Как работает пневматический гайковерт

Как работает пневматический гайковерт

Любой мастер знает, что самый трудоемкий процесс при монтаже конструкций или ремонте механизмов — это откручивание и закручивание резьбовых соединений. Но если для этих целей использовать пневматические гайковерты, то такая работа превращается в обыкновенную формальность. Этот удобный инструмент имеет множество преимуществ, а вот о нюансах его эксплуатации стоит узнать подробнее.

Устройство и принцип работы пневматического гайковерта

На рисунке ниже можно в деталях рассмотреть устройство пневматического гайковерта. Агрегат состоит из следующих элементов, помещенных в прочный металлический корпус.

  1. Высокопроизводительный пневмодвигатель.
  2. Ударный механизм.
  3. Патрон из легированной стали (упор).
  4. Регулятор крутящего момента, и реверс.
  5. Кнопка пуска.
  6. Штуцер, для подключения шланга от компрессора.
  7. Воздушный клапан.

Данный агрегат за счет отсутствия мотора значительно легче своего электрического собрата. Да и крутящий момент гайковерта имеет высокие показатели — от 300 до 2200 Нм (Ньютонов на метр).

Внутри агрегата можно выделить 2 основных силовых блока, каждый из которых предназначен для работы в разных режимах. Первый блок – это пневмодвигатель, передающий вращательное движение на головку инструмента. Второй блок – это узел, который создает ударные нагрузки. Пневмопривод вращается за счет прохождения через него сжатого воздуха, поступающего посредством шланга высокого давления от компрессора.

В корпусе аппарата имеются 2 канала. По каждому из них воздух направляется в разных направлениях относительно турбины. В первом случае воздух толкает турбину по ч. стрелке, то есть на закручивание, а во втором – против ч. стрелки, на откручивание крепежа. Распределяются потоки воздуха специальным переключателем.

Принцип работы пневматического гайковерта выглядит следующим образом.

  1. После нажатия на кнопку пуска открывается клапан, и поток воздуха из подсоединенного к корпусу аппарата шланга начинает движение через турбину, вращая ее.
  2. От турбины вращательное движение передается на ударный механизм, который по своему принципу действия напоминает муфту сцепления. В составе механизма имеются 2 кулачка сложной конфигурации. Ударное усилие формируется кулачками в тот момент, когда при отпуске крепежа не хватает крутящего момента.
  3. Далее, вращательное движение передается упору (патрону), на который одевается насадка под определенный размер гайки. В результате происходит закручивание либо откручивание крепежа. Некоторые воздушные гайковерты при закручивании не задействуют ударный механизм, процесс проходит в безударном режиме.
  4. Если гайка прикипела, то чтобы ее открутить, потребуется больше усилий, и в этот момент вращение упора прекращается.
  5. Молотки начинают отклоняться назад, одновременно проворачиваясь.
  6. На следующем этапе кулачки минуют зацепление с упором и, продолжая движение, набирают инерцию.
  7. Продолжая проворачиваться, кулачки снова вступают в зацепление с упором и наносят по нему удар (по направлению движения).
  8. Ударные импульсы продолжаются до тех пор, пока крепеж не “сорвется” с места.

Таким образом, с помощью ударного пневматического инструмента процесс откручивания тугих болтов и гаек происходит легко и быстро.

Выбор компрессора для пневмогайковерта

Многие автолюбители, покупая пневматический гайковерт, задаются вопросом, какой нужен компрессор для данного агрегата. В первую очередь, следует обратить внимание на его производительность по паспорту. Здесь имеется один нюанс: некоторые фирмы, выпускающие компрессоры, с целью увеличения продаж указывают производительность не на выходе, а на входе. Например, в документации к агрегату указана его производительность 210 литров в минуту. Значит, данный показатель нужно трактовать, как скорость нагнетания воздуха компрессором в себя, то есть в ресивер. На выходе же производительность может падать приблизительно на 30-40%. И получается, что агрегат на самом деле выдает только 146-127 л/мин.

Исходя из вышесказанного, можно понять, что если на компрессоре указана производительность 210 л/мин, то нужно выбирать гайковерт со значительно меньшими показателями скорости воздушной струи. Например, если рабочая скорость потока воздуха у инструмента равняется 200 л/мин, а компрессора по документации — 210 л/мин (реально – 146-127 л/мин), то таким инструментом ничего ни открутить, ни качественно закрутить у вас не получится.

К тому же, объем ресивера также играет важную роль. В бытовых агрегатах баллон может иметь объем всего 24-50 литров. При таких условиях гайковерт не сможет работать нормально. Даже при объеме ресивера 50 литров после нескольких секунд работы инструмента давление в нем значительно снижается, и для продолжения работы приходится ждать, пока оно восстановится. Поэтому ресивер компрессора должен иметь объем больше, чем 50 литров, а сам агрегат создавать давление в нем не ниже 6,2 кг/см². В противном случае аппарат не сможет развить необходимую мощность.

Но нельзя допускать и слишком высокого давления в системе. Превышение рекомендованного показателя давления пагубно сказывается на основных узлах инструмента, приводит их к быстрому износу и, как следствие — выходу гайковерта из строя.

Итог вышесказанного такой: если инструмент рассчитан на рабочую скорость воздуха 119 л/мин, а компрессор для гайковерта выдает 135 л/мин в реальности, то с его помощью можно без проблем откручивать и затягивать крепеж на колесах. Но не стоит забывать, что инструмент должен иметь крутящий момент не ниже 550 Нм.

Выбор шланга

Следует знать, что шланг, которым комплектуется компрессор, особенно китайского производства, не подойдет для эффективной работы гайковерта. Чаще всего данные шланги имеют внутреннее сечение около 6 мм. Такой пропускной способности шланга будет недостаточно, чтобы подать необходимый объем воздуха на пневмоинструмент. Им, разве что, можно сдувать пыль, применять для краскопульта, но не более. Даже накачка шин с его помощью забирает много времени.

Поэтому необходимо обзавестись другим шлангом с большей пропускной способностью. В идеале, это может быть газовый шланг, который приобретают в магазине газового оборудования. На нем будет видна маркировка (Пропан-Бутан), а также указано максимальное давление, которое он выдерживает, значение внутреннего диаметра.

Для чего компрессору нужен фильтр

Воздух, выходящий из компрессора, должен быть чистым, то есть без различный примесей, способных повредить гайковерт. Не все знают, что во внутреннем пространстве ресивера во время сжатия воздуха выпадает конденсат. Также в ресивер может попадать масло вместе с нагнетаемым воздухом, если механическая часть агрегата сильно изношена. Масло, смешиваясь с конденсатом (влагой), приобретает вид эмульсии и попадает внутрь инструмента через шланг, подключенный к нему. Данная эмульсия способна вызывать коррозию всех деталей механической части агрегата. По этой причине в сервисные мастерские нередко попадают гайковерты, заполненные водой и ржавчиной, с вышедшими из строя узлами.

Чтобы не доводить инструмент до такого плачевного состояния, на компрессор принято устанавливать фильтр-влагоотделитель. Внутри него располагается сетка-фильтр, изготовленная по специальной технологии из бронзы.

Воздух, проходя через фильтр, отдает влагу и теряет все примеси, которые попадают в отстойник. Обычно корпус влагоотделителя изготавливают из прозрачного материала для отслеживания количества загрязнений, накопившихся во время работы.

На отстойнике также имеется клапан (расположен снизу), через который все загрязнения легко удаляются.

О том, что фильтр загрязнен и не обеспечивает нужную скорость потока воздуха, можно определить по падению мощности инструмента. Гайковерт в первые секунды начинает работать в пределах нормы, но затем внезапно замедляется и теряет мощность. Объясняется этот факт тем, что запуск инструмента происходит за счет накопившегося воздуха в шланге, после чего его становится недостаточно из-за малой пропускной способности засоренного фильтра. В таких случаях фильтр вынимается, промывается в сольвенте, после чего хорошо продувается воздухом. В крайнем случае фильтр приходится менять. Его можно приобрести в магазинах, торгующих пневмоинструментом.

Выбор масла для гайковерта

К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.

Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.

Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.

Заливать в лубрикатор трансмиссионное или моторное масло нельзя, поскольку оно имеет вязкость выше, чем требуется, и успешно “склеивает” лопасти пневмопривода, из-за чего агрегат теряет мощность.

Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.

Правила нанесения смазки

Если по какой-либо причине вы не имеете возможности установить лубрикатор на ваш агрегат, то, из ситуации можно выйти следующим способом.

  1. Непосредственно перед запуском гайковерта необходимо открутить от него шланг и закапать в штуцер инструмента от 3 до 5 капель смазки.
  2. Далее, следует вернуть шланг на прежнее место и ненадолго включить агрегат (тридцати секунд будет достаточно). Благодаря данной операции произойдет равномерное распределение масла по всем подвижным узлам устройства.

Смазку таким способом необходимо проводить и перед длительным хранением инструмента. При использовании агрегата в интенсивном режиме масло следует закапывать в штуцер каждые 3-4 часа.

Хотя данный способ и помогает продлить срок службы гайковерта, он очень неудобен. Приходится прерывать работу и тратить время на очистку инструмента от загрязнений в районе штуцера, на подготовку смазки. Также во время проведения процедуры следует внимательно следить за тем, чтобы в агрегат не попала пыль. Именно по этим причинам рекомендуется устанавливать в систему лубрикатор, который всегда будет своевременно подавать смазку в инструмент.

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Для продления срока службы пневматического инструмента рекомендуется прислушаться к некоторым советам от профессиональных мастеров.

  1. Не допускайте падения инструмента.
  2. Необходимо следить, чтобы пневмоинструмент находился вне зоны, где на него может наехать автомобиль.
  3. Чтобы увеличить мощность затяжки, не допускайте превышения давления в системе. Это приводит к быстрому износу агрегата.
  4. Не следует удерживать гайковерт длительное время под нагрузкой, поскольку такой режим работы быстро выведет ударный механизм из строя. Если “прикипевшие” гайка или болт не отворачиваются в течение 5 сек, то следует остановить работу агрегата, и заменить его на более мощный. Также рекомендуется использовать для проблемных болтов проникающие жидкости, которые есть в арсенале любого владельца авто: бензин, антифриз, керосин, солярка, тормозная жидкость. Правильнее всего нанести на резьбовое соединение специальную жидкость, например, WD-40.
  5. Не допускайте хранение инструмента вблизи огня, а также в местах с высокой температурой и влажностью.
Читать еще:  Как поставить дома прослушку

Если выполнять данные нехитрые рекомендации, то ваш инструмент станет эффективным помощником при выполнении трудоемких операций, прослужит долго и оправдает вложенные в него средства.

Источник: tehnika.expert

Как выбрать пневмогайковерт: ударный и безударный

Содержание:

  1. 1. Ударный или безударный?
  2. 2. Оцениваем эргономичность конструкции
  3. 3. Все внимание на характеристики
  4. 4. Совместимость с компрессором

Сегодня все чаще пневматические гайковерты приходят на смену своим сетевым и аккумуляторным собратьям. Они используются в сборочных цехах предприятий, в машиностроении, автосервисах, шиномонтажных мастерских, а также в домашних условиях. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения.

Как же работает пневматический гайковерт? Он подключается к компрессору, и когда пользователь прикладывает насадку к головке крепежа и нажимает спусковой курок, сжатый воздух подается по шлангу внутрь устройства и начинает вращать ротор. Тот, в свою очередь, передает вращательное действие на шпиндель, и крепеж вкручивается в материал. Функция реверса позволяет сменить направление поступления воздуха к ротору, а, следовательно, вращение будет осуществляться в противоположную сторону – так можно откручивать гайки и болты. Как правило, данная процедура занимает всего несколько секунд, что значительно повышает производительность труда, по сравнению с ручным способом.

Это далеко не единственная причина, по которой многие производственные предприятия и ремонтные мастерские в качестве технического оснащения используют именно пневматические гайковерты. Если выбирать между сетевым и пневматическим устройством, последнее будет обладать гораздо меньшим весом и габаритами (при аналогичных значениях характеристик). К тому же, отсутствие электродвигателя делает пневматику абсолютно безопасной при работе в условиях повышенной влажности, запыленности и сосредоточенности горючих веществ. Исключается искрообразование, поражение пользователя электрическим током, а также перегрев и поломки двигателя при интенсивной эксплуатации.

Если именно эти требования Вы предъявляете к инструментам, то пневматический гайковерт – то, что Вам нужно. Осталось только подобрать тот, который будет отвечать нуждам Вашего предприятия. На что нужно обратить внимание при покупке? Расскажем подробнее.

Ударный или безударный?

С этого вопроса мы начинаем потому, что все пневматические гайковерты различаются по типу встроенного механизма, а, следовательно, по принципу воздействия на крепеж.

Ударный механизм осуществляет вращательное действие, сопровождающееся сильными импульсами. Это позволяет интенсивно воздействовать на головку крепежа и откручивать даже самые заржавевшие гайки. Такие инструменты значительно повышают производительность труда, так как на каждый крепежный элемент уходит не более 5 секунд. Их применяют в автосервисах, шиномонтажных мастерских, ремонтных цехах, а также при обслуживании сельскохозяйственной техники.

Подробнее про ударные пневмогайковерты читайте в статье «Что поможет справиться с тугими крепежными соединениями?».

Как правило, ударные гайковерты используются для крупных крепежных элементов, а вот «ювелирные» работы лучше доверить безударным. В них механизм осуществляет только вращательные движения, поэтому риск срыва резьбы минимальный. Это отличный вариант для оснащения сборочных цехов, частных мастерских. Но если вворачивать крепеж большого диаметра (например, 24 мм), силы затяжки может не хватить, и придется подтягивать вручную.

Зная заранее, с какими по размеру гайками и болтами придется работать чаще всего и будут ли встречаться неподдающиеся раскручиванию соединения, сможете сделать уверенный выбор.

Оцениваем эргономичность конструкции

Чтобы пневматическим гайковертом было удобно пользоваться, особенно, если придется держать его в руках в течение целой смены, нужно определиться с тем, какая форма корпуса будет подходящей. И ударные, и безударные пневмогайковерты делятся на два типа.

Наиболее распространены модели пистолетной формы. Они имеют сбалансированный центр тяжести, а за рукоятку удобно держаться, если работать нужно стоя. Такая классическая форма присуща почти всем инструментам, поэтому для многих привычна. Большинство устройств имеет прорезиненную накладку, чтобы рука не соскальзывала.

А вот если работать приходится на конвейере или в стесненных условиях, пистолетная рукоятка будет мешать, оператор будет утомляться, удерживая ее продолжительное время. В данном случае идеальным вариантом будет пневматический гайковерт прямой формы. Цилиндрическая конструкция и удлиненный вал позволяют работать даже в труднодоступных местах, а также будет удобно опираться рукой о поверхность, чтобы рука меньше уставала.

При покупке обратите внимание на вес инструмента. По сравнению с сетевыми пневмоинструменты достаточно легкие (от 0,75 до 4 кг). Существуют также профессиональные пневмогайковерты, вес которых может достигать 10 кг. Их используют в промышленности, машиностроении, судостроении и т.д.

Все внимание на характеристики

Итак, мы определились с тем, какой механизм подойдет для выполнения поставленных задач, и какая форма инструмента будет наиболее удобна. Пришло время разобраться в основных рабочих параметрах. Так Вы сможете понять, что обозначают цифры в описании модели. Как говорится, знание – сила. А в нашем случае это еще и гарантия правильного выбора и избавление от нецелесообразных трат.

Как известно, качество любого изделия, будь то бытовая техника или автомобиль, заключается в надежности сборки деталей. Особенно это важно, когда речь идет о безопасности человека. Ведь большинство случаев отказа транспортных средств связано именно с ослаблением крепежных соединений. Это происходит потому, что крепеж был закручен не до конца. Чтобы исключить вероятность брака, на предприятиях вводится стандарт затяжки резьбовых соединений с болтами, гайками, шпильками и другими крепежными элементами диаметром от М3 до М24. Для каждого типа соединений (особо ответственных, ответственных, общего назначения и т.д.) есть свои рекомендуемые величины момента затяжки и допустимой погрешности. Соответствие этих характеристик строго контролируется и проверяется динамометрическим ключом.

Если момент затяжки слишком мал, то при воздействии нагрузки резьбовое соединение будет расшатываться, если, наоборот, велик, в процессе вкручивания возникает риск повреждения резьбы и крепежного элемента. Именно поэтому так важно подобрать пневматический гайковерт с соответствующим показателем момента затяжки. У разных моделей он может быть от 30 до 3000 Нм. Например, для гаек колес автомобиля момент затяжки равен 100 Нм, значит, для обслуживания авто необходимо устройство с показателем не ниже данного значения. Зная рекомендуемые нормы в сфере своей деятельности, Вы легко подберете инструмент.

Еще одна важная характеристика – это скорость вращения на холостом ходу. Чем она выше, тем более крупные крепежные элементы сможет вкручивать пневмогайковерт. Диапазон по этому параметру составляет от 3000 до 8000 об/мин. Также обратите внимание на диаметр шпинделя, от которого будет зависеть то, с каким крепежом Вы сможете работать. Например, пневматические гайковерты с посадочным диаметром 1/2 дюйма подходят для обслуживания легкового автомобильного транспорта и сборки деталей в условиях производства с использованием крепежа с диаметром резьбы не более 25 мм. Если приходится закручивать болты диаметром до 32 мм, то нужен инструмент с показателем 3/2 дюйма, а в 1 дюйм – до 50 мм.

Как правило, все эти характеристики взаимосвязаны. То есть, чем больше скорость вращения шпинделя, тем большим моментом затяжки обладает устройство. Значит, оно рассчитано на закручивание крупных крепежных элементов и имеет шпиндель с большим диаметром.

Совместимость с компрессором

Допустим, Вы уже определились, какой момент затяжки и скорость вращения будут оптимальны закручивания крепежа, исходя из специфики Ваших работ. Но это еще не все, что нужно учесть. Как мы уже говорили, пневматический инструмент полностью зависит от источника сжатого воздуха. Поэтому нужно подобрать такую модель гайковерта, которая подойдет для компрессора. В данном случае нужно сопоставить две характеристики: рабочее давление и расход/производительность сжатого воздуха. У приобретаемого устройства они должны быть не выше, чем у компрессора. Это является залогом бесперебойной работы, высокой производительности и снизит риск перегрузки пневмосети.

Подробнее о необходимых расчетах читайте в статье «Как подобрать пневмоинструмент к компрессору?».

Заказать пневмогайковерт можно в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем только качественные инструменты таких известных брендов как Abac, Metabo, Jonnesway, FUBAG и др. Чтобы подробно ознакомиться с моделями, читайте технические характеристики, описания, отзывы клиентов, задавайте вопросы специалистам. Так Вы точно не ошибетесь в выборе. А покупку можно оформить через наш сайт или по бесплатному телефону.

Источник: www.vseinstrumenti.ru

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта

Советы по эксплуатации пневматического гайковерта.

Покупая пневматический гайковерт, мы естественно ожидаем что он прослужит нам верой и правдой долгие годы. Ну, а если была приобретена модель не из дешевого сегмента, а известной, зарекомендовавшей себя на рынке и, как следствие довольно дорогой (за качество всегда приходится доплачивать) марки, то вообще верим в его «неубиваемость». И часто при этом совершенно забываем, что даже самый качественный и надежный инструмент требует к себе внимания и должного ухода. Только при соблюдении инструкций по его использованию и обслуживанию, Вы сможете обеспечить своему инструменту долгую и плодотворную жизнь, которая может оказаться гораздо дольше даже заявленной производителем.

Поэтому, наверное, совершенно не лишним будет еще раз напомнить о том, как продлить жизнь Вашему пневматическому гайковерту.

Гайковерт, как и любой пневматический инструмент, требует тщательного подбора пневмоаппаратуры. Первый и самый главный компонент этой цепочки – компрессор.


Его производительность должна быть рассчитана для ВСЕХ пневматических инструментов, подключенных к нему. Выбирайте компрессор с ресивером и насосом. При выборе, учитывайте коэффициент потери воздуха на шлангах и соединениях, поэтому берите данное оборудование с запасом 20-30% от требуемого расхода воздуха.

Не забывайте, что компрессор необходимо регулярно осматривать и удалять влагу из ресивера.

Конечно они должны быть целыми! Поэтому регулярно проверяйте все шланги и их соединения на предмет повреждения, износа и утечки воздуха. Она может быть причиной снижения мощности пневмоинструмента и причиной увеличения расхода воздуха, что приведет в свою очередь к частому включению компрессора.

Так же необходимо понимать, что, для максимальной производительности инструмента, все шланги и фитинги должны быть соответствующего для данного инструмента диаметра, правильно подключены и иметь быстросъемные соединения.

Длина пневматической линии также имеет существенное значение. Если она превышает 15 метров, то необходимо увеличить давление на выходе из компрессора, чтобы минимизировать потери воздуха на соединениях, либо использовать шланги различного диаметра – сначала большего, а затем уже необходимого.

Читать еще:  Как сделать улитку для холодной ковки

Следите за тем, чтобы шланги находились на удалении от источников тепла, химически агрессивных компонентов и острых предметов.

Перед тем, как подсоединить шланг к гайковерту, необходимо его продуть кратковременным потоком воздуха для удаления влаги и пыли. Взяв эту простую и не хитрую процедуру себе за привычку, Вы значительно увеличите срок службы своего инструмента.


Подготовка воздуха должна включать в себя очистку, смазку и регулировку давления.

  1. Воздух должен быть в обязательном порядке очищенным от механических частиц и влаги. Это крайне важно для продолжительной жизни такого инструмента, как пневматический гайковерт.

Для очистки воздуха нужно использовать фильтры и влагоотделители. При этом не следует забывать о том, что очистку фильтров необходимо производить примерно раз в неделю, а производить слив жидкости из стакана влагоосушителя (если он не имеет автоматического слива) каждый день!

  1. Смазка – необходимое условие для обеспечения долгой и бесперебойной работы инструмента.

Обратите внимание, что масло, используемое для смазки инструмента должно быть специальным! Старайтесь использовать масла, рекомендуемые производителем инструмента или по крайней мере руководствуйтесь тем, что оно должно быть синтетического типа, не иметь в своем составе силикона, отличаться противоизносными свойствами, исключать чрезмерный перегрев трущихся элементов и образование ржавчины.

Производить смазку инструмента необходимо путем добавления 3-5 капель масла непосредственно во впускной воздушный штуцер пневмогайковерта. После чего инструмент необходимо включить на непродолжительное время (около 30 секунд) для равномерного распределения смазки на всех движущихся деталях инструмента. Это действие необходимо производить перед началом работы и перед хранением. Если инструмент используется довольно интенсивно, то данную процедуру рекомендуется производить каждые 3-4 часа. Конечно, это очень трудоемко и не всегда удобно. К тому же при этой процедуре еще и необходимо следить за тем, чтобы вместе с маслом не попали частички пыли. Именно по этим причинам гораздо проще установить в пневмолинию мини-смазчик (лубрикатор), который обеспечит правильную и своевременную подачу масла в инструмент. Главное, не забывайте вовремя добавлять в него масло.

Помимо регулярной смазки, пневматическому гайковерту так же необходима смазка ударного механизма. Ее следует осуществлять каждые 50 часов эксплуатации, в соответствии с иллюстрацией:

  1. Давление. Чаще всего максимальное рекомендуемое давление воздуха для гайковертов не должно превышать 90 psi (6,3 атм.). Превышение этих показателей может привести к более быстрому износу движущихся частей пневмогайковерта, а понижение – к потере мощности инструмента. Поэтому, для поддержания оптимального давления в пневматической линии, между шлангом и трубопроводом, устанавливают регулятор давления с манометром.

Чтобы обеспечить инструмент всеми этими условиями, лучше всего поставить так называемую фильтр-группу, которая будет содержать в себе сразу все необходимые Вам компоненты системы: фильтр, влагоотделитель, лубрикатор и регулятора давления.

Помимо тщательной подготовки воздуха для работы пневматического гайковерта, не забывайте и о других правилах эксплуатации данного инструмента.

Если Вы приобрели ударный гайковерт, то и головки должны быть к нему приобретены ударные! Необходимо это не только по причине того, что данные головки, изготовленные из специального хром-молибденового сплава, дольше прослужат, но и, главным образом, по той причине, что, благодаря повышенной эластичности, дольше сохранят вал пневмогайковерта. Так, при использовании обычных, хром-ванадиевых, головок, вал быстро разбивается и происходит его «слизывание».

  1. Соблюдайте элементарные правила эксплуатации инструмента:
  • Исключайте падение гайковерта. Ни одному инструменту это не пойдет на пользу.
  • Следите чтобы он не находился в зоне где может произойти наезд автомобиля.
  • Не превышайте рекомендуемое давление сети ради увеличения момента затяжки. Это приведет к износу.
  • Не держите гайковерт в нагруженном состоянии слишком долгий промежуток времени. Помимо того, что это приведет к более быстрому износу ударного механизма, так же следует помнить о том, что сильная и продолжительная вибрация вредна для человека. Делайте перерывы!
  • Берегите инструмент от воздействия огня и высоких температур, а также от влаги.

Соблюдая все эти не хитрые советы, Ваш пневматический гайковерт с лихвой оправдает вложенные в него капиталы и послужит Вам незаменимым помощником долгие годы.

Источник: blog.msvlad.com

Пневматический ударный гайковерт (воздушная затяжка крепежей)

Компактный и легкий инструмент работающий от сжатого воздуха. Завоевал огромную популярность в автосервисах, промышленности и быту. Способен выдавать впечатляющий крутящий момент по сравнению с электрическими аналогами, и при этом менее подвержен поломкам, благодаря простому, монолитному механизму. В данной статье мы расскажем, как работает пневматический гайковерт, что такое регулировка затяжки, а также подскажем, на что следует обратить внимание при выборе данного инструмента.

Принцип работы пневматического гайковерта

Как и любой пневматический инструмент, пневмогайковерт работает от сжатого воздуха, подаваемого из компрессора. Минуя шланг, подключенный к гайковерту, воздух попадает в устройство и начинает раскручивать лопасти ротора, который передает вращение на шпиндель (упор), насадку и в конце концов на крепеж. Функция реверса меняет направление потока воздуха в инструменте, в следствии чего меняется направление вращения ротора, и гайка откручивается за несколько секунд.

По типу работы, пневматические гайковерты бывают ударными и безударными. Наличие ударного механизма в гайковерте повышает его крутящий момент, но вместе с этим увеличивается и риск срыва резьбы или шляпки болта. Ударно-вращательное движение создается при помощи специального молоткового механизма, расположенного перед шпинделем. Устройства без ударной функции зачастую выдают меньшую силу вращения, и применяются в основном при работе с крепежами до 12 мм.

Углубляясь в детали, можно обрисовать устройство пневматического гайковерта следующим образом. Внутри корпуса инструмента располагается задняя панель, цилиндр с ротором и лопастями, ударный механизм, упор. На внешней части корпуса располагается пусковая кнопка, штуцер для подключения компрессора, реверс и регулятор (на большинстве моделей).

Настоящим или будущим владельцам, рекомендуем ознакомиться с материалом, где мы рассказываем и показываем, как проводить обслуживание и ремонт пневматического гайковерта.

Пневматический гайковерт с регулировкой момента затяжки

Большинство современных ударных гайковертов оснащаются функцией регулирования затяжки. Главная задача данной функции заключается в предотвращении крепежа от перетягивания, срыва резьбы или шляпки. Регулировка будет полезна для затяжки относительно небольших гаек и болтов, инструментом с высоким крутящим моментом. Крепеж на М8 скорее всего будет испорчен, если закручивать его инструментом без регулятора, с максимальным крутящим моментом в 1000 Нм.

Принцип работы пневматического гайковерта с регулировкой заключается в ограничении подаваемого воздуха, в следствии чего уменьшается крутящий момент. К примеру: если на пневмогайковерте Fubag на 900 Нм, установить режим номер №3, его крутящий момент снизиться до 450 Нм, что позволит уверенно затянуть крепеж М14. Количество режимов на различных инструментах может различаться, но в среднем их бывает от 3-х до 5-ти. Информация о режимах работы, указывается в прилагаемой к инструменту документации. Каждое отдельное устройство имеет свои характеристики регулируемых мощностей.

Как выбрать пневматический ударный гайковерт

Прежде чем идти в магазин за пневмогайковертом, следует задать себе несколько важных вопросов, ответы на которые помогут совершить удачную покупку. Данный инструмент имеет множество особенностей и сфер применения, поэтому показатели рабочих характеристик разных моделей может существенно меняться. Один определенный гайковерт, может успешно применяться в одном типе работ, но совершенно не подходить для другого. Что же необходимо учесть при выборе:

  • Сфера применения. Определите для себя, в каких типах работ будет использоваться инструмент. Нужен ли Вам пневматический гайковерт для гаража, компактное устройство для монтажа вентиляций или крупный агрегат для откручивания колес грузовиков.
  • Размеры гайки. Чем компактнее крепеж, тем меньше он требует силы затяжки. Если Вам предстоит крутить гайки с размером резьбы от М6 до М10, подойдет посадочный квадрат на 1/2. Гайковерт с квадратом 3/4 подойдет для крепежей с резьбой М10 – М18. Для гаек больших размеров, будет оптимален квадрат в 1 дюйм.
  • Крутящий момент. Исходя из определенного типа работ, подбирается инструмент с подходящим показателем крутящего момента, который обычно находиться в диапазоне от 300 Нм до 3000 Нм (не учитывая гигантов отрасли). Колеса легкового автомобиля могут срываться с места при 300-400 Нм, Камаза при 800-1000 Нм, а экстремально нагруженные соединения поддадутся только инструменту с показателем в несколько тысяч.
  • Регулятор затяжки. Немаловажный фактор, добавляющий инструменту универсальности. Регулировка расширяет диапазон закручиваемых крепежей, но на пневматических гайковертах имеет погрешность в 10%.
  • Вес устройства. Длительная работа тяжелым инструментом с вибрацией, может изрядно осложнить жизнь. Если выбирать пневматический гайковерт для гаража и мелких домашних работ на несколько минут в день, то подойдет агрегат с цельнометаллическим корпусом. Для более длительного применения лучше взять инструмент полегче, с корпусом из композитных материалов.

Компрессор для пневматического гайковерта

Важнейшим оборудованием, необходимым для работы пневмоинструмента, является воздушный компрессор. Данное устройство, с помощью двигателя, нагнетает в себе воздух и по специальному шлангу направляет его в инструмент. Давайте рассмотрим, как подобрать компрессор к гайковерту, чтобы удовлетворить все потребности.

  • Давление. От данной характеристики зависит сила выхода сжатого воздуха, а следовательно и рабочие показатели инструмента. Для большинства средних гайковертов достаточно компрессора низкого давления, выдающего не менее 6.3 атмосфер.
  • Максимальная производительность. Немаловажный показатель, от которого зависит темп работы инструмента. Если на пневматическом гайковерте указан расход 360 литров в минуту, а компрессор за это же время накачивает только 330, о бесперебойной работе в такой связке можно забыть. Производительность компрессора должна быть выше потребностей гайковерта.
  • Объем ресивера. Довольно спорный показатель, определяющий длительность автономной работы инструмента, при отсутствии постоянной подкачки воздуха. Компрессоры с малым объемом воздуха (50 л) быстро теряют давление и для непрерывной работы инструмента, должны постоянно нагнетать воздух. При более внушительных объемах (100-200 л.) оборудование может немного отдохнуть, несмотря на продолжающуюся работу пневматики. Для удобной работы в домашней мастерской, компрессору для гайковерта хватит 100 литров.
  • Тип соединения. Чтобы доставить сжатый воздух в редуктор пневматического гайковерта, требуется специальный герметичный шланг, способный выдержать подаваемое давление. Перед приобретением такого шланга, следует узнать к какому размеру штуцера он подходит (1/4, 1/2 или 3/4). Эти данные производитель указывает на самом инструменте, в документации или на коробке.

Источник: instrumentoria.ru

Гайковерт пневматический: воздух крутит гайки

В современных автомастерских и на многих производствах можно найти инструмент для работы с резьбовыми соединениями — пневматический гайковерт. О том, что такое пневмогайковерт, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о подборе инструмента и его правильном применении — читайте в статье.

Читать еще:  Как найти массу металла

Что такое пневматический гайковерт

Пневматический гайковерт (пневмогайковерт) — ручная пневматическая резьбозавертывающая машина, предназначенная для завертывания и разборки крепежных деталей резьбовых соединений (гаек, болтов).

Пневмоинструмент используется в сфере ремонта и обслуживания транспортных средств, а также в различных отраслях машиностроения. Популярность инструмента с пневмоприводом объясняется его преимуществами:

  • Простая конструкция;
  • Высокая эффективность;
  • Простая эксплуатация.

Пневматический гайковерт устроен проще электрического, что обеспечивает его высокую надежность, долговечность и ремонтопригодность. Инструмент с пневматическим приводом при компактных размерах развивает высокое усилие, практически недостижимые для электроинструмента тех же габаритов. С другой стороны, данный инструмент требует наличия источника сжатого воздуха, однако все эти затраты окупаются снижением времени и сил на выполнение сложной работы.

Чтобы сделать верный выбор пневматического гайковерта, необходимо разобраться в конструкции, типах и особенностях инструментов данной группы.

Гайковерт пневматический 1/2″ 678Нм 10000об/мин. 158л/мин. 90PSI ударный JTC

Гайковерт пневматический 1/2″ 1356Hм 6500об/мин. ударный JTC

Гайковерт пневматический 1″ 3390Нм 282л/мин. (головки 27-41мм) длинный вал 9 пр. ROCKFORCE

Гайковерт пневматический 1/2″ 720Нм 7000об/мин. с головками 10-24мм 12 предметов ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1/2″ 680Нм 7000об/мин. Twin Hammer ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1/2″ 1212Нм 119л/мин. (головки 10-27мм) 14 предметов ROCKFORCE

Гайковерт пневматический 1/2″ 624Hм 8000об/мин. 220л/мин. ударный JTC

Гайковерт пневматический 1/2″ 813Нм 8000об/мин. 120л/мин. ROCKFORCE

Гайковерт пневматический 1″ 4800Нм 3000об/мин. ЭВРИКА

Гайковерт пневматический 1″ 4800Нм 3000об/мин. длинный вал ЭВРИКА

Типы, конструкция и принцип работы пневматических гайковертов

В общем случае пневматические гайковерты имеют несложную конструкцию. Основу инструмента составляет корпус, в котором располагается пневмодвигатель и элементы управления (выключатель, механизм реверса, иногда — регулятор скорости вращения двигателя). К корпусу крепится ударно-импульсный или храповой механизм, в их переднем торце располагается головка шпинделя. В корпусе (рукоятке или другом месте) располагается штуцер для присоединения инструмента к пневматической магистрали, рядом располагается выпускное отверстие с глушителем (обеспечивает снижение уровня шума во время работы).

Пневматические гайковерты относятся к машинам вращательного действия: в основе инструмента лежит пневмодвигатель, преобразующий давление сжатого воздуха во вращение рабочего органа. Гайковерты оснащаются ротационными лопастными (лопаточными) двигателями. Пневмодвигатель состоит из ротора, в котором установлены подвижные плоские лопасти (пять или шесть штук), и неподвижного корпуса. Ротор расположен в корпусе эксцентрично, лопатки упираются во внутренние стенки корпуса. В корпусе предусмотрены впускное и выпускное окна. Работа пневмодвигателя сводится к следующему: сжатый воздух, стремясь расшириться, толкает лопатки, заставляя вращаться вал — это вращение подается на рабочий орган или промежуточный механизм.

Пневмоинструмент может оснащаться двигателями двух типов: реверсивными и нереверсивными (правого и левого вращения). Наиболее современным и удобным решением является реверсивный пневмодвигатель, который может вращаться в любую сторону. Оснащенный таким двигателем гайковерт имеет механизм реверса для изменения направления вращения ротора. А для подачи воздуха на двигатель служит пневматический курковый выключатель, расположенный на рукоятке инструмента под указательным пальцем оператора.

Имея один тип привода, гайковерты делятся на две больших группы:

Наиболее распространены ударные гайковерты — инструменты этого типа оснащаются ударно-импульсными преобразователями момента, передающими крутящий момент от пневмодвигателя на рабочий орган. Ударно-импульсный преобразователь работает в двух режимах:

  • Прямая передача крутящего момента от мотора на рабочий орган;
  • Передача крутящего момента и создание ударной (импульсной) нагрузки на рабочем органе.

В первом случае ударно-импульсный преобразователь выступает в роли обычной муфты, связывающей ротор мотора со шпинделем гайковерта — так механизм работает в начальный момент завинчивания и после срыва гайки, когда момент затяжки в резьбовом соединении минимален. При возрастании момента затяжки (после срыва гайки или ее упора в неподвижную деталь) преобразователь переходит в ударный режим работы — на шпиндель гайковерта подается серия ударных импульсов, которые в 200-300 раз повышают мгновенный крутящий момент на гайке, и обеспечивают ее плотное завертывание или уверенный срыв.

В пневмогайковертах используются различные по конструкции ударно-импульсные механизмы:

  • Односторонние муфтовые и хомутовые (один удар за оборот ротора);
  • Двухсторонние (двойного действия) муфтовые и хомутовые (два удара за оборот ротора);
  • Пальцевые;
  • Беспальцевые (эксцентриковые);
  • Кулачковые.

Принцип работы у данных механизмов принципиально одинаков. В преобразователе присутствует корпус, выполняющий функции муфты, шпиндель и механизм, создающий ударно-импульсную нагрузку. В роли такого механизма выступают фигурные «молотки», эксцентрики, пальцы или кулачки, которые при вращении вокруг застопоренного шпинделя (в моменты возросшего момента затяжки) создают серии ударных импульсов. Это обеспечивается специальным профилем (ступенчатым или иным) той части шпинделя, по которому обегают фигурные детали. Большинство современных ударно-импульсных преобразователей обеспечивают вибрацию шпинделя в поперечной плоскости (вправо-влево), некоторые механизмы дополнительно придают шпинделю движение вдоль оси (вверх-вниз).

В безударных пневматических гайковертах данный механизм отсутствует, зачастую он заменен храповым механизмом — с его помощью срыв и затяжку гаек можно производить вручную. Обычно такой инструмент выполнен в виде храпового ключа с увеличенным корпусом, в котором расположен пневматический двигатель.

Ударные гайковерты могут иметь одно из двух исполнений:

В инструментах прямого исполнения рабочий орган (шпиндель) расположен на одной оси с ротором пневмодвигателя, в угловых инструментах шпиндель располагается под прямым (чаще всего) углом к ротору.

Прямые гайковерты малой и средней мощности обычно выполняются в виде пистолета с рукояткой под одну руку, инструмент высокой мощности имеет дополнительную рукоятку для удерживания двумя руками. Угловые инструменты тоже могут иметь такую же конструкцию, но зачастую они выполнены в виде удлиненного ключа, который можно удерживать одной или двумя руками.

Характеристики пневматических гайковертов

Из характеристик пневмогайковерта следует отметить присоединительный размер головки, максимальный размер гайки/болта, развиваемый крутящий момент, частота вращения двигателя и минутный расход сжатого воздуха.

Большинство гайковертов оснащается шпинделем с квадратом под торцевые головки. Размер квадрата соответствует стандартному ряду: 3/8, 1/2, 3/4, 1 и 1½ дюйма. Конструктивно квадраты не отличаются от аналогичных устройств на ручных ключах. При этом максимальный размер крепежа, с которым может работать инструмент, лежит примерно в тех же пределах (максимально допустимый размер крепежа в 1,1-1,5 раза больше присоединительного квадрата).

Крутящий момент, развиваемый инструментом, зависит от мощности (а также и от присоединительного квадрата, чем выше крутящий момент — тем больше размер квадрата). У малых гайковертов (с квадратом 3/8 дюйма) максимальный крутящий момент лежит в пределах 70-120 Н·м. У инструмента средней мощности (квадраты 1/2 и 3/4 дюйма) крутящий момент может варьироваться от 200 до 1500 Н·м. А у самых мощных гайковертов данный показатель может достигать 2500-5500 Н·м.

С частотой вращения двигателя ситуация обратная: у мощных инструментов она едва превышает 3000-4000 об/мин, у средних может достигать 6000-6500 об/мин, а у малых — до 10000-12500 об/мин.

Расход воздуха у инструментов различных типов даже одной мощности может значительно отличаться — от 65-70 л/мин, до 850-1100 л/мин. В среднем гайковерту требуется 200-500 литров воздуха в минуту.

Представленные здесь характеристики помогут сделать верный выбор инструмента.

Вопросы выбора и эксплуатации пневматического гайковерта

Покупать пневмогайковерт следует, исходя из предполагаемого объема работ, максимального размера крепежа и характеристик имеющегося пневматического оборудования. Важно понимать, что чем больше размер крепежа, тем более мощным должен быть инструмент, и тем больше должен быть присоединительный квадрат его шпинделя. Также следует учитывать условия работы — наиболее универсальны гайковерты прямого исполнения, но иногда помощь оказывают угловые и храповые инструменты. Нужно брать в расчет и производительность компрессора или станции — если она будет ниже объема расходуемого гайковертом воздуха, то нормально работать с таким инструментом не получится.

И самое главное: совместно с пневмогайковертами допускается использовать только специальные ударные торцевые головки, противостоящие ударным и вибрационным нагрузкам. При необходимости можно использовать разного рода удлинители (прямые или карданные) и другие вспомогательные устройства.

При эксплуатации инструмента следует соблюдать установленные требования безопасности и охраны труда — только так работа будет эффективной и без травм.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Источник: www.avtoall.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector