Как сделать съемник рулевых наконечников

Как сделать съемник рулевых наконечников

Многим людям интересно, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Конечно, можно купить приспособление, но гораздо лучше сделать его самостоятельно. Благо собрать подобный инструмент можно в любом гараже, причем, для этого не придется тратиться, все уже имеется в наличии. А, как известно, автолюбители стремятся сэкономить на ремонте. Зачастую, изобретать подобное приходится при необходимости срочного ремонта, когда просто необходимо снять тягу, но под руками нет ничего, подходящего под описание заводского съемника. Да и не только в этом случае имеет смысл занятия рукоделием.

Как правило, самодельные приспособления более надежны. Для их изготовления используется только качественный материал. Да и делается все на совесть.

Содержание

Зачем нужен?

Как сделать съемник рулевых наконечников своими руками? Этот вопрос возникает у людей, которые столкнулись с необходимостью его использования. Но, далеко не все знают, зачем нужен этот инструмент. Хотя, его использование продлевает срок службы рулевого управления. Ведь при отсутствии съемника приходится использовать молоток. Отстукивая тягу, постепенно вы ее срываете с места. При этом, образуется вибрация, которая отрицательно сказывается на рулевой рейке. Но, не только этот факт заставляет использовать съемники.

Отстукивание молотком, довольно долгое и выматывающее занятие. В то время, как съемником это можно сделать за несколько минут. Так значительно ускоряется процесс работы. Что в конечном итоге сохранит вам время и нервы.

Как сделать?

Для изготовления съемника вам могут потребоваться некоторые инструменты. Что нужно будет использовать, зависит от конструкции.

  • Здесь укажем примерный список необходимого:
    • Болгарка;
    • Дрель;
    • Метчики для нарезания резьбы;
    • Сварочный аппарат (для изготовления некоторых разновидностей).

    Также потребуется подходящее железо. А также гайки и болты. Некоторые работы проще всего производить, зажав заготовку в слесарных тисках.

    Среди многих конструкций клин является самым простым вариантом. Он представляет собой тонкий с одной стороны, утолщающийся к другой конец металла. При этом, с тонкой стороны имеется выемка под палец. Применяется это приспособление следующим образом. Оно тонким концом надставляется в щель между ухом поворотного кулака и шарниром рулевого наконечника, после чего.

    Клин с помощью молотка забивают туда. По мере продвижения наконечник будет выдвигаться из уха. Сделать приспособление можно из любого подходящего куска железа, выточив или вырезав проем под палец.

    Винтовой съемник

    Это более сложное приспособление. Для его изготовления вам придется воспользоваться сварочным аппаратом. Само по себе это приспособление работает, путем закручивания гайки в обрезанном с одной стороны цилиндре. Таким образом, палец с минимальными усилиями выдавливается из посадочного гнезда. Сделать такую приблуду можно так:

    • Находим подходящий цилиндр, он должен быть сделан из металла толщиной 2-4 миллиметра. С одной стороны нужно вырезать полосу на всю длину цилиндра, ее толщина должна быть не более 3 сантиметров;
    • Далее, из хорошей железной пластины вырезается подходящий по диаметру круг. В нем вырезают выемку. Она должна совпадать с пустой полосой цилиндра. После чего, заготовку приваривают к одному из торцов цилиндра;
    • Берем довольно толстую пластину железа. Желательно не меньше 5 миллиметров. И также вырезаем из нее круг. В его середине высверливается отверстие (10). В нем нужно будет нарезать резьбу. Получившуюся деталь привариваем к свободному концу цилиндра;
    • Остается вкрутить в отверстие подходящий болт, и приспособление готово к употреблению.

    Особенности демонтажа

    Какой бы хороший инструмент в ваших руках не был, им нужно правильно воспользоваться. Иначе, толку не будет никакого. Важно правильно подготовить к ремонту рычаг. Во время эксплуатации, соединение поворотного кулака и пальца рулевого наконечника подвергается воздействию химических реагентов, находящихся на дороге. Также, в резьбовое соединение попадает пыль и песок. Все это приводит к прикипанию деталей. Чтобы не мучиться с их разборкой, нужно перед работой их зачистить.

    Делается это с помощью металлической щетки. Счистив грязь, соединение обильно смачивают проникающей смазкой. Производить эти действия нужно за несколько часов до ремонта, чтобы смазка разъела достаточное количество ржавчины.

    Заключение. Для полноценного ремонта автомобиля имеется большое количество приспособлений. Все они облегчают работу. При этом, водители часто задаются вопросом, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Ведь продающиеся в магазине варианты не слишком надежны, что делает ремонт лотереей, риск сломать инструмент достаточно большой.

    Источник: autoflit.ru

    Изготовление самодельного съемника рулевых наконечников.

    Многие автовладельцы, сталкивающиеся с процедурой замены тяг рулевого управления, начинают задумываться о том, как сделать съемник рулевых наконечников своими руками. Безусловно, этот девайс очень необходим, поскольку с его помощью значительно облегчается процедура демонтажа тяги. Можно приобрести готовое устройство, но, лучше потратив несколько часов, сделать его самостоятельно из подручного материала, наверняка имеющегося в каждом гараже.

    Необходимость изобретения подобных приспособлений возникает во время проведения ремонта рулевого управления, когда нужно срочно снять неисправную тягу, а подходящего инструмента просто нет. Есть и еще одна предпосылка к самостоятельному изготовлению. Стоит учесть, что сделанный своими руками съемник рулевых наконечников будет иметь надежную конструкцию и прослужит дольше заводского. Помимо этого, можно выбрать наиболее оптимальный вариант его исполнения.

    Как съемник может облегчить процесс демонтажа тяг рулевого управления?

    Это один из основных вопросов интересующий большинство автомобилистов, которым приходится (или придется) воспользоваться этим устройством. Увы, но не все знают о существовании подобного приспособления, значительно продлевающего эксплуатационный период рулевого управления. При отсутствии этого инструмента, для демонтажа рулевых тяг приходится пользоваться молотком, а это негативно отразится на функционировании всей системы. Удары молотком вызывают вибрацию рейки, вследствие чего нарушается ее баланс.

    Варварский способ демонтажа наконечников при помощи молотка отнимает много усилий и времени. При помощи этого приспособления все можно сделать за считанные минуты. Таким образом, облегчается рабочий процесс, и полностью исключаются повреждение деталей.

    Инструменты и материалы

    Для изготовления устройства понадобятся следующие инструменты (список примерный, и зависит исключительно от конструкции и особенностей съемника):

    • тиски;
    • метчики и плашки;
    • сварочный аппарат;
    • дрель;
    • болгарка.

    Для приспособления необходимо подобрать подходящее прочное железо, несколько болтов и гаек. Опишем распространенные конструкции съемников, которые пользуются популярностью у автовладельцев при самостоятельном изготовлении. Заметим, что по своей функциональности они ничем не отличаются от заводских устройств, даже во многом их превосходят.

    Такая конструкция считается наиболее простой в изготовлении. Принцип ее работы основан на знаменитой пословице «клин клином вышибают». Клиновидный съемник представляет тонкую пластинку из прочного металла, которая утолщена с одной из сторон. На узкой стороне приспособления выточена специальная выемка под палец.

    Демонтаж пальцев рулевых наконечников при помощи клина осуществляется так: тонкая сторона съемника забивается ударами молотка в щель между шарниром наконечника и поворотным кулаком. По мере продвижения приспособления, наконечник рулевой тяги будет постепенно освобождаться, пока месть полностью не выдвинется из уха. Изготовить съемник клиновидной конструкции можно из любого прочного металлического листа, высверлив либо выточив в нем канавку под палец.

    Читать еще:  Какие провода в наушниках за что отвечают

    Винтовая конструкция

    Самодельный съемник такого типа изготовить довольно не просто, поскольку для этого необходимо иметь хотя бы минимальные знания и навыки в сварочном деле, и, соответственно — специальное оборудование. Принцип его функционирования основан на выдавливании пальца из его посадочного места путем усилия, создаваемого во время вращения болта расположенного внутри цилиндра, одна сторона которого имеет вырез по всей длине.

    Изготовить этот девайс можно так:

    1. В металлическом прямоугольнике с толщиной стенок 2-4 мм необходимо сделать по всей длине стороны вырез шириной не более 30 мм. После чего обработать его края, чтобы полностью удалить с них заусеницы и зашлифовать.
    2. Из прочной железной пластины нужно вырезать прямоугольник и высверлить в нем выемку, чтобы она полностью совпадала с вырезом на его стороне.
    3. Изготовленная деталь при помощи сварки соединяется с торцевой частью прямоугольника.
    4. Для следующей детали съемника также потребуется прочная пластина из железа, толщиной минимум 5 мм.
    5. Из нее вырезается круг, в середине которого высверливается отверстие, после чего в нем при помощи метчика нарезается резьба.
    6. Эту деталь следует приварить к свободной торцевой части цилиндра.
    7. Подбираем подходящий по диаметру отверстия болт и вкручиваем его. Устройство готово к эксплуатации.

    Нижней стороной с проделанной выемкой съемник закрепляется на наконечнике тяги таким образом, чтобы болт находился сверху пальца и при закручивании давил на него. За счет создаваемого усилия он с легкостью покинет свое посадочное место.

    Особенности использования съемников

    Главное — уметь правильно обращаться с любым инструментом. Поскольку, каким бы высокотехнологичным он не был, его неправильное использование не только не облегчит рабочий процесс, а попросту не позволит выполнить даже самую элементарную процедуру.

    Заметим, что перед тем, как приступить к демонтажу рулевых наконечников необходимо очистить от грязи место соединения пальца наконечника рулевой тяги и поворотного кулака, после чего нанести проникающую смазку. Это поможет облегчить процесс удаления пальца и избежать повреждений расположенных рядом деталей системы рулевого управления транспортного средства. Делать это следует за несколько часов перед выполнением ремонтных мероприятий, чтобы смазка полностью проникла в соединение.

    Съемники наконечников рулевых тяг изготовленные своими руками невероятно полезные приспособления, которые не только облегчают процесс демонтажа пальцев, но и предохраняют от повреждений рулевую рейку.

    Источник: automorum.ru

    Съемник шаровых опор из металлолома

    Всем доброго времени суток!

    В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников.
    Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!

    Не так давно менял шаровую » дедовским » методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро.
    Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше!
    Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.

    А нам понадобится:

    • Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
    • Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
    • Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.

    Изготовление съемника

    Первым делом ищем трубу и шайбы.


    И отрезаем отрезок трубы 10см, я не знаю, как другие делали — пишу, как делал я!


    Теперь нам нужно приварить гайку к шайбе, а шайбу к трубе, нужно всё делать как можно точнее по центру.


    То, что всё так получилось, не особо красиво — ничего страшного! Всё почиститься и покраситься!

    Теперь нам нужно одну сторону болта сделать немного под конус.


    Кстати гайку с болтом использовать желательно с мелкой резьбой, но я использовал что было.
    Теперь разберёмся с нижней частью, нам нужно вырезать шайбу и в трубе тоже сделать отверстие.
    Многие сначала вырезают на шайбе и трубе отверстие, а потом приваривают. Мы же сначала приварили, а потом вырезали.


    Вот такие отверстия нужно вырезать, примерно так должно получиться.


    И всё! Наш съемник готов! Окончательный вид.


    Было затрачено 0 рублей! Всё, что требовалось, валялось дома!

    Вот такой замечательный съемник у нас получается, с ним намного будет удобнее снимать шаровые опоры и рулевые наконечники!
    У меня +1 инструмент в гараж, и на этом всё!

    Остаётся покрасить в яркий цвет, чтобы был приметный и не терялся.
    Всем удачных самоделок!

    Источник: www.freeseller.ru

    Съемник шаровых опор своими руками — варианты изготовления

    Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

    Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

    Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

    Винтовые съемники.

    Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

    Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

    Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

    Вариант №1 – винтовой разжимной.

    1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
    2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
    3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

    Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

    1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
    2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
    3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

    При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

    Вариант №2 – винтовой Г-образный.

    1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
    2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
    3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
    4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.
    Читать еще:  Как припаять медь к нержавейке

    1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
    2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

    Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

    1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
    2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
    3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
    4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

    Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

    1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

    Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

    Рычажные съемники.

    Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

    Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

    Съемник типа «клин».

    Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

    • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
    • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
    • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
    • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

    Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

    Дальше дело техники:

    1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
    2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

    ВАЖНО!

    При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

    Съемник непосредственно шаровых опор.

    Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

    1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
    1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
    2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
    1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

    Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

    Источник: portalvaz.ru

    Как сделать съемник шаровых опор своими руками

    Во время проведения ремонт ходовой части и рулевого управления практически всегда возникает надобность в снятии шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

    Особенностью этих конструктивных элементов является то, что палец опоры или наконечника имеет конусную форму, которой он входит в посадочное гнездо.

    В процессе эксплуатации плотность посадки возрастает настолько, что поверхности данного соединения практически прикипают друг к другу.

    Дополнительно между пальцем и гнездом может попасть влага, вызывающая очаги коррозии, которые еще больше уплотняют соединение.

    Поэтому для снятия шаровых опор или наконечников применяются специальные съемники, позволяющие выпрессовать палец с минимальными усилиями.

    Виды съемников

    Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

    Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

    Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

    Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

    К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

    Для этих целей используется специальный съемник.

    Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

    С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

    Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

    При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

    Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

    Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

    Тип съемника — КЛИН

    Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

    Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

    В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

    Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

    Читать еще:  Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве

    При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

    Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

    Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

    Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

    Винтовой разжимной механизм

    Второй тип съемного механизма, который можно изготовить из подручных средств – винтовой разжимной. Он отлично подходит для замены шаровых опор классических моделей ВАЗ.

    Особенностью конструкции подвески этих авто является то, что верхняя и нижняя опоры располагаются симметрично друг другу и расстояние между ними не большое.

    Его в домашних условиях можно изготовить только при наличии сверлильного станка или же придется обращаться в токарную мастерскую. Такой съемник состоит всего из двух частей.

    Для его изготовления понадобиться квадратный или шестигранный прут с гранями под ключ на 17 или 19, длина которого составляет 7 см. В этом пруте делаем при помощи сверлильного станка отверстие и нарезаем резьбу под болт на 8. Вкручиваем болт и все – съемник готов.

    Как он действует, рассмотрим на примере ВАЗ-2107. Для выпрессовки верхней опоры, необходимо выкрутить стопорную гайку, но не до конца, снимать ее не нужно. Затем устанавливаем между пальцами опор изготовленный съемник с закрученным до упора болтом.

    Чтобы выдавить палец берем два ключа – одним удерживаем изготовленный корпус, а вторым вывинчиваем болт до тех пор, пока палец не сорвется с гнезда. После замены верхней опоры, проделываем тоже самое, но с нижней.

    Винтовой Г-образный

    Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

    Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

    Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

    На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

    Остается изготовить упорную планку. Сделать ее можно по подобию клина, расписанного выше. То есть берем пластину, но толщиной 0,5 см. С одной стороны делаем прорез под палец опоры.

    При надобности можно толщину пластины со стороны пропила уменьшить, сточив слой металла. Главное, чтобы пластина входила в зазор между корпусом опоры и проушиной, при этом она не оказалась слишком тонкой, иначе в процессе выпрессовки она согнется.

    С другой стороны, от пропила делаем отверстие под Г-образную заготовку. Остается только надеть пластину на длинную часть прута. Если резьба получилась по длине недостаточной, чтобы выжать палец, то можно под гайку подложить несколько шайб.

    Работает этот съемник так: Выкручиваем гайку практически до конца, устанавливаем пластину в зазор между опорой и проушиной, а прут поворачиваем так, чтобы короткое плечо упиралось в палец.

    Затем просто закручиваем гайку, при этом пластина будет выступать в качестве упора, а прут коротким плечом выдавит палец.

    Винтовой, изготовленный из уголка

    Еще один винтовой съемник можно изготовить из металлического уголка и сварочного аппарата.

    Для этого берем уголок со сторонами 7-8 см и такой же длиной, и толщиной 0,3-0,5 см.

    В одной из сторон проделываем пропил для закрепления механизма на проушине. Из листового металла толщиной 0,3 см вырезаем два треугольника, которые будут выступать раскосами. Их нужно приварить по бокам к уголку. Это значительно увеличит прочность конструкции.

    Берем гайку на 17 и длинный болт под нее. Саму гайку привариваем перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстием она была обращена к пропилу.

    Чтобы в дальнейшем болт можно было легко расположить на одной оси с пальцем, перед тем, как закрепить при помощи сварки гайку, на уголок предварительно необходимо приварить проставку.

    Остается только вкрутить болт и съемник можно использовать.

    Это простейшие типы съемных механизмов, которые можно изготовить самостоятельно.

    В целом же, вариантов их масса, к тому же имея немного фантазии и начальные знания по слесарному делу, запросто можно придумать и изготовить свой съемник.

    Предлагаем к просмотру некоторые чертежи.

    Инструмент для выкручивания опоры

    Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

    Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

    Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

    Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

    С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

    То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

    С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

    Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

    Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

    Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

    При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

    Альтернативный метод

    Напоследок отметим, что выпрессовать палец опоры или наконечника можно даже, если нет возможности изготовить съемный механизм. Но такой метод следует использовать только в крайних случаях. Для извлечения пальца потребуется наличие монтировки и молотка.

    Монтировка используется в качестве рычага и ее нужно установить так, чтобы создать усилие на отжатие опоры или наконечника, к примеру, поместить ее между рулевой тягой и проушиной стойки.

    После создания усилия монтировкой, необходимо молотком наносить мощные удары по телу проушины. Если все правильно сделать, то после 2-3 ударов палец выскакивает.

    Недостатком этого метода является то, что из-за ударных нагрузок можно повредить проушину, поэтому желательно все же применять съемники, а не выбивать опору.

    Источник: autotopik.ru

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector