «А» и «Ь» (зажав Shift нажимая ЛКМ на нужные линии) и перетащим все элементы на свободную область рабочего пространства.

Выберем ненужные линии и удалим их клавишей DEL.

6.2.а. Иногда необходимо вручную удалять все линии пересечений. Для таких операций подходит инструмент «Удаление виртуального сегмента» на панели инструментов. Выберем его и рамкой (зажав ЛКМ) или простым кликом ЛКМ будем удалять с чертежа ненужные линии. Чтобы избежать ошибок, лучше это делать при большом приближении.

6.2.б. При методе удаления виртуальных сегментов линии остаются разомкнуты. Давайте замкнем их. Выберем все элементы и в выпадающем меню «Упорядочить» активируем меню «Соединить кривые». Для большинства случаев расширения допуска зазоров 0,2 мм будет достаточно. Нажмем «Применить».

Читать еще:  Как починить наушники если одно ухо оторвалось

6.3. В случае если шрифт слишком тонкий, состоит из большого числа узлов или имеет много изломов предпочтительно воспользоваться эффектом «Контур».

6.3.а. Давайте снова объединим наши линии. Выделим все элементы и нажмем «Упорядочить» — «Объединить».

6.3.б. Затем зайдем в меню «Эффекты» и активируем панель «Контур». Установим контур снаружи объекта со значением 0.1мм. Чем большее значение установлено, тем толще и надежнее становится надпись. Нажмем на кнопку «применить», чтобы наш эффект вступил в силу.

6.3.в. В меню «Упорядочить» выберем пункт «Разъединить контурную группу». Затем выделим те элементы, из которых мы делали контур, и удалим их. В итоге получим наше слитое слово.

7. Теперь нужно задать необходимый размер и «подчистить» макет. Выберем наше слово и объединим все элементы, если они еще не объединены (п. 6.3.а).

Закроем замок (элементы будут масштабироваться пропорционально) и введем длину по оси Х 500 мм.

8. Перейдем в режим формы (правки узлов). Выберем рамкой все узлы. В поле сокращать число узлов введем «1» и нажмем Enter. Так мы уберем лишние узлы с чертежа. Если после сокращения узлов чертеж сильно видоизменяется, то можно отменить это действие и пропустить шаг. После этих действий размер может немного измениться. Если нужно, подправим размер, согласно п.7.

Если подставка для слова не нужна, то на этом создание макета закончено и можно переходить к пункту сохранения файла (п. 18).

9. Форма и конструкция подставки зависит целиком от вашего воображения. Мы же с вами нарисуем обычную прямоугольную подставку, слово в которой будет крепиться «шип-в-паз».

Построим вертикальную направляющую для соосного расположения слова и подставки. Выделим наше слово, а затем, нажав и удерживая ЛКМ на вертикальной линейке, вынесем направляющую в центр нашего слова (центр отображается перекрестием).

Зайдем в выпадающее меню «Вид» — «Привязывать к. » установим галку «Привязывать к направляющим».

10. Затем воспользуемся инструментом «Прямоугольник» на панели инструментов. Нарисуем произвольный прямоугольник, затем установим размеры 500х30 мм Нажав ЛКМ на центр прямоугольника и удерживая ЛКМ, перетащим его так, чтобы центр привязался к направляющей.

11. Придадим более изящную форму подставке. Для этого скруглим углы. У инструмента «Прямоугольник» для этого в панели свойств есть специальное поле. Установим радиус скругления 10мм.

Иногда бывает удобно пользоваться отдельной панелью для скругления. Вызвать ее можно следующим образом «Окно» — «Окна настройки» — «Скругление/выемка/фаска».

Введем горизонтальную направляющую, проходящую через центр подставки аналогично с п.9.

12. Начертим горизонтальную линию несколько больше длины нашего слова. Для этого на панели инструментов выберем элемент «прямая через 2 точки» и зажав одновременно ЛКМ и Shift проведем линию. Расположим эту линию так, чтобы она была чуть выше нижнего края слова.

13. Для продолжения работы все элементы необходимо разъединить, чтобы при выборе внешнего контура слова выбирался он один без внутренних элементов.

Выберем инструмент «Удаление виртуального сегмента» и удалим части горизонтальной линии и слова, как показано ниже. При этом обратите особое внимание на область пересечений объектов с вертикальной направляющей.

14. Дальше создадим для нашей конструкции соединение шип-паз. Нарисуем прямоугольник размерами 15х6 мм (6мм — толщина материала, из которого будет изготовлено слово). Пусть у нас будет 4 паза.

Для этого скопируем и вставим наш маленький прямоугольник («Правка» — «Копировать»/«Правка» — «Вставить» или Ctrl+C/Ctrl+V), и перетащим скопированный прямоугольник на свободное место. Повторим так еще 2 раза, чтобы получилось 4 прямоугольника.

15. Выберем первый прямоугольник и захватив его за верхнюю центральную часть переместим его до привязки к нижней центральной части буквы «С». По очереди проделайте такие же действия с другими прямоугольниками, чтобы получилось следующее.

16. Выберем все маленькие прямоугольники, скопируем/вставим и переместим их вертикально вниз на подставку так, чтобы горизонтальная направляющая была у них по центру (переместить с зажатой клавишей Shift).

Воспользуемся инструментом «Удаление виртуального сегмента» и удалим лишние линии у слова и шипов.

17. Замкнем все наши контуры. Выберем все элементы (рамкой, или Ctrl+А, или «Правка» — «Выбрать все» — «Объекты») и объединим их («Упорядочить» — «Объединить» или Ctrl+L). Откроем панель «Соединить кривые» и нажмем «Применить» (как в п. 6.2.б). Проверим, чтобы наши линии остались сверхтонкими.

18. Наш чертеж готов. Осталось сохранить его. Выбираем меню Файл — Сохранить как. В появившемся окне вводим имя файла. По умолчанию стоит тип файлов *.cdr и версия 16.0 (соответствует х6).

Теперь этот документ можно высылать для обсчета стоимости и резки.

Источник: www.livemaster.ru

Подготовка файлов для лазерной резки

Учебная статья о простых правилах подготовки файлов для лазерной резки. Разбор правил на реальных примерах

Здравствуйте! В данной статье мы рассмотрим некоторые тонкости подготовки файлов для лазерной резки. Эта статья дублирует моменты рассмотренные в нашем учебном видео с нашего официального канала на youtube. Ниже под видеороликом будут приведены пункты из видео и схема, которая станет ясна вам позже. Приятного просмотра и правильных макетов!

Важные этапы подготовки для резки

Лазерная резка очень интересный технологический процесс, который требует некоторую подготовку. О подготовке файлов к лазерной резке сегодня и пойдет речь. Сразу хочется сказать, что в подготовке файлов нет ничего сверх сложного или страшного.

  • Так как станки работают на ЧПУ, то файл резки должен быть векторный. Существует множество редакторов под разными операционными системами, будь то виндоус, мак ос или иные, но при определенной сноровке это тоже не проблема.
  • Итак, станки имеют собственный формат резки, который называется plt. Наиболее корректно этот файл получается из редактора Корел дроу. Если корел дроу у вас нет, то вы можете прислать файл в формате svg или eps.
  • В некоторых ситуациях существуют сложные внутренние области, которые должны вырезаться первыми. Например, в цифре 8, если не вырезать внутренние овалы, то получится форма, напоминающая очки. Решением является выставление для разных линий разных цветов. При заказе вы просто объясняете какая линия приоритетнее.
  • Модель резки должна быть выполнена в натуральную величину, иными словами в отношении 1 к 1.
  • Желательно чтобы контуры были замкнуты, и обязательно, чтобы это было полилиния. При несоблюдении этого условия работа станка увеличивается, соответственно стоимость окаызваемой услуги увеличивается прямо пропорционально.
  • Все линии должны иметь толщину Hairline или другую максимально тонкую из вашего редактора.
  • Проследите отсутствие в файле двойных или наложенных линий. Их наличие в макете увеличит время работы станка и конечную стоимость услуги.
  • Существует небольшая табличка минимального зазора между деталями для разных материалов, а так же просьба учитывать при конструировании такой момент, что толщина луча составляет 0,1мм, следовательно, для отверстия 10мм из макета, на выходе вы получите примерно 10,1 мм.

В заключение

Вот небольшой список самых простых правил, соблюдая которые вы можете значительно увеличить скорость производства вашего заказа. Спасибо за внимание!

Последние статьи

Шахматы из дерева (фото, видео и макет)

Деревянные игрушки на станках с ЧПУ

Режем ткань лазером – о неоспоримых плюсах процесса!

Источник: zpos.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector