Как сделать скосы на ноже

Как сделать скосы на ноже

Сегодня мы поговорим о то, как самому сделать ровные качественные спуски при изготовлении ножа своими руками в домашних условиях. Также рассмотрим технологии, методики и приспособления, чтобы сделать профессиональные спуски на ноже с наглядными фото и иллюстрациями

Сначала нужно уяснить основные вопросы:

1. Какой стороной заготовка прикладывается к камню — обухом или режущей кромкой?
2. В какой последовательности точатся спуски — начинать снимать металл от начала спусков и спускаться к режущей кромке, или начинать снимать с режущей кромки и продолжать до начала спусков?

3. Спуски выше, чем может за раз захватить камень. Как делаются спуски в таком случае? Делается полоска спуска на ширину камня, на всю ширину спуска, потом заготовка сдвигается и опять полоска и т.д. Или делается съем металла на всю длину клинка, потом выше и выше?

По порядку поставленных вопросов:
1. лучше точить когда РК вверх, видно как проходит процесс
2. начинать точить от РК, постепенно «опуская» каждый проход камня вниз, к обуху
3. делается проход на всю длину клинка, затем чуть ниже, опять на всю длину клинка и опять чуть ниже, и так далее.

Попробуй сначала на любой железяке сделать спуски, чтобы руки немного привыкли к движениям. Затем уже переходи на заготовку под нож. Не старайся сделать спуски за один подход, отдыхай, отложи на следующий день. Когда устаешь — одно неверное движение и заготовка испорчена.

Для начала — дело не только в спусках, нож-то должен быть сколько-нибудь гармоничным внешне и в практическом смысле, его еще нарисовать надо сначала. И дать проекту оформиться.

Спуски — то, что не получается с первого раза, но не что-то нереальное. Потренироваться на кошках (обрезки стальной полосы типа той, из которой делают оконные решетки и ограды). Придет понимание положения полосы относительно диска точила, нужной скорости точила. Стремиться вывести спуски на точиле окончательно — не стоит. Просто ровно снять энное количество материала до получения вогнутых спусков несколько меньшего размера, чем требуемые, а потом взять тот же диск для точила и на его боковой стороне «спрямить» получившееся вручную, возвратно-поступательными движениями. При таком подходе и некотором терпении плоскость выйдет очень приличной просто в силу метода, если руки не трясутся и не гуляют, конечно.

Это у меня занимает более часа а то и двух. Работаю крупным белым камнем.
После него (благо-скорость круга небольшая) довожу вулканитом (резина с чем-то там типа корунда). Обязательно отшарошить оба круга и довести на твердой железяке. Единственный путь научиться делать хорошо-только опыт и огромное терпение. Оправдается еще одной твоей степенью свободы. Не бойся и все получится. Но-не сразу.

Рекомендую поработать на твердой железяке (если есть и не жалко- на рапидовой пиле) На ней трудно начать, но зато можно начинать жестко, грубо. После образования желоба на твердой железяке продолжить работу аккуратно, попробовать с разной силой прижима. Твердый металл дает возможность снимать понемногу и не прилипает к кругу. ОЧЕНЬ важно научиться чувствовать момент прикосновения желоба к кругу

Чтобы не запороть я сначала слегка касаюсь будущей РК и, получив упор, тут же
прижимаюсь к колее. Угол возле пятки-отдельная история, так же как и носик.

В этом деле только опыт поможет. начинать надо с малого, типа плоской стамески, а потом, постепенно увеличивая, и до длинных клинков дойдёшь. Опыт и только опыт. Всякие приспособы для выдержки углов это зло, расслабляют и не дают чувствовать металл.

Особых секретов нет, держи ровно заготовку, при изогнутом клинке держи железку так, чтобы перпендикуляр к любой точки кривой силуэта лезвия был в плоскости камня а по возможности строго перпендикулярно к оси вращения камня и постоянное охлаждение в воду. чтоб не сжечь металл. на любом высокоскоростном точиле сделать спуски элементарно. не следует забывать охлаждать периодически клинок и не давить со всей дури на заготовку. пальчиками всё ощущается . как стало горячо, так сразу и бульк в водичку. Это не сложно.

У меня почему-то ничего не подгорает, и стачивается элементарно. Хотя уже несколько лет этим не занимаюсь, точило не мучаю, обдираю спуски болгаркой а вот потом на точиле только довожу до кондиции и выравниваю линии спусков . гораздо проще. процесс съёма металла ускоряется в разы. на точите полностью клинок из быстрореза длиной 120 мм точиться за два часа, с помощью болгарки за полчаса на всё про всё. Полировка в зеркало естественно не в счёт,
это делается только по особому желанию и не на камне.

Несколько основных правил для спусков ножа:

1. Обязательно маркером прочертить линию спусков с вымериванием и проверкой симметричности с обеих сторон.
2. Освещение-свет должен падать именно на место контакта деталь-камень. Если смотреть только в свете летящих искр-будет поздно исправлять огрехи.
3. Угол касания заготовкой окружности камня должен быть одинаковым, чтоб камень накатывал себе канавку.
4. Если непонятно, где снимать металл, почеркивайте спуски карандашом — сразу станет ясно где бугор.

Основные формы и характеристики спусков на самодельных ножах:

1 — клиновидные спуски от самого обуха, традиционная режущая кромка. Одна из самых распространённых форм для кухонных ножей. Очень легко режет толстые слои материала;

2 — клиновидные спуски, начинающиеся от обуха, которые непосредственно образуют режущую кромку. Достаточно распространённая форма, однако в процессе переточки практически всегда переходит в вид 1. Ввиду большой площади спусков при точке брусок «замасливается» посторонним металлом, поэтому правильно наточить такой нож гораздо сложнее, чем вариант 3. Разумеется, после точки ножа требуется полировка боковых поверхностей, если его внешний вид важен для владельца;

3 — плоское лезвие, клиновидные спуски образую режущую кромку, начинаясь от середины или двух третей ширины лезвия (считая от обуха). Очень характерная форма для множества универсальных национальных ножей, особенно скандинавских. В продаже встречается часто, очень легко точится, так как плоскости спусков задают угол заточки, имея при этом сравнительно небольшую площадь;
4 — плоское лезвие, клиновидные спуски, традиционная режущая кромка. Самый распространённый вариант профиля. Позволяет варьировать угол заточки. Нож достаточно прочен, сравнительно легко режет;

5 — плоское лезвие, клиновидные спуски, режущую кромку образует двойной клин. Если в варианте 4 клин режущей кромки одинарный, то в варианте 5 часть материала с углов между спуском и кромкой убрана. В результате, при разрезании толстых и плотных материалов нож испытывает меньшее сопротивление. В заводских изделиях почти не встречается, но можно рекомендовать как основную людям, хорошо освоившим ручную заточку ножей;

Читать еще:  Как собрать металлоискатель самому

6 — плоское лезвие, линзовидные вогнутые спуски. Угол режущей кромки образован продолжением двух плоскостей, проведённых от грани между лезвием и спуском к острию. Такую заточку ещё называют «бритвенной» — она характерна для опасных бритв. Легко точится и правится — грань между лезвием и спуском служит «направляющей» для определения угла заточки. Сами спуски могут начинаться практически от обуха. Нож очень хорошо режет сравнительно тонкие материалы, хуже — более толстые (из-за наличия грани), Из-за массивности обуха или самого лезвия нож имеет значительную жёсткость;
7 — «стамесочная» или односторонняя заточка. Она характерна для национальных японских ножей. Относительно просто затачивается, если кромка не сильно повреждена. Минус — нож предназначен только под одну руку, скос должен быть со стороны рабочей руки. В данном случае изображено лезвие для правшей (если считать, что мы смотрим на лезвие со стороны ручки);

8 — фактически представляет из себя вариант 3, только угол режущей кромки таков, что спуски как таковые отсутствуют. Форма лезвия характерна для дешёвых китайских подделок под фирменные ножи, а также для всякого рода рубящих орудий;

9 — «оживальная», или «пулевидная» заточка. Характерная особенность — выпуклые линзовидные спуски. Режет не очень хорошо, вязнет в материале, зато прекрасно рубит. Разумеется, такие ножи сложнее и дороже в изготовлении и заточке, нежели вариант 8.

Источник: remontavto-moto-velo.blogspot.com

Ножи. Общая информация. Геометрия. Влияние на рез.

В энциклопедиях нож описывается обычно как режущий инструмент, рабочим органом которого является клинок — полоса твёрдого материала (как правило, металла) с лезвием на одной или нескольких сторонах.

Но что такое нож для каждого из нас? Думаю, не ошибусь, если скажу, что все мы пользуемся ножами каждый день. На кухне, в лесу, на рыбалке или охоте…

Острыми или тупыми, дорогими или дешевыми, маленькими или огромными…

Попробуем разобраться во всём разнообразии форм, материалов и производителей, помочь Вам в ВЫБОРЕ НОЖА, именно того ножа, КОТОРЫЙ ВАМ НУЖЕН.

Ножи появились ещё в эпоху палеолита. Самыми первыми ножами были каменные чаще всего кремнёвые и обсидиановые — куски камня, сколотые до образования острой кромки. Чуть позже к ножам начали прикрепляться деревянные и костяные рукояти. Иногда ножи делали и полностью из кости, раковин и твёрдого дерева.

Когда человек научился получать и обрабатывать металл

Около пяти тысяч лет назад человек научился получать и обрабатывать металл, и стал изготавливать ножи из меди и бронзы. На территории Южной Америки ножи также изготавливались из золота. С началом железного века железный нож постепенно вытесняет ножи, изготовленные из бронзы. С началом промышленной революции кустарное производство ножей сменяется заводским, меняются конструкция и материалы ножей. Одними из важных критериев становятся технологичность и снижение себестоимости. Начинается расцвет складных ножей. Очень скоро к старым традиционным центрам производства ножей добавляются новые, такие как Шеффилд в Англии, Золинген в Германии, Эскильстуна в Швеции, Златоуст в России и так далее.

Составные части ножа:

Нож состоит из клинка (1) и рукояти (2). Точка, в которую клинообразно сходится клинок, называется остриём клинка (3). Заточенная сторона клинка называется лезвием (4). Оно состоит из сужающихся поверхностей, которые называют спусками (5) и режущей кромки (РК). Лезвие бывает гладкое или пилообразное (серрейтор). Сторона, противоположная лезвию называется обухом клинка (6). Иногда на боковой поверхности клинка выполняют рёбра жесткости в виде выступов или желобков (дол) (7). Незаточеная часть клинка, примыкающая к рукояти, называется пятой клинка (8). Иногда между клинком и рукоятью находится одно или двухсторонняя гарда (9), предохраняющая кисть руки. Часть клинка, составляющая рукоять или находящаяся внутри рукояти, и к которой, каким-либо способом крепится рукоять, называется хвостовиком клинка. Основные способы монтажа рукояти нескладного ножа: всадной — когда рукоять продольным отверстием насаживается на хвостовик, и пластинчатый — при котором рукоять образована накладками, крепящимися с двух сторон к хвостовику, повторяющему форму рукояти. Часть рукояти со стороны ладони и обуха клинка именуется спинкой (10), противоположная часть со стороны лезвия называется брюшком рукояти. Самая дальняя от клинка часть рукояти называется головкой. Иногда в головке рукояти проделывается отверстие (11), в которое пропускается темляк.

Боковые профили клинков:

По форме можно выделить следующие основные типы клинков:

1 — с прямым обухом. Клинок приспособлен для реза и способен прокалывать остриём.

2 — с понижением линии обуха (drор-point). Остриё находится на оси приложения силы при уколе, клинок одинаково хорошо режет и колет. Клинок немного легче клинка той же длины без понижения линии обуха. На передней части обуха иногда выполняется либо «фальшлезвие», образованное спусками без заточки, либо второе полноценное лезвие, помогающее клинку при уколе входить в разрезаемый материал.

3 — с повышением линии обуха (trailing-point). У клинка такого типа наибольшая длина лезвия, что удобно при нарезании нетвёрдых материалов. У некоторых национальных ножей с клинком подобного типа обух имеет заточку.

4 — клинок типа «боуи» (clip-point). На обухе выполнен скос, приближающий остриё к линии приложения силы при уколе. Этим клинок похож на drор-point, но с более тонким, шилообразным остриём. Скос обуха также может иметь заточку. Ножи с клинками такого типа особенно популярны в США.

5 — клинок типа «козья ножка». Прямое лезвие делает клинок приспособленным для точного контролируемого реза. Отсутствие острия делает невозможным протыкание, зато нож становится безопаснее. Иногда подобная форма встречается в складных многопредметных ножах и японских «сантоку».

6 — клинок типа «танто». Считается, что исторически происходит от японских ножей, однако данный вид острия изобретён в Америке достаточно недавно, отделом фирмы Cold Steel, в первую очередь для удешевления технологического процесса. Некоторыми источниками дизайн приписывается Бобу Луму. Классические японские танто имели форму острия № 1. В последнее время становится довольно популярным, особенно в варианте, когда режущая кромка образована спусками только с одного бока клинка (т. н. «стамесочная заточка»). Клинок удобен только для некоторых режущих действий, а при силовом уколе менее вероятен скол острия. Часто используется на боевых ножах.

Читать еще:  Определение хим состава сплава

7 — копьеобразный клинок (spear-point). Остриё расположено на средней линии чаще всего обоюдоострого клинка. Чаще всего используется на кинжалах и ножах, более приспособленных для укола, чем для реза (однако именно такой клинок используется в ножах для распечатывания сот при производстве центробежного мёда).

Профиль клинка, задаваемый при его изготовлении, является одним из главных параметров, определяющих функциональность и удобство ножа.

Основные составляющие и понятия профиля клинка:

Источник: pikabu.ru

5×5 › Блог › Изготовление качественного ножа своими руками!

Небольшой опус по изготовлению ножа своими руками.

Лирическое отступление.
С детства было интересно оружие, как огнестрельное, так и холодное, повзрослев обзавелся и тем и тем, часто ездил в стрелковые клубы, военные части, бегал, прыгал, кувыркался, стреляя из всех возможных и доступных видов оружия, не обошлось и без ножей. В конечном итоге сам не знаю что меня дернуло, но очень захотел сделать нож своими руками.

А теперь перейдем к основному.

Насмотревшись видео на ютюбе, изучив досконально все ходовые марки стали, определив слабые и сильные стороны того или иного материала пришел к выводу, что для первого раза, точно не стоит брать высокоуглеродистую сталь для изготовления клинка — сразу возникают сложности в обработке стали, к примеру CPM S30V или ZDP-189 очень трудны в обработке, из за содержания углерода 2 % и 3 %.

Задолбав всё комьюнити и не только, пришёл к выводу, что золотой серединой будет немецкая сталь C75 (Рессорно-пружинная), к счастью она легкодоступна и дешева в стоимости, из неё делают полотна для рамных пил, вот одно такое полотно я и купил, его размер 1600мм х 150мм х 2.6мм

Параллельно отыскал в просторах инета каталоги ножей, разных производителей, с чертежами, что то около 200-300 моделей, выбрав понравившиеся, прикинул количество, которое получается на этом полотне, в итоге получилось 2 здоровых тесака, и 8 или 9 ножей.

Распилив на 3 части полотно, отдал его на лазерную резку металла, где по чертежам вырезали нужные формы.

Прокал на стороне РК от лазерной резки примерно

Источник: www.drive2.ru

Простейший качественный нож своими руками

Для простоты изготовления требуется наличие ленточной шлифовальной машины, без нее процесс формирования скосов и шлифовка будут длительными и утомительными. Для изготовления этого ножа вам понадобится сталь с высоким содержанием углерода, это может быть 1095 или 1070. Автор выбрал сталь 1070.

Материалы и инструменты для изготовления ножа:
— сталь 1095 или 1070;
— бумага, фломастер (или уже готовый шаблон ножа);
— древесина, рог оленя (или другой материал для изготовления ручки);
— штифты из меди или латуни для крепления ручки;
— ленточный шлифовальный станок;
— дрель со сверлами (а лучше сверлильный станок);
— печь или другой источник тепла для закалки стали;
— напильники, наждачная бумага разной зернистости, WD-40 и др.;
— льняное масло для пропитки ручки;
— ленточный отрезной станок (в самом крайнем случае болгарка и масса терпения).

Процесс изготовления ножа:

Шаг первый. Заготовка
При изготовлении любого ножа все начинается с шаблона. Шаблон можете скачать уже готовый и просто распечатать на принтере. Или же можете разработать свой. Далее шаблон нужно вырезать и затем приклеить к листу металла, из которого будет делаться заготовка. Или же шаблон просто можно обвести, но с бумагой работать проще.





Далее начинается самое сложное, нужно вырезать основной профиль ножа. Если у вас нет ленточного отрезного станка, как у автора, то этот процесс будет более тяжелым и длительным. Теоретически работу можно выполнить обычной болгаркой.

Шаг второй. Сверлим отверстия
На следующем этапе автор сверлит отверстия под штифты, которые будут удерживать рукоятку. Как минимум, таких штифтов должно быть два. Но для красоты их можно сделать и больше. Отверстия удобно сверлить на сверлильном станке. Диаметр подбирайте в зависимости от толщины ваших штифтов.



Работая на ленточной машине, нужно обязательно пользоваться респиратором и желательно надевать защитные очки, так как образуется много металлической пыли. Хоть наш клинок и будет проходить закалку, не нужно допускать чрезмерного перегрева металла.

Шаг четвертый. Формируем скосы
Следующим этапом является формирование скосов и это занятие можно считать самым ответственным. От угла заточки зависят режущие характеристики ножа и то, как легко его будет точить в будущем. Чтобы нож хорошо резал, лезвие должно быть тонким, а чтобы нож хорошо рубил и был прочным, лезвие нужно делать потолще.


Важно также помнить, что если лезвие металла будет слишком тонким до закалки, оно будет слишком сильно перегреваться и закалка получится не качественной, либо вовсе не получится. Так что лучше сперва сформировать основной профиль скосов, а потом доработать его на ленточной шлифовальной машине, а лучше вручную.

Чтобы сформировать скосы правильно, сперва на заготовке нужно нарисовать линию и уже потом, ориентируясь на эту линию, стачивать металл. В общем, тут вам понадобятся некоторые навыки работы со шлифмашиной.

Шаг пятый. Закаляем клинок
Теперь нам нужно закалить сталь, так она станет упругой, и металл не будет гнуться при отрезании твердых предметов, к тому же, нож будет хорошо держать закалку. Температура закалки выбирается в зависимости от типа стали. Если говорить про сталь с высоким содержанием углерода, то ее греют обычно до температуры до 800 о С.

Чтобы понять, до какой температуры греть металл, если вы не знаете, что конкретно это за сталь, можно воспользоваться постоянным магнитом. Как только магнит по мере нагревания стали перестанет к ней притягиваться, сталь можно охлаждать.

Еще определить нужную температуру нагрева можно по специальной цветовой шкале.

Охлаждают металл обычно в масле, в редких случаях сталь закаляют между двумя пластинами, в воде или на воздухе.

В заключении хотелось бы напомнить, что масло для закалки не должно быть холодным, иначе оно может быть слишком густым. Если масло густое, то возможно его придется подогреть.

Шаг шестой. Очистка лезвия
После гашения в масле и нагрева на металле будет много загрязнений. Как с ними бороться, тут уже решает каждый сам для себя. Можно слегка пройтись по стали ленточным шлифовальным станком, а потом доработать металл вручную. Или же, вооружившись наждачной бумагой и WD-40, можно очистить металл вручную.
Автор поставил перед собой задачу отполировать сталь до зеркального блеска. Тут ему понадобился полировальный круг с пастой.

Читать еще:  Как выбрать стекло для сварки





Шаг восьмой. Завершающий этап сборки ножа
Когда эпоксидный клей полностью высохнет, струбцины можно снимать и теперь нож опять отправляет на шлифовку. На этот раз с помощью шлифмашины нужно задать профиль ручки. Ну а этот параметр у нас соответствует профилю клинка, где деревянная ручка крепится. Так что просто выравниваем древесину на уровне металла. Грубый профиль можно задать рашпилем.

Также вам понадобиться убрать все заусеницы, неровности и так далее. В завершении нужно довести ручку до идеально гладкого состояния. Это делается путем уменьшения зернистости на ленточном шлифовальном станке. Еще ручку желательно шлифонуть вручную мелкой наждачной бумагой.




Вот и все, нож почти готов, остался финальный шаг – заточка. Автор точит нож до состояния лезвия. Он должен без проблем резать бумагу не хуже канцелярского ножа. Для такой тонкой заточки можно использовать водный камень или полировку кругом.

Если вы хотите сделать свой нож уникальным, можете выполнить на нем гравировку или вытравить нужную надпись.

Источник: usamodelkina.ru

Санкт-Петербургский ножевой Клуб

Выведение спусков

Выведение спусков

Сообщение Earl » Вт ноя 10, 2015 12:01

Re: Выведение спусков

Сообщение metalisst » Вт ноя 10, 2015 13:31

Re: Выведение спусков

Сообщение Bambr 11 » Вт ноя 10, 2015 14:17

Re: Выведение спусков

Сообщение Earl » Вт ноя 10, 2015 14:36

to metalisst
Что такое «секлАть на гриндере» мне не известно.
Сейчас делаю на ленточной шлифмашинке Bosch с регулируемыми оборотами.
На кругах — это шкурка на липучке или наждак? ни на том ни на другом у меня тоже не получается ровно-одинаково. Поэтому «лабаю» или «от обуха» или «в больстер».
Объясните, пожалуйста, как Вы это делаете.

to Bambr 11
Артём, я не пробовал точить из «сырого» железа, всегда работал с калёными железками — поэтому напильник отпадает. А кругом на точиле — это нужен очень ровный край круга.
Таким я баловался на «пиле Робеля» на заре моего «рукоблудства».

Не, ну можно конечно, камешком с водичкой «в рукопашную» или алмазным брусочком. Но хочется прогресса и механизации.

Re: Выведение спусков

Сообщение fedor » Вт ноя 10, 2015 15:54

на наждаке — чтобы было одинаково — нужны ровные симметричные края камня (равняется шарошкой для правки абразивных кругов и камнями)- но на камне спуски будут вогнутые

как вариант для прямых спусков использовать камень в виде чашки..важно чтобы не было биения и опять же ровный край камня

Re: Выведение спусков

Сообщение Циркач » Вт ноя 10, 2015 19:17

Re: Выведение спусков

Сообщение Гр Егори » Вт ноя 10, 2015 19:26

Re: Выведение спусков

Сообщение Earl » Вт ноя 10, 2015 20:03

Re: Выведение спусков

Сообщение Циркач » Вт ноя 10, 2015 20:14

Re: Выведение спусков

Сообщение Earl » Вт ноя 10, 2015 20:24

Re: Выведение спусков

Сообщение NikSamara » Вт ноя 10, 2015 22:40

Re: Выведение спусков

Сообщение Циркач » Вт ноя 10, 2015 22:52

Согласен. Ты, безусловно, прав.
Николай, сделать радиусы (закругление) — это высший пилотаж, если все будет симметрично с обоих сторон.
Причем, чем больше радиус, чем плавней он сделан — тем круче. О симметричности в данном случае я не говорю. Это само-собой полагается. Когда опытный мастер берет в руи чей-то ножик, он, помимо проверки соосности клинка-рукояти, смотрит именно на симметричность и одинаковую высоту спусков с обеих сторон.
Причем, сам финиш клинка уходит даже не на второе, а на двадцатое место.
Одинаковый подвод к РК, который проверяется так же, если смотреть на сведение в области рикассо, является одним из показателей классности.
А все начинается на РК. Вернее, на точности разметки линии К на торце заготовки.
Причем, наиболее сложно сделать это на вогнутых спусках.

А по геометрии ты все правильно сказал.

Re: Выведение спусков

Сообщение Циркач » Вт ноя 10, 2015 22:52

Re: Выведение спусков

Сообщение Циркач » Чт ноя 12, 2015 20:24

В общем, конечно, лучше объяснить это вживую. Снимал видео — нихрена на получилось.
Придется терпеть мои художества. А поскольку я рисовальщик и художник еще тот, то запаситесь воображением.

В общем, так. На сколько я понял ТС, ему не нравятся вот эти «радиуса», образующиеся на стыке трех повехностей: рикассо, голомень, спуски.
Чаще всего получается вот так:

1- голомень
2- рикассо
3- пята

А хочется, на сколько я понял, получить вот так:

Тут дело вот в чем. Закругление (верхний рисунок) получается в том случае, если наждачка при снятии спуска на гриндере скользит, т.е., не прижата плотно к одной линии. В этом случае получается пологая закругленная выемка в области пяты и к РК подходят с двух сторон плавные дуги. И чем больше радиус этих дуг возле РК, тем более пологие они получаются уже и вверху — на переходе рикассо в спуски. Пунктирной линией показано соответствие окончания дуг на РК тем дугам, что получаются на рикассо вверху.
Чем симметричнее эти дуги, чем более одинаков их радиус и подход к РК, тем выше классность мастера.

Если хочется получить прямой угол (второй рисунок) то в этом случае нужно во-первых, что бы клинок строго перпендикулярно прижимался к наждачке на опорном столике.
Во-вторых, нужно, что бы край наждачки строго подходил к краю опорного столика.
В-третьих, нужно, что бы лента не имела биения в разные стороны
В четвертых, самое главное — нужно так отторцевать край ленты, что бы она с опорным стоиком образовывала прямой угол:

Например, смотрим на опорный столик гриндера и РК клинка строго сверху. Лента идет перпендикулярно плоскости рисунка сверху вниз.

4- опорный столик (показано поперечное сечение при виде сверху)
5- наждачная лента (в разрезе вид сверху) уходит от нас вниз перпендикулярно плоскости рисунка.

Однако, на гриндере, да и на камне такой идеальный прямой угол получить не удается — в связи с выработкой абразива.
Единственный способ — напильник с ровными краями.

Источник: bladeforum.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector