Как пользоваться угломером для затяжки болтов

Как пользоваться угломером для затяжки болтов

Угломерами называют специализированные приборы для измерения углов с высокой точностью. Они широко используются при проведении строительных, инженерных, слесарных, ремонтных и прочих, в том числе узкоспециализированных работ.

Например, угломер для затяжки болтов нужен для установки точного угла затяжки крепежных элементов и обеспечения максимальной герметичности соединений. Квадранты используются в астрономии и при ведении артиллерийского огня. Строительные модели применяются во время проектных, разметочных и монтажных работ. Кстати, интересный факт: более распространенное название прибора для высокоточной затяжки болтов — лимб, а квадрантом также называют четверть круга.

Прежде чем выяснять, как измерять угол этим прибором, стоит разобраться в его типах и особенностях конструкции. Например, работа устройства с нониусом отличается от работы электронных устройств.

Виды угломеров

По особенностям конструкции и принципу работы модели приборов можно разделить:

  • на электронные, они же цифровые. Эти устройства точные, работать с ними очень легко. На лицевой части прибора расположен дисплей, на котором отображаются показания. Также такие устройства могут иметь дополнительные функции;
  • лазерные. Такие устройства вместо подвижной механической части используют направление луча на нужную точку. Минус такого оборудования — лазерный указатель сложно увидеть невооруженным глазом. Для этого используются дополнительные приемники, обеспечивающие точное наведение на цель;
  • маятниковые. Такие приборы предназначены для точных измерений в инструментальном производстве. Во время работы шкала остается неподвижной, перемещается стрелка, которая устанавливается на противовес;
  • оптические. Яркий представитель таких угломеров — тахеометр. Отличить подобные приборы можно по так называемому «глазку» — оптической линзе, которая используется при проведении измерений;
  • механические. Модели с нониусом более точны, но требуют понимания принципа и особенностей работы;
  • шаблоны. Представляют собой изделия с фиксированными углами. Они используются для настройки других инструментов и быстрого проведения стандартных измерений. Шаблоны бывают на 30, 45, 90 и более градусов.

Как измерять угломером в зависимости от его типа?

Рассмотрим самые распространенные и эксплуатируемые виды приборов, с которыми пользователь столкнется в 95 % случаев.

  • Электронные. Автоматизированные приборы самые простые и удобные в применении. Для их эксплуатации не понадобятся особые знания или навыки — справится даже новичок. Для проведения измерений достаточно расположить прибор под исследуемым углом, и результат сразу появится на дисплее. В зависимости от модели приборы имеют ряд дополнительных функций (например, запоминание угла или передачу значений на ПК).
  • С нониусом. Прибор устанавливают на плоскости так, чтобы искомый угол совпадал с корпусом и линейкой инструмента. Отсчитываются деления по основной шкале до тех пор, пока не будет достигнут уровень нуля на нониусе. Таким образом находят градусы. Далее продвигаются уже по шкале самого нониуса, пока не дойдут до деления, совпадающего с делением основной шкалы и продлевающего его в одну прямую линию. Таким образом определяются угловые минуты. В зависимости от класса точности оборудования значения шкал могут различаться, так что перед работой стоит изучить паспорт инструмента.
  • Оптические. Передвижную линейку прибора перемещают так, чтобы совместно с основанием они образовали искомый угол. После этого фиксируется зажимное кольцо устройства, что гарантирует точность измерения и неизменность положения его составляющих. Положения лупы и диска этого механизма зависят от положения подвижной линейки. Они являются своеобразным индикатором искомого значения. При помощи лупы наблюдают отметку на диске и соотносят ее с отметкой на пластине, вычисляя таким образом показание прибора.
Читать еще:  Как работать с уровнем пузырьковым

Эффективное обращение с нониусными и оптическими инструментами требует от пользователя понимания их принципа действия и нарабатываемых профессиональных навыков.

Источник: pkgto.ru

Угломер для контроля угла затяжки Дело Техники 699020

Угломер Дело Техники 699020 предназначен для контроля угла доворота болтов после их затяжки динамометрическим ключом. Доворот осуществляется с помощью воротка, который приобретается отдельно. Угломер имеет присоединительный квадрат 1/2″ и выполнен из прочной хромомолибденовой стали твердостью 42-48 HRC. Цена деления составляет 2°.

Технические характеристики шкалы Дело Техники 699020

  • Вес, кг 0.21

Параметры упакованного товара

Произведено

  • Россия — родина бренда
  • Тайвань — страна производства *

* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

Источник: www.vseinstrumenti.ru

Если вы не нашли подходящего предложения, вы всегда можете оставить заявку на интересующую вас продукцию

Доворотная шкала используется для закручивания крепежа с определенным углом установки. Например, болты ГБЦ требуют строго соблюдения угла и усилия затяжки, чтобы обеспечить максимальную герметичность скрепляемых деталей по всей поверхности головки. Угол установки измеряется в градусах, поэтому инструмент получил название — градусный ключ.

Доворотная шкала используется вместе с динамометрическим ключом. Ключ передает на крепеж нужное усилие затяжки, а затем с помощью лимба корректируется необходимый угол установки болта. Поэтому для правильной и корректной затяжки болтов головки блока цилиндров необходимо обязательно использовать данное приспособление.

Каждый лимб имеет определенный размер посадочного квадрата, т.е он может напрямую использоваться с инструментом такого же присоединительного размера или через переходники с другими дюймовыми приводами.

Особенности

Любое приспособление имеет следующие параметры:

  • Дюймовый размер присоединительного квадрата;
  • Цену деления шкалы;
  • Фиксатор положения инструмента.

Фиксатор положения необходим для установки угломера в нужном положении при закручивании крепежа и для надежной фиксации приспособления при контроле значений.

Источник: www.aist-tools.ru

Основные методы контролируемой затяжки крепежа

При затяжке резьбового соединения болт растягивается и стремится вернуться к своей начальной длине, это означает, что он обладает упругостью. Именно это свойство позволяет создать сжимающее усилие между соединяемыми деталями.

Упругость болта определяется физическим законом Гука: чем больше деформация, тем больше действует сила, вызывающая деформацию.

Растяжение болта имеет область упругой деформации и область пластической деформации.

  • Упругой называют деформацию, если после снятия нагрузки прежние размеры тела и его форма полностью восстанавливаются.
  • Пластической считают деформацию, при которой появившиеся, вследствие деформации, изменения размера и формы тела, после снятия нагрузки восстанавливаются частично.

В большом числе случаев малые и кратковременные деформации можно считать упругими.

Резкой границы между упругой и пластической деформацией не существует. При больших деформациях сила упругости не пропорциональна растяжению, при дальнейшем увеличении деформирующего воздействия болт начинает разрушаться.

Ниже описаны основные методы контроля затяжки, которые можно осуществить при помощи различных типов динамометрических ключей, от менее надёжного к наиболее надёжному методу.

  1. Контроль при помощи момента закручивания

Затяжка болта осуществляется обыкновенным динамометрическим ключом и определяется величиной момента затяжки.

В данном случае о существление затяжки и контроля легко выполнимы и не требуют высокой квалификации исполнителя. Но широкий диапазон изменения осевого усилия снижает эффективность и точность метода.

  1. Контроль при помощи угла поворота гайки

Болт затягивается динамометрическим ключом с угломером или встроенным датчиком до заданного угла после предварительной затяжки.

При применении этого метода диапазон изменения осевого усилия меньше. Следовательно, эффективность метода выше.

Недостатки данного метода в необходимости точного и, по возможности, экспериментального определения угла. Также крепеж быстрее приходит в непригодность и возможности по его повторному использованию ограничены.

  1. Градиентный метод контроля

Болт затягивается высокоточным цифровым динамометрическим ключом от определенной точки до предела текучести, в этот момент цифровой датчик считывает значения момента затяжки и угла поворота.

При такой точности диапазон изменения осевого усилия очень мал. Проще обнаружить неправильно выполненные работы по затяжке, так как данные обрабатываются цифровым датчиком. Контролируемая затяжка ведется после достижения предела текучести болта.

Недостатком этого метода является только высокая стоимость динамометрического ключа для таких работ.

Источник: torquework.ru

Инструкция от Victor Reinz по затяжке прокладки ГБЦ.

#1 os

Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 061
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград

    #2 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Соль этой инструкции я выделил..

    Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

    Это говорит о том что такие болты тянутся именно как «деформируемые», на предел текучести.

    Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

    #3 Jerry

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 7 018
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: нет
    • Авто: Opel
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Киев

    Соль этой инструкции я выделил..

    Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

    Это говорит о том что такие болты тянутся именно как «деформируемые», на предел текучести.

    Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

    #4 k_s

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 405
    • Пол: Мужчина
    • Авто: REKORD E1
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

    Соль этой инструкции я выделил..

    Как писал Сиджей(если не ошибаюсь), он покупал болты с внутренним шестигранником, так на них стоял класс 8,8.

    Это говорит о том что такие болты тянутся именно как «деформируемые», на предел текучести.

    Если болты родные, со звездочкой, то их нужно тянуть только моментом, а не углом.

    По динамометру тянем болты головы в стандартной последовательностинарастающими моментами: 5Нм-> 30Нм-> 60Нм.
    Окончательная затяжка делается без динамометрического ключа, просто углом доворота болта., как написано в начале топа.
    Преимужество такой затяжки- не нужно обтягивать головку после пробега 1000км.
    Но болты должны быть специально прослабленные, с зоной, которая может растягиваться в определенных пределах, обеспечивая как-бы аналог гровер-шайбы, не дающей болту раскрутиться при чередовании температурных деформаций головы. Болты ТОЛЬКО одноразовые.
    Для получения аналогичного результата иногда продают не спец-болты, а бытовой крепеж низкого класса, например 8,8.(обычно «шестигранник»)
    Они тянутся и деформируются по всей длине при затяге, т.е. велика опасность срыва ниток резьбы, однако при аккуратной работе- все будет стоять.

    Затяжка «моментом»:
    Вся затяжка делается динамометрическим ключом по нарасающему моменту. После пробега 1000км, производится дозатяг, тоже моментом.
    Используютя высокопрочные болты, класса 11,2- 12,7, которые можно использовать несколько раз(обычно «звердочка»).
    Обеспечивается качественная затяжка прокладки по всей плоскости.
    Недостаток один- требуется перезатяжка после 1000км.

    Недопустимо пытаться тянуть высокопрочные болты «угловой» затяжкой. Не тянутся они. При попытке повернуть болт еще на 90грд после момента 60Нм высокопрочный болт либо порвет резьбу чугуна, либо создаст запредельные напряжения в головке.

    #5 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 459
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 20 Август 2011 — 06:42

    #6 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 459
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    #7 toliankushsh

  • Модераторы
  • Cообщений: 6 642
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Опеля стоят, BMW 520i e34 1992 езжу
    • Скайп: toliankushsh
    • Реальное имя: Толян
    • Место жительства: РФ, Ростов-на-Дону, ЗЖМ

    #8 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 061
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград

    #9 toliankushsh

  • Модераторы
  • Cообщений: 6 642
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Опеля стоят, BMW 520i e34 1992 езжу
    • Скайп: toliankushsh
    • Реальное имя: Толян
    • Место жительства: РФ, Ростов-на-Дону, ЗЖМ

    Источник: opelrekord.ru

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector