Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Читать еще:  Доска четверть как крепить

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Источник: avtocod.ru

Проверяем высоковольтные провода зажигания самостоятельно

На автомобилях с бензиновыми моторами топливная смесь поджигается искровым разрядом, поступающим на электроды свечей по специальным проводникам, снабженным усиленной изоляцией. Токоведущие жилы не вечны – в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность – частично или полностью. Проверка высоковольтных проводов зажигания – одно из первых диагностических мероприятий, выполняемых при нестабильной работе силового агрегата (двигатель «троит»). Операция производится в гаражных условиях, посещать автосервис не обязательно.

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Типичные неисправности кабелей зажигания

Существует 3 основных неполадки, связанных с высоковольтными проводами:

  1. Внутренний обрыв токонесущей жилы.
  2. Пробой внешней силиконовой изоляции.
  3. Ненадежный контакт в местах соединения медных наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения.

Обрыв или перелом углеродного сердечника не всегда ведет к полному отказу ВВ провода. Поскольку на свечу подается импульс высокого напряжения номиналом более 20 киловольт, ток все равно «пробивает» место обрыва и попадает к свечным электродам. Но мощность искры заметно ослабевает, отсюда возникают проблемы с качественным воспламенением топливовоздушной смеси в камере сгорания. В худшем случае искра не поступает вовсе и цилиндр полностью отказывает.

Примечание. Полный отказ цилиндра на автомобиле характеризуется падением холостых оборотов, «трясучкой» силового агрегата и существенным снижением мощности. Соответственно, расход бензина увеличивается на 25%.

Подобная картина наблюдается при слабом контакте медных проводников в местах соединений. Из-за окислившейся либо плохо прилегающей клеммы сила электрического импульса теряется на преодоление данного препятствия, а на свечных электродах разряд ослабевает.

При пробое двух изоляционных слоев напряжение теряется иначе. Принцип следующий: ток, обнаруживший цепь более низкого сопротивления, стремится пройти по этому пути. Если точка пробоя изоляции располагается поблизости от металлических деталей машины, связанных с «минусом» бортовой сети (массой), между ними образуется искровой разряд. В результате свече зажигания достается только половина импульса, отчего воспламенение горючей смеси происходит вяло. Кстати, проверить бронепровода мультиметром на предмет целостности изоляции невозможно, понадобится специальное оборудование.

Перебои в подаче искровых разрядов отслеживаются по таким признакам:

  • двигатель работает нестабильно из-за пропусков зажигания и недостаточной мощности искры;
  • периодически отказывает один или несколько цилиндров, наблюдается вибрация мотора на холостом ходу;
  • в процессе движения ухудшается разгонная динамика, ощущается слабый отклик на педаль акселератора;
  • топлива расходуется больше.

Подобные симптомы проявляются на неисправных свечах зажигания, но проверить их работоспособность сложнее. Поэтому начинайте диагностику с проводов высокого напряжения.

Способы проверки

В гаражных условиях проверить высоковольтные провода можно следующими способами:

  1. Поочередная замена проводников исправным кабелем.
  2. Поиск пробитой изоляции с помощью дополнительного провода.
  3. Осмотр работающего двигателя в темное время суток.
  4. Измерение сопротивления омметром (мультиметром).

Первый вариант основан на методе исключения. Возьмите длинный исправный бронепровод и ставьте его вместо существующих высоковольтных кабелей. Если при подключении к одному из цилиндров работа силового агрегата улучшается, ВВ провода признаются негодными (нужно менять весь комплект). В противном случае поиск неполадки продолжается в другом месте, например, свечах зажигания.

Справка. Высоковольтные кабели можно проверить старым дедовским методом. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, наденьте плотную резиновую перчатку и поочередно снимайте и подключайте «люльки» к контактам свечей, не касаясь телом кузова машины. Если при разрыве цепи какого-либо цилиндра поведение мотора не изменится, вы обнаружили негодный проводник.

Явно пробитая изоляция кабелей высокого напряжения выявляется на автомобиле в ночное время. Достаточно открыть капот и запустить силовой агрегат, наблюдая за проводами. Если увидите «светомузыку», состоящую из искр, смело устанавливайте новые изделия, а старые выбрасывайте.

Другой способ отыскать пробой – взять изолированный медный проводник, подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и завести мотор. Оголенную жилу второго конца ведите вдоль каждого высоковольтного кабеля, начиная от защитных колпачков. О неисправности даст знать проскочившая в месте пробоя искра.

Внутренний обрыв углеродного проводника определяется путем измерения сопротивления токоведущей части. Возьмите мультиметр либо другой прибор с функцией омметра, отсоедините концы кабелей от катушек и свечей, затем поочередно проведите замеры. Сопротивление на высоковольтных проводах должно быть в пределах 3,5–10 кОм, точные значения указываются производителями на силиконовой изоляции изделий.

Когда приходит в негодность первый проводник, в ближайшем будущем начнут «хандрить» и остальные. Поэтому неисправные кабели меняются комплектами. Купить в магазине один провод все равно не удастся.

Источник: autochainik.ru

Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
— Сопротивление превышает допустимое значение.
— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Читать еще:  Как отвернуть заржавевший болт

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Tesla — 6 кОм
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
ProSport — почти нулевое сопротивление
Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Источник: www.drive2.ru

Сказка о том — как бронепровода мультиметром проверить

Добрый день, уважаемые эксперты сайта!
Меня зовут Николай, и у меня к вам такой вопрос. На моем автомобиле с недавнего времени с большим трудом стал запускаться двигатель, а я когда=то слышал, что неисправность может быть в бронепроводах на трамблере.
В общем, подскажите, как проверить бронепровода мультиметром. Сам измерительный инструмент у меня, естественно, имеется, а вот знаний немного не хватает.

Ответ читателю

Доброго времени суток и вам, Николай! Если мультиметр у вас на руках, то определить неисправность бронепроводов, не составит Вам труда, что мы расскажет. Но для начала давайте подробнее рассмотрим их назначение и расскажем об альтернативных методах диагностики.

Назначение бронепроводов

Основная задача этих элементов системы зажигания – передача высоковольтного импульса зажигания от распределителя зажигания или от катушки до свечей.

Попутно они справляются со следующими задачами:

  • Устранение радиопомех;
  • Обеспечение для сигнала высококачественной изоляции;
  • Защиту от выхода из строя различных элементов системы зажигания.

Если случится так, что провод потеряет нормальные электрические параметры, то двигатель может начать «троить». При первых симптомах неисправность стоит выявить и устранить, иначе существует риск, что выйдет из строя вся система зажигания.

Из-за чего случаются поломки бронепроводов

Самым распространенным явлением, влияющим на состояние этих проводов, является их физический износ и старение.

Ресурс бронепроводов тоже имеет предел:

  • Из-за того, что провода находятся в непосредственной близости к двигателю, особенно в холодные времена года, бронепровода испытывают на себе серьезные перепады температур – 100 градусов и более.
  • По этой причине начинает страдать изоляция провода, и через некоторое время на ней появляются микротрещины.
  • После внутрь начинают проникать различные агрессивные вещества: влага, пары антифриза и омывающей жидкости, масло и солевые растворы, которыми в зимнее время обрабатываются некоторые дороги.
  • Со временем трещина неизбежно достигнет токоведущей жилы, и сигнал может дать пробой на массу.
  • Нередко провода могут износиться вследствие механического воздействия, особенно в местах соединения со свечами и катушкой зажигания.

Совет! Укладывайте провода правильно, и обязательно используйте поливинилэфирные хомуты.

  • Еще один вариант – это превышение максимального рабочего напряжения, что случается при пробое по первичной обмотке катушки.

Первые признаки поломки

В каких случаях можно подумать на неисправность бронепроводов?

  • Затрудненный старт двигателя – что и наблюдается у нашего читателя;
  • «Троение» двигателя;
  • Ваша автомагнитола стала ловить помехи намного сильнее, чем раньше;
  • Вырос расход топлива;
  • Цвет изоляции изменился.

Диагностика провода

Начнем с народных методов, как можно проверить бронепровод.

Определяем поломку «на глаз»

Самым простым способом проверить провод является поочередное отключение их от свечей зажигания. Если вы видите, что при отсоединении в работе двигателя не наблюдается никаких изменений, то провод в вашей руке, скорее всего, неисправен.

Совет! Выполнять данную процедуру следует с крайней осторожностью, используя диэлектрический коврик и изолирующие перчатки, так как импульс системы зажигания может превышать 20000 Вольт. Цена нарушения правила – жизнь или здоровье.

Следующий способ – подключить к бронепроводу заведомо исправную свечу и поднести ее к корпусу двигателя автомобиля. Если искра отсутствует, то провод неисправен.

Также наличие пробоя можно попробовать определить в темноте — при выключении света вы заметите искрение. Но самый простой и надежный способ — замена бронепроводов, которые вы подозреваете на новые. Результат будут стопроцентным.

Работа с мультиметром

Если у вас не имеется исправного бронепровода или вы не желаете рисковать, отключая провода, то лучше всего бронепровод прозвонить, что позволит точно определить его физические параметры. Для работы будет достаточно самого простого китайского мультиметра, который можно приобрести за 300 рублей на барахолке.

Профессионалы замеряют при проверке два параметра:

  • Сопротивление токоведущей жилы;
  • Сопротивление изоляции.

Нам же предстоит ограничиться первым параметром, так как для второго требуется мегаомметр, стоимость которого не оправдывает нежелание обратиться к электрику.

Сопротивление проводника должно быть на уровне от 0 до нескольких кОм, что напрямую зависит от типа используемых в автомобиле проводов. Современные автомобили оснащаются радиоприемными устройствами, поэтому требуется создать некоторое сопротивление, для чего используют резисторы, бегунки или варисторы.

В качестве материала для проводов могут использоваться:

  • Нихром (никеле-хромовый сплав);
  • Токопроводящие полимеры – их сопротивление находится в районе 15кОм;
  • Нити хлопчатобумажные, которые пропитаны раствором сажи – их сопротивление будет в районе 20кОм;
  • Стекловолокно с графитовым напылением.

Проверяются провода так:

  • Отсоединяем бронепровод и укладываем его на столе перед собой;
  • Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления;
  • Прикасаемся щупами инструмента к противоположным контактам провода и смотрим показатели.
  • Итоговое сопротивление не должно превышать 20 кОм, а в большинстве случает должно составлять 0,5-2 кОм.

Как быть если поломка настигла в дороге

  • Если неприятность случилась в пути, то можно до места стоянки добраться, выполнив быстрый ремонт бронепровода. Для начала нужно определить место пробоя уже описанным методом в темноте.
  • Затем при помощи острого ножа зачистить от изоляции этот участок.
  • Обрыв нужно соединить любым медным проводником методом скрутки. Желательно, чтобы используемый провод имел нормальное сечение.
  • Далее соединение изолируется, но тут не все так просто. Обычная изолента не в состоянии выдержать рабочее напряжение, так как его пробой наступает от 2 до 6 тысяч Вольт, а нам требуется сделать изоляцию с запасом на 40000 В.
  • Путем нехитрых подсчетов получаем, что потребуется не меньше 6 полных витков изоленты.

Лучше всего вместо изоленты, или дополнительно к ней, приладить какой-нибудь пластмассовый короб, который убережет провод от соприкосновения с прочими проводниками энергии и корпусом автомобиля.

На этом все. Как видите, Николай, проверка бронепроводов мультиметром своими руками – дело не такое уж и хитрое. Инструкция предельно проста, но требует определенной осторожности.

Читать еще:  Как поднять дом домкратом дом старый пятистенок

Источник: zen.yandex.ru

Высоковольтные провода зажигания: способы проверки, виды неисправностей и ремонт

Роль высоковольтных проводов (ВВ) в системе зажигания автомобиля переоценить сложно: именно они «доставляют» напряжение от катушки или специального модуля к свечам. Стабильная работа двигателя, его пуск, воспламенение рабочей смеси невозможно без полностью исправных ВВ. Какие неисправности с ними случаются чаще всего, как проверить высоковольтные провода на авто, когда нужна их замена – об этом речь пойдет ниже.

Устройство и предназначение ВВ

Конструкция этих элементов системы зажигания несложная: внутри изоляционного слоя располагается токопроводящий многожильный провод, с двух сторон заканчивающийся металлическими наконечниками, защищенными пластиковыми или прорезиненными колпачками. Все составляющие ВВ выполняют свои функции:

  • расположенный внутри провод обеспечивает прохождение высокого напряжения на свечи, что обеспечивает воспламенение топливно-воздушной смеси;
  • изоляция минимизирует утечки тока, предотвращает его попадание на другие части двигателя, обеспечивает нормальную работу ВВ при температурных перепадах, защищает токопроводящую жилу от попадания на нее влаги и агрессивных веществ;
  • задача металлических наконечников – обеспечение надежного контакта с электродами свечей и катушкой зажигания;
  • колпачки (силиконовые, эбонитовые, резиновые или пластиковые) защищают контакты от внешнего негативного воздействия – пыли, грязи, а также играют роль подавителя помех (при наличии специального резистора).

Многожильный внутренний провод может быть выполнен в нескольких вариантах:

  • из хлопчатобумажной пряжи, обработанной сажевым раствором (в ряде случаев сверху ее усиливают капроновой оплеткой);
  • из полимеров с пропущенной внутри упрочняющей нитью;
  • из стекловолокна, обработанного графитовой посыпкой.

Для изготовления изоляции применяют различные типы пластмасс (чаще всего ПВХ), резину, силикон и их комбинации. Иногда снаружи провода оборачивают х/б, капроновой или полимерной оплеткой.

Несмотря на простое устройство, свечные провода играют важную роль в обеспечении бесперебойной работы двигателя машины и его пуске. Благодаря им от катушки зажигания к свечам поступает высокое напряжение, образующее искру, которая в нужные моменты воспламеняет горючую смесь. Поэтому любая нарушение целостности ВВ или их дефект (если изделие новое) ведет к неэффективной работе мотора и представляет опасность для бортовой электроники.

Признаки неисправности высоковольтных проводов

Симптомы, проявляющиеся при плохой работе ВВ, напоминают сбои двигателя при ненормальном функционировании свечей зажигания. Если изоляция высоковольтного провода (хотя бы одного) нарушена, то двигатель плохо заводится, дергается при движении на малых оборотах (иногда даже глохнет), при нажатии на педаль акселератора плохо набирает обороты, общая работоспособность силового агрегата падает. Еще один признак – перерасход горючего. Это связано с тем, что топливо, предназначенное для цилиндров двигателя, не получает импульса зажигания, сгорает не полностью и «вылетает» в глушитель. С этим связано высокое содержание углеводорода в выхлопных газах, что отрицательно влияет на окружающую экологию.

Также стоит отметить негативное влияние неисправных высоковольтных проводов на электронику машины и радио (оно будет работать с помехами). Датчики станут давать неправильные показания, из-за этого электронный блок управления (ЭБУ) станет направлять в системы управления двигателем неверные команды: его синхронная работа нарушится, бортовой компьютер будет показывать ошибки по пропускам зажигания. И последний момент: запах озона в подкапотном пространстве свидетельствует о том, что произошел пробой высоковольтного провода (одного или нескольких).

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Чтобы убедиться в стопроцентной работоспособности системы зажигания, необходимо знать, как проверить высоковольтные провода на автомобиле. Это можно сделать визуально, с помощью отрезка провода или посредством прибора мультиметра. Каждый из способов стоит рассмотреть подробнее.

  1. Внешний осмотр. Проводить его требуется в помещении с приглушенным светом. Для этого откройте капот автомобиля и пустите двигатель. Внимательно осмотрите в темноте провода: если по ним или в местах соединений с катушкой, распределителем (модулем), свечами проскакивает искра, то ВВ необходимо заменить.
  2. Использование отрезка провода. Очистите оба его конца от изоляции. Один из них надежно прикрепите к «массе» машины. Далее затемните гараж и заведите мотор. Вторым концом провода осторожно проведите вдоль каждого высоковольтного провода. Наличие искры свидетельствует о необходимости покупки новых ВВ.

Использование мультиметра

Это наиболее сложный, но и точный метод, позволяющий проверить работоспособность высоковольтных проводов, поэтому его необходимо рассмотреть отдельно. Чтобы правильно работать с тестером, сначала его нужно подготовить:

  • переключите прибор в режим измерения сопротивления (омметр);
  • вытащите один из ВВ, отсоединив его от модуля зажигания (распределителя) и свечи цилиндра;
  • подсоедините щупы мультиметрак концам провода и оцените показания тестера.

Технические параметры, в т. ч. и сопротивление должны быть указаны на изоляции высоковольтного провода. Если он полностью исправен, значение будет находиться в диапазоне 3,5-10 кОм (параметр зависит от компании-производителя). Если показания больше или меньше этих границ, то провод нужно заменить.

Стоит отметить, что сопротивление каждого кабеля будет отличаться, что связано с его длиной. Рекомендуется бронепровода зажигания устанавливать комплектом. Ниже представлены данные ВВ наиболее известных фирм:

  • Cargen: сопротивление около 9 кОм.
  • Tesla: 6 кОм.
  • Slon: 4 кОм для провода первого цилиндра, с постепенным возрастанием до 7 кОм для последнего.

Ремонт высоковольтных проводов

Лучший вариант – приобретение нового комплекта ВВ. Но что делать, если неисправность случилась в пути, и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов? Если видно, что повреждена изоляция, то дефектное место можно замотать изолентой, чтобы не было пробоев на «массу». Проблема может крыться и в наконечнике: его необходимо плотнее обжать вокруг автомобильного провода зажигания. Но в любом случае ремонт высоковольтных проводов — временная мера: поход в магазин неизбежен.

Источник: djago.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector