Как пользоваться динамометрическим ключом кинг тони

Как пользоваться динамометрическим ключом кинг тони

Динамометрический ключ «щелчкового» типа.

Предназначен для затяжки крепежа по часовой стрелке (направление указывает стрелка на ключе) с заранее установленным усилием. (Существуют ключи, позволяющие затягивать и против часовой стрелки. Конструкция таких ключей предусматривает переключение присоединительного квадрата на противоположную сторону.) При выборе ключа необходимо учитывать рабочий диапазон. Он может быть:

  • от 0,5 кг до 2,5 кг — квадрат 1/4″
  • от 1,9 кг до 11 кг — квадрат 3/8″
  • от 4,2 кг до 21 кг — квадрат 1/2″
  • от 7 кг до 35 кг — квадрат 1/2″
  • от 8 кг до 40 кг — квадрат 3/4″
  • от 10 кг до 70 кг — квадрат 3/4″
  • от 14 кг до 98 кг — квадрат 1″

В данной статье рассматривается динамометрический ключ производства компании KING TONY 34323-1А, 5-25N-m/51-255 кг-см, 3/8″.

В комплект входит:

  • пластиковый кейс (туба),
  • вставки-держатели ключа,
  • инструкция по эксплуатации,
  • cертификат калибровки ключа
  • ключ динамометрический.

Маркировка на кейсе:

Основные характеристики ключа:

  • размер квадрата для присоединения головок 3/8″,
  • диапазон усилия 5-25Nm (0.5-2.5 кг-м),
  • максимальное усилие 25Hm (2.5кг),
  • длинна ключа 275 мм,
  • вес 580 гр.

Ключ с разных ракурсов.

Трещотка ключа. Ключ предназначен для контроля затяжки в одну сторону, но при этом на трещотке есть переключатель направления.

Фиксатор ручки установки момента затяжки

Вертикальные и горизонтальные шкалы. Вертикальная шкала на самом ключе, горизонтальная на рукояти.

Работа с ключом, установка момента затяжки.

Разблокировать ручку установки момента затяжки, путём поворота фиксатора против часовой стрелки. Фиксатор расположен с торца ключа. Установить требуемый момент затяжки по шкалам на ключе и рукояти, поворачивая ручку установки. После установки усилия необходимо обязательно затянуть стопор, вращая его по часовой стрелке.
Произвести затяжку. Нагружать ключ следует плавно и равномерно без рывков. При достижении установленного момента затяжки создаётся ощутимый рукой и на слух отчетливый щелчок. Момент затяжки достигнут. Нагружение ключа необходимо прекратить. Затяжка окончена.

  • если ключ некоторое время не использовался, то необходимо перед началом работой произвести несколько затяжек при малом значении усилия. Данная операция позволит специальной смазке распределиться по механизму,
  • после работы ключом желательно установить минимальное значение затяжки, для того чтобы разгрузить механизм ключа,
  • при длительном хранении ключа необходимо установить минимальное значение усилия,
  • не использовать ключ при установках за пределами рабочего диапазона,
  • данный ключ запрещается погружать в любую жидкость,
  • очищать ключ следует только сухими материалами,
  • ключ является точным измерительным инструментом и требует бережного обращения и хранения (обязательно в футляре).

В следующей статье рассматривается динамометрический ключ с бóльшим моментом затяжки (для затяжки головки блока цилиндров, коллекторов и т.д.): Ключ динамометрический KING TONY 34423-2А, 70-350Nm (7-35кгм), 1/2″

Источник: automotogarage.ru

Terrion › Блог › Динамометрический ключ King Tony 34223-1A

В свете предстоящей переборки гидроблока от своей старой АКПП я задумался над тем, что крутить болты на столь нежном и ответственном агрегате обычными трещотками на глаз будет несколько опрометчиво, поэтому решил подстраховаться и заручиться мануалом по АКПП со списком моментов и динамометрическим ключом начального силового диапазона. О выборе ключа я и хотел бы немного рассказать в этом посте.

Динамометрический ключ — изделие недешёвое само по себе, да и используется нечасто. В основном, только в самых ответственных узлах, хотя по уму всё в машине стоит закручивать именно им, что избавляет от разного рода проблем вроде сорванных резьб и испорченных деталей. Хотя бы только поэтому желания брать динамо-ключ от топовых производителей инструментов, переплачивая немалые деньги, у меня не возникло. Тем более под мои нужды был нужен ключ с низшим диапазоном моментов, что само по себе уже подразумевает нечастое его использование.

Обратившись к опыту, полученному ещё при выборе набора инструментов, было решено в этот раз поискать что-нибудь среди оптимальной ценовой категории, то есть среди тайваньских производителей. Довольно неплохие отзывы нашлись на динамометрические ключи Ombra и Jonnesway, но у них есть один недостаток — притом, что они могут крутить гайки в обратную сторону, фиксация момента для левой резьбы у них не предусмотрена. Не сказать, что это такая уж необходимая функция, но при прочих равных лишней не будет. Поддержка левой резьбы нашлась у ключей King Tony, да и отзывы на них среди тайваньских производителей понравились больше всего. В линейке динамо-ключей King Tony имеется пять ключей с разным диапазоном моментов и разными квадратами. Мне подошёл самый маленький, 5-25 Нм, под квадрат 1/4″ — модель 34223-1A. Его и решено было брать. Ключ был заказан в arstools.ru и с доставкой обошёлся мне в 2500 руб.

Читать еще:  Как подключить выключатель с диодом

Понравился довольно надёжный, но слишком уж объёмный футляр. Хранить ключ в нём на постоянной основе я посчитал неудобным, но в качестве упаковки он довольно неплох. Внутри помимо самого ключа нашлась инструкция и поверочный сертификат.

Источник: www.drive2.ru

Renault Megane 3 1.6MT ОрЕХ › Logbook › Динамометрические ключи King Tony 343232A и 342231a, адаптеры Force

Понял, что жить как раньше больше не могу и пора бы уже взрослеть: довольно срывать болты, довольно переживать «дожал? не дожал?», хватит ашано-ремонта — пора купить динамометрический ключ!

Всю жизнь думал, что ключ динамометрический можно купить один на все случаи жизни. Наииивныыый. Фиг там. Ключей этих целый вагон нужно взять, чтобы крутить гайки и болты, начиная с велосипеда, заканчивая трактором — чем круче болты, тем мощнее ключи.

В ведромобильном ремесле актуальны ключи: 5-25Нм, 20-110Нм, 40-280Нм. Этим покрывается ремонт, начинающийся с того, что нужно прикрутить катушку зажигания небольшим моментом, а заканчивая тем, что закрутить болт подрамника адовым моментом (или болт шкива коленвала).

Почему именно такой диапазон моментов? Потому что ведущие нехламные фирмы, производящие моментные ключи, выпускают их именно так: я не знаю, маркетинг это или необходимость, но факт именно такой. Менее именитые фирмы предлагают, например, ключ 7-105Нм, но отзывы говорят, что в начале и конце диапазона такие ключи безбожно врут.

Поэтому я выбрал для покупки 5-25Нм и 20-110Нм, 40-280Нм брать не стал, потому что тот же шкив коленвала закручивается сначала моментом 40Нм, а потом доворачивается на 145 градусов. Проще довернуть, чем покупать. Нужен будет — возьму.

Начал выбирать фирму-производитель, их навалом, причём они чётко делятся на 3 эшелона:
1) Профессионально-элитные за много денег. От 6.5к за ключ. Sata и прочие её любимые конкуренты.
2) Тайваньские конкуренты проверенные: King Tony, Jonnesway, Force и прочие.
3) Менее известный Тайвань с менее стабильным качеством. Мастак, Омбра и прочие.
4) Китай континентальный, косящий под Тайвань, в том числе и ценой, а по факту — хлам. Типа Matrix.

Начал смотреть цены в интернетах и читать отзывы: брать советуют 2 категорию, описанную выше. Самым дешёвым оказался ключ от компании King Tony — а раньше был дороже остальных. Говорят, что из-за объёмов и курса доллара. Решил я на нём и остановиться.

Ключ заказал в yulsun — у них оказалось дешевле, чем во всех интернет-магазинах, к тому же они везут в мой город (в отличие от …). 5-25 (343231A) был заказан первым и пришёл запакованным-запаянным в целофан и их фирменный футляр. Заказывал на складе PR655, который там периодически появляется — там продукция King Tony дешевле рыночной. Доставка — дней 7-10 (в моё село).

Источник: www.drive2.com

Как пользоваться динамометрическим ключом – инструкции с примерами

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Правила использования динамометрического ключа:
  3. 1.1 Щелчкового типа: как пользоваться ключом и шкалой
  4. 1.2 Торсионного типа со стрелкой-указателем
  5. 1.3 Электронный ключ
  6. 1.4 С рожковыми насадками
  7. 2. Инструкция по затягиванию свечей зажигания
  8. 3. Инструкция по затягиванию подшипника ступицы
  9. 4. Инструкция по затягиванию головки блока цилиндров
  10. 5. Таблица усилий затяжки метрических болтов
  11. 5.1 Инструкции применения динамометрических ключей
  12. 6. Как затянуть болт или гайку без динамометрического прибора
  13. 7. Советы и рекомендации по использованию ключа
  14. 8. Выводы и полезные видео
Читать еще:  Тестер sunwa yx 1000a как пользоваться

Динамометрический ключ представляет собой специальный инструмент, устройство, с помощью которого происходит затягивание болтов и гаек различных узлов и механизмов с требуемым моментом силы. Измеряется такое усилие в Ньютон-метрах (Н·м).

Для обеспечения надежной, точной и безотказной работы большинство современных механизмов должно быть собрано с максимальной точностью. Отклонение дозированного усилия затяжки может негативно сказаться, как на качестве работы узла или механизма, так и на его продолжительности эксплуатации.

Общие правила по использованию инструмента

Сам инструмент представляет собой стержень с рукояткой на одном конце, и с индикаторным механизмом на другом. На рабочем конце рукоятки устанавливается торцевая головка или присоединительное гнездо для рожковой насадки (гаечной либо накидной насадки).

В ключах предусмотрены индикаторные механизмы и регулировочные, как с предохранителем от перетяжки, так и без них.

Далее рассмотрим разновидности динамометрических ключей, которые чаще всего используются в работе.

Щелчкового типа

Часто автомобилисты приобретают именно такой ключ из-за высокой точности измерения, прочности и наличием удобной шкалы с настройкой. Таким ключом невозможно перетянуть резьбу, так как предусмотрен предохранитель.

Главное знать, как правильно работать с изделием данного типа. Суть заключается в необходимости заранее выставить нужное значение максимального усилия (момента затяжки).

Далее производится обычное затягивание соединения (болта или гайки) до тех пор, пока не появится хорошо слышимый щелчок. Данный звук сигнализирует о достижении требуемого параметра. Примечательно, что дальше прибор перейдет в режим «проскальзывания» и перетянуть соединение не получится.

Видео: «Как пользоваться ключом щелчкового типа»

Как пользоваться шкалой:

Торсионного типа со стрелкой-указателем

Такие ключи имеют характерную особенность – крупные габаритные размеры. Непосредственно у самой рукоятки имеется шкала, по которой и производятся необходимые измерения. Предварительно настроить данный ключ не получится, результат затяжки достигается по факту.

Рекомендуется использовать только в машинах и механизмах, где предусмотрен средний уровень точности затяжки.

При использовании стрелочного инструмента рукоятка перемещается относительно шкалы в направлении приложения усилия. Стрелка остается неподвижной.

Чтобы максимально точно произвести замер, необходимо выполнить пошагово следующие действия:

  1. Заранее найти на шкале место, которое должна достичь стрелка в момент прикладывания максимального усилия;
  2. Осуществлять затяжку плавно и последовательно, достигая заданного положения на шкале;
  3. Если необходимо применение дополнительного усилия, инструмент снимается, производится затягивание обычным ключом и повторная проверка.

Видео: «Как пользоваться ключом стрелочного типа»

Динамометрический электронный прибор

Применение данного инструмента обосновано при сборке оборудования, требующего высокой точности затяжки. На ЖК-дисплей выводится информация (момент затяжки в Н·м). Преимущество моделей – в возможности сохранения настроек при работе.

Установка данных осуществляется по инструкции при помощи специальных кнопок. Удобно и достаточно просто, а экономия времени – огромная. Выгодно использовать такие девайсы на конвейерной сборке, когда необходимо выполнять повторяющуюся операцию многократно.

Сигнализирует при достижении заданного момента затяжки с высокой точностью. Существуют так же специальные электронные адаптеры, которые устанавливаются на ключ-трещотку.

Видео: «Как пользоваться ключом электронного типа»

С рожковыми насадками

Данные ключи имеют принцип работы аналогичный стрелочному типу, но иной внешний вид. Разница в достижении более точных результатов. Фиксация момента затяжки достигается поворотным механизмом с пружиной спирального типа.

К этому механизму присоединен стрелочный индикатор с измерительной шкалой в Н·м. Поворачивание рычага происходит по принципу, аналогичному для работы с гаечным. Слесарь создает необходимую величину усилия, которая отображается на шкале за счет отклонения стрелочного индикатора.

Видео: «Как пользоваться ключом рожкового типа»

Далее приведём несколько наглядных примеров при работе с динамометрическими ключами.

Затягивание свечей динамометрическим прибором щелчкового типа

Неправильная затяжка свечей зажигания может привести к достаточно тяжелым последствиям для автомобиля. При несоблюдении момента затяжки происходит перегрев важнейших элементов системы зажигания машины.

Порядок действий следующий:

  1. Очистить гнездо, резьбовое соединение в головке блока цилиндров, подготовить комплект свечей к установке;
  2. При помощи стандартной свечной насадки произвести затяжку свечи по резьбе. Действовать необходимо аккуратно, убедившись в том, что резьбовое соединение затягивается правильно, без перекосов;
  3. Затянуть рукой, не прикладывая большого усилия;
  4. Выставить значение предельного диапазона усилия (для свечи фирмы Bosh, например, это 28 Н·м);
  5. Затянуть свечу до характерного щелчка, который издает ключ по достижении предустановленного момента затяжки. Закручивание новых и старых свечей отличается.
Читать еще:  Как повысить ток на трансформаторе

Видео: «Затягивание свечей моментным ключом»

Затягивание ступичного подшипника. Используем ключ со стрелкой

Ступичная гайка и резьба на валу привода колес или полуоси является ответственным резьбовым соединением. Рекомендуется затягивать гайку на момент, предусмотренный для данного ступичного подшипника и резьбы.

  1. Подготовить динамометрический стрелочный измерительный прибор;
  2. Обеспечить длину рычага не менее 1 метра;
  3. Произвести затягивание гайки, обеспечив достижение усилия в Н·м (для каждой марки авто этот показатель индивидуален);
  4. При необходимости, дополнительно провернуть гайку еще на определенный угол для его фиксации (в соответствии с руководством по эксплуатации).

Специалисты советуют производить проверку момента затяжки ступиц колес автомобиля через каждые 15-20 тысяч км. пробега.

Видео: «Затягивание ступичного подшипника моментным ключом»

Пошаговая инструкция по эксплуатации для затягивания головки блока цилиндров

Для выполнения этой важной операции, при сборке блока цилиндров и головки, необходимо выбрать вид инструмента и подготовить: специальный динамометрический ключ трещотку, торцевую головку-насадку, а также немного моторного масла (чистого).

Рекомендуется придерживаться следующего порядка:

  1. Изучить руководство по ремонту и эксплуатации данного авто и определить, в какой очередности и с каким усилием (моментом) должен быть произведена затяжка ГБЦ;
  2. Смазать крепежные болты моторным маслом;
  3. Вставить болты в технологические отверстия и закрутить их руками;
  4. Установить на динамометрическом устройстве предельный уровень усилия, в соответствии с руководством по ремонту автомобиля;
  5. При первом подходе произвести затягивание болтов резьбового соединения, от середины и далее по схеме, не доводя усилие до максимального;
  6. На завершающем этапе каждый болт должен быть затянут «до щелчка» динамометрического ключа. Наглядный пример можно посмотреть на видеоролике.

Источник: zamena-podshipnikov.ru

Сравнение динамометрических ключей + видео

Динамометрический ключ нужен для закручивания резьбовых соединений с заданным усилием, так называемым моментом затяжки. В качестве единицы измерения принимают Ньютон на метр (Нм, Nm). Если к ключу длиной 1 метр, приложить силу в 1 Ньютон (перпендикулярно), то мы получим крутящий момент равный 1 Нм. Для наглядности. Если гайка затянута с усилием 3 кгс или около 30 Ньютонов, то для ее откручивания придется к ключу с длиной плеча в 1 метр приложить усилие 3 кг. Однако, если на ключ длиной 1 метр надеть дополнительно 2-х метровый отрезок трубы, увеличив тем самым рычаг до 3 метров, то тогда для отворачивания этой гайки потребуется лишь усилие в 1 кг.

Динамометрический ключ внешне очень похож на трещотку. Основное отличие от трещотки – это шкала, на которой выставляется усилие, с которым необходимо затянуть резьбовое соединение.

Динамометрические ключи бывают нескольких типов :

  • Стрелочные (их особенностями являются низкая цена и большая погрешность измерений, около 8 %).
  • Предельного типа (щелчковые) — находятся в среднем ценовом диапазоне, имеют небольшую погрешность (около 4%), большинство из них проходит тарировку на заводе и имеют вложенный сертификат калибровки. Динамометрические ключи предельного типа являются самыми универсальными и часто используемыми как профессиональными работниками СТО, так и любителями.
  • Динамометрические ключи с цифровой индикацией момента затяжки, являются самыми дорогими, но при этом и самыми точными. Чаще всего используются либо на производстве, либо на СТО. Погрешность составляет около 1%. Имеют функцию выгрузки данных в Excel, функцию программирования последовательности задач, базы данных по моментам затяжки различных соединений в разных марках автомобилей.

Перед покупкой динамометрического ключа, у многих встает вопрос – инструмент какого производителя покупать. Специально для Вас мы провели сравнение динамометрических ключей по цене. В сравнении участвовали KING TONY, FORCE, Jonnesway и Licota – можно сказать самые популярные марки инструмента на рынке. Все розничные цены на динамометрические ключи взяты из официальных прайс-листов на 22.06.2016. С самим сравнением динамометрических ключей Вы можете ознакомиться ниже.

Наименование

KING TONY

Licota

FORCE

Jonnesway

KING TONY Динамометрический ключ 1″, 343-1422 Нм, для левой и правой резьбы, кейс

Источник: altaitools.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector