Br b2d как проверить

Br b2d как проверить

Дата: 02.12.2015 // 0 Комментариев

Предназначение термопредохранителя – защита электрической цепи от перегревания или замыкания. Очень часто термопредохранитель можно встретить в различных бытовых приборах таких, как: термофены, сушилки для фруктов, электроплиты, мультиварки и т.д. При самостоятельном ремонте подобной техники очень важно знать, как проверить термопредохранитель мультиметром или тестером. В случае отказа штатного термореле плитки или поломки двигателя обогревателя (фена), плавкий элемент расплавится и обесточит ТЭН.

Включение термопредохранителя производится последовательно с нагревательным элементом прибора и размещается он как можно ближе к ТЭНу. Температура срабатывания плавкого элемента внутри термопредохранителя зачастую указывается на его корпусе, а номинал термопредохранителя выбирают немного выше рабочей температуры самого прибора.

Как проверить термопредохранитель мультиметром или тестером?

Для проверки термопредохранителя нужен мультиметр или простой стрелочный тестер.

Достаточно перевести прибор в режим прозвонки цепи и проверить ее целостность. Если стрелка прибора не сдвинется с места или на дисплее горит 1, значит у нас обрыв цепи – такой термопредохранитель неисправен.

Как проверить термопредохранитель без тестера?

Без тестера термопредохранитель можно проверить, подключив последовательно с ним контрольную лампочку. Но в таком случае необходимо знать напряжение на которое рассчитан термопредохранитель и ток, который он способен через себя пропустить не расплавившись.

При замене термопредохранителя лучше подбирать термопредохранитель с аналогичной температурой срабатывания или с температурой немного выше. Не стоит заменять термопредохранитель перемычкой, это можно сделать лишь для проверки работоспособности прибора.

Источник: diodnik.com

Cхемы сварочных инверторов

Внимание! Если вы хотите оставить запрос на поиск схемы, для этого есть раздел «Ищу схему».

Вы можете создать в этом разделе свою тему с названием включающим в себя название сварочного оборудования, для которого вы ищите схему.

Предлагаю в этой теме размещать схемы различных сварочных инверторов, для того, чтобы облегчить труд тех, кто хочет заняться этим неблагодарным делом самостоятельно.
Схема ИИСТов уже есть в инете, поэтому позволю себе просто сделать ссылку:
http://www.istok.kherson.ua/index.shtml?service

Выложу в этой теме некоторые схемы, актуальные для Украины с известного сайта
http://valvolodin.narod.ru. Надеюсь, что авторы сайта не обидятся.

Gysmi 165/145 — Принципиальные электрические схемы инверторного сварочного источника Gysmi 165/145, производства французской компании GYS.

GYSMI-183 — Руководство по ремонту инверторного сварочного источника GYSMI-183, производства французской компании GYS. Руководство на английском языке.

GYSMI-165 — Принципиальная электрическая схема инверторного сварочного источника GYSMI-165, производства французской компании GYS.

GYSMI-161 — Внешние виды, принципиальные электрические схемы, а также перечень комплектующих инверторного сварочного источника GYSMI-161, производства французской компании GYS.

IMS 1600 — Фотографии внутренностей инверторного сварочного источника IMS 1600.

IMS 1600 / GYSMI-160 — Принципиальная электрическая схема инверторного сварочного источника GYSMI-160

Inverter 3200 — Приципиальная электрическая схема инверторного сварочного источника Inverter 3200 TOP DC китайского производства.

Схемы с нашего сайта:
GYSMI-190 — Схема и плата сварочного инвертора.
GYSMI-190 — Официальное руководство по устранению некоторых проблем.

Prestige-164/Technica-164 — Заводская инструкция по ремонту, и анализ блоксхемы на сварочный инвертор Prestige (он же Technika) фирмы BlueWeld в переводе на русский. В архиве два файла Word с рисунками и принципиальными схемами силовой части и БУ.

Tecnica_141-161, Tecnica_144-164, Tecnica_150-152-170-168GE — Подробное описание, а также руководство по ремонту сварочных инверторов TELWIN TECNICA 141-161, TELWIN TECNICA 144-164 и TELWIN TECNICA 150-152-170-168ПУ, производства итальянской компании TELWIN. Информация на английском языке, но благодаря обилию рисунков и схем очень легко понимается.

TELWIN TECNICA 141-161 — Подробное описание, а также руководство по ремонту серии сварочных инверторов TELWIN TECNICA 141-161, производства итальянской компании TELWIN. Информация на испанском языке, но благодаря обилию рисунков и схем очень легко понимается.

TELWIN Tecnica 144 в картинках — Внешние виды и фотоотчёт ремонта сварочного инверторного источника TELWIN Tecnica-144, производства итальянской компании TELWIN. В конце фотоотчёта приводятся принципиальные электрические схемы источника.

Prestige 144 — Принципиальная электрическая схема инверторного сварочного источника Prestige 144, производства итальянской компании BLUEWELD.

Tecnica-114 — Подробное описание, а также руководство по ремонту сварочного инвертора TELWIN TECNICA 114, производства итальянской компании TELWIN. Информация на английском языке, но благодаря обилию рисунков и схем очень легко понимается.

TELWIN-140 — Электрическая принципиальная схема на инверторный сварочный аппарат TELWIN-140, производства итальянской компании TELWIN.

COLT 1300 — Руководство по обслуживанию (Service Manual) и принципиальные электрические схемы инверторных сварочных источников COLT, COLT-1300, PUMA-150.

COLT 1300 — Фотографии внутренностей, а так же принципиальная электрическая схема силовой части и драйверов сварочного инверторного источника COLT 1300.

Red Welder i2100 — Полная принципиальная электрическая схема платы инверторного сварочного источника Русич Red Welder i2100. На таких же платах собираются китайские сварочники SONSCN ARC100P/160P/180P/200P. Также очень похожую схемотехнику имеют сварочные источники Telwin TECNICA-161/141, BlueWeld PRESTIGE-161/141, РЕСАНТА САИ-160. И похоже, что в дальнейшем это семейство будет только разрастаться.

ASEA-160 — Принципиальная электрическая схема корейского инверторного сварочного источника ASEA-160.

ASEA-250 — Внешние виды и принципиальная электрическая схема китайского сварочного инвертора ASEA-250.

ARC-200 — Электрическая принципиальная схема и фотографии внутренностей инверторного сварочного аппарата ARC-200.

ARC-250 — Паспорт источника ARC-250 и другие (подходит ко многим китайцам).

MMA-160 — Электрическая принципиальная схема и фотографии внутренностей инверторного сварочного аппарата MMA-160.

САИ 200 — Срисованная с оригинала принципиальная электрическая схема инверторного сварочного источника САИ 200 (ZX-7).

STURM AW97I20 — http://img94.imageshack.us/img94/2778/sturmy.th.jpg — Принципиальная электрическая схема инверторного сварочного источника STURM AW97I20.

ВДУ-504 — Принципиальная электрическая схема сварочного источника ВДУ-504.

ВДУ-505 — Техническое описание и схемы сварочного выпрямителя ВДУ-505, предназначенного для ручной дуговой сварки штучными электродами и для однопостовой механизированной сварки в среде углекислого газа и под флюсом.

ВДУ-506 — Техническое описание и инструкция по эксплуатации сварочного источника ВДУ-506.

ВДУ-506С — Паспорт, инструкция по эксплуатации и принципиальная электрическая схема универсального сварочного источника ВДУ-506С, производства фирмы СЭЛМА.

ПДГ-251 — Принципиальная электрическая схема полуавтомата ПДГ-251 в составе сварочного аппарата SELMA.

ВД-200 — Принципиальная электрическая схема инверторного сварочного источника ВД-200.

DECA MOS 168 — Виды и приципиальная электрическая схема инверторного сварочного источника MOS 168, производства итальянской фирмы DECA.

Нужна схема сварочного инвертора TOP DC INVERTER 5000-M. Все многочисленные ссылки на неё ведут к барыгам, а не к схемам.

Господа, есть раздел «Ищу схему», пожалуйста оставляйте запросы на поиск схем в нём. Ваше предыдущее сообщение было перемещено в этот раздел. // Админ

люди помогите найти схема инветора davinci 165p пожалуйста.

Люди помогите найти схему инветораTecnoWeld Monster 205.Спасибо всем кто откликнется!

Источник: weld.in.ua

Как проверить полевой транзистор мультиметром

Для проверки полевого транзистора понадобятся мультиметр и источник питания 9-12 вольт. Проверяться будет полевой транзистор n-типа IRF740. Расположение выводов и иные параметры на IRF740 можно посмотреть в datasheet.

Для проверки транзисторов черный щуп подключается к гнезду “COM” мультиметра, красный — к гнезду “V/ Ω”. Мультиметр включается в режим проверки полупроводников.

Пинцетом или перемычкой замкните кратковременно исток и затвор транзистора. Потенциалы затвора и истока уравняются, транзистор будет гарантированно закрыт.

Присоедините красный щуп мультиметра к истоку, черный к стоку. Если транзистор исправен, мультиметр покажет падение напряжения на паразитном диоде (этот диод образуется при изготовлении транзистора).

Присоедините красный щуп мультиметра к стоку, черный к истоку. Если транзистор исправен, мультиметр покажет отсутствие замыкания и утечки.

Соедините минус источника питания (9-12 вольт) с истоком транзистора, на секунду присоедините плюс источника питания к затвору транзистора, при этом исправный транзистор откроется.

Далее присоедините красный щуп мультиметра к истоку, черный к стоку. Если транзистор исправен, мультиметр покажет короткое замыкание.

Присоедините красный щуп мультиметра к стоку, черный к истоку. Если транзистор исправен, мультиметр покажет короткое замыкание.

Для проверки полевых транзисторов n-типа можно собрать несложную схему. При нажатии кнопки лампочка загорается, при отпускании тухнет.

В этом видео показано как проверить полевой транзистор мультиметром:

Источник: www.sdelai-sam.su

Как проверить диодный мост мультиметром?

Методика проверки диодного моста

Поскольку в электронике всё чаще применяются диодные мосты в одном корпусе, то встаёт вопрос о методике их проверки. Мне частенько задают вопрос: «Как проверить диодный мост?».

О проверке обычных диодов я уже рассказывал, но тему проверки диодных сборок как-то упустил из виду. Заполним этот пробел.

Для начала вспомним основные свойства диода и схему диодного моста (так называемую схему Гретца).

Как известно, диод пропускает ток только в одном направлении – это его основное свойство. Схема диодного моста по схеме Гретца приведена на рисунке.

К выводам со значком «

» подводится переменное напряжение, полярность подключения тут не важна. Проще говоря, два вывода «

«, это вход переменного напряжения.

С выводов « +» и « —» снимается уже постоянное напряжение. На самом деле оно пульсирующее, но сейчас не об этом.

Иногда выводы для подключения переменного напряжения (

) маркируются также AC, что означает Alternating Current – в переводе с английского «переменный ток».

Итак, память освежили, теперь подумаем о том, как же нам проверить диодный мост мультиметром.

Для экспериментов возьмём диодную сборку RS407 на прямой ток 4 ампера и обратное напряжение 1000 вольт. Также нам потребуется любой цифровой мультиметр.

Включаем мультиметр в режим проверки диода. Обычно он совмещён с режимом «прозвонки» и обозначен на панели прибора символом диода.

Чтобы было более наглядно, нарисуем схему диодного моста на бумаге и будем ориентироваться на рисунок. Далее проверим диоды, которые на рисунке обозначены под номером 1 и 2. Для этого подключаем к минусовому выводу диодного моста плюсовой щуп мультиметра ( красный ). А минусовой щуп (чёрный) подключаем к выводам моста со значком «

» или аббревиатурой AC. Так как диода два, то проделываем эту операцию по очереди.

Так как в таком случае диоды будут включены в прямом (проводящем) направлении, то на дисплее мультиметра мы увидим числа вроде 0,562V (562 mV). Это падение напряжения на P-N переходе открытого диода. Его ещё называют пороговым, т.е. чтобы открыть диод, нужно превысить данное напряжение. В зарубежных даташитах этот параметр называется Forward Voltage или Forward Voltage Drop (сокращённо Vf), что в вольном переводе означает «падение напряжения в прямом включении».

Для кремниевых диодов пороговое напряжение (Vf) составляет 400. 1000 mV.

Теперь подключаем чёрный щуп к другому выводу моста со значком «

» или сокращением AC. Результат должен быть аналогичный. Вот взгляните.

Как видим, этот диод также проводит ток в прямом включении, а величина порогового напряжения чуть-чуть отличается (566 mV), это нормально.

Чтобы 100% удостовериться в исправности диодов 1 и 2, проверим их при обратном включении. Для этого к минусовому выводу моста (» —«) подключаем минусовой, чёрный щуп мультиметра, а красный плюсовой щуп поочерёдно подключаем к выводам, обозначенным символом «

Проверка одного диода.

В обоих случаях на дисплее будет отображаться единица, что свидетельствует о высоком сопротивлении P-N перехода. В таком включении диоды ток не пропускают. Они исправны.

Итак, диоды под номером 1 и 2 мы проверили и убедились в том, что они пропускают ток в одном направлении.

Теперь проверяем другую часть моста — диоды 3 и 4. Для этого к плюсовому выводу моста подключаем минусовой щуп мультиметра и по очереди соединяем красный щуп мультиметра с выводами AC диодной сборки. Это будет проверка диодов при прямом включении.

Как видим, диоды 3 и 4 исправны. Для большей уверенности меняем щупы и проверяем их при обратном включении, аналогично тому, как это делали с диодами 1 и 2. В обоих случаях на дисплее должна быть единица.

Многим такая методика проверки может показаться сложной и нудной. Да, я бы назвал такую проверку «дотошной», но она очень эффективна, так как мы проверяем все диоды сборки по отдельности.

Быстрая проверка диодного моста.

Есть и более быстрый вариант проверки диодного моста. На рисунке, что на фото, видно, что диоды 1 и 3 включены последовательно. Значит можно проверить их сразу. Вот так.

Подключаем к минусовому выводу моста плюсовой щуп мультиметра, а к плюсовому — минусовой щуп. На дисплее должно отобразиться что-то вроде этого.

Так как диоды 1 и 3 включены последовательно, то пороговые напряжения переходов будут складываться. В данном случае оно равно 1,045V. Но не будем спешить! Диоды 2 и 4 тоже включены последовательно и в прямом включении. Мало того, они соединены параллельно последовательной ветке из диодов 1 и 3. А это значит, что измерительный ток разделится и также потечёт и через эту ветку. Таким образом, мы проверяем сразу все 4 диода. Если хотя бы один из диодов будет пробит, то мы уже получим на дисплее не значение около 1 вольта, а минимум в два раза меньше, около 0,5V. В дальнейшем мы в этом убедимся, а пока поменяем щупы местами и проверим диоды в обратном включении.

Как видим, прибор показывает единицу – сопротивление диодов велико.

А теперь возьмём заведомо неисправный диодный мост. У меня в наличии оказался диодный мост с маркировкой KBL06. Один из его диодов пробит. Проводим быструю проверку.

Как видим на фото, пороговое напряжение двух последовательно включенных диодов равно 554 милливольтам (554 mV). В таком случае, величина порогового напряжения на одном диоде будет равно около 277 mV, что для кремниевых диодов маловато. А теперь внимание! Перекинем плюсовой щуп на соседние выводы AC диодного моста. На одном из них прибор покажет нулевое сопротивление, и прибор противно запищит! Мы нашли пробитый диод внутри диодной сборки.

Меняем щупы мультиметра местами, чтобы проверить диод в обратном включении. Напомню, что в обратном включении диод ток не пропускает, он закрыт.

На дисплее тоже, что и раньше. Сопротивление P-N перехода диода равно 0. Мы убедились в том, что один из диодов (3 или 4) сборки пробит. Такой мост нельзя применять, он неисправен.

Как видим, диодный мост можно проверить и быстро, но это не факт, что он окажется исправен. Представьте ситуацию, когда будут пробиты диоды 1 и 4. В таком случае при быстрой проверке прибор нам покажет на дисплее значение около 200 mV (для выпрямительных кремниевых диодов). В обратном включении прибор покажет единицу, так как исправные диоды 3 и 4 не пропустят ток в обратном направлении. Закрыв глаза на весьма малое значение в 200 mV, мы допустим ошибку, и сделаем неверный вывод об исправности моста. Поэтому в особо важных случаях желательно проводить полную проверку диодного моста.

Как уже было сказано, наиболее часто диоды выходят из строя по причине пробоя P-N перехода. Но на практике может встретиться другая неисправность диода – обрыв. Обрыв, это когда диод не проводит ток ни в прямом, ни в обратном включении, он является своего рода изолятором. В таком случае, мультиметр при проверке диода в прямом и обратном включении всегда будет отображать единицу (высокое сопротивление).

Источник: go-radio.ru

jorik101 › Блог › Назначение выводов генератора (и схемы генераторов)

Устройство автомобильного генератора ссылка 1
Как проверить автомобильный генератор ссылка 2

Обозначения контактов автомобильного генератора. иногда очень нужно иметь под рукой такую табличку, а её нет 🙁

Электрические схемы автомобильных генераторных установок
Приводим примеры восьми наиболее распространенных схем автомобильных генераторных установок. На всех схемах под цифрами обозначены:
1 — генератор;
2 — обмотка возбуждения;
3 — обмотка статора;
4 — выпрямитель;
5 — выключатель;
6 — реле контрольной лампы;
7 — регулятор напряжения;
8 — контрольная лампа;
9 — помехоподавительный конденсатор;
10 — трансформаторно-выпрямительный блок;
11 — аккумуляторная батарея;
12 — стабилитрон защиты от всплесков напряжения;
13 — резистор.

Генераторные установки имеют различные обозначения выводов (обозначения немного разнятся с обозначениями на первой таблице):
— «плюс» силового выпрямителя: «+», В, 30, В+, ВАТ;

— вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, FLD;

— вывод для соединения с
лампой контроля исправности
(обычно «плюс» дополнительного
выпрямителя, там, где он есть): D, D+, 61, L, WL, IND;

— вывод нулевой точки
обмотки статора: 0 (ноль), МP;

— вывод регулятора напряжения
для подсоединения его в
бортовую сеть, обычно к
«+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

— вывод регулятора напряжения
для питания его от выключателя
зажигания: IG;

— вывод регулятора напряжения
для соединения его с бортовым
компьютером: FR, F.

Различают два типа невзаимозаменяемых регуляторов напряжения — в одном типе (рис. 1) выходной коммутирующий элемент регулятора напряжения соединяет вывод обмотки возбуждения генератора с «+» бортовой сети, в другом типе (рис. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы напряжения второго типа являются более распространенными.

Чтобы на стоянке аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь обмотки возбуждения генератора (в схемах 1, 2) запитывается через выключатель зажигания. Однако при этом контакты выключателя коммутируют ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их сроке службы. Разгрузить контакты выключателя можно, используя промежуточное реле, но более прогрессивно, если через выключатель зажигания запитывается лишь цепь управления регулятора напряжения (рис. З), потребляющая ток силой в доли ампера.

Прерывание тока в цепи управления пере водит электронное реле регулятора в выключенное состояние, что не позволяет току протекать через обмотку возбуждения. Однако применение выключателя зажигания в цепи генераторной установки снижает ее надежность и усложняет монтаж на автомобиле. Кроме того, в схемах на рис. 1, 2, 3 падение напряжения в выключателе зажигания и других коммутирующих или защитных элементах, включенных в цепь регулятора (штекерные соединения, предохранители), влияет на уровень поддерживаемого регулятором напряжения и частоту переключения его выходного транзистора, что может сопровождаться миганием ламп осветительной и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок вольтметра и амперметра.

Поэтому более перспективной является схема на рис. 5. В этой схеме обмотка возбуждения имеет свой дополнительный выпрямитель, состоящий из трех диодов. К выводу «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка возбуждения генератора. Схема допускает некоторый разряд аккумуляторной батареи малыми токами по цепи регулятора напряжения, и при длительной стоянке рекомендуется снимать наконечник провода с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

В схему на рис. 5 введено подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи через контрольную лампу 8. Небольшой ток, поступающий в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточен для возбуждения генератора и в то же время не может существенно влиять на разряд аккумуляторной батареи. Обычно параллельно контрольной лампе включают резистор 1З, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться.

Контрольная лампа в схеме на рис. 5 является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий всплески напряжения, опасные для электронной аппаратуры. С целью контроля работоспособности в схеме рис. 1 введены реле с нормально замкнутыми контактами, через которые получает питание контрольная лампа 8. Эта лампа загорается после включения замка зажигания и гаснет после пуска двигателя, т.к. под действием напряжения от генератора реле, обмотка которого подключена к нулевой точке обмотки статора, разрывает свои нормально замкнутые контакты и отключает контрольную лампу 8 от цепи питания.

Если лампа 8 при работающем двигателе горит, значит, генераторная установка неисправна. В некоторых случаях обмотка реле контрольной лампы 6 подключается на вывод фазы генератора.

Схема рис. 6 характерна для генераторных установок с номинальным напряжением 28 вольт. В этой схеме обмотка возбуждения включена на нулевую точку обмотки статора генератора, т.е. питается напряжением, вдвое меньшим, чем напряжение генератора. При этом приблизительно вдвое снижаются и величины импульсов напряжения, возникающих при работе генераторной установки, что благоприятно сказывается на надежности работы полупроводниковых элементов регулятора напряжения.

Резистор 13 служит тем же целям, что и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. обеспечивает уверенное возбуждение генератора.

На автомобилях с дизельными двигателями может применяться генераторная установка на два уровня напряжения 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для зарядки аккумуляторной батареи, работающей при пуске ДВС. Для получения второго уровня используется электронный удвоитель напряжения или трансформаторно-выпрямительный блок (ТВБ), как это показано на рис. 4.

В системе на два уровня напряжения регулятор стабилизирует только первый уровень напряжения 14 вольт. Второй уровень возникает посредством трансформации и последующего выпрямления ТВБ переменного тока генератора. Коэффициент трансформации трансформатора ТВБ близок к единице.

В некоторых генераторных установках зарубежного и отечественного производства регулятор напряжения поддерживает напряжение не на силовом выводе генератора «+», а на выводе его дополнительного выпрямителя, как показано на схеме рис. 7.

Схема является модификацией схемы рис. 5, с устранением ее недостатка — разряда аккумуляторной батареи регулятора напряжения при длительной стоянке. Такое исполнение схемы генераторной установки возможно потому, что разница напряжения на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (рис. 7) показано дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на стабилитронах, которые в нормальном режиме работают как обычные выпрямительные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные всплески напряжения.

Резистор R, как было показано выше, расширяет диагностические возможности схемы. Этот резистор вообще характерен для генераторных установок фирмы 8osch. Генераторные установки без дополнительного выпрямителя, но с подводом к регулятору вывода фаз, применение которых, особенно японскими и американскими фирмами, расширяется, выполняются по схеме рис. 8. В этом случае схема генераторной установки упрощается, но усложняется схема регулятора напряжения, т.к. на него переносятся функции предотвращения разряда аккумуляторной батареи на цепь возбуждения генератора при неработающем двигателе автомобиля и управления лампой контроля работоспособного состояния генераторной установки.

На вход регулятора может подаваться напряжение генератора или аккумуляторной батареи (пунктир на рис. 8), а иногда и оба эти напряжения сразу.

Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков напряжения дополнительное плечо выпрямителя, а также выполнение выпрямителя на стабилитронах может быть использовано в любой из приведенных схем.

Некоторые фирмы применяют включение контрольной лампы через разделительный диод, а в схемах рис. 5, 7 включение ее идет через контактное реле. В этом случае обмотка реле включается на место контрольной лампы. Если генераторная установка работает в комплексе с датчиком температуры электролита, она имеет дополнительные выводы для его подсоединения.

Генераторы на большие выходные токи могут иметь параллельное включение диодов выпрямителя. Для защиты цепей генераторной установки применяют предохранители, обычно в цепях контрольной лампы, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в цепи питания аккумуляторной батареи.

Источник: www.drive2.ru

Читать еще:  Каким сверлом сверлить бетон
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector