Как разобрать вакуумный насос

Как разобрать вакуумный насос

Насос КО-503 устанавливается на ваккумные машины и прочую коммунальную технику для манипуляций с давлением внутри цистерны. Это позволяет как проводить процедуру очистки объектов от ила, так и очищать системы канализации от жидких отходов. Все машины модели КО-503 имеют этот насос в своем составе.

Производитель рекомендует не применять данное оборудование при работе вне следующего диапазона температур: от -20 С до +40 С. Однако границы температурного диапазона могут сжаться, если масло, применяемое для смазки насоса теряет свои свойства при таких температурах.

Соблюдение следующих рекомендаций позволит продлить жизнь насосу и всем его запчастям, а, значит, позволит вам сэкономить на ремонте и диагностике проблем насоса.

Основное требование при эксплуатации — поддерживать требуемое поступление смазывающего масла. Загрязненный и забитый отработавшими материалами насос ко-503, во-первых, теряет мощность, во-вторых, начинает сильнее греться, в-третьих, начинает сильнее изнашиваться.

Второе важное требование гласит, что насос должен получать смазку в требуемом количестве. Документально зафиксировано, что насос вакуумный КО-503 расходует 100-120 грамм масла в час — такой уровень является нормальным. Однако это проще замерить путем подсчета количества капель, попадающих в систему из масленок за одну минуту. Таким образом, нужно, чтобы насос с маркировкой КО-503 получал 12 капель масла в минуту из каждой масленки. Если замеренный вами расход не совпадает с рекомендованным, то в ваших же интересах отрегулировать его при помощи регулировочного винта, расположенного на корпусе насоса.

Также недопустимо использование отработанного масла для смазки. Насос вакуумный КО-503 рекомендуется использовать с маслом марки ГОСТ 10877-76 компрессорное К-12. Кстати, при заправке насоса свежим маслом рекомендуется осуществить промывку маслобака, прежде чем заполнить его свежим маслом.

Если же в насосе КО-503 что-то сломалось, и обычная замена комплектующих уже не помогает, выход один — приобрести новый насос. Однако важно знать, что, если вы хотите сохранить гарантию от производителя на сам насос, то перед его установкой на машины, находящиеся в эксплуатации, вам необходимо провести разборку и промывку трубопровода. Иначе, если при поломке выяснится, что это произошло из-за посторонних предметов, попавших из трубопровода, то даже за гарантийный ремонт придется заплатить.

Описание последствий отказов и повреждений Возможные причины Указания по устранению отказов и повреждений
Насос создает недостаточное разрежение — менее 0,08МПа (0,8кгс/см2). Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток ротора насоса. Подтянуть соединения. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос.
Отслоение внутреннего слоя всасывающего рукава трубо-провода. Установить спираль из проволоки диаметра 3 мм с наружным диаметром 65 мм по всей длине рукава или заменить рукав.
Ослабли приводные ремни. Подтянуть ремни.
Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 60С выше темпе-ратуры окружающего возду-ха). Отсутствие смазки. Наполнить смазкой масляный бак.
Загрязнение насоса вследствие попадания грязи через трубопровод. Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи.
Загрязнение насоса снаружи. Очистить насос.
Стук в насосе. Износ подшипников ротора насоса.
Западание лопаток в пазах ротора.
На внутренней поверхности корпуса появились следы выбоин от лопаток глубиной до 2-х мм.
Заменить подшипники.
Материал лопаток — текстолит ПТ-6 сорт ГОСТ 5-78.
Расточить внутренний диаметр корпуса насоса до 165+0,26мм. (измерительный инструмент — штангенциркуль ШЦ -II-250-0.05ГОСТ166-89).
Изготовить ремонтный комплект лопаток высотой 44,5-0,5 мм (измерительный инструмент штангенциркуль ШЦ -I-125-0.1-2ГОСТ166-89).
Падение производительности насоса. Износ лопаток ротора по длине или западание лопаток в пазах ротора. Заменить лопатки. При западании вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос.
Ротор насоса вращается туго. Насос неправильно собран или загрязнен. Разобрать насос, промыть и собрать согласно паспорта на насос.

При демонтаже и разборке насоса (рисунок 9 и 10) соблюдать следующий порядок:

  • снять защитный кожух;
  • отсоединить промежуточный подшипник и снять шкив с ротора насоса;
  • отвернуть 4 болта, которыми насос крепится к раме;
  • снять насос с рамы, используя грузоподъемные средства;
  • отвернуть болты крепления передней крышки насоса 3 к корпусу 1;
  • снять переднюю крышку 3 со штифтов, ввертывая равномерно два болта М10 в отверстия. Удары по крышке при ее снятии не допускаются;
  • аналогично передней крышке снять заднюю крышку 4 со штифтов и вынуть ее вместе с ротором 2 из корпуса насоса 1;
  • при необходимости снять крышку 5 заднего подшипника, вынуть ротор 2 из задней крышки 1 насоса;
  • после разборки все детали необходимо промыть в керосине или в другой про-мывочной жидкости, осмотреть их состояние и устранить возможные дефекты;
  • после обратной сборки проверить зазор между цилиндрической частью ротора и корпусом через окно нагнетания;
  • зазор должен быть в пределах 0,2-0,3 мм (измерительный инструмент щуп набор №2 ТУ 2-034-225-87);
  • ротор насоса должен свободно проворачиваться от руки.

ООО «Ленкомтех»
Производственная компания

Адрес: Пензенская обл., г.Заречный,
ул. Идустриальная, д. 76
Тел.+7(8412)655-373, 8-800-250-49-94.
E-mail: lenkomteh@mail.ru
ICQ: 639738123
Skype: lenkomtech
Канал: YouTube
Группа: ВКонтакте

Информация на сайте
не является публичной офертой.

Источник: lenkomtech.ru

Частые поломки и способы ремонта вакуумных насосов

Ремонт вакуумного насоса – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации.

Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.

Устройство вакуумного насоса

Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.

Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.

Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

  • забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
  • пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
  • производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
  • химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
  • производство изделий из стекла, керамики;
  • создание системы водопровода на дачном или загородном участке.

Наиболее распространенные виды поломок

Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.

К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:

  • механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
  • агрегат самопроизвольно включается;
  • неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
  • система перестает выключаться.

К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.

Как добраться до мембраны вакуумного насоса?

Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.

Проблемы с включением

Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:

  • вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
  • уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
  • выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
  • в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.

Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.

Вид рабочей и изношенной мембраны

Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.

Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.

Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.

Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)

Правила диагностики и ремонта

Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.

На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.

Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.

Источник: nasosovnet.ru

Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов

При поломке вакуумного оборудования потребуется помощь профессионалов. Специалисты компании «Мегатехника МСК» готовы заняться профессиональным ремонтом пластинчато-роторного вакуумного насоса в случае выхода его из строя.

Износ в процессе эксплуатации

Неполное и несвоевременное техническое обслуживание

Адрес офиса: 111395, г. Москва, ул. Юности, 5 (схема проезда)

Телефон: 8 (800) 100-78-28 (бесплатный звонок для России)

Время работы: пн-пт 08:00-17:00, сб 09:00-14:00, вс — выходной

Какой бы ни была причина возникновения дефекта, каким бы сложным ни был ремонт, специалисты компании проведут его качественно и быстро.

Дефекты и неисправности пластинчато-роторного вакуумного насоса

Пластинчато-роторные насосы делятся на маслозаполненные и сухие.

Первый тип насосов нуждается в более частом сервисном обслуживании, при котором, исходя из наработки, регулярно меняется вакуумное масло, маслосепаратор и масляный фильтр, а также лопатки, уплотнения и подшипники.

Сухие пластинчато-роторные вакуумные насосы являются наиболее распространенными типами вакуумных насосов благодаря отсутствию в них масла. Пластины выполнены из антифрикционного материала, благодаря чему срок службы одного комплекта лопаток насоса составляет в среднем 1-2 года.

Ниже, в качестве справочной информации, приведены часто встречающиеся неисправности и причины их возникновения в пластинчато-роторных вакуумных насосах при эксплуатации их на производстве.

Неисправность Вероятная причина
Вакуумный насос не обеспечивает остаточного давления Загрязненное масло (самая распространенная причина в маслозаполненных насосах)
Засорение или утечка воздуха на входе трубы или вакуумной системы
Засорение выходного фильтра
Засорение впускного воздушного фильтра
Утечка воздухоустойчивого кольца или сальника
Блокировка или поломка лопатки
Вакуумный насос не запускается Чрезмерно длинные или тонкие провода, слишком низкое напряжение
Заклинивание электродвигателя
Неисправен электродвигатель
Вакуумный насос заклинил В насос попали посторонние твердые частицы
Коррозия в вакуумном насосе из-за попавшего в него конденсата
Вакуумный насос работает с сильным шумом Недостаточная мощность на двигателе
Поломаны пластины
Неисправен подшипник
Чрезмерно высокая температура окружающей среды и масла
Непригодный тип масла (для маслозаполненных насосов)
Вакуумный насос очень сильно нагревается Чрезмерно высокая температура окружающей среды и воздуха на входе
Плохая вентиляция
Засорение воздухозаборника / выпускной трубы, фильтров или клапанов
Недостаточный уровень масла (для маслозаполненных насосов)

Сервисное обслуживание и ремонтные работы пластинчато-роторного вакуумного насоса разрешается проводить только квалифицированным специалистам. В случае неквалифицированного ремонта возможно возникновение существенных опасностей для пользователя и полный выход оборудования из строя.

Специалисты компании «Мегатехника МСК» имеют богатый опыт в техническом обслуживании пластинчато-роторных вакуумных насосов и осуществляют высококачественный ремонт оборудования на базе сервисной службы компании или на вашем производстве.

Примеры сломанных пластинчато-роторных вакуумных насосов

Износ и повреждение лопаток в роторе насоса вследствие несвоевременного технического обслуживания и нарушения правил эксплуатации

Износ и повреждение лопаток в роторе насоса вследствие нарушения правил эксплуатации

Газобалластное устройство насоса 2НВР-5ДМ сломано в районе верхнего уплотнительного кольца вследствие некачественного ремонта, само кольцо отсутствует.

Довольно часто наша Сервисная служба сталкивается с проблемой коррозии в проточной части пластинчато-роторного вакуумного насоса из-за возникновения конденсата. Как бороться с этим явлением Вы можете узнать из статьи:

Смотрите также статьи по теме пластинчато-роторных вакуумных насосов:

Заказывая ремонт у профессионалов, вы получаете качественный, оперативный ремонт, аккуратное устранение всех имеющихся дефектов. Если потребуется консультация, мы всегда готовы помочь. Звоните или отправляйте заявку онлайн на сайте!

Источник: megatechnika.com

Поломки вакуумных насосов и способы их устранения

Вакуумный насос является долговечным оборудованием, и его непросто сломать. Но у него, как и прочих агрегатов, работающих в сложных условиях, могут появиться сбои. Необходимо проведение периодических плановых осмотров и ремонта износившихся комплектующих. Чтобы выполнить ремонт вакуумного насоса, его нужно остановить, достать из скважины, осмотреть, провести ремонт, требующийся в данных условиях.

Неисправность агрегата может быть вызвана различными типами поломок; важно быстро выяснить, чем вызвана проблема. Обычно оборудование имеет не очень сложную конструкцию, множество неисправностей можно отремонтировать самостоятельно.

1 Какие особенности у вакуумных насосов?

Конструктивные характеристики вакуумных насосов мало отличаются от прочих видовтехники в этой категории, но принцип его действия другой. Такая помпа способна обеспечить создание вакуума, вытесняя воздушную массу под сниженным давлением.

Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса

Герметичность рабочего пространства поддерживается рабочими органами насосного агрегата и даётвозможность выполнять большой спектр работ в сфере откачки жидкостей или газа без риска утечки. На данный момент такая разновидность техники используется не только на производстве, но и для бытовых целей.
к меню ↑

2 Самые распространённые поломки

Даже с учётом надежности и долговечности и вакуумных насосов, необходимо проведение своевременного обслуживания оборудования и замена различных деталей при необходимости. Обычно корпус агрегата служит в течение многих лет, самые уязвимые детали в конструкции — это мембраны, сальники и шланги.

К самым распространенным неисправностям вакуумного насоса относят такие:

  • механическое изнашивание эластичных деталей — мембран,шлангов и сальников;
  • самопроизвольное включение оборудования;
  • неравномерная подача жидкости с чередующимся напором;
  • оборудование перестает выключаться.

Причинами механического износа деталей насоса является слишком напряжённая эксплуатация устройства на предельных возможностях или природный процесс выхода из строя при длительном функционировании агрегата.

Большая часть производителей предлагают своим покупателям уже готовый ремкомплект вакуумного насоса, который позволяет быстро устранить поломку и отличается универсальностью. К примеру, в сфереавтомобилестроения популярен ремонтный комплект вакуумного агрегатаТ4 модели – недорогая надежная деталь. Он включает мембрану, клапаны и крепления – самые подверженные износу детали. Иногда в такойремкомплект включают также и помпу.
к меню ↑

2.2 Проблемы с включением

При самопроизвольном включении насоса можно говорить о том, что:

  • повреждена мембрана из резины – показателем необходимости замены мембраны является вытекание жидкости при нажатии на ниппель, расположенный в задней части бака;
  • давление в баке недостаточное – этиданные отражаютсяна манометре, входящем в комплект насоса;
  • поломка датчика давления – его починить нельзя, только заменить;

Как добраться до мембраны вакуумного насоса?

Неисправный насос способен осуществлять перекачку жидкости, не теряя производительности, но не отключаться, когда выключается система. При этом проблема может быть вызвана необходимостью отрегулировать реле или плохим качеством перекачиваемой жидкости.

Если это система водоснабжения, то возможно перенасыщение водыкальцинированными солями, если в машине, то в топливе могут быть в наличии инородные фракции, которые провоцируют непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если очистка отверстия реле и корректировка его настроек не позволяет решить проблему,то выяснять, почему не отключается насос, необходимо профессионалам.

Если вроде исправное насосное оборудование не может включиться при запуске системы, это может объясняться нарушениями в подаче электрического питания или загрязнениями контакта датчика. При первом варианте поломку необходимо устранять профессионалам, при втором – нужно почистить контакты. Проблема с включением устройства может быть вызвана неисправностьюэлектродвигателя, определяемой по присущему запаху гари. Отремонтировать двигатель нельзя, нужна его замена.
к меню ↑

2.3 ПОВРЕЖДЕНИЕ АГРЕГАТА ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ МАСЛА (ВИДЕО)

3 Как правильно выполнить диагностику и ремонт?

  1. Перед тем, как проверить вакуумный насос на присутствие поломок, систему необходимо полностью отключить, поднять его из воды. На начальной стадии диагностики необходимо проверить герметичность оборудования прибора и трубопроводов, включенных в его конструкцию, и корректность функционирования обратного клапана.
  2. На второй стадии нужно выполнить осмотр всех стыков на предмет их засоренности песком, листьями, частичками грунта, пылью. Это может являться одной из причин некорректной работы обратного клапана.
  3. Проверяют трубопровод, который находится между источником воды и насосом. В случае отсутствия воды, устройство не должно функционировать, и необходимо заполнить водой трубопровод через особое отверстие для заливки воды в корпусе.
  4. Если вакуумное насосное оборудование является частью системы снабжения водой, советуют выполнить проверку наличия жидкости в скважине. При падении уровня жидкости, шланг насоса опускают глубже. Нужно учитывать, что расстояние от зеркала жидкости до насоса не должно быть больше максимума, определённого производителем. За уровнем жидкости нужно постоянно наблюдать.

Отремонтировать насос можно, только остановив его. При небольших поломках,меняют износившиеся детали. А при серьёзных проблемах необходимо заменить сам насос или обращаться к специалистам.

Источник: byreniepro.ru

Как разобрать вакуумный насос

Цель работы.
1. Ознакомиться с характером износа деталей вакуумных насосов.
2. Изучить технологию восстановления вакуумных насосов.

Задание.
1. Ознакомиться с оборудованием рабочего места.
2. Определить степень изношенности вакуумного насоса РВН-40/350 по производительности.
3. Разобрать вакуум-насос РВН-40/350 на детали и промыть его.
4. Продефектовать и восстановить корпус, ротор и крышки вакуум-насоса.
5. Собрать вакуум-насос и ознакомиться с режимом обкатки.
6. Провести испытание отремонтированного вакуумного насоса на производительность, величину максимального вакуума и потребную мощность.

Оснащение рабочего места. Стенд КИ-1414А для обкатки и бпределения технического состояния вакуум-насосов; индикатор КИ-4840 для определения производительности вакуум-насосов; комплект слесарного инструмента для разборки и сборки насоса; микрометры 0—25, 50—75, 125— 150, 175—200; индикаторные нутромеры 50—100, 100—160; индйкатор часового типа 0—10 мм; универсальный штатив для индикатора; микрометрический глубиномер; штангенциркуль 125 мм; приспособление ПТ-1379. 01 для установки и растачивания корпуса насоса; приспособление ПТ-1379.03 для хонингования корпуса насоса; приспособление ПТ-1379.05 для подрезки торца крышки; приспособления ПТ-

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

1379.06 и ПТ-1379.07 для обработки задней и передней крышек насоса; штампы ПТ-1379. 10 и ПТ-1379.11 для вырубки прокладок; приспособления ПТ-1379.04 и ПТ-1379.14 для проверки перпендикулярности оси отверстия относительно торца корпуса и крышки; сборочное приспособление ПТ-1379.15; установочное приспособление ПТ-1379.09 для регулировки упоров сборочного приспособления; приспособление ПТ-1379.08 для центрирования полумуфт электродвигателя и насоса; токарно-винторезный станок, плоскошлифовальный станок ЗБ-71М; круглошлифовальный станок 3151П; горизонтально-фрезерный станок 6Н82Г; расточные резцы с пластинкой из твердого сплава ВК8; сверла ф 7,8 мм; развертка ф 8 мм; хонинговальный станок 3B833; изношенные вакуумные насосы РВН-40/350.

Содержание и порядок выполнения работы. Степень изношенности вакуумного насоса определяют по величине падения производительности. Для этого насос устанавливают на стенд для обкатки вакуумных насосов, присоединяют всасывающий патрубок через вакуум-бал-лои к газовому счетчику. Пускают электродвигатель стенда при 1420 об/мин и, создав пробковым краном вакуум 0,052 МПа, определяют производительность насоса. Если она ниже 26 м3/ч, насос разбирают на узлы и детали (рис. 167) и моют в моечной машине. Состав моющего раствора: сода каустическая — 20 г/л, хромпик — 50 г/л. Время мойки 15—20 мм, температура раствора 85—95 °С. Затем детали промывают в горячей воде и просушивают.

Параллельность торцовых плоскостей корпуса насоса проверяют при помощи специального приспособления. Для этого устанавливают приспособление на одну из торцовых поверхностей корпуса в 6—8 положениях, а затем на другую торцовую поверхность в этих же положениях.

Рис. 1. Стенд КИ-1414А для обкатки и определения технического состояния насосов:
1 — вакуумметр; 2 — газовый счетчик РС-40; 3 — указатель температуры корпуса насоса; 4 — пробковый кран; 5 — вакуумный трубопровод; 6 — вакуумный баллон; 7 — вакуумный насос; 8 — электростенд СТЭ-7.

Сравнивая показания индикаторной головки, определяют величину дефекта.

Износ торцовой поверхности крышки определяют микрометрическим глубиномером, устанавливая его базовыми плоскостями на неизношенные поверхности крышки.

Биение торцовых плоскостей крышки контролируют при помощи индикаторной головки на приспособлении.

Рис. 2. Снятие передней крышки с вакуумного насоса РВН-40/350:
1 —- демонтажные болты М 10 Х.25; 2 передняя крышка; 3 — корпус насоса.

Рис. 3. Проверки перпендикулярности оси отверстия корпуса вакуумного насоса относительно торца корпуса с помощью приспособления ПТ-1379.04:
1 — приспособление; 2 — корпус насоса.

Рис. 4. Приспособление ПТ-1379.14 для проверки перпендикулярности оси отверстия под подшипник относительно торца крышки корпуса вакуумного насоса:
1— индикаторная головка; 2 — приспособление.

Изношенные основные детали вакуумного насоса восстанавливают следующим образом.

Корпус насоса с изношенными или непараллельными торцовыми плоскостями шлифуют электрокорундовым кругом зернистостью 46—60 СМ1—СМ2 на плоскошлифовальном станке до ближайшего ремонтного размера. Параллельность торцовых поверхностей после шлифовки проверяют на приспособлении. Допустимая величина непараллельности не более 0,02 мм на 100 мм длины.

После шлифовки торцовых поверхностей корпус насоса устанавливают на планшайбу приспособления, оправкой центрируют и закрепляют прихватами. Расточку (при 200—300 об/мин) ведут до ближайшего ремонтного размера с припуском на хонингование 0,10—0,15 мм.

Обрабатываемая поверхность должна обильно поливаться керосином. После хонингования овальность допускается не более 0,04 мм, шероховатость поверхности — в пределах V8—V9-

Крышка насоса. Для удаления следов износа на торцовой поверхности крышку закрепляют в четырехкулач-ковом патроне токарного станка. Правильность установки проверяют по неизношенной торцовой поверхности крышки.

Расточку поверхности гнезда под подшипник качения Для запрессовки втулки ведут на планшайбе токарного станка, фиксируя крышку двумя установочными штифтами и прихватами планшайбы.

Рис. 5. Приспособление ПТ-1379.01 для расточки корпуса вакуумного насоса на токарном станке:
1 — планшайба; 2 — установочная оправка; 3 — кожух; 4 — прихват; 5 — шпилька; 6 — опора; 7 — пружина; 8—корпус вакуумного насоса.

Рис. 7. Приспособление ПТ-1379.03 для хонингояания отверстия корпуса вакуумного насоса:
1 — корпус насоса; 2 — приспособление.

Окончательно торцовую поверхность крышки обрабатывают на плоскошлифовальном станке в приспособлении.

Ротор насоса. Если у ротора повреждены фаски центровочных отверстий, то восстановление ротора начинают с их проточки на токарном станке. Для этого ротор устанавливают передней шейкой в патрон токарного станка, а задней шейкой в люнет и протачивают фаску центровочного отверстия задней шейки. Аналогично исправляют форму центровочного отверстия передней шейки.

Изношенные посадочные места под подшипники качения восстанавливают вибродуговой наплавкой проволокой Нп-80. При этом диаметр проволоки 1,6 мм, скорость подачи 1,1 м/мин, расход жидкости 0,1 л/мин, частота вращения детали 11 об/мин, подача суппорта 2,7 мм/об, ток 140—150 А.

Затем ротор устанавливают в центре круглошлифоваль-ного станка и шлифуют посадочные места под подшипники качения до диаметра 25tS,‘oo2, а также цилиндрическую поверхность ротора и торцовых плоскостей до ближайшего ремонтного размера. Рабочий инструмент — электрокорундовый круг зернистостью 46—60, твердость СМ1—СМ2.

Шероховатость отшлифованных поверхностей допускается не ниже V 8; торцовое биение не более 0,015 мм на наибольшем диаметре ротора; биение наружной цилиндрической поверхности при проверке в центрах не более 0,02 мм.

Рис. 8. Приспособление для шлифования торца к‘рышки на плоско-шлифовальном станке:
1— крышка; 2 — цанговая оправка.

Рис. 9. Установка крышек относительно корпуса насоса РВН-40/350 с помощью приспособления ПТ-1379.15:
1— корпус насоса; 2— крышка корпуса; 3 — приспособление; 4 — гайка.

Рис. 10. Ратационный вакуумный насос РВН-40/350 в сборе:
1 — вентилятор с полумуфтой; 2 — вакуумный насос; 3 — дисковый маслоуловитель; 4 — кожух; 5 — вакуум-регулятор; 6 — масляный баллон.

Конусность цилиндрической поверхности должна быть в пределах 0,02 мм.

Заключительная операция — фрезерование пазов ротора выполняется дисковой фрезой ф 75 мм. При этом непараллельность пазов ротора к его оси допускается не более 0,08 мм на длине ротора, а шероховатость поверхности стенок пазов должна быть не ниже V 6.

После фрезерования острые кромки закругляют напильником.

При сборке насоса необходимо обеспечить правильное положение крышек относительно его корпуса.

Для этого в корпус насоса устанавливается в определенном положении приспособление ПТ-1379.15 (рис. 173). Затем надевают крышки, затягивают гайки 4, закрепляют крышки болтами, просверливают 4 отверстия ф 7,8 мм в крышках и корпусе и развертывают их до ф 8+0,01в мм. В отверстия запрессовывают 4 установочных штифта 08+0’016 мм. После установки ротора и крышек на корпусе насоса закрепляют вакуум-регулятор (рис. 174)и маслоуловитель. На вал ротора напрессовывают вентилятор с полумуфтой, а в корпус вакуум-регулятора ввертывают масляный баллон (через двойной ниппель). При окончательной сборке торцовые поверхности корпуса насоса должны быть покрыты тонким слоем клея БФ-2, в подшипники заложен технический вазелин, а внутренние поверхности насоса смазаны компрессорным маслом марки М.

В конце обкатки температура вакуумного насоса не должна быть выше температуры окружающего воздуха более чем на 65 °С.

Производительность вакуумного насоса при вакууме 0,052 МПа определяется в течение 15 мин и должна быть не менее 40 м3/ч. Минимальный вакуум при закрытом всасывающем отверстии вакуум-баллона должен быть не менее 0,093 МПа. Потребная мощность при нормальном режиме— 2,5 кВт. Расход масла — 10 г/ч (определяется в течение 30 мин; каждое деление шкалы масляного баллона примерно соответствует расходу масла 5 г/ч).

Отчет о работе.
1. Дают схему технологического процесса восстановления одной из деталей вакуумного насоса.
2. Записывают результаты испытаний вакуумного насоса после ремонта но следующей форме:

Источник: stroy-technics.ru

Читать еще:  Как вытащить наружную обойму подшипника
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector