Как работает гидравлический подъемник

Как работает гидравлический подъемник

Работа гидравлического домкрата основана на принципе механического гидравлического рычага . В результате действия этих законов прикладывая небольшое усилие к ручке домкрата можно получить большую силу на его штоке.

Конструкция гидравлического домкрата

Рассмотрим конструкцию домкрата подробнее.

Наиболее важными элементами домкрата являются рычаг 1, насосный плунжер 2, поршень 3, шток 4, обратные клапаны 5 и 6, перепускной вентиль 7, емкость с рабочей жидкостью 8.

Рассмотрим принцип работы ручного гидравлического домкрата поэтапно.

При движении вверх рычаг 1 увлекает за собой насосный плунжер 2, создавая небольшое разрежение в полости 8. За счет это разряжения клапан 5 открывается, а клапан 6 закрывается. Увеличившийся объем камеры под плунжером заполняется жидкостью из емкости 8, которая поступает через обратный клапан 5.

Двигаясь вниз рычаг 1 оказывает воздействие на плунжер 2, который также перемещается вниз, уменьшая объем рабочей камеры и увеличивая давление в ней. Под действием давления клапан 5 закрывается, клапан 6 открывается, а рабочая жидкость устремляется в полость под поршнем 3, вынуждая его перемещаться вверх.

После этого цикл повторяется, рычаг движется вверх, насосная полость заполняется, вниз — жидкость вытесняется под поршень.

В данных условиях жидкость несжимаема, а значит величина перемещения поршня 3 будет зависеть от объема вытесненного плунжером 2. По рисунку видно, что объем вытесняемый плунжером невелик, а значит и поршень переместится на небольшую величину. Однако усилие с которым поршень 3, с прикрепленным к нему штоком 4 будет в разы выше того, что было приложено.

Если шток домкрата необходимо переместить вниз, то открывается перепускной вентиль, и поршень под действием силы тяжести перемещается вниз, а жидкость из под него в емкость 8.

За счет чего происходит увеличение усилия в гидравлическом домкрате

Как было отмечено ранее усилие в гидравлическом домкрате усиливается за счет механического и гидравлического рычагов, рассмотрим это на нашем примере.

То есть если плечо l1 в три раза больше чем l2, то усилие, прилагаемое к плунжеру F2 будет в три раза больше, чем то, которое было приложено к ручке. Но это лишь первый этап усиления в гидравлическом домкрате.

Где Sпор и Sплун площади поршня и плунжера соответственно. То есть если диаметр плунжера в 4 раза меньше диаметра поршня, то усилие на поршне со штоком будет в 4^2=16 раз больше, чем то, которое приложено к плунжеру. В итоге получаем, что первоначальное усилие возросло в 16*3=48 раз. И это не предел увеличиваю разницу в длине рычага или в соотношении насосного плунжера и выходного поршня можно увеличивать соотношение усилий.

Устройство гидравлического подъемника

В рассмотренном примере в одном корпусе были объедены несколько важнейших элементов гидропривода:

  • полость с насосным плунжером и клапанами — это поршневой насос
  • расположенный в цилиндрической полости поршень со штоком — гидроцилиндр
  • емкость с жидкостью — бак

Эти элементы могут быть размещены отдельно, тогда изменятся конструктивные особенности, предназначение домкрата, но принцип его работы останется неизменным. Изменим компоновку ручного домкрата и получим подъемник для ремонтной мастерской.

Поршневой насос, можно заменить на шестеренный. Приводом для насоса послужит электродвигатель.

Рабочая жидкость по рукавам высокого давления будет поступать к гидроцилиндрам, расположенным в направляющих опорах. Для управления движением гидроцилиндров используется гидравлический распределитель. Для защиты системы от перегрузки служит предохранительный клапан.

Принцип работы подъемника

В нейтральном положении распределителя жидкость через предохранительный клапан отправляется на слив. При переключении распределителя жидкость под давлением начнет поступать под поршни гидроцилиндров, заставляя их переместиться вверх. При переключении распределителя в нейтраль полости цилиндров будут заперты, штоки цилиндров будут неподвижны (для исключения движения за счет перетечек используют гидрозамок).

При переключении распределителя в третье положение, жидкость начнет поступать в штоковую полость гидроцилиндра, заставляя его переместиться вниз.

Источник: www.hydro-pnevmo.ru

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами
Читать еще:  Как подключить кран балку

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

Читать еще:  Как разобрать перфоратор бош видео

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:
1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Гидравлические подъемники: принцип действия и вопросы безопасности

Подъёмные устройства с гидравлическим приводом особо популярны среди пользователей: несмотря на своё относительно медленное быстродействие, они отличаются минимальным шумом во время работы и позволяют с наибольшей точностью перемещать грузы на различную высоту подъёма.

Что такое гидравлический подъёмник?

Подобное подъёмно-транспортирующее устройство классифицируется не по виду своего исполнительного механизма (стрела, коленчатые рычаги, вышка), а по типу привода. Если подъёмники с дизельным приводом или электроприводом более востребованы на внешних работах, то гидравлические подъёмники – главным образом, на внутренних.

Например, при установке в крупных торговых или демонстрационных центрах шум от работающего практически рядом с залом гидроподъёмника абсолютно не слышен.

Конструкция и принцип действия гидравлического подъёмника

Основой агрегата является самонесущая грузовая стрела либо ограждаемая платформа определённой грузоподъёмности – и то, и другое выполняется, как правило, из профильного металлопроката. При мачтовом варианте загрузка подъёмника осуществляется с трёх сторон, а при шахтном – с двух. Учитывая данное обстоятельство, шахтные гидравлические подъёмники выпускаются более высокой грузоподъёмности.

Для работы стационарного гидравлического подъёмника требуется силовой гидроцилиндр и насосная установка. Выбор параметров насоса производится в соответствии с требуемой грузоподъёмностью устройства. Насосная установка обычно размещается в шумозащитной шахте или в приямке.

Давление, создаваемое насосной станцией, производит подъём штока гидроцилиндра, а далее – и рабочей платформы. Мобильные гидравлические подъёмники оснащаются валом отбора мощности от дизельного двигателя шасси, на котором монтируется данный механизм.

Вопросы безопасности при работе с гидравлическим подъёмником

В случае внезапных отключений электроэнергии и остановки насоса стационарный гидравлический подъёмник может представлять опасность для своего обслуживания. В частности, перестаёт действовать переносной и стационарный пульт управления, как следствие, такие устройства оснащаются определёнными узлами безопасности:

  • автоматическим отключением слива рабочей жидкости, которая находится в рабочей полости гидроцилиндра;
  • ловителем платформы, который обеспечивает её мягкий останов при самопроизвольном опускании;
  • аварийным срабатыванием концевых выключателей, которые определяют возможные крайние – верхнее и нижнее – положения рабочей платформы.

Гидравлические подъёмники требуют высокой культуры своего обслуживания. В частности, необходима своевременная и качественная замена рабочей жидкости: известны случаи, когда некондиционное масло становилось причиной быстрого выхода гидравлического подъёмника из строя.

Работы в пыльном и грязном окружении вынуждают значительно чаще проверять состояние сопрягаемых поверхностей штока и цилиндра, а также состояние уплотнений, поскольку при больших зазорах происходит интенсивная утечка масла, как следствие, устройство не в состоянии обеспечивать свою паспортную грузоподъёмность.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Источник: perevozka24.ru

Грузовой подъемник: как работает, преимущества и применение

Для организации погрузочно-разгрузочных работ используется огромное количество различных средств и приспособлений. Одним из наиболее популярных устройств для вертикальной транспортировки грузов является гидравлический подъемник. Использование данного устройства дает возможность оптимизировать организацию складского помещения, а также обеспечивает существенную экономию временных ресурсов. Конструкция гидравлического подъемника состоит из рабочей платформы, которая обычно располагается на одном уровне с полом. Особенностью рабочей платформы такого подъемника является ее плавный и бесшумный ход, который обеспечивается благодаря наличию гидравлического привода. Поэтому подобные лифты зачастую устанавливаются там, где важна бесшумная работа грузоподъемного оборудования.

Принцип работы

Принцип работы этого устройства заключается в перемещении каретки с рабочей платформой вдоль стальной самонесущей мачты с направляющими. Работу гидравлических лифтов обеспечивают насос и гидроцилиндр, в котором создается давление, необходимое для подъема груза.

Читать еще:  Как настроить цифровые каналы dvb t2

Гидроподъемники позволяют осуществлять загрузку и выгрузку платформы со всех ее сторон. Единственным исключением является сторона, с которой находится гидроцилиндр. Для максимального удобства использования данных подъемных устройств они обычно оснащаются откидными бортами или раздвижными решетками.

Преимущества гидроподъемников

Основным достоинством этого грузоподъемного оборудования является его максимальная бесшумность, которая обеспечивается за счет наличия системы шумопоглощения. Среди других достоинств гидравлических подъемников стоит отметить плавный ход, возможность точной остановки на необходимом этаже, работу при внезапном отключении электричества (кабина будет возвращена на первый этаж), а также отсутствие необходимости использовать шахту и 3-фазную систему питания. Кроме того, работа гидроподъемников не требует использования машинного помещения.

Применение гидравлических подъемников

Подобное грузоподъемное оборудование имеет широкую сферу использования. Так, гидроподъемники активно используются в автомобильных сервисах и салонах. Там это устройство служит в качестве средства подъема автомобилей на необходимый уровень (высоту). Гидравлические лифты нередко используются для подъема рекламных щитов и экспонатов в музеях и выставочных центрах. Данное оборудование является незаменимым в логистических центрах и складских помещениях. За счет использования гидроподъемников можно автоматизировать весь процесс разгрузки и погрузки товаров.

Источник: www.stroysmi.ru

Особенности устройства подъёмника

Без использования гидравлического подъёмника не обходится ни одно предприятие, деятельность которого прямо или косвенно связана с тяжёлыми грузами – будь то мешки с зерном или грузовые автомобили. Данное устройство позволяет быстро и без применения физических усилий осуществить подъём груза на заданную высоту и зафиксировать на ней для проведения дальнейших диагностических, ремонтных, складских и прочих видов работ.

Наиболее часто гидравлические приводы входят в состав автоподъёмников – в основном, благодаря обеспечиваемой ими плавности подъёма при большом показателе грузоподъёмности. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство гидравлического привода, его принцип работы, а также некоторые типы подъёмников, в которых используются данные механизмы.

Как работает гидравлический привод?

Самого слово «гидравлика» заранее подразумевает, что работа данной конструкции будет осуществляться за счёт давления жидкости (а не, например, сжатого воздуха, как в пневматических приводах). Проще говоря, при включении гидравлического механизма его «внутренности» заполняются специальной жидкостью, которая и создаёт нужное давление, которое и производит поднимающую силу.

Но – всё по порядку. Стандартный гидропривод состоит из следующих элементов:

  • сообщающиеся рабочие цилиндры, внутрь которых поступает жидкость (гидравлическое масло);
  • рабочий поршень, который поднимает рабочую платформу при возрастании давления;
  • бак или иная ёмкость, в которой хранится масло;
  • насос, с помощью которого осуществляется передача жидкости из бака с цилиндры;
  • предохранительный клапан, защищающий гидравлическую систему от перегрузок, связанных с избыточным давлением;
  • гидрораспределитель, использующийся для изменения потока жидкости при подъёме и опускании платформы;
  • система фильтров, которая служит для очищения поступающего в бак масла.

Принцип работы гидропривода невероятно прост. При включении, насос осуществляет подачу масла из бак в цилиндры (либо наоборот), проводя его при этом через гидрораспределитель. По принципу сообщающихся сосудов, уровень жидкости в обоих цилиндрах равен, а значит, давление будет одинаковым во всех точках. Если уровень давления в системе превышает безопасную норму, срабатывает предохранительный клапан, после чего излишки масла направляются обратно в бак.

После окончания работы использованное масло сливается и фильтруется, после чего его можно использовать снова один или два раза.

Для стабильной работы гидропривода все элементы описанной выше схемы должны находиться в рабочем состоянии, не иметь протечек и других повреждений. Использованное несколько раз масло необходимо заменять новым – в противном случае, создаваемое давление будет слишком слабым, что может привести, в лучшем случае, к большим затратам электроэнергии для поддержания работы привода, а в худшем – к незапланированному опусканию рабочей платформы при проведении работ.

Сложно поверить, но такая система и вправду способно выдать усилие, которого достаточно для подъёма многотонных грузов, благодаря чему она широко распространена в различных подъёмных устройствах, начиная от рядовых домкратов, имеющихся в запасе у любого автомобилиста, и заканчивая промышленными подъёмниками, использующимися на крупных предприятиях. Рассмотрим некоторые типы данных устройств.

Источник: skladec.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector