Как проверить электромагнитную катушку мультиметром

Как проверить электромагнитную катушку мультиметром

Проверка проволочных и непроволочных резисторов

Для проверки проволочного и непроволочного резисторов постоянного и переменного сопротивления необходимо проделать следующее: произвести внешний осмотр; проверить работу движущего механизма переменного резистора и состояние его частей; по маркировке и размерам определить номинальную величину сопротивления, допустимую мощность рассеяния и класс точности; омметром измерить действительную величину сопротивления и определить отклонение от номинала; у переменных резисторов измерить еще и плавность изменения сопротивления при движении ползунка. Резистор исправен, если нет механических повреждений, величина его сопротивления находится в допустимых пределах данного класса точности, а контакт ползунка с токопроводящим слоем постоянен и надежен.

Проверка конденсаторов всех типов

К электрическим неисправностям относятся: пробой конденсаторов; короткое замыкание пластин; изменение номинальной емкости сверх допуска из-за старения диэлектрика, попадания на него влаги, перегрева, деформации; повышение тока утечки из-за ухудшения изоляции. Полная или частичная потеря емкости электролитических конденсаторов происходит в результате высыхания электролита.

Простейший способ проверки исправности конденсатора — внешний осмотр, при котором обнаруживаются механические повреждения. Если при внешнем осмотре дефекты не обнаружены, проводят электрическую проверку. Она включает: проверку на короткое замыкание, на пробой, на целость выводов, проверку тока утечки (сопротивление изоляции), измерение емкости. При отсутствии специального прибора емкость можно проверить другими способами, зависящими от емкости конденсаторов.

Конденсаторы большой емкости (1 мкФ и выше) проверяют пробником (омметром), подключая его к выводам конденсатора. Если конденсатор исправен, то стрелка прибора медленно возвращается в исходное положение. Если же утечка велика, то стрелка прибора не вернется в исходное положение.

Конденсаторы средней емкости (от 500 пФ до 1 мкФ) проверяют с помощью последовательно подключенных к выводам конденсатора телефонов и источника тока. При исправном конденсаторе в момент замыкания цепи в телефонах прослушивается щелчок.

Конденсаторы малой емкости (до 500 пФ) проверяют в цепи тока высокой частоты. Конденсатор включают между антенной и приемником. Если громкость приема не уменьшится, значит, обрывов выводов нет.

Проверка катушек индуктивности

Проверка исправности катушек индуктивности начинается с внешнего осмотра, в ходе которого убеждаются в исправности каркаса, экрана, выводов; в правильности и надежности соединений всех деталей катушки между собой; в отсутствии видимых обрывов проводов, замыканий, повреждения изоляции и покрытий. Особое внимание следует обращать на места обугливания изоляции, каркаса, почернение или оплавление заливки.

Электрическая проверка катушек индуктивности включает проверку на обрыв, обнаружение короткозамкнутых витков и определение состояния изоляции обмотки. Проверка на обрыв выполняется пробником. Увеличение сопротивления означает обрыв или плохой контакт одной или нескольких жил. Уменьшение сопротивления означает наличие межвиткового замыкания. При коротком замыкании выводов сопротивление равно нулю.

Для более точного представления о неисправности катушки необходимо измерить индуктивность. В заключение рекомендуется проверить работоспособность катушки в таком же заведомо исправном аппарате, для которого она предназначена.

Проверка силовых трансформаторов, трансформаторов и дросселей низкой частоты

По конструкции и технологии изготовления силовые трансформаторы, трансформаторы и электрические дроссели НЧ имеют много общего. Те и другие состоят из обмоток, выполненных изолированным проводом, и сердечника. Неисправности трансформаторов и дросселей НЧ делятся на механические и электрические.

К механическим неисправностям относятся: поломка экрана, сердечника, выводов, каркаса и крепежной арматуры, к электрическим — обрывы обмоток; замыкания между витками обмоток; короткое замыкание обмотки на корпус, сердечник, экран или арматуру; пробой между обмотками, на корпус или между витками одной обмотки; уменьшение сопротивления изоляции; местные перегревы.

Проверку исправности трансформаторов и дросселей НЧ начинают с внешнего осмотра. В ходе его выявляют и устраняют все видимые механические дефекты. Проверка на короткое замыкание между обмотками, между обмотками и корпусом производится омметром. Прибор включают между выводами разных обмоток, а также между одним из выводов и корпусом. Так же проверяется и сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 100 МОм для герметизированных трансформаторов и не менее десятков МОм для негерметизированных.

Самая сложная проверка на межвитковые замыкания. Известно несколько способов проверки трансформаторов.

1. Измерение омического сопротивления обмотки и сравнение результатов с паспортными данными. (Способ простой, но не точный, особенно при малой величине омического сопротивления обмоток и малом числе короткозамкнутых витков.)

2. Проверка катушки с помощью специального прибора — анализатора короткозамкнутых витков.

3. Проверка коэффициентов трансформации на холостом ходу. Коэффициент трансформации определяется как отношение напряжений, показываемых двумя вольтметрами. При наличии межвитковых замыканий коэффициент трансформации будет меньше нормы.

4. Измерение индуктивности обмотки.

5. Измерение потребляемой мощности на холостом ходу. У силовых трансформаторов одним из признаков короткозамкнутых витков является чрезмерный нагрев обмотки.

Простейшая проверка исправности полупроводниковых диодов

Читать еще:  Как найти массу металла

Простейшая проверка исправности полупроводниковых диодов заключается в измерении их прямого Rnp и обратного Rо6p сопротивлений. Чем больше соотношение Rо6p/Rnp, тем выше качество диода. Для измерения диод подключается к тестеру (омметру) или к ампервольтомметру. При этом выходное напряжение измерительного прибора не должно превышать максимально допустимого для данного полупроводникового прибора.

Простая проверка транзисторов

При ремонте бытовой радиоаппаратуры возникает необходимость проверить исправность полупроводниковых триодов (транзисторов) без выпайки их из схемы. Один из способов такой проверки — измерение омметром сопротивления между выводами эмиттера и коллектора при соединении базы с коллектором и при соединении базы с эмиттером. При этом источник коллекторного питания отключается от схемы. При исправном транзисторе в первом случае омметр покажет малое сопротивление, во втором — порядка нескольких сотен тысяч или десятков тысяч ом.

Проверка транзисторов, не включенных в схему, на отсутствие коротких замыканий производится измерением сопротивления между их электродами. Для этого омметр подключают поочередно к базе и эмиттеру, к базе и коллектору, к эмиттеру и коллектору, меняя полярность подключения омметра. Поскольку транзистор состоит из двух переходов, причем каждый из них представляет собой полупроводниковый диод, проверить транзистор можно так же, как проверяют диод. Для проверки исправности транзисторов омметр подключают к соответствующим выводам транзистора. У исправного транзистора прямые сопротивления переходов составляют 30 — 50 Ом, а обратные 0,5 — 2 МОм. При значительных отклонениях этих величин транзистор можно считать неисправным. Для более тщательной проверки транзисторов используются специальные приборы.

Источник: electricalschool.info

Неисправности катушек индуктивности и способы их проверки.

В катушках индуктивности могут быть повреждения механического и электрического характера.

К неисправностям механического характера относятся:

  • — поломки каркаса, экранов и крепежной арматуры;
  • — нарушение покрытий;
  • — повреждения резьбы регулировочных винтов, подшипников;
  • — заедания ролика в вариометрах.

К неисправностям электрического характера относятся:

  • — обрывы проводов обмоток;
  • — короткое замыкание части или всех витков обмотки;
  • — замыкания обмотки или лепестков на арматуру, экран или корпус аппаратуры;
  • — изменение индуктивности и ухудшение добротности.

Проверка исправности катушек индуктивности начинается с

внешнего осмотра. В ходе его убеждаются в исправности каркаса, экрана, выводов; в правильности и надежности соединений всех деталей катушки между собой; в отсутствии видимых обрывов проводов, замыканий, повреждения изоляции и покрытий. Особое внимание следует обращать на места обугливания изоляции, каркаса, почернение или оплавление заливки.

В вариометрах необходимо проверить работу подвижной системы, плавность хода ротора или ролика, исправность токосъемников. Витки катушек и межвитковое пространство следует — очистать от грязи и пыли протиранием шерстяной тканью и промывкой растворителем.

Электрическая проверка катушек индуктивности включает проверку на обрыв, определение наличия короткозамкнутых витков и состояния изоляции обмотки.

Проверка на обрыв выполняется пробником. Увеличение сопротивления означает обрыв или плохой контакт одной или нескольких жил. Уменьшение сопротивления означает наличие меж- виткового замыкания. При коротком замыкании выводов сопротивление равно нулю. Для получения точного представления о неисправности катушки необходимо измерить индуктивность. В вариометрах следует’ измерять индуктивность не менее чем в трех положениях ротора или ролика — двух крайних и среднем. В заключение рекомендуется проверить работоспособность кагушки в заведомо исправном гаком же аппарате, для которого она предназначена.

Трансформаторы и дроссели низкой частоты в отличие от катушек индуктивности имеют сердечники из стали или из ферромагнитных материалов, что значительно увеличивает индуктивность. По конструкции и технологии изготовления трансформаторы и дроссели имеют много общего. И те, и другие состоят из обмоток, выполненных изолированным проводом, и сердечника. Магнитопроводы трансформаторов и дросселей, в зависимости от назначения и условий работы, изготовляются в виде сердечников броневого, стержневого и тороидального типов.

По способу изготовления они делятся на штампованные наборные сердечники, ленточные из трансформаторной стали специальных сплавов и прессованные из оксидных ферромагнетиков (ферритов).

Основными характеристиками трансформаторов и дросселей низкой частоты являются:

  • 1. Величина индуктивности.
  • 2. Рабочее напряжение.
  • 3. Испытательное напряжение.
  • 4. Сопротивление изоляции.
  • 5. Мощность трансформатора и дросселя.

Неисправности трансформаторов и дросселей низкой частоты и способы их проверки

К электрическим повреждениям относятся:

  • — обрывы обмоток; замыкания между витками обмоток;
  • — короткое замыкание обмотки на корпус, сердечник, экран или арматуру;
  • — пробой между обмотками, на корпус или между витками одной обмотки;
  • — уменьшение сопротивления изоляции;
  • — местные перегревы.

Причинами неисправностей являются нарушения правил эксплуатации и условий хранения деталей, а также небрежное их изготовление. Проверка исправности трансформаторов и дросселей низкой частоты должна начинаться с внешнего осмотра. В ходе его выявляются и устраняются все видимые механические неисправности.

Проверка на короткое замыкание между обмотками, между обмотками и корпусом производится оммегром. Прибор включают между выводами разных обмоток, а также между одним из выводов и корпусом. Так же проверяется и сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 100 МОм для герметизированных трансформаторов и не менее десятков МОм для негерметизиро- ванных. Самым сложным является проверка на междувитковые замыкания. Известны несколько способов проверки:

  • 1. Измерение омического сопротивления обмотки и сравнение результатов с паспортными данными. (Способ простой, но не точный, особенно при малой величине омического сопротивления обмоток и малом числе короткозамкнутых витков.)
  • 2. Проверка катушки с помощью специального прибора — анализатора короткозамкнутых витков.
  • 3. Проверка коэффициентов трансформации на холостом ходу. Коэффициент трансформации определяется как отношение напряжений, показываемых вольтметрами У2 и VI. При наличии меж- витковых замыканий коэффициент трансформации будет меньше нормы.
  • 4. Измерение индуктивности обмотки.
  • 5. Измерение потребляемой мощности на холостом ходу. У силовых трансформаторов одним из признаков наличия короткозамкнутых витков является чрезмерный нагрев обмотки.
Читать еще:  Как называется крестовая отвертка

Источник: ozlib.com

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

Как определить неисправный соленоид

Соленоиды – это электрические компоненты с широким спектром применения. Они встречаются во всем, от электронных дверных замков до диализных аппаратов. Они состоят из тонких спиральных проводов, которые создают магнитные поля при воздействии на них тока. Обычно используемые для переключения состояния переключателей или клапанов (и их часто путают с электромагнитами, которые функционируют аналогичным образом), соленоиды чаще всего называют ключевыми компонентами пускателей двигателей транспортных средств.

Несмотря на то, что они используются во многих сложных машинах, сами соленоиды являются простыми компонентами, и диагностику неисправного соленоида можно выполнить дома с помощью подходящих инструментов.

Соленоиды легко спутать с электромагнитами, по понятной причине: два электрических компонента функционируют, основываясь на одной и той же предпосылке – что сильно скрученный провод будет генерировать магнитное поле при приложении к нему тока. Основное различие заключается в том, присутствует ли магнитный сердечник. Если спиральный провод обернут вокруг мягкого железного или аналогичного металлического сердечника, компонент является электромагнитом, и сила его магнитного поля может быть увеличена или уменьшена в зависимости от количества приложенного к нему электричества. Если этого сердечника нет, компонент является соленоидом. Поскольку соленоиды могут находиться только в двух состояниях (включен или выключен), они обычно используются в качестве простых переключателей в электронных системах.

Независимо от системы, в которой используется ваш соленоид, первые шаги по проверке потенциально неисправного соленоида включают обеспечение надлежащего функционирования соединений с остальной частью системы и батареей системы. Проверьте все провода, клеммы или другие соединения с соленоидом, а также монтаж самого соленоида, чтобы убедиться, что все подключено надежно и ни одна из клемм не подвержена коррозии. Затем проверьте, достаточно ли заряда батареи системы, и работает ли система в горячем состоянии: если батарея разряжена или температура системы слишком высокая, соленоид может не работать должным образом.

Если соленоид проходит первый набор проверок, следующие шаги будут зависеть от того, используется ли ваш соленоид как часть двигателя автомобиля. Если это не так, ваш соленоид можно легко проверить с помощью электрического мультиметра: настройте мультиметр для проверки целостности, подключите соленоид к его источнику питания, а затем проверьте положительные и отрицательные клеммы соленоида – если ваш мультиметр не подает звуковой сигнал, ток не проходит через весь соленоид, и устройство следует заменить. Если ваш мультиметр издает звуковой сигнал, но соленоид по-прежнему не работает, переключите измеритель на тестирование сопротивления и проверьте обе силовые клеммы соленоида: если показание выше 0,3 Ом, внутренняя часть соленоида ухудшилась и не проводит достаточно электричества, чтобы функционировать должным образом, тогда устройство должно быть заменено.

Если ваш соленоид используется как часть автомобиля, его все же можно проверить с помощью мультиметра, но тест на непрерывность можно выполнить без него. Найдите соленоид (обычно находящийся рядом или как часть, встроенная в стартер), а затем вставьте и поверните ключ автомобиля. Если батарея и соединения были проверены, и вы услышали щелчок стартера, но двигатель не включился, следует заменить блок соленоида стартера. Имейте в виду, что, хотя возможно, что соленоид подает достаточную мощность, столь же вероятно, что механические системы стартера со временем деградируют или ослабевают до такой степени, что функционирование соленоида легко игнорируется.

Источник: digitrode.ru

Обрыв обмотки электрической катушки. Как проверить катушку и найти обрыв.

Тема: что делать если оборвалась обмотка катушки, как проверить на обрыв.

Когда обрывается электрическая обмотка, по которой протекает ток, то или иное устройство обычно выходит из строя (так как любые обмотки как правило играют важную функциональную роль в работе электрических приборов). Давайте с Вами рассмотрим данную проблему более тщательно, выяснив для себя важные моменты. Итак, в большинстве случаев обмотка из медного провода используется в трансформаторах, электродвигателях и электрогенераторах, клапанах, электромагнитах, реле, контакторах, катушках индуктивности и т.д.

Читать еще:  Как ухаживать за сталью х12мф

Наиболее значимым физическим эффектом, которым обладают электрические катушки является индукция электромагнитных полей. Именно когда электрический ток протекает через обмотку провода вокруг неё образуется достаточно интенсивное электромагнитное поле, что даёт возможность влиять, как на механическое движение, так и на генерацию электродвижущей силы (наводимой на другой обмотке, находящаяся рядом). Следовательно при обрыве обмотки обрывается контакт и движение электрического тока прекращается, в результате чего прекращаются процессы взаимодействия с электромагнитными полями.

Как можно вычислить обрыв обмотки? Проверив её на целостность, предварительно прозвонив её тестером. Но не всё так просто. Одно дело, когда электрическая обмотка просто оборвалась в результате отгарания или механического повреждения. И другое дело случаи, когда устройство, содержащее обмотку, подвергается периодическому перегреву. В результате чего нарушается качество изоляционного покрова обмотки (происходит постепенное разрушение изоляционного лака). Это ведёт к появлению короткозамкнутых витков, что способствует ещё большему нагреву катушки с последующим выходом её из строя. То есть, происходит отгарание провода (или вовсе выгорание всей обмотки) и обрыв катушки.

Если электрическая катушка с обмоткой находится на устройстве, для проверки её необходимо выпаять (что бы исключить прозвонку через другие электрические цепи прибора). И только когда обмотка электрически не связана с другими цепями её можно прозванивать тестером на внутреннее сопротивление. Если оно есть (при отсутствии короткозамкнутых витков), значит с Вашей обмоткой всё нормально, она рабочая. Если же тестер, прозвонка не показывает сопротивление, величина которого зависит от длины провода обмотки, её сечения, материала (хотя в основном используется медь) значит Ваша обмотка имеет обрыв.

Исходя из практики достаточно большое количество обрывов обмоток связано со следующими причинами — это плохая пайка концов обмотки к клеммным выводам устройства, перегорание провода в наиболее уязвимых местах (места частого перегиба, ранее механически повреждённого), случайное механическое повреждение при неправильной эксплуатации, профилактических работах, перегрев устройства с обмоткой при коротких замыканиях и токовых перегрузках.

Чаще всего обрыв обмотки находиться в месте самих выводов этой самой обмотки, месте их спая с проводом, удлиняющих эти самые выводы. Такие обрывы легко находить и устранять, они видны не вооружённым взглядом. Их просто обратно спаивают и изолируют при необходимости. Гораздо хуже дело обстоит, когда этот самый обрыв обмотки произошёл внутри самой обмотки. Тут уж нужно будет подумать, что будет проще, либо размотать катушку до места обрыва, его устранить и намотать провод обратно, либо просто заменить обмотку на новую (перемотав её), либо же вовсе заменить всё устройство, содержащее эту самую обмотку.

Источник: electrohobby.ru

Проверка катушек индуктивности

Начинающим радиолюбителям не стоит полагаться на интуицию, и наедятся на добротность катушек индуктивности, а просто надо взять и проверить их работоспособность. Ничего особо сложного тут нет, и, не смотря на то, что увидеть магнитное поле своими глазами мы пока что не можем проверить работоспособность катушки индуктивности достаточно просто. А как это сделать, вкратце и доступно, расскажет вам статья.

Процедура визуальной проверки катушки индуктивности:

Проверка исправности катушек индуктивности начинается с внешнего осмотра, в ходе которого убе­ждаются в исправности каркаса, экрана, выводов; в правильности и надежности соединений всех деталей катушки между собой; в отсут­ствии видимых обрывов проводов, замыканий, повреждения изоляции и покрытий. Особое внимание следует обращать на места обугливания изоляции, каркаса, почернение или оплавление заливки.

Процедура электрической проверки катушки индуктивности:

Электрическая проверка катушек индуктивности включает провер­ку на обрыв, обнаружение короткозамкнутых витков и определение состояния изоляции обмотки.

Проверка на обрыв выполняется пробником. Увеличение сопротив­ления означает обрыв или плохой контакт одной или нескольких жил литцендрата. Уменьшение сопротивления означает наличие межвиткового замыкания. При коротком замыкании выводов сопротивление рав­но нулю. Для более точного представления о неисправности катушки необходимо измерить индуктивность. В заключение рекомендуется про­верить работоспособность катушки в таком же заведомо исправном аппарате, для которого она предназначена.

P.S.: Я постарался наглядно показать и описать не хитрые советы. Надеюсь, что хоть что-то вам пригодятся. Но это далеко не всё что возможно выдумать, так что дерзайте, и штудируйте сайт https://bip-mip.com/

  1. Как проверять резисторы и конденсаторыНачинающим радиолюбителям пригодится фундаментальное знание о том, как проверить резистор.
  2. Электроискровой карандашГравировать на металле можно разными приспособлениями начиная от штихелей и.

Источник: bip-mip.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector