Imax b6 восстановление аккумулятора шуруповерта

Imax b6 восстановление аккумулятора шуруповерта

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты — Общий; Может я не по адресу, но только на Вашем форуме увидел конкретные цифры, а не общие слова. Года 2 назад .

Опции темы

Восстановление NiCd АКБ

Может я не по адресу, но только на Вашем форуме увидел конкретные цифры, а не общие слова.
Года 2 назад подарили шуруповерт BOSH. В «умелых» руках быстро потерял ёмкость.
АКБ 12V 1200mAh, производитель банок не известен, рекомендуемое время заряда 3 часа.
Для восстановления АКБ купил imax B6 и 2 новые банки Minamoto NiCd 1.2V 1200mAh.
После нескольких попыток циклирования остановился на следующих параметрах заряда:
Ток заряда:0,6А, ограничение по ёмкости 1600mAh,величина дельта пика: 10 mV. Ток разряда: 0,5А до 0,9V.
( В одной видео инструкции сказали, что выбираемый ток 0,6A есть 0,6С, так ли это?)
Пауза заряд/разряд: 3часа, между циклами: сутки.
1-я банка.
4,5-ый циклы: закаченная ёмкость: 1600mAh (срабатывает ограничение по ёмкости)
снимаемая ёмкость: 905mAh/ 903mAh
2-я банка.
2-ой цикл:
закаченная ёмкость: 1042mAh (срабатывает ограничение по дельта пику)
снимаемая ёмкость: 420Ah
4-ый цикл: закаченная ёмкость: 1472mAh (срабатывает ограничение по дельта пику)
снимаемая ёмкость: 765Ah
Новая банка 1 ( без тренировки ):
1-ый цикл: закаченная ёмкость: 1600mAh (срабатывает ограничение по ёмкости)
снимаемая ёмкость: 1281Ah
Новая банка 2 ( без тренировки ):
1-ый цикл: закаченная ёмкость: 1575mAh (срабатывает ограничение по дельта пику)
снимаемая ёмкость: 1271Ah

Вопросы:
1 Что я делаю не так, и как надо?
2 Причина разницы закаченной/снятой ёмкости и о чем говорит эта разница?
3 Какие критерии для определения хорошая/плохая банка?
4 Можно ли восстановить и как большинство банок?
Заранее спасибо за ответ.

Источник: forum.rcdesign.ru

Imax b6 восстановление аккумулятора шуруповерта

Начну с того, что в интернете очень много видео по восстановлению аккумуляторов от шуруповертов, и все они одинаковы как зеркало, краткое описание процесса восстановления которое предлагают эти люди, заключается в том, что берем аккумулятор толкаем его блоком питания или другим аккумулятором, потом заряжаем и пользуемся, и странно что некто не смотрит а какое же на нем будет напряжение когда он полежит недельку или две. Я же предлагаю совершенно иной способ восстановления

Который не просто заряжает и пользуйся пока АКБ опять не умрет. А такой, что сделал и пользуйся как новым АКБ пока не возникнет в этом необходимость. Данный способ был отснят в черновом варианте около месяца назад, но так и не рискнул выложить его на сайт, просто мне не захотелось его переснимать для более правильного разъяснения. Да и времени у меня честно говоря в последнее время очень мало свободного.

Но вот прошло время которое показало, что тем вариантом восстановления которым предлагают пользоваться очень многие в сети не суждено жить более какого-то промежутка времени. А мой вариант даже спустя 2-1 месяц простоя, как ни в чем не бывало спокойно работает и заряжается, я все таки попытался отснять новый видео ролик, где в краце постараюсь все рассказать.

На самом деле все оказалось очень просто, и в этом мне помог разобранный мной аккумулятор NI-CAD 1.2V, который мне показал что даже имея снаружи на приборе все нули, внутри пациент скорее жив чем мертв и чувствует себя очень хорошо.

Попытка регенерации шины относительно токосъёмной пластины была проделана с использованием дистиллированной воды, и процесс прошел довольна таки успешно, в следствии чего я придумал самый простой способ их восстановления даже без разборки аккумуляторов!

Достаточно просверлить отверстие в аккумуляторе в месте за вальцовки + , и влить туда 20 -40 мл дистиллированной воды. после пары циклов отверстие замазываем слегка силиконом.

Прежде чем повторять рекомендую просмотреть видео, где я постарался более подробно рассказать процесс.

Если вы не уверены или боитесь испортить испорченный аккумулятор для примера можете проделать это с одним аккумулятором.

Читать еще:  Банки для аккумулятора шуруповерта aliexpress

Если у ваших аккумуляторов есть напряжение и оно находится в рабочем диапазоне, то у вас может быть проблема в следующем :

— неисправно зарядное устройство

— сработала термо защита аккумуляторного блока

— в блоке аккумулятора есть один аккумулятор просаженный до 0 Вольт.

Так же если вы заметили что дрель стала както вяло работать и при этом работает так же долго по времени после зарядки, то у вас скорей проблема в одном или более аккумуляторе который находится в нуле!

Очень интересный эффект по емкости аккумулятора, он был равен или чуть больше указанной емкости аккумулятора после восстановления таким методом.

Ну и само видео :

Источник: peling.ru

Как провести ремонт аккумуляторной батареи шуруповёрта?

В этом материале речь пойдёт о ремонте аккумуляторной батареи шуруповёрта. Точнее будет назвать такой ремонт восстановлением. Все владельцы шуруповёртов с никель─кадмиевыми аккумуляторами знают, насколько быстро начинаются проблемы с ними. Проблема в том, что Ni─Cd требуют полной разрядки перед тем, как их ставить на заряд. Если этого не делать, то аккумуляторные элементы постепенно теряют ёмкость. Кроме того, им требуется зарядка небольшим током. А штатные зарядки, идущие в комплекте с шуруповёртом, не обеспечивают подобных условий. И ещё один важный момент. В результате глубокого разряда АКБ шуруповёрта несколько аккумуляторных элементов могут разрядиться ниже порога 1 вольт (номинал Ni─Cd в шуруповёрте 1,2 вольта). И при последующей зарядке они просто не заряжаются, выпадая из работы. А остальные элементы, наоборот, перезаряжаются. Вот с этой проблемой мы будем сегодня разбираться.

Что использовалось в процессе ремонта?

  • Собственно, аккумуляторная батарея шуруповёрта;
  • Универсальное зарядное устройство iMax B6 Mini;
  • Изолента;
  • Пластиковая струбцина;
  • Медные провода;
  • Набор шестигранников, шлицевая отвёртка.

Чтобы это проверить, разбираем аккумулятор с помощью шестигранного ключа под звёздочку.

Разбираем аккумулятор шуруповёрта

Разборка аккумулятора шуруповёрта

Используем шестигранный ключ

Видим 12 никель─кадмиевых элементов, соединённых последовательно. Измеряем напряжение каждого элемента и видим, что два аккумуляторных элемента имеют напряжение менее 0,9 вольта.

Разбираем корпус АКБ

Сборка из 12 аккумуляторных элементов, соединённых последовательно

В результате, эти аккумуляторы выпадают из работы батареи, и увеличивается нагрузка на оставшиеся элементы. Суммарная ёмкость батареи шуруповёрта снижается и уменьшается время автономной работы. Поэтому шуруповёрт так быстро теряет мощность и садится.

Как это исправить? К счастью, Ni─Cd аккумуляторные элементы легко вернуть к жизни. Нужно просто подзарядить севшие элементы с помощью универсального зарядного устройства. Я использовал iMax B6 Mini, но это можно сделать с помощью любого другого подобного устройства.

Чтобы зарядить отдельный элемент, я закрепляю провода на выводах «+» и «-» изолентой, а потом фиксирую их с помощью пластиковой струбцины. Можно просто зафиксировать изолентой, но так надёжнее. К проводам цепляю «крокодилы» от iMax B6 с соблюдением полярности. Так делаю, поскольку нет смысла разбирать всю сборку ради зарядки заряда и разряда аккумуляторных элементов. А далее провожу 2 цикла разряда никель─кадмиевого элемента до 0,9 и последующую зарядку до 1,35 вольта.

Подключение iMax B6 mini к Ni─Cd элементу

Подключение iMax B6 mini к никель─кадмиевому элементу

Подключение iMax B6 mini к полюсам одного Ni─Cd элемента

Режим заряда на iMax B6 mini

Установка количества циклов

Вход в настройки

Установка интервала между циклами

Заодно я провёл тренировку остальных аккумуляторов в сборке. Разряжал их до напряжения 0,9 вольта и затем заряжал их током 0,6 ампера 2─3 часа. Пока «тренировал» аккумуляторы измерил оставшуюся реальную ёмкость с помощью iMax B6 mini. Ёмкость элементов аккумуляторной батареи до и после тренировки показана в таблице.

Номер аккумуляторного элемента Ёмкость до тренировки, мАч Ёмкость после тренировки, мАч
1 256 887
2 462 853
3 838
4 353 841
5 751
6 385 878
7 340 596
8 282 762
9 311 731
10 324 674
11 278 656
12 331 762

Теперь продолжительность работы шуруповёрта придёт в норму. Ниже можно посмотреть видеоверсию статьи на нашем канале Youtube.

Источник: akbinfo.ru

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Существует 3 типа аккумуляторов шуруповерта:

  • Никель-кадмиевые (Ni-CD).
  • Никель-металлогидридные (Ni-Mh).
  • Литий-ионные (Li-ion).

Для восстановления каждого из них есть несколько путей решения.

Устранение эффекта памяти

Эффект памяти возникает при недостаточной разрядке аккумулятора и последующей его зарядке. Со временем батарея «запоминает» свою наименьшую границу разряда и использует все меньше и меньше емкости батареи. Проблема актуальна в большей степени для Ni-Cd аккумуляторов, и в меньшей степени для Ni-Mh. Литий-ионные батареи не обладают эффектом памяти.

Для решения проблемы требуется несколько раз полностью разрядить и зарядить батарею. Сделать это можно с помощью 12 вольтовой лампочки. Можно взять лампочку с немного большим или меньшим вольтажом. К лампочке припаиваются два провода, на плюс и на минус, которые, соответственно, крепятся к контактам аккумулятора. Процедуру необходимо повторить не менее 5 раз.

Долив дистиллированной воды в никель-кадмиевые аккумуляторы

Одна из наиболее частых проблем Ni-Cd батарей – испарение дистиллированной воды. Чаще всего происходит в случае перегрева аккумулятора. Чтобы решить проблему, необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. Внутри будут находиться небольшие батарейки (примерно 14 штук, в зависимости от модели шуруповерта). С помощью мультиметра нужно найти вышедшую из строя часть. Напряжение на рабочей «бочке» будет находиться в диапазоне от 1 до 1.3 вольт. Все что ниже этой отметки – требует ремонта.
  3. Неисправные элементы аккуратно достаются. Пластинки, которыми они крепятся к другим батареям, потом пригодятся для сборки.
  4. С боку, ближе к верхней или нижней части батареи есть изгиб, где необходимо сделать отверстие, диаметром не более 1 мм. Просверлить нужно только стенку, без углубления внутрь.
  5. Теперь пригодится шприц с иголкой и дистиллированная вода (ни в коем случае не обычная вода из-под крана). Шприц вставляется в проделанное отверстие, и батарейка заполняется до краев. Желательно, чтобы сутки она простояла в таком состоянии.
  6. Прибором, для заряда никель-кадмиевых батарей (подойдет IMAX) производится зарядка, после чего аккумулятору необходимо дать полежать еще неделю.
  7. По прошествии 7 дней проверяют, не упало ли напряжение. Если все хорошо – необходимо заделать отверстия с помощью силикона или паяльника.
  8. Далее батареи собираются в обратной последовательности и помещаются в корпус аккумулятора. Для спайки применяется точечная сварка или обычный паяльник.
  9. После проверки работоспособности аккумулятор полностью разряжают под небольшими нагрузками и снова заряжают не менее трех раз.

Замена элементов питания

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти вышедшие из строя элементы. На никель-кадмиевых и никель-металлогидридных батарейках напряжение должно находиться в районе 1.2 вольт, на литий-ионных – в районе 3.6 вольт.
  3. Неисправные элементы аккуратно изымаются и на их место необходимо приобрести точно такие же батарейки.
  4. Новые элементы ставятся на место старых. Для соединения используются старые пластины.
  5. Спайка производится паяльником или точечной сваркой. Паяльником нужно работать очень аккуратно и быстро, чтобы не перегреть элемент питания. Желательно при этом использовать флюс, или, в крайнем случае, канифоль.

Выпуск газа из литий-ионных аккумуляторов

В литий-ионном аккумуляторе находится несколько отдельных батареек. В процессе эксплуатации одна или несколько из них могут перегреться, что приведет к испарению электролита. Таким образом, внутри батарейки скопится большое количество газа и она вздуется, выгнув термопластину. Чтобы решить проблему необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающую батарейку. Ее напряжение будет равно 0.
  3. Далее необходимо достать ее из цепи и выпустить газ. Сделать это можно двумя путями:
  • Взять ножницы, изогнутые на конце или любой другой схожий инструмент, подсадить их под плюсовой контакт и аккуратно вдавить вздутую пластину вниз. При этом газ где-то проделает отверстие наружу, чтобы найти себе дорогу. На самом деле, данный способ лишь на короткое время восстанавливает работоспособность батарейки. Впоследствии, через проделанное газом отверстие испарится весь электролит, без которого батарея работать не будет.
  • Взять небольшие кусачки и отсоединить плюсовой контакт так, чтобы его можно было отогнуть (не нужно отрезать полностью). Далее необходимо воспользоваться шилом, с затупленным концом, которое вставляется под один из краев изогнутой пластины и постепенно проталкивать его внутрь (рассоединить пластину и край батареи). Когда газ выйдет (будет слышно), вздутую пластину нужно вдавить на место, а проделанное отверстие запаять паяльником или замазать силиконом. И также запаять отсоединенный вначале контакт.

Теперь необходимо зарядить батарейку при помощи прибора IMAX.

Возбуждение батареи

Способ подходит для всех типов аккумуляторов. Необходимо:

  1. Разобрать аккумулятор.
  2. С помощью мультиметра найти неработающие батарейки.
  3. Возбудить их при помощи импульсного разряда. Для этого подойдут: 12 вольтовой аккумулятор, блок питания, точечная сварка и т.д. Импульс должен быть кратковременным и его не нужно повторять много раз. Достаточно возбудить батарейку, чтобы ее видело зарядное устройство.
  4. Собрать все элементы обратно (если они разбирались) и поместить в корпус аккумулятора.

Этот способ несовершенен, так как через какое-то время (от недели до месяца) напряжение элементов питания вновь будет падать. В особенности это касается никель-кадмиевых батарей.

Источник: instrumentiks.ru

Imax b6 восстановление аккумулятора шуруповерта

Начну с того, что в интернете очень много видео по восстановлению аккумуляторов от шуруповертов, и все они одинаковы как зеркало, краткое описание процесса восстановления которое предлагают эти люди, заключается в том, что берем аккумулятор толкаем его блоком питания или другим аккумулятором, потом заряжаем и пользуемся, и странно что некто не смотрит а какое же на нем будет напряжение когда он полежит недельку или две. Я же предлагаю совершенно иной способ восстановления

Который не просто заряжает и пользуйся пока АКБ опять не умрет. А такой, что сделал и пользуйся как новым АКБ пока не возникнет в этом необходимость. Данный способ был отснят в черновом варианте около месяца назад, но так и не рискнул выложить его на сайт, просто мне не захотелось его переснимать для более правильного разъяснения. Да и времени у меня честно говоря в последнее время очень мало свободного.

Но вот прошло время которое показало, что тем вариантом восстановления которым предлагают пользоваться очень многие в сети не суждено жить более какого-то промежутка времени. А мой вариант даже спустя 2-1 месяц простоя, как ни в чем не бывало спокойно работает и заряжается, я все таки попытался отснять новый видео ролик, где в краце постараюсь все рассказать.

На самом деле все оказалось очень просто, и в этом мне помог разобранный мной аккумулятор NI-CAD 1.2V, который мне показал что даже имея снаружи на приборе все нули, внутри пациент скорее жив чем мертв и чувствует себя очень хорошо.

Попытка регенерации шины относительно токосъёмной пластины была проделана с использованием дистиллированной воды, и процесс прошел довольна таки успешно, в следствии чего я придумал самый простой способ их восстановления даже без разборки аккумуляторов!

Достаточно просверлить отверстие в аккумуляторе в месте за вальцовки + , и влить туда 20 -40 мл дистиллированной воды. после пары циклов отверстие замазываем слегка силиконом.

Прежде чем повторять рекомендую просмотреть видео, где я постарался более подробно рассказать процесс.

Если вы не уверены или боитесь испортить испорченный аккумулятор для примера можете проделать это с одним аккумулятором.

Если у ваших аккумуляторов есть напряжение и оно находится в рабочем диапазоне, то у вас может быть проблема в следующем :

— неисправно зарядное устройство

— сработала термо защита аккумуляторного блока

— в блоке аккумулятора есть один аккумулятор просаженный до 0 Вольт.

Так же если вы заметили что дрель стала както вяло работать и при этом работает так же долго по времени после зарядки, то у вас скорей проблема в одном или более аккумуляторе который находится в нуле!

Очень интересный эффект по емкости аккумулятора, он был равен или чуть больше указанной емкости аккумулятора после восстановления таким методом.

Ну и само видео :

Источник: peling.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector