Алюминизированная сталь как варить

Алюминизированная сталь как варить

Трудности при сварке алюминия и стали и способы их сваривания

Из-за сильных различий в физико-химических свойствах алюминия и алюминиевых сплавов и стали, их сваривание чрезвычайно затруднено. Для их сварки можно использовать контактную сварку, сварку диффузионно-вакуумную и сварку плавлением, но только в среде аргона.

При сварке плавлением возникают сплавы алюминия и железа. Они представляют собой твёрдые, но очень хрупкие межкристаллические соединения. В этой связи контактная сварка сопротивлением даёт лучшие результаты. Но при контактной сварке оплавлением возникают тугоплавкие примеси, которые не вытесняются при осадке стыка. Поэтому, для такого вида сварки следует подбирать такие режимы, при которых свариваемые металлы не будут прогреваться.

Сварка алюминия и стали с покрытием стальных кромок промежуточным металлом

Для улучшения протекания процесса сварки используют технологические приёмы, которые обеспечивают расплавление алюминия, а не стали. Например, перед началом сварки кромки стали покрывают различными металлами, которые наносятся горячим, или гальваническим способом. Аргонодуговую сварку вольфрамовым электродом выполняют по этим покрытиям с использованием присадочной проволоки. Хорошие результаты сварки получаются, также, при электрометаллизации кромок.

Наиболее простым способом покрытия кромок промежуточным металлом является способ горячего алитирования. Суть его состоит в окунании стальных кромок в расплавленный алюминий, выдержкой в нём в течение 40мин и последующем медленном охлаждении. Но практические опыты, проведённые Ленинградским корабельным институтом (ныне Санкт-Петербургский государственный морской технический университет) и институтом электросварки имени Е.О. Патона показали целесообразность других металлов, или применение биметаллических вставок.

Выбор покрытия зависит от требований прочности, предъявляемых к сварному соединению. Кроме того, учитываются и экономическая целесообразность. Наиболее дорогим способом является метод гальванического покрытия.

Для аргонодуговой сварки (АДС) сплава АД1 со сталью, в качестве покрытия для стальных кромок наиболее хорошо подходит олово, которое наносится гальваническим способом или методом горячего погружения.

Для АДС сплава АМц в качестве покрытия для стальных кромок лучше выбирать алюминий или цинк и наносить их гальваническим способом. Цинк, нанесённый методом горячего погружения, обеспечивает более низкую прочность стыка.

Для АДС сплава АМг неплохие результаты обеспечивает покрытие стальных кромок оловом или латунью, нанесённых горячим погружением, цинком, нанесённом гальваническим способом или горячим погружением, или, сварка без покрытия. Но более удачным будет выбор двухслойного покрытия из меди и цинка, нанесённого гальваническим способом. Покрытие из серебра, сплавов АМг3 и АМг показывает удовлетворительные результаты.

Сварка алюминия со сталью через биметаллические вставки

Способ сварки алюминия со сталью путём нанесения металлических покрытий на стальные кромки технологически достаточно сложен. Поэтому, подобные способы целесообразно применять в случае сварки мелких изделий. На практике наибольшее распространение получил способ сварки с использованием промежуточных вставок из биметалла. Примеры таких соединений указаны на рисунке:

Биметаллические вставки изготавливаются из крупногабаритных биметаллических пластин, из углеродистой стали и хромоникелевой, при помощи сварки взрывом. Впервые такой метод был предложен Раздуем Ф.И. и Ситаловым В.П.

Аргонодуговая сварка алюминия со сталью

Технология аргонодуговой сварки алюминия со сталью показана на рисунке слева. Для её выполнения на стальные кромки наносят комбинированное покрытие, состоящее из слоя меди и слоя цинка. Сварочная горелка устанавливается таким образом, чтобы дуга между вольфрамовым электродом и изделием возбуждалась на расстоянии 1-2мм от кромки стыка, на котором установлен присадочный пруток.

Также рекомендуется выполнять предварительное покрытие стали слоем алюминия, т.е. алитирование при помощи т.в.ч. В этом случае, в момент нагрева при флюсовании расплавляется алюминий и покрывает стальные кромки слоем, толщиной 0,5-1,5мм. Кроме этого, допускается непосредственное нанесение алюминия на сталь в виде валиков, на которые в дальнейшем укладывается сварной шов.

Приблизительные режимы сварки алюминия со сталью для вольфрамового электрода диаметром 2-3мм, составляют: сила тока 80-130А, скорость сварки 6-12м/ч, диаметр присадочной проволоки 2-3мм. Если сварку производят по заранее уложенным алюминиевым валикам, то сила сварочного тока может быть увеличена до 160-180А, при диаметре электрода 3мм.

Источник: taina-svarki.ru

BUBLS-64 › Blog › Шеви-нива 16V Turbo #10

Вот и юбилейная, десятая запись о ШНиве. Спасибо, что следите и не забываете. Да и мы сегодня потрудились очень даже юбилейно и сварили весь выпуск. И скажу честно, сами довольны как два слона. Очень неплохо получилось, смотрите сами.

А теперь расскажу подробнее о том как это было.
Помните вчерашнюю живопись Вована? Он исправился))

Затем немного переварили даунпайп и проблема со стабилизатором решилась.

Продолжаем. Дальше по плану разъёмное соединение и гофра.

Как всегда приходится впихнуть невпихуемое и следить что бы 60мм труба ни за что задевала. По этому мелких изгибов получается достаточно много, но главная цель повесить выпуск максимально выше к кузову. Приходится повторять все изгибы.
Теперь очередь пламегасителя (он же стронгер, он же терка).

Читать еще:  Как определить сгоревший транзистор

Дальше очередь резонатора. Резик выбирали недлинный, но с небольшим поджатием.

Затем еще один соединитель и начинается самое интересное, переход через задний мост и разворот к глушителю. Пришлось повозиться с этими изгибами, но в итоге все получилось.

К глушителю привариваем хвост (о же самец) и полируем выступающую наружу кромку трубы. А это всего лишь 3см если смотреть сверху бампера (скромно но со вкусом).

Получаем вот такой замечательный глушитель который невозможно разглядеть под кузовом даже присев на корточки.

А теперь итоги: Трасса из неполированной нержавейки (понты ни к чему), пламик и резик из алюминизированной стали, глушитель нержа. Сварка полуавтомат+Вован (Диванные теоретики с постами типа «сварные швы сгниют» и » нержу нужно варить аргоном и нержей» сразу идут в опу. У Вована еще ни один шов не сгнил, сгнивали трассы, банки, машины но не Вовановские сварные швы. Во вторых сварить всю трассу аргоном, это прибавить к стоимости еще 15тр, а бюджет и так не резиновый). Трасса выпуска получилась легко разборная (в отличие от стока) и максимально приближенная к кузову авто. Расстояние между банками и кузовом не превышает 2см (Автоваз нервно курит).
Вот такой вот выпуск у нас получился. Жаль что нельзя завести и послушать, но все еще впереди и я обязательно запилю видосик со звуком.
На этом пока все, жмите кнопки и следите за продолжением!

Recommendations

Comments 70

Наверное глупый вопрос, но почему +15 т.р. за аргон? я насчитал порядка 25 швов, не знаю как у Вас, но у нас круговой шов на 60-63 трубе стоит порядка 300 руб, получается 7.5 руб

Как варится алюминизированная сталь к нерже? Мой аргонщик выдает много страшных слов когда к нему несут выхлопные отфольцев из алюминьстали )
Ценник на стронгеры какой вышел?

Чем варили так и не озвучил? Полуавтомат? Смесь аргона и кислоты?

полуавтомат и кислота

Приятно смотреть когда у людей руки не из опы! 🙂

Ага из плеч вроде (только что проверял)))))

а точно ли стрелка на резонаторах должна указывать на мотор?
а не направление движения газов она показывает?

Точнее не бывает.
Стронгер- это пламегаситель изготовленный из алюминизированной стали. Внутри используется винтовая перфорированная труба. Благодаря такой конструкции, выхлопные газы закручиваются и быстрее проходят через выхлопную систему. Стронгеры часто применяют в тюнинге американских автомобилей.
* На корпусе стронгера есть стрелка, она указывает направление к двигателю. Обратите на это внимание при установке.
#

не понятно как нарисована стрелка на картинках ))
если взять терку (на кухне), то сверху вниз перфорация для нарезки, так вот верх это сторона мотора или наоборот?

наоборот, «сверху вниз перфорация для нарезки» к выхлопу

понял, все верно, стрелки у разных производителей разное означают. ))

Точнее не бывает.
Стронгер- это пламегаситель изготовленный из алюминизированной стали. Внутри используется винтовая перфорированная труба. Благодаря такой конструкции, выхлопные газы закручиваются и быстрее проходят через выхлопную систему. Стронгеры часто применяют в тюнинге американских автомобилей.
* На корпусе стронгера есть стрелка, она указывает направление к двигателю. Обратите на это внимание при установке.
#

Стронгер «терка» — большое заблуждение . Он не нужен в выпускной системе, от него только вред . Пропускная способность ни в какие ворота, и «закручивающиеся» потоки газов этому некисло помогают ) Да и резонатор с заужением на турбо тачке лишний, уменьшение сечения ни к чему . Достаточно прямоточного, улитка сама по себе не плохо глушит неприятные децибелы . ПыСы : Не сочти за «умника», просто все это давным давно проходили, решил поделиться ) И это, нержа фортлюфт, самая хреновая, а «глушитель онлайн», их контора по соседству, занимающаяся реализацией )

Источник: www.drive2.com

РАДС алюминизированной стали.Telvin 164 и выхлопная труба

#21 parus

И еще пару рекомендаций. Если инвертор на стабилизирован по выходному току, то величина дугового промежутка будет влиять на силу тока сварки. При его увеличении сопротивление дуги растет, ток сварки уменьшается, и наоборот. Это надо учитывать.
При сварке труб/листов небольших толщин, особенно если сборка с зазором (неплотная подгонка) очень важно вовремя подавать присадочный материал в сварочную ванны. Небольшая задержка и прожег. Схему подачи присадки tig на этом форуме выкладывал.

#22 Spec

По показанной схеме сваривания трубы все очень классно получается! Использовал в качестве подставки внутри трубы алюминиевую трубу меньшего диаметра, пропали сопли внутри трубы, края перестали проваливаться))) Огромное спасибо что правильно ткнули носом!
Значит выходит чем ближе электрод к детали, тем ток выше и все быстрее плавится? Хотя я заметил что если его отводить дальше, то плавится просто большая площадь.
Вот такой вопрос, от чего расплав может кипеть? То есть бывает просто плавится, образуется лужица и итог нормальный шов. А бывает Плавится не равномерно как то, нормальной ванночки нет и шов выходит никакой — дырявый весь и ощущение что оно там все кипело и ямки всякие по месту сварки.
Так что скажете по поводу осциллятора? Помогает ли он в работе? Или это фишка исключительно для сварки цвет мета?

Осциллятор — штука полезная. Предназначен для бесконтактного возбуждения дуги, стабилизации дуги и повышения эффекта разрушения оксидной пленки при сварке алюминя переменным током. Если инвертор не оборудован осциллятором самому подключать не советую. Осциллятор генерирует высоковольтное (несколько киловольт) высокочастотное напряжение, которое без соответствующей защиты запросто может прошить сварочник.

Читать еще:  Как резать сваркой металл

Сварочная дуга по форме похожа на конус с вершиной на электроде, при увеличении длины дуги анодное пятно, конечно, растет. Ток надо подбирать все-таки сварочником, длиной дуги корректируется в процессе сварки, напр. при нагреве изделия провар увеличивается, что можно скорректировать увеличением длины дуги или скорости перемещания горелки.
Шов «дырявый весь и ощущение что оно там все кипело и ямки всякие по месту сварки» — не было газовой защиты (аргон). Или забыл краник открыть, или сдуло сквозняком. Попробуй на образце поварить без аргона. Или грязь. Зона сварки должна быть зачищена до металлического блеска.

#23 parus

Осциллятор — штука полезная. Предназначен для бесконтактного возбуждения дуги, стабилизации дуги и повышения эффекта разрушения оксидной пленки при сварке алюминя переменным током. Если инвертор не оборудован осциллятором самому подключать не советую. Осциллятор генерирует высоковольтное (несколько киловольт) высокочастотное напряжение, которое без соответствующей защиты запросто может прошить сварочник.

Сварочная дуга по форме похожа на конус с вершиной на электроде, при увеличении длины дуги анодное пятно, конечно, растет. Ток надо подбирать все-таки сварочником, длиной дуги корректируется в процессе сварки, напр. при нагреве изделия провар увеличивается, что можно скорректировать увеличением длины дуги или скорости перемещания горелки.
Шов «дырявый весь и ощущение что оно там все кипело и ямки всякие по месту сварки» — не было газовой защиты (аргон). Или забыл краник открыть, или сдуло сквозняком. Попробуй на образце поварить без аргона. Или грязь. Зона сварки должна быть зачищена до металлического блеска.

#24 Spec

Значит попробую прибавить аргона, так как зачищено болгаркой все основательно и маловероятно что остались частицы алюминия, хотя.
Так что выходит, мне теперь осциллятор ни как не использовать?((( Продаются же отдельно они, непросто же так? В чем там сложность подключения если следовать инструкции? В нескольких передачах на тв видел что осциллятор идет отдельно, а не 2 в одном. Инвертор то уже есть(

#25 parus

По разному бывает. С осцилляторами (2 в одном) серьезные профессиональные сварочники, установки воздушно — плазменной резки, в них осциллятор обязательно. Техника очень быстро развивается, возможно и бытовые аппараты с осцилляторами есть. Отдельно не только осцилляторы продают. Если к сварочному трансформатору подключить аргонодуговую горелку (с магистралью подачи аргона), а параллельно дуговому промежутку (горелка — изделие) включить выход осциллятора то получится относительно недорогой аппарат для сварки алюминиевых сплавов. Лишь бы изоляция обмоток трансформатора выдержала импульсы осциллятора. Для защиты источников питания сварочной дуги обычно параллельно выходным клеммам включают конденсатор небольшой емкости, рассчитанный на несколько киловольт. Какая схема включения осциллятора в сварочную цепь подходит для конкретного источника питания — лучше всего проконсультироваться с производителем. На худой конец — с сервисным центром, и на самый худой — поэкспериментировать самому, если не жалко инвертор.

Источник: websvarka.ru

Технология сварки алюминия со сталью

Надежный способ сваривание железа и алюминия через биметалл.

  • Биметалл-это композиционный материал состоящий из нескольких слоев разнородных металлов.

Способы его изготовления путем одновременного проката через валы. Происходит диффузия молекул между слоями. Алюминирование горячим непрерывны и прерывным методом. Погружают в флюс металл, дают просохнуть, обрабатывают реакционным газом. Поверхность металла становится чистой и слегка пористой. После погружения в горячую ванну алюминиевого расплава держат до полного прогрева элемента и удерживаю некоторое время. Алюминий проникает в пористую поверхность. После элемент изымают и часть расплавленного металла закупоривается в поверхности образуется прочное соединения. Электролитический способ самый затратный и энергоемкий.

На примере рассмотрим как сварить алюминий со сталью. Возьмем брусок алюминиевый, биметалл состоящий из слоев алюминия и нужной нам стали, саму сталь. Перед сваркой поверхности обработать и обезжирить.

  • Привариваем сперва алюминий к алюминиевой подложки биметалла. При этом не перегреваем. А желательно лучше сваривать хорошим полуавтоматом сваркой MIG. Проволока тоже алюминиевая. Здесь и скорость большая и можно регулировать глубину проваривания. Затем даем остыть.
  • После стальную часть пластины привариваем к самой стали. Уже проволокой для стали. Алюминий играет очень важную роль по отводу тепла. Если допустить перегревания метало особенно алюминий, то произойдет экзотермическая реакция со сталью. Образуется на границе сплавления очень хрупкое соединения FeAl3 и ему подобных.
Читать еще:  Как сделать контур заземления в частном доме

На фотографии выглядит примерно так.

В разнородных сварках металла часто используют буферный металл или биметалл.

Бытует мнение что многим удавалась сварка алюминия со сталью. Весь процесс тщательно скрывают и показывают конечный результат.Одни действительно тестируют ломают и показывают что такое соединение не надежно. Другие показывают что возможно и даже шлифуют разрезают, но при этом не ломают. Результат один и тот же сварка не надежна. Соединение хрупкое на излом. Что можно сделать в домашних условиях. Это обработать раствором сталь для образования пор. Нанести флюс и дать высохнуть. Расплавить алюминий чистый А0. Довести до температуры свыше точки кипения примерно 750 Цельсия. Когда погружаете сталь Флюс вступает в реакцию с оксидной пленкой алюминия и растворяет ее на поверхности освобождает тем самым доступ к открытым порам стали. Как и описывал выше происходит алюминизация поверхности. Желательно использовать тонкую сталь. Процесс будет протекать быстрее. Дальше проводим сварку алюминия со сталью. Две обработанные поверхности алюминия и нашего куска стали соединяем и варим TIG сваркой. Пруток тоже используем чистый алюминий. Свариваем по краю со стороны алюминиевой заготовки. Она заберет большую часть тепла.

На видео хорошо видно стальную заготовку.Кончик которой алюминизирован. В этом случае происходит проваривания алюминия с алюминиевым слоем на стали.

А что такое сварка каждый сварщик знает. Неразделимое соединение выполненное путем свариванием металла. А однородное оно или нет умалчивается.

А вот как соединить сталь с алюминием тут уже множество вариантов.Несколько из методов описывал на верху. Методом пайки осуществляют такие соединения с применением припоев. Клепочным способом. Самый бюджетный и простой на мой взгляд но не везде применимый. В судостроении там свою технологию не раскрывают по сварке алюминия и стали. А так в основном применяют тугоплавкие припои на основе серебра, с применением различных флюсов.

Сам заинтересован в методе сварки алюминия со сталью. Все об этом говорят изображают, показывают, снимают видео. А задокументировать и доказать о надежности такой сварки пока еще не осилили.

Источник: weldingmedia.ru

Алюминиевая сталь и нержавеющая сталь 2019

Алюминиевая сталь против нержавеющей стали

Сталь поставляется во многих вариантах, и каждый из них имеет очень специфические особенности и качества. Давайте посмотрим на Алюминиевую сталь и нержавеющую сталь.

Первое, о чем нужно поговорить, — это экономичный аспект этих двух сортов стали. Алюминиевая сталь немного экономична, чем нержавеющая сталь. Это связано с тем, что себестоимость алюминированной стали низкая по сравнению со стоимостью производства нержавеющей стали.

Теперь, приходя к силе этих сталей, нержавеющая сталь сильнее из двух. Они также более прочны, чем алюминированная сталь. Что касается ржавчины, нержавеющая сталь не ржавеет. Это связано с наличием хрома. С другой стороны, алюминевая сталь может стать корродированной, если алюминиевое покрытие сломается.

При сравнении алюминиевой стали и нержавеющей стали, первые имеют высокую теплопроводность. В отличие от алюминированной стали, нержавеющая сталь имеет высокий коэффициент теплового расширения, что означает, что она может меняться при воздействии перегрева. Кроме того, сталь с алюминием имеет электростатическую поверхность, и именно поэтому она используется главным образом для изготовления выхлопных систем и глушителей.

Некоторые из общих продуктов, изготовленных из алюминированной стали, включают водонагреватели, плиты, печи, обогреватели и решетки. Нержавеющая сталь также используется в производстве многих вещей, таких как кухонная утварь, посуда, резервуары для хранения и даже в строительной отрасли.

Можно также заметить, что нержавеющая сталь обладает эстетикой по сравнению с алюминированной сталью. Он поставляется в матовой отделке, выгравированной отделке и матовой отделке. Именно поэтому нержавеющая сталь используется в зданиях, что добавляет своей красоты.

  1. Алюминиевая сталь немного экономична, чем нержавеющая сталь.
  2. Нержавеющая сталь сильнее из двух. Они также более прочны, чем алюминированная сталь.
  3. Что касается ржавчины, нержавеющая сталь не ржавеет. Алюминиевая сталь может стать корродированной, если алюминиевое покрытие сломается.
  4. Алюминиевая сталь имеет высокую теплопроводность, чем нержавеющая сталь.
  5. В отличие от алюминированной стали, нержавеющая сталь имеет высокий коэффициент теплового расширения, что означает, что она может меняться при воздействии перегрева.
  6. Алюминиевая сталь имеет лучшую электростатическую поверхность.
  7. Нержавеющая сталь обладает эстетикой по сравнению с алюминированной сталью. Именно поэтому нержавеющая сталь используется в зданиях, что добавляет своей красоты.
  8. Некоторые из общих продуктов, изготовленных из алюминированной стали, включают водонагреватели, плиты, печи, обогреватели и решетки. Нержавеющая сталь также используется в производстве многих вещей, таких как кухонная утварь, посуда, резервуары для хранения и даже в строительной отрасли.

Источник: ru.esdifferent.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector