Как проложить трассу для кондиционера самостоятельно

Как проложить трассу для кондиционера самостоятельно

Приветствую всех гостей сайта Кондиционерщик! В наши дни практически в каждой квартире нового дома установка кондиционера осуществляется в 2 этапа. Вначале осуществляется подбор и закладка необходимых коммуникаций, что требует учета всех нюансов. Потому первый этап является самым сложным, трудоемким и ответственным. Чтобы вы могли обезопасить себя от многих ошибок, я расскажу про важные особенности монтажа «трассы».

Для тех, кто плохо представляет, что такое «трасса» для «кондёра», в двух словах приведу информацию:

  1. Для бытового использования широкое применение получили настенные сплит-системы. Такой тип кондиционера состоит из двух блоков — внутреннего и наружного.
  2. Между собой блоки соединяются проводами и трубками (по которым движется фреон). Помимо них от внутреннего блока выводится шланг отвода конденсата (воды). Всю эту связку коммуникаций обычно и называют «трассой».
  3. Чтобы такую магистраль «спрятать» в стену производится монтаж кондиционера в 2 этапа.

В какой последовательности происходит подготовка к монтажу «трассы» кондиционера

Данная последовательность будет актуальна как для владельцев квартир, так и для монтажников:

  1. Сначала определяется место установки кондиционера (место расположения внутреннего блока в комнате).
  2. Далее выбираем мощность охлаждения устройства.
  3. Затем желательно определиться с типом «кондёра» (инверторный или on/off) и выбрать будущую модель. Сейчас при укладке «трассы» будут учтены размеры и трубки этой модели. Когда придет время приобретать кондиционер, то можно выбрать или рассматриваемую модель или любую другую (но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно будет учитывать размеры и диаметр трубок для нового прибора).
  4. Согласовываем точные отступы до внутреннего блока:
  • отступ от потолка и багета;
  • отступ от штор или стен.

Производится укладка «трассы» с нужным диаметром трубок. Подробнее об этом процессе напишу ниже.

  1. Заказчик подводит кабель электропитания к кондиционеру и продолжает отделочные работы («трасса» штукатурится).
  2. После финишной отделки блоки навешиваются на стены и подключаются к выведенным коммуникациям. Производится вакуумация системы и её запуск.

Пошаговая инструкция укладки «трассы» для сплит-системы

Существуют ситуации, где монтаж магистрали требует нестандартного подхода, и без помощи специалистов не обойтись. Но сегодня разберем один из простых вариантов укладки «трассы»:

  1. Первым делом размечаем на стене согласованные отступы и размеры внутреннего блока.
  2. Далее определяем место сверления отверстия на улицу. Если внешний блок будет расположен «под окном», то отверстие часто сверлится под краем окна (мы обычно сверлим ниже подоконника сантиметров на 10-15). Учтите, чтобы потом повесить блок, окно должно открываться (или же придется вытаскивать стеклопакет).
  3. Размечаем штробу под «трассу» от левого нижнего угла внутреннего блока до отверстия в стене. При этом стараемся, чтобы на поворотах и в углах не было резких перегибов (в этом случае будет меньше вероятности переломить трубки). Уклон на всем протяжении магистрали желательно делать одинаковым (так и длина коммуникаций будет немного поменьше, и стёк конденсата будет равномернее, и изгибы будут плавней).
  4. Смотрим, где могут проходить ДРУГИЕ КОМНАТНЫЕ ПРОВОДА и коммуникации в местах крепления внутреннего блока и прохождения трассы. ОЧЕНЬ ВАЖНО их найти и не повредить.
  5. С НЕБОЛЬШИМ НАКЛОНОМ сверлим отверстие наружу диаметром не менее 45 мм. Здесь надо быть внимательнее, чтобы осколками со стороны улицы ничего (никого) не повредить. Желательно их ловить снаружи.
  6. Производим штробление. Ширины и глубины штробы в 6 сантиметров обычно достаточно для бытовых систем. При необходимости глубину можно уменьшить до 3 сантиметров, и сделать ширину сантиметров 7-8 (уложить коммуникации при этом по «плоскости»). Для ровности штробы и некоторого упрощения задачи сначала лучше прорезать края болгаркой (или штроборезом, хотя я считаю, что для работ небольшого масштаба он не очень эффективен).
  7. Рассчитываем и замеряем длину материалов:
  • медных трубок в термофлексе. Смотрим, какой диметр трубок нужен для конкретного «сплита». Для кондиционеров производительностью до 3 кВт чаще всего используются 1/4 и 3/8 дюйма (6 и 10 миллиметров соответственно). Учитываем расстояние под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы, толщину стены, и расстояние снаружи. На улицу выводим трубки такой длины, чтобы хватило до кранов внешнего блока. Но желательно не меньше 0,5 метров на улице, чтобы сделать минимальный изгиб и спокойно с ними работать. Если требуются размеры внешнего блока, то читайте соответствующую статью.
  • межблочного кабеля. Для кондиционеров производительностью до 4 кВт достаточно пятижильного кабеля сечением 1,5 мм. кв. (ВВГ 5х1,5 идеально подходит). Учитываем также расстояние под внутренним блоком (около 1,2 м.), длину штробы, толщину стены, расстояние снаружи (длина кабеля на улице обычно длиннее трубок сантиметров на 20-30).
  • дренажного шланга. Лучше всего использовать специализированный гофрированный шланг с внутренним диаметром 16 мм. Его длина должна учитывать расстояния под внутренним блоком (около 50 см.), длину штробы и стены, расстояния на улице (обычно 1,2 м. хватает).
  • дополнительного провода. Рекомендую вместе с «трассой» оставлять запасной провод (например, ПВС 3х1,5). В случае необходимости он используется для питания внешнего блока (или подключения дополнительных датчиков, которые могут идти в комплекте с кондиционером). Его длину можно рассчитывать как длину межблочного кабеля.
  1. Удобно начинать укладку «трассы» с того конца, который будет выходить на улицу. В таком случае формируем конец «трассы» в один жгут (длина материалов согласно вашим расчетам). При этом на трубки одеваем флекс. Обматываем специальной лентой или скотчем ту часть магистрали, которая будет находиться внутри отверстия и на улице (чтобы не повредился флекс в процессе протаскивания трассы).
  2. Протаскиваем подготовленный конец магистрали в отверстие. Контролируем, чтобы на улице длина трубок была такой, как вы рассчитали.
  3. После этого внутри помещения укладываем в штробу все материалы. Фиксируем их скотчем. Главные правила:
  • дренажный шланг на всем протяжении «трассы» должен располагаться под наклоном;
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) дренаж располагается в самом низу «трассы» (СЛЕВА от трубок);
  • на выходе из штробы (где будет внутренний блок) трубки располагаются СПРАВА от дренажа (толстую трубку лучше сделать сверху тонкой);
  • если какие-то провода (к комнатным розеткам или выключателям) мешают укладке «трассы», то лучше их извлечь (чтобы не сломать медные трубки);
  • трубки диаметром до 10 миллиметров гнуть аккуратно, чтобы не переломить. Для более толстых диаметров используйте трубогиб. Если опыта нет, то лучше ВСЕ трубки гнуть без флекса;
  • стыки флекса склеиваем (серой лентой, например).
  1. Закрепляем трассу в нескольких местах. Для этого удобно использовать так называемую перфоленту. Обязательно нужно закрепить на выходе из штробы (где будет внутренний блок).
  2. Фотографируйте уложенные коммуникации, вместе с нарисованной на стене схемой расположения блока.
  3. Отделочникам и владельцу даем основные указания. Например:
  • показываем куда подвести кабель «питания» кондиционера;
  • указываем, как лучше заштукатурить и поклеить обои вокруг «хвоста трассы»;
  • предупреждаем, чтобы «трассу» не сломали, не повредили внутри стены и вообще не трогали.

На этом заканчивается процесс укладки магистрали для «сплита». Для более полного понимания процесса настоятельно рекомендую прочитать еще статью про монтаж кондиционера в 2 этапа.

Как я уже говорил – укладка «трассы» является одной из самых сложных работ в процессе ремонта квартиры. Мастера – штукатуры должны знать всё про внутреннюю отделку помещений. Кондиционерщики обязаны знать все нюансы подключения кондиционера. А специалист, который подготовит «трассу» должен знать и о кондиционерах и об особенностях отделочных работ. Желаю всем находить лучших специалистов, которые выполнят задачу грамотно и до конца!

Дополняйте представленный материал своими комментариями!

Источник: kondicionershik.ru

В чём же состоит преимущество установки кондиционера в два этапа во время ремонта?

Самое главное преимущество: проведение установки кондиционера в два этапа позволяет скрыть все соединения сплит-системы в проделанную в стене штробу, что способствует сохранению дизайна в помещении.

После окончания отделочных работ в помещении установщики кондиционера доделывают работу, устанавливают внутренний блок сплит-системы, проводят пусконаладку и проверку оборудования.

Так же возможна закладка трассы для кондиционера, но без покупки самой сплит-системы.

Закладка трассы для кондиционера во время ремонта и строительства — не простая работа.

Во время прокладки трассы кондиционера нужно учитывать много нюансов. Неопытные установщики допускают ошибки при прокладке трассы кондиционера, приводящие в дальнейшем к серьёзным проблемам с установкой кондиционера во втором этапе. Ошибки при закладке трассы для кондиционера тут.

Какая цена прокладки трассы кондиционера?

Цена закладки трассы кондиционера предлагаемая в нашей компании ниже средней по сравнению с другими фирмами в Москве и Московской области. Материалы, используемые для закладки трассы кондиционера, начинаются по цене от тысячи рублей за один погонный метр и используются высокого качества.

Читать еще:  Как правильно вставлять скобы в степлер

от 4000 р.

Цена штробы под сплит-систему считается отдельно — от 500 р. до 2500 р. за 1 метр, в зависимости от материла стены.

Произвести точный расчёт на закладку трассы для сплит-системы и рассказать о всех тонкостях работы помогут наши специалисты по телефону: 8(925)627-09-28

Закладку трассы для кондиционера возможно произвести несколькими методами.

  • Если в квартире уже произведён ремонт, то магистраль кондиционера прокладывается в особые пластмассовые короба, которые прикрепляются прямо на стены комнаты.

  • Если же монтаж сплит-системы запланирован на шаге ремонта помещения, где нет ещё косметической отделки, то будет наиболее грамотно заложить трассу для кондиционера в заблаговременно изготовленные технологические прорези в стене (в штробу), которые потом замазываются и заделываются отделочным материалом.

Второй вариант — прокладка трассы кондиционера в штробу во время ремонта, является наиболее приемлемым для почти всех клиентов, так как сплит-система смотрится наиболее эстетично и интересно в квартире. Все коммуникации кондиционера проводятся скрытно, а поэтому их не видно после ремонта помещения. Но сделать такую работу без ошибок имеют шансы лишь спецы с огромным навыком работы, так как тут имеется некоторое количество принципиальных аспектов, пренебрежение которых обязательно приведет к плохой работе кондиционера, а то и поломке.

При монтаже возможны два варианта закладки дренажной трубы: вместе с фреоновой магистралью кондиционера и отдельно от неё. На эти варианты тоже стоит обратить особое внимание.

Закладка фреоновой трассы и дренажной трубы вместе.

При прокладке общей магистрали кондиционера все коммуникации упаковываются совместно с межблочным проводом и дренажным шлангом. В таком случае дренажная трубка прокладывается на улицу и прикрепляется к кронштейну наружного блока сплит-системы. При закладке трассы в таком варианте работы проводятся следующие:

  • Если сплит-система еще не выбрана и не приобретена, то нужно подобрать и выбрать кондиционер по мощности охлаждения (мощность кондиционера будет зависеть от площади помещения и ряда других факторов). От этой информации зависит диаметр фреоновой трубы и следовательно цена на закладку трассы для кондиционера.
  • Следующий шаг — делаются разметки размещения внутреннего и внешнего блоков сплит-системы. При это нужно учитывать, что почти все обычные бытовые кондиционеры имеют максимально допустимую длину фреоновой трассы 15 метров.
  • Далее мастер размечает канал под штробу со всеми важными деталями: уклон под дренажную трубку, плавные углы, так же во время разметки учитываются все коммуникации по электрике. После нанесения разметки бригада монтажников приступает к работе. Делается штроба специальным инструментом.
  • После того как штроба готова, подготавливается трасса для кондиционера. Все коммуникации закладываются в тробу и закрепляются.

При исполнении данных работ следует учесть, что цена прокладки трассы под кондиционер зависит от расстояния между внешним и внутренним блоками сплит-системы. Помимо этого момента если фреоновая и дренажная магистрали идут раздельно, то и стоимость на штробление под коммуникации будет зависеть от длинны дополнительной штробы в сан. узел.

Отдельная прокладка дренажной магистрали.

Этот вариант прокладки дренажной магистрали используется, если на фасад зданий запрещено выводить дренаж от кондиционера по особым указаниям администрации.

В таковых варианте главная штроба под кондиционер, стоимость которой зависит от расстояния, может прокладываться по потолку или другом любом менее трудозатратном варианте. А вот штроба под дренажную трубу делается под уклоном в определённых местах.

Бывают моменты, когда невозможно проложить дренажную систему под уклоном.

В таких вариантах устанавливается специальное дополнительное оборудование — помпа для кондиционера. С её помощью конденсат от кондиционера может отводиться без уклона и по потолку.

Еще один принципиальный момент, который нужно учесть при прокладке дренажной системы кондиционера, это вероятное появление запаха из канализации, к которой подключается дренажная трубка. Для предотвращения данной проблемы в трубку устанавливается особый обратный клапан, который задерживает все запахи из канализации, но при этом пропускает конденсат от кондиционера.

Такую работу стоит доверять только экспертам с огромным опытом работы. Известно много случаев в шей практике, когда неопытные частные монтажники, закладывая трассу для кондиционера за небольшую цену, в дальнейшем вынуждали клиента делать ремонт заново и закладывать новые коммуникации под кондиционер. Чтобы избежать этого, сэкономить время и средства – заказывайте закладку трассы для кондиционера у экспертов с опытом работы.

Если вы решили установить кондиционер два этапа и не знаете как подобрать кондиционер, то наши менеджеры помогу вам подобрать нужную вам модель под площадь вашего помещения и проконсультируют по установке.

Звоните нам 8(925)627-09-28 , 8(495)410-90-12

Как мы работаем:

  • Клиент оставляет заявку на покупку кондиционера с установкой или закладку трассы на сайте через корзину, обратную связь , либо оставляет заявку на установку на почту mclimatservice@mail.ru, либо по телефонам 8(925)627-09-28 8(495)410-90-12
  • Наши сотрудники осуществляют все расчёты и подбор кондиционера по Вашим пожеланиям.
  • Клиенту выставляется счёт или цена на покупку кондиционера и установку.
  • Выполнение всех работ по доставке и установке кондиционера в удобное для клиента время, запуск кондиционера, сдача работы заказчику и оплата монтажа.

Уверяем вас, что закладка трассы и установка кондиционера в два этапа недорого – это не миф, а реальность. Звоните нам и сами в этом убедитесь!

Источник: mclimatservice.ru

Как правильно проложить трассу для кондиционера по стенам или потолку

Рекомендуется устанавливать сплит систему до того, как маляры выровняют и покрасят стены. В большой квартире или доме может понадобиться несколько внутренних блоков и один внешний, который соединен с фанкойлами трассами из труб и проводов. Эти коммуникации соединяются в один пучок и заделываются одновременно. После свежего ремонта опять придется долбить штукатурку, кирпич или бетон, чтобы спрятать трассу кондиционеров по потолку или стенам. Это дополнительные расходы, грязь в помещении и неудобства. Вдобавок, в стенах уже проведены электропровода и есть опасность их повреждения, если не использовать специальное оборудование, которое ищет проводку.

С чего начать монтаж

Чем профессиональнее установлена система, тем дольше срок ее эксплуатации. Если нет уверенности в своих силах – лучше позвать специалистов. Они делают монтаж в такой последовательности:

  • размечают штробы в стенах под наклоном для коммуникаций;
  • штробят отверстия и закладывают трубы;
  • проводят дренажную трубку под наклоном к канализации;
  • электрики проводят электрический кабель в стене к отдельному щитку;
  • пробивают отверстие для вывода труб наружу – к внешнему блоку.

Это самый сложный, но практичный вариант – на виду будет только декоративная пластиковая панель внутреннего блока. Все трубы заходят в него сзади, их не видно и эстетический вид помещения сохраняется. Дренаж также спрятан, вода не капает на голову прохожим.

Прокладка трассы для кондиционера методом штробления стоит дороже – это нужно иметь ввиду, если бюджет ограничен.

Закладка трассы для кондиционера – какой способ выбрать

Самое сложное в процессе установки – это подготовка стен и укладка медных труб. Здесь нужно соблюдать правила, чтобы через время не пришлось заново переустанавливать систему. Легче смонтировать декоративный короб и спрятать все трубы под него. Здесь есть свои преимущества: при неполадках легче проверить трассу, не заделанную в стены. Для самостоятельного проведения работ следует рассмотреть оба варианта и выбрать подходящий.

Перед началом работ следует знать:

  • передвинуть кондиционер даже на 2 см будет невозможно, поэтому с местом установки нужно определяться сразу;
  • место для внешнего блока рекомендуется выбирать таким образом, чтобы к нему был постоянный доступ без услуг промышленных альпинистов – для обслуживания и самостоятельной очистки;
  • если дом старый и проводка давно не менялась, есть опасность возгорания, поэтому перед установкой кондиционера электрики должны заменить все электрические коммуникации в квартире, чтобы они выдерживали нагрузку.

До начала установки трассы нужно просчитать длину фреоновой магистрали и выбрать оптимальное место для внутреннего блока.

Вычисления и разметка магистрали

Каждая модель кондиционера имеет свои собственные предельные значения по длине магистрали. В бытовых настенных сплит системах максимальная длина трассы кондиционера колеблется от 15 до 20 метров. Если превысить допустимые значения, на заявленную производительность можно не рассчитывать.

Несколько советов по расчету:

  1. Расстояние по высоте между внешним и внутренним блоками указано в инструкции по монтажу. Это от 7 до 12 метров для обычных кондиционеров.
  2. Дренажная система может работать гравитационным методом – под наклоном, или иметь собственный насос, который выталкивает конденсат в канализацию.
  3. Под потолком над внутренним блоком должно остаться не менее 10 см свободного пространства для циркуляции воздуха. Если ремонт в помещении находится в черновой стадии, нужно просчитать, сколько останется места и какой тип потолка будет в комнате. Начертить прямоугольник по размерам внутреннего блока на стене и согласовать с ремонтниками, которые будут делать чистовую отделку.

После учета всех нюансов можно переходить к монтажу трассы кондиционера.

Этап штробления

Разметка штробы под кондиционер делается несколькими способами. Это зависит от дренажной системы:

  1. Если все трубы – фреоновые и дренажная – идут рядом, углубление делается под наклоном в 3 градуса, чтобы не застаивался конденсат.
  2. Если дренаж располагается отдельно, уклон штробы нужен только для дренажного шланга. Фреоновую магистраль прокладывают без уклона. Можно провести по потолку или по стенам.
  3. Если нет возможности слить дренажную жидкость гравитационным способом, нужно предусмотреть установку насоса, с помощью которого вода будет удаляться из системы.

При разметке углубления нельзя делать резкие повороты, так как согнуть трубы для такого поворота будет невозможно. Нужно избегать острых углов, иначе будет залом медной трубки и фреон не будет циркулировать свободно.

Углубление делается по ширине 60 мм и в высоту 40 мм. Для дренажной трубки 20 мм в глубину и в ширину. Работа осуществляется штроборезом. Обычная болгарка и зубило не подходят, так как могут разрушить стену. В панельном доме это может нарушить несущие показатели стен.

Оригинальные модели имеют подводку с левой стороны. В китайских кондиционерах иногда встречаются входы для труб справа.

Раскатка труб и укладка в штробу

Перед монтажом трубы раскатываются в прямую линию. В этот момент важно не наступить случайно, потому что медь – материал мягкий и легко сминается. Утеплители надеваются на обе трубы, диаметр которых зависит от мощности оборудования.

На межблочный кабель надевается гофра, и все части собираются и перематываются скотчем. Возле внутреннего блока нужно оставить запас трубы 50 см. Возле внешнего блока 1 – 1,5 метра.

Далее трасса укладывается в штробу и крепится с помощью монтажной ленты и дюбелей. Важно, чтобы пучок не выступал за пределы стены – это будет создавать проблемы при штукатурке.

Опрессовка трассы

Опрессовка необходима в целях безопасности. Если рабочие повредят трассу, то опрессованная система издает громкий звук. На данном этапе можно восстановить трассу, не поломав оборудование. Также можно установить манометр для измерения давления.

Чистка трассы кондиционера

В медные трубы не должна попасть влага, так как это нарушает химические показатели фреона, при которых образуются едкие соединения. Жидкость может повредить детали кондиционера изнутри, и он быстро выйдет из строя. Для чистки используется специальное оборудование, удаляющее влажный воздух, после чего концы труб плотно закрываются заглушками.

Закрытие штробы

После завершения всех работ можно замазывать штробы строительной смесью. Если коммуникации прокладывались по потолку, можно продолжать ремонт и заделывать потолок гипсокартоном. После замазывания желательно сфотографировать месторасположение магистрали с указанием расстояний от стен, от пола, чтобы в случае повреждений разбирать стену минимально.

Когда завершится чистовой ремонт, останется позвать мастеров, или самостоятельно установить внешнее и внутреннее оборудование, затем подключить его и проверить корректность работы.

В солидных компаниях в цену работ входит уборка мусора после прокладки магистрали. Для этого у монтажников имеются пылесосы со специальными мешками для пыли. Одновременно можно заключить договор на сервисное обслуживание своей системы, чтобы не чистить внешний блок, рискуя жизнью. Услуги строительного альпинизма стоят очень дорого, а полную чистку нужно проводить раз в году минимум, если кондиционер находится в чистом от пыли и тополиного пуха месте.

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

Проблемы при установке оборудования чаще всего возникают по вине хозяев помещения, которые не зная нюансов, требуют выполнить действия, не рекомендуемые производителем:

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

Источник: strojdvor.ru

Как правильно закладывать трассу в стене

Закладка трассы под кондиционер

Современные сплит системы имеют два отдельных блока – размещенный снаружи здания внешний и устанавливаемый в помещении внутренний. Они соединяются между собой несколькими видами коммуникаций, поэтому ключевым моментом монтажа кондиционера , регулирующих микроклимат в помещении, является закладка трассы.

При установке кондиционера в отремонтированной квартире трассу проходящую по стене между внутренним блоком и отверстием в стене обычно убирают в пластиковый белый короб размером 60*60 мм. Намного рациональнее выполнять работы во время ремонта объекта – коммуникации прокладываются в штробу, которая в дальнейшем штукатурится.

Скрытая трасса под кондиционер не нарушает дизайн. Она попросту не видна.

Закладка трассы под кондиционер

Профессиональный монтаж кондиционера в процессе строительства или ремонтных работ предполагает закладку трассы.

Процедура состоит из нескольких этапов:

Определяются места расположения блоков кондиционера. Внешний блок устанавливают с учетом разрешенных точек, внутренний – в соответствии с дизайном проекта, высоты помещения, расстановки мебели, наличия потолочных плинтусов, проложенных электрических, тепловых и прочих коммуникаций. Верхний край внутреннего блока размещается обычно на расстоянии 10 см от потолка, без учета потолочного плинтуса. Если же в проекте плинтус есть, то расчет следует вести от последнего, те же 10 см.

Проводится разметка трассы под штробление поверхности для закладки с учетом особенностей подключения и обязательным уклоном для свободного стекания конденсата. Трасса под кондиционер не должна иметь острых поворотов во избежание заломов укладываемых труб. Чем мощнее будет установлен кондиционер в помещении, тем толще будут медные трубы, а следовательно и линии изгибов должны быть более плавными. Все повороты выполняются с помощью специальных пружинных трубогибов различных диаметров, без которых лучше и не начинать самостоятельную прокладку трассы для сплит системы. Минимальные размеры штробы для фреоновых коммуникаций составляет 50х50 мм, для отдельно прокладываемого дренажного шланга – 30х30 мм.

Трасса заходит во внутренние блоки кондиционера с левой стороны, поэтому при укладке магистрали на правой стенке используется прямой заход, на левой стене штроба выполняется петлей!

Штробление проводится по разметке с использованием болгарки и перфоратора . В области размещения внешнего блока в стене аккуратно просверливается отверстие диаметром 40-50 мм.

Все необходимые коммуникации собираются вместе, укладываются аккуратно в штробу и фиксируются перфорационной лентой. Монтируется внешний блок кондиционера. На медные трубки для фреона нужно одеть специальный утеплитель «Флекс». При прокладке дренажа не допускаются провисания и перегибы, в которых может скапливаться влага. Если дренажный шланг проложить нарушив данную технологию, то есть вероятность того что при эксплуатации кондиционера конденсат будет вытекать из внутреннего блока системы и исправить это можно будет очень сложно и дорого.

Строители или отделочники закрывают трассу раствором, выполняют косметические работы на стенах — покраску или наклеивание обоев.

По окончании отделки монтажники выезжают для установки внутреннего блока. После этого проводится откачка воздуха при помощи вакуумного насоса, очистка от пыли и мусора, проверка герметичности установленной системы, кабелей на предмет повреждения. Система подключается к электросети и мастерами проводятся окончательные пусконаладочные работы.

Материалы стандартной закладки трассы

Обычно в стандартный монтаж кондиционера входит 5 метров фреоновой трассы, расположенной между внешним и внутренним блоками системы, но бывает и на много больше. Тут уже заказчику придется оплачивать за каждый последующий метр трассы отдельно исходя из цен указанных в прайсе на дополнительные работы.

В штробу укладываются соединенные изолентой в пучок коммуникации из:

медных труб для циркуляции фреона (тонкая-жидкостная, толстая-газовая);

дренажного шланга для отвода конденсата;

межблочного и электрического кабеля (смотреть в инструкции сплит системы, на какой блок подается питание).

На трубки которые будут проходить за окном, так же следует одеть флекс.

Закладка трассы под кондиционер должна выполняться профессиональными монтажниками. Малейшая ошибка приведет к невозможности установки и правильной работы кондиционера. Специалисты компании «Либерти Климат» гарантируют, что работы будут выполнены в соответствии с нормами и техническими требованиями по оптимальной цене . Монтажники имеют все необходимые инструменты и материалы.

Сколько стоит работа можно узнать на сайте нашей компании. Не стоит экономить на прокладке трассы для сплит-системы. Она устанавливается на долгие годы, обеспечивая безупречную работу кондиционера.

Стоимость трассы для кондиционера:

Стандартная закладка трассы под кондиционер (трассы до 5 м. и одно отверстие)
Трасса для кондиционера 07-09 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 3/8, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1100
Трасса для кондиционера 12 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!)): труба 1/4, труба 1/2, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1300
Трасса для кондиционера 18 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 1/2, кабель (ПВС) 5х2,5, кабель силовой (ПВС) 3х2,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1500
Трасса для кондиционера 24 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 1/4, труба 5/8, кабель (ПВС) 5х2,5, кабель силовой (ПВС) 3х2,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 1800
Трасса для кондиционера 30 модели (Важно. Смотреть технические характеристики сплит системы!): труба 3/8, труба 5/8, кабель (ПВС) 5х1,5, кабель силовой (ПВС) 3х1,5, энергофлекс. Стоимость за погонный метр/рублей: 2000
Комплект кронштейнов для сплит систем 07, 09, 12 Стоимость за комплект/рублей: 500
Комплект кронштейнов для сплит систем 18, 24 Стоимость за комплект/рублей: 1000
Комплект кронштейнов для сплит систем 30 (усиленный) Стоимость за комплект/рублей: 1600
Развальцовка трубы для кондиционеров 07, 09, 12 моделей с гайкой Стоимость за все трубы (4 шт): 1000
Развальцовка трубы для кондиционеров 18, 24, 30 моделей с гайкой Стоимость за все трубы (4 шт): 1500

Внимание! Предлагаем Вам посмотреть на наши работы по монтажу кондиционеров. Здесь виден явный плюс установки кондиционера в два этапа ( хотя и на монтаж в один этап там есть на что посмотреть). Первый из которого подразумевает предварительную закладку трассы в стене и навешивание наружного блока, а второй установку внутреннего с пуско-наладочными работами.

Если у Вас остались вопросы задавайте их прямо здесь, в чате! Мы постараемся на них ответить в кротчайшие сроки и помочь Вам.

Источник: libertyclimate.ru

konstantin-mgn › Блог › Как я устанавливал кондиционер своими руками

У нас наступило лето! В этом году лето в Уральском регионе радует как никогда.
Совсем недавно у нас в семье было радостное событие — увеличение жил. площади. Квартира просторная светлая, высокий этаж, не в квартале, все окна выходят на запад, а это значит, что после обеда в любой ясный денек солнце вжаривает так, что квартира превращается в просторную светлую баню. При этом шторки и жалюзи лишь немного облегчают жизнь.
Уже на стадии покупки было ясно, что нужно будет ставить кондиционер, а может и два.
Сейчас попытаюсь немного рассказать о том, что ждет человека, знакомого с этой техникой лишь по кнопке ВКЛ/ВЫКЛ на рабочем месте.
Цель есть — копим деньги. Деньги мы копили до июня месяца. Скажу сразу, что климатическую технику стоит покупать не в сезон когда она востребованна, тобишь кондиционер-летом, обогреватель-зимой, а на оборот.
Я свой кондиционер купил в июне по цене 13940, сейчас, спустя два месяца, ценник у него уже 11540.
Пока деньги копятся, стал по тихоньку узнавать ценники в разных фирмах, каково было мое удивление, когда называли сумму в 22 тысячи рублей. Жопа какая-то, это я как раз к Новому Году буду с кондеем.
Таких цен я явно не ожидал, в магазинах смотришь ценник 9-15т.р. ну 16-20 если уж модель совсем навороченная, а там 22 за самую простую модель. Решил разораться и почитать, что к чему.
В итоге имеем несколько путей:
1 Установка через климатическую фирму — на выходе мы имеем кондиционер, установку, гарантию на качество изделия заводскую и фирмы, нам более важна фирмы гарантия, с браком она сама разрулит, гарантию на установку, а так же какой то срок бесплатного сервисного обслуживания и скидки на постгарантийный сервис.
2 Покупка кондиционера в магазине и далее установка либо фирмой с которой у данного магазина заключен договор, либо сторонней фирмой занимающейся установкой — что мы имеем, кондиционер-за цену магазина, установку-за отдельную цену, гарантию на изделие заводскую, гарантию на монтаж, а так же сервисное обслуживание-зависит от того на сколько вас раскрутит фирма.
3 Покупка кондиционера в магазине и далее установка, через троюродного брата тетки по линии отца, возможно Петровича — получаем кондиционер по цене магазина, установка — как договоритесь, гарантия заводская, гарантия на установку — по обстоятельствам, сервисное обслуживание — Петрович все объяснит.
4Покупка кондиционера в магазине и самостоятельная установка(при условии, что вы разбираетесь в этом все) — заводская гарантия.

Впринципе, как и любой другой нормальный человек с достатком ниже среднего, я склонялся ко второму и третьему варианту, но ввиду отсутствия знакомых Петровичей третий вариант отпал само собой.
И вот я счастливый, с суммой 16т.р., заказываю кондей, с расчетом 3т.р. из этих денег надо на установку, по факту осталось 2 тысячи.
Хватило на Сплит-систему STARWIND TAC-09CHSA/BR (комплект из 2-х коробок) 13940руб.

На следующий же день начинаю обзванивать конторы по установке кондиционеров. Звоню одним, говорят ну 5500-6000 тысяч, вторым — такой же ценник, третим — те вообще как узнают, что к комнате примыкает лоджия, готовьте 7 тысяч, а там разберемся. Я в шоке.
Затем следует недельный затуп и поиск оптимально бюджетного решения.
На этом лирика заканчивается.
Я решил пойти по самому сложному пути и попробовать установить кондиционер самостоятельно.

Как я устанавливал кондиционер собственными руками*
* — Не является инструкцией к действиям. Прежде чем действовать, пересмотрел не один десяток видео об «установке», а так же прочел форумы с коментариями людей реально занимающихся установкой климаттехники. Помимо этого работаю электромонтером и имею представления и навыки монтажа электрооборудования.

Сам по себе монтаж внутреннего и наружнего блока не представляют каких любо сложностей.

Наружний блок установить чуть сложней, возможна ситуация когда без вышки или промальпениста не обойтись. В моем случае все просто, наружний блок будет висеть на парапете лоджии.
Наружний блок устанавливается на специальные кронштейны, которые продаются отдельно(кстати в комплект кондиционера не входят не кронштейны, не медные трубки, не провода, кто не знал). Кронштейн я решил изготовить сам, вот что из этого получилось

Монтаж элементарен, прикрутил усилитель по уровню, рассверлил отверстия заранее намеченые, прикрутил кронштейн, по факту за парапет слазить не надо, потому что сверлится все изнутри, с наружи надо будет лишь ключом подержать болты.
Наружний блок элементарно ставится на кронштейн и прикручивается, лучше попросить кого-нибудь подстраховать, чтоб не дай бог не уронить его, мне помогала жена, есть даже видос установки наружнего блока.

Далее идет самая сложная часть — прокладка трассы. Нужно просверлить стену, чтобы туда прошли две медных трубки, дренажный шланг и электрический кабель.

Круто конечно иметь мощный перфоратор с толстым хвостовиком и промышленный пылесос. Но я сверлил обычным перфоратором, буром на 32 несколько отверстий, часа два радовал соседей, и засрал всю комнату пылью. Сложность была еще в том, что кирпичный дом и толщина стен 700мм.

Источник: www.drive2.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector