Как поменять масло в компрессоре воздушном

Как поменять масло в компрессоре воздушном

Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской, автосервиса и большого производства. Поршневым моделям необходима постоянная смазка движущихся деталей поршневой группы. Замена масла производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло в поршневом компрессоре является основным расходным материалом. Он предназначено для решения следующих задач:

  • смазка подвижных деталей, снижение трения;
  • охлаждение деталей поршневой группы;
  • борьба с детонацией;
  • дополнительная герметизация рабочих камер.

Если снижение герметичности всего лишь снизит производительность агрегата, то недостаточная смазка или перегрев могут привести к выходу из строя агрегата, дорогостоящему ремонту или даже к аварии. Поэтому владелец обязан следить за уровнем и пополнять его запас по мере расходования.

Замена масла: правила и рекомендации

Изготовители компрессорной техники всегда указывают в руководстве пользователя, какие марки масел допустимо использовать для замены у данной модели. Мировые бренды даже выпускают марки смазки под собственным именем.

Важно! автомобильные смазочные материалы компрессоров допустимо использовать для замены в картере компрессора при крайней нужде. Оно предназначено для других режимов работы, температуры, давления.

При продолжительном использовании возможна поломка компрессора. После непродолжительного использования нужно незамедлительно поменять масло на рекомендованное.

В руководстве, кроме основной рекомендованной марки, для замены обязательно указывают одну-две совместимых. Если и она недоступна, можно провести замену на смазочный материал для компрессоров какого-либо мирового бренда. Оно обойдется дороже, но гарантированно не нанесет вреда агрегату.

При замене масла в компрессоре нужно следовать указаниям из руководства пользователя конкретной модели. Специалисты сформулировали несколько общий рекомендаций:

  • Обязательно обесточить аппарат перед началом замены;
  • стравить давление.
  • Открутить пробку, слить старую смазку в приготовленную емкость. Лучше взять плоскую кювету, емкостью на 1/3 больше, чем паспортный объем масла.
  • Некоторые модели рекомендуется наклонять в сторону сливного отверстия.
  • После полного вытекания масла тщательно завинтить пробку. Вытереть брызги, которые могли попасть на корпус.
  • Залить новый смазочный материал до нормального уровня.

В поршневые компрессоры нужно заливать несколько увеличенное количество масла — часть смазки распределится по поверхностям деталей.

Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию- это приведет к серьезному загрязнению окружающей среды. Ее необходимо сдавать в переработку в специализированные приемные организации.

Менять масло в компрессоре обязательно полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более разных сортов, ведет к повышенному износу деталей агрегата. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные сорта.

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Чтобы избежать поломок, к выбору смазки следует подходить серьезно. Качественные продукты обеспечат полную паспортную производительность, стабильность работы, а также долгий срок службы агрегата. Один из самых важных показателей качества смазки- это ее вязкость. Она измеряется в лабораториях и определяет способность материала задерживаться на смазываемых поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц. Такой смазочный материал будет обволакивать детали и узлы агрегата, прежде всего- уплотнительные поршневые кольца и подшипники коленчатого вала, снижая трение между ними.

Следующий показатель — температура застывания. Летом и в отапливаемых помещениях вполне допустимо использовать более дешевые сорта с высокой температурой. Ели же компрессор будет использоваться на открытом воздухе зимой, следует провести замену на низкотемпературные смазочные материалы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: stankiexpert.ru

Замена масла в компрессоре

Воздушный компрессор, применяемый как на производстве, так и для проведения бытовых работ, можно смело назвать наиболее распространенным типом компрессорного оборудования. По своим конструктивным особенностям, компрессоры подразделяется на два вида.

  1. Винтовой компрессор, основным элементом которого являются валы, нагнетающие воздух. Они располагаются близко друг к другу, однако обеспечить максимальную герметичность и устранить отток воздуха из камеры возможно только используя соответствующее масло, которое образует так необходимую масляную пленку.
  2. Поршневой компрессор. Данный компрессор имеет больше «движущихся » частей, а значит, вопрос уменьшения силы трения особенно актуален. Заброс сжатого воздуха в ресивер обеспечивает поступательное движение поршня.

Однако, несмотря на отличия в технических составляющих, для максимальной производительности и сохранности, оба вида компрессорного оборудования нуждаются в корректном подборе масла (в соответствии с указанными производителем характеристиками) и его своевременной замене.

Задачи компрессорного масла

  1. Обеспечение герметичности камер компрессора за счет образования масляной пленки.
  2. Охлаждение деталей и узлов компрессора (его поршневой группы).
  3. Уменьшение трения движущихся составляющих компрессора.
  4. Подавление возможной детонации при увеличении температуры.

Характеристики масла для компрессоров

При выборе, нужно принимать во внимание не только марку и производителя масла, но и его основные характеристики:

  • основу масла (синтетическую , полусинтетическую, минеральную);
  • вязкость масла (критерий зависит от условий работы оборудования);
  • наличие присадок (в состав масла могут входить присадки – вещества, улучшающие эксплуатационные характеристики компрессорного оборудования);
  • давление (при каком рабочем давлении компрессора: низком, среднем, или высоком — используется данное масло).
Читать еще:  Вертикальный беспроводной пылесос какой выбрать

Замена масла

Непосредственно замена отработанного компрессорного масла не займет у вас много времени, да и сам процесс достаточно прост. Но, несмотря на это, есть ряд нюансов, игнорирование которых может привести к серьезным ошибкам. В некоторых случаях последствия для компрессора могут быть фатальными.

Несколько полезных советов

Когда заменить масло? Как часто это необходимо делать? Можно ли поменять компрессорное масло на масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания? Как правильно слить старое компрессорное масло? Куда деть отработанное масло? Это перечень наиболее часто задаваемых владельцами компрессорного оборудования вопросов. Предлагаем вам несколько советов и рекомендаций, которые помогут ответить на эти вопросы.

  1. После покупки компрессора внимательно ознакомьтесь с сопроводительной документацией, особое внимание обратите на раздел, где указаны правила эксплуатации оборудования.
  2. Частота замены масла (показатель , основанный на количестве отработанных часов) указана в документах по эксплуатации. Строго следуйте этим рекомендациям, это значительно продлить срок службы компрессора. Приступая к работе, каждый раз проверяйте уровень масла в смотровом окошке, важно обеспечить его должный уровень.
  3. В инструкции по эксплуатации, производитель обязательно указывает марку масла, которое можно залить в конкретный вид компрессора. Если у вас нет возможности приобрести именно такое масло, можно использовать масла других производителей, но и абсолютно идентичными характеристиками.
  4. В поршневой компрессор, ни при каких условиях, нельзя заливать масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания! Это путь к выходу оборудования из строя.
  5. Емкость, после слива компрессорного масла, будет непригодна для дальнейшего использования. Поэтому вы можете использовать для этого простую пластиковую бутылку.
  6. Обратите внимание на цвет отработанного масла, если он очень темный, то можно с уверенностью сказать, что оборудование регулярно перегревалось.
  7. Не выливайте отработанное компрессорное масло, оно достаточно токсично! Его можно без проблем сдать в пункт приема, после чего оно будет подвергнуто переработке.
  8. Не надо смешивать отработанное масло с новым, это может негативно сказаться не только на работе компрессора, но и привести к ЧП. Что бы быть уверенным, что отработанное масло полностью вытекло, наклоните головку поршня. Это позволит избежать смешения нового масла с отработкой.
  9. Старайтесь использовать масло одной основы, выбрав, например, «синтетику », в дальнейшем не стоит менять его основу.
  10. Не пренебрегайте промывкой агрегата специальными промывочными жидкостями. Это увеличит срок службы компрессора и поможет, несмотря на интенсивность работы, сохранить его эксплуатационные характеристики. Периодичность проведения подобной процедуры должна быть указана в сопровождающей инструкции.

Процесс замены масла

  1. Чтобы слив отработанного масла прошел быстрее, дайте компрессору поработать в течение нескольких минут, это позволит разогреть масло в картере до 50-60 градусов, так оно становится менее вязким.
  2. Перед сливом, обязательно убедитесь, что компрессор отключен от сети.
  3. Спустите весь имеющийся в ресивере воздух, после чего проверьте показатели манометров, они должны быть «нулевые ».
  4. Подготовьте емкость для слива отработанного масла.
  5. Снимите сапун (верхнюю пробку) и открутите сливной болт в картере (на сливном отверстии), одновременно подставив емкость для отработки.
  6. После полного слива отработанного масла, закрутите сливной болт картера и можете приступать к заливке нового масла. Будьте внимательны, состав масла должен соответствовать рекомендациям производителя!
  7. С помощью смотрового окна, убедитесь, что уровень масла соответствует требуемому и закрывайте сапун. Не превышайте допустимый уровень масла!
  8. Когда все необходимое для замены масла будет сделано, дайте компрессору поработать в течение 5-7 минут. Обратите внимание на звук работающего оборудования, в норме звук должен измениться.

*Периодически, перед заменой масла, промывайте компрессор. Для этого необходимо использовать специальную промывочную жидкость, основная задача которой состоит в удалении нагара.

Устройство поршневого компрессора

Простота устройства в сочетании с эффективностью и долговечностью – так кратко можно описать один из первых и наиболее востребованных в

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Компрессорное масло – продукт особый. Только специальные технические характеристики могут обеспечить корректную работу оборудования, а также у

Масло для компрессора

Какое масло необходимо использовать для заливки в компрессор? Учитывать ли вид и назначение оборудования? Какие характеристики масла принимать во в

Какой компрессор выбрать: поршневой или винтовой? Масляный или безмасляный?

Выбор между разными типами компрессоров — поршневыми и винтовыми, масляными и безмасляными. Особенности эксплуатации.

Источник: www.pk-kompressor.ru

Замена масла в поршневом компрессоре.

В процессе эксплуатации поршневого масляного компрессора периодически возникает необходимость «долива», или замены масла. В этой статье речь пойдёт о том, как на практике сделать это правильно, шаг за шагом. Сам процесс достаточно простой, но на практике могут возникнуть некоторые вопросы, на которые мы и постараемся ответить. Прежде всего необходимо отметить, что в поршневых масляных компрессорах, используется специальное масло, со своей спецификацией (характеристиками), которые отвечает рекомендациям по эксплуатации компрессора. Основными показателями качества масла являются: вязкость, кислотность, содержание водорастворимых кислот и щелочей, окисляемость, содержание воды и механических примесей, температура вспышки. Не будем уходить в специфику этих значений, поскольку ранее уже освещали эти моменты в одной из статей. Отметим только тот факт, что приобретаемое вами масло для поршневых компрессоров, должно содержать индекс 100 (вязкость масла 100 мм 2 /с при 40 ºC.), буквенные сокращения при этом могут быть разные VDL, ISO, VG, L, P, PD и т.д. Только такое масло может быть использовано для поршневых масляных компрессоров. Оно может быть по своему составу, минеральным, синтетическим, полусинтетическим и содержать в своей основе различные присадки, препятствующие пенообразованию и образованию элементов нагара. Поэтому если вы доливаете мало, то ни в коем случае нельзя смешивать различные масла, так как они могут содержать в себе различные присадки, которые могут войти в конфликт с друг другом и оказать негативное влияние на работу поршневого компрессора. Таким образом, если вы решили именно долить масло, то вы тогда должны безусловно знать марку масла, которая ранее использовалась. Если вы этого не знаете, тогда рекомендуется слить старое и полностью залить новое масло.

Читать еще:  Как просверлить отверстие под конфирмат

Итак, каковы правила и порядок замены масла в поршневых масляных компрессорах? Разберём эти моменты по-порядку. Полностью заменять масло рекомендуется после первых 50 часов в компрессорах с прямым приводом, и после первых 100 часов в компрессорах с ременным приводом. Далее менять масло рекомендуется через каждые 300 часов работы. Также можно принимать решение о замене масла исходя из визуальных наблюдений за ним: при изменении цвета масла (побеление – присутствие воды, потемнение – сильный перегрев) рекомендуется также немедленно его заменить.

Для замены масла в поршневом масляном компрессоре рекомендуется выполнить следующие действия:

1. Выключить компрессор (нажать кнопку на прессостате или перевести рычаг на позицию «Выкл» или в положение «О» или «OFF», в зависимости от исполнения. После этого остановится электродвигатель и произойдет сброс давления из нагнетательного воздухопровода и поршневого блока. Далее необходимо снизить давление в ресивере до атмосферного. И наконец, выключить вводной выключатель или отсоединить от электрической сети вилку питающего кабеля компрессора.

2. Далее необходимо дождаться, когда масло в компрессоре остынет после работы до температуры 50-80С.

3. После открутите пробку заливного отверстия, расположенную на поршневом блоке, в верхней части картера.

4. Ослабьте сливную пробку, расположенную в нижней части картера.

5. Найдите старую, ненужную ёмкость для сбора отработанного масла к сливному отверстию, полностью отвинтите сливную пробку и слейте масло.

6. Закрутите сливную пробку.

7. Залейте в заливное отверстие новое масло, предназначенное для поршневых компрессоров до необходимого уровня.

8. Уровень масла в картере блока поршневого должен находиться в пределах красной метки смотрового стекла.

Заправочный объем масла у разных моделей компрессоров может быть разный идти от 0,3 литра и выше. У поршневых компрессоров с ременной передачей, в среднем это 0,5-0,9 литров.

9. Далее закрутите пробку заливного отверстия.

Всё, все необходимые процедуры выполнены, теперь, вы снова можете включать компрессор в Сеть и начинать работу. При включении вы можете услышать, что поршневой блок стал работать чуть тише и размереннее. Значит, замена масла пошла ему на пользу и была проведена своевременно.

Для заправки компрессора маслом Пневмомагазин.ру рекомендует использовать только проверенные масла. Поэтому необходимо обратиться либо к паспорту производителя, либо выбирать из тех масел, которые себя зарекомендовали, например, масло MANNOL ISO 100 или FUBOG VDL 100.

Источник: www.pnevmomagazin.ru

Частые вопросы по компрессорному оборудованию: Компрессорное оборудование

Как правильно определить рабочее давление компрессора для проверки совместимости оборудования?

В паспорте оборудования указывается лишь пиковое значение. Если вам требуется сопоставить компрессор и пневмоинструмент – оно не подойдет. Стоит рассчитать рабочее давление, которое будет меньше на 20%. Именно стоит внимания при подборе компрессора к пневмоинструменту.

Как рассчитать производительность компрессора на выходе?

Чтобы проверить компрессор на совместимость с пневмоинструментами значение производительности, указанное в паспорте оборудования не подойдет. В большинстве случаев в документации присутствует лишь производительность на входе при нулевом давлении в ресивере.

Читать еще:  Как подключить цифровой тюнер к телевизору

Для нахождения производительности на выходе при максимальном давлении стоит воспользоваться коэффициентами (для коаксиальных – 0,6-0,65, для ременных – 0,7-0,75) и провести простые арифметические действия.

Пример. Для ременного компрессора с производительностью 320 л/мин – значение на выходе будет равно 320х0,75 = 240 л/мин.

Как правильно обслуживать компрессор?

При частой эксплуатации воздушного оборудования требуется запомнить несколько простых правил. Их соблюдение сохранит рабочий ресурс компрессора как можно дольше:

Замена масла требуется после первых 50-100 часов работы (зависит от компрессора), а затем на регулярной основе каждые 500 часов.

Специалисты советуют периодически проверять уровень масла для поддержания оптимального количества рабочей жидкости.

Выбирая масло, следует обратить внимание на рекомендации производителя.

Не стоит смешивать различные типы масла.

Воздушный фильтр на входе компрессора также требует периодической чистки и замены в соответствии с рекомендациями производителя.

Завершив работу, необходимо избавиться от конденсата в ресивере и спустить запас сжатого воздух.

Что необходимо сделать перед первым запуском поршневого масляного компрессора?

1. проверить уровень масла в картере;

2. протянуть винты головки цилиндра (момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации);

3. проверить другие резьбовые соединения и электрические контакты;

4. включить компрессор в сеть для начала работы.

Как часто необходимо сливать конденсат из ресивера компрессора?

Сработала электрозащита на компрессоре. Что делать?

1. отключить компрессор от электрической сети;

2. визуально проверить узлы компрессора и подключенный пневмоинструмент на исправность;

3. замерить напряжение сети (если напряжение просажено, рекомендуется использовать стабилизатор напряжения соответствующей мощности);

4. дать остыть двигателю и включить реле защиты на ременных компрессорах;

5. включить компрессор в сеть для начала работы.

Если часто срабатывает защита двигателя, то необходимо проверить правильность подбора компрессорного оборудования.

Как часто необходимо менять масло в поршневых компрессорах?

первый – первая замена масла после периода обкатки (1 раз)

второй – последующие регулярные замены

Что необходимо сделать перед первым запуском поршневого масляного компрессора?

1. проверить уровень масла в картере;при необходимости — долить. Обратите внимание на качество масла. Для обеспечения максимальной эффективности работы пользуетесь фирменными маслами. Например, FUBAG VDL100.

2. протянуть винты головки цилиндра (момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации);

3. проверить другие резьбовые соединения и электрические контакты;

44включить компрессор в сеть для начала работы.

Источник: fubag.ru

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Как заменить масло в воздушном компрессоре своими руками / Опыт Sekretmastera

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Как заменить масло в воздушном компрессоре. Видео для желающих съэкономить свое время и деньги. Операция простая и несложная. Для воздушного компрессора Fubag серии B2800/50 CM3 первая замена требуется через 50-100 часов работы, следующие замены через 300 часов. При подозрении на обводнение масла или перегрева — немедлено. Компрессор выполнял роль движущей силы при работе на стройке пневмомолотков, пневмостеплера и для развлечений https://youtu.be/CHZuhua2Ono
Смотрите обзоры пневмоинструмента http://goo.gl/Pmc6Uy
Смотрите ремонты своими руками http://goo.gl/tQXEzG
¡Subscribe! http://goo.gl/gvFnpD
YouTube: http://www.youtube.com/user/Sekretmas. ↑↓♥
WebSait: http://Sekret-mastera.ru
Мы в Вконтакте http://vk.com/club28641921
Мы в Одноклассники http://goo.gl/aj6O5O

Спасибо за просмотр! Пожалуйста, не забудьте оставить комментарий и поделиться этим проектом со своими друзьями!
***********************************************************************
Музыка Voodoo Like You Do Huma-Huma (YouTube Audio Library)
***********************************************************************
Канал Sekretmastera создан для тех, кто любит делать поделки своими руками. Вы совершенствуете свои умения и навыки в этом интересном деле? Естественно вы хотите найти единомышленников, готовых делиться собственным опытом и обсуждать чужие изобретения? Тогда подписывайтесь и присоединяйтесь к сообщесту самодельщиков канала Секрет Мастера. Публикуются только проверенные самоделки.
Наш проект – это возможность легко, быстро, без затрат (используя подручные материалы), создавать оригинальные вещи, сюрпризы, полезные мелочи для быта и отдыха, реанимировать технику, ремонтировать жилище и даже строить.
На канале кроме темы «как сделать своими руками» также присутствуют развлекательные, познавательные и прикольные ролики.
Не забывайте оценивать и комментировать понравившееся видео.
Канал поддерживает политику доброжелательности и уважения в комментариях
Калал работает за «спасибо», не забывайте оставлять в комментариях слово «спасибо», а лайк придаст авторам Sekretmastera больше вдохновения и оптимизма!

ВАЖНО. Авторы делают поделки в рамках своего хобби, умения и доступных инструментов. Повторяя своими руками поделки по видео вы берете на себя всю ответственность за возможные травмы и какой либо ущерб от постройки и применению сделанной вами вещи.

Источник: www.youtube.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector