Как сделать бюст из гипса

Как сделать бюст из гипса

Мастер-класс

каждый из нас – Мастер

Гипсовая голова своими руками

Гипсовая голова, если кто не знает, это в первую очередь пособие для академического рисунка, ну и фотографы их часто используют в обучении. Многие используют конечно просто для интерьера.
Теперь я Вам расскажу и покажу как они рождаются.

Многие люди думают, что их лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят. Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим страшную тайну,

Силиконовая форма выглядит вот так. Как делаются формы, это тема для отдельного мастер-класса, если интересно напишу об этом позже. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода. Заливаем воду в емкость (в нашем случае пластиковая бутыль, точнее, ее нижняя часть).

Насыпаем совком гипс до образования небольшой горочки над поверхность воды.

Тщательно мешаем до полного растворения комочков.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Тщательно крутим форму, чтобы гипс равномерно распределился, осел на стенках формы ровным слоем.

Повторяем эту процедуру полностью минимум 2 раза, чтобы избежать тонких стенок. А можно после первой заливки, развести гипса побольше и залить до полного заполнения формы если хотите цельную голову. Но мы делаем полую.
Контрольный взгляд внутрь.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. Ж дем не менее 20 минут. Вынимать лучше когда отливка горячяя. Да, да, в процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию. Все. Пора посмотреть, что же у нас получилось.
Первым делом отвинчиваем крепежные болты.

Дальше осторожно разъединяем половинки формы.

Вот так выглядит силиконовая форма в кожухе.

Снимаем вначале одну половинку формы, затем другую.

И вот он — красавчик Антиной!

Кто таков был Антиной, я здесь рассказывать не буду по этическим соображениям. Кому интересно сам найдет. Для нас важно, что изображений и статуй его сохранилось великое множество, больше чем любого другого его современника, и все они, хоть и выполнены, по-видимому, разными авторами, схожи между собой, так что, надо полагать, близки к оригиналу.
А это другой вариант портрета Антиноя. Похож?

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.

Вот шов крупным планом.

Ну что — берем нож и вперед!

В волосах посложнее немного.

Отправляем нашего Антиноя в сушилку! В компанию к другим антиноям, афродитам, и аполлонам.

Здесь он проведет несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Когда он высохнет, потеряет до половины веса сырого изделия, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.

Гипс — удивительный материал, который нашел применение в самых разных отраслях — в строительстве, в археологии , в медицине, ну в изобразительном искусстве конечно. Например, если кто не знает, Изобразительный музей имени Пушкина, цветаевский, создавался как музей слепков. И собственно, почти все копии с античных статуй, собранных в нем и выглядящих как бронзовые либо мраморные — это гипсовые отливки, снятые по определенной технологии в натуральную величину и тонированные под бронзу или мрамор, Например, все, что находится в греческом дворике, в римском зале, в греческом, черная колонна Траяна, огромный портала собора во Фрейберге, надгробия, конные статуи кондотьеров (тех, что гнались за героем Никулина в фильме «Старики-разбойники»), да тот же Давид Микеланджело в одном из главных залов ГМИИ.

Источник: master-klass.livejournal.com

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Вам наверное часто встречались гипсовые головы, копии скульптур античных героев и просто известных исторических личностей. Помимо эстетического назначения у них есть и прямое предназначение — это учебные пособия для академического рисунка. В отличии от натурщика, они не двигаются, не просят денег, на них идеально распределяется свет, ну и они могут позировать бесконечно. Их часто используют и фотографы, для обучения светотени например.

Рисовать гипсовые головы начали довольно давно, как минимум с конца 18 века. Снимали слепки в музеях или заказывали у известных скульпторов слепить копию. Затем, в ограниченном количестве, делали отливки как правило в самом учебном заведении, или заказывали их у тех же скульпторов. С того времени учащихся и учебных заведений явно поприбавилось, ну а раз возник спрос, значит и массовое производство должно быть.

Многие люди думают, что головы лепят из гипса :-). И вообще у людей не имеющих представление о гипсе, глубоко засело мнение что из гипса лепят. Время схватывания гипсового раствора 5-10 минут. А фаза, когда раствор хоть немного напоминает глину, и пригоден собственно для лепки, длится менее минуты. Ну и что за такой период времени можно успеть? Поэтому открою многим тайну, что все гипсовые изделия льют в специальные формы. Лепнину еще можно делать протяжкой, но по сути это тоже форма, только подвижная. Они могут быть из различных материалов, и из гипса тоже. Мы делаем формы сами из специального селиконового компаунда. Они предназначены для массового тиражирования. С одной такой формы получается от 1000 копий.
Кратко покажу этапы создания.
Форму снимают со специально подготовленной модели.

Модель должна быть с идеально гладкой поверхностью. Для этого мы ее покрываем специальным лаком.

Затем создается жесткий каркас. Да забыл сказать, что работа полностью ручная. И каждое изделие хранит тепло наших рук. 🙂

Затем, между моделью и кожухом заливается силикон.

Готовая силиконовая форма выглядит вот так.

Или вот так, из двух-трех частей. Любопытно, что, когда смотришь на вогнутую форму, видишь выпуклое изображение. Почему так получается, не знает никто. Может кто в комментариях подскажет?

А вот половинка формы в кожухе. На заднем плане формы для других голов.

Создание гипсовой головы начинается с гипсового раствора. Рецепт гениально прост: гипс и вода.

Заливаем эту смесь в заранее собранную форму.

Внутри формы гипс схватывается практически навсегда, обретая форму головы античного героя. Переделать, изменить что-то уже нельзя. В процессе схватывания гипс греется до 60-70 градусов по Цельсию.

Но получить отливку — это еще не все. Ее еще надо довести до ума, убрать заусенцы, и отшлифовать по месту соединения формы.
Вот шов крупным планом.

Далее все изделия отправляются в сушилку.

Процесс сушки длиться несколько дней. Гипс ведь только схватывается быстро, а сохнет, на удивление долго, в зависимости от величины изделия и толщины его стенок, а так же окружающей температуры и уровня влажности. Вот для сравнения изделия разной степени просушки.

Когда изделие полностью высохнет, потеряет до половины веса, и станет белоснежным. Только в таком состоянии производится окончательная шлифовка по шву.
Когда все этапы пройдены, изделия упаковываются в стрейч пленку, чтобы предотвратить запыление и потертости.

А вот так они выглядят например в одном из художественных магазинов в Москве.

Спрашивайте, если я тут что-то не очень подробно показал, в комментариях постараюсь дать развернутый ответ.

Источник: kak-eto-sdelano.livejournal.com

Формы для изделий из гипса

Изготовление формы :
Простейшая небольшая форма для поделок из гипса готовится следующим образом. В небольшой короб (картонную коробочку) наливается гипсовый раствор слоем около 1 см. Короб нужен, для того чтобы гипс не растекался. Когда он затвердеет, на этот слой укладывается предварительно смазанная маслом или вазелином модель.
Затем короб с моделью заполняется до середины модели гипсом — получится нижняя часть формы. Чтобы половинки форм было удобно потом совмещать, делаются специальные «замки», для чего на полузатвердевшей нижней половине формы вырезаются на небольшую глубину углы. Застывшую половину формы вместе с моделью следует тщательно смазать маслом или вазелином. Теперь свежим гипсовым раствором окончательно заливаете модель примерно выше уровня модели на 2 см.
Когда форма затвердеет, но еще не окончательно просохнет, половинки с помощью тонкого ножа (лезвия) следует разъединить. В форме необходимо ножом вырезать литейник в виде воронки, доходящей до самой модели. Модель убирается. Половинки форм готовы.

Читать еще:  Как правильно подключить трансформаторы тока к счетчику

Клеевые формы делают из желатина или столярного клея открытым или закрытым способом. Сначала готовят клей. Желатин (7 кг) заливают теплой водой (0,5 л) и выдерживают 20-30 минут, пока он разбухнет. Плитку столярного клея разбивают молотком на мелкие куски и вымачивают их в течение суток в воде, меняя ее 2-3 раза, затем, добавив 1,5 л горячей воды, варят на водяной бане до готовности. Клееварка должна быть плотно закрыта крышкой. В конце варки добавляют 300 мл воды и 500 г технического глицерина.

Клеевую форму открытым способом готовят следующим образом . Модель раствором гипса прикрепляют к гипсовой плите, вокруг нее устанавливают деревянные бруски-бортики с небольшим наклоном внутрь. Модель, плиту и бортики покрывают 1-2 раза лаком. Когда лак подсохнет, смазывают смазкой и оставляют на 12 часов. Затем модель обливают клеем (посуду с ним держат над моделью в 10 мм). Через сутки убирают бортики, с модели снимают клеевую форму. На форму слоем не более 3 см наносится гипсовый раствор – получится кожух, верх которого делают плоским, чтобы его можно было поставить на стол при изготовлении отливок. Через час кожух снимают с формы. На нем останутся два «замка» в виде выпуклостей там, где были вырезаны предварительно углубления-метки на форме (как при изготовлении гипсовой формы). Затем кожух внутри 2-3 раза покрывают лаком, чтобы форма плотно лежала в нем. Саму форму обезжиривают тальком, квасцами или формалином.
Клеевая форма закрытым способом . Сначала подготавливается модель. Модель из мрамора, кости, дерева, бронзы предварительно следует покрыть густой мыльной пеной, хрупкое изделие, например, из терракоты, — обернуть фольгой, обычную модель накрывают кусочками влажной бумаги. Подготовленную модель облепливают глиной слоем в 1 см, хорошо выравнивают ее поверхность, покрывают стеариновой смазкой и делают в глине углубления-метки для фиксации кожуха. Затем модель сверху заливается гипсовым раствором — это и будет кожух. Через час кожух можно снять, внутри его следует покрыть шеллачным лаком.

В последнее время наибольшей популярностью пользуются формы из формопласта . Они водоустойчивее и эластичнее по сравнению с клеевыми, не усыхают, дольше сохраняют гибкость и эластичность, что позволяет делать в ней до 400 и более отливок, четко воспринимают все мелкие детали модели и точно передают их на отливках.
Формопластовые формы не требуют дубления и смазки, в результате чего сокращается время изготовления отливка, повышается оборачиваемость форм. Но изготовление формопластовых форм имеет один недостаток — формопласт при нагревании выделяет резко пахнущий и вредный газ.
Сначала перед отливкой формы модель подготавливается. Одни модели из твердых материалов очищаются от разных жировых покрытий, краски, лака с помощью растворителя, ацетона или жидкости для снятия красок. Другие модели (фарфоровые) смазываются кипяченым растительным маслом и нагреваются до температуры 40°С. Хорошо просушенную модель из гипса с помощью кисти два раза пропитывают горячей натуральной олифой, в которую добавляют 5-10% канифоли. Олифа заполняет поры гипса. Если при этом на модели образовалась пленка, ее размывают скипидаром с помощью кисти, модель просушивают, чтобы скипидар улетучился, а затем вновь пропитывают смесью олифы и канифоли.

Из формопласта также можно изготовить формы открытым или закрытым способом.
Закрытая форма из формопласта готовится в два этапа по аналогии с клеевой. Сначала делается кожух, а затем уже отливается сама форма. Подготовленную модель устанавливают на подставку, облепляют глиной толщиной в 2 см, наверху долепливают небольшую трубу (длиной 5 см и диаметром до 2 см), устраивают «замки» и наливают кожух толщиной 3 см (аналогично описанному выше).
Затем снимают кожух с модели снизу вверх и, выполнив необходимые подготовительные операции, снова надевают кожух на чистую модель (модель должна быть влажной, но без капель воды). В пространство между моделью и кожухом через воронку вливается расплавленный формопласт.

Температура наливаемого формопласта должна быть 125-128°С. При заливке формопласта более низкой температуры форма будет расслаиваться. Наливая на модель формопласт, струю направляют на наиболее высокую часть рельефа, чтобы масса постепенно и равномерно растекалась по всей модели. Как только форма остынет до 60°С, ее снимают с модели. При снятии формы с крупных бюстов форму и кожух на модель делают из двух половин, то есть разъемными, так как целый кожух трудно снять с крупной модели.

Силиконовая форма . Делается контейнер для заливки из любого жесткого материала (стеклопластик, ДСП, деревянные дощечки и т. п.). В контейнере не должно быть щелей, поэтому все части обечайки соединяются клеем. Можно просто взять подходящую по размеру емкость (например, ящик). Берется скульптурный незатвердевающий пластилин (нельзя брать детский пластилин — он очень липкий, от него трудно будет очистить модель), равномерно укладывается почти до половины контейнера. Поверхность пластилина должна быть гладкой, без щелей.
В пластилин вдавливается модель. Вокруг в пластилине карандашом делаются несколько дырочек — «замки», чтобы при изготовлении отливки в последующем не происходило смещение частей формы.
Теперь измеряется необходимый объем формообразующего материала. Для этого насыпается в контейнер сыпучий материал, который потом высыпается в мерную емкость. Поверхность модели смазывается разделительной смазкой. Для силиконовой формы нельзя использовать силиконовую смазку, используют жировую, восковую смазку или мыльный раствор. Компоненты формовочной массы смешиваются по инструкции и медленно тонкой струйкой заливаются по контуру обечайки, чтобы не появились пузыри. После отверждения верхней части формы аккуратно удаляется пластилин, снова смазывается поверхность модели и формы, включая замки. Готовится формовочный материал и заливается вторая часть формы. После полного отверждения второй части форма разнимается и модель извлекается. Форма готова.

Источник: mirzam.ru

Как отливать из гипса элементы отделки интерьера в любом количестве

Г ипс материал поистине уникальный. Из гипса можно сделать элементы отделки интерьера или скульптуры своими руками по прочности соизмеримые с керамикой или стеклом, при этом не требуется высоких температур и сложных технологий. Достаточно простой оснастки, воды, гипсового порошка, и немножко терпения и фантазии.

Причем изделия из гипса можно изготовить разнообразных форм и размеров, и в любом количестве.

Содержание:
1. Три шага к гипсовой скульптуре (или элементу отделки).
2. Модельное дело, изготавливаем модель изделия.
3. Что такое форма для скульптуры.
4. Приготовление силиконовой смеси для формы.
5. Изготовление одинарной формы.
6. Изготовление разрезной формы.
7. Литьевой канал.
8. Тиражирование изделий.
9. Что мы получим в итоге.

Три шага к гипсовой скульптуре (или элементу отделки)

От замысла до готового изделия необходимо пройти три этапа:

  • изготовить модель в натуральную величину;
  • снять с модели литьевую форму;
  • приготовить гипсовую смесь и отлить желаемое количество копий изделия.

Рассмотрим эти этапы на примере изготовления небольшого бюста (а) и элемента лепной отделки интерьера (б).

Модельное дело, изготавливаем модель изделия

Первый и самый сложный шаг для получения гипсовой скульптуры — это модель.

Модель можно сделать самому, либо подобрать уже готовое изделие. К примеру, вы решили сделать 10 копий фигурных фризов и наклеить их по периметру комнаты под самым потолком. Покупаем один и далее по нему отливаем остальные.

Читать еще:  Какую сигналку лучше поставить с автозапуском

Если учесть, что стоимость одного лепного украшения может составлять от тысячи рублей и выше, то выгода очевидна. При этом исходную форму можно несколько видоизменить по своему вкусу.

Если не желательно или невозможно работать с оригиналом, то изготовим его гипсовую копию (как именно это сделать мы рассмотрим дальше). Затем убираем на копии ненужные детали и (или) дополняем её деталями из пластилина. По готовому изделию сделать это гораздо проще чем «с нуля».

Сделать модель самостоятельно уже сложнее. Нужно обладать хотя бы минимумом пространственного мышления и некоторыми навыками скульптора.

В практическом опыте модельного дела можно использовать гипс для основы и пластилин для выделки мелких деталей. Такая методика особенно хороша для изделий, где есть крупные прямоугольные детали, например для барельефов, изразцов и пр.

Гипсовые заготовки отливаем из недорогого мягкого гипса в простейшей прямоугольной опалубке. Когда он схватился, разбираем опалубку и, вытащив деталь, обрабатываем её ножом или простейшими резцами из ножовочного полотна, стамесками. Это несложно, влажный гипс резать немногим труднее, чем кусок хозяйственного мыла.

Заготовку сушим и покрываем акриловой грунтовкой или спиртовым лаком, затем дополняем деталями из пластилина. Без грунтовки пластилин очень плохо «цепляется» на гипс.

Что такое форма для скульптуры

Форма это слепок с модели, её «объемный негатив». Лет пятнадцать назад основным материалом для снятия форм был гипс. Да и в наше время его применяют довольно часто, особенно для «разовых» заливок несложных, но крупных изделий.

Формы из гипса получаются прочные, точно отражают мельчайшие детали модели и, что важно, — они недорогие.

Увы, но именно крепость застывшего гипса порой приводит к тому, что форма цепляется за выступы на модели и образует с ней своеобразный «замок». Попытка разъединить их силой приводит к поломке модели или формы.

Поскольку мало-мальски сложное изделие при заливке обязательно образует замки, то, либо модель разрезают на простые элементы, отливают их по отдельности и затем склеивают, либо форму набирают отдельными участками не образующими замков.

Этих недостатков лишены силикон. Он копирует детали модели не хуже гипса, а прочность его достаточна для отливки десятков копий. При этом силикон достаточно гибок, что позволяет не беспокоиться о том, что он зацепится за выступ или впадину модели.

К недостатку силиконовых форм можно отнести их куда более высокую стоимость, чем гипсовых.

Приготовление силиконовой смеси для формы

Отмеряем составляющие силиконовой смеси (отвердитель и силикон) и тщательно их перемешиваем.

Для этого в емкость наливаем основной компонент и начинаем его активно мешать вращательными движениями, как сахар в стакане. Когда масса придет в движение, не прекращая мешать, понемногу вливаем катализатор.

Для полного смешивания ингредиентов хватает 1-1,5 минут. Перемешивать дольше 2-х минут не следует, смесь начнет терять свои качества.

Перемешав состав, сразу начинаем заливку.

Чтобы силикон не прилипал к модели, мажем ее разделяющей смазкой . Состав продается готовый и, если работы много, стоит банку приобрести. Для небольших же домашних поделок в этом качестве подойдет парафин, вазелин и даже обычное мыло.

Изготовление одинарной формы

Сначала разберемся, как снять форму с элемента лепного декора.

Модель помещаем в коробку (опалубку) из дощечек, закрепив ко дну с помощью пластилина или проволочной скобой. Размеры коробки подбираем так, чтобы слой силикона между стенками и моделью был как минимум 10-15 мм. На столько же должен покрыть силикон самую высокую часть модели (рис. 1). Этот уровень приблизительно отметим на стенке коробки.

Теперь прикинем, сколько нам понадобится силиконовой смеси. Засыпаем модель чистым песком или простой солью по уровню заливки силиконом. При этом пристукиваем и встряхиваем коробку, уплотняя засыпку. Высыпаем песок в мерную емкость. Каков объем песка, столько понадобится и силикона.

Силикон льем тонкой струей, стараясь не допустить образования воздушных пузырьков. Заполнить особенно сложные места «помогаем» ему тонким гибким шпателем.

Обычно уже через 5-6 часов слепок можно аккуратно снимать, но заливать гипсом раньше, чем произойдет полная полимеризация не стоит. Как правило, это от 16 часов до суток.

Изготовление разрезной формы

Если для изготовления элемента декора форму достаточно залить за один раз, то для бюста потребуется разъемная форма из двух деталей или иначе разрезная форма.

Сделать ее можно двумя способами:

  1. Сразу залить модель полностью, а затем форму разрезать.
  2. Выполнить заливку в два-три приема.

Первый вариант, думаем, понятен. Модель заливается полностью, оказываясь внутри сплошного силиконового блока. После того как силикон схватился, разрезаем блок прямо на модели, приблизительно пополам. Затем удаляем модель и соединяем части слепка по разрезу, скрепляя шнуром или даже просто скотчем. Форма готова к заливке.

Второй способ заметно сложнее. По сути, мы снимаем с модели как минимум две формы, по одной с каждой стороны.

Начинаем с разметки границы раздела. Линию раздела рисуем прямо на модели карандашом или фломастером, стараясь, чтобы она проходила по середине выступающих элементов изделия. Так готовую форму будет проще снимать.

Теперь нам предстоит закрыть часть модели, оставив лишь ту сторону, с которой будем снимать слепок. Для этого используем пластилин, а еще лучше скульптурную глину.

Модель укладываем в опалубочную коробку. Заполняем коробку глиной или пластилином до намеченной линии раздела. В результате мы должны получить сплошную поверхность, из которой барельефом выступает половина модели.

Некоторые стараются, чтобы раздел представлял собой по возможности ровную плоскость. Этого вовсе не требуется. Линия раздела вряд ли будет находиться строго в одной плоскости, а значит, рельефной окажется и вся граница разделения формы.

Зальем модель силиконом. Дождемся, когда он наберет достаточную прочность (обычно это от 3 до 6 часов). Теперь не снимая(!) форму с модели, разбираем опалубку, убираем глину (пластилин) и переворачиваем форму залитой стороной вниз. Перед нами окажется барельеф второй части модели, выступающий из силиконового блока.

Обрамляем модель опалубкой, смазываем поверхность и модели, и силиконовой «обоймы» разделительной смазкой. Заливаем очередную порцию жидкого силикона и дожидаемся, пока он схватится.

Разбираем форму и убираем модель. Получим две половины, в одной из которых отпечаталась передняя, а в другой задняя сторона модели. Осталось их соединить, скрепить и заливать гипс.

Литьевой канал

Не зависимо от модели, снятая с нее форма всегда будет иметь обязательный элемент — канал или отверстие, куда заливают жидкий гипс. Иногда оно образуется само собой (как в наших случаях), а иногда приходится создавать дополнительный элемент непосредственно на модели. Примером будет отливка модели шарообразной или овальной формы (см. рис.1)

Тиражирование изделий

Имея прочную и гибкую силиконовую форму, можно приступать к тиражированию изделий.

Наши поделки вряд ли будут подвергаться серьезным нагрузкам. Используем для них гипс Г5 или Г6, который можно приобрести в любом строительном магазине. Но, все же, перед тем как затворять его добавим в воду 6-8% эмульсии ПВА. Она снизит хрупкость готовых изделий, добавит им прочности, а так же повысит «текучесть» гипсовой смеси.

Гипс с водой мешаем в пропорции 55:45 или даже 60х40. Подробнее о видах гипса и способах его затворения можно прочесть в статье об изготовлении гипсовых плиток.

Жидкий гипс заливаем уверенно, равномерной аккуратной струей. После того, как форма заполнится, дадим гипсу хорошенько затвердеть. Для быстросхватывающихся сортов это 20-25 минут.

Извлекаем изделие из формы, зачищаем заусенцы и ставим на просушку. Готовую скульптуру можно покрыть лаком или окрасить.

Что мы получим

Методика гипсового литья, описанная в статье, предназначена для создания множества одинаковых изделий.

Разумеется, можно отлить и лишь одну, уникальную скульптуру. Скажем, вы сделали из пластилина скульптуру любимой девушки и хотите «перевести» ее в прочный гипс, чтобы преподнести подруге (другу).

Читать еще:  Как сделать самому дровокол простой

Тем не менее, стоит помнить, что для разовых, «штучных» вещей есть и другие методы изготовления. К примеру, скульптуру можно вылепить из бетонной смеси. Либо вырезать из гипсовой болванки, мягкого природного камня. Но об этом мы поговорим в других статьях.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Источник: chonemuzhik.ru

Поделки из гипса своими руками: мастер-класс для начинащих

Гипс — легкий и маневренный материал, при помощи которого можно создать настоящие шедевры для дома. Поделки из гипса украсят любой интерьер и сад, достаточно проявить фантазию и вооружиться вдохновением. Мастер-классы по изготовлению интересных украшений помогут разобраться во всех тонкостях работы со строительным материалом.

Правила работы с гипсом

Гипс — функциональный и простой в использовании материал. Преимуществом его является натуральный состав и нетоксичность. Проявив креативность, можно превратить простой строительный материал в настоящее произведение искусства.

Огромным плюсом гипса можно считать его легкость. Мастера уважают материал и за то, что его можно красить обычной краской, а также декорировать самыми разными элементами.

Разводить гипс для поделок можно в домашних условиях. Купить порошок для смеси возможно в любом строительном отделе. Стоимость его невысока.

Порошок для смеси следует готовить непосредственно перед началом работы, поскольку гипс имеет свойство очень быстро подсыхать. Чтобы изделие было качественным, желательно сделать большую порцию смеси правильной консистенции.

В емкость наливают воду, а затем постепенно досыпают порошок. Вымешивают его тщательно, разбивая комки. Правильная смесь не должна быть слишком жидкой. Готовый гипс по консистенции напоминает тесто.

Садовые мухоморы и грузди

Отличным способом попробовать свои силы в лепке гипсовых скульптур станет мастер-класс по созданию поделок из гипса. Для детей такое занятие станет полезной возможностью украсить двор украшениями, сделанными своими руками.

Для изготовления садовых грибов понадобится:

  • Гипсовая смесь.
  • Пластиковая бутылка.
  • Проволока.
  • Тарелка.
  • Прозрачная пленка.
  • Акриловые краски.
  • Финишный лак.

Чтобы не завершать создание грибов длительной уборкой, перед началом процесса готовят рабочую поверхность. Стол можно застелить газетой или клеенкой. При работе с детьми важно выбрать наряд, который не жалко будет испортить. Отстирать гипс очень сложно, а иногда практически невозможно.

Пошаговая инструкция лепки гриба:

  1. У пластиковой бутылки отрезают горлышко при помощи канцелярского ножа. Эту процедуру лучше доверить взрослым.
  2. Чтобы ножка мухомора была крепкой, в бутылку помещают проволоку, сложенную в несколько раз.
  3. В бутылку заливают жидкий гипсовый раствор и оставляют для застывания.
  4. Когда смесь затвердеет, бутылку разрезают и удаляют ее.
  5. Шляпку гриба мастерят из глубокой тарелки. Чтобы не испортить посуду, поверхность ее застилают пищевой пленкой. Смесь заливают в тарелку.
  6. Не дожидаясь, пока она схватиться, в центр смеси помещают ножку мухомора.
  7. Застывший гриб извлекают из тарелки и декорируют красками.
  8. На готовый мухомор можно поселить миниатюрного жителя, сделанного из того же гипса. Например, лягушку или другое животное.

Лепка простых сувениров

Самый простой способ научиться мастерить из строительного материала — сделать гипс в домашних условиях и вооружиться простыми мастер-классами по лепке.

Важно приготовить правильный гипс, поэтому при его замешивании следует избегать спешки. Даже самые точные пропорции не спасут изделие от трещин, если во время замеса смесь будет комковатой.

Для создания первых поделок можно использовать готовые формочки. В качестве заготовок подойдут любые фигурные емкости. Например, силиконовые формы для выпечки печенья и кексов. Также можно использовать кулинарные формы из фольги.

Чтобы изделие было проще извлекать, силиконовые формы смазывают растительным маслом. Если используется заготовка из фольги, после застывания смеси ее можно будет разрезать и удалить. Важно уделить внимание механической стойкости формы. Слишком мягкие заготовки будут деформироваться под весом тяжелого гипса. А бумажные попросту размокнут.

Залив смесь в форму, помещают в нее элементы декора. Пока гипс не застыл, его можно украсить ракушками, камнями или другими красивыми предметами.

Поделки для домашнего интерьера

Не только сад, но и комнату можно украсить изделиями из гипса, своими руками сделать которые очень просто. Для создания интерьерного декора можно использовать комбинации гипса с камнями и другие тандемы материалов. Попрактиковаться в создании поделок можно, сооружая домик из пластилина и гипса.

Чтобы сделать домик, понадобится:

  • Гипсовая смесь.
  • Пластилин.
  • Растительное масло.
  • Наждачная бумага.
  • Краска.
  • Канцелярский нож.

Для создания домика понадобится пластилиновая форма, которую следует вылепить самостоятельно. Понадобится много пластилина, поэтому можно воспользоваться дешевым одноцветным материалом, который используют для создания скульптурных эскизов.

Правильную смесь можно приготовить, смешав семь долей порошка с десятью частями чистой воды. Вылепив форму для домика, ее заливают гипсовой смесью.

Стоит выждать, пока жидкость затвердеет. После этого аккуратно извлекают пластилин. Следует действовать бережно, поскольку поврежденную форму придется переделывать заново.

Когда последние частички пластилина будут удалены, полученное изделие следует подготовить к следующей заливке. Для этого гипсовую поделку обильно смазывают растительным маслом. Важно промазать каждый миллиметр формы, дабы свежая смесь не смешалась и не прилипла к уже имеющейся заготовке.

Когда залитая смесь высохнет, масло позволит извлечь ее из формы. Готовая поделка может нуждаться в некоторых поправках. При помощи лезвия срезают лишние части. Острым предметом прорисовывают окошки и двери.

Шлифуют поделку наждачной бумагой с мелкой текстурой. Зашкуренную поверхность скульптуры можно красить и декорировать любым способом.

Маска в натуральную величину

Маска — интересная поделка из гипса для дома, своими руками сделать которую совсем не сложно. Для этого понадобится стандартный набор материалов, а также терпеливая модель, которая станет «формой» для изделия.

Для создания маски понадобится:

  • Оштукатуренная марлевая ткань. Ее можно заменить обычным гипсом.
  • Гипс.
  • Клей ПВА.
  • Вазелин.
  • Ткань.
  • Емкости.
  • Вода.
  • Краски и кисти.

Перед началом работы на лицо «модели» накладывают толстый слой вазелина. Особое внимание уделяется бровям. Недостаточно смазанные волоски могут затруднить снятие маски.

Гипсовый порошок смешивают с водой. Следует готовить массу несколько жиже, чем для обычных поделок. Если есть марлевая повязка, ее разрезают на небольшие кусочки и размачивают в воде. Нанесенные на лицо, они моментально прихватываются, после чего можно наносить следующий слой гипса.

Следует осторожно мазать область вокруг глаз. Несчастные случаи не добавят настроения. Накладывают смесь, минуя рот, ноздри и глаза. Слой смеси на переносице и скулах должен быть немного толще. Это обеспечит маске дополнительную поддержку и плотность.

Когда маска немного схватится, ее осторожно снимают. Изделие очень хрупкое, поэтому спешить не стоит. Чтобы укрепить изделие, можно нанести еще несколько слоев штукатурки при помощи кисти. Жидким гипсом можно сгладить все неровности на поверхности поделки.

После нанесения нескольких дополнительных слоев маску отправляют в разогретую духовку. Печь разогревают до 180 градусов. Маску запекают на протяжении получаса.

После запекания маску отправляют досыхать в прохладное сухое место. Она будет «отходить» около суток. После этого можно приступать к ее оформлению.

Сначала поверхность изделия грунтуют клеем ПВА или прокрашивают белой краской. Перед нанесением рисунка можно сделать эскиз простым карандашом. Далее маску раскрашивают, используя в качестве примера рисунок понравившегося героя. Например, ангелочка.

Крепят готовую маску на проволоку или деревянную палочку при помощи горячего клея.

Листья для украшения двора

Сделанные своими руками изделия из гипса — отличный способ разнообразить садовый декор. Кроме грибов и домиков, можно сделать изящные листья, которые украсят любой сад.

Для создания листьев понадобится:

  • Гипсовый раствор.
  • Кленовые или другие листья.
  • Веревка.
  • Вощеная бумага.
  • Жесткие кисти.

Зеленые листья помещают на вощеную бумагу. Каждый листик обрабатывают раствором при помощи жестких кисточек. В основании листа зубочисткой проделывается дырочка. Поделки оставляют для засыхания.

Готовые изделия подвешивают на шнурок. Поделки можно раскрасить акриловыми красками и декорировать блестками.

Гипсовая скульптура — бесконечное поле для творчества детей и взрослых. Украсить поделками можно как интерьер дома, так и приусадебный участок.

Источник: natrukodel.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector