Как правильно пользоваться пулевизатором

Как правильно пользоваться пулевизатором

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Источник: www.drive2.ru

Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия. При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала. Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.

Подготовка поверхности

Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид. Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания.

Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой.
Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей. Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния. Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала.

Разбавление краски

Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем.

Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска).
Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.

Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура.

Читать еще:  Как соединить электрические провода между собой

Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир.

Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.

Требования безопасности

Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.

Основная защитная амуниция маляра:

  • Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
  • Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
  • Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.

Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.

Тестовое распыление

Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).

Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».

Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.

Технология покраски

  • Технология покраски краскопультом базируется на правильном положении инструмента во время распыления. По отношению к поверхности, устройство должно располагаться прямо. Если во время работы, краскопульт будет наклоняться, распределение краски в пятне будет неравномерным.

  • Нажимать на курок инструмента, открывая подачу краски, необходимо за 10-15 см до начала обрабатываемой поверхности. В противном случае, края изделия будут прокрашены плохо или наоборот с избытком (в зависимости от скорости ведения). Прекращать распыление следует, также, уведя инструмент за 10-15 см от противоположного края детали.
  • Покраску следует производить внахлест, заводя новую линию примерно на половину или треть предыдущей. Делать это лучше сверху-вниз, слева-направо.

Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет 1 м за 2 секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.

Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.

Вертикальных поверхностей

Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом.

Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.

Горизонтальных поверхностей

Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.

Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.

Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает 30 см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов.

Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в 3 слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.

Сложных фигур

Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске.

Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в 4 этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.

Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.

Чистка краскопульта после работы

Разобравшись, как правильно красить пулевизатором, чтобы было равномерно, и проведя требуемые работы, остается почистить устройство от остатков материала и отложить до возникновения следующей “боевой” задачи. Чтобы сохранить рабочие показатели инструмента и эффективно использовать его в последующих работах, необходимо поддерживать его в чистоте. Так как ЛКМ имеет свойство высыхать, закупоривая все возможные отверстия, его необходимо максимально быстро вывести из внутренних каналов краскопульта. Сделать это достаточно просто. Потребуется растворитель, небольшая емкость и щеточка (желательно).

Источник: instrumentoria.ru

Как красить автомобиль пульверизатором

Когда перед автовладельцем встает вопрос покраски автомобиля, в первую очередь он интересуется стоимостью подобной услуги в авторемонтных мастерских. Можем вас уверить, обойдется вам это удовольствие недешево. В такой ситуации всегда есть альтернатива – произвести покраску кузова самостоятельно.

Безусловно, это не элементарная процедура. Она потребует от работника терпения и сноровки. Новичку будет сложно, не стоит браться за покраску без каких-либо элементарных понятий о деле. Лучше предварительно прочитать несколько статей, посвященных этой тематике или проконсультироваться со специалистами.

Покрасить машину – совершенно не значит облить ее сверху краской и ждать пока она высохнет. Вовсе нет. Следует знать технологии, овладеть техникой, не говоря уже об опыте и навыках. Покрасить кузов автомобиля или какую-либо его часть – большая и трудоемкая работа. Но в этом может помочь современное окрасочное оборудование, примером которого является пулевизатор для краски. Он станет незаменимым помощником в вашем деле.

Подготовка к покраске автомобиля

Чтобы в полной мере оценить свойства пулевизатора для покраски, следует хорошо подготовить машину. Часто в неровном окрасочном слое виноват не плохой инструмент, а недостаточно подготовленная поверхность. Можно выделить несколько стадий подготовки:

  • Помыть автомобиль, выдуть пыль из-под багажника и капота и других его проемов. Желательно использовать специальные моющие средства, шампуни. Следует удалить все загрязнения.
  • Обезжирить рабочую поверхность. Хорошо подойдет специальный обезжириватель, но можно использовать и 646 растворитель.
  • Удалить старый лакокрасочный слой и коррозийные участки методом шлифовки
  • Провести первичное и вторичное грунтования, что создаст хорошее антикоррозийное покрытие. На этой стадии у вас будет немного свободного времени для подготовки пулевизатора к работе и разведения краски или лака, поскольку время сушки грунта составляет от 2 до 4 часов. Конечно, этот период можно сократить, помещая машину в специализированный бокс с инфракрасной сушкой, где процесс сокращается до 10-15 минут. Чем, собственно, и пользуются специализированные сервисы.
  • Нанести лакокрасочный материал с помощью пулевизатора. Вам нужно выбрать для себя подходящее оборудование. Это может быть пулевизатор высокого давления, низкого давления или одна из универсальных моделей. Напомним, что сама покраска автомобиля занимает лишь десятую часть времени, все остальное – приходится на подготовку поверхности.

Если первые четыре стадии выполнены хорошо, то можно без промедления приступать к последней – покраске автомобиля. Но здесь у непрофессионала возникает вопрос: «Как правильно красить пулевизатором?» Если вы хотите, чтобы результат вас порадовал, то необходимо правильно подобрать диаметр сопла инструмента и состав лакокрасочного материала.

Нельзя все красить одним и тем же инструментом. Например, если вязкость лакокрасочного материала составляет 18-22 секунды, желательно выбрать пулевизатор с соплом 1,3-1,4 мм. Хотя если вязкость варьируется между 30 и 35 секундами, идеально подойдет сопло размером 1,6-1,8 мм.

Перед покраской всего кузова автомобиля нужно определиться с материалом. В целом, покрытия можно разделить на две группы: матовые и с эффектом металлик. Если вы хотите, чтобы кузов авто был матовым, то вам подойдут однослойные окрасочные покрытия. Для достижения «мерцающего» эффекта выбирают двухслойные системы с металликом или даже перламутром. Трудности могут возникнуть, если необходимо покрасить не целиком машину, а лишь небольшой участок кузова. Следует подобрать тон краски так, чтобы потом не было видно переходов. Это задача довольно сложная.

Лучше, конечно, предоставить возможность специалистам подобрать тон краски, если не хотите наделать «заплаток» на своей машине. Не нужно экономить на этой процедуре, в противном случае велика вероятность того, что конечный результат вас не устроит и приведет к вторичной покраске автомобиля. А это и дополнительные затраты.

Как пользоваться пульверизатором?

Покраска машины – задача несложная, но итог ее напрямую зависит от умения пользоваться пулевизатором, основным инструментом автомаляра. Существуют несколько правил, которые помогут вам разобраться, как красить этим инструментом:

  • Проверьте сопло, установите на нем необходимые параметры распыления. Для этого нужно открыть винт, контролирующий расход воздуха, что настроит факел пулевизатора на горизонтальное распыление раствора. Затем другим винтом нужно отрегулировать расход лакокрасочного материала. Если речь идет о больших поверхностях, то желательно открыть полностью винт подачи краски. Но преследуя цель сокращения времени, можно сказать, что чем шире факел пулевизатора, тем меньшее число проходов распыления необходимо сделать маляру, и, соответственно, равномернее будет покрытие. Первоначально следует потренироваться на другой поверхности, например, на листе картона, чтобы быть уверенным в правильности заданных вами параметров.
  • При регулировке пулевизатора необходимо учитывать и размер окрашиваемой поверхности. В случае необходимости окрашивания узкой части кузова, например, стойки стекла, следует настроить пулевизатор на узкую форму факела. И, соответственно, при необходимости окрашивания широкого участка, капота, например, установите на пулевизаторе более широкий факел распыления.
  • Оборудование нужно держать на расстоянии примерно 18 см от рабочей поверхности. Если же речь идет о пулевизаторах с высоким давлением распыления, то необходимо увеличить расстояние до 20-25 см. Инструмент необходимо держать перпендикулярно окрашиваемому кузову автомобиля и наносить краску равномерными круговыми движениями радиусом, примерно равным 8 см. Средняя скорость движения вашей руки с пулевизатором должна равняться 40-50 см/с. То есть, проще говоря, один проход пулевизатором от одного края до другого должен занимать у вас около 2 секунд. Безусловно, этот показатель носит скорее рекомендательный характер. Главным критерием должно стать достижение определенной толщины окрасочного слоя.

  • Чтобы не забыть о самых неприметных малых областях, можно начать с них, переходя впоследствии к основным участкам. При эксплуатации пулевизатора держите вторую руку в стороне от факела распыления, так как велика вероятность неоднородности напыления.
  • Начинать красить нужно сверху, последовательно переходя на более низкие участки: капот, багажник и т.д. Не старайтесь производить длинные движения распыления в одном направлении. Лучшего результата вы достигнете при локальной покраске круговыми движениями. Такая техника позволит получить тонкий ровный слой, качество которого во многом зависит от мастерства автомаляра. Советуем произвести несколько пробных распылений на любой другой гладкой поверхности, чтобы еще раз убедиться в качестве наносимого материала и потренировать руку. Если нарушится техника нанесения краски пулевизатором, то в итоге на рабочей поверхности окажется неровно наложенный слой краски, отдаленно напоминающий кожуру апельсина. Чтобы избежать этого, необходимо наносить смесь равномерно, без рывков, сохраняя постоянной дистанцию между пулевизатором и рабочей поверхностью. Если вы красите машину в цвет металлик, работайте пулевизатором сверху вниз, только тогда вы получите ровный слой. Чем быстрее будете перекрывать предыдущий слой последующим, тем лучшее покрытие у вас получится. Если вы хотите добиться эффекта перехода, движения пулевизатором по кузову должны напоминать работу кистью по бумаге. Следует отпускать курок пулевизатора в конце каждого прохода. Желательно перекрывать последующим слоем от 1/2 до 1/3 предыдущего слоя.
  • Читать еще:  Как спаять алюминий с алюминием

    Не забывайте, что вам нужно нанести как минимум три слоя лакокрасочного материала. В среднем интервал между их нанесением составляет 15-30 минут. Нанесите первый слой и подождите, пока он полностью высохнет. Это самый тонкий слой, он практически не закрывает дефекты. Два последующих прохода должны наноситься эмалью другого состава, более жидкой. Но при всем этом используйте материалы одного производителя.

    Наносите краску последовательно, не возвращайтесь к уже покрашенному участку, можете наделать подтеков. Для придания автомобилю глянца необходимо воспользоваться лаком. В этом случае вы получите более эффектный автомобиль с глубоким и насыщенным цветом. Перед нанесением заключительного, финишного слоя, убедитесь, что базовое покрытие имеет однородную структуру и полностью высохло.

    Все процессы покраски автомобиля вступают во взаимосвязь. Подобранная эмаль, размер факела и скорость подачи материала, скорость движения пулевизатора – каждый из этих параметров имеет свое значение для будущего покрытия автомобиля. Можно также сказать, что каждый автомаляр придерживается своей методики, иногда, возможно, и не совпадающей с предписаниями каких-либо инструкций, но именно к ней он пришел за долгое время работы. Он ее выработал сам для себя путем собственных проб и ошибок.

    Когда к покраске предъявляются повышенные требования, примером может служить кузовной ремонт автомобиля, использование пулевизатора является обязательным фактором. В целом, пулевизатор для покраски автомобиля – вещь незатейливая, внешне напоминающая пистолет. Усвоив несколько правил его эксплуатации, вы без проблем самостоятельно проведете эту часть кузовного ремонта вашего автомобиля, и от былых царапин, сколов, ржавчины не останется и следа.

    Источник: krasymavto.ru

    Инструкция по покраске электрическим краскопультом

    Использование электрического краскопульта дает множество преимуществ: процесс проходит намного быстрее, чем при окрашивании кистью или валиком, а поверхность получается более гладкой. Пользоваться краскопультом легко, но чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно изучить все нюансы работы с этим инструментом.

    Как красить электрическим краскопультом

    Чтобы результат получился максимально качественным, следует подготовить стены и потолок. Уберите с их поверхности весь мусор, пыль и те фрагменты старой штукатурки, которые можно отслоить при помощи шпателя. Затем следует зашпаклевать все трещины и неровности, а после высыхания шпаклевки всю рабочую поверхность покрыть грунтовкой. Мебель вынесите или накройте полиэтиленом.

    При работе с распылителем в помещении следует позаботиться о том, чтобы не было сквозняков, повышенная влажность не допускается. На открытом воздухе можно работать только в безветренную сухую погоду при температуре воздуха выше нуля.

    Важный момент – выбор краски. На упаковке отыщите пометку, что состав можно использовать совместно с краскопультом. Если вы не нашли такого указания, не стоит использовать данный материал, поскольку это может привести к поломке распылителя. Краску тщательно размешайте прямо в банке и отлейте необходимое количество в другую емкость. Если краска долго стояла, и в ней появились комочки, ее надо процедить, поскольку твердые частицы могут засорить сифонную трубку.

    На следующем этапе залейте красящий состав в резервуар прибора, заполнив его на две трети объема. Проверьте, правильно ли настроен краскопульт, распылив краску на газету. Во всех моделях электрических распылителей присутствуют три настройки:

    1. Интенсивность общей подачи воздуха. Она позволяет сбалансировать расход краски и форму ее наложения. Если необходимо добиться умеренного расхода, то регулировочный винт следует прикрутить.
    2. Отдельно регулируется поток воздуха, поступающего на боковые жиклеры. От этого показателя зависит площадь поверхности, одновременно покрываемой струей краски: чем подача воздуха сильнее, тем больше площадь.
    3. Скорость воздушного потока, подаваемого по центру, определяет расход краски. Для ее регулировки предусмотрен отдельный винт.

    Внимание! Перед началом работы обязательно следует надеть респиратор, очки и спецодежду, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания частиц краски.

    Ход работы

    Соблюдайте дистанцию от сопла прибора до рабочей поверхности: она должна составлять 15–20 см. Если это расстояние будет меньше, то неизбежно возникнут потеки, а при большой дистанции часть лакокрасочного материала улетучится. Для равномерного окрашивания держите инструмент строго перпендикулярно рабочей поверхности. Старайтесь перемещать распылитель без рывков, ускорений и замедлений – скорость должна быть все время одинаковой.

    Если предстоит покрасить стену, то начинайте от верха и двигайтесь горизонтально и вниз, обращая внимание на то, чтобы каждая последующая полоса краем перекрывала предыдущую. Для получения идеального результата потолок и стены рекомендуется окрашивать в три слоя.

    Краскопульт подходит для окрашивания мебели и любых деревянных изделий. Дерево красят вдоль деревянных волокон: такой прием позволяет сохранить природный рисунок материала.

    Требования к вязкости краски

    Слишком вязкая краска плохо ложится на поверхность, не заполняет мелкие трещины – в результате всю работу приходится переделывать. В некоторых случаях чрезмерно густая масса может забить внутренние детали краскопульта, сделав окрашивание с его помощью невозможным. Другая крайность – слишком жидкий лакокрасочный материал, который придется наносить в 4–5 слоев, что негативно отразится на прочности покрытия.

    Чтобы добиться нужной вязкости краски, следует идти опытным путем. Залейте немного красящего состава в бачок прибора и направьте форсунку на газету. В идеале краска должна проходить через сопло без затруднений и образовывать мелкий аэрозоль. Если же она распыляется с трудом, а капли большие, это говорит о том, что состав слишком густой. Добавьте в бачок растворитель из расчета 5% от количества краски, перемешайте и снова протестируйте. Продолжайте повторять описанную процедуру до тех пор, пока красящий состав не начнет распыляться в виде равномерного тумана.

    Если не получается достичь равномерного окрашивания, это может быть связано с неправильным выбором дюзы краскопульта. Большинство приборов укомплектованы несколькими разными насадками.

    Если вы будете красить нитроэмалью или алкидной краской, то подойдет форсунка с отверстием 0.6 мм, при использовании алкидных смесей – 0.8 мм.

    В процессе окрашивания вы можете столкнуться со следующей ситуацией. Нанеся первый слой, вы увидите равномерно окрашенную поверхность без пробелов. Но второй слой никак «не хочет» накладываться ровно, и на нем даже появляются бугорки. Это означает, что краска уже загустела, поэтому ее следует снова разбавить и опробовать на тестовом участке.

    Как выбрать растворитель

    Для разбавления краски желательно использовать растворитель, указанный на упаковке. Если этой информации у вас нет, то необходимо подбирать растворитель под тип краски:

    1. Водно-дисперсионная – дистиллированная вода.
    2. Масляная – масляный лак, олифа.
    3. Алкидная – P-4, толуол, ксилол.
    4. Акриловая – P-651 или P-12.
    5. Нитроэмаль – P-646.
    Читать еще:  Как сделать направляющие для фрезера

    Побелка с помощью краскопульта

    Замешивание раствора

    Приготовьте раствор, согласно инструкции на упаковке. Как и в случае с краской, образование комков недопустимо, поэтому надо тщательно перемешать жидкость. Если объем большой, то делать это удобно при помощи дрели с миксерной насадкой.

    Проверка настроек оборудования и процесс окрашивания выглядят так же, как и при окрашивании. После нанесения первого слоя, который должен быть довольно плотным, измените настройки прибора так, чтобы известковый «туман» стал менее густым. Второй слой получится тоньше: так побелка прослужит дольше, а все недостатки первого слоя будут замаскированы.

    По завершении работы краскопульт следует обязательно очистить от остатков краски или побелки. Выньте резервуар и вылейте из него остаток красящего состава, после чего нужно залить туда растворитель (для побелки водоэмульсионных красок – воду) и разбрызгать его с помощью распылителя. Эта процедура поможет прочистить все детали устройства. Особое внимание следует уделить очистке разбрызгивающей насадки, которую надо обработать губкой с растворителем.

    Как видите, работа с краскопультом не представляет собой ничего сложного. Немного попрактиковавшись, вы поймете, как это делается, и сможете красить любые поверхности.

    Источник: pro-instrument.com

    Как выбрать электрический краскораспылитель?

    Электрический краскопульт — это аппарат для окрашивания поверхности путем распыления красящего вещества. Краска из устройства выделяется под давлением встроенного насоса.

    На рынке представлено множество разных модификаций электрокраскопультов, отличающихся друг от друга не только техническими параметрами, но и стоимостью. В данной статье проведем обзор основных технических нюансов электрических аппаратов, знание которых поможет выбрать наиболее подходящий вариант краскопульта.

    Достоинства электрических устройств

    Электрические модели отличаются целым рядом преимуществ:

    1. Мобильностью. Краскопульт можно перемещать по строительной площадке, и при этом нет нужды в тяжеловесном компрессоре или воздушном насосе — достаточно иметь доступ к электроэнергии.
    2. Простотой применения и конструкции. Аппараты, предназначенные для бытового использования, отличаются простой конструкцией, разобраться в которой сможет даже не специалист.
    3. Незначительным весом и малогабаритностью. Хотя краскопульты отличаются небольшими габаритами, в бак помещается до литра лакокрасочного состава. Вместе с баком общий вес краскораспылителя может составлять от 1,5 до 2,2 килограмма. За счет низкого веса достигается комфортность в работе, так как руки не будут слишком уставать.
    4. Экономностью расхода краски. На поверхность подается умеренно тонкий слой материала, что выгодно отличает краскопульты от валиков и кисточек.
    5. Невысокой стоимостью устройства. В сравнении с пневматическими моделями электрические стоят гораздо меньше.

    Обратите внимание! Электрические модификации не подходят для окрашивания автомобилей жидкой резиной.

    Принцип работы

    Электрический краскопульт функционирует за счет преобразования электричества в пневматическую энергию. Краска под действием повышенного давления направляется из бачка к распылителю, который распределяет ее по поверхности.

    Конструкция работы электрического краскопульта

    Емкость для лакокрасочного состава располагается либо над устройством (слив), либо под ним (подсос). В результате нажатия на рычаг аэрограф пропускает через себя сжатый воздух. Если нажать сильнее, то произойдет сдвиг иглы, и поток краски сократится. Иными словами, чем выше давление воздуха, тем менее интенсивно лакокрасочный материал покидает распылитель.

    Для различных консистенций краски существуют отдельные виды краскораспылителей. К примеру, для густых красок используются аппараты с более значительным выходным отверстием, чем для жидких. Объем поступления краски контролируется при помощи так называемого факела распыла. Показатель рабочего давления также зависит от вида лакокрасочного материала. Регулирование подачи воздуха осуществляется благодаря специальному винту.

    Любой краскопульт оснащен так называемым пистолетом. Это устройство при помощи дюзы образует факел в результате смешивания следующих компонентов:

    1. Воздуха под высоким давлением, который подается из компрессора.
    2. Рабочего состава (лака, грунтовки или краски), соответствующего допустимым параметрам вязкости.

    Во внутренней части пистолета воздух разделяется на два потока, один из которых направляется по центру, а второй – по периферии. Все электропульверизаторы оснащаются тремя контроллерами, которые позволяют задать необходимый режим работы:

    Конструктивные элементы электрического краскопульта со шлангом

    1. Регулировка общей подачи воздуха дает возможность поддерживать баланс между объемом подачи краски и ее формой наложения при определенном скоростном режиме. Если предполагаемый расход краски невелик, краник прикрывается. После этого интенсивность подачи снизится, и краска будет распыляться более аккуратно.
    2. Давление на боковые жиклера на периферии контролируется отдельным винтом. Воздушный поток определяет форму струи лакокрасочного материала: чем сильнее подача воздуха, тем обширнее периметр. Если прекратить давление на боковые жиклера, форма подачи станет округлой. Однако это крайний вариант, поскольку в этом случае сильно возрастет укрывистость покраски, что приведет к потекам.
    3. Расход лакокрасочного материала определяется объемом воздуха, подаваемого по центру электропульверизатора. Чтобы сделать подачу менее обильной, следует немного прикрыть краник.

    Краники могут находиться в разных местах, в зависимости от модификации устройства, однако наиболее распространены две схемы:

    1. Регулировочный краник подачи краски располагается на боковой части пистолета. Несколько ниже находится краник общей подачи воздуха.
    2. Краник общей подачи воздуха располагается на конце ручки, возле входного патрубка. Краник, регулирующий ширину струи, находится там же, где и в первом случае, — на боковине пистолета.

    Емкости под краску могут быть не только разного размера, но и часто устанавливаются в различных местах. Обычно они занимают свое место в области передней части ствола, что позволяет улучшить параметр всасывания. Применяется два способа подачи лакокрасочного материала:

    1. Самотеком. В этом случае состав устремляется вниз под давлением своей массы. Контролировать расход в данном случае затруднительно, так как он целиком зависит от диаметра выхода из емкости.
    2. Более распространено использование эффекта разряжения. При этом эффекте стремительно двигающаяся воздушная струя образует отрицательное давление под резервуаром с краской, в результате чего состав подсасывается.

    Обратите внимание! Основное отличие электрического краскопульта от пневматического — присутствие встроенного компрессора. Достоинство такого устройства в невозможности перегрузки компрессора.

    Электростатическая покраска

    Отдельно стоит сказать об электростатическом методе окрашивания поверхности. В процессе работы лакокрасочный состав при соприкосновении с электродом, установленным в распылителе, получает отрицательный разряд (до 100 кВт). После распыления краски ее частички по силовому полю устремляются исключительно к окрашиваемой конструкции. Преимущества технологии очевидны: сокращение расхода краски и более аккуратное ее распыление.

    Советы по выбору краскопульта

    Перед тем как выбрать электрический краскопульт в магазине, рекомендуется определиться со следующими параметрами:

    1. Шириной факела. Один из факторов при выборе пульверизатора — размер площади, подлежащей окрашиванию. Если струя тонкая, на работу уйдет много времени. Если же факел широкий, расход лакокрасочного состава может быть слишком большим.
    2. Размером сопла. Для покрытий типа «металлик» рекомендуется размер в 1,2-1,3 миллиметра, для акриловых составов и лака — 1,4-1,5 миллиметра, для грунтов — 1,5-1,7 миллиметра, для шпатлевок — 1,7 миллиметра или больше. В продаже имеются сменные комплекты дюз с самыми разнообразными размерами.
    3. Крышкой сопла. Рекомендуется выбирать крышки из нержавеющей стали.
    4. Материалом бачка. Бачок из металла легче отмыть после окончания работы, однако подобные резервуары непрозрачны, а потому контроль над расходом материала усложнен. Пластиковый бачок характеризуется противоположными качествами.
    5. Материалом, из которого изготовлен корпус. Лучший вариант — качественный пластик. Он легок и прочен.
    6. Местом установки бачка. Предпочтительнее верхнее расположение емкости, так как это упростит работу с вязкими составами.
    7. Возможностью регулирования процесса. Большая часть устройств имеет минимально необходимое количество регулировок. Прежде всего, речь идет о контроле расхода краски. Однако современные аппараты оснащаются регулировками рабочего давления, электронным контролем расхода лакокрасочного состава, разными вариантами распыления и т.д.
    8. Способностью к автономному функционированию. Отдельные модификации могут работать без аккумулятора, благодаря чему возможна работа даже там, где нет доступа к электрической сети.

    Использование и уход

    Прежде всего, нужно разобраться с типом краски, который будет заправляться краскопульт. Просто залить состав из банки нельзя, так как устройство просто не справится с его распылением. Нужна краска определенной вязкости, получить которую можно только разбавлением. Для облегчения этой задачи почти все модификации оснащаются специальной чащей, благодаря которой можно установить густоту состава, исходя из скорости его вытекания.

    Следующий важный нюанс — выбор дюзы. Обычно пульверизаторы комплектуются несколькими видами насадок. От выбранной дюзы непосредственно зависит качество распыления. Чем более вязкий состав, тем большего размера требуется дюза. Для алкидных смесей и нитроэмалей понадобится дюза с отверстием 0,6 миллиметра, а вот для алкидных дисперсий нужна дюза с отверстием 0,8 миллиметра.

    При нанесении краски следует обращать внимания на следующие обстоятельства:

    1. Нормальное расстояние от сопла пульверизатора до поверхности — 10-15 сантиметров. Слишком близкое расположение сопла спровоцирует потеки, а слишком отдаленное — станет причиной улетучивания краски.
    2. Характер движений должен быть равномерным, без рывков. Также на равномерность окрашивания оказывает влияние скорость обработки поверхности. Нанесение краски осуществляется со стороны в сторону и вниз. Если двигаться вверх, неизбежны потеки.
    3. Струя при окрашивании должна направляться исключительно перпендикулярно обрабатываемой поверхности.

    По окончании работ краскораспылитель необходимо в обязательном порядке очистить от остатков лакокрасочного состава. Чтобы очистить устройство, нужно демонтировать бачок для краски и слить из него остатки красящего вещества. Далее следует залить в емкость растворитель.

    На протяжении пары минут жидкость в бачке взбалтывается, после чего она сливается в отходы. Далее нужно снова залить в емкость растворитель и распылить его посредством краскопульта. Это необходимо для прочистки внутренних каналов устройства. Особенно тщательно нужно очищать сопло — его рекомендуется протереть губкой, промоченной в растворителе.

    Электропульверизатор — отличное решение для бытовых целей, однако для профессионального окрашивания поверхности он не подходит. Пневматические устройства отличаются более качественным распылением лакокрасочных материалов, что непосредственно отражается на результате работы.

    Также стоит отметить, что электрические распылители отличаются небольшой мощностью и предназначены, прежде всего, для работы с водоэмульсионными красками. Поэтому перед покупкой электрического краскопульта следует определиться с задачами, для которых он будет применяться.

    Источник: kraska.guru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector