Как менять щетки на шуруповерте

Как менять щетки на шуруповерте

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Диагностика

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.


На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

О трудозатратах

Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.

Источник: pro-instrument.com

Правила ремонта шуруповерта своими руками

Тремя основными причинами, которые приводят к тому, что приходится делать ремонт шуруповерта своими руками, являются:

  1. Если аккумулятор не исправен либо не заряжен.
  2. Не функционирует кнопка включение.
  3. Износились щитки электродвигателя или сгорел якорь.

Схема устройства шуруповерта.

Любой шуруповерт имеет в своей конструкции следующие основные элементы:

  1. Двигатель.
  2. Реверс.
  3. Редуктор.
  4. Регулятор оборотов.
  5. Транзистор регулятора оборотов, который подключен к радиатору.

Причины неисправностей шуруповерта

Ремонт прибора чаще всего приходится делать в связи с возникновением различных неисправностей, которые характерны для дешевых устройств и дорогостоящих. Среди них выделяются:

При поломке шуруповерта основной процент неисправностей приходится аккумулятор.

  1. Вышедший из строя аккумулятор.
  2. Сломанная кнопка включения аппарата.
  3. Сгоревший якорь.
  4. Наличие свистов и различных скрипов во время работы.
  5. Усиленное постукивание патрона зажимного.
  6. Невозможность регулирования оборотов шуруповерта.
  7. Не происходит переключение реверса шуруповерта.
  8. Двигатель аппарата не перестает вращаться после того, как шуруповерт отключен.
  9. Происходит включение аппарата на долю секунды с последующим подклиниванием.

Рассмотрим особенности устранения каждой из перечисленных неисправностей.

Устранение неисправностей шуруповерта

Для того, чтобы удостовериться в поломке аккумулятора шуруповерта, его необходимо проверить при помощи мультиметра.

Аккумулятор следует вначале проверить перед его возможной заменой. Проверить аккумулятор следует обычным измерением уровня напряжения с помощью мультимера на клеммах прибора. Осуществлять проверку можно и с помощью любого другого тестера. При этом должно наблюдаться совпадение выходного напряжения аккумуляторов в рабочем состоянии, если они заряжены. Указанные на корпусах аккумуляторов значения 12V, 18V и др. должны точно соблюдаться. Если это условие не выполняется, то прибор следует заменить.

Возможные неисправности зарядного устройства шуруповерта приводят к необходимости его разборки с последующей проверкой с использованием тестера, который уже применялся. Каждая батарея, входящая в аккумулятор, должна быть подвергнута аналогичной проверке. После определения неисправных элементов следует купить в магазине специальные элементы одинакового типа с аналогичной емкостью, чтобы установить их на места предыдущих, заменив старые на новые.

Читать еще:  Шуруповерты зубр официальный сайт

Делая ремонт кнопки включения, необходимо иметь специальный навык и соответствующие знания в области электроники. Разборка аппарата следует осуществлять с предельной внимательностью и осторожностью. Иначе вскрытие прибора может привести к тому, что детали определенного вида могут с легкостью выпасть из шуруповерта.

Лучше всего предварительно сделать зарисовку порядка расположения разных пружинок, контактов и шурупов.

После того, как Вы удостоверились в том, что причина поломки в аккумуляторе, то его будет необходимо разобрать.

Когда корпус прибора вскрыт, то аппарат необходимо проверить на присутствие в нем контактов, которые потемнели. При их наличии необходимо провести их зачистку с помощью наждачной бумаги.

Когда выключатель уже отремонтирован, то, возможно, что прибор не будет регулировать число оборотов, если сделано плавное нажатие на его курок. Вместе с тем функции прибора не теряются, когда нажатие на курок полное. В этом случае сама неисправность связана со схемой регулировки. При этом осуществляют полную замену выключателя.

Если в приборе отсутствует реверс, то его заменяют реверсным переключателем, но можно и попытаться его отремонтировать. С этой целью ремонт реверса напоминает ремонт кнопки выключателя. Крышка переключателя осторожно приподнимается. Затем осуществляется проверка контактов, их чистка и сборка.

При обнаружении обгоревших либо деформированных контактов под крышкой реверс обязательно требуется заменить. При варианте кнопки, когда реверс собирают в ее корпусе, то есть внутри нее, кнопка меняется при этом полностью.

Диагностика двигателя прибора

В том случае, если при опускании кнопки двигатель шуруповерта продолжает работать, то кнопку придется поменять.

Когда при опускании кнопки продолжается вращение двигателя, чего раньше не происходило, тогда кнопка меняется полностью. Причиной продолжения вращения кнопки может быть ее отпускание, чего не наблюдалось до этого. При этом требуется смена кнопки полностью, или необходимо заменить транзистор отдельно.

Проверить регулятор оборотов можно с помощью мультиметра, настроенного на режим прозвона цепей. Схема регулятора оборотов не включается в общую цепь, действующую в результате полного нажатия кнопки. С этого начинается замыкание контактов. К электродвигателю шуруповерта подключаются провода в количестве двух, столько же приходится и на кнопку аккумулятора.

Кнопку включения подключают к регулирующему элементу или полевому транзистору через 3 провода, который находится вне корпуса шуруповерта. Необходимо осуществить присоединение щупов с целью прозвонки подвода, подсоединенного к электродвигателю и к тому проводу, который является входным.

При наличии возможности щупы присоединяют не только к проводу двигателя устройства, но и крепятся на входные контакты реверса. Прибор может показывать, есть контакт или его нет. Далее аналогичным образом проводят все замеры для другого провода, который является входным. После следует перевести рычаг реверса, чтобы повторить замеры. Если нет контактов, то эти изменения влияют на кнопку.

Причину поломки также стоит искать в щетках двигателя шуруповерта.

Если все элементы устройства в исправности, что показали операции, которые были проведены ранее, то обязательно проверяют то, в каком состоянии находятся щетки двигателя. Это можно осуществить путем отключения двигателя от кнопки, присоединив к его проводам мультимер через щупы.

Если малое сопротивление в цепи отсутствует, то это может указывать на то, что щетки изношены. При этом не исключается поломка якоря, что может происходить в редких случаях. Может случиться и обрыв обмотки. В данном случае производится полная замена двигателя. Если изношены только щетки, то можно восстановить двигатель шуруповерта своими руками.

Для восстановления двигателей у некоторых моделей шуруповертов меняют только щетки, а не производят полную разборку элемента. Для ремонта других моделей задняя крышка двигателя отделяется со щетками от его корпусной части. С этой целью отгибается вальцовка крышки, не задевая ее края, потому что они должны быть возвращены после окончания сборки на прежнее место.

Щетки с гибким проводом соединяются на основе точечного метода сварки для крепления к держателю. Возможно припаивание проводов для новых щеток. С этой целью можно воспользоваться только тугоплавким припоем.

Ремонт двигателя шуруповерта

При долгой работе с шуруповертом подшипники могут износиться или засориться.

Перед началом сборки электродвигателя шуруповерта с помощью тонкой проволоки, которая служит хомутиком, в щеткодержателе отводится каждая щетка, крышка устанавливается на прежнее место. При этом щетки освобождают и огибают корпус по краям, что способствует наилучшему прижатию задней крышки.

Если шуруповерт долго работает, то это может сопровождаться процессом искривления вала, относящегося к редуктору по причине сильных нагрузок и нажатия на инструмент. Патрон, наворачиваясь на вал, иногда вызывает при работе прибора сильное биение. Опорная втулка или подшипник вала может сильно износиться. В результате повреждения втулки или только подшипника, а не вала заменяют только их.

Иногда запуск двигателя невозможен на определенную долю секунды, то есть происходит его резкая остановка. Этому причиной может быть выход из строя редуктора. Зачастую неисправность возникает из-за поломки штифта, служащего креплением к сателлиту. Возможна замена водила или целиком редуктора, который может выйти из строя, если изношены зубцы шестеренок.

Если после проведения всех вышеописанных операций не были обнаружены неисправности в приборе, то необходимо сделать проверку состояния якоря и исправность щеток двигателя. При этом двигатель следует отсоединить от кнопки выключателя, а затем измерить сопротивление, присоединив тестер любого вида к проводам двигателя. Если сопротивление в цепи отсутствует полностью, то это может свидетельствовать о том, что щетки изношены. Неисправности в якоре двигателя при этом не исключаются, что может быть связано с разрывом обмотки. Вместе с тем такие виды неполадок могут редко встречаться.

Если якорь двигателя полностью сгорел, то двигатель устройства подвергают полной замене. Если произошел износ только щеток двигателя, то лучше сделать ремонт прибора самостоятельно. Перед началом ремонта следует плавно вскрыть корпус двигателя шуруповерта так, чтобы не повредить его края. Все этапы выполнения работ, связанные с заменой щеток, указаны выше. Возможно, что были изношены втулки якоря за счет магнита, который оторвался и стал соприкасаться с якорем. Капнув каплю специального масла на втулку, следует отключить двигатель, чтобы подождать, пока масло не разошлось по всем втулкам. Вместе с тем он все равно требует замены со временем.

Читать еще:  Как сделать аккумулятор для шуруповерта своими руками

Источник: vsyavagonka.ru

Искрит и воняет шуруповерт BOSCH

BOSCH — отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.

Последний год он стал искрить при остановке, а последние дни уже ужасно воняло паленым. Я решил не насиловать его, чтобы не убить совсем.

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Моделька шуруповерта — 3603J55500:

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна — что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

Снимаем пластиковую ручку-крышку:

Вынимаем мотор, просто вытаскиваем его из редуктора, номера с него 1 607 022 529, LS-550PX-62852, 110422/B:

Крышка моторчика завальцована с 4-х стороны, развальцовываем:

Снимаем крышку, видим пластиковый корпус который держит щетки:

Снимаем две текстолитовые шайбы и вынимаем щеточный узел:

Щетки еще походят и прижим хороший:

А вот контактная группа якоря оставляет желать лучшего:

Шестерня запресованна, потому вынуть якорь не получится, наверное:

Берем наждачку 800, можно мельче и зачищаем контактную площадку:

Чем меньше рисок и кратеров тем лучше контакт, и меньше искры.

Собираем в обратном порядке, все хорошо, хотя при резкой остановке искра проскакивает.

Чуть позже более основательно зачищу контакты и помою от смазки щетки.

И на последок, Важное замечание — не бросайте сразу курок шуруповерта для остановки, делайте это плавно и тогда не будет выгорать контактная группа моторчика.

Источник: legnum.info

Самостоятельно меняем графитовые щетки шуруповерте DeWALT

Многие домашние умельцы и квалифицированные мастера знакомы с качественным электроинструментом американского бренда DeWALT. Однако любая, даже самая качественная продукция, не застрахована от проблем.

Одной из наиболее распространенных проблем, которые случаются с электроинструментами, к которым относятся и шуруповерты, является то, что они просто перестают включаться.

Причин подобной неприятности может быть несколько:

  • Неисправности блока включения с электронным модулем, регулирующим число оборотов;
  • Выход из строя или же полный разряд аккумуляторной батареи;
  • Нарушение контактов или же разрушение проводов, соединяющих блок включения с электрическим двигателем и аккумуляторной батареей;
  • Критический износ графитовых щеток двигателя.

Последний случай является наиболее распространенной причиной того, что шуруповерт перестает выполнять свои функции, поэтому в данной статье мы по шагам рассмотрим порядок самостоятельной замены угольных щеток в электрическом двигателе на примере устройства фирмы DeWALT. Если же у вас нет новых графитовых щеток эту операцию можно доверить сотрудникам ближайшего сервис-центра по ремонту электроинструмента.

Следует отметить, что в состав большинства бюджетных шуруповертов входят электрические моторы, выполненные в цельном (неразборном) виде. Безусловно, имея талант и определенные навыки их можно разобрать, заменить износившиеся щетки и вновь собрать. Однако большинство специалистов утверждает, что из-за невысокой стоимости подобных двигателей их ремонт практически не имеет смысла. Мы же рассмотрим замену графитовых щеток в шуруповертах, двигатели которых могут разбираться.

Для проведения профилактического обслуживания и замены износившихся щеток двигателя шуруповерта DeWALT нам понадобится:

  • Круглогубцы или подходящий пинцет;
  • Набор отверток с плоскими шлицами;
  • Набор отверток с фигурными шлицами типа Torx или ручка с насадками Torx.

Порядок замены угольных щеток в шуруповерте DeWALT:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею от шуруповерта.
  2. Кладем устройство на плоскую поверхность, чтобы можно было легко добраться до винтов, крепящих заднюю крышку электродвигателя.
  3. Выбираем фигурную отвертку под шлиц Torx15 и выкручиваем 4 винта, которыми крышка крепится к корпусу шуруповерта. Винты складываем в отдельную коробочку, чтобы не затерялись.
  4. Аккуратно снимаем заднюю крышку корпуса двигателя.
  5. При помощи круглогубцев снимаем провода, соединяющие электродвигатель со щеткодержателями.
  6. Используя отвертку с плоским шлицом, поддеваем и поочередно достаем из корпуса электродвигателя оба держателя графитовых щеток.
  7. Проверяем степень износа угольных щеток двигателя и при необходимости заменяем их исправными. Чаще всего в комплекте электроинструмента уже имеются запасные графитовые щетки.
  8. Вставляем щетки в держатели, помещаем их в обратно гнезда корпуса двигателя и подключаем к ним контактные провода.
  9. Собираем шуруповерт в обратном порядке.
  10. Подсоединяем аккумуляторную батарею и проверяем работоспособность устройства.

Где отремонтировать электроинструмент DeWALT?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту электроинструмента DeWALT.

Источник: goja.ru

Щетки для шуруповерта

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
sale@podshipnik.info
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Конструкция шуруповерта

Покупая шуруповёрт, желательно знать, как он устроен внутри, из каких деталей он состоит и как они между собой работают. Знание устройства инструмента помогают правильно его эксплуатировать.

Читать еще:  Дрель шуруповерт электрический сетевой

Комплектующих на самом деле не так уж и много, стандартная комплектация состоит из двигателя постоянного тока, ограничительных муфт, планетарного редуктора и кнопки пуска. Этоетки качается принципиальной схемы. Муфт может быть одна или две, в зависимости от конструкции.

В зависимости от того, какой вид инструмента, в конструкции или сетевой шнур или аккумулятор и устройства реверса, переключатели скорости, крутящего момента, вентилятор, устройство для подсветки.

Двигатель у шуруповёрта в основном установлен коллекторный, с угольными щётками, то есть стандартный. Он имеет форму цилиндра, в котором установлены магниты, якорь же, как правило, изготавливается из латуни и находится на специальных опорах.

То, что на схеме в виде пластин серого цвета, находящихся над двигателем, это статор.

В составе щеткодержателя входят корпус, щёткодержатель и сама щётка, которая изготавливается из графита и металла. Щётки прижимаются к якорю двигателя в хвостовой части и являются контактами, при помощи которых ток передается на ротор.

Основные поломки шуруповерта

Все детали шуруповёрта могут подвергаться ремонту, естественно, кроме батарей, корпуса и кабеля сетевого. Если же инструмент упал с высоты, корпус можно заклеить, если остальное осталось в работающем состоянии.

Очень часто выходит из строя кнопка включения и кнопка реверса. Эти кнопки разбирать не нужно, можно просто попробовать обрезать концы сетевого провода, зачистить и снова опрессовать контакты.

К частым поломкам относят и выход из строя подшипников, особенно если они изготовлены из пластика. Они не ремонтируются, их меняют на новые, того же номера. В редукторе часто выходят из строя шестерни – саттелиты. При выходе из строя одной шестерни, замене подлежит весь комплект.

И самым частой причиной поломки считается выход из строя щёток из – за их износа. Они подлежат замене, причем процесс их замены достаточно простой. Для того, что бы коллектор меньше изнашивался, щётки специально делают из материала, который быстро истирается.

Разобрав аппарат и выявив причину поломки, определяем те детали, которые нужны будут для замены.

По каталогу запчастей заказываем в интернет – магазине или покупаем в ближайшем сервисном центре. После замены деталей собираем аппарат назад и включаем. Если все заработало, значит, причина была определена правильно, а сам ремонт был успешным.

В принципе, в сервисной службе сделают всё также, просто все будет намного дороже.

Меняем щётки у электродвигателя

Как указывалось выше, это самая распространённая поломка в двигателе. Конечно, самые новые модели шуруповёртов выпускаются с безщеточными двигателями, но таких инструментов в продаже пока мало.

Показателем того, что щётки подлежат замене, это то, что аппарат попросту не включился. Бывает много разных причин: проблема с контактами, кнопки включения, как указывалось выше, тот же аккумулятор, но всё — таки чаще всего это износ щёток. Сняв крышку сзади, при помощи мультиметра нужно проверить напряжение между щёток.

Конечно, в дешёвых моделях шуруповёрта мотор устанавливается, как правило, неразборный. Попытка отремонтировать его смысла не имеет, стоимость запасных частей дороже мотора.

Но многие моторы подлежат ремонту. Кроме того, некоторые компании угольные щётки поставляют в комплекте. Есть и модели с индикаторами износа щёток. Ну, например, возьмём DeWalt. Для замены и профилактического осмотра снимаем заднюю крышку двигателя, отсоединяем контакты, которые идут от двигателя к щёткодержателю при помощи круглогубцев или пинцета.

На фото показаны основные этапы работы.

Снимаем заднюю крышку у шуруповерта От щёткодержателя отсоединяем контакты Достаем шлицевой отверткой щетки Зажимаем контакты назад

Затем меняем износившиеся щётки на новые при помощи шлицевой отвертки, запрессовываем контакты, а лучше припаять при помощи тугоплавкого припоя, и собираем всё назад.

Как видно, работа совсем не сложная и под силу даже новичку.

Как купить щётки для двигателя шуруповерта

Щетки для шуруповерта купить несложно. Достаточно знать название инструмента. Можно купить и комплект, тогдастоимость одной щётки для шуруповерта будет меньше, зато комплект стоит около 3 тысяч рублей. Но проще покупать через интернет магазин, просто есть каталог, марка инструмента, полное название модели, находите каталожный номер и заказываете.

Цены на щетки для шуруповерта, естественно, разные. Если покупать оригинальные запчасти, они, естественно, стоят немного дороже. Например, на щётки СВ – 419 Макита производства Япония, что указано в товарном ярлыке, цена будет 172 рубля за единицу, если покупать партией, то 129 за единицу.

Если же не найдёте точно таких же, можно взять любые другие похожего размера или размера больше. При помощи напильника, который, надеюсь дома есть у каждого, довести до нужного размера мягкий материал не составит труда. Но угольная щётка должна быть от этого инструмента, например, от Бош, в крайнем случае, можно поменять на аналогичную марку, но не от других инструментов. Неплохо работают щётки от российского Фиолента.

Если читать отзывы на щетки для шуруповерта, хотелось бы заметить, практически все, кто сталкивался с недорогими китайскими вариантами, менее 50 рублей за единицу, советуют этого не делать, так как при пользовании коллектор быстро выходит из строя.

В итоге оригинальная запасная часть выходит дешевле.

Конечно, вся проблема в том, что цена на щетки для шуруповёрта не очень большая, но доставка может быть дороже цены. Можно, конечно, воспользоваться услугами сервисных центров и, если получиться, купить запасные части там. Эту проблему хорошо знает компания Бош, которая, что бы защитить инструмент от подделок, реализует сама щётки в сервисных центрах.

Источник: themechanic.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector