Ремонт бензопилы поулан 2150 своими руками

Ремонт бензопилы поулан 2150 своими руками

Главная страница » Регулировка Бензопилы Poulan 2150

Похожие записи

Настройка карбюратора бензопилы своими руками

Для самостоятельной опции карбюратора необходимо ознакомиться с его устройством и уяснить порядок работ, которые осуществляются для регулировки деталей, отвечающих за правильное функционирование составных частей устройства и близкорасположенных к нему деталей.

Необходимо аккуратненько обращаться с предметами для опции системы, также определять соответствие выставленных характеристик очень допустимым значениям.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве горючего по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может незначительно изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Регулировка бензопилы poulan 2150- форум. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Устройство бензопилы poulan 2150; регулировка карбюратора бензопилы poulan 2150; инструкция по работе с пилой poulan 2150. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Не знаете, какую бензопилу выбрать? Прочитайте нашу статью.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства.

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Что нужно иметь для настройки

У каждого владельца карбюратора должны быть необходимые инструменты для осуществления регулировки данной системы. Есть три регулировочных винта, которые располагаются на корпусе устройства. Они имеют собственные маркировки:

  • L — винт для коррекции низких оборотов.
  • H — винт для регулировки высоких оборотов.
  • T — осуществляет регуляцию холостого хода, в большинстве случаев применяется для экспериментов.

Источник: auramm.ru

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:


Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Читать еще:  Станок для напайки дисковых пил

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

Источник: diz-cafe.com

ТОП-2 надежных и удобных модели американских бензопил Поулан

Бензопила — инструмент, который имеется в мастерской многих жильцов. Большим спросом пользуется бензопила Поулан. Это устройство — хороший помощник в саду и на ремонтных работах, при создании столярных изделий. Модель доступна по цене, простая в эксплуатации. За десятки лет существования изделия в нем исправлены недостатки, остались только хорошие показатели. Американские пилы часто встречаются у российских владельцев и отличаются высоким качеством и надежностью в работе.

Устройство бензопил Poulan

Бензопила Poulan выпускается в США с использованием оригинальной технологии. В магазинах встречаются модели китайского и европейского производства. Качество инструмента зависит от страны-производителя.

Бензопила — американское изобретение. Ее особенности:

  • в конструкции применяются недорогие, но надежные материалы с высоким качеством;
  • инструмент обеспечивает безопасность работы;
  • качественно собранный двигатель работает надежно и долго;
  • при малой массе пила развивает большую мощность;
  • устройство обладает малым весом и большим удобством в работе;
  • инструмент многофункционален.

Бензопилы выпускаются нескольких видов. Они немного отличаются друг от друга, но основные принципы работы похожи у всех моделей. Бак заправляется бензином, в емкость для масла заливается смазочная жидкость. Силовые агрегаты работают и заставляют перемещаться цепь с зубьями. Рассмотрим некоторые модели.

Poulan 2150

Эта разновидность устройства — самая покупаемая в России. Агрегат из разряда пил бытового назначения. Мощность в 1,3 кВт позволяет применять его не только в быту. Строение изделия типичное для пил многих производителей. Бензопила Poulan 2150 имеет прочный пластиковый корпус, двухтактный бензиновый двигатель, карбюратор, систему зажигания, стартер и помпу. Система зажигания состоит из катушки и свечи. Стартер служит для запуска аппарата, помпа перекачивает топливо из бака в карбюратор.

Агрегат пилит древесину в природных условиях и в закрытом помещении. Можно использовать пилу для валки леса, создания заготовок, применяемых в строительных работах, для пиления дров.

Пила оснащена двумя резервуарами: топливным и масляным. В первый заливается бензин для работы двигателя. В масляный — смазочное масло для цепи. Для работы двигателя Поулан 2150 готовится смесь из бензина и масла в пропорции 1/50. Цепь и шинка смазываются автоматически. Модель имеет некоторые особенности:

  • корпус из пластика высокого качества способен выдерживать удары;
  • боковая часть сделана из прочного алюминиевого сплава;
  • ручки расположены в удобном для работы положении;
  • цилиндропоршневая группа покрыта защитным слоем;
  • вибрации гасятся специальной системой;
  • масляный насос для смазки цепи лишен ручной регулировки;
  • для быстрого запуска в любых условиях имеется праймер;
  • нейлоновый фильтр прост в обслуживании, легко заменяется;
  • длина шины — 40 см, вместимость картера — 0,2 л, емкость топливного бака — 0,35 л, масса изделия — 4,7 кг.

Таковы основные характеристики пилы.

Poulan 2250

Бензопила Poulan 2250 наделена многими полезными функциями. Она хорошо показала себя в саду. Для более сложных работ она не приспособлена. Особенности:

  • поршневая группа имеет хромированное покрытие;
  • цепь останавливается специальным тормозом;
  • режущая гарнитура смазывается автоматически;
  • имеется праймер для запуска двигателя в холодное время года;
  • длина шины — 40 см, мощность двигателя — 1,3 кВт, объем картера — 210 мл, бензобак — 360 мл, общий вес — 4,7 кг.

Осталось познакомиться с менее распространенными моделями.

Менее популярные модификации

Есть разновидности, не пользующиеся спросом в нашей стране, например Паулан 1950. Эта бензопила характеризуется следующими качествами:

  • имеет хорошую балансировку;
  • пильная гарнитура отличается высоким качеством;
  • длина шины — 40 см, шаг цепи — 3/8″;
  • количество масла для цепи регулируется автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель;
  • имеется нейлоновый фильтр и праймер.

Поулан 2550 — самая мощная пила фирмы. Двигатель имеет объем 40 см³, мощность мотора — 2,4 л. с. Предназначена для свала и раскряжевки сухостоя до 40 см в диаметре. Можно готовить лес на стройку, сооружать бревенчатые конструкции в виде срубов из бревен. Главное преимущество пильного агрегата — продолжительная работа двигателя без снижения качества.

Инструкция по эксплуатации

Часто владельцы сталкиваются с проблемой: трудно найти инструкцию, написанную на русском языке. Составим ее сами. Инструкция по эксплуатации бензопилы Поулан:

  1. Пила — инструмент, способный приносить пользу и вред. Обращаться с ней нужно бережно.
  2. Требуется периодически чистить агрегат, регулировать основные системы и заменять расходные материалы.
  3. Применять цепи для моделей Oregon 91VJ или 91VG.
  4. Инструмент имеет удобный захват и хорошую балансировку.
  5. Обладает высокой производительностью.
  6. Рекомендуется перед использованием агрегата провести его обкатку без нагрузки. Для этого нужно сжечь примерно 3 бака бензина (около 1 л).
  7. Для сборки инструмента необходимо пользоваться комбинированным ключом.
  8. Установить шину, надеть на нее пильную цепь и затянуть двумя гайками.
  9. В бензобак заливается бензин А-92, смешанный с маслом в пропорции 50/1.
  10. Место работы должно быть подготовлено: удалены дети и домашние животные.

Требования руководства обязательны к исполнению.

Регулировка карбюратора

Работа двигателя основана на смеси бензина и масла. Богатая или бедная смесь влияет на тягу негативно, снижает ресурс агрегата. На заводе регулировка карбюратора бензопилы проводится по средним показателям. При регулировке своими руками следует помнить, что состав смеси можно изменить вращением винта количества и качества смеси.

Для качественной регулировки карбюратора нужно хорошо знать его устройство и назначение каждой детали. Только в этом случае настройка может быть проведена своими руками.

Если знаний нет, лучше обратиться в сервисный центр, где работают специалисты и имеется необходимое оборудование.

У карбюратора некоторые регулировочные элементы невозможно открутить. Они имеют головки со специальными прорезями, в которые наши отвертки не идут.

Ремонтные работы

При неполадках в работе можно сделать ремонт бензопилы своими руками. Это устройство обладает высоким уровнем ремонтопригодности. Запчасти продаются в специальных магазинах и легко заменяются. К достоинствам модельного ряда Poulan относятся:

  • доступные цены на запасные детали;
  • экономичность в расходе масел и топлива;
  • простой доступ ко всем системам изделия;
  • применение масла европейских производителей.

В комплект поставки входит инструкция с перечнем рекомендаций, в который включены:

  • подготовка пилы к работе;
  • обслуживание систем;
  • запуск двигателя зимой.

В случае сбоев в работе виновными могут быть:

  • топливо и смазочные материалы низкого качества;
  • плохая очистка воздушного фильтра;
  • попадание мусора или капель воды в карбюратор;
  • неисправная свеча зажигания;
  • замыкание в проводке;
  • чрезмерное натяжение цепи;
  • неправильная настройка карбюратора.

Система зажигания пилы электронная. Она не требует ухода и обслуживания. Нужно лишь следить за качеством свечи и проводов.

Читать еще:  Нож с напильника в домашних условиях

Отзывы и цены

Дмитрий, Можга: «Работаю в лесу. Профессиональной пилы пока нет, работаю на Поулане. Агрегат хороший, удобный, легко запускается. Даже в жару может долго работать без остановки».

Федор, Канаш: «Имею пилу Поулан около 5 лет. Работаю с ее использованием много. Пластик хороший, детали внутренних систем надежные. Аппаратом доволен».

Александр, Уфа: «Бензопилой Poulan пользуюсь 4 года. Ее достоинства: простота в обслуживании, хороший баланс. Недостатки: некоторый износ деталей. Но он не превышает износа других инструментов».

Евгений, Ильдибаево: «Давно пользуюсь Poulan 2150. Работаю по заказам, заготавливаю лес. Пилу использую часто. Недавно полетела поршневая группа. Деталей не нашел, обратился в сервис. Поставили детали от другой пилы. Работает отлично».

Стоимость продукции Poulan — около 5200 руб. Отдельные модели продаются за 4700 руб. Профессиональные инструменты стоят 8415 руб. Цены в разных регионах страны могут отличаться.

Источник: specmahina.ru

Основные неисправности бензопил и их ремонт своими руками

Бензопила – достойная замена ручным пилам и топорам. Сегодня этот инструмент имеется почти в каждом домашнем хозяйстве — он незаменим при обустройстве приусадебного участка, строительстве и ремонтных работах. Интенсивная эксплуатация и неправильный уход за инструментом могут привести к преждевременному выходу его из строя. Однако владельцу бензопилы вовсе необязательно сразу обращаться в мастерскую – многие из неисправностей, которые могут случиться с ней в процессе эксплуатации, вполне реально устранить самостоятельно.

Конструкция бензопилы и общая классификация неисправностей

Основным условием для успешного ремонта является правильная диагностика. Поэтому чтобы определить, почему бензопила вышла из строя и, главное, как заставить ее снова работать, в первую очередь необходимо знать особенности ее конструкции.

Следует отметить, особой сложностью она не отличается, так как включает:

  • двигатель (двухтактный бензиновый);
  • функциональную часть (пильную шину и цепь);
  • системы, которые обеспечивают совместную работу этих двух узлов (зажигание, фильтрация, смазка и т.д.), то есть инструмента в целом.

С целью упрощения диагностики неисправностей их принято различать на две основные категории:

  • неисправности двигателя;
  • неисправности других узлов бензопилы.

Наиболее часто сбои возникают в системах двигателя, однако и остальные части инструмента вследствие интенсивной эксплуатации или неправильного ухода могут в любой момент выйти из строя. Как же определить, где именно случилась поломка? В этом нам поможет простая логика.

Если проблема в двигателе, он будет:

  • не заводиться;
  • глохнуть;
  • неустойчиво работать;
  • перегреваться;
  • дымить;
  • развивать недостаточную мощность.

Что до всех остальных неисправностей, как правило они проявляют себя при нормально работающем моторе.

Запуск двигателя: проверяем свечи

Если бензопила не заводится, первое, что нужно сделать, это проверить наличие в баке топливной смеси. Кстати, ее необходимо готовить в пропорциях, указанным заводом-изготовителем двигателя, иначе инструмент просто не заведется.

Убедившись в том, что топливная смесь правильная и имеется в наличии, следует выполнить проверку системы зажигания. Для этого нужно осмотреть свечу зажигания.

Её состояние может сказать о многом:

свидетельствует о том, что топливная смесь не попадает в карбюратор, а значит проблема не в зажигании;

  • забрызганная топливом свеча

является результатом переизбытка топливной смеси, которая кроется либо в нарушении алгоритма запуска двигателя, либо в неправильной регулировке карбюратора;

это сигнал о наличии некачественного масла в системе смазки двигателя, неправильных настройках карбюратора либо о неверно приготовленной топливной смеси.

Если свеча забрызгана топливом, после снятия ее необходимо тщательно протереть. Также следует очистить систему подачи топлива. Для этого она перекрывается, после чего включается стартер. Покрытую нагаром свечу необходимо аккуратно очистить с помощью шила и наждака.

При проверке свечей следует обратить внимание на расстояние между электродами (нормальный зазор составляет 0,5-0,65 мм), а также состояние прокладки и наличие искры. Поврежденную или изношенную прокладку придется заменить, а искру можно проверить, надев кабель зажигания, соединив цилиндр и гайку свечи и заведя стартер.

Если разряд не происходит, свечу нужно заменить. В том случае, если и с новой свечой искра не появляется, значит проблема в соединении с высоковольтном проводе или же в нем самом.

Ремонт бензопил своими руками: система подачи топлива

Если топливная смесь в цилиндр не поступает, но свеча работает нормально, это может означать, что:

  1. Засорился топливный фильтр.

Для очистки этого узла следует снять топливный шланг и проверить струю. Если она слабая, фильтр нужно достать через заливное отверстие топливного бака и очистить либо заменить в случае полного износа.

В качестве профилактики рекомендуется выполнять замену топливного фильтра не реже, чем 1 раз в 3 месяца.

  1. Засорился сапун.

Это не что иное, как отверстие в крышке топливного бака, которое прочищается с помощью шила.

  1. Топливная смесь не подается или подается в недостаточном количестве.

Причин этому может быть несколько:

  • засорился воздушный фильтр (в этом случае его необходимо снять, промыть водой, высушить и поставить на место);
  • сбились настройки карбюратора (значит этот узел необходимо заново отрегулировать);
  • нарушена целостность мембраны карбюратора (подлежит обязательной замене);
  • засорились каналы карбюратора (его необходимо разобрать и очистить все детали и узлы).

Устранение проблем с глушителем

Если на малых оборотах мотор бензопилы работает нормально, однако на высоких начинает глохнуть и дымить, проблема может скрываться в глушителе.

Для проверки качества его работы следует выполнить:

  • демонтаж (с обязательным закрытием выпускного отверстия);
  • разборку (если глушитель – разборный);
  • очистку от нагара с помощью специальных моющих средств либо сухим методом;
  • просушку (с помощью фена);
  • обратную сборку и монтаж.

Сухую чистку без средств защиты органов дыхания выполнять не рекомендуется. Канцерогены, присутствующие в нагаре, будут выделяться в окружающую атмосферу в виде пыли, вдыхание которой крайне опасно для здоровья.

Чтобы предотвратить засор глушителя в процессе эксплуатации бензопилы, следует внимательно следить за составом топливной смеси и качеством её компонентов.

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  1. Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  2. Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Читать еще:  Фигурная пила по дереву

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  1. Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  2. Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  3. Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Прочие неисправности бензопил

Если диагностика показала, что с двигателем и его системами все в порядке, значит причину неисправности следует искать в других узлах бензопилы. Наиболее часто встречаются такие проблемы, как:

  • выход из строя стартера;
  • неправильная работа системы смазки;
  • некорректная работа тормоза цепи;
  • износ пильной цепи и т.д.

Если причина выхода инструмента из строя не видна невооруженным глазом, как и в случае с двигателем, необходимо выполнить тщательную диагностику неисправностей и устранить их в соответствии с рекомендациями производителя и правилами техники безопасности.

Ремонт бензопилы своими руками, видео

Источник: dm-st.ru

Бензопила Poulan 2150. Технические характеристики, обслуживание и ремонт

Бензопила Poulan 2150

Универсальная бензопила бытового назначения Poulan 2150 неизменно пользуется высоким спросом среди сельских жителей и дачников. Этому способствует как высокое качество сборки, так и хорошие эксплуатационные характеристики инструмента. Агрегат приводится в движение двухтактным двигателем внутреннего сгорания, мощностью 1,7 л.с, который развивает скорость до 12 000 оборотов в минуту. В базовой комплектации цепная пила поставляется с 405 миллиметровой направляющей шиной и пильной цепью Poulan на 56 звеньев. Эргономичный корпус инструмента изготовлен из качественного пластика, его вес составляет меньше пяти килограмм.

По отзывам владельцев, пила Поулан прекрасно справляется с разнообразными ремонтными и строительными работами, может использоваться для заготовки и распиловки небольшого количества дров, ухода за садовыми деревьями и других хозяйственных нужд.

Особенности бензопилы Поулан 2150:

  • Высокое качество сборки и комплектующих деталей и узлов;
  • Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
  • Использование высококачественных материалов и современных технологий при производстве пилы.

Бренд, завод изготовитель и базовая комплектация

Американская компания Poulan создана в 40-х годах ХХ столетия, когда, после окончания Второй Мировой войны, резко увеличился спрос на электроинструменты, садовую и фермерскую технику. Как показало время – это было правильное решение. Вскоре цепные бензопилы этого бренда, как и другая техника Поулан обрели популярность не только в США, но и за пределами страны.

В начале ХХI столетия часть производственных мощностей была перемещена из Нэшвилла в Китай, где производится и бензомоторный инструмент. Модель бензопилы Poulan 2150 выпускается на заводах в США и Китае. Чтобы понять, где произведен конкретный агрегат, необходимо тщательно изучить сопроводительные документы и маркировку отдельных узлов и деталей. На отечественном рынке, произведенную в Китае бензопилу Poulan 2150, можно купить по цене 100-120 долларов США.

Комплектация бензопил Поулан:

  • Русскоязычная инструкция, паспорт изделия и гарантийный талон;
  • Фирменный кейс для хранения и транспортировки агрегата;
  • Корпус изделия с двигателем;
  • Пильная шина на 405 миллиметров;
  • Защитный кофр на направляющую шину;
  • Металлический зубчатый упор;
  • Пильная цепь (56 звеньев);
  • Комплект универсальных монтировочных ключей.

Руководство по эксплуатации и описание

При покупке инструмента, каждый новый владелец получает пакет документов, включающий мануал, гарантийный талон, паспорт и перечень сервисных центров по обслуживанию техники Поулан. Также ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками бензопилы Poulan 2150 т можно здесь:
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать руководство по эксплуатации

Обслуживание и ремонт цепной бензопилы Poulan 2150

Как показывает практика, большинство обращений владельцев техники Поулан в гарантийный период, связано с неправильным обслуживанием и эксплуатацией инструментов новыми владельцами. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем хорошо изучить инструкцию по эксплуатации и обслуживанию и только затем приступать к сборке цепной пилы. Вместе с тем эта модель Поулан имеет ряд недостатков, связанных с неровной работой двигателя на холостых оборотах или под нагрузкой, кроме того мотор может плохо заводиться или запускаться и сразу глохнуть. В этом случае мы, прежде всего, рекомендуем обратить внимание на качество топлива. Возможно, топливная смесь давно хранилась или была изготовлена на основе низкокачественного бензина. В любом случае топливо нужно поменять на свежее.

Еще одной причиной неровной работы двигателя может стать засорившийся воздушный фильтр. Рекомендуем в конце каждого рабочего дня чистить фильтр, это поможет не только повысить производительность бензопилы Poulan 2150, но и существенно снизит расход топливно-смазочных материалов.

Однако, чаще всего, сбои в работе двигателя связаны с неправильными настройками карбюратора. Производитель регулирует карбюратор на заводе, впрочем, через некоторое время их необходимо корректировать. Произвести ремонт, очистку и регулировку узла можно как в сервисном центре, так и в домашних условиях.

Настройка карбюратора проводится при помощи трех винтов: L (отвечает за холостой ход), H (отвечает за работу двигателя на высоких оборотах) и винт T, отвечающий за подачу воздуха. Более подробные инструкции по разборке, сборке и регулировке карбюратора бензопилы Poulan 2150 приведены здесь:

Основные преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Надежный высокооборотистый двигатель;
  • Детали поршневой группы изготовлены из высокопрочных материалов и имеют хромированное покрытие;
  • Двухступенчатая система очистки воздуха;
  • Эргономичный, хорошо сбалансированный корпус;
  • Эффективная антивибрационная система на демпферных пружинах;
  • Качественная пильная гарнитура Poulan.

Минусы:

  • Некоторые инструменты поставляются только с англоязычным мануалом;
  • Часто сбиваются настройки карбюратора;
  • Двигатель нуждается в качественной и свежей топливной смеси;
  • На рынке появилось много подделок под инструменты этого бренда.

Цепная бензопила Poulan 2150: видео обзор

Бензопила Poulan 2150 в работе – тест на морозе:

Сборка и разборка цепной бензомоторной мотопилы Poulan 2150:

Почему не заводится бензопила Poulan 2150:

Отзывы владельцев

Федор Сосницкий, 42 года, Алтайский Край:

Пила Поулан досталась в наследство, на корпусе нашел табличку с годом выпуска – 2008. Получается, что она работает (немного лежала) около 10 лет, три года я эксплуатирую. За это время пришлось сменить шину и цепь, а также купить новый воздушный фильтр (старый войлочный совсем непригодный стал). По двигателю никаких нареканий: заводится с первого-второго раза при любой погоде. По паспорту у пилы Поулан, вроде, небольшая мощность, а вот в работе этого не скажешь – пилит резво. Не перегревается и не глохнет. Отличный агрегат.

Михаил Прохоров, 52 года, Мурманская область:

Бензопилу Poulan 2150 купил по совету друга. У него такой инструмент, но еще американской сборки. А вот мне достался китаец. В целом неплохая пила: легкая, достаточно мощная, качественная система гашения вибрации, удобное расположение ручек управления, достаточно экономичная. Из недостатков выделю не слишком удачный карбюратор. У меня часто сбиваются настройки, приходится часто регулировать. Еще одна проблема этой бензопилы – трудно найти оригинальные запчасти. Хотел поменять ведущую звезду, потратил три месяца на поиск аналога.

Достоинства: цена, качественная сборка, надежный движок, экономичная;

Недостатки: к Поулан трудно найти оригинальные запчасти, неудачная конструкция карбюратора.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Источник: opilah.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector