Как снять сепаратор с подшипника

Как снять сепаратор с подшипника

При катке в мокрую погоду или по грязи в подшипники могут попадать грязь,пыль,песок и прочая хрень. Как правило, в следствии этого подшипники начинают скрипеть и трещать, а ты будешь катиться со скоростью прогуливающейся бабушки.
Чтобы такого не происходило, подшипники надо ЧИСТИТЬ и СМАЗЫВАТЬ.

1)Как вытащить?
В колесе 2 подшипника, спейсер и спидринги (шайбы) под зажимную гайку.
Для начала подшипники надо извлечь из колеса. Делается это просто,но аккуратно — пихаешь во внутренне кольцо шестигранник (или что нибуть подобное,с загнутым концом),поддеваешь и аккуратно выкручиваешь. После этого вытаскиваешь спейсер и откладываешь в видное место,чтобы ничего не потерять. Второй подшипник можно выдавить пальцем или аналогично шестигранником.
1а) Подшипники и втулки вытаскиваются с помощью оси трака — используя его как рычаг. Откручиваете гайку которая держит колеса на траке, снимаете колеса где то на половину, а дальше нажимаете им в бок , и втулки и подшипники остаются у вас на оси , а колесо в руках (SuperApe upd)

2)Второй шаг: разбирай — промывай.

Если подшиник разборный, то пыльник на нем может быть или резиновый, или металлический с фиксирующим кольцом.
Чтобы снять резиновый пыльник, надо аккуратно поддеть его иголочкой и снять. Тут все просто. Главное- не погнуть пыльник, а то потом надо будет выпрямлять.

Если у тебя металлический пыльник, тогда нужно заморочиться несколько больше.
Сначала надо найти где находятся концы фиксирующего кольца.
Под один из концов вставляешь иголку,и немного приподнимаешь наверх (возможно,придется приложить некоторые усилия), при этом придерживая сам подшипник с другой стороны (иначе кольцо улетит в неизвестном направлении).
После того,как ты снял пыльники, откроются внутренности подшипника — сепаратор (фиксатор шариков) и собственно шарики.
Дальше лучше подшипник не разбирать, но если тебе интересно- попробуй,но не обещаю что ты его соберешь назад.
Теперь тебе надо намутить емкость,куда будет налит бензин (сгодится и кастюля) (керосин, white spirit или обезжириватель — все можно купить в строительном магазине). Также продается очень удобная штука от Bones Bearing Cleaning Kit (http://www.daddiesboardshop.com/bones-bearing-cleanin..) Oust Speed Kleen Kit (http://www.daddiesboardshop.com/oust-speed-kleen-kit. ). (SuperApe Upd)
Но так как у большинства таковой нету,продолжим про народные средства.
В емкость кидаешь подшипники и сверху заливаешь бензин. Пока подшипники отмокают, возьми тряпочку и протри пыльники, потому что большое кол-во говн находится и на них. Если так не сделать, то часть хуйни с пыльника может попать в промытые подшипники.

Возращаемся к подшипникам. При отмокании часть грязи отвалилась, но внутри сепаратора грязь могла еще остаться — чтобы ее удалить, я немного прокручиваю подшипники в бензине( надев на карандаш с фиксатором в виде резинки), держа подшипник сепаратором вверх, но можно просто их помешать. Для закрепления эффекта можно промыть второй раз в чистом бензине,чтобы уж наверняка.
После того,как подшипники промыты, надо их высушить — банально положить их на тряпочку, чтобы стекли остатки бензина, иначе толка от смазывания не будет никакого.

Источник: vk.com

Обслуживание НЕразборных подшипников

Принято считать, что неразборные подшипники живут недолго, и после некоторого срока службы их нужно выбросить и заменить новыми. Однако, на самом деле они относительно неразборные, и могут служить столько же времени, как и разборные. Как подготовить к обслуживанию подшипники такого типа — читайте ниже.

Разобрать для промывания и смазки можно любые неразборные подшипники для роликов. Абсолютно любые. На самом деле это не сложнее похода в магазин для покупки нового комплекта. И уж точно обойдется дешевле.

Для этого я предлагаю совершить над ними «следующие действия».

— с каждого неразборного подшипника нужно снять по одной пылезащитной пластинке (пыльнику), а затем, после промывки и смазывания вставить подшипники открытой стороной внутрь колеса. Ущерба подшипникам тут нет никакого — внутри колеса чисто и стерильно. Многие производители подшипников, догадавшись об этом, сразу комплектуют свои подшипники только одним пыльником: так поступают, к примеру: фирмы «Kryptonics» и «BlackHole EPS-System».

Для разборки неразборных подшипников понадобятся: нож с тонким острым твердым острием и утконосы (пассатижи с узкими носами).

Итак, лучше всего проделать эту операцию, не вынимая подшипников из колес — так намного удобнее держать все в руках.

Наверняка многие из вас уже пытались ранее «сдернуть» пыльник с подшипника и ничего из этого не вышло. Наиболее распространенная ошибка — пытаться снять его, зацепляя пыльник со стороны большого кольца подшипника. Снять таким образом пыльник и в самом деле нереально.

Я предлагаю поступить иначе: снять пыльник через щель между пыльником и внутренним (малым) кольцом подшипника.

Держа нож перпендикулярно подшипнику, нужно вставить его острие между внутренним кольцом и пыльником ; затем чуток отогнуть край пыльника движением ножа, опустив его ручку по радиусу к центру подшипника. Главное при этом — не зацепить ножом обойму-сепаратор, которая внутри держит шарики — т.е. при первом движении надо лишь немного зацепить пластинку-пыльник, введя нож в подшипник максимум на 2 мм.

Поместив нож параллельно подшипнику, вставьте его в отогнутую щель, и вращательными движениями ножа отгибайте пыльник — будет похоже на вскрытие консервной банки, только с внутренней стороны.

Внутренний край пыльника будет отгибаться, приподниматься и потянет за собой внешний край. Теперь его можно легко вынуть ножом. Если пыльник сделан из жесткого металла, то можно его поддеть и вытянуть за поднятый край утконосами.

Вот и все. Теперь подшипник нужно вынуть из колес и заняться промыванием и смазкой. Не надо стопроц. верить тем, кто однозначно советует «просто купить новые да и все тут» — лично у меня весь процесс снятие колес-промывка-смазка-сборка занимает чуть более часа. В первый раз, конечно, у Вас вйдет подольше.

Читать еще:  Как повесить телевизор на стену без кронштейна

А на сэкономленные средства и время можете выпить зеленого чаю , а может быть даже испечь на досуге коврижку с маком :))

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник: www.roller.ru

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Почему надо менять подшипники

  • Максимальный или средний износ подшипника;
  • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
  • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
  • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
  • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

Замена подшипника

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Съёмник подшипников

Этапы работы со съемником

  1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  2. Зажимаем подшипник съемником.
  3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Читать еще:  Как обнулить электросчетчик меркурий 201

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

Источник: tire1.ru

Снятие подшипников.

Подавляющее большинство (приблизительно 90%) подшипников качения никогда не удаляются из механизма машины. Они остаются на машинах или заводах, пока вся машина не будет утилизирована.Вот почему замена подшипников затрагивает в основном большие подшипники качения и подшипники для важных механизмов, где осмотр и замена их являются частью плановых профилактических программ технического обслуживания.

Легкость снятия подшипников качения обычно зависит от возможностей демонтажа, рассмотренных и включенных в конструкцию машины.В частности, при работе с машинами или устройствами, которые, как известно, требуют особого обслуживания в течение срока их службы, есть довольно простые и эффективные конструктивные особенности, которые могут значительно облегчить удаление подшипников.Такими конструктивными особенностями могут быть винты, демонтирующие резьбу и отверстия или подходящие пазы или углубления в корпусах или валах.

Для демонтажа подшипников требуется некоторая базовая подготовка, аналогичная установке подшипников качения. Она включает тщательное изучение руководств, чертежей и процедур обслуживания, которые содержат соответствующую информацию.

Чтобы обеспечить успешную замену подшипника, все поверхности машины, окружающие обрабатываемый участок, должны быть очищены, чтобы исключить попадание даже малейших загрязнений, включая производственное сырье и отходы.Все используемые инструменты и вспомогательное оборудование должны быть чистыми и в хорошем состоянии.В принципе, демонтаж подшипника является противоположным процессу монтажа.

Сначала необходимо демонтировать подшипники, которые разболтаны в процессе их использования.

Отдельные типы подшипников также имеют некоторые преимущества при удалении.

Механические средства, такие как молоток могут легко демонтировать подшипники малого размера.

Несколько специальных инструментов для демонтажа доступны для удаления подшипников. Например, зубчатые инструменты, которые обычно используются для подшипников среднего и крупного размера, состоят из шпинделя, который действует либо механически, либо гидравлически в сочетании с различными размерами лап и ножек. При сборке в 2 или 3 ножки инструменты могут соответствовать индивидуальным требованиям к использованию.

В случае, если на пути подшипника находится помеха, для снятия подходит специальный пресс.

Считается, что когда подшипники планируют использовать повторно или удалять с помощью прессового метода, необходимо строго избегать любых передаточных сил через элементы качения.Положение подшипников, смонтированных на валах с помощью переходных втулок, должно быть отмечено на валу, чтобы обеспечить легкую опорную базу.После маркировки положения крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут. Контргайка ослаблена, но не полностью удалена.

Чтобы полностью демонтировать подшипник, он приводится в движение с помощью ударов молотка по его окружности.

Если подшипник расположен близко к концу вала, ослабление подшипника также может быть завершено нанесением пары ударов.Подшипник можно снять, только если его путь он свободен, а контргайка и стопорная шайба полностью удалены.После удаления подшипника переходную втулку можно легко снять.

В случае подшипников, установленных на втулках, сначала необходимо освободить осевую фиксацию этой втулки. Только после этого может быть выполнено удаление подшипника.

Втулка вытягивается со своего места с помощью гайки фитинга.Чтобы свести к минимуму трение между поверхностью подшипника и боковой поверхностью гайки, поверхности следует слегка смазывать маслом, смазкой для подшипников или проникающим маслом.

Снятие подшипников с помощью метода впрыска масла.

Снятие малогабаритных подшипников скольжения легко завершается с использованием простых механических инструментов и оборудования.Однако при демонтаже больших силовых подшипников, список необходимых для их снятия инструментов становится больше.

Для таких механизмов рекомендуется использовать методы гидравлического демонтажа.При применении гидравлических средств даже очень большие и тяжелые подшипники могут быстро и эффективно демонтироваться.

Кроме того, демонтаж подшипников с помощью гидравлических инструментов обычно исключает возможность механического повреждения подшипника или смежных деталей, в частности, связывания или забивания тяжелых компонентов.

Заметка:

Замятые подшипники могут внезапно отсоединиться со своих мест, когда их удаляют с помощью метода впрыска масла. Это может привести к тому, что подшипники выпрыгнут со своего места с высокой скоростью, риском опасности и серьезной травмы.

Соблюдайте рекомендации по технике безопасности и рекомендации, предоставленные производителем гидравлических инструментов.Убедитесь, что все детали, демонтируемые гидравлическим способом, защищены от случайного падения или срыва.По соображениям безопасности связанная контргайка должна быть ослаблена только по мере необходимости, но не полностью удалена.

Контргайку следует снимать только тогда, когда подшипник полностью свободен и снят с места установки.Простым и универсальным инструментом для монтажа и демонтажа подшипников качения является гидравлическая гайка.На фото пример, как это устройство используется для демонтажа большого сферического роликового подшипника, установленного на отводящей втулке.

Для демонтажа подшипника необходимо применять такую же процедуру, как описано рисунком. Вместо стандартной контргайки используется соответствующая гидравлическая гайка.Гайка навинчивается на резьбу отводящей втулки как можно дальше.

Когда гидравлическая гайка находится в своем положении, применяется дополнительный осевой упор (например, гайка вала), чтобы предотвратить опускание подшипника. Гидравлическое давление применяется только тогда, когда дополнительная гайка вала надежно закреплена.Втулка будет выталкиваться из своего положения посредством осевого перемещения поршня.

Основное преимущество гидравлических гаек заключается в том, что они также могут использоваться для машин и подшипниковых устройств, обычно не предназначенных для снятия подшипников с помощью гидравлических мер.

В случае, если подшипники установлены непосредственно на конических валах, требуемые отверстия должны быть предусмотрены на конце вала, чтобы можно было применять метод впрыска масла.

Чтобы обеспечить правильное подсоединение масла, подходящие резьбы должны быть обработаны на конце отверстия вала для впрыска масла. Это также позволяет вставлять винтовые заглушки для герметизации масляного канала и предотвращения попадания загрязнений.

Читать еще:  Как правильно подсоединить конденсатор к электродвигателю

Мелкие канавки, расположенные по окружности опорного гнезда обеспечивает распределение давления масла.

Для демонтажа такого подшипникового узла крепежный язычок запирающего устройства должен быть согнут.Затем контргайка ослабляет несколько оборотов, но по соображениям безопасности не полностью удаляется.

Теперь масляная труба может быть подключена к отверстию для масла, и может быть введено масло под давлением.Внутреннее кольцо подшипников немного расширится из-за приложенного давления, что позволит создать очень тонкую масляную пленку между диаметром отверстия подшипника и седлом вала. Благодаря конусообразному отверстию подшипник легко выйдет со своего места.

Большие переходники и втулки часто изготавливаются с масляными отверстиями и канавками, что позволяет демонтировать связанный подшипник, применяя метод впрыска масла.

На рисунке показана втулка серии AOH, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации. Соединительные отверстия и резьба расположены на боковой стороне платы отводящей втулки.

Еще существует переходная втулка, которая выпускается с отверстиями для масла в стандартной комплектации.

На переходных втулках соединение масляных отверстий и резьб расположено по узкой линии на лицевой стороне.

Типичные конструкции инструментов для снятия подшипников.

Съемник с реверсивными рычагами

Трех рычажный съемник

Съемник с гидравлическими шпинделями

Съемник с крытым корпусом и тремя рычагами

Снятие подшипников с помощью тепла

При снятии подшипников нагрев их или сепаратора может немного облегчить процесс.В зависимости от конкретного случая нагрев сепаратора может иметь как недостатки, так и преимущества.Для массового удаления внутренних цилиндрических роликовых подшипников, например, при капитальном ремонте подшипников на оси, соответствующими инструментами для их снятия являются термокольца.

Термокольца представляют собой прорезиненные кольца из твердого алюминия с изолированными ручками.Диаметр отверстия кольца регулируется до диаметра дорожки качения в зависимости от типа подшипника, который необходимо удалить.Простые термокольца не имеют встроенного источника тепла, поэтому их необходимо нагревать с помощью плиты или аналогичных греющих средств.Необходимая температура и время нагрева обычно определяются практическим опытом.

Более продвинутый дизайн этого простого, но эффективного инструмента — это термокольца с встроенными нагревательными элементами.Для снятия подшипниковых колец с использованием термоколец, поверхность кольца должна быть слегка смазана тонким термостойким машинным маслом.Нагретое термокольцо должно быть размещено вокруг кольца подшипника и зажато с помощью ручек. Для того, чтобы тонкостенное кольцо подшипника быстро принимало тепло термокольца.Как только кольцо расширяется из-за передаваемого тепла, оно становится свободным и может легко удаляться со своего места даже при сильных помехах.Из-за того, что после каждого удаления необходимо повторно разогревать простые термокольца, для эффективного массового производства может потребоваться использование более чем одного термокольца.

Источник: nsk-ps.info

Как снять сепаратор с подшипника

При катке в мокрую погоду или по грязи в подшипники могут попадать грязь,пыль,песок и прочая хрень. Как правило, в следствии этого подшипники начинают скрипеть и трещать, а ты будешь катиться со скоростью прогуливающейся бабушки.
Чтобы такого не происходило, подшипники надо ЧИСТИТЬ и СМАЗЫВАТЬ.

1)Как вытащить?
В колесе 2 подшипника, спейсер и спидринги (шайбы) под зажимную гайку.
Для начала подшипники надо извлечь из колеса. Делается это просто,но аккуратно — пихаешь во внутренне кольцо шестигранник (или что нибуть подобное,с загнутым концом),поддеваешь и аккуратно выкручиваешь. После этого вытаскиваешь спейсер и откладываешь в видное место,чтобы ничего не потерять. Второй подшипник можно выдавить пальцем или аналогично шестигранником.
1а) Подшипники и втулки вытаскиваются с помощью оси трака — используя его как рычаг. Откручиваете гайку которая держит колеса на траке, снимаете колеса где то на половину, а дальше нажимаете им в бок , и втулки и подшипники остаются у вас на оси , а колесо в руках (SuperApe upd)

2)Второй шаг: разбирай — промывай.

Если подшиник разборный, то пыльник на нем может быть или резиновый, или металлический с фиксирующим кольцом.
Чтобы снять резиновый пыльник, надо аккуратно поддеть его иголочкой и снять. Тут все просто. Главное- не погнуть пыльник, а то потом надо будет выпрямлять.

Если у тебя металлический пыльник, тогда нужно заморочиться несколько больше.
Сначала надо найти где находятся концы фиксирующего кольца.
Под один из концов вставляешь иголку,и немного приподнимаешь наверх (возможно,придется приложить некоторые усилия), при этом придерживая сам подшипник с другой стороны (иначе кольцо улетит в неизвестном направлении).
После того,как ты снял пыльники, откроются внутренности подшипника — сепаратор (фиксатор шариков) и собственно шарики.
Дальше лучше подшипник не разбирать, но если тебе интересно- попробуй,но не обещаю что ты его соберешь назад.
Теперь тебе надо намутить емкость,куда будет налит бензин (сгодится и кастюля) (керосин, white spirit или обезжириватель — все можно купить в строительном магазине). Также продается очень удобная штука от Bones Bearing Cleaning Kit (http://www.daddiesboardshop.com/bones-bearing-cleanin..) Oust Speed Kleen Kit (http://www.daddiesboardshop.com/oust-speed-kleen-kit. ). (SuperApe Upd)
Но так как у большинства таковой нету,продолжим про народные средства.
В емкость кидаешь подшипники и сверху заливаешь бензин. Пока подшипники отмокают, возьми тряпочку и протри пыльники, потому что большое кол-во говн находится и на них. Если так не сделать, то часть хуйни с пыльника может попать в промытые подшипники.

Возращаемся к подшипникам. При отмокании часть грязи отвалилась, но внутри сепаратора грязь могла еще остаться — чтобы ее удалить, я немного прокручиваю подшипники в бензине( надев на карандаш с фиксатором в виде резинки), держа подшипник сепаратором вверх, но можно просто их помешать. Для закрепления эффекта можно промыть второй раз в чистом бензине,чтобы уж наверняка.
После того,как подшипники промыты, надо их высушить — банально положить их на тряпочку, чтобы стекли остатки бензина, иначе толка от смазывания не будет никакого.

Источник: vk.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector