Неисправность шуруповерта для списания

Неисправность шуруповерта для списания

Возникающий первым вопрос в случае, когда дрель нагрелась и перестала работать – какими могут быть причины и последствия столь неприятной для каждого пользователя ситуации? Первоначальный анализ может быть выполнен каждым владельцем инструмента, но более точная диагностика и быстрое устранение неисправности требуют профессиональных навыков.

Почему не работает дрель: основные неисправности

Значимые конструктивные отличия между различными моделями дрелей – наличие либо отсутствие реверса, регулятора оборотов и ударного режима. В остальном инструмент любого бренда состоит из одних и тех же узлов. Вне зависимости от того, не работает ли дрель Интерскол, Bosch, Metabo или DeWALT – источники неполадок будут одинаковыми, переменными станут лишь характеристики и параметры запчастей.

Если дрель совсем не включается – основные причины этого в электрике:

  • обрыв жилы сетевого шнура, что несложно выявить при помощи мультиметра;
  • нарушение контакта жил кабеля с клеммами пусковой кнопки;
  • выход из строя электродвигателя: межвитковый пробой обмоток якоря или статора, их обрыв, пробой на корпус. Мультиметр поможет диагностировать эти дефекты, но их самостоятельное устранение в бытовых условиях невозможно;
  • когда дрель включается через раз или работает с перебоями (при исправном сетевом кабеле) – велика вероятность износа щеток, замена которых не представляет особой сложности;
  • нагрев или оплавление корпуса вызывают чрезмерные нагрузки на двигатель;
  • одна из частых причин поломки – не работает кнопка дрели в результате износа рабочего слоя реостата, выхода из строя регулятора оборотов или реверса.

В ситуациях, когда перестала включаться дрель Hitachi, DWT, Makita и др. при исправной электрической части, дефекты следует искать в механических узлах. Чаще всего это:

  • повреждение шестерен редуктора, сопровождаемое характерным скрежетом;
  • износ зажимных губок патрона, в результате чего нарушается надежность фиксации сверла или иного инструмента;
  • заклинивание или чрезмерный люфт в опорных подшипниках, что требует их полной замены.

Чтобы самостоятельные поиски и устранение неисправности не отняло у вас слишком много сил и времен – обратитесь в СЦ «Удачная техника сервис». Качественно, быстро и недорого – основные принципы компании при ремонте дрелей и множества иных видов ручного инструмента!

Источник: service.udt.ru

Ремонт главных поломок шуруповерта: редуктора, тормоза двигателя, патрона, кнопки включения, замена щеток

Шуруповерт достаточно часто применяется в различных областях: строительстве, ремонте, отделке, быту. Этот инструмент, как и другое электромеханическое оборудование, может потерпеть поломку. Однако его устройство и конструкция совсем не сложные, и с возникшей проблемой можно справиться самостоятельно без помощи специалистов. Распространённые поломки шуруповерта и причины их появления. На рисунке ниже рассмотрено внутреннее строение аккумулятора шуруповерта. В этих устройствах устанавливаются коллекторные моторы и безколлекторные двигатели, не имеющие электрощёток.

Ниже представлен список возможных неполадок в работе шуруповерта и причины их возникновения

  1. Устройство не работает вообще. Прежде всего следует проверить электрическую вилку или кабель, уровень зарядки и степень исправности аккумуляторной батареи (АКБ). Причиной также могут служить поломка кнопки включения, стёршиеся электрощётки, перегорание обмоток двигателя.
  2. Искрение оборудования во время эксплуатации. Скорее всего проблема в неисправности якоря, коллектора двигателя или электрощёток.
  3. Быстрый разряд батареи. Требуется проверить АКБ посредством использования специального тестера.
  4. Поломка трещотки. Нужно обратить внимание на состояние лепестков её блокиратора, штифтом и пружины.
  5. Самопроизвольный запуск шуруповерта. Наиболее вероятна поломка кнопки включения оборудования.
  6. Неисправность тормоза двигателя. В данном случае нужно произвести замену кнопки или транзистора – элементов, отвечающих за функционирование этой детали.
  7. Люфт патрона. Обычно это вызывает дефект редукторного вала.
  8. Заклинивание патрона. Нет возможности открутить и достать биту или сверло. Чаще всего это происходит из-за того, что заклинило зажимные кулачки. Это в свою очередь случается из-за недостатка смазки или неисправности внутренних частей патрона.
  9. Прокручивание патрона. Причиной скорее всего служит поломка редуктора, в частности – его шестерёнок. Это также свидетельствует о том, что двигатель не крутит шпиндель.

Все вышеперечисленные неполадки (за исключением неисправность электрической вилки) устранимы только при условии разбора оборудования.

Разбор шуруповерта для ремонта

Этот процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Необходимо отсоединить блок аккумулятора от корпуса шуруповерта.
  2. Полностью открутить крепёж, что соединяет 2 половинки аппарата.
  3. Снять верхнюю часть корпуса.
  4. Вынуть все детали оборудования.
  5. Аккуратно отделить кнопку включения от корпуса, проследив за состоянием проводов, что связывают её с двигателем.
  6. Вынуть переключатель скоростей.
  7. Открутить четыре винта, для отсоединения друг от друга двигателя, редуктора, муфты и патрона.

Для того, чтобы отсоединить патрон, нужно выкрутить винт, который находится внутри аппарата. Его можно увидеть при разжатых кулачках. Эта процедура проводится по часовой стрелке, так как винт содержит левую резьбу в отличие от вала редуктора, от которого патрон отсоединяется поворотом влево.

Диагностика и устранение поломок электрической части шуруповерта

В аккумуляторном аппарате прежде всего нужно проверить состояние батарей в аккумуляторном блоке посредством его разбора. В случае, если это невозможно ввиду определённой конструкции, следует вставить отвёртку на линию соединения стенок блока и аккуратно отделить их друг от друга.

Следующим шагом требуется оценить напряжение на «банках». Эти показатели указываются на корпусах батареек. Уровень напряжения должен быть несколько ниже них, но иметь соответствие на исправных аккумуляторах. Устройства с поломками имеют видимые отличия от остальных по выдаваемого напряжению. Такие батареи необходимо заменить. Их можно найти и купить в режиме «онлайн».

Важным аспектом является грамотная спайка. Процесс осуществляется последовательно: «+» одной батареи соединяется с «-» другой и так далее.

Однако для владельцев сетевого шуруповерта алгоритм несколько отличается. Первым шагом будет снятие одной половины конструкции путём раскрутки корпуса. Далее необходимо проверить шнур питание на наличие обрыва с помощью тестера. Если состояние удовлетворительно, следует оценить исправность кнопки включения устройства. В нажатом положении требуется проверить наличие цепи на выходных контактах. В случае присутствия неисправности понадобится замена или ремонт кнопки. Этот процесс будет пошагово рассмотрен ниже. Если же кнопка работает, проблема скорее всего находится в функционировании двигателя или электрощёток.

Ремонт кнопки включения шуруповерта

На рисунке ниже демонстрируется электрическая схема аккумуляторного шуруповерта.

Можно увидеть, что кнопку с аккумулятором и двигателем соединяют по два провода (в первом случае они подходят к ней, а во втором – выходят из неё). Также механизм интегрируется с тремя транзисторными проводами, которые призваны регулировать обороты. Для полного понимания устройства кнопки следует её разобрать. В данном случае отсутствует необходимость отпаивания проводов, поскольку они не создают помех для данной процедуры.

Читать еще:  Мотор для лодки из шуруповерта своими руками

В начале нужно снять нажимной механизм (красного цвета) с посадочного места. Делать это следует аккуратно путём вращательных движений, параллельно вынимая элемент в обратную от кнопки сторону. В это время необходимо следить за тем, чтобы не повредить шуток.

Затем отсоединяется крышка кнопки. При помощи отвёртки или ножа нужно поддеть и убрать защёлки в местах, помеченных на схеме стрелками, и снять крышку.

В появившемся перед Вами отсеке резистора нужно отделить друг от друга два элемента, отмеченных стрелками на рисунке ниже. Это можно сделать с помощью паяльника.

Осторожно достаньте деталь №1, уберите крышку, защищающую отсек с механизмом запуска оборудования.

Выньте его из корпуса, придерживая возвратную пружину.

Сломанная кнопка будет содержать стёртые контактные площадки. Они подвержены износу ввиду некачественного металла. Пыль от контактов из этого материала копится между ними, из-за чего и происходят замыкания площадок. Это провоцирует самопроизвольное включение шуруповёрта.

Удалить пылинки можно с помощью ваты, смоченной в спиртовом растворе. Если это оказалось безрезультатным, следует попробовать соскоблить её ножиком. Это должно обеспечить ликвидацию неконтролируемого запуска шуруповерта.

Неисправность регулятора оборотов свидетельствует о перегорании транзистора. Это требует его замены.

Замена электрощёток

Чтобы оценить состояние этих элементов потребуется разбор двигателя. Для этого нужно отогнуть «усики», которые находятся на торце корпуса.

Путём несильных ударов молотка по валу двигателя следует достать ротор.

В первую очередь достаётся крышка, что содержит щётк

Коллектор имеет чёрный оттенок, о чём свидетельствует фотография ниже. Это говорит о его загрязнении пылью. Это ведёт к понижению мощности двигателя и возникновению искрения щёток. Чтобы устранить эту проблему, надо очистить коллектор проспиртованной ваткой и убрать загрязнения с канавки небольшой иглой.
Чистый коллектор представлен на фотографии ниже.

В случае износа щёток нужно произвести их замену. Однако найти на определённые модели шуруповертов оригинальную продукцию представляется довольно проблематичным. Вместо этого можно подходящие по размеру щётки подровнять на точильном станке и присоединить их к держателям.

Иногда в зависимости от метода крепления замена этих элементов требует создания специальной канавки в них.

Более подробно описанный выше процесс показан в данном видеоролике.

Ремонт тормоза двигателя

Тормоз двигателя – это механизм, который отвечает за остановку вращения якоря в случае отпускания кнопки включения. В шуруповертах функция реализуется посредством замыкания плюса и минуса двигателя. Это обеспечивает появление большой самоиндукции и, как следствие, блокировки шпинделя, которое сопровождается заметным искрением под щётками. Если устройство не выполняет эту работу, нужно заменить регулирующий транзистор или кнопку запуска оборудования.

Ликвидация механических неисправностей

К числу механических поломок относятся неполадки в работе трещотки, редуктора или патрона аппарата.

Ремонт трещотки

При наличии неполадок в устройстве трещотки прежде всего нужно отделить её от редуктора и выявить конкретные недочёты. В некоторых шуруповертах внутри муфты присутствуют специальные штоки, которые позволяют регулировать усилия. Также бывают модели, где вместо этих элементов используются пары шариков в каждом из отверстий, прижимаемые пружиной.

Чаще всего ремонт трещотки составляет очищение элементов детали от загрязнений, а также их покрытие свежей смазкой.

Ремонт редуктора

Данная часть оборудования может претерпевать следующие неполадки: появление нехарактерных шумов, вращение шпинделя рывками с проскальзыванием. Причиной могут служить неисправные шестерни механизма. В большинстве случаев они ломаются из-за непрочного материала (пластика) в производстве недорогих устройств и требуют замены.

На фото ниже представлено устройство этой части шуруповер

Отсутствие вращения шпинделя может спровоцировать износ пластиковых зубьев, которые располагаются внутри конструкции редуктора.

Для возобновления функционирования устройства нужно произвести его разбор. Этот процесс лучше всего запечатлевать на фотоаппарат. Далее вместо пришедших в негодность зубьев нужно поставить маленький болтик, который предварительно подгоняется под нужные размеры. Площадка для его установки накреняется. Она располагается исключительно напротив пластикового зуба.

Подобную разметку требуется сделать и на обратной стороне корпуса.

В нужных местах надо проделать отверстия.

В них следует поместить болтики определённого размера, которые должны находиться на одном уровне с зубьями. Для этого их заранее стачивают. Теперь можно собрать редуктор и нанести на шестерни специальную смазку. Готово. Механизм исправен.

Ремонт патрона

Перед началом работы нужно снять патрон с шуруповерта. Это не потребует полного его разбора. Нужно лишь следовать инструкциям, описанным в статье выше.

Наиболее распространёнными проблемами являются частичный выход одного из кулачков, что демонстрируется на фото ниже.

Причина чаще всего кроется в сработанной гаечной резьбе, что зажимает кулачки, либо в сработанных зубьях на них. Для точного установления требуется разбор патрона.

Этот процесс проводится следующим образом:

  1. Молотком осторожно бьют по выступающей части в центре механизма. Во избежание деформации следует подложить небольшую деревянную деталь.
  2. Отсоединения верхней части не хватит. Нужно разобрать патрон путём лёгкого зажатия болта в кулачки и удара молотком по нему.
  3. Полным разбор становится после того, как внутренняя часть устройства оказывается снаружи. Неполадки в его работе чаще всего возникают из-за гайки, состоящей из двух половин. Её резьба подвержена износу, ввиду чего кулачки начинают проскальзывать в процессе закручивания. Из-за этого случается их неверная центровка.

Проблема может быть и в резьбе на кулачках, которые также требуют замены. Однако в случае отсутствия необходимых деталей придётся покупать полностью новый патрон. В процессе его сборки кулачки устанавливаются на одном уровне в сжатом состоянии. Далее надевается вышеупомянутая гайка. Только после всего этого полученная конструкция может быть помещена внутрь корпуса. После ликвидации проблемы можно приступать к сборке шуруповерта.

Практика показывает, что найти запчасти для патрона очень трудно. В таком случае наилучшим решением является покупка полностью новой детали. К тому же её стоимость вполне демократична и колеблется в пределах 300 рублей.

Источник: in-volga.ru

Разбираемся с типовыми неисправностями аккумуляторного шуруповерта

Аккумуляторный шуруповерт сегодня становится привычным инструментом не только в арсенале профессионального мебельщика, но и обычного домашнего мастера. С его помощью можно не только намного упростить сборочные или крепежные работы любого уровня сложности, но и сверлить отверстия в достаточно прочных материалах.

Читать еще:  Как выглядит бита для шуруповерта

Как и любой электроинструмент, шуруповерт со временем начинает работать нестабильно, требуя внеочередного профилактического обслуживания и даже ремонта. Совсем не обязательно в данном случае обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Есть перечень проблем, которые домашнему мастеру вполне по силам выполнить самому. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторных шуруповертов, а также, что следует делать в случае их появления.

Типовые неисправности аккумуляторных шуруповертов

1. Появление биения патрона. Если вы столкнулись с такой неисправностью, значит, у вас по какой-либо причине согнулся шпиндель редуктора или пришел в негодность его подшипник. В качестве подшипника в разных моделях шуруповертов может использоваться устройство шарикового типа или же втулка из бронзы. В любом из приведенных случаев придется менять весь редуктор шуруповерта.

2. Свист или скрип при работе электродвигателя. В этом случае двигатель шуруповерта работает, но при этом издает нехарактерные звуки. Причиной данной неисправности может быть отделение одного из магнитов двигателя от корпуса и прилипание его к телу ротора. Также проявление постороннего звука может вызывать засорение подшипника ротора. Если конструкция шуруповерта позволяет разбирать двигатель, то отпавший магнит можно вернуть на место (если он не был поврежден) и закрепить подходящим клеем. Проблему со свистящим подшипником скольжения можно решить смазыванием его с обеих сторон жидкой смазкой-спреем, например WD-40. Не помешает также тщательно смазать сам вал ротора. Следует заметить, что быстрое засорение подшипников и появление после этого свистящих звуков при вращении сигнализирует о том, что они уже серьезно износились. Правильным будет не ждать появления более серьезной поломки, а заменить весь электродвигатель в сборе.

3. Шуруповерт продолжает вращаться после отпускания кнопки пуск. В исправном шуруповерте после отпускания пусковой кнопки должно срабатывать устройство торможения, останавливающее вращение редуктора. Причиной проблемы является вышедший из строя тиристор схемы управления. Можно, конечно, подобрать подходящий по параметрам полупроводниковый прибор, но разумнее будет заменить весь блок включения.

4. Не работает кнопка переключения направления вращения (реверс). Практически все модели шуруповертов используют для изменения направления вращения патрона микропереключатель, который смонтирован в блоке включения устройства. Выход переключателя из строя потребует замены всего блока включения шуруповерта.

5. Проскальзывание муфты-регулятора редуктора. Скорость вращательного движения патрона шуруповерта регулируется с помощью специальной муфты, которую можно представить в виде зубчатой шайбы. Со временем зубцы муфты изнашиваются, и она начинает работать с проскальзыванием. Внешне это выглядит так, что шуруповерт не может закручивать элементы крепления с необходимым усилием.

6. Шуруповерт не включается. Причин может быть несколько:

  • Выход из строя блока включения. Проблема лечится заменой блока исправным.
  • Обрыв контактных проводов. Заменить вышедшие из строя провода и пропаять оборванные контакты.
  • Сгорание электродвигателя. Сгоревший мотор заменяется новым агрегатом.
  • Критический износ графитовых щеток. Угольные щетки являются расходным элементом (в моделях с разборным двигателем), запасной комплект которых должен поставляться вместе с шуруповертом.
  • Разряд или выход из строя аккумуляторной батареи. Аккумулятор следует зарядить или заменить новым.

7. Замена вышедшего из строя патрона. Внутри патрона имеется фиксирующий винт с левосторонней резьбой. Перед выкручиванием винта рекомендуется брызнуть на его резьбу жидкой смазкой-спреем и слегка постучать отверткой по его головке. После удаления винта зажмите в патроне шестигранный Г-образный ключ, закрепите корпус шуруповерта и, вращая ключ против часовой стрелки, открутите патрон с оси. Прежде чем начать выкручивание патрона, следует установить шуруповерт в режим сверления на первой скорости.

Где отремонтировать электродвигатель?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту электродвигателей.

Источник: goja.ru

Ремонт шуруповерта: основные неисправности инструмента

Шуруповерт относится к категории инструментов, которые часто используются не только при выполнении строительных и ремонтных работ, но и в быту. С течением времени любым механизмам свойственно ломаться, что случается и с шуруповертами. Если случилось такое дело, то не нужно спешить выбрасывать инструмент, так как можно выполнить самостоятельный ремонт шуруповерта. Из этой статьи вы узнаете о том, как дать отремонтировать шуруповерт, не прибегая к помощи специалистов.

Шуруповерт и его конструктивные особенности

Начинать ремонт шуруповерта своими руками следует с ознакомления с его конструкцией. Главным элементом шуруповерта является электрический мотор. Шуруповерты бывают как сетевого, так и аккумуляторного типа. К использованию сетевого шуруповерта прибегают реже, из-за такого недостатка, как необходимость подключения инструмента к сети 220В. Инструменты аккумуляторного типа более популярны, так как позволяют проводить не только ремонтные работы дома, но и за его пределами.

Основными узлами аккумуляторного шуруповерта являются:

  1. Корпус. Обычно все шуруповерты изготавливаются из прочного пластика.
  2. Кнопка пуска. Она устроена так, что от силы нажатия на нее зависит количество оборотов патрона.
  3. Электродвигатель. В аккумуляторных инструментах применяются однофазные моторы коллекторного типа и постоянного тока. Двигатель представляет собой ротор, статор в виде магнитов, а также щеточный узел.
  4. Редуктор.
  5. Регулятор усилия.
  6. Переключатель реверса.
  7. Аккумулятор. Как правило он съемный и зачастую комплектуется с изделием в двойном экземпляре.
  8. Патрон. Как правило, применяются быстрозажимные патроны.

Некоторые модели дополнительно оснащаются светодиодными фонариками подсветки, а также указателями зарядки батареи. Возвращаясь к проблемам с шуруповертом, следует отметить, что любой из вышеперечисленных элементов может стать причиной неисправности инструмента. Что необходимо для ремонта? Первым делом требуется отыскать причину поломки, после чего принимать соответствующее решение об ее устранении. Инструмент можно разделить на две части: электрическую и механическую. Первоначально требуется выяснить, в чем проблема неработоспособности шуруповерта: в механике или электрике. Сделать это не составит особого труда, поэтому рассмотрим поломки более подробно.

Неисправности механической части

Выявить механические неисправности шуруповертов можно по такому признаку, как слышимость функционирования электродвигателя. При нажатии на кнопку пуска слышны признаки работы электродвигателя, но при этом патрон инструмента не вращается или при вращении слышны характерные звуки неисправности.

Читать еще:  Ремонт зарядного для шуруповерта своими руками

Устройство шуруповерта достаточно простое, но существенным недостатком является то, что все элементы практически в 2-3 раза меньше, чем на электродрели. К механическим возможным поломкам шуруповерта относятся следующие неисправности:

  • Поломка патрона. Несмотря на то, что быстрозажимные патроны являются более универсальными и простыми в работе, существенным их недостатком можно назвать низкий срок службы. Починить быстрозажимной патрон невозможно, поэтому если инструмент отказывается держать сверло или биту, то патрон следует снять и заменить на новый. Это одна из наиболее частых неисправностей инструмента, но при этом не понадобится разбирать шуруповерт.
  • Выход из строя редуктора. На шуруповертах установлен редуктор планетарного типа. Обычно производители с целью экономии средств изготавливают шестерни редуктора из пластика или металла низкого качества. Это влияет не только на мощность инструмента, но и на срок его службы. Если двигатель при нажатии кнопки «Пуск» работает, а патрон не вращается, то проблема заключается именно в планетарном редукторе. Чтобы выяснить причину его неисправности, нужно разобрать инструмент, после чего определять поломку. Редуктор в случае выхода из строя одной шестеренки следует заменить.
  • Износ подшипника. Подшипник находится в планетарном редукторе, поэтому он заменяется вместе с шестеренками.
  • Поломка регулятора усилия. Данное устройство в шуруповертах применяется не только для увеличения или уменьшения тяговой силы инструмента, но и для повышения безопасности. Если в ходе выполнения работы произойдет заклинивание рабочей насадки, то вместо проворачивания инструмента, произойдет поворот регулятора. Таким образом, мастер не получит вывих руки, а электродвигатель будет защищен от высокой нагрузки, от которых он может сгореть.

Следует отметить, что малые размеры механической части инструмента несколько усложняют процесс ремонта инструмента, поэтому обязательно при проведении ремонтных работ будьте внимательны.

Неисправности электрической части

В отличие от дрели, шуруповерты функционируют преимущественно от аккумуляторов. Это означает, что в конструкции этих инструментов используются разные электродвигатели. Определить неисправность электрической части шуруповерта не составляет труда. Если аккумулятор заряжен, но при нажатии кнопки «Пуск» не слышен звук работы электромотора, то причиной является поломка именно в электрике. Рассмотрим основные виды неисправностей шуруповертов по электрической части.

  • Неисправность аккумулятора. Первоначально следует обратить внимание на аккумулятор. Как правило, на шуруповертах используются низкокачественные никель-кадмиевые аккумуляторы. Они имеют существенный недостаток, который заключается в необходимости заряжать его только тогда, когда он полностью «сядет». Такие АКБ нельзя подзаряжать, так как это сокращает их срок службы. Если однажды шуруповерт откажется функционировать, то не спешите его разбирать убедитесь, что АКБ работоспособна и выдает заряд. Проверить можно путем подключения второго аккумулятора. Заряд батареи можно также проверить с помощью тестера, который должен показать соответствующую величину вольтажа.
  • Неисправность зарядного устройства. Для зарядки аккумулятора имеется специальное зарядное устройство. Если аккумулятор разряжен даже после того, как вы его зарядили, то следует проверить целостность зарядного устройства. Для этих целей обычно на зарядных устройствах имеются световые индикаторы. Если их нет, то нужно воспользоваться мультиметром.
  • Неисправность кнопки включения. Необходимо проверить пусковую кнопку, так как часто причиной ее неработоспособности является окисление контактов или попадание пыли. Инструмент следует разобрать, после чего почистить контакты. Кнопки обычно на шуруповертах имеют функцию регулирования скорости вращения патрона, для чего устанавливается транзистор. Если инструмент работает, но функция регулирования числа оборотов отсутствует, то нужно заменить транзистор.
  • Если не функционирует функция реверса, то исправить поломку можно путем очистки контактов кнопки переключения полярности.
  • Неисправность электродвигателя. Электромотор является одним из самых дорогостоящих конструктивных элементов шуруповерта. Если все проверено и выявлено, что проблема кроется в электромоторе, тогда следует выяснить причину. Чаще всего проблема возникает со щетками, которые с течением времени попросту истираются. Отремонтировать щетки невозможно, поэтому их следует заменить. Якорь следует заменить, если при прозвонке его выводов обмоток обнаружен обрыв. Перемоткой такого маленького ротора никто не будет заниматься, поэтому проще приобрести новый агрегат. Статор постоянного электродвигателя представлен в виде 2-3 магнитных пластин, которые не выходят из строя.

Теперь вы знаете основные признаки и виды неисправностей шуруповерта. Чтобы его отремонтировать, не нужно быть специалистом, а достаточно запастись инструментом и свободным временем.

Источник: instrumentyvdom.ru

Частые поломки шуруповертов и их устранение

Некоторые поломки шуруповертов можно определить по характерным внешним признакам, однако, для точного определения неисправности инструмент потребуется разобрать, а в ряде случаев – использовать специальное оборудование для диагностики. В домашних условиях не сложно заменить вышедшую из строя деталь, но для серьезного ремонта потребуется опыт и профессиональное оснащение мастерской.

Механические поломки

О механических поломках инструмента часто свидетельствуют посторонние звуки, появляющиеся при работе. Осмотр скрипящего или скрежещущего шуруповерта может выявить повреждения подшипника или втулки, которые следует заменить на новые.

  • Приклинивание вращающего механизма часто указывает на выход из строя деталей редуктора – деформирование вала, повреждение штифта для крепления сателлита, износ зубьев шестеренок.
  • Биение патрона, кроме прочих причин, может быть вызвано значительным износом подшипников или деформацией вала редуктора.

Все перечисленные детали восстановлению не подлежат и должны быть заменены.

При невозможности хорошо затянуть патрон, следует осмотреть муфты – при износе их зубьев наблюдается «проскальзывание». Муфты с изношенными зубьями также подлежат замене.

Износ щеток

Об износе щеток говорит сильное искрение в области коллектора, запах гари и появление нехарактерных звуков. Для устранения неполадки корпус разбирают и, демонтировав старые графитные щетки, устанавливают новые. При неравномерном износе щеток рекомендуют замену обеих, чтобы обеспечить равномерность работы.

Поломка кнопки пуска или переключателя реверса

Технология ремонта в этих случаях почти одинакова. Требуется аккуратное вскрытие корпуса. При отсутствии опыта можно делать пометки расположения пружин и контактов. После этого определяется состояние контактов переключателя или кнопки, потемневшие элементы зачищаются наждачной бумагой. Наличие контакта после очистки определяется авометром или другим прибором. Если неполадка устранена, шуруповерт аккуратно собирают.

Пробой ротора

Межвитковый пробой ротора – одна из наиболее серьезных поломок. При пробое инструмент не включается, а при разборке шуруповерта визуально заметны нагар, смятые витки, обгоревшая краска на проводах. Такую поломку сложно устранить дома, она требует профессионального ремонта.

Источник: mechanika-urala.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector