Где учат на оператора

Где учат на оператора

Кинооператор — очень важный специалист в области съемки кинофильмов, который обычно находится в тени славы режиссера, в то время как проделывает колоссальную работу, необходимую для съемки фильма не просто с технической, но особенно с художественной стороны. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.

Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом.

Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности.

В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.

Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции. На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины.

Рабочее место

Кинооператор работает в паре с режиссером в различных кинокомпаниях и в частных проектах. Рабочим местом может быть как студия, так и улицы города, любые природные ландшафты, не редки командировки в различные уголки земного шара для съемки фильма в определенных интерьерах и природных условиях.

Оплата труда

Зарплата на 28.10.2019

Важные качества

Чтобы работать кинооператором, необходимо иметь художественный вкус, чувство стиля, композиции и цвета, креативное мышление, уметь руководить людьми, обладать высокой трудоспособностью и физической подготовкой, а также быть увлеченным своим делом.

Знания и навыки

Профессия кинооператора требует специализированных знаний в индустрии кино, это, конечно же, умение обращаться с кинокамерой, осветительными приборами, а также отлично понимать в теории и на практике как работает свет, какие световые и текстурные эффекты можно применить для создания художественного образа фильма, как выразить настроение героев, как выделить с помощью световой композиции кадра главное и второстепенное. Он также знает как осуществляется монтаж кадров и какой материал необходимо отснять для каждой сцены. Кроме того, кинооператор знает историю кино и художественной фотографии, а также ему не обойтись без знаний из области истории живописи, которые помогают ему найти свой почерк в создании общей характерной композиции кинофильма.

Источник: www.profguide.io

Интересные места Москвы

  • Twitter
  • Facebook
  • Google+
  • Linkedin
  • Pinterest
  • Email

Обучаясь на курсах оператора станков с ЧПУ, вы научитесь программировать станки на выполнение определенных задач, заниматься наладкой, обслуживанием и управлением этих станков.

Для этого существует специально подготовленные программы обучения, где осваиваются как теоретические аспекты данного направления, так и практические навыки, при чем практических занятий гораздо больше, так как научиться программировать станки ЧПУ можно эффективно лишь тогда, когда самостоятельно участвуешь в данном процессе.

Не надо думать, что для освоения данной специальности необходимо быть программистом или знать программирование как отдельную науку. Под программированием станков с ЧПУ подразумевается комплекс мероприятий, направленных на настройку станка под выполнение определенных технических или творческих задач.

В данной статье вы можете ознакомиться с учебными центрами, в которых можно пройти курс оператора станков (ЧПУ) в Москве. Узнать условия обучения и стоимость.

СК «Роутер» (ЦАО)

В ходе обучения слушатели курса формируют теоретические и практические компетенции в сфере обработки деталей на станках с ЧПУ, включая материаловедение, технологию обработки, устройство и безопасная эксплуатация фрезерных станков, составление управляющих программ как в системах ЧПУ, так и в системах геометрического моделирования обработки (CAD/САМ-системы).

По окончании курса слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца от МГТУ им. Баумана.

Продолжительность курса: 5 дней по 8 часов.

Обучение проходит в группах по 7 человек, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому слушателю курса и качественное освоение практических навыков и теоретической базы, необходимой операторам для работы на фрезерных станках с числовым программным управлением.

Диомаш Инжиниринг (ЦАО)

Обучение операторов производится опытными специалистами компании АО «ДИОМАШ-ИНЖИНИРИНГ» с применением современного оборудования.

Учебное место состоит из ПК и пульта управления станком. Будущие специалисты обучаются тонкости работы с программным обеспечением, осваивают процесс работы станка при помощи учебных стендов, а потом отрабатывают свои навыки на полноценном станке.

Возможно обучение на территории заказчика. Главное преимущество такого подхода состоит в возможности проведения обучения непосредственно на оборудовании, с которым впоследствии будет работать оператор. Закрепление полученных знаний будет проводится на примере технологического процесса конкретного предприятия.

Обучаясь на оператора или повышая свою квалификацию, слушатель курсов узнает, как обеспечить техническую надежность и оптимизировать рабочие операции станка. Профессиональный подход к работе и глубокое понимание производственных процессов позволят избежать неисправностей.

Городской Центр Дополнительного Профессионального Образования (САО)

Слушатели ознакомятся с устройством станков, возможностями системы ЧПУ, основами программирования, научатся создавать и редактировать программы, технически грамотно обслуживать станки с ЧПУ.

Курс расчитан на 72 часа, из которых 48 часов-теоретические занятия и 24 часа практики, где слушатели отрабатывают навыки по программированию и управлению станком.

Выпускники курса профессиональной подготовки операторов станков с ЧПУ получают документ об окончании обучения: удостоверение установленного образца с присвоением квалификации оператора станков с ЧПУ.

МинМакс (САО, ЮЗАО)

В едином тарифно-квалификационном справочнике рабочих профессий оператору станков с ЧПУ присваиваются определенные разряды (в зависимости от сложности выполняемых задач: с 2 по 5 разряд).

Работы, выполняемые оператором определенного разряда:

  • второй разряд: специалист данного разряда выполняет несложные работы на станках, которые предназначены для простой обработки деталей одного вида. Выполняет установку и снятие различных элементов заготовки под присмотром оператора c более высокой квалификацией.
  • третий разряд: выполняет управление станками средней сложности, прописывает программный код для более сложных деталей.
  • четвертый разряд: работает и обслуживает станки, которые позволяют изготавливать сложные узлы, состоящие из разных деталей. Оператор четвертого разряда также проводит профилактические работы с оборудованием, при необходимости выполняет ремонт и замену отдельных агрегатов.
  • пятый разряд: занимается ведением полного цикла производства сложных деталей; выполняет капитальный ремонт оборудования.

Общая информация:

  • длительность курсов — 72 часа;
  • формат обучения: очный / заочный;
  • после успешной аттестации выдается свидетельство и удостоверение оператора станков с ПУ;

Для данной специальности требуется ежегодно проходить проверку профессиональных знаний, которую вы также можете осуществить в учебном центре.

Школа ремонта «101КУРС» (СВАО)

В течение семи занятий осваиваются теоретические знания в специально подготовленных аудиториях, где слушатели постигают азы профессии, углубляясь в детали своей будущей профессии.

Все остальные одиннадцать занятий – это подробная практика, с детальным рассмотрением всех возможных вариантов наладки, программирования и обслуживания станков.

Программа обучения:

  1. Инструктаж ОТ и ПБ. Виды, типы и области применения станков с программным управлением.
  2. Материалы, приспособления, режущие инструменты и режимы резания.
  3. Чтение чертежей.
  4. Устройство и принцип действия станков с числовым программным управлением (ЧПУ).
  5. Допуски и технические измерения.
  6. Системы координат станков с ЧПУ.
  7. CAD-системы в компьютерном моделировании деталей, обрабатываемых на станках с ЧПУ.
  8. Базовые языки и принципы построения управляющих программ (УП) станков с ЧПУ.
  9. Построение компьютерных 2D-моделей контуров деталей, обрабатываемых на станках с ЧПУ.
  10. Разработка и редактирование УП типовых элементов контурной обработки на станках с ЧПУ.
  11. CAD-системы в компьютерном 3D-моделировании деталей, обрабатываемых на станках с ЧПУ.
  12. Разработка УП контурной обработки, настройка и обработка деталей на 3-х осевом станке с ЧПУ.
  13. Построение компьютерных 3D-моделей деталей, обрабатываемых на станках с ЧПУ.
  14. Особенности разработки УП токарной обработки деталей на станках с ЧПУ.
  15. CAM-системы компьютерного моделирования процессов обработки деталей на станках с ЧПУ и автоматизации разработки УП.
  16. Разработка УП многоосевой обработки, настройка и изготовление деталей на 4-х осевом станке с ЧПУ.
  17. Аддитивные технологии изготовления изделий на станках с ЧПУ, 3D-принтерах и РТК.
  18. Итоговая аттестация.
Читать еще:  Как проверить статор генератора на межвитковое замыкание

Курс разбит на 18 занятий по 4 ак. часа. Практика проходит в специально оборудованных классах. Выпускникам выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Энси-Тех (СВАО)

По желанию обучение может проводиться на площадке компании или на территории заказчика. В офисе компании предусмотрено специализированное стендовое оборудование для проведения обучения.

Программа была специально разработана для специалистов по техническому обслуживанию и для инженерно-технического персонала. Она включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с предотвращением простоя систем управления.

Форма трейнинговых семинаров — группа или индивидуальное занятие.

После успешного прохождения курса, участникам выдается СЕРТИФИКАТ MITSUBISHI ELECTRIC, в котором обозначаются темы семинара и умения, полученные по его окончанию.

ГК ФИНВАЛ (ЮВАО)

Продолжительность обучения 286 ак. часов. По окончанию обучения выдается диплом установленного образца.

Преимущества:

  • Учебный класс с лицензионным программным обеспечением и учебным оборудованием;
  • Профессиональная подготовка под руководством высококвалифицированных специалистов;
  • Свыше 20 единиц современного оборудования с ЧПУ для отработки практических навыков;
  • Персональная программа обучения с учетом производственных запросов Вашего предприятия, под конкретное оборудование.

Программа:

  1. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность при работе на металлорежущих станках. Организация рабочего места оператора.
  2. Материаловедение. Механические свойства металлов и сплавов.
  3. Чтение и построение машиностроительных чертежей.
  4. Допуски и технические измерения. Средства измерений.
  5. Основы технологии машиностроения.
  6. Типы станков с программным управлением.
  7. Устройство станков с программным управлением. Гидропневматика станков с числовым программным управлением. Кинематика станка с ЧПУ.
  8. Разработка и моделирование деталей с использованием систем автоматизированного проектирования. Особенности проектирования операций механической обработки на станках с ЧПУ.
  9. Программное управление станками. Коррекция режущего инструмента. Программирование скорости подачи. Программирование резьбонарезания.
  10. Наладка станков с ЧПУ. Базирование и закрепление заготовок. Настройка и установка режущего инструмента.
  11. Размерная настройка станков с ЧПУ. Контроль деталей и режущего инструмента.
  12. Производственная практика.
  13. Экзамен.

Stanexim (ЮВАО)

Учебный класс центра оснащен самым современным оборудованием для обучения технических специалистов работе на станках с ЧПУ.

  • учебные места: ноутбук + клавиатура, имитирующая пульт управления станком;
  • программное обеспечение для обучения работе с ЧПУ на компьютере;
  • учебные стенды;
  • токарный и фрезерный станки.

Обучение на территории заказчика возможно благодаря использованию мобильного учебного класса.

Главным преимуществом данного обучения является возможность его проведения непосредственно на оборудовании заказчика и закрепление полученных знаний на примере производственного процесса предприятия.

Обучение проводят специалисты-практики, имеющие опыт наладки, управления и обслуживания различных станков с ЧПУ более 10 лет. Наши преподаватели ежегодно проходят обучение техническим новинкам у мировых производителей станков и ЧПУ.

В зависимости от уровня подготовки, возможен один из трех видов обучения:

  1. Базовый курс: ознакомление с основными системами ЧПУ, получение основополагающих знаний по их обслуживанию. Подходит для специалистов с небольшим опытом работы, выпускников технических специальностей.
  2. Продвинутый курс: углубленное изучение систем управления. Подходит для специалистов с опытом работы.
  3. Индивидуальный курс: программа, разработанная с учетом уровня подготовки специалистов, специфики производства и пожеланий заказчика.

ТОПИНСИТИ (ВАО)

Ускоренные индивидуальные и коллективные 10(12)-ти дневные курсы.

Программа обучения может корректироваться под требования ученика, или корректироваться под обработку конкретного материала как сталь, титан, нержавейка, цветные металлы, чугун, гранит, мрамор, драгоценные камни, известняк, дерево, фанера, пластики литьевые и твёрдые модельные, композиты, стекло.

Программа обучения может быть скорректирована в большую сторону как: проектирование, моделирование 3D/2D, фрезеровка, гравировка и микрогравировка, резка/раскрой, 4-я координата, промышленные технические изделия, формы/матрицы/клеше, скульптура, художественная лепнина.

Курсы ориентированы на максимальное практическое использование ЧПУ оборудования в бизнесе для увеличения объемов производства, организации собственного бизнеса и кардинального снижения времени проектирования изделий с момента идеи до получения готового изделия. Рассматриваются методы современного подхода к теме роботизированного изготовления, которые позволяют в десятки раз ускорить время производства изделий.

Особое внимание уделяется начальному этапу подготовки персонала для полного понимания процессов, происходящих при фрезеровке, что является по сути «букварём» для фрезеровщика, но подход к обучению основывается на передовых, лёгких, системах обучения без применения тройных интегралов и заумных формул, а даются конкретные практические данные и знания, которые уже давно доказаны временем.

Операторы ЧПУ станков, которые уже имеют навыки программирования станков вручную с помощью кодов, также могут значительно повысить свою квалификацию, научившись полностью заменять свою трудную ручную работу, и увеличив свою производительность в десятки раз.

Интех-Станки (СЗАО)

Курсы обучения операторов станков с ЧПУ сопровождаются увлекательным слайд-шоу с большим количеством видеоматериалов и грамотным устным изложением. Вы забираете с собой методичку, к которой сможете обратиться позже, в случае необходимости.

Практика представляет собой работу в симуляторе стойки Fanuc (токарная конфигурация), а также работу на учебном фрезерном станке и отработку на нём программ, полученных при помощи САМ-системы. Центр обучения ЧПУ позволяет проводить теоретические и практические занятия в одном месте.

Курсы подходят как для начинающих, так и для тех, кто ищет курсы повышения квалификации и хочет переучиться с универсальных станков на станки с ЧПУ.

Основная информация:

  • Продолжительность курса 2 недели (10 вечеров).
  • Время проведения занятий с 18:00 до 21:00.
  • Обучение проводится небольшими группами до 6-ти человек.
  • По окончании курса выдаются сертификаты (по форме организации).
  • Все сопутствующие материалы предоставляются.

Источник: moscowplaces.ru

Операторский факультет

Операторский факультет готовит кино- и телеоператоров, способных снимать игровые и документальные фильмы, телевизионные программы и сюжеты. Выпускники обладают творческим потенциалом и техническими знаниями, необходимыми для решения художественных задач

– искусство превращать иллюзии в реальное экранное изображение. Всё, что вы видите на экранах кинотеатров, телевизоров, мониторов, всё сперва увидел и почувствовал оператор!

Обучение операторскому мастерству поможет

  • мыслить образами, создавая изобразительное решение фильма
  • получить уверенные навыки съёмки программ разных жанров и форматов
  • быть в гуще самых захватывающих событий
  • увидеть мир самому и показать его зрителю
  • стать успешным, востребованным, реализовать себя и получить призвание на всю жизнь

Операторский факультет ждёт тех, кто

  • хочет учиться, умеет не только смотреть, но и видеть
  • хочет быть первым, а возможно, и единственным свидетелем событий
  • лёгкий на подъём и любознательный, не боится трудностей и риска
  • любит снимать фото и видео, видит красоту и соразмерность в каждом предмете
  • умеет быть искренним, терпеливым и надежным, разделяет девиз: «Никто, кроме нас!»
  • Кинооператорство
  • Кинооператор
  • Телеоператор
  • очная форма – 5 лет

Примерные вопросы
1. Почему вы хотите стать оператором?
2. Где бы Вы хотели работать в кино, на телевидении, в новых медиа? Почему?
3. Ваши любимые художники. Расскажите об одном из них.
4. Наиболее значимые направления в мировом изобразительном искусстве. Художники. Картины.
5. Отечественная живопись XIX -XX века. Наиболее интересные и яркие художники, по Вашему мнению.
6. Приведите примеры влияния изобразительного искусства на кинематограф.
7. Назовите имя художника и название картины по репродукции. Абитуриенту показывают 10-15 репродукций классических живописных произведений.
8. Назовите свои любимые фильмы, расскажите про операторскую работу в них. Чем интересно изображение?
9. Изображение каких фильмов за последние несколько лет Вас заинтересовало?
10. Назовите наиболее интересных современных российских кинооператоров.
11. Назовите наиболее ярких зарубежных кинооператоров последних лет.
12. Расскажите об основных направлениях в истории кино и об их изобразительных особенностях.
13. Назовите своих любимых операторов и расскажите об их картинах.
14. Нравится ли Вам фотографировать? Какие у Вас творческие предпочтения в этом виде искусства?
15. Технические особенности фотографии, необходимые для получения качественного изображения.
16. Влияние технических параметров на художественную сторону фотографии.
17. Особенности фотосъемки различных жанров в фотографии.
18. Особенности и основные параметры современных фотокамер.
19. Назовите Ваши любимые телеканалы или интернет-каналы. Расскажите о них.
20. Назовите телепрограммы/ телесериалы, которые Вам нравятся. Почему?
21. Вопросы по физике, оптике и электротехнике из школьного курса.

Абитуриенту предлагаются для узнавания репродукции работ известных художников и архитекторов.

Абитуриенты предоставляют комплект фотографий (20-25 штук)
— портрет при естественном освещении (2-3)
— портрет с использованием различных источников света (2-3)
— натюрморт при естественном освещении (2-3)
— натюрморт с использованием различных источников света (2-3)
— пейзаж загородный, природа (2-3),
— пейзаж городской (2-3)
— жанровые снимки (4-5)
— репортаж (4-5)
А также грамоты, дипломы, призы, при наличии

Требования
— снимки должны быть выполнены лично
— цвет или ч/б
— не допускается использование компьютерной графики и компиляции разных изображений
— снимки могут быть как в горизонтальной, так и в вертикальной композиции
— ширина снимка по короткой стороне не менее 20 см.
— все фотоработы должны быть наклеены на паспарту из плотной бумаги и подписаны с обратной стороны
— абитуриент должен уметь рассказать о художественном замысле и технике исполнения снимков

Читать еще:  Как узнать толщину провода

Абитуриенты получают
— домашнее задание (сделать фотоочерк, фоторепортаж или фотоэтюд), которое приносят на творческий конкурс

Список фильмов, литературы, музеев, рекомендуемых для подготовки к поступлению
на операторский факультет (в хронологическом порядке)

Отечественный кинематограф, 16+

1. «Броненосец «Потемкин»» реж. С.Эйзенштейн, опер. К.Тиссэ, 1925.
2. «Мать» реж. В.Пудовкин, опер. А.Головня, 1926.
3. «Новый «Вавилон»» реж. Г.Козинцев и Л.Трауберг, опер. А.Москвин, 1929.
4. «Земля» реж. А.Довженко, опер. Д.Демуцкий, 1930.
5. «Веселые ребята» реж. Г.Александров, опер. В. Нильсен, 1934.
6. «Пышка» реж. М.Ромм, опер. Б.Волчек, 1934.
7. «Александр Невский» реж. С.Эйзенштейн, опер. К.Тиссэ, 1938.
8. «Богдан Хмельницкий» реж. И.Савченко, опер. Ю.Екельчик, 1941.
9. «Иван Грозный» (1 сер.), реж. С.Эйзенштейн, опер. А.Москвин и Э.Тиссэ, 1944.
10. «Иван Грозный» (2 сер., «Боярский заговор»), реж. С.Эйзенштейн, опер.: А.Москвин и Э.Тиссэ, 1945.
11. «Летят журавли» реж. М.Калатозов, опер. С.Урусевский, 1957.
12. «Судьба человека» реж. С.Бондарчук, опер. В.Монахов, 1959.
13. «Иваново детство» реж. А.Тарковский, В.Юсов, 1962.
14. «Гамлет» реж. Г.Козинцев, опер. Й.Грицюс, 1964.
15. «Я – Куба» реж. М.Калатозов, опер. С.Урусевский, 1964.
16. «Война и мир» реж. С.Бондарчук, опер. А.Петрицкий, 1965-67.
17. «Тени забытых предков» реж. С.Параджанов, опер. Ю.Ильенко, 1965.
18. «Андрей Рублев» реж. А.Тарковский, опер. В.Юсов, 1966.
19. «Анна Каренина» реж. А.Зархи, опер. Л.Калашников, 1967.
20. «Дворянское гнездо» реж. А.Кончаловский, опер. Г.Рерберг, 1969.
21. «Бег» реж. А.Алов и В.Наумов, опер. Л.Пааташвили, 1970.
22. «Зеркало» реж. А.Тарковский, опер. Г.Рерберг, 1974.
23. «Свой среди чужих, чужой среди своих» реж. Н.Михалков, опер. П.Лебешев, 1974.
24. «Восхождение» реж. Л.Шепитько, опер. В.Чухнов, 1976.
25. «Сталкер» реж. А.Тарковский, опер. А.Княжинский, 1979.
26. «Жестокий романс» реж. Э.Рязанов, опер. В.Алисов, 1984.
27. «Мой друг Иван Лапшин» реж. А.Герман, опер. В.Федосов, 1984.
28. «Сибирский цирюльник» реж. Н.Михалков, опер. П.Лебешев, 1998.
29. «Возвращение» реж. А.Звягинцев, опер. М.Кричман, 2003.
30. «Прогулка» реж. А.Учитель, опер. Ю.Клименко, П. Костомаров, 2003.
31. «Свои» реж. Д.Месхиев, опер. С.Мачильский, 2004.
32. «Остров» реж. П.Лунгин, опер. А.Жегалов, 2006.
33. «Стиляги» реж. В.Тодоровский, опер. Р.Васьянов, 2008.
34. «Высоцкий. Спасибо, что живой!» реж. П.Буслов, опер. И.Гринякин, 2011.
35. «Сибирь. Монамур», реж. С.Росс, опер. Ю.Райский, 2011.
36. «Географ глобус пропил» реж. А.Велединский, опер. В.Башта 2013.
37. «Сталинград» реж. Ф.Бондарчук, опер. М.Осадчий, 2013.
38. «Солнечный удар» реж. Н.Михалков, опер. В.Опельянц, 2014.
39. «Конец прекрасной эпохи» реж. С.Говорухин, опер. Г.Карюк, 2015.
40. «Движение вверх» реж. А.Мегирдичев, опер. И.Гринякин, 2017.

Зарубежный кинематограф, 18+

1. «Рождение нации» реж. Д.Гриффит, опер. Б.Битцер, 1914.
2. «Восход солнца» реж. В.Мурнау, опер. Ч.Рошер и К.Страсс, 1927.
3. «Большой вальс» реж. Ж.Дювивье, опер. Д.Руттенберг, 1939.
4. «Унесенные ветром» реж. В.Флеминг, опер. Э.Халлер и Р.Реннахан, 1939.
5. «Гражданин Кейн» реж. О.Уэллс, опер. Г.Толанд, 1941.
6. «Касабланка» реж. М.Кертиц, опер. А.Идисон, 1942.
7. «Пепел и алмаз» реж. А.Вайда, опер. Е.Вуйчек, 1958.
8. «На последнем дыхании» реж. Ж.-Л.Годар, опер. Р.Кутар, 1960.
9. «Восемь с половиной» реж. Ф.Феллини, опер. Д.Ди Венанцо, 1963.
10. «Фотоувеличение» реж. М.Антониони, опер. К. Ди Пальма, 1966.
11. «2001: Космическая одиссея» реж. С.Кубрик, опер. Д.Ансуорт, 1968.
12. «Крестный отец» реж. Ф.Коппола, опер. Г.Уиллис, 1972.
13. «Крестный отец 2» реж. Ф.Коппола, опер. Г.Уиллис, 1974.
14. «Пролетая над гнездом кукушки» реж. М.Форман, опер. Х.Уэкслер, 1975.
15. «Дни жатвы» реж. Т.Малик, опер. Н.Альмендрос, 1978.
16. «Чужой» реж. Р.Скотт, опер. Д.Ванлинт, 1979.
17. «Бегущий по лезвию бритвы» реж.Р.Скотт, опер. Д.Кроненвет, 1982.
18. «Последний император» реж. Ф.Коппола, опер. В.Стораро, 1987.
19. «Список Шиндлера» реж.С.Спилберг, опер. Я.Камински, 1993.
20. «Побег из Шоушенка» реж. Ф.Дарабонт, опер. Р.Дикинс, 1994.
21. «Семь» реж. Д.Финчер, опер. Д.Хонджи, 1995.
22. «Титаник» реж. Д.Кемерон, опер. Р.Карпентер, 1997.
23. «Красота по-американски» реж. С.Мендос, опер. К.Холл, 1999.
24. «Матрица» реж. Э.Вачовски и Л.Вачовски, опер. Б.Поуп, 1999.
25. «Любовное настроение» реж. В.Карвай, опер. К.Дойл, 2000.
26. «Амели» реж. Ж-П.Жене, опер. Б.Дельбонель, 2001.
27. «Властелин колец» (трилогия) реж. П.Джексон, опер. Э.Лесни 2001-2005.
28. «Девушка с жемчужной сережкой» реж. П.Уэббер, опер. Э.Серра, 2003.
29. «Дитя человеческое» реж. А.Куарон, опер. Э.Любецки, 2006.
30. «Искупление» реж. Д.Райт, опер. Ш.Макгарви, 2007.
31. «Нефть» реж. П.Т.Андерсен, опер. Р.Элсвит, 2007.
32. «Скафандр и бабочка» реж. Д.Шнабель, опер. Я.Камински, 2007.
33. «Через Вселенную» реж. Д.Тэймор, опер. Б.Дельбонель, 2007.
34. «Аватар» реж. Д.Кемерон, опер, М.Фиоре, 2009.
35. «Древо жизни» реж. Т.Малик, опер. Э.Любецки, 2010.
36. «Хранитель времени» реж. М.Скорсезе, опер. Р.Ричардсон, 2011.
37. «Гравитация» реж. А.Куарон, опер. Э.Любецки, 2013.
38. «Бердмен» реж. А.Г. Иньярриту, опер. Э.Любецки, 2014.
39. «Отель «Грандт Будапешт» реж. У.Андерсон, опер. Р. Д.Йомен, 2014.
40. «Выживший» реж. А.Г. Иньярриту, опер. Э.Любецки, 2015.
41. «Бегущий по лезвию 2049» реж. Д.Вильнев, опер. Р.Дикинс, 2017.

1. Арнхейм Рудольф «Искусство и визуальное восприятие». — М.: Прогресс, 1974.
2. Головня А. «Мастерство кинооператора». – М.: «Искусство», 1995.
3. Гонт Леонард «Экспозиция в фотографии». – М.: мир, 1984.
4. Грегори Р. «Разумный глаз». — М.: Мир, 1972.
5. Грирсон Т. и Гудридж М. «Профессия кинооператор» — М.: Рипол классик, 2014.
6. Дыко Л. «Основы композиции в фотографии» — М.: 1989.
7. Железняков В. «Cinematographer. Человек с фабрики грез». – М.: «Пробел-2000», 2004.
8. Китаев В., Шляпинтох Л. «Электротехника с основами промышленной электроники». – М.: Высшая
9. школа, 1973.
10. Ногин П. «Фотографический объектив». – М.: Искусство, 1961.
11. Онипенко М. и Медведев А. «Операторское искусство». — М.: БРЭ, 2014.
12. Петерсон Б. «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции». – Спб.: Питер, 2011.
13. Пондопуло Г. «Фотография и современность». — М.: Искусство, 1982.
14. Фомин А. и Панфилов Н. «Краткий справочник фотолюбителя». – М.: Искусство, 1985.
15. Хеджкоу Джон «Искусство цветной фотографии». – М.: Планета, 1988.

Музеи, 6+
1. Музеи Кремля: Грановитая палата, Оружейная палата, Алмазный фонд
2. Третьяковская галерея, Лаврушенский переулок
3. Третьяковская галерея, Крымский вал
4. Центральный дом художника, Крымский вал
5. Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина
6. Русский музей
7. Эрмитаж

Источник: gitr.ru

Оператор связи

Профессия оператора связи, на первый взгляд, кажется скучной, однообразной и не требующей какой-либо квалификации. И только то, что она необходима людям, не вызывает ни у кого сомнений. Сегодня мы постараемся развеять первую часть ложных представлений: о работе оператора почтовой связи – в подробностях, а также расскажем о том, как научиться профессии.

С появлением интернета люди стали чаще писать электронные письма, общаться с помощью Skype, в социальных сетях. Мобильная связь тоже стала привычным атрибутом современной жизни, даже для людей пожилого возраста.

Тем не менее, почтовые услуги остаются незаменимым способом связи, когда необходимо отправить ценное письмо с документами, получить заказ, сделанный в интернет-магазине, оплатить услуги провайдера или мобильного оператора. Миллионы людей в стране пользуются услугами почты для получения пенсии, социальных выплат, периодических изданий. Без четкой работы операторов связи оказание этих услуг было бы проблематичным.

Кто такой оператор связи?

Оператор связи – специалист, который обслуживает вас на почте, и голос которого вы слышите, когда соединяетесь с call-центром для выяснения каких-либо вопросов. Также этот специалист переключает ваш звонок по нужному направлению и настраивает работу радиоустройств и передатчиков.

Способы передачи информации и различных предметов человечество искало еще на заре цивилизации. Древние люди били в барабаны и разжигали костры, чтобы их услышали или увидели соседние племена. Греческий воин, в пятом веке до нашей эры, пробежал 40 км, от Марафона до Афин, чтобы сообщить радостную весть о победе. В средневековье на Руси, когда уже была изобретена письменность, гонцов заменили ямщики, которые перевозили почту на перекладных упряжках лошадей.

Ямская служба просуществовала в России более 5 веков. На смену ей пришел электромагнитный телеграф, изобретенный П.Л. Шиллингом в 1832 году. Впоследствии над усовершенствованием этого вида связи работали К. Гаусс и В. Вебер (Германия, 1833 г.), затем – Кук и Уинстон (Великобритания, 1837 г.), С. Морзе – в США, в 1840 году.

Современные услуги связи базируются преимущественно на базе спутниковых сигналов, с использованием персонального компьютера оператора и беспроводных модемов. Старые версии телеграфа упразднены во многих странах ближнего и дальнего зарубежья. Оператор связи сегодня – специалист широкого профиля, владеющий базовыми знаниями ПК, знающий кассовый аппарат и кассовую дисциплину, имеющий навыки ведения складского учета и документооборота.

Поскольку передача информации теперь зависит от качества сложного оборудования и скорости интернета, оператор связи должен иметь технические знания. В сфере коммуникационных услуг ведущую роль занимают две специализации:

  • оператор почтовой связи;
  • оператор телефонной и сотовой связи.
Читать еще:  Где применяют серый чугун

Специфика работы операторов телефонной и мобильной сети, в основном, заключается в предоставлении справочно-информационных услуг и продвижении продукта на рынке.

Какими личностными качествами должен обладать оператор связи?

Должностные обязанности оператора связи состоят из нескольких направлений профессиональной деятельности. Поэтому сфера компетенции специалиста требует наличия таких личных качеств, как:

  • Коммуникативные способности. Самой значимой частью рабочего времени оператора является общение с людьми. Здесь потребуются не только умение вести диалог с потребителями услуг связи, но и доброжелательность, наблюдательность, а иногда и стрессоустойчивость, для работы с нетерпеливыми клиентами.
  • Способности к обучению. Услуги связи постоянно совершенствуются, предлагая потребителям новые опции, поэтому оператору связи необходимо постоянно обновлять свои навыки и знания.
  • Высокий профессионализм оператора связи зависит не только от профессиональных навыков и знаний, но и от хорошей памяти (зрительной, механической и т. д.), дисциплинированности, организованности, трудолюбия и терпения.
  • Будущему оператору почтовой связи также пригодится хорошая физическая подготовка. В процессе работы ему, скорее всего, придется выдавать посылки, которые иногда весят до 30 кг.
  • Умение быстро считать в уме также пригодятся оператору почты, так как работа предполагает постоянные операции по оплате оказанных услуг.

Поскольку общение оператора связи с абонентами чаще всего происходит в телефонном режиме, важное умение в работе – грамотная устная речь и четкий дикторский голос. Не видя клиента, оператор должен быстро оценивать ситуацию, чтобы выполнить маркетинговый план компании.

Преимущества профессии оператор связи

Для тех, кто ищет пусть и небольшой, но стабильный доход и гарантированную социальную защиту, «Почта России» — наиболее подходящий вариант. Кроме того, при трудоустройстве сотруднику предлагается вакансия с учетом места проживания, что позволяет экономить время и затраты на проезд.

Рабочий график в почтовых отделениях зависит от территориальных особенностей. Например, в сельской местности он устанавливается соразмерно условиям провинциальной жизни и невысокой численности населения. Работники почты в маленьких населенных пунктах, как правило, отдыхают вместе с остальными жителями провинции.

В мегаполисах операторам почтовой связи приходится работать более напряженно, по 12 часов в смену, но при «скользящем» графике предоставляется дополнительный выходной день за переработку.

Средний доход рядового оператора почтовой связи составляет 22 000 рублей, с учетом всех обязательных вычетов. При выполнении плана продаж сопутствующих товаров работник может рассчитывать на прибавку к зарплате. Конечно, при такой зарплате трудно прожить в столице или областном центре, но зато в регионах сумма считается хорошим доходом.

Повышение зарплаты зависит от уровня квалификации. Так зарплата рядового сотрудника, в среднем, составляет 16 300 рублей, ведущего специалиста по работе с клиентами – 29 000 рублей, а руководителя – 29 300 рублей.

Несколько выше среднестатистический уровень доходов у рядовых операторов call-центров – 21 400 рублей, и он зависит от рейтинга и маркетинговой политики компании.

Востребованность операторов почтовой связи остается на рынке труда стабильно высокой, что дает хорошие шансы для трудоустройства. Гибкий график работы позволяет совмещать работу с обучением.

Недостатки профессии оператор связи

Оператору почтовой связи никогда не приходится скучать на рабочем месте. Напряженный рабочий день состоит из постоянного общения с посетителями, которые не всегда понимают, что качество обслуживания напрямую связано с их корректным поведением.

С другой стороны, оператор связи – материально ответственное лицо, так как принимает и выдает посылки, работает с кассой, заполняет документы строгой отчетности. При постоянном потоке клиентов ему приходится сохранять организованность и спокойствие, чтобы не допускать ошибок в работе. Такие условия приводят к быстрой утомляемости, стрессам.

В ходе напряженной работы, которая выполняется преимущественно сидя за экраном монитора, ухудшается зрение и осанка. Часто приходится поднимать тяжелые посылки. Эти факторы нужно учитывать при поступлении на работу людям с ослабленным зрением и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Где можно получить профессию оператор связи?

Обучиться профессии оператора связи можно непосредственно в отделениях связи и на курсах. Но нужно учитывать, что курсы дают представление лишь об основных операциях, а на работе недостающие знания придется восполнять самостоятельно, методом проб и ошибок.

Оператору связи необходимы знания о контрольно-измерительных приборах, складском учете, ведомственных нормативных актах, территориально-административном делении РФ. Так как квалификация позволяет рассчитывать на более высокий доход и карьерный рост, оператору связи все-таки лучше получить специальное образование. Сделать это можно в:

  • Колледже телекоммуникаций при Московском техническом университете связи и информатики. Диплом колледжа дает преимущество при поступлении в университет по выбранной специальности.
  • Московском колледже автоматизации и радиоэлектроники;
  • Самарском техникуме сервиса производственного оборудования.

Отметим, что колледжи и техникумы, в которых можно освоить профессию оператора связи, находятся практически в каждом регионе РФ.

Для тех, кто хочет получить высшее образование по специальности инженера связи, чтобы со временем перейти на руководящую должность, потребуются хорошие базовые знания по физике, черчению, математике, для поступления в такие ВУЗы, как:

Высшее образование пригодится в будущем, так как технологии совершенствуются и вполне возможно специалистам связи скоро придется переквалифицироваться. По прогнозам специалистов профессия оператора почтовой связи через 20 лет перейдет в разряд исчезающих.

Источник: fulledu.ru

Операторский факультет

Операторский факультет открылся во ВГИКе 1 ноября 1923 года и назывался он тогда «Киноинженерным». Его организатором и первым руководителем был профессор Н.П.Тихонов. Факультет первым в институте стал строить свою программу по системе вузовского типа, с четырёхлетним сроком обучения.

В это время в советском кинематографе стремительно и дерзко заявил о себе новый тип оператора – оператор-художник, оператор-творец. В середине 20-х, начале 30-х годов А.Головня, Э.Тиссэ, А.Москвин, Д.Демуцкий и другие молодые операторы смело ломали каноны и догмы традиционной операторской работы, превращая ее в искусство. Они экспериментировали с композицией, светом, оптикой, ракурсом, внося, по определению С.Юткевича «буквально переворот в эстетику киноискусства». Некоторые их них закончили «киноинженерный» факультет ГИКа и хорошо понимали необходимость коренных преобразований в преподавании операторского мастерства. Продолжая работать на производстве, А.Головня, Э.Тиссэ и А.Москвин стали педагогами ВГИКа. Связь операторского факультета с производством оказала определяющее влияние на становление отечественной школы операторов, она стала традицией, сохранившись до наших дней.

Во ВГИКе в 30-е годы собралась элита операторов-профессионалов — опытнейшие А.А.Левицкий, Ю.А.Желябужский, выдающиеся операторы-новаторы А.Д.Головня, Э.К.Тиссэ, А.В.Гальперин, Л.В.Косматов. Оператор и теоретик В.С.Нильсен возглавлял в те годы кафедру операторского мастерства, а ученый, изобретатель и теоретик в области кинотехники Е.М.Голдовский руководил кафедрой общей кинотехники. Именно они создавали основы теории отечественной школы операторского мастерства, решительно пересматривали и изменяли программы операторского факультета, очистили учебный план от лишних, не связанных с творческой и производственной работой оператора дисциплин.

В 1936 году кафедру возглавил Анатолий Дмитриевич Головня. К этому времени подавляющее число операторов работавших в отечественном кинематографе, были выпускниками операторского факультета ВГИКа. Операторскому мастерству во ВГИКе стало обучаться немалое число и иностранных студентов.

Выпускники и студенты операторского факультета ВГИКа внесли огромный вклад в создание кинолетописи Великой Отечественной войны. Фронтовые кинооператоры — дипломанты операторского факультета В.Сущинский, В.Алексеев, И.Гутман, А.Листвин, Ю.Монгловский, В.Муромцев и многие другие были награждены орденами и медалями Советского Союза. Они вели съемки в первых рядах наступающих войск. Смертью храбрых пали кинооператоры В.Сущинский, Н.Бычков, В.Высоцкий, Н.Номофилов, В.Муромцев.

В 1946 году руководством факультета было принято решение о создании учебно-творческих мастерских. В связи с этим заведующим кафедрой А.Д.Головней была разработана программа принципиально нового, широкого по охвату материала курса «Операторское мастерство». Несмотря на ряд новых редакций, изменений и дополнений, до сих пор эта программа остается базовой для операторского факультета.

Новая программа легла в основу всей учебно-методической работы вновь созданных мастерских операторского факультета. Руководителями мастерских стали профессора А.В.Гальперин, А.Д.Головня, Б.И.Волчек, Л.В.Косматов.

С 1983 г. по 2013 г. кафедру кинооператорского мастерства и одну из её мастерских возглавлял Вадим Иванович Юсов. С именем этого выдающегося мастера, мастера мирового уровня, связано дальнейшее совершенствование программы курса кинооператорского мастерства, её модернизация, адаптация к новейшим кинотехнологиям. Из мастерской В.И. Юсова вышли кинооператоры поддерживающие и укрепляющие авторитет отечественной операторской школы сегодня.

Многие годы в составе учебно-творческих мастерских (на очном и заочном отделениях) операторского факультета, на кафедре операторского мастерства и кафедре кинотелетехники работали преподаватели, внесшие неоценимый вклад в воспитание будущих кинооператоров для отечественного кинематографа и телевидения, а также для кинематографий и телевидения многих стран мира. Профессора, доценты, старшие преподаватели, доктора и кандидаты наук, лауреаты Ленинской и Государственной премии, Народные артисты, Заслуженные деятели искусств и Заслуженные деятели культуры, замечательные педагоги: Е.А.Иофис, Л.П.Дыко, Гипп, Р.Н.Ильин, В.В.Монахов, Т.Г.Лобова, А.Г.Симонов, П.А.Ногин, Б.Ф.Плужников, М.Н.Кириллов, М.М.Пилихина, А.С.Темерин, И.В. Шатров, Г.Н.Разумов, А.А.Колошин, Н.С.Помельцов, Н.Н.Кудряшов, С.Е. Медынский, О.К.Арцеулов, В.Д.Нахабцев, А.В.Харитонов, В.Н.Железняков, О.А.Родионов, А.Г. Рыбин, Н.А.Васильков, В.И.Юсов В.Г.Чумак, Л.В.Баринов, Ю.Р.Иванкин, А.Л.Княжинский, П.Т.Лебешев, Г.Н.Лавров, Л.И.Калашников.

Декан операторского факультета — Петр Борисович Архипов

Адрес: 129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.3. ВГИК

Операторский факультет – 7 этаж

Телефон деканата: 8(499)760-29-16

Телефон кафедры кинооператорского мастерства: 8(499) 760-29-93

Источник: vgik.info

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector