Как проверить вольтметр на исправность

Как проверить вольтметр на исправность

Сила тока измеряется не только для проведения лабораторных работ по физике. Любой домашний мастер, собирающий электрические схемы, нуждается в точном измерении параметров электрических цепей.

  • Проверка параметров трансформатора, самодельного блока питания
  • Поиск токов утечки аккумулятора в электрической схеме автомобиля. Это наиболее популярное применение амперметра
  • Зарядка аккумуляторной батареи с ручной установкой параметров.

Все давно привыкли пользоваться цифровыми мультиметрами, не задумываясь о точности (точнее погрешности) измерений прибора.

Электрики КИП знают, как производится поверка измерительных приборов. Ремонтно-поверочные базы есть на каждом предприятии. Мы все помним, что на любом приборе обязательно нанесен штампик о поверке, а в документации указана дата последнего измерения, периодичность этой процедуры, и срок действия.

А как быть с популярными универсальными приборами, которые продаются на радио рынках, в магазинах электротоваров или на китайских интернет сайтах? Максимум, чего можно добиться от продавца, это полулегальную бумагу (паспорт или инструкцию), в которой указывается погрешность измерения.

Как проверить амперметр на исправность в бытовых условиях?

Самый беспроигрышный вариант – отдать амперметр (мультиметр) метрологам. В каждом городе есть лаборатория сертификации и стандартизации, с обширным ассортиментом ремонтно-поверочного оборудования. Обычно в этой организации принимают жалобы на несоответствие товара стандартам.

Ваш прибор проверят на исправность, проведут поверку точности измерений, и выдадут соответствующий сертификат. Даже штампик поставят, по вашему желанию. Есть одна проблема: эта услуга стоит определенных денег. Учитывая стоимость приборов из Поднебесной – цена услуги может быть сопоставима с ценой объекта поверки.

Второй вариант — проверить правильность с помощью другого амперметра.
Если опустить самое главное – где взять заведомо исправный «другой амперметр», процедура несложная.

    1. Собирается электрическая цепь из источника питания и надежного потребителя. Лучше взять мощный резистор с хорошей площадью охлаждения. Тогда ток в цепи будет стабильным, и не изменится из-за нагрева сопротивления. По закону Ома рассчитываете напряжение источника питания и сопротивление резистора.Для проверки точности измерения в разных диапазонах, в цепь последовательно добавляется переменный резистор. Сила тока должна регулироваться в пределах шкалы проверяемого прибора.

  1. Подключаете питание, выставляете сопротивление подстроечного резистора R2 таким образом, чтобы стрелки приборов находились в середине шкалы. Это точка с наименьшей погрешностью. Ждете несколько минут, наблюдая за нагревом резисторов. Если показания прибора не отходят от первоначального значения – цепь годится для поверки.
  2. Регулируете силу тока переменным резистором, фиксируя значение на каждом делении основной разметки эталонного прибора. Записываете показания тестируемого амперметра. После прохождения всей шкалы, вы будете иметь картину погрешности прибора.
  3. Далее вы можете запомнить разницу в показаниях, произвести корректировку прибора (если есть регулировочный винт) или нанести новую разметку, в соответствии с показаниями эталона. Фактически – это калибровка амперметра.

Можно ли проверить правильность показаний амперметра без второго амперметра?

Есть метод косвенной поверки. Для этого потребуется качественный источник питания (батарея с полным зарядом или хорошо стабилизированный блок питания) и несколько прецизионных резисторов. Собрав цепь с резистором, по формуле закона Ома вычисляете предполагаемый ток, и проверяете свой прибор.

Меняя значение резистора R, вы сможете произвести поверку во всем диапазоне шкалы. Правда, точность такого способа далека от идеала.

Источник: obinstrumente.ru

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Читать еще:  Как вырезать отверстие в зеркале

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Читать еще:  Как почистить медный таз в домашних условиях

Источник: avtocod.ru

Проверка мультиметра в домашних условиях

Некоторое время назад заинтересовал вопрос, как проверить свои мультиметры. В частности, вольтметры. Если есть доступ к точному прибору, то проблема решается просто — подсоединить оба вольтметра к одному источнику напряжений (например, к батарейке или лабораторному источнику питания) одновременно и сравнить результаты. У меня такой возможности не обнаружилось, поэтому родилось следующее решение:

Это источник опорного напряжения на основе MAX6350CSA+. Данная микросхема имеет на выходе 5 В с погрешностью ±1 мВ (±0.02%). Подобных микросхем много, на разные напряжения, с разной точностью и ценой. В связи с уже упоминавшейся недоступностью точного вольтметра, выбор именно этого чипа был обусловлен его начальной точностью. Ну и ценой, разумеется. Тепловой коэффициент особо не волновал — все равно использоваться будет при комнатной температуре, но разница в цене невелика, поэтому взял с минимальным. Я покупал на DigiKey, но они есть и на AliExpress — около $10.

Схема в точности срисована с даташита. Кроме того добавлен светодиод — чтобы не забыть выключить прибор и не посадить батарейку. Все элементы, кроме, собственно, MAX6350CSA+ — опциональны. Если точный вольтметр недоступен, то R2 лучше вообще не впаивать.

Все части на семейном снимке:

Плата такая фигурная, чтобы «крона» поместилась в корпус и прижалась платой к стенке. Фоторезист, однокомпонентная маска (держится так себе — облупилась местами). Внешний размер коробочки: 83 x 57 x 24 мм, куплено на AliExpress.

Обратная сторона крупным планом:

Собрал пару лет назад, а недавно обнаружил на работе в соседнем отделе поверенный Keithley 2000 ±(0.003% + 5). Поэтому быстренько подкрутил R2 до показаний 5,00008-5,00011 (последняя цифра прыгает). Добиваться всех нулей смысла не имеет — это все равно за рамками точности прибора. Оставил чуть выше пяти вольт — просто потому, что 5,00011 смотрится красивее, чем 4,99987 🙂 Итого получил источник точного напряжения 5.0001 В ±0.2 мВ (±0.005%).

И вот результат:

Это глубоко в пределах допустимого для моего мультиметра ±(0.05% + 5), поэтому разбирать и подстраивать его пока не буду.

Разумеется, это только проверка вольтметра постоянного тока, только на одном диапазоне и только для одного значения. Для большинства простеньких мультиметров больше и не имеет смысла — у них только один подстроечный резистор. Но, в принципе, можно проверить и измерение тока — достаточно взять точный резистор порядка килоома и подключить его к клеммам данного устройства.

Источник: we.easyelectronics.ru

krassawa › Блог › Узнаем, как проверить генератор цифровым вольтметром

Автомобильный генератор, является ведущим устройством, обеспечивающем составные части транспортного средства необходимой энергией. Генератор, является миниатюрным аналогом электрической станции. Неисправности в работе генератора, напрямую влияют на правильное функционирование автомобиля. При нарушенных функциях рассматриваемого устройства, аккумуляторная батарея, не получает необходимого заряда. В данном случае, все энергопотребители в автомобиле, начинают питаться от АКБ, что неминуемо приводит к полной разрядке аккумулятора. При поломке генератора в дороге, можно столкнуться с серьезными неприятностями. Разряженный АКБ, не позволит запустить двигатель и создаст экстренную ситуацию.

Для того, чтобы предотвратить данное развитие событий, необходимо:

-Строго соблюдать условия эксплуатации автомобиля.
-Следовать рекомендациям производителя, при использовании автомобильного генератора.
-Своевременно диагностировать и обслуживать устройство.
-В случае возникновения неисправностей, не использовать транспортное средства, а своевременно приступить к устранению неполадок.
Сегодня, мы расскажем как проверить генератор мультиметром. Перед началом проверки, необходимо ознакомиться с мерами безопасности. В противном случае, можно нанести нежелательный ущерб устройству автомобиля и соответственно себе. Предоставленные правила, необходимо соблюдать в ходе проведения работ.

При проверке генератора, категорически не рекомендуется:

Допускать короткого замыкания или проверять устройство искрой.
Соединять положительный контакт с массой.
Приводить генератор в действие, при отсутствии потребителей (АКБ, в том числе).
Проводить сварку, при подключении контактов АКБ и генератора.
В ходе проведения работ, так же необходимо учитывать важные требования.

Проверка устройства, осуществляется с помощью электроизмерительного прибора. При проверке движущихся частей генератора, нельзя допустить вольтаж, превышающей двенадцать вольт. Замена проводки генератора, осуществляется с подбором соответствующих сечений. Провода, должны оставаться прежней длинны. Перед проверкой самого устройства, необходимо убедиться в корректном функционировании контактов и точной натяжке привода устройства.

Как проверить генератор мультиметром
Диагностика генератора, состоит из нескольких частей.

1. Диагностика регулятора напряжения.

Для данного этапа проверки, необходимо использовать прибор с показателями от нуля до пятнадцати вольт. Перед проверкой, необходимо запустить двигатель автомобиля прогреть его. При этом, необходимо включить фары. Прогрев двигателя, осуществлять на промежуточных оборотах.

Теперь необходимо проверить так между массой и положительным (B) контактом генератора. В зависимости от конкретной марки автомобиля, необходимое напряжение различается. В среднем, на отечественных автомобиля необходимый показать не должен превышать предела в 14 с половиной Вольт. Минимальное напряжение, на один Вольт меньше. В ином случае, регулировщик напряжения следуют заменить.

Существует способ проверки, регулируемого напряжения. В данном случае, необходимо убедиться в полной исправности проводки, перед началом проверки. Двигатель автомобиля должен быть запущен и работать на промежуточных оборотах. Фары, так же, включены. Размер напряжения, должен соответствовать указанному в инструкции к авто. В зависимости от производителя, необходимое напряжение может быть различно.

2. Проверка генератора с диагностикой диодов.
На данном этапе проверке, прибор должен работать в режиме — определения переменного тока. Подключаем прибор между массой и положительным контактор и смотрим на показания прибора. Показатель, не должен превышать 1/2 В. Если прибор показывает более высокое напряжения, скорее всего, диоды неисправны.

Читать еще:  К какой воде лучше подключать посудомоечную машину

Для проверки массы, необходимо демонтировать проводник генератора и отключить аккумуляторную батарею автомобиля. Далее, отключаем положительный контакт генератора и подключаем прибор между положительным контактом и отключенным проводником от АКБ. Показатели выше 1/2В, свидетельствуют о неисправности диодов или нарушении герметичности проводов.

Отдачу заряда, проверяют используя дополнительную функцию измерительного прибора. В данном случае, в комплекте с пробором должны быть специальные зажимы. Они и нужны для проведения диагностики. Таким образом, мы выявим напряжение в проводах.

3. Проверяем отдачу заряда.
Для этого, необходимо зажать провод, идущий к положительному контакту. Теперь запускаем движок и последовательно включаем потребители тока. В время работы определенного потребителя, фиксируйте показания прибора.

Далее, считаем общую сумму напряжения и включаем потребители одновременно. При единовременно работающих приборах, показатель должен не превышать выявленную сумму. Допустимая разница, может составлять до пяти ампер в меньшую сторону.

Проверка тока генератора.
Для проверки тока, необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на высоких оборотах.

Теперь, размещаем измеритель около положительного проводника (D). При правильной работе генератора, допустимый интервал напряжения должен быть не менее трех ампер и не превышать показателя в семь ампер.
Для проверки оболочки возбуждения, необходимо демонтировать держатель и регулировщик напряжения. При необходимости, уберите изоляцию с контактов и проверьте оболочку на герметичность. Так же, необходимо проверить замыкание на массу. Для этого, нам потребуется Омметр. Подключаем контакты омметра к контактам генератора. Допустимое напряжение, от пяти до десяти Ом.

Далее, подключаем омметр к контакту генератора (любому) и к статору. При правильной работе генератора, прибор покажет максимальное сопротивление. Если этого не произошло, возможно происходит замыкание с массой.
Таким образом, мы диагностировали неисправности генератора. При возникновении неполадок, необходимо своевременно приступить к ремонту. Не стоит диагностировать автомобиль, при некорректной работе рассматриваемого устройства, во избежание нежелательных ситуаций.

Источник: www.drive2.ru

Как можно проверить правильность показаний амперметра с помощью другого амперметра

Сила тока измеряется не только для проведения лабораторных работ по физике. Любой домашний мастер, собирающий электрические схемы, нуждается в точном измерении параметров электрических цепей.

  • Проверка параметров трансформатора, самодельного блока питания
  • Поиск токов утечки аккумулятора в электрической схеме автомобиля. Это наиболее популярное применение амперметра
  • Зарядка аккумуляторной батареи с ручной установкой параметров.

Все давно привыкли пользоваться цифровыми мультиметрами, не задумываясь о точности (точнее погрешности) измерений прибора.

Электрики КИП знают, как производится поверка измерительных приборов. Ремонтно-поверочные базы есть на каждом предприятии. Мы все помним, что на любом приборе обязательно нанесен штампик о поверке, а в документации указана дата последнего измерения, периодичность этой процедуры, и срок действия.

А как быть с популярными универсальными приборами, которые продаются на радио рынках, в магазинах электротоваров или на китайских интернет сайтах? Максимум, чего можно добиться от продавца, это полулегальную бумагу (паспорт или инструкцию), в которой указывается погрешность измерения.

Как проверить амперметр на исправность в бытовых условиях?

Самый беспроигрышный вариант – отдать амперметр (мультиметр) метрологам. В каждом городе есть лаборатория сертификации и стандартизации, с обширным ассортиментом ремонтно-поверочного оборудования. Обычно в этой организации принимают жалобы на несоответствие товара стандартам.

Ваш прибор проверят на исправность, проведут поверку точности измерений, и выдадут соответствующий сертификат. Даже штампик поставят, по вашему желанию. Есть одна проблема: эта услуга стоит определенных денег. Учитывая стоимость приборов из Поднебесной – цена услуги может быть сопоставима с ценой объекта поверки.

Второй вариант — проверить правильность с помощью другого амперметра.
Если опустить самое главное – где взять заведомо исправный «другой амперметр», процедура несложная.

    1. Собирается электрическая цепь из источника питания и надежного потребителя. Лучше взять мощный резистор с хорошей площадью охлаждения. Тогда ток в цепи будет стабильным, и не изменится из-за нагрева сопротивления. По закону Ома рассчитываете напряжение источника питания и сопротивление резистора.Для проверки точности измерения в разных диапазонах, в цепь последовательно добавляется переменный резистор. Сила тока должна регулироваться в пределах шкалы проверяемого прибора.

  1. Подключаете питание, выставляете сопротивление подстроечного резистора R2 таким образом, чтобы стрелки приборов находились в середине шкалы. Это точка с наименьшей погрешностью. Ждете несколько минут, наблюдая за нагревом резисторов. Если показания прибора не отходят от первоначального значения – цепь годится для поверки.
  2. Регулируете силу тока переменным резистором, фиксируя значение на каждом делении основной разметки эталонного прибора. Записываете показания тестируемого амперметра. После прохождения всей шкалы, вы будете иметь картину погрешности прибора.
  3. Далее вы можете запомнить разницу в показаниях, произвести корректировку прибора (если есть регулировочный винт) или нанести новую разметку, в соответствии с показаниями эталона. Фактически – это калибровка амперметра.

Можно ли проверить правильность показаний амперметра без второго амперметра?

Есть метод косвенной поверки. Для этого потребуется качественный источник питания (батарея с полным зарядом или хорошо стабилизированный блок питания) и несколько прецизионных резисторов. Собрав цепь с резистором, по формуле закона Ома вычисляете предполагаемый ток, и проверяете свой прибор.

Меняя значение резистора R, вы сможете произвести поверку во всем диапазоне шкалы. Правда, точность такого способа далека от идеала.

Источник: obinstrumente.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector