Как разбавлять водоэмульсионную краску для краскопульта

Как разбавлять водоэмульсионную краску для краскопульта

Как и чем развести водоэмульсионную краску? Этот вопрос возникает довольно часто. Правильное решение – это гарантия надежного и долговечного покрытия и отсутствия осложнений во время работы.

Когда необходимо разбавлять водоэмульсионные составы

Водоэмульсионка представляет собой состав на основе воды. В ней в виде мелких капелек находятся различные наполнители, которые придают материалу конечные свойства. По мере нанесения раствора на поверхность часть жидкости впитывается, а часть испаряется. За счет быстрого удаления влаги защитный слой образуется через небольшой промежуток времени. Окончательное высыхание зависит от материала поверхности.

Сейчас в продаже встречаются различные варианты водоэмульсионной (водно-дисперсной) краски. Множество производителей выпускают продукцию под своими торговыми марками. Поэтому разводить смесь целесообразно с учетом индивидуальных особенностей каждой разновидности в следующих случаях:

  • Если после вскрытия обнаруживается, что раствор слишком густой, то его нужно разбавить. Определить, что консистенция не подходит для нанесения, довольно просто: для этого состав хорошо перемешивают. Если на размешивающем предмете остается большое количество продукции, которая не стекает обратно, то необходимо применение растворителя.

В настоящее время на рынке представлены специализированные краскопульты для водоэмульсионных красок как электрические, так и ручного типа

  • При нарушении условий хранения и использования продукции. Случается, что тара после открытия неплотно закупоривается. Если вовремя не исправить ситуацию, то материал полностью придет в негодность. Но на определенном этапе, когда смесь еще не успела засохнуть, ее можно восстановить.

На заметку! Если состав жидкий, это можно исправить двумя методами: дать воде немного испариться или добавить отвердитель. Второй способ более сложный, его используют в тех случаях, когда краска изначально не имеет нужной консистенции.

Применение воды для разведения краски

Правильный выбор разбавителя – это залог успеха. Существует множество советов и рекомендаций по использованию различных веществ для этого процесса. Но единственным верным решением будет применение воды, поскольку именно она является основой продукции.

Для наилучшего разбавления жидкость должна советовать определенным параметрам:

    Температура. Вода должна иметь комнатную температуру. Если работы проводятся снаружи, то в фасадный раствор добавляется компонент, немного превышающий температурные показатели окружающей среды.

Внимание! Встречается совет, что разведение может производиться при помощи растворителей, используемых для эмали или масляной краски. Это неправильно. Если такое вещество добавить в водоэмульсионку, то зачастую смесь просто сворачивается. При этом реакция может проявиться не сразу, что вводит в заблуждение.

Наибольшие проблемы (особенно у тех, кто выполняет все работы самостоятельно и без опыта) возникают из-за пропорций. Дело в том, что четкого соотношения нет, руководствоваться следует параметрами, которые каждый конкретный производитель указывает на этикетке.

Общие рекомендации выглядят так:

    Для разбавления может использоваться до 10% жидкости. При этом точные параметры зависят от материала поверхности и бренда краски.

На заметку! Чрезмерное разбавление практикуют недобросовестные мастера. Это позволяет облегчить укладку каждого слоя, снижая декоративный эффект. К тому же, если закупку осуществляет не хозяин квартиры, это дает возможность увеличения сметы.

Как разводить краску?

Чтобы разбавить водой выбранный материал, нет необходимости использовать сложное оборудование. Для работы потребуется простой набор приспособлений:

  • чистая емкость подходящего размера;
  • дрель с насадкой-миксером;
  • маленький шпатель (если требуется извлечь комки).
  1. Краска переливается в тару. Процесс выполняется аккуратно, состав немного перемешивают.
  2. Вода добавляется постепенно. Даже с учетом соблюдения пропорций, указанных производителем, лучше постоянно проверять вязкость.
  3. После добавления каждой порции все тщательно замешивается. Если видны комочки, значит, однородность еще не достигнута.

Следует учитывать, что на объем влияет колер, поэтому его добавляют разведенным в жидкости.

Источник: otdelkagid.ru

Как разбавлять краску для краскопульта — инструкция

Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.

Вязкость краски для краскопульта

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Как разбавлять краску для электрического краскопульта

Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

Источник: kraskopulti.ru

Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Читать еще:  Коричневый и синий провод где фаза

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Чем разбавлять

Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.

Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.

Как разбавлять краску

Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.

Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.

В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):

  • LS
  • HD
  • HS
  • MS
  • UHS
  • VHS

Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.

Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.

Что делать если смесь слишком жидкая

Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.

  1. Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
  2. Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.

Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).

Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.

Источник: instrumentoria.ru

Правила разведения краски для работы с краскопультом

Кто бы не приступал к покраске (профессионал-маляр или новичок в ремонте) мечта у всех одинаковая – сделать эту работу качественно и быстро. Поэтому среди малярных инструментов чаще других выбирается краскопульт. Валик и кисть остаются как вспомогательные инструменты. Но чтобы краскопульт работал без сбоев, и краска ложилась ровно на поверхность, нужно правильно подобрать КМ, знать тонкости как разводить краску для краскопульта, как проверить ее вязкость.

Правильно подготовленная краска – залог качественного окрашивания

Если краска для пульверизатора подготовлена неправильно, то в процессе работы возникают трудности мешающие качественно покрасить. Появляется масса дефектов и работа переделывается, что влечет за собой лишний расход красителя и потерю времени.

  • Слишком вязкая красящий состав не ложится равномерно на поверхность. Чтобы слой нанесения стал одинаковый, пробелы перекрашиваются повторно. Красителя расходуется больше и сохнет он по времени больше.
  • Повторное окрашивание будет, если густой КМ наносился на горизонтальную плоскость. В этом случае на поверхности образуются потеки.
  • Густая материал распыляется неравномерно, поскольку забивается пульверизатор. Он не справляется с подачей густой массы. Чаще такая проблема возникает с дешевыми моделями.
  • Густой КМ с пониженной текучестью не заполняет мелкие трещины, неровности. Трудно получить гладкую поверхность после такого окрашивания.
  • Жидкий краситель, нанесенный агрегатом, ложится тонким слоем. Поверхность приходится повторно перекрашивать. Тратиться дополнительное время на одну и ту же работу.

Для заполнения пульверизатора КМ выбирается качественный материал.

Подбор краски для распыления

Производителями выпускаются лакокрасочные материалы разных составов и многие из них наносятся на поверхность краскопультом.

Читать еще:  Узо как работает устройство

Мастерами агрегат заполняется КМ:

  • алкидный состав;
  • водоэмульсионка;
  • акриловый состав;
  • нитроэмаль;
  • масляный материал.

Выбирается ЛКМ в зависимости от того, что будет окрашиваться:

  • алкидный состав и нитроэмаль используется для покраски автомашин;
  • водоэмульсионка, акриловый и алкидный состав используется для покрытия стен домов и промышленный помещений;
  • масляный материал и акрил наносится на деревянную поверхность.

КМ выбирается по множеству других параметров: износостойкость покрытия, палитра цветов, характеристика вредности материала, лояльность в цене.

Критерии выбора подходящего растворителя

Краска разбавляется растворителем. Его нужно правильно подобрать перед тем как разбавить краску при покраске краскопультом. Самый простой способ – это изучить упаковку КМ, вычитать рекомендованный производителем растворитель. Он будет идеальным вариантом. Экономится время на поиски, но нужно быть готовым к денежным расходам. Фирменные растворители не дешевые.

Существуют другие критерии подбора растворителя, чтобы подготовка краски для покраски краскопультом была выполнена правильно.

Маркировка краски по наполненности

Краситель состоит из красящего вещества и растворителя, которые находятся в определенном соотношении между собой.

По такому соотношению КМ классифицируется:

  • красящий материал низконаполненый;
  • краситель средненаполненный;
  • высоконаполненный.

Это характеристика концентрации красящего вещества и количества уже имеющегося в составе растворителя. Правило: выше наполненность – добавляется больше разбавляющего вещества. Краситель высоконаполненный более экономно расходуется, равномерно ложится на поверхность.

Существует маркировка КМ от низконаполненного или с большим количеством растворителя до высоконаполненного с небольшим количеством растворителя: LS; HD; HS; MS; UHS; VHS. Маркировку можно рассматривать в качестве одного из способов как определить вязкость краски без вискозиметра. Если низконаполненный материал не разбавляется большим количеством растворителя, то в высоконаполненный КМ его вливается до 30%.

Скорость застывания краски зависит от температуры

КМ выбирается с учетом температуры окружающей среды во время ее нанесения. При чем знать температуру важна еще на стадии добавления разбавляющего вещества. Скорость застывания красителя, его вязкость определяется специальным прибором – вискозиметром.

Скорость высыхания зависит от типа растворителя добавленного в состав красителя:

  • быстрый вид;
  • универсальный относится к нормальному;
  • медленный вид.

Каждый из них используется в определенных условиях:

  • температура среды около 17 градусов – применяется быстрый вид;
  • температура 20-25 градусов – нормальный вид;
  • температура больше 25 градусов – медленный состав.

Растворители по виду подбираются определенному типу краски.

Такое соответствие помогает новичкам подобрать краситель и разбавляющее вещество:

  • Растворители Р-12 или Р-651 соответствуют акриловым краскам.
  • Толуолон, ксилолон и Р-4 добавляются в алкидный краситель.
  • Марка Р-464 вливается в нитроэмаль.
  • Спирт, эфир, дистиллированная вода разводят водоэмульсионку. Обычную воду использовать нельзя из-за примесей в ней.

Растворители подбираются по своему составу:

  • В составе жидкие углеводороды – это неполярные растворители: керосин, Уайт-спирт.
  • Химическая формула вещества имеет группу (ОН) – полярные по составу: спирты, которыми разбавляются акрил и водоэмульсионка.

Эта характеристика подсказка: для полярных по составу подходят ЛПМ полярные. Универсальными считаются ксилол, бензол.

Разбавляющего вещества в общем объеме не должно быть больше 25%.

Производители указывают на емкости расход КМ. Нанесение красящего материала краскопультом уменьшает его расход. К каждому агрегату прилагается инструкция.

Определение готовности краски на вязкость

Специальным прибором вискозиметром определяется готовность красящего состава по концентрации к заливке в краскопульт и к нанесению на поверхность. Пред тем как разбавить краску для краскопульта определяется ее вязкость. Внешне прибор представлен емкостью с отверстием. Диаметр их 2,6 или 8 мм. Показания будут правильными при температуре окружающей среды 20 градусов. Вискозиметр заливается КМ. Он вытекает через отверстие. Замеряется время вытекания. Стандарт для акрила – 20 сек., для алкидного состава – 17 сек., различные грунтовки – 21 сек., масляный краситель – 22 сек., автомобильная эмаль – 20 сек., высокая вязкость у латексных красителей – до 45 сек.

В однокомпонентный состав вливается только растворитель. Отвердитель и растворитель вводится в состав двухкомпонентный. После разбавления краска обязательно фильтруется. Опытные маляры на вопрос как определить вязкость краски без вискозиметра, отвечают, что нужной концентрации КМ напоминает жирное молоко.

Рекомендуем видео по теме:

Разбавленный до нужной консистенции красящий материал ложится на поверхность равномерно и результатом будет окрашивание высокого качества. Подбор растворителя и разбавление краски делается по инструкции от производителя. Если КМ вязкий, то он не покроет все неровности, на поверхности образовываются подтеки. Жидкий краситель будет стекать. Только правильный выбор по вязкости КМ окрасит качественно любую поверхность.

Источник: kraskistroi.ru

Разбавление в/э краски для краскопульта

Доброго дня, господа и дамы.

Возник вопрос: если у вас есть водорастворимая краска, в инструкции к которой написано, что разбавлять водой от 5 до 10%, не больше, а лучше не разбавлять, и есть краскопульт, который такую вязкость не тянет, что делать?
Чего только я не наслушался: кто-то говорит, разбавлять можно, кто-то — «нельзя, зря что-ли в инструкции написано?», кто-то — пострадает качество связующего, будет рукой стираться и т.д. и т.п.

(Кстати, большая просьба на будущее всем, кто дает советы в форумах: подумать сначала, готовы ли вы в своем доме применить этот свой совет, поставив на кон свои деньги, время и силы, или просто захотелось почувствовать себя бывалым спецом и сказать что-то умное из серии «мне кажется»)

В моем конкретном случае это Альпина ультрабелая, и краскопульт с рекомендованной максимальной вязкостью краски 40 din.
Ну так вот, чтобы не гадать, позвонил в » > , и вот что мне рассказали: краску МОЖНО спокойно разбавлять до необходимой для краскопульта вязкости. Ориентировочно достаточно 20-25%. Слоев придется наносить больше, например, не 2, а 3, но на свойства итогового покрытия краской разбавление НЕ влияет.
Почему пишут «не более 10%»: потому что основная масса покупателей такой краски используют валики. Если разбавить такую краску больше 10% под валик, будут полосы из-за пониженной укрывистости. И потом, валиком неразбавленная краска раскатывается отлично. Для краскопульта таких ограничений нет.

Всем успешного ремонта!

Вот точно не готова применить в своем доме Альпину, потратить деньги, время, силы))

Client inj , про альпину я написал для конкретики. Это не реклама и не совет использовать именно ее.

Так вот не надо использовать именно ее конкретно
А разбавлять да, можно

Валики тут не причем. Нанесение водоэмульсионных (водорастворимых) красок может осуществляться только краскопультами безвоздушного типа, за исключением кистей и валиков, конечно. Должно использоваться специальное оборудование, которое осуществляет подачу ЛКМ под очень высоким давлением и распыление через специальную форсунку. При таком способе нанесения поверхность очень хорошо окрашивается и становится очень гладкой. А краскопульты воздушного типа не годятся для этих целей, так как частицы краски под воздействием струи воздуха долетают до окрашиваемой поверхности уже сухими, банально превращаясь в пыль. Поэтому, нанесение краски таким способом является мучением, поверхность получается корявой и некрасивой.
Очень странно, что специалисты Альпины ничего про это не сказали, а банально ввели потребителя в заблуждение.
Я у себя дома красил стены краскопультом воздушного типа, т.к. покупать или брать на прокат покрасочное оборудование было очень дорого. Кроме арендной платы еще нужно было оставить залог в размере цены нового аппарата, а это почти 50000 рублей.
Чтобы получить хоть какой-то приемлемый результат пришлось разбавлять краску на 50%, ставить форсунку диаметром 3 мм и красить в 3 слоя. Еще если давление опускалось ниже 6 бар, качество покраски тоже ухудшалось, поэтому пришлось купить еще один компрессор и объединять их в одну линию. Конечно, все это очень затратно, муторно, но зато результат потрясающий. В отличие от использования валиков стены получаются идеальными — хорошо прокрашенными, гладкими до восторга и легко моются.

Читать еще:  Как сделать брелок из резинок на рогатке

Shkeddy , ну в итоге же, пусть и с заморочками, но воздушный краскопульт с достаточно разбавленной краской и «результат потрясающий»? Т.е. все-таки воздушкой красить можно? Или я чего-то не понял?
Кстати да, струя горячего воздуха (а он горячий) сушит краску, это тоже надо учитывать при разбавлении.
У меня у краскопульта есть форсунки 1.6 и 2.6, HVLP (High Volume Low Pressure) и «это очень мощная модель со значением мощности в 650 Вт.».
С форсункой 2.6 и неразбавленной краской мне не понравилось, впрочем и в сухую пыль краска не превращается.
С 1.6 и разбавленной на 15% — лучше, чем валиком, но еще не потрясающе )
Посмотрим, что будет с достаточно разбавленной краской.

Если кратко, то с заморочками потрясающий результат возможен и с воздушным краскопультом. Но только для внутренних работ. Для наружных поверхностей нужно использовать только безвоздушное нанесение.

Shkeddy написал:
Валики тут не причем. Нанесение водоэмульсионных (водорастворимых) красок может осуществляться только краскопультами безвоздушного типа, за исключением кистей и валиков, конечно. Должно использоваться специальное оборудование, которое осуществляет подачу ЛКМ под очень высоким давлением и распыление через специальную форсунку. При таком способе нанесения поверхность очень хорошо окрашивается и становится очень гладкой. А краскопульты воздушного типа не годятся для этих целей, так как частицы краски под воздействием струи воздуха долетают до окрашиваемой поверхности уже сухими, банально превращаясь в пыль. Поэтому, нанесение краски таким способом является мучением, поверхность получается корявой и некрасивой.
Очень странно, что специалисты Альпины ничего про это не сказали, а банально ввели потребителя в заблуждение.
Я у себя дома красил стены краскопультом воздушного типа, т.к. покупать или брать на прокат покрасочное оборудование было очень дорого. Кроме арендной платы еще нужно было оставить залог в размере цены нового аппарата, а это почти 50000 рублей.
Чтобы получить хоть какой-то приемлемый результат пришлось разбавлять краску на 50%, ставить форсунку диаметром 3 мм и красить в 3 слоя. Еще если давление опускалось ниже 6 бар, качество покраски тоже ухудшалось, поэтому пришлось купить еще один компрессор и объединять их в одну линию. Конечно, все это очень затратно, муторно, но зато результат потрясающий. В отличие от использования валиков стены получаются идеальными — хорошо прокрашенными, гладкими до восторга и легко моются.

Shkeddy ,
Такая же ситуация. Нужно красить было стены и потолок. Стены покрасил валиком (не очень сильно то и доволен, если честно — температура высокая дома и краска сохнет не так, как надо).
Можно было бы взять в аренду аппарат безвоздушного распыления wagner 119 (у меня краска caparol capasilan) и прикупить к нему дюзу на 0,021″ (самый минимум для краски, и самый максимально поддерживаемый размер для 119-го).
Но в систему заходит минимум 3 литра краски, то есть много краски нужно, а покрасить нужно всего лишь один потолок, который валиком красить не хочется совсем.
Ещё минус — аренда стоит денег, место ограничено сильно, аппарат надо мыть, краску льёт очень быстро и чтобы не испортить всё, нужно ещё на нём тренироваться и тренироваться.
В итоге купил вагнер w 590.
Так он запросто выдует на стену даже неразбавленный capasilan, но это краска силиконовая и на дисперсию под воздухом она разлетается крайне неохотно.
Пробовал красить моим микрокраскопультом Walcom EGO HVLP с дюзой 1,4 мм. Он запросто прогоняет и разбавление 5%, и 10%.
И кладёт краску ровно, но у моего компрессора производительность никакая (170 литров/мин) и ресивер на 24 лира всего.
Давление быстро падает ниже нужного предела и краску уже краскопульт разбивает совсем плохо. Для хорошего покрытия нужно, чтобы поверхность была влажной от краски, тогда будет ровно и гладко, а главное — будут у покрытия характеристики, как заявляет производитель краски (прочность покрытия — 1 класс влажного истирания).
Но это профессиональный краскопульт.

Вагнер — совсем иная история.
У него своя турбина, но кладёт он краску намного хуже.
Есть подача воздуха в бачок, так что краску то он выдавит, но диаметр сопла 2,5 мм (есть ещё насадка с 1,8 мм, а так же насадка для стен для дисперсионых красок).

Так вот — capasilan, разбавленный на 5%, очень хреново разбивается этим краскопультом. Как и 10%. Воздух из турбины, как верно заметили выше, выходит горячий и сушит краску. Стеновая насадка даёт краску очень толстым слоем, энергии воздуха в головке совсем не хватает для распыления данной краски в мелкую дисперсию. В итоге краску на стену кладёт жирно, если подачу краски уменьшать, то просто вылетают крупные капли (краска на силиконовых смолах) и краска совсем не растекается. На стену ещё как-то можно нанести (проверено), но при окраске потолка есть очень серьёзные проблемы (краска ложится крупной шагренью, так как не растекается совсем).

В итоге, такой же результат, который я получал краской, разбавленной на 5% (или даже на 10%) на моём краскопульте Walcom EGO, на воздушном wagner w 590 я получаю лишь на самой тонкой насадке (1,8 мм сопло) и разбавив краску до 30-35 сек по вискозиметру (а это около 55%. на самом деле тут вискозиметр странный, маленький, с отверстием в 2 мм).
И я совсем не уверен в качестве покрытия. Мне всё кажется, что связующее очень слабо соединит частицы краски.

Для хорошего пневматического краскопульта нужен компрессор с производительностью литров 350 или даже больше. Да и моим ego много не накрасишь (он под маленькие объекты), а реально хороший пульт стоит очень дорого). да и шумят компрессоры очень громко.

Так что и приходится искать альтернативу — покупать электрические краскопульты (фены) и очень сильно разводить краску, испытывая неуверенность в конечном результате.

Источник: www.mastergrad.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector