Схема зарядного устройства dc1414t для шуруповерта макита

Схема зарядного устройства dc1414t для шуруповерта макита

Принесли в ремонт зарядное устройство для зарядки аккумуляторов шукруповертов DC1414T makita с неисправностью не включается, как сказал хозяин зарядки они работали на объекте и произошёл скачек напряжения, после чего зарядка проработала еще какое-то время и перестала включатся.
После вскрытия корпуса я увидел вздутый конденсатор 68 мкф 400 вольт и весь корпус изнутри был в электролите. Больше видимых неисправностей я не обнаружил.

Далее я проверил на обрыв предохранитель, здесь установлен керамический предохранитель с наполнителем на 2,5 ампера. На мультиметре показывает бесконечное сопротивление значит предохранитель в обрыве.

Далее был проверен диодный мост, диоды здесь установлены 1N4005 они рассчитаны на напряжение 600 вольт и ток 1 ампер. Как видим на приборе показывает короткое замыкание значит диод пробит и требует замены. Скачать PDF 1N4005

После прозвонки подозрительных элементов в силовой цепи, все неисправные детали были демонтированы. Получилось что сгорели два диода, один конденсатор и предохранитель.

Подготавливаем новые детали для установки. Я установил конденсатор 100 мкф 450 вольт, предохранитель на 3 ампера и два диода 1N4007. PDF на диоды можно скачать выше.

После установки новых деталей подготавливаем зарядное к первому включению. В место предохранителя я припаял лампу накаливания чтобы в случае перегрузки вся мощность рассеялась на лампочке и не чего не сгорело дальше. Если лампочка будет сильно светится значит в цепи у нас что-то не так.

После включения зарядки видим что лампочка накаливания не светится а зеленый индикатор в активном состоянии, значит у нас все в порядке и можно снимать лапу и впаивать предохранитель.

Теперь проверяем зарядку под нагрузкой, красный светодиод говорит что все в порядке.

На этом ремонт закончен осталось только собрать зарядку обратно.

Спасибо за внимание. Не забудьте подписаться на новые выпуски.

Источник: www.technodlog.ru

Переделка Makita DC1414 в зарядное для автомобильных аккумуляторов

В предыдущей статье я рассказывал о переделке зарядного устройства от шуруповерта Dexter в зарядное для автомобильных аккумуляторов.

В сегодняшней статье я расскажу о переделке зарядного Makita DC1414. Зарядка Makita заряжает АКБ до 14,4В током до 2,65А.
Разобрал зарядку, снял панель куда аккумулятор вставлялся, он был припаян к плате четырех пиновым разъемом. Добравшись до платы начал в яндекспоиске искать схему этой зарядки, но не нашел ничего подобного. Тогда основываясь на свой опыт начал колдовать над платой.

Удалось найти схему распиновки контактов на аккумуляторной батарее шурика MAKITA. Выяснилось что 4 пина на плате: 1. + зарядки 2. термопрерыватель 3. — зарядного 4. терморезистор 18к. Распиновку начинал от угла платы. Подключаю все как положено, с 2 пина кидаю перемычку на минус, а между 4 пином и минусом ставлю постоянный резистор на 20к.

Плата Makita. Обман включенного аккумулятора

Включаю плату к сети 220В. Загорелся индикатор красным цветом, что сигнализирует о заряде аккумулятора. К плюсу и минусу подключаю клеммы мультиметра, на выходе 27В. Начал искать почему такое высокое напряжение. Рассмотрев обвязку вокруг оптопары, выяснил что ограничение напряжения задается через стабилитрон, работающий в режиме пробоя. В родной схеме стабилитрон стоит на 24В, заменив его на пару из 9,1В и 5,1В на выходе установилось 14,56В, что вполне допустимо для зарядки автомобильных аккумуляторов.

На выходе Makita 14,55В

Казалось бы на этом все, переделка закончилась. Отснял уже видео и выложил на ютуб его, что бы ребята могли повторить за мной.

Но случилось следующее, испытывая зарядку нагрузил ее на лампу 12В 100Вт и через 5 минут блок ущел в защиту. На выходе напряжение 1В

Начал разбираться как устроенна защита, немного доработал ее и прорисовал следующую схему.

На инвертирующий вход с помощью делителя на резисторах выставил напряжение 0,25В, а от процессора дорожку перерезал. Когда падение на шунте 2*0,2Ом доходит до этого порога, на выходе Оу появится постоянное напряжение и через диод напряжение пойдет на оптопару. Схема работает в режиме ограничения тока.

Ну на этом схема окончательно переделана и зарядка заработала как положено. Аккумуляторы отлично заряжаются

Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Зарядное устройство 12В 1.3А

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20Ач, АКБ 9Ач зарядит за 7 часов, 20Ач — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Читать еще:  Как снять редуктор шуруповерта

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80АЧ. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и САСА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150Ач

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.

Желаю удачи с переделкой Makita DC1414
C ув. Admin-чек

Источник: rustaste.ru

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Переделка зарядного устройства DC1414T и батареи Makita 6280D под Li-Ion

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Простой способ переделки зарядного устройства Makita DC1414T — 2 часть видео. В первой части, переупаковка на Li-Ion батареи шуруповерта Makita 6280D. Стабилитроны на напряжение стабилизации 15 В: КС515А, Д815Е, 1N4744A, BZG04-15, Прошу к просмотру!

Контроллер заряда 2 шт. лот 3S/4S 12,6 В 16,8 В 15A BMS http://got.by/1dk67a

Набор стабилитронов 140 шт. от 3,3V до 30V по 10 шт. http://got.by/3juapx

4 шт. лот аккумуляторы высокотоковые INR18650-25R #18650, емкость 2500 мАч 20A http://got.by/3fewzz

6 шт. лот, аккумуляторы высокотоковые INR18650-25R 18650 2500 мАч 20A http://got.by/3e0k4u

Мини IR термометр DT8220 ЖК дисплей, от -50 ℃ до 220 ℃, Точность: ± 2% http://got.by/356jo0

Цифровой мультиметр RICHMETERS RM109 True-RMS http://got.by/2av4vl

Токовые клещи mini UNI-T UT210e True RMS http://got.by/2av4tu

VariCore V40 зарядное устройство 18650 http://got.by/3jtxrg

Зарядное устройство Liitokala lii500 3.7 В/1.2 В AA/AAA 18650/26650/16340/14500/10440/18500 http://got.by/3jtw9e

Opus BT-C3100 V2.2 зарядное устройство с тестированием: ёмкость, внутреннее сопротивление http://got.by/3h9a0i

Индикаторы уровня заряда батареи http://got.by/345itj

Зарядное устройство для Li-Ion батарей 4S 16,8V 2,5A http://got.by/1kv6re

Зарядное устройство для Li-Ion батарей 5S 21V 1,2A http://got.by/1s4xxs

Электронная нагрузка Atorch 200 В 20A 150 Вт, тестер ёмкости батарей 12V, 24V, 48V http://got.by/2lau96

Провода в силиконовой изоляции — чёрный 5 м, красный 5 м http://got.by/2lau3j

Набор прецизионных отверток 53in1 JAKEMY JM-8127 http://got.by/3fewxn

Паяльная станция KIT набор HAKKO T12 http://got.by/276grr
Жала для паяльников Hakko T12 — BC2 K BL B2 http://got.by/276f6e

Портативный паяльник Mini TS80 http://got.by/3a7k82

Жаропрочная полиамидная клейкая лента 20 мм х 30 м http://got.by/1kw8hz

Оловоотсос, удаление припоя http://got.by/3ff089

Припой 60х40%, 100 г, диаметр: 0,5/0,6/0,8/1/1,2/1,5/2,0 мм, флюс 2.0% http://got.by/3fewc9

Припой 60х40%, флюс 2%, вес 100 г, температура плавления 190°C http://got.by/3a7kvl

Оплётка для снятия припоя, длина 1,5 м, ширина 1,5 мм, 2 мм, 3,5 мм http://got.by/3aws5z

Лупа 3-я рука с подсветкой http://got.by/1c8tq2

Паяльная паста XG-Z40 Sn63/Pb37 25-45 um http://got.by/252ou1

Флюс для пайки NC-559-ASM-UV + Иглы http://got.by/252p97

Глобальная версия фитнес браслет Xiaomi Mi Band 3 http://got.by/3g9my1

Звук в видео BOYA BY-M1 Петличный конденсаторный микрофон http://got.by/0oxwi. Тест https://youtu.be/2iwywTj9slQ

Теплоизолирующий коврик для пайки до 500°С http://got.by/3ff2yn

Освещение в студии:

Прожектор 12 В https://youtu.be/T0jU2Sjm6dE, в нём светодиодная линейка 10 шт. 50 см DC12V 36 сверх яркий светодиод SMD7020 5 Вт http://got.by/285x7g

Светодиодная лента 5 м 300 LED 12V SMD5730 http://got.by/2av4az

Если ссылка на товар не рабочая, пожалуйста сообщите мне в комментариях.

Источник: www.youtube.com

RUS1980 › Блог › Перевод шуруповерта Makita 6271D (12В) с Ni-Cd на Li-Ion аккумуляторы

Доброго времени суток.

В этой записи расскажу как я перевел свой шуруповерт Makita 6271D с Ni-Cd на Li-Ion аккумуляторы.

Своих знаний для этого было не достаточно, поэтому руководствовался данным (на мой взгляд хорошим) отчетом — «ссылка» .

Мои причины перевода шуруповерта на литий:

1. Штатные аккумуляторы перестали держать заряд. Хватало на 10 мин. не интенсивной работы.
2. Стоимость новых «фирменных» аккумуляторов мягко сказать не гуманна.
3. Низкая нагрузка на шуруповерт. Пользуюсь по необходимости 1-2 раза в месяц. А такой режим никель-кадмиевые аккумуляторы не любят.
4. Нет необходимости работать с шуриком в условии низких температур. Что убивает литиевые аккумуляторы.
5. Наличие блока питания от ноутбука (19 В, 1,5 А).

Читать еще:  Мощность шуруповерта 12 вольт в ваттах

Что потребовалось для переделки:

1. Плата защиты 3S 30A BMS PCM li-ion. Купил «здесь».
Цена на момент покупки — 532 руб. в т.ч. доставка.

2. Понижающий преобразователь напряжения 5A DC to DC CC CV. Купил «здесь».
Цена на момент покупки — 150 руб. + 70 руб. доставка

3. USB тестер JUWEI J7-t. Купил «здесь».
Цена на момент покупки — 420 руб. в т.ч. доставка.

4. Аккумуляторы 18650 емкостью 3500 mAh разрядный ток 10А. — 4шт. Купил «здесь».
Цена на момент покупки — 1285 руб. в т.ч. доставка.

Источник: www.drive2.ru

Переделка аккумулятора шуруповёрта на Li-Ion

Ничего нового я в этой статье не скажу, но просто хочется поделиться опытом апгрейда аккумуляторов моего старого шуруповёрта Makita. Изначально данный инструмент был рассчитан на никель-кадмиевые аккумуляторы (которые давно уже умерли, как умерли и купленные на смену такие же). Недостатки Ni-Cd известны: низкая ёмкость, небольшой срок жизни, высокая цена. Поэтому уже давно производители аккумуляторного инструмента перешли на литий-ионные батареи.

Ну, а что делать тем, у кого инструмент старый? Да всё очень просто: выбросить Ni-Cd банки и заменить их на Li-Ion популярного формата 18650 (маркировка обозначает диаметр 18 мм и длину 65 мм).

Какая нужна плата и какие нужны элементы для переделки шуруповёрта на литий-ион

Итак, вот мой аккумулятор на 9,6 В и ёмкостью 1,3 А·ч. При максимальном уровне заряда он имеет напряжение 10,8 вольт. Литий-ионные элементы имеют номинальное напряжение 3,6 вольта, максимальное – 4,2. Следовательно, для замены старых никель-кадмиевых элементов на литий-ионные мне потребуются 3 элемента, их рабочее напряжение будет 10,8 вольт, максимальное – 12,6 вольт. Превышение номинального напряжения никак не повредит мотору, он не сгорит и при большей разнице, беспокоиться не надо.

Литий-ионные элементы, как это всем давно известно, категорически не любят перезаряд (напряжение выше 4,2 В) и чрезмерный разряд (ниже 2,5 В). При таких превышениях рабочего диапазона элемент очень быстро деградирует. Поэтому литий-ионные элементы всегда работают в паре с электронной платой (BMS – Battery Management System), управляющей элементом и контролирующей как верхнюю, так и нижнюю границу напряжения. Это плата защиты, просто отсоединяющая банку от электрической цепи при выходе напряжения за границы рабочего диапазона. Поэтому помимо самих элементов, потребуется такая плата BMS.

Теперь два важных момента, с которыми я несколько раз неудачно экспериментировал, пока не пришёл к правильному выбору. Это – максимально допустимый рабочий ток самих Li-Ion элементов и максимальный рабочий ток BMS-платы.

В шуруповёрте рабочие токи при высокой нагрузке достигают 10-20 А. Поэтому и элементы нужно покупать такие, которые способны отдавать высокие токи. Лично я успешно пользуюсь 30-амперными элементами 18650 производства Sony VTC4 (ёмкостью 2100 мАч) и и 20-амперными Sanyo UR18650NSX (ёмкостью 2600 мАч). Они нормально работают в моих шуруповёртах. А вот, например, китайские TrustFire 2500 мАч и японские светло-зелёные Panasonic NCR18650B на 3400 мАч не годятся, они на такие токи не рассчитаны. Поэтому не надо гнаться за ёмкостью элементов – даже 2100 мАч более чем достаточно; главное при выборе – не просчитаться с максимально допустимым током разряда.

И точно так же, BMS-плата должна быть рассчитана на высокие рабочие токи. Я видел в Youtube, как народ собирает аккумуляторы на 5-ти или 10-амперных платах – не знаю, лично у меня такие платы при включении шуруповёрта сразу уходили в защиту. По-моему, это выброс денег. Скажу так, что сама фирма Makita ставит в свои аккумуляторы 30-амперные платы. Поэтому я пользуюсь 25-амперными BMS, купленными на Алиэкспрессе. Они стоят около 6-7 долларов и ищутся по запросу «BMS 25A». Поскольку нужна плата на сборку из 3-х элементов, то надо искать такую плату, в названии которой будет «3S».

Ещё один важный момент: у некоторых плат на зарядку (обозначение «С») и нагрузку (обозначение «P») могут идти разные контакты. Например, плата может иметь три контакта: «P-», «P+» и «C-», как на родной макитовской литий-ионной плате. Такая плата нам не подойдёт. Зарядка и разрядка (charge/discharge) должны осуществляться через один контакт! То есть, на плате должно быть 2 рабочих контакта: просто «плюс» и просто «минус». Потому что наше старое зарядное устройство также имеет только два контакта.

В общем, как уже можно было догадаться, я со своими экспериментами выбросил массу денег как на неправильные элементы, так и на неправильные платы, совершив все ошибки, которые можно было совершить. Зато получил бесценный опыт.

Читать еще:  Топ лучших сетевых шуруповертов

Как разобрать аккумулятор шуруповёрта

Как разобрать старый аккумулятор? Есть аккумуляторы, где половинки корпуса крепятся винтами, но есть и на клею. Мои аккумуляторы как раз из последних, и я вообще долгое время считал, что их невозможно разобрать. Оказалось, что возможно, если у тебя есть молоток.

В общем, с помощью интенсивных ударов в периметр кромки нижней части корпуса (молоток с нейлоновой головкой, аккумулятор нужно держать в руке на весу) место склейки успешно разъединяется. Корпус при этом никак не повреждается, я уже 4 штуки так разобрал.

Интересующая нас часть.

От старой схемы нужны только контактные пластины. Они прочно приварены к верхним двум элементам точечной сваркой. Отковырять сварку можно отвёрткой или плоскогубцами, но ковырять надо максимально аккуратно, чтобы не сломать пластик.

Всё почти готово для дальнейшей работы. Кстати, штатные термодатчик и размыкатель я оставил, хотя они уже не особо актуальны.

Но очень даже вероятно, что наличие этих элементов необходимо для нормальной работы штатного зарядного устройства. Поэтому настоятельно рекомендую их сохранить.

Собираем литиево-ионный акумулятор

Вот новые элементы Sanyo UR18650NSX (по этому артикулу их можно найти на Алиэкспрессе) ёмкостью 2600 мАч. Для сравнения, старый аккумулятор имел ёмкость всего 1300 мАч, в два раза меньше.

Надо припаять провода к элементам. Провода нужно брать сечением не менее 0,75 кв.мм, ведь токи у нас будут немалые. Провод с таким сечением нормально работает с токами более 20 А при напряжении 12 В. Паять литий-ионные банки можно, кратковременный перегрев им никак не повредит, это проверено. Но нужен хороший быстродействующий флюс. Я пользуюсь глицериновым флюсом ТАГС. Полсекунды – и всё готово.

Припаиваем другие концы проводов к плате согласно схеме.

На контактные разъёмы батареи я всегда пускаю ещё более толстые провода по 1,5 кв.мм – потому что место позволяет. Прежде чем их припаивать к ответным контактам, на плату надеваю отрезок термоусадочной трубки. Она необходима для дополнительной изоляции платы от аккумуляторных элементов. В противном случае острые края пайки легко могут протереть или проткнуть тонкую плёнку литий-ионного элемента и вызывать замыкание. Можно и не применять термоусадку, но хотя бы что-то изолирующее проложить между платой и элементами совершенно необходимо.

Теперь всё заизолировано как надо.

Контактную часть можно укрепить в корпусе аккумулятора парой капелек супер-клея.

Аккумулятор готов к сборке.

Хорошо, когда корпус на винтах, но это не мой случай, поэтому я просто снова склеиваю половинки «Моментом».

Зарядка батареи производится штатным зарядным устройством. Правда, алгоритм работы меняется.

У меня есть два зарядных устройства: DC9710 и DC1414 T. И работают они теперь по-другому, поэтому я расскажу, как именно.

Зарядное устройство Makita DC9710 и литий-ионная батарея

Раньше заряд аккумулятора контролировало само устройство. При достижении полного уровня оно останавливало процесс и сигнализировало о завершении зарядки зелёным индикатором. Но сейчас контролем уровня и отключением питания занимается установленная нами схема BMS. Поэтому по завершении зарядки красный светодиод на зарядном устройстве просто выключится.

Если у вас именно такое старое устройство – вам повезло. Потому что с ним всё просто. Горит диод – идёт зарядка. Погас – зарядка завершена, аккумулятор полностью заряжен.

Зарядное устройство Makita DC1414 T и литий-ионная батарея

Здесь есть небольшой нюанс, который нужно знать. Это ЗУ поновее и предназначено оно для зарядки более широкого диапазона аккумуляторов от 7,2 до 14,4 В. Процесс зарядки на нём идёт как обычно, горит красный светодиод:

А вот когда аккумулятор (которому в случае NiMH-элементов положено иметь максимальное напряжение 10,8 В) достигнет 12 вольт (у нас же Li-Ion элементы, у которых максимальное суммарное напряжение может составлять 12,6 В), заряднику снесёт крышу. Потому что он не поймёт, какой именно аккумулятор он заряжает: то ли 9,6-вольтовый, то ли 14,4-вольтовый. И в этот момент Makita DC1414 войдёт в режим ошибки, попеременно мигая красным и зелёным светодиодом.

Это нормально! Ваша новая батарея всё равно зарядится – правда, не до конца. Напряжение будет составлять примерно 12 вольт.

То есть какую-то часть ёмкости с этим зарядным устройством вы упустите, но мне кажется, это можно пережить.

Итого модернизация аккумулятора обошлась примерно в 1000 рублей. Новый макитовский Makita PA09 стоит в два раза дороже. Причём мы в итоге получили вдвое большую ёмкость, а дальнейший ремонт (в случае нескорого выхода из строя) будет заключаться только в замене литий-ионных элементов.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник: scooter777.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector