Как смазать перфоратор интерскол

Как смазать перфоратор интерскол

ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Дрели УШМ Полировальные машины Аккумуляторные дрели и шуруповерты Фен Шлифовальные машины Ножовочная пила Ножницы электрические Измерительная техника Пылесосы
БЕТОНООБРАБОТКА
И ОТДЕЛКА
Аккумуляторные перфораторы Перфораторы SDS-plus Перфораторы SDS-max Отбойные молотки Бороздодел Миксеры
ДЕРЕВООБРАБОТКА
Торцовочные пилы Фрезеры Дисковые пилы Погружная пила Рубанки Станки
САДОВАЯ ТЕХНИКА
Мотокосы, кусторезы электрические Газонокосилки электрические Цепные пилы электрические Мотокосы, кусторезы бензиновые Газонокосилки бензиновые Цепные пилы бензиновые Мойки
ОСНАСТКА

с 1 по 29 из 29

  • CommentAuthor kot297 IP: 85.26.165.110
  • CommentTime 20/09/2010
  • CommentAuthor svojak IP: 95.143.15.82
  • CommentTime 27/01/2011
  • CommentAuthor bumer04 IP: 82.200.29.218
  • CommentTime 28/01/2011
  • CommentAuthor Fenekey IP: 77.40.42.22
  • CommentTime 28/01/2011
  • CommentAuthor kot297 IP: 80.239.242.179
  • CommentTime 30/01/2011
  • CommentAuthor Mort IP: 109.173.101.126
  • CommentTime 6/02/2011

Спасибо за информацию.
Передам в техотдел.

Мы рекомендуем сервисам пользоваться смазкой производства питерской фирмы Нанотек, они делают смазку различной консистенции для различных редукторов.

  • CommentAuthor Kira IP: 93.85.144.22
  • CommentTime 6/02/2011 это сообщение исправляли
  • CommentAuthor Mort IP: 109.173.101.126
  • CommentTime 6/02/2011

Спасибо за информацию. Насколько я понял, это 08887-00101 GREASE MP-G №2 2,5Kг — Смазка консистентная многоцелевая MP-G №2 (петли, замки)

Завтра размещу фотографии смазки, которая рекомендуется для сервисов. Могу сказать, что нанотековская смазка — металлплакирующая с дисульфидом молибдена.

  • CommentAuthor Andrey(Ctg) IP: 109.184.190.110
  • CommentTime 7/03/2011
  • CommentAuthor Mort IP: 109.173.101.126
  • CommentTime 7/03/2011
  • CommentAuthor Andrey(Ctg) IP: 213.177.120.34
  • CommentTime 9/03/2011

> Mort IP: 109.173.101.126 6/02/2011
Завтра размещу фотографии смазки, которая рекомендуется для сервисов. Могу сказать, что нанотековская смазка — металлплакирующая с дисульфидом молибдена.
* Mort IP: 109.173.101.126 1 день назад
Можно, но не нужно.
Там вязкость смазки другая, а у перфоратора очень важна вязкость смазки, поскольку она циркулирует через перепускные отверстия в стволе.

Обещанное ото смазки в студию. )

  • CommentAuthor Mort IP: 87.255.9.66
  • CommentTime 9/03/2011

Обещанное ото смазки в студию.

Да, виноват, вот они:

В принципе банки есть разные.
Вот ссылка на сайт производителя: http://www.nanotek.ru/ru/production/metallplakelektra.html

  • CommentAuthor Andrey(Ctg) IP: 213.177.120.34
  • CommentTime 11/03/2011
  • CommentAuthor Mort IP: 87.255.9.66
  • CommentTime 11/03/2011
  • CommentAuthor Andrey(Ctg) IP: 95.37.186.49
  • CommentTime 11/03/2011
  • CommentAuthor Mort IP: 109.173.101.126
  • CommentTime 12/03/2011

Хорошо бы, настоятельно рекомендовать так же и продавать ее

АСЦ могут покупать ее непосредственно у производителя, зачем в это цепочке еще один посредник? это же дополнительная наценка, у нас налоговая не разрешает производить бесприбыльные операции.
Но вообще, сейчас мы начинаем работы по изучению вопросов применения смазок на весь срок службы инструмента.

  • CommentAuthor Andrey(Ctg) IP: 95.37.166.236
  • CommentTime 13/03/2011
  • CommentAuthor Mort IP: 109.173.101.126
  • CommentTime 14/03/2011
  • CommentAuthor Andrey(Ctg) IP: 213.177.120.34
  • CommentTime 29/03/2011
  • CommentAuthor Mort IP: 109.173.101.126
  • CommentTime 30/03/2011
  • CommentAuthor RED.M IP: 217.118.95.107
  • CommentTime 12/04/2011
  • CommentAuthor Mort IP: 94.158.14.94
  • CommentTime 13/04/2011
  • CommentAuthor Bobgrin IP: 213.87.92.239
  • CommentTime 15/04/2011 это сообщение исправляли
  • CommentAuthor Mort IP: 109.173.101.126
  • CommentTime 20/04/2011
  • CommentAuthor cerberos007 IP: 95.78.200.155
  • CommentTime 5/07/2012

Здравствуйте, Приобрел перфоратор интерскол 24, для дома. Делаю в квартире ремонт. Рекомендовали его как надежную рабочую машины. И еще плюсом в его сторону стал момент, товарищ занимается отделкой, работает таким перфом. В общем режим совсем не щадящий. Но у меня несколько иная ситуация, Купил я его месяц назад, использовал три раза. И все эти три раза не смог нормально поработать. Просверлив с десяток отверстий буром 6 перфоратор уже становится таким горячим, что рука не терпит, а еще десяток отверстий, и он отключается часа на три. Я так думаю это защита от перегрева. Обратился в местный сервисный центр, на что мне там ответили, что это нормально, так и должно быть. Но я больше чем уверен что за 10-15 минут работы инструмент не должен нагреваться до состояния что на нем можно жарить яичницу. Да и у товарища который работает такой же моделью такой проблемы нет. Мне кажется что в ударном механизме смазки либо нет совсем, либо очень мало, но там недовольные мастера сказали, что так и должно быть. Как я понимаю для того, чтобы я потоп принес им же инструмент, но не по гарантии, а как бы поврежденный из-за неправильной эксплуатации. Подскажите как мне быть?

P.S. На несколько дней одолжил у соседа перфоратор за 1700р, какой то китайский, весь пластиковый. Долбит на ура , и нагрев совершенно умеренный (. А за интерскол отдал почти 4 к в магазине местном, в два раза дороже а работает в 10 раз меньше. (((

  • CommentAuthor ROBERT IP: 46.71.201.49
  • CommentTime 11/07/2012
  • CommentAuthor Andriello IP: 109.167.253.69
  • CommentTime 11/03/2013 это сообщение исправляли
  • CommentAuthor Mort IP: 5.35.83.134
  • CommentTime 11/03/2013 это сообщение исправляли

Есть два момента, которые вы должны знать, прежде чем пытаться улучшить хорошую работу инструмента.

1. Любой перфоратор содержит кроме редуктора компрессионно-вакуумный механизм, котороый непрерывно занимается одним и тем же — сжимает воздух. Из школьного курса физики вы все знаете, что любой газ при сжатии нагревается. И воздух не является исключением. Нагрев корпуса редуктора от работы компрессионно-вакуумного механизма значительно превышает нагрев от стандартной работы редуктора и при продолжительной работе может достигать 80 градусов, перфоратор просто обязан нагреваться при работе, и делать это значительно сильнее, чем дрель или УШМ.
2. Перфоратор — один из самых сложных механизированных строительных инструментов, дело в том, что энергия электрического тока, после ее преобразования в механическую разделяется на два потока и соединяется только на рабочем инструменте — буре. Поэтому вне зависимости от того, есть у Вас высшее техническое образование или нет, ремонтируете ли вы сами свой автомобиль или нет- не разбирайте перфоратор самостоятельно, коль в том нет нужды. Доверьте обслуживание инструмента людям, которые это делают ежедневно — поверьте, там довольно разных нюансов, которые могут показаться вам незначительными, но повлияют кардинальным образом на срок службы и исправность вашего перфоратора.

Ну и послесловие — обычно смазка рассчитана на весь интервал работы щеток, если Щетки не износились — нет особого резона менять смазку.

Источник: www.interskol.ru

Сборка и смазка перфоратора Интерскол

Перфораторы достаточно неприхотливы в обслуживании. Для поддержания рабочего состояния перфоратора Интерскол необходимо своевременно менять смазку в редукторе всякий раз, когда производится замена износившихся угольных щеток элект­родвигателя.

Старая смазка убирается в обязательном порядке, предпочтительнее удалять специальными моющими составами, применяемыми в сервисных центрах. Но домашний мастер прекрасно обойдется раствором смеси керосина и бензина. Сборка перфоратора Интерскол своими руками представляет собой достаточно простой технологический процесс. Надо только прочитать инструкцию по разборке, схему, каталог запасных частей.
Перед сборкой подготовьте новые или отремонтированные и чисто вымытые детали, новый ремонтный комплект уплотнительных колец, смазочные материалы, инструмент и вспомогательные материалы. Не забудьте о правильной подготовке рабочего места и освещения на нем.

Набивка новой смазки производится на чисто вымытые детали и только та, которая рекомендована для данного узла.

Закладывая новый смазочный материал, не переусердствуйте: излишки смазки в процессе работы перфоратора часто выдавливаются через корпус редуктора и приводят к разрушению сальников.

Перед сборкой деталей проверяйте внутренние поверхности на шероховатость. Поверхность должна быть отполирована до зеркального состояния. При низкой шероховатости истирание резиновых уплотнительных колец происходит более интенсивно. Подробно о ремонте перфоратора Интерскол.

Общие принципы сборочного процесса перфораторов Интерскол

Сборку перфораторов Интерскол условно можно разбить на несколько этапов:

  • Установка резиновых уплотнительных колец.
  • Сборка отдельных узлов.
  • Сборка блоков.
  • Сборка электрической части.
  • Проверка работоспособности электроинструмента.

Все перфораторы Интерскол состоят из нескольких больших блоков:

  • Механический блок ударного узла.
  • Блок промежуточного вала.
  • Блок редуктора.
  • Блок статора.
  • Блок цепей управления.

Выбор смазочных материалов

Для смазки перфораторов отечественными производителями разработаны специальные смазочные вещества. Смазка разделяется по условиям работы узлов. Для смазки редукторов, подшипника качения и муфты сцепления рекомендуется использовать смазочные материалы, специально разработанные для этих узлов.

Условно смазки делятся на три категории:

  1. Для особо нагруженных узлов, как то ударный механизм, редуктор, промежуточный вал.
  2. Для смазки хвостовиков буров.
  3. Для смазки резиновых уплотнительных колец.

В качестве смазки резиновых уплотнительных колец целесообразно использовать Циатим-221, не разрушающий резину.

Для редукторов перфораторов Интерскол применяются специальные смазки.

Отечественная смазка для редукторов перфораторов

Перед установкой на детали резиновых уплотнительных колец последние надо обязательно смазывать инертной для резины смазкой, выдерживающей температуру до +120 ºС.

Рекомендуется использовать не только инертную для резины смазку, но и обеспечивающую высокое уплотнение при работе. Из отечественных смазок обратите внимание на Циатим- 221.

Отечественная смазка для уплотнительных резиновых колец в перфораторах

Для надежного захвата инструмента, легкого его извлечения по окончанию работ рекомендуется применять специальную связку для хвостовиков.

Отечественная смазка для буров перфораторов

Сборка блока ударного узла

У перфораторов Интерскол блок ударного узла состоит из ствола и деталей ударного механизма.

Сборку ударного узла рассмотрим на примере ствола перфоратора Интерскол 26/800ЭР.

Ударный механизм состоит из проммассы поз.16, ствола поз.37, бойка поз.45 и поршня поз.47.

Ударный импульс создается за счет возвратно-поступательного движения поршня поз.47 в стволе поз.36. Внутри поршня перемещается боек поз.45 и передает импульс на проммассу поз.16. А вот уже проммасса передает ударный импульс на приемник инструмента поз.12. В приведенной цепи есть еще одно устройство, сглаживающее величину ударного импульса от бойка на проммассу. Устройство называется ловитель бойка поз.42.

Сборка ствола

На ствол поз.36 надевается шестерня поз.35, с другой стороны втулка кулачковая поз.38 и соединение шестерня-кулачковая втулка фиксируется игольчатыми роликами поз.37 и стопорным кольцом поз.34.

Шестерня прижимается пружиной поз.33, на ствол надевается шайба поз.32 и все фиксируется стопорным кольцом поз.31.

Ствол вставляется в корпус поз.18, в который предварительно вставляется манжета поз.19, запрессовывается роликовый подшипник поз.20 и втулка поз.21.

Ствол, боёк, ловитель перед сборкой

Сборка ствола заканчивается установкой внутрь бойка и ловителя после смазки внутренних поверхностей. Установка ловителя в корпусе ствола фиксируется стопорным кольцом.

Сборка поршня

Сборку поршня поз. 47 начинают с установки на него пальца поз.48 и двух колец поз.49. Палец выполняет роль поводка от подшипника качения поз.60. В поршень вставляется боек поз.45 с предварительно установленным уплотнительным кольцом поз.46.

Прежде чем вставлять боек внутрь поршня, внутреннюю поверхность поршня надо проверить на шероховатость. На поверхности не должно быть следов царапин.

Смазав внутреннюю поверхность поршня тонким слоем Циатим-221, вставьте боек внутрь.

Сборка приемника инструмента

В конструкции перфоратора Интерскол П-26/800ЭР рабочий инструмент вставляется в специальный приемник инструмента и зажимается в патроне.

Детали быстрозажимного патрона и приемника инструмента перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Собирается приемник инструмента поз.12 просто.

Во внутреннюю часть приемника вставляется собранный узел проммассы поз.16. На проммассу надо предварительно надеть втулку поз.15, манжет поз.14, резиновое кольцо поз.13. Резиновое уплотнительное кольцо и внутреннюю часть приемника ствола перед сборкой обязательно промажьте смазкой Циатим-221.

Собранный приемник инструмента вставляется в ствол поз.36.

Сборка промежуточного вала

В перфораторах Интерскол П-26/800ЭР промежуточный вал представляет собой сложный узел.

Сборка промежуточного вала не составляет особого труда.

Сначала собираются компоненты подшипника качения опз.60. В подшипник вставляется подшипник игольчатый поз.61 и колесо зубчатое комбинированное поз.62.

Детали промвала перфоратора Интерскол П-26/800ЭР перед сборкой

Собранный узел вставляется в корпус поз.53 с одновременной установкой поршня поз.47. Перед установкой поводок подшипника качения вставляется в палец поз.48.

Установленный промежуточный вал фиксируется скобой поз.50.

Установка фиксирующей скобы

Сборка узла ударного механизма

На следующем этапе в промежуточный вал устанавливается вал-шестерня поз.58 с надетым на него поводком переключателя поз.55.

Собранный узел смазывается смазкой для редукторов.

Осталось на поршень надеть ствол поз.36.

Смажьте шестерни редуктора рекомендуемой смазкой и накройте крышкой внешнего кожуха редуктора поз.18.

Сборка быстрозажимного патрона SDS-plus

Зажав вертикально установленный перфоратор в тисках, соберите быстрозажимной патрон. Смазав внутреннюю полость ствола, вставьте приемник инструмента.

Совместите отверстия приемника инструментов и ствола, затем вставьте в них ролики поз.11.

Сверху наденьте коническую пружину поз.10, специальную шайбу поз.9 и вставьте шарик поз.8.

Детали быстрозажимного патрона

Читать еще:  Где порезать керамическую плитку

На приемник инструмента наденьте кольцо поз.7, втулку нажимную поз.6. Зафиксируйте конструкцию стопорным кольцом поз.5.

Осталось надеть шайбу поз.4, зафиксировать вторым стопорным кольцом поз.3.

Надев шайбу поз.2, установите защитную втулку поз.1.

Установка ручки переключателя режимов

Положите перфоратор Интерскол на бок, чтобы освободить доступ к отверстию для установки ручки переключателя режимов.

Ручка устанавливается просто. Надо только попасть усиками в пазы переключателя. Ручка вставляется в положении, противоположном «удар+сверление», поворачивается на угол 15º и фиксируется защелкой, нажимая на белую кнопку.

Установленная кнопка проворачивается по часовой стрелке для проверки правильности срабатывания.

Сборка узла статора

Узел статора перфоратора Интерскол П-26/800ЭР ничем не отличается от узлов статора любого другого перфоратора.

В корпус статора вставляется статор поз.74, крепится винтами поз.73 и закрывается диафрагмой поз.72.

Схема сборки электрической части

Ротор поз.69 вставляется в зацепление с косозубой шестерней промежуточного вала.

Сборка корпуса перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Сборка перфоратора Интерскол П-26/800ЭР завершается установкой крышки корпуса статора поз.77.

Сборка корпусов перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Установка щеткодержателя и угольных щеток

Закрепив крышку корпуса, переходите к установке щеткодержателя поз.81. Монтаж щеткодержателя никаких трудностей не вызывает.

В щеткодержатель установите угольные щетки поз.83, зафиксируйте их прижимными спиральными пружинами поз.84.

Останется вставить кнопку выключателя поз.87, подсоединить провода к выводам статора, спрятать провода в ручке перфоратора.

Проверка работоспособности перфоратора Интерскол П-26/800ЭР

Собрав перфоратор Интерскол, убедитесь в легком проворачивании вала ротора, прокрутив его за приемник инструмента.

Осмотрите правильность и равномерность прилегания угольных щеток. Подключите инструмент к сети 220 В.

Включите на короткое время перфоратор и осмотрите искрение угольных щеток.

Установите защитную крышку поз.85.

Сборка остальных моделей перфораторов Интерскол практически ничем не отличается и приведена на видео ниже.

Видео сборки перфораторов Интерскол

Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-18/450ЭР

Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-22/600ЭР

Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-26/800ЭР

Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-600ЭР

Сборка перфоратора ИНТЕРСКОЛ П-710ЭР

Источник: sdelalremont.ru

Как смазать редуктор в перфораторе: смазка и этапы работ

Каждый инструмент нуждается в своевременном техническом обслуживании, а перфоратору это требуется в первую очередь. Ведь работа этого инструмента сопровождается огромным количеством возвратно-поступательных вращений и движений, причем объем выделяемой пыли от рабочего объекта имеет большую концентрацию. При этих условиях эксплуатации, требуется тщательный уход за аппаратом и своевременная замена смазки в редукторе перфоратора.

Большинство пользователей уверенны, что если смазка присутствует, то можно работать с ней неопределенное количество времени. Это мнение обычно бытует в среде пользователей по причине плохого уровня знаний законов физики, поэтому расскажем про механизм работы смазки подробней.

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?

Смазка – это вязкое вещество, призванное максимально снижать коэффициент трения между частями инструмента. Снижать, а не полностью убирать. То есть, это обозначает, что трение между деталями находится практически всегда, и при этом часть небольших частиц отделяется от инструмента и попадает в само масло. Через время эта насыщенная металлической пылью смазка уже не выполняет свою непосредственную функцию. Вначале просто меняется ее вязкость, а позже сама смазка является причиной быстрого износа деталей инструмента. Вязкость считается главным параметром, на который нужно обращать внимание во время ее покупки.

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать. Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества.

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание. После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином (или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

Почему перфоратор перегревается?

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме эксплуатации перфоратора.

Особенности обслуживания электродрели с функцией перфоратора

Намного сложней в обслуживании электродрель, которая работает с функцией перфоратора. Этот гибрид инструментов имеет некоторые недостатки, в отличие от обычного перфоратора:

  • специальных контейнеров для заливки смазывающего вещества у них нет;
  • намного сложней обслуживать патрон дрели.

Постоянная смазка требуется только наконечнику бура. Объем смазки минимальный: достаточно лишь очистить бур от пыли и нанести на кончик небольшое (размером со спичечную головку) количество солидола. Эти же требования предъявляются и к смазке бура обычного перфоратора. Лишнее количество смазки на буре не нанесет вреда механизму инструмента, но она в любом случае разбрызгается и сможет нанести повреждения ремонту помещения. А вот если смазка занесена в редуктор в избыточном объеме, то она просто вытечет.

Нужно немного сказать о профессиональных перфораторах. В домашнем использовании этого инструмента, как правило, не бывает. Здесь в первую очередь свою роль играет цена инструмента, поэтому и выбирают его намного реже. Но при этом данный инструмент считается самым простым и неприхотливым в эксплуатации. Со смазкой этого инструмента обычно проблем не возникает, потому что конструкция механизма очень проста.

Редуктор также не имеет каких-то особенностей, которые затруднят его обслуживание. Все просто: откручиваем сливной клапан, выливаем в емкость отработанную смазку, промываем емкость для смазки перфоратора, закручиваем отверстие слива и наливаем новую смазку до нужной отметки. Редуктор этого перфоратора обслуживается точно так же, как было описано выше.

Как выбрать смазку для перфоратора?

Чаще всего в инструкции к каждому устройству указывается необходимая смазка для редуктора перфоратора. К примеру, для перфораторов Makita существует специальная смазка P08361. Для Bosch подходят иные составы. Фирменные смазки имеют нужную водостойкость и не допускают появление коррозии. В случае если же информации, чем смазывать перфоратор, нет, то можно использовать некоторые другие средства. Но нужно узнать у консультанта магазина, подходят ли они конкретно под ваш перфоратор.

Одним из наиболее популярных средств считается масло для дизельного мотора. Также довольно хорошей является графитовая смазка, она зачастую используется для открытых червячных передач. Популярен и Литол 24, но эта смазка также вызывает торможение и дополнительный нагрев. Да и работает относительно непродолжительное время, в отличие от фирменной смазки для перфоратора и для аккумуляторных инструментов крайне нежелательна.

Как смазать перфоратор и что для этого необходимо?

Как правило, у многих пользователей появляется вопрос — насколько часто и что нужно смазывать в перфораторе? Так как интенсивность эксплуатации у всех устройств различная. Некоторые работают перфоратором раз в год, а некоторые все время используют его для разных работ. Специалисты рекомендуют смотреть на количество нагрузок, а также на рекомендации в техническом паспорте. При этом нужно обязательно учитывать, прошел ли перфоратор гарантийное время обслуживания.

Следующий вопрос, который возникает у пользователей — как смазать перфоратор своими руками? Например, срок гарантии закончен или же вы просто решили сделать все работы дома. Современные перфораторы имеют специальный отсек, в которое наливается масло. Чаще всего в инструкции указано, где конкретно находится данное отверстие. Также здесь должна быть указана схема разборки. В отверстие заливают то количество масла, которое требуется (в инструкции это прописано). Но перед тем как это сделать, необходимо промыть картер машинным маслом или бензином. В случае если нет специального отверстия и перфоратор необходимо разбирать, то можно его попутно продуть.

Лишь после продувки и промывки можно приступить к смазке. Не стоить смазывать передаточную муфту и другие участки, которым смазка не требуется. Кроме редуктора, при необходимости можно обработать смазкой бур и другие сменные насадки. Подходит для этой цели «Литол». В случае если в инструменте открытый патрон, то можно обработать смазкой и сальник. Но нужно наносить небольшое количество масла на эти места. Это желательно выполнять перед каждой установкой насадки, после ее извлечения непременно вытрите хвостовик от пыли.

Источник: stanok.guru

Смазать редуктор П-25 ЭР. Чем?

Шрек
(Томск)
16 сен. 2004
10:06:54
Зашел в сервисную мастерскую, хотел купить у них ИА-12 (или как его там, индустриальное), вроде как положено им смазывать. Сказали тащить перф, они усе сами сделают за 300р. И кладут они туда литол :(. Сказал что литол я и сам могу положить, тюбик 10р. стоит. Запугали, что нужна точная фасовка, не больше и не меньше :). Неужели можно для этих дел литол использовать? Кто чем смазывает? Поискал в архиве — разумного ответа так и не нашел. Спецсмазки от Бош, Макиты не предлагать — не видел их у нас.
Serg
(Самара, Россия)
17 сен. 2004
00:00:04
Редуктор смазывают литолом, ствол с поршнем и плунжером — ИА-12 (вроде очищенное машинное масло подходит).
Литол закладывают в отверстие, которое закрыто полиамидным винтом, а ИА-12 заливают в ствол. Собственно в инструкции все описано очень подробно.
Проблема в том, что из-за некоторых конструктивных особенностей надо сначала разобрать и промыть патрон SDS+, а уже потом мазать. За это деньги и берутся, видимо.

С уважением, Сергей Mazaj
17 сен. 2004
15:45:28
2SERG Приобрел П710ЭР, но там в инструкции ни слова о смазке редуктора, ствола с плунжером и пр.
Где можно найти такую информацию, и что делать что-бы он служил дольше (уход и пр.) Serg
(Самара, Россия)
18 сен. 2004
00:47:28
А у П710ЭР совершенно другой механизм — редуктор закрытый (чуть не сказал герметичный :-)) — мазать так часто, как П25 не надо. И уплотнители SDS+ тоже совсем другие — так что ствол в гораздо лучших условиях — опять таки дополнительная смазка ни к чему.

Выводы — этот перфоратор не требует самостоятельной смазки. Как и Спарки 241Е.

Смазывайте литолом слегка хвостовики буров и инструмент будет Вас долго радовать.

С уважением, Сергей KM
(Москва)
18 сен. 2004
23:06:18
Извините за идиотский вопрос, но он меня давно гложет (хоть и не сильно) — а куда девается старая смазка из редуктора П25? Шрек
(Томск)
20 сен. 2004
08:07:13
В выхлоп уходит :). AVL
(Новосибирск)
20 сен. 2004
08:44:07
2KM: старая смазка вытекает через прокладку между редуктором и двигателем, далее попадает на крыльчатку и разлетается далеко по сторонам. 🙁 Причем нехило так. Обои жалко если новые. Здесь уже пробегал совет как избавиться от этого — вкратце винты и герметик. Но у меня самого руки пока еще на дошли. Поиском можно найти.
2Serg: а у меня в инструкции на П-25ЭР нет ни слова про литол. И не поделитесь ли вы советом как боретесь с вытеканием смазки из редуктора (так сказать ваш опыт применения метода sano)? Alfim
(Дзержинский, Московская обл., Россия)
20 сен. 2004
09:20:43
Только не Литол!
Подозреваю, что мой Дауэр 4716 в точности повторяет П25. Так вот там в редуктор ни в коем случае нельзя пихать консистентную (вязкую) смазку. Только жидкую. Дело в том, что внутри редуктора нет разделения на отдельные отсеки, и подходящий по идее Литол разлетается по свему редуктору и в том числе в ствол. А после этого удивление — чего это перф плохо бьёт. Тово и плохо, что энергия бойка уходит на пролетание сквозь вязкий Литол, и только потом на удар.
Я сначало по глупости смазал графиткой, как было до меня, и не мог понять, а где-же удар?
Потом разобрал, промыл, смазал жидкой. Бьёт отлично.
Я плюхаю моторное масло.

С уважением, Толя Serg
(Самара, Россия)
21 сен. 2004
02:14:28
2AVL:

> старая смазка вытекает через прокладку между редуктором и двигателем, далее попадает на крыльчатку и разлетается далеко по сторонам

Однако.
А у меня ничего не вылетает — причем как-то раз эксплуатировали перф в очень жестком режиме.
Думаю, что просто производитель предпринял контрмеры.

> а у меня в инструкции на П-25ЭР нет ни слова про литол.

Раздел 8 Техническое обслуживание, подраздел 8.4.

В полость редуктора заложить смазку Литол 24-МЛи 4/12-3 ГОСТ 21150-87 в количестве от 20 до 30 г, допускается применять смазку N 158: М М1-М2 4/12-Т2 ТУ0254-046-00148843-97; в стволовую часть залить масло индустриальное общего назначения И-12А ГОСТ 20799-88 в количестве от 3 до 5 г, предварительно удалив старую смазку.

> Дело в том, что внутри редуктора нет разделения на отдельные отсеки, и подходящий по идее Литол разлетается по свему редуктору и в том числе в ствол.

Редуктор смазывается отдельно, стволовая часть отдельно.
Менять нельзя! (С) 🙂

С уважением, Сергей Alfim
(Дзержинский, Московская обл., Россия)
21 сен. 2004
08:56:11
2 Serg
Для Ребир/Дауэр про сам редуктор ничего не пишется. Только про ствол.
Интересно другое, в инструкции упомянута смазка N158 как заменитель Литола. Помнишь ведь, какие тут баталии разгорались по поводу смашки, особенно для УШМ.
2 AVL
Похоже, на крыльчатку вытекает Литол. Ведь жидкой смазке до крыльчатки надо протечь через редуктор.

С уважением, Толя AVL
(Новосибирск)
21 сен. 2004
12:24:30
2Serg: ну тогда понятно почему моторное масло(другого в тот момент не было), залитое мной в редуктор так весело разлеталось по стенам 🙂 Посыпаю голову пеплом.
А не подскажете как заливать масло в стволовую часть (в какое место — или прямо в канал для бура)? Alfim
(Дзержинский, Московская обл., Россия)
21 сен. 2004
12:38:52
2 AVL
Если не ошибаюсь, отверстие сверху редуктора как раз предназначено для заливки жидкого масла. Где-то читал (в форуме). Было такое длинное описание.
В Дауэре именно так, сверху заливается смазка для ствола, а редуктор смазывается на разобранном перфе, со стороны мотора.

С уважением, Толя Serg
(Самара, Россия)
21 сен. 2004
20:59:30
2AVL:

Смазка для ствола заливается прямо в ствол (только не переусердствуйте), для этого перф надо повернуть мордой вверх и на слабых оборотах покрутить движок через несколько минут.
А вот полиамидный винт на корпусе — для закладки литола, там если его отвернуть видны части редуктора — но до самого ствола довольно далеко. Честно говоря, я бы лучше кожух редуктора снял для закладки литола-то — надо ведь еще и старую смазку удалить.

> Помнишь ведь, какие тут баталии разгорались по поводу смазки, особенно для УШМ.

Да, было дело. Но мне кажется, что для обычного инструмента все это не очень существенно. Вот недавно провел обслуживание редуктора старой дрели, старую смазку удалил, заложил М1000. Звук вроде стал приятнее — или мне уже кажется.

С уважением, Сергей AVL
(Новосибирск)
22 сен. 2004
08:50:45
2Serg. Спасибо за обстоятельное объяснение.
Но! вчера проштудировал инструкцию и совсем запутался. Похоже моя инструкция отличается от вашей. У меня в описании
Раздел 7 Порядок работы, подраздел 7.3:
Необходимым условием для нормальной работы является перфоратора является своевременная и правильная смазка ударного механизма маслом индустриальным И12А или И20А ГОСТ 20799-88 в количестве от 4 до 5 г после (8+-1) часов наработки. Примечание – Смазку ударного механизма производить через отверстие, закрытое полиамидным винтом 5.
Раздел 11 Ремонт, подраздел 11.5:
В полость редуктора заложить смазку Литол 24-МЛи 4/12-3 ГОСТ 21150-87 в количестве от 20 до 30 г, допускается применять смазку N 158: М М1-М2 4/12-Т2 ТУ0254-046-00148843-97; в стволовую часть залить масло индустриальное общего назначения И-12А ГОСТ 20799-88 в количестве от 3 до 5 г, предварительно удалив старую смазку.
(т.е. те же слова, что у вас идут в Разделе 8 Техническое обслуживание)
Так все-таки – полиамидный винт закрывает редуктор или ударный механизм? Шрек
(Томск)
22 сен. 2004
11:54:42
У меня в инструкции тоже сказано, что полиамидный винт — это ударный механизм. Я туда машинного масла от шв. машинки чуть налил и чуть литола :). Поживем — увидим. Тоже интересует, что ж туда, под винт, по правилам толкать надо. Alfim
(Дзержинский, Московская обл., Россия)
22 сен. 2004
13:29:29
А кто-нибудь разбирал П-25? Чёто он всё больше похож на мой 4716. И по пропорциям один в один, в отличие от прочих перфораторов.
У моего следующее устройство:
Пластмассовый корпус двигателя, передний конец ротора крепится подшипником в задней спенке корпуса редуктора.
Выходной вал двигателя с крыльчаткой охлаждения крутит двухступенчатый редуктор. Первая ступень цилиндрическая, вал проходит внизу, вторая ступень угловая (коническая) на привод пневмомеханизма и одновременно цилиндрическая на привод вращения. Вал привода пневмомеханизма уходит вверх в полость ствола.
Корпус редуктора разделён на две полости. В задней-нижней находятся перечисленные выше детали, они объединены с двигателем и смазываются обычной консистентной смазкой (Литолом).
А остальное — полость ствола, содержит (сзади вперёд) кривошипный механизм поршня, ствол с находящимися внутри поршнем и бойком, за поршнем промежуточный боёк и гаситель холостого удара (резиновое кольцо). Снизу-сбоку под стволом проходит вал врашения бура, он вращает предохранительную муфту, совмещенную с приводом вращения бура (шестигранный захват). Промежуточный боёк проходит на половину толщины муфты и там упирается в бур. Дальше корпус с захватом бура. У меня не СДС+, а шестигранник. Кстати, этот шестигранник проще и прочнее СДС, но. Маркетинг-ссс
Так вот, полость ствола и заправляется сверху жидким маслом. Оно там разлетается по всей полости и закладка отдельно консистентной не получится. Разве что в закрытые подшипники.
А полость редуктора доступна только при расстыковке двигателя и корпуса редуктора.

Уфффф
А в П-25 как устроено?
С уважением, Толя
А в П-25 так-же? Serg
(Самара, Россия)
22 сен. 2004
22:54:13
2AVL:

> Похоже моя инструкция отличается от вашей.

Вполне возможно — у меня ведь не П25ЭР, а П25Э.

> Примечание – Смазку ударного механизма производить через отверстие, закрытое полиамидным винтом 5.

Да, эта фраза присутствует. Думаю, такой способ смазки приведет к такому же результату, как и заливка собственно в ствол.

> Так все-таки – полиамидный винт закрывает редуктор или ударный механизм?

Глядя на сборочный чертеж перфоратора я не заметил герметичных перегородок, стало быть разделение редуктора на собственно редуктор и на ударный механизм не является строгим. По крайней мере на деталях шатуна явно видна консистентная смазка типа литола, а жидкая смазка для ствола точно дохожит до шестерен редуктора.
А редуктор литолом надо смазывать значительно реже — штатно при замене щеток и в спецмастерской — чего не сказано про смазку стволовой части.

> А в П-25 как устроено?

Хотите сборочный чертеж? подскажите мыло.

С уважением, Сергей

Alfim
(Дзержинский, Московская обл., Россия)
23 сен. 2004
14:59:45
2 Serg
Спасибо, очень интересно. Мыло aalfim собака tut.by

С уважением, Толя Serg
(Самара, Россия)
24 сен. 2004
00:41:34
2Alfim:

С уважением, Сергей AVL
(Новосибирск)
30 сен. 2004
12:59:57
2ALL: значит резюмируем так — в редуктор литол много, но редко, а в ствол жидкое масло понемногу, но часто.
Тогда вполне возможно, что литол из редуктора не будет просачиваться через прокладки на крыльчатку.
Или все-же правильно будет как-то иначе? А то обсуждение затихло на самом интересном месте. Alfim
(Дзержинский, Московская обл., Россия)
30 сен. 2004
15:08:38
2 Serg
Спасибо, картинку получил. Что смог разглядеть, то и опишу.
Кинематическая схема ударного механизма кривошипная. Даже ролики шатунного подшипника такие-же. «Косой» подшипник тогда делать не стали или не умели.
А привод вращения на вид похож на Бош 2-24. Тоже предохранительная муфта на стволе.
Проблема со смазкой действительно может быть. У Дауэра весь редуктор сделан в одной отливке, а для обработки места для кривошипа сделана большая крышка сверху (ставится на паронитовой прокладке). Заливная пробка ввёрнута в эту крышку. Единственный путь для перетекания масла — через шарикоподшипник кривошипа.
А П-25 сделан по современному, корпус (#48) для крепления механики вставлен в пластиковый кожух(#5). И если уплотнение корпус-кожух фиговое, то маслА будут перетекать куда им вздумается.

В общем, резюме простое: начал драть чужую конструкцию, так уж дери до конца.
А если делаешь простую машину, так и делай простую. Как тот-же Дауэр. Просто ствол с механизмом СДС+ в простой корпус не засунешь.
И про смазку: через полиамидный винтик заливается жидкая смазка для ствола. А до редуктора можно добраться только при разборке перфоратора.
Такой порядок для обоих перфов (и других, Байкалы, Ребиры. )

С уважением, Толя Serg
(Самара, Россия)
30 сен. 2004
22:58:08
2Alfim:

На днях разбирали П25 — у него чуть перетянули полиамидный винт-крышку, в результате резьбовая часть оторвалась от шляпки — ну и в пространство между дюралевым корпусом редуктора и пластиковым корпусом масло удалилось. образовав слой из шлама и масла 🙁
Короче, конечно конструкция затейливая. Но работает 🙂
Долго гонять перф при срабатывании муфты не стоит, потому что когда шары муфты спиральную пружину поджимают и прощелкиваются — эта пружина наносит сильные боковые удары по подшипнику ствола.
Полностью подтверждаю, что штатно жидкое масло надо заливать под полиамидный винт — который пришлось выкинуть и на его место был поставлен дюралевый болт с резиновой прокладкой. А лучше всего ствол снять, вынуть поршень и налить масла в межпоршневое пространство, только потом придется собирать аккуратно, чтоб не вытекло сразу.
После этой ревизии и обслуживания сила удара отчетливо увеличилась.

Насчет ударного механизма — это так нарисовано, на деле он закрыт крышкой с прокладкой по периметру — крышка на 4х винтах, а в куполе отверстие для смазки закрытое болтом, с этой стороны все довольно герметично.

Источник: www.mastergrad.com

Смазка редуктора и буров для перфоратора: правильный уход за инструментом

Смазка для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более эффективным. Чтобы эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учитывать не только характеристики смазочного материала, но и технические параметры устройства, для которого ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, надо иметь в виду и тот факт, что различные части такого оборудования нуждаются в разных типах смазочного материала.

Правильная смазка редуктора перфоратора

Бытует мнение о том, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее замену на длительный срок. Между тем это мнение в корне ошибочно, и для того чтобы изменить его, достаточно познакомиться с принципом, по которому работают смазочные материалы.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Смазка, в том числе используемая для перфоратора, представляет собой вязкое вещество, применение которого необходимо для уменьшения коэффициента трения между двигающимися относительно друг друга элементами конструкции механического устройства. Таким образом, смазка только уменьшает трение, но не устраняет его полностью, поэтому смазывающий состав постепенно насыщается продуктами износа трущихся деталей – металлической пылью. В результате не только изменяется вязкость смазывающего состава, но и он сам становится причиной более интенсивного износа оборудования.

Следует сразу отметить, что именно вязкость является наиболее важным параметром, на который надо ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.

Со временем смазка загрязняется и теряет свои свойства

Как правильно выбрать смазку для определенной модели перфоратора? В первую очередь нужно учитывать рекомендации производителя оборудования, который обязательно указывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его замены. Особенно важно ориентироваться на такие рекомендации, пока еще не истек гарантийный срок на перфоратор. Иначе в случае поломки устройства у вас не получится воспользоваться гарантийными обязательствами производителя.

Многие владельцы перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевые аналоги – литол или солидол. Конечно, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует иметь в виду, что выполнять их замену следует намного чаще.

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок.

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

  • Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
  • Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется. Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
  • После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
  • Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
  • При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
  • Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ. В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
  • После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

К уходу за перфоратором относится не только смазка его редуктора, но и нанесение смазывающего состава на хвостовик используемого бура.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Смазка бура перфоратора

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

При надлежащем уходе за техническим состоянием перфоратора и соблюдении всех рекомендаций по его использованию корпус редуктора не должен перегреваться ни при каких условиях эксплуатации.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель, обладающая функцией перфоратора, является гибридом двух типов оборудования, используемого для создания отверстий в различных материалах. В отличие от классического перфоратора, такая дрель имеет некоторые конструктивные недостатки, что делает ее техническое обслуживание более сложным и не слишком удобным. К таким недостаткам, в частности, относятся:

  • отсутствие специальной емкости, в которую заливается смазывающий состав;
  • сложность обслуживания патрона из-за особенностей его строения.

Основной уход за дрелью с функциями перфоратора заключается в том, что после каждого использования бур такого оборудования (в том числе и хвостовую часть) необходимо хорошо очищать от отходов сверления, а перед тем как вставить такой инструмент в дрель, на его хвостовик следует нанести небольшое количество смазки (можно использовать обычный солидол). Если количество смазки на хвостовике будет избыточным, это не нанесет вреда самому инструменту и используемому оборудованию, но может негативно отразиться на внешнем виде поверхности, которую вы сверлите, так как излишки смазывающего состава будут разбрызгиваться из вращающегося патрона.

Смазка редуктора ударной дрели

Как правило, дрели, обладающие функциями перфоратора, приобретаются для бытового использования, так как их цена вполне доступна, а со своими функциями при выполнении несложных ремонтных работ по дому они достаточно хорошо справляются. Несмотря на то, что эти электроинструменты отличаются упомянутыми выше особенностями, уход за дрелью-перфоратором не отнимает много времени и не вызывает проблем даже у не слишком опытных пользователей.

Выбор смазки

Прежде чем разбираться с вопросом о том, как смазывать перфоратор, следует познакомиться со средствами, которые могут быть использованы для осуществления такой процедуры. Как правило, производитель указывает тип или марку смазки, оптимально подходящей к оборудованию определенной модели. Во всяком случае такие указания есть в инструкциях перфораторов, выпускаемых под авторитетными брендами. Если же подобных рекомендаций нет, можно поинтересоваться у консультанта в магазине, какая смазка для приобретаемого вами перфоратора подойдет лучше всего.

Сервисные центры используют фирменные смазочные составы, которые трудно найти в магазине, но можно заказать, зная код продукта

Универсальной и относительно недорогой смазкой, которую можно использовать для большинства современных моделей перфораторов, является масло, заливаемое в дизельные двигатели. Активно и достаточно успешно для смазки перфораторов используются составы, основу которых составляет графит. Такие составы, в частности, применяют для смазки червячных передач открытого типа.

В качестве недорогой смазки конструктивных элементов перфораторных устройств также активно используется Литол-24. Между тем такой смазывающий состав может вызывать перегрев и торможение трущихся деталей, кроме того, его действия хватает ненадолго.

Еще несколько рекомендаций по смазке перфоратора

Вопрос о том, как часто должна выполняться смазка перфоратора, возникает у пользователей такого оборудования достаточно часто. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, так как регулярность выполнения смазки зависит от интенсивности использования перфоратора, а также от того, какие нагрузки воспринимает оборудование. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителя, обязательно указываемые в техническом паспорте, а также на то, закончился ли гарантийный срок на используемое вами устройство.

Скрытые поверхности деталей редуктора необходимо смазывать до сборки механизмов

На вопрос о том, как смазать перфоратор одной из современных моделей, ответить значительно проще, так как преимущественное большинство таких устройств уже имеют в своем оснащении специальную емкость, в которую необходимо просто залить смазывающий состав, открутив сливную крышку и слив старую смазку. Перед заливкой новой смазки, уровень которой не должен превышать контрольной отметки, емкость лучше продуть, используя любой подходящий для этого компрессор, а затем промыть при помощи веретенного масла или обычного бензина.

Источник: met-all.org

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector