Масло для бензопилы форум

Масло для бензопилы форум

quote: вопрос что надо заливать туда что б недорогое.

quote: Отработку тодже можно, но лучше её отфильтровать через фетр в три четыре слоя

quote: Мне в сервисе категорически не советовали лить отработку

quote: Уже на пилу денег съэкономил точно.

quote: Originally posted by Русич:

а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз

quote: Originally posted by Русич:

ок, а чем ГРАМОТНО заменить фирменное масло-добавку в бенз?

quote: Originally posted by ag111:

На ней моделисты летают, а там движки сильнонагруженные.

quote: Originally posted by ag111:

А их ресурс на другом масле? Вырастет или упадет?

quote: Originally posted by ag111:

Потому как перегреется и заклинит.

quote: Originally posted by Igoreh@:
5 литров бензина за лето спалить, умудриться надо.

quote: Originally posted by ag111:

но пока парафин в ней не застынет.

quote: Originally posted by Леонид Ильич:

специальное масло для цепи экологически чистое.

quote: Originally posted by Леонид Ильич:

участок зачищали- 10 литров спалили за два дня. сейчас ещё и весь этот бурелом на куски резать надо.

quote: Originally posted by Квик:

ну тогда и в камаза авиационный керосин предпочтительней

quote: Originally posted by Nikofar:

На мой взгляд — дороговато, но зато экологически чистое. Оно, по заверениям продавцов, разлагается в грунте или опилках через полгода-год.

quote: Originally posted by Igoreh@:

Руслан, туда чистый-то тоже лить не пользительно. С солярой бодяжат, что-б не замерзала.

quote: итог-соляра негодное топливо.

quote: Originally posted by ag111:

На касторке еще Нестеров летал.

а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы. и не отработку (которую просто негде взять)
(в двиг всё же рекомендованное буду)

quote: Originally posted by Квик:

И что хорошо моторчику от модельки с 30т.оборотов в минуту и весом 120 грамм, то совсем не обязательно для бензопилы.

quote: Originally posted by colstr:

а на штиль 180 какое масло для цепи можно?(на замену оригинальному), только с условием не ухудшения ресурса бензопилы. и не отработку (которую просто негде взять)

quote: Любое масло, которое не «убивает» масляный насосик

quote: Originally posted by abbat431:

и ружжо чищу),

зато чистит и не ржавеет, а зверьё само не фиалками смердит.

quote: Originally posted by Nikofar:
Когда яблони спиливал. На мой взгляд — дороговато, но зато экологически чистое.

в особо интимных случаях заправляют рапсовым, подсолнечным. например при разделке лося или КРС бензопилой

у нас так конечно не делают, но все же опыт интересный

quote: Originally posted by Nikofar:

Любое масло, которое не «убивает» масляный насосик штиля. Всему остальному — цепи, шине, звездочкам — пох, лишь бы масло не содержало абразивов и обладало нужной степенью вязкости.

дык о том и вопрос— какое?
а то что это за ответ? )))

quote: Originally posted by abbat431:

а зверьё само не фиалками смердит.

quote: Originally posted by colstr:

дык о том и вопрос— какое?
а то что это за ответ? )))

Придется провести маленький ликбез по смазочным материалам.
Двумя важнейшими характеристиками смазочного масла, применяемого для широкого спектра задач, являются:
— вязкость;
— прокачиваемость.
В частности, по определению, сформулированному в одной из статей на авторитетном сайте http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
«Вязкость масла — это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть.»
По терминологии SAE — Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) для масел, используемых для смазки трущихся поверхностей в ДВС, принято обозначение из набора цифр, разделенных посередине импортной буковкой W, в просторечии именуемой «дабл ю» и дефисом.
Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE, к примеру: 10W-30, 15W-40 и даже 5W-40.
Главное, чтобы масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур, к примеру, начиная от -35 оС. Таким условиям соответствуют первые цифры в обозначении — 5W, 10W, 15W и даже 25W — низкотемпературная вязкость по прокачиваемости, что важно для работы масляного насоса, у масел с такой маркировкой остается неизменной и составляет максимальное значение в 60000 МПа*с при температуре от -35 до -15 оС.
Касаемо высокотемпературной вязкости масла, то для обозначений по SAE от 5W до 25W, она составляет при температуре +100 oC свои минимальные значения, лежащие в диапазоне от 3,8 до 9,3 мм2/с. При этом максимальные значения вязкости для обозначений второй группы цифр, которая за «W-«, то они составляют для 20 — quote: Дешевле всего для смазки цепей Вам обойдется минеральное масло М-8 или М-10.

quote: Originally posted by ag111:

Т-34 полностью на касторке ходил

quote: Originally posted by Vlad-i-mir:

Почему в списке нет дизмасла?

quote: Originally posted by abbat431:

однократно пробовал моторное полуситетику лукойл

Я вообще в этом сезоне на синтетике гоняю. На удивление (субъективно конечно) новая цепь поставленная в этом сезоне не вытянулась, да и как-то тупости особой не заметил. Пилил в сущности не очень много, обрезки досок с пилорамы, по кубам х.з. но много камаз с нарощенными бортами привозил.

гг )))
вот этого: «Для смазки цепи бензопилы великолепно подойдет любое масло с обозначением по SAE,» и «масло было чистым, то есть не содержало в своем составе абразивных частиц и сохраняло свои показатели вязкости и текучести в рабочем диапазоне температур» было бы достаточно
остальное и так известно )))

просто в магазине не говорят ничего, у производителя ещё меньше информации (в основном рекламного толка)
а опыт был только с «дружбой» в которую вообще хрень всякая лилась )))
да и то при совке.
вот и не хочется методом тыка получать знания по правильной эксплуатации оборудования 😉

quote: 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года

quote: произвел так сказать кап ремонт в фирменном сервизе, заменив маслоподкачивающий насос, ведущую звездочку, шину, ну и цепь конечно, и еще свечу зажигания.

quote: Originally posted by Alexandr NN:

фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр,

quote: Originally posted by Alexandr NN:

только фирменное ШТИЛОВСКОЕ

quote: Originally posted by Alexandr NN:

купил фирменного ШТИЛЕЛевского 230рр литр, литра этого хватило на 1.5 года

Если о масле для смазки цепи, то за 1,5 года Вы сожгли бензина около 1,7 литра на 1 литр смазки для цепи.
Это означает для меня, что Вы работали этой пилой за прошедшие годы только 2 часа и 27 минут, если у Вас на смазку цепи израсходовался только 1 (один) литр фирменного штилевского масла.

Если Вы имели ввиду масло для добавления в топливо и истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина, что могло бы обеспечить время непрерывной работы пилы на протяжении 16 часов и 40 минут или по полтора часа в месяц, или по выходным четыре раза в месяце по 20 минут за каждый уикенд. Или не более одного часа в каждые выходные, если отбросить «несезон» и оставить только летние месяцы.

Или я что-то не понимаю, или одно из двух.
Развейте, пожалуйста, мои сомнения.

quote: Originally posted by Nikofar:

истратили 1 (один) литр, то тогда у меня получается, что за полтора года Вы сожгли 12,5 литров бензина

Да уж. Оказывается, за мной тоже нужен пригляд и проверка моих расчетов.

quote: Originally posted by Nikofar:

Литра масла для топлива хватает, чтобы забодяжить около 50 литров бензина. А его хватит на 200 раз заправить бачок бензопилы. То есть, поработать пилой, счас посчитам, считаю, посчитал: 200 раз по 20 минут = 66,7 часов непрерывной работы или 66,7/(1,5*365,5) примерно по 22 минуты в день или в выходные по два с половиной часа. Что на мой взляд, больше похоже на достоверные данные.

quote: Originally posted by Лонжерон:

а купил тут орегон, там написано — 1:25.
Пуркуа?

Хотя, честно говоря, фиг его знает.
Наверное зависит от многих факторов:
— величины коэффициента трения скольжения в поршневой группе (ПГ) при смазке разными типами масел в составе топлива;
— изменениями физико-химических свойств масла под действием высоких температур и при сгорании вместе с топливом, коксуемость масла;
— отсутствием или наличием свойств детонировать под воздействием высоких температур и давлений;
— самим устройством ПГ того или иного двухтактного ДВС;
— свойствами материалов используемых в ПГ, в частности, стойкости к истиранию и равенством КТР в диапазоне рабочих температур ДВС;
— и многими другими особенностями двухтактного двигателя.

В частности, в штилях для уплотнения ПГ между компрессионными поршневыми кольцами применяется уплотнительная масса Dirko HT.
Почитать о ней и фирме, её производящей, кто владеет алиманской мовой, можно здесь:
http://www.elring.de/
Кто сей мове не обучен, можно и по-русски, вот тут: http://www.ekag1.de/pdf/dm_08/Dichtmassen_ru.pdf

Вообще, немчура в плане всяких хитростей в механике очень продвинутая.
Помню, когда в своей старенькой «авдюхе» ковырялся, то и дело приофигуевал от изощренности некоторых инженерных решений.

quote: Originally posted by Alexandr NN:

действительно за год работа моей бензопилы не более 2,5часа.

quote: Originally posted by Alexandr NN:

время от времени заводить на короткое время.

quote: Originally posted by Pavel_A:

Масло добовляю примерно 1/40 (после 1/20, не могу поверить, что 1/50 достаточно, поэтому лью немного больше)

А я, со своей стороны, очень рад, что отказался в своё время от карьеры преподавателя для студиозусов-будущих инженеров. Потому что мне всё время хочется взять в руки указку подлиннее и потяжелее, например, лазерную зеленого такого свету ватт на двадцать, и, не сходя с кафедры аудитории, «уеппать» ею по шаловливым ручонкам умельцев, льющим масло в бензин для 2-тактного ДВС не 1/50, как написано в инструкции, а 1/40. Хотя на баночке с маслом, почему-то какой-то мастер масляных дел написал именно 1/50. Или 1/25 для другого вида масла в топливо.

Несмотря на пожелания другого участника, что хватило бы в моих объяснениях и просто «SAE и чистого», в очередной раз проведу ликбез для умельцев мешать бензин с маслом для топлива цепных пил с двухтактными моторчиками воздушного охлаждения.

Павел, Вы мне уже доказали, что Ваш здравый смысл одержал свою нелегкую победу над разумом в очередной раз — Вы не следуете писанным инструкциям. Поэтому, не сочтите за обиду, но прочитайте мои дальнейшие слова. И это не вопрос веры, а вопрос знания.

Масло в топливо двухтактника льют не от хорошей зажиточной жизни, а для того, чтобы продлить и так не богатую на продолжительность жизнь этого моторчика. Уж простите меня за тройную тавтологию в словах.
И масло в топливе имеет свою задачу довольно противоречивую — как у Терминатора в конце третьей серии — с одной стороны успеть смазать трущиеся поверхности, а с другой стороны достаточно полно сгореть к епеням собачьим и вылететь наружу, выполнив порученное ему дело и не повредив главного героя. Постаравшись при этом ещё и свечку не загадить и поменьше сернистых зольных частиц образовать, которые работают, как абразив при осаждении на стенках в ПГ.
На тему «Смазка 2-тактного ДВС» защищены за сотню лет не один десяток и не одна сотня, если не тысячи диссертаций, и оформлено патентов примерно в таком же количестве для расчета оптимального соотношения масла определенного состава в топливе с определенным октановым числом.

Читать еще:  Пила не работает на больших оборотах

Чтобы этого масла было не больше и не меньше определенной величины в составе топлива. Понятно?
Еще раз прошу извинить за многократное повторение слова «определенно».

Поэтому, уже обращаясь ко всем, скажу:
— уважаемые, наливайте в бензин для 2Т ДВС именно то количество масла, которое написано на таре для его хранения в составе инструкции по его применению.
А то вы меня знаете — я не только ногой могу топнуть.
Но и «Ай-я-яй» сказать.

quote: Originally posted by Русич:

на короткое — вредно. Свечу закакаете.

Источник: forum.guns.ru

Сообщества › Все об Инструментах, Станках и Приспособлениях › Блог › Дешевое масло для цепей бензопил

На автозаправке решил прикупить масло для цепей своей пилы Stihl MS180. Масло И-40, написано, что для смазки направляющих скольжения. По консистенции очень жидкое. По цене

1$ за литр.
Для зимнего времени подойдет?

Смотрите также

Метки: выбор масла для смазки цепи бензопилы stihl зимой

Комментарии 43

Если пилить целыми днями, то можно лить И-40, и другое новое. Отработку да ну нафиг — воняет, потом все черное, масло насос может екнуться, если не отфильтрованная. Да и опилки все в этой отработке, все это в землю потом впитывается.

Если пилить несколько кубов себе, то купить 1-2литра по 2-3€ за литр хорошего правильного масла, не такая уж и большая трата.

Спец. масло для цепей в основном минералка, есть даже биоразлагагаемые масла. Оно липкое и тянется, как сопли. Рекоменду не экономить. Еще от пилы зависит, на нормальных пилах насос крутиться только когда цепь движется, а не постоянно. Так же можно уменьшить подачу. Правильное масло и расходуется правильно. На хуске 550XP мне хватало одной заправки масла на 1.5-2 заправки бензином. А на двух заправках можно весьма много напилить.

ЗЫ А шина убивается от неправильной эксплуатации, тупой или не правильно заточенной цепи. А цепи тянутся только новые, и то немного, если звездочка не убитая.

Мы используем м8в, в народе «восьмерка» или «автол». Работа сезонная, с ранней весны до поздней осени. Износ шин и цепей не больше чем на рекомендованном масле.

Полностью поддерживаю, пользовал до этого, сравнивал по цене при покупке, на данной автозаправке И-40а по цене (13.15 бел. руб) было самое дешевое, хотя в интернет-магазинах цена М8В и И-40а почти одинаковая

Как-то раз предложил одному знакомому для смазки цепи использовать трансмиссионку gl-5.
Всё лето дом строил.

По итогу испытания прошли успешно.
Он сказал что цепь стала сильно меньше тянутся, и по работе пила понравилась.

Единственный минус как он сказал воняет больше во время работы)

Теперь льёт только его.

Штиль у меня 180й и ему лет 20 и даже поршневая родная, и работает он весной и осенью дай боже, и все время пользуюсь отработкам, но стараюсь из бензинон брать отработок, он намного чище.

Подойдет любое чистое(новое, НЕ бу) индустриальное или моторное масло, опираюсь на свой 10-ти летний опыт работы с пилами «ШТИЛЬ».По вязкозти нужно лить в зависимости от сезона.К примеру зимой сильно вязкое заливать можно, только чтобы масло было теплым.
Отработку лить не нужно, маслонасос этого не любит.

Согласен, так и покупал, чистое, новое, по ощущениям не сильно вязкое, при просмотре прилавка все моторные и трансмиссионные по цене были дороже. Вот насчет тепла не учитывал, зимой буду хранить в теплой кладовке, а не в гараже. Спасибо.

А чем отработка с двс не угодила?

Ну нет у меня отработки на данный момент, а пилить надо.

Обычная веретенка, для цепи самое оно. А надпись «Белоруснефть» порадовала

с чего вдруг веретнка стала «цепной»?

Зимой — нормально, летом можно хоть трансмиссионку

Нормально, потому что жидкая?

Читал на каком-то американском сайте, что их профи лесорубы в масло ER присадку добавляют. В чем смысл? В пиле как в велосипеде цепь должна легко идти по шине, для бытовых нужд с задачей справится практически любое масло, когда холодно пожиже, в жару -можно погуще, чтобы расходовалось не так быстро.

так с этим ни кто и не спорит. Дело в другом. Когда цепь вращается медленно, на холостых, то и смазка особо не актуальна. Хорошая смазка нужна в режиме пиления, когда цепь вращается очень быстро, но тогда центробежные силы просто срывают частицы масла с цепи и оно улетает, не успевает смазывать места трения. При коротких распилах, в несколько секунд- не проблема, ибо хватает набравшейся смазки во время холостого хода. А вот при длительной работе на оборотах, шина работает практически на сухую. Вот именно для этого и требуется «липкость» масла, чтоб не так просто его было сорвать с цепи. Кстати, похожие требования предьявляются и к трансмиссионным маслам, правда немного по другим причинам.

Ну да, логично. Кстати, у меня на холостых цепь стоит на месте, вроде, исходя из безопасности, так и должно быть, если нет, то скорее всего прослабли пружины сцепления или обороты ХХ чрезмерны.

Правильно, цепь и должна стоять. Но допускается легкое протрагивание ее. Именно это состояние и считается правильно отрегулированным сцеплением.

Источник: www.drive2.ru

масло для бензопилы

Собираюсь купить бензопилу (Oleo-mac 937).
Вопрос — какие расходники использовать: фирменные или не имеет значения?
С бензином вроде все более-менее ясно ( 92-й ).
А какое предпочесть:

  • масло для двухтактных двигателей (для приготовления смеси) и в каких пропорциях его использовать;
  • смазочное масло для цепи ?
    Еще вопрос: имеет ли смысл использовать присадку для сохранения смеси в течение длительного времени (в инструкции к Оле рекомендуют).

Андрей_В написал :
А какое предпочесть:

  • масло для двухтактных двигателей (для приготовления смеси) и в каких пропорциях его использовать;
  • смазочное масло для цепи?
    Еще вопрос: имеет ли смысл использовать присадку для сохранения смеси в течение длительного времени (в инструкции к Оле рекомендуют).

Отвечаю по пуктам:

  1. Использовать любое качественное масло для использования в бензопилах (двухтактное), в пропорции указанной в инструкции к пиле,как правило 1:50 ( на 1 литр бензина 20 гр. масла , я отмеряю шприцом)
  2. Я использую специальное цепное, оно дороже но эффективние смазывает цепь и не слетает при больших оборотахю
  3. Я не вижу смыла использовать специальные присадки, легче слить остатки топлива.

Sj-4 написал :
. Я использую специальное цепное, оно дороже но эффективние

Срок службы двигателя за счет хорошего масла можно продлить.А вот как избежать растяжение цепи?Несовпадение шага цепи и звездочек приводит к быстрому износу.при работе цепь растягивается и шаг увеличивается,а у звездочек при износе на оборот уменьшается,при чем чем длиньше шина тем больше этот эфект заметнее.Шина и ведущая звезда выдерживает 2-3 максимум 4цепи.после этого лучше всего ее подарить **самому лучшему другу** пусть он помучается.Поэтому я не вижу смысла использовать специальное масло для цепи.В даной ситуации каждый сам в праве выбирать каким маслом пользоваться.

  1. Я использую специальное цепное, оно дороже но эффективние смазывает цепь и не слетает при больших оборотахю

Cейчас я пользуюсь (для смазки цепи) обычным машинным . Пилю достаточно редко, всегда на своем участке. Опилки потом собираю и выношу за пределы участка. Если бы не масло, использовал бы их в огороде. Вроде ведь есть какая-то смесь для цепей, вместо масла. Вроде это даже порошок какой-то, который водой перед применением разводится. Типа эта смесь потом быстро разлагается без вреда окружающей среде.
Реально кто-нибудь чем-то подобным пользовался?

Андрей_В написал :
Собираюсь купить бензопилу (Oleo-mac 937).
Вопрос — какие расходники использовать: фирменные или не имеет значения?
С бензином вроде все более-менее ясно (92-й).
А какое предпочесть:

  • масло для двухтактных двигателей (для приготовления смеси) и в каких пропорциях его использовать;

Добрый день Андрей В.
Я по маслу. Можно? Вы сами интересовались. Попробуйте ESSO 2T Special. Чес. слово путёвое масло.
Мне нравится. Это из импорта. Из отечественных рекомендовать не хочу, хотя сам их даже более предпочитаю. Импорту.
ESSO 2T Special смело 1 / 50. Проверенно и в очень жёстких режимах.

vadim 08355 Спасибо, буду иметь в виду!

Solovey написал :
приходится просто выбрасывать

так как пилите не часто то как я понимаю и выбрасываете не много .Мне кажется проще выкинуть мешок опилок чем внедрять какое-то ноу-хау на редко используемой пиле.

ur5imw Дык вот как-раз, т.к. пилю мало и готов потратиться немного на биологически безопасную смазку для цепи, нежели «поливать» участок маслом.

Просто вроде где-то я об этом читал, вот и спросил, мало ли кто уже во всю пользуется. Вдруг есть значительные преимущества перед обычным маслом.

Нет, значит нет. Бум пилить маслом

У меня при использовании специального масла его расход меньше и и цепь всегда смазана. По ощущениям специальное более липкое.

ur5imw написал :
Мне кажется проще выкинуть мешок опилок чем внедрять какое-то ноу-хау на редко используемой пиле

Я сжигаю. В печи. Когда холодно.

Мы тут по совету одного товарища (лень искать по форуму) начали в свое время кампанию по незагаживанию природы. Вадим начал использовать «Олейну». Некто Баум строго перешел на сало. Другие ребята кефиром пробовали, йогуртом и пр. вкусностями. И каждый был по-своему прав. Например Вадим таким образом пробовал крошить огурцы и помидоры в салат, Баум утверждал что с салом пилу даже заводить не надо. Ну и т.д.

Я при памяти. Это нам товарищ Центурион глаза приоткрыл. Нормально «Олейну». По крайней мере моя шина и моя цепь не сдохла. Данный опыт буду и позже применять. Но к месту.

Помню такую тему

Тогда ее в серьез не воспринял, улыбнулся и продолжил дальше форум читать )

А для смазки ведомой звездочки допустимо использовать ЦИАТИМ?

Андрей_В я использую, криминала не заметил

Sj-4 написал :
По ощущениям специальное более липкое.

так оно и есть вот только стоит оно дороже моторного ,а расход 1 литр масла на 5 заправок.

Solovey написал :
это даже порошок какой-то, который водой перед применением разводится

если бы в масло я бы отнесся не так скептически. но в воду, а потом эту эмульсию в пилу я бы не рискнул- это верная гибель .

При нынешних ценах на рафинированное растительное масло (в Ашане самое дешёвое — 50 р. за литр) экономический смысл его использования утрачивается полностью. В том же Ашане трансмиссионное масло стоит от 54 р. за литр.

У меня 2 вопроса к уважаемой публике.1 существут ли масло для 2-тактных двигателей безцветное и без красителей. 2 встречали ли Вы дату расфовки на упакавке масла.

ur5imw ТНК 2Т без красителей. Указана и дата изготовления и дата фасовки. Не совпадают.

n-p-n написал :
При нынешних ценах на рафинированное растительное масло (

Разговор лишь о рисках возможного ущерба от загрязнения окружающей среды. Дача.
Сравнение буквальных затрат на БИО и прочее. Прочим может быть и «Олейна».

ur5imw написал :
существут ли масло для 2-тактных двигателей безцветное и без красителей. 2 встречали ли Вы дату расфовки на упакавке масла.

Попросил купить масло для пилы.через некоторое время обнаружил нарушение упаковки( 2 дырки в **целке**) масло похоже на **веретенку**.Здравый смысл подсказывает что необходимо заменить масло , а жадность предлагает его все таки использовать как моторное.

Читать еще:  Пила для резки фанеры

ur5imw написал :
Здравый смысл подсказывает что необходимо заменить масло , а жадность предлагает его все таки использовать как моторное.

А как выглядит веретёнка? Я уже и забыл. Вы по струе ориентируетесь?

Если я не ошибаюсь у веретёнок (гидравлических масел) очень низкое щёлочное число. Это что-бы не коррозировали покрытия цилиндров. Или я что-то путаю?

Помню из ружейной практики, что нейтральность масла проверяли смочив начищенную до блеска латунную гильзу. Если гильза зеленеет, значит масло щёлочное. Если не зеленеет, значит нейтральное.
Надо попробовать гильзу в современных 2Т побулькать. Пойду искать гильзу. Буду булькать. Плохо что процесс не сильно скоротечный.

vadim 08355 написал :
значит масло щёлочное.

масло применяемое для чистки оружия имет явно щелочные свойства-это я хорошо помню.

vadim 08355 написал :
А как выглядит веретёнка? Я уже и забыл. Вы по струе ориентируетесь?

по цвету прозрачная слегка зеленовато -желтая маслянистая жидкость, по конститенции напоминает **олейну**.Внешне похожее масло я сливал на работе из бочки с надписью **жидкость смазочно-охлаждаящая**.что действительно в той бочки находится -никто незнает.Его используют для ежедневного смазывания станков и для смазки штампов.как то залил масло в** Карпаты** перегрел двигатель и сломал кольцо.после этого даже на цепь в пилу лью только в крайнем случае
.Вчера запустил своего **китайца** и как то не хочется убить его за 2часа только потому что по жадничал на масле.а вот и он

Источник: www.mastergrad.com

Все о выборе масла для бензопилы

Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.

Какие детали бензопилы нуждаются в масле

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло, специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Выбор масла для двигателя

Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы. В идеале, она должна сгорать полностью.
  2. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3, используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки, способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу. Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу, обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Stihl HP Ultra

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе, имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка. В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать. Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи необходимо использовать масло, предназначенное для низких температур, иначе масляный насос выйдет из строя. Поэтому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Читать еще:  Цепи для бензопил орегон маркировка

Рекомендации по выбору масла

Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.

Следует учесть, что в продаже имеются подделки под известные бренды, купив которые, вы можете загубить свою бензопилу. Поэтому смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных дилеров, имеющих сертификаты на продукцию.

Смазку для цепи бензопилы, по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло. Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.

Источник: tehnika.expert

6 лучших масел для бензопил

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Бензопилы отличаются высокой мощностью и компактностью, что удобно для валки леса, заготовки дров или строительства из сруба далеко от цивилизации с источником электропитания. Но для автономной работы с бензопилой понадобится не только топливо, а также и масло, причем последних нужно два: для двигателя и для смазки цепи с шиной. Мы составили рейтинг лучших масел для бензопил, поделив его на категории по предназначению. При выборе топовой продукции для рейтинга наши эксперты учитывали отзывы операторов бензоинструмента и характеристики технических жидкостей. Это поможет выбрать уже проверенное средство, обеспечивающее надлежащую смазку поршня, коленвала и рабочей оснастки.

Рейтинг лучших масел для бензопил

Номинация место наименование товара цена
Лучшие масла для смазки цепей бензопил 1 Stihl Forest Plus 299 ₽
2 Oregon 90844S 448 ₽
Лучшие моторные масла для бензопил 1 Stihl HP Ultra 180 ₽
2 Husqvarna HP 2 680 ₽
3 Oregon 90720S 489 ₽
4 Hammerflex 501-004 319 ₽

Лучшие масла для смазки цепей бензопил

Цепь бензопилы скользит по шине при помощи звездочки и паза, в который входят ножки звеньев режущего полотна. От трения оснастка нагревается и расширяется, что приводит к пробуксовыванию и снижению производительности. Опилки и смола с дерева тоже замедляют вращение. Для поддержания легкого хода цепи бензопилы выпускаются масла, заливаемые в специальную емкость в инструменте. Оттуда оно капельно подается на пильное полотно во время всего процесса. Оператор настраивает расход масла при помощи специального вентиля. Во время хранения вещество защищает звездочку и режущие элементы от коррозии.

Stihl Forest Plus

Первое место в рейтинге масел для цепей занимает продукт немецкой фирмы. Вещество изготовлено на минеральной основе и производится непосредственно в Германии. Фасуется масло в канистры по 1, 5 или 20 литров, что удобно для покупки исходя из предстоящего объема работы. У последних двух емкостей уже есть полноценная рукоятка для переноса. Если пильное полотно обработано надлежащим образом, то хранить бензопилу можно неограниченное время, по истечении которого не происходит осмоления и оснастка сразу готова к эксплуатации.

Это масло эксперты добавили в рейтинг как лучшее по защите бензопилы от древесной смолы. Смазка отличается высокой устойчивостью к адгезии и не позволит замедлить процесс пиления даже при частой работе с хвойными породами, а также садовыми растениями, выделяющими большое количество смолы на стволах. Инструмент сможет свободно работать после длительного простоя. Немецкое качество всегда на высоте и имеет только положительные отзывы, но его стоимость остается сравнительно высокой.

Достоинства

  • подходит ко всем типам цепей и шин;
  • фасовка в различных емкостях;
  • удобные ручки для переноса канистры;
  • способствует снижению износа;
  • эффективная защита от воздействия смолы.

Недостатки

  • густеет при морозе ниже -15 градусов;
  • сравнительно высокая стоимость;
  • широкая горловина неудобна для прямого заливания в бачок бензопилы.

Oregon 90844S

Этот продукт занимает второе место в рейтинге и тоже изготовлен на основе из минеральных масел. Производитель сумел добиться сохранения постоянной вязкости смазки, поэтому ей можно пользоваться даже при морозах -20 градусов. Масло значительно замедляет износ деталей, а в случае необходимости легко отчищается растворителем. Товар разработан в Великобритании и рассчитан на использование с любыми бензопилами. Инструкция разрешает заливать масло в бачок, даже если в нем осталось предыдущее средство на минеральной основе. Кроме смазывающего действия масло еще выполняет и охлаждающую функцию, эффективно забирая температуру с металла.

Наши эксперты внесли масло в рейтинг как лучшее по сохранению вязкости на высоких оборотах. Такой эффект производителю удалось достигнуть за счет применения дополнительных присадок. Благодаря этому свойству масло остается на пильном полотне и не разбрызгивается в стороны, что нравится владельцам бензопил в отзывах. Пониженная испаряемость и вязкость обеспечивают экономный расход.

Достоинства

  • не дымит даже при нагреве до +240 градусов;
  • эргономичная бутылочка, удобная для заправки бензопилы;
  • нет резкого запаха;
  • содержит комплекс присадок для предотвращения замерзания и сохранения вязкости;
  • не разъедает уплотнители и пластик на бензопиле.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • неудобная крышка емкости — при откручивании царапаются руки об бортики канистры.

Лучшие моторные масла для бензопил

Компактность мотора бензопилы обусловлена использованием двухтактных агрегатов. Но в такой конструкции ДВС технически не предусмотрен картер со смазкой коленвала, поэтому подача масла осуществляется здесь вместе с бензином, для чего оператор предварительно смешивает их по указанным в инструкции пропорциям. Смесь проходит через карбюратор, обогащаясь воздухом, и в таком виде попадает в камеру сгорания, где воспламеняется и одновременно смазывает трущиеся детали, защищая их от износа и перегрева.

Stihl HP Ultra

Этот продукт в рейтинге является разработкой уже описанной выше компании из Германии, только линейка Ultra изготавливается исключительно из синтетики. Повышенная текучесть разрешает работать с маслом даже при температуре -30 градусов. Вещество специально разработано для высокопроизводительных двигателей, развивающих высокие обороты. В состав входят специальные присадки, обеспечивающие сгорание без остатка. В отличие от конкурентов вещество не содержит серу, сульфат кальция и натрия. Продукт обладает экологичностью, полностью разлагаясь на открытом воздухе за 21 день. Другой комплект присадок создает тонкую пленку на трущихся деталях двигателя и сокращает износ.

Масло в линейке немецкого производителя из категории HP Ultra выделяется повышенной сгораемостью без остатка. При проведении экспериментов оно показало отличные результаты по сохранению чистоты поршня от нагара, за что и попало в рейтинг лучших. При тестах двигатель бензопилы работал 500 часов и не покрылся коксом.

Достоинства

  • низкое образование нагара;
  • сохранение и увеличение ресурса ДВС;
  • поддержание оптимальной мощности мотора;
  • есть удобный дозатор на крышечке с емкостью 1 л;
  • зеленый цвет масла удобен для контроля при процессе смешивания.

Недостатки

  • выпускается только в двух емкостях по 100 и 1000 мл;
  • высокая стоимость;
  • встречаются подделки (бутылочки другой формы).

Husqvarna HP 2

Этот продукт в рейтинге от шведского производителя, известного своим качеством. Масло разработано для любых двухтактных двигателей, включая мощные профессиональные бензопилы. Изготавливается и разливается техническая жидкость непосредственно в Швеции. Компания старается защитить покупателей и наносит на крышку пломбу. Некоторые пользователи делятся в отзывах, что льют его в бензопилы уже по 7 лет и агрегаты функционируют отлично. Производитель использует в нем свои секретные добавки, чтобы снизить дымность выброса, устранить запах и улучшить смазочные характеристики. Применение масла содействует поддержанию чистоты свечей и легкому запуску бензопилы.

Наши эксперты включили масло в рейтинг как лучшее для сочетания с низкокачественным бензином. Если в конкретной местности нельзя достать хорошее топливо, то смешивание его с этим видом масла защитит поршневую группу от нагара и обеспечит лучшее сгорание.

Достоинства

  • эргономичная бутылочка;
  • продлевается ресурс поршня;
  • высокая степень защиты от подделок;
  • рассчитано на экстремальные режимы.

Недостатки

  • не везде легко купить;
  • высокая стоимость;
  • только в литровых емкостях.

Oregon 90720S

Товар на третьем месте в рейтинге принадлежит бренду Oregon и выпускается в Великобритании и США. Разработка относится к полусинтетической линии и равномерно перемешивается с бензином. При попадании в цилиндр отличается высокой проникающей способностью и укрывает все детали тонкой пленкой. Техническая жидкость защищает узлы от преждевременного износа и коррозии во время простоя бензопилы. У масла средняя вязкость, что защищает ДВС сразу после запуска, даже если инструмент хранился в неотапливаемом помещении. Если приходится пилить плотную древесину или сильно давить на оснастку, то вещество не разрушается от повышения температуры.

Владельцы одобрительно отзываются о продукте, подчеркивая сохранение чистоты свечи зажигания и поршневой группы. По мнению наших экспертов масло должно быть в рейтинге ввиду низкой дымности. Полусинтетический состав обеспечивает хорошее сгорание топлива и полупрозрачные газы из камеры, что понравится тем, кому приходится работать бензопилой на малой огороженной территории без ветра (строительство бани) или даже в сарае.

Достоинства

  • защищает двигатель с первых секунд пуска;
  • пригодно для эксплуатации при морозах -20 градусов;
  • красный цвет удобен во время процесса смешивания с топливом;
  • не разрушается при высоких оборотах ДВС и сильном нагреве;
  • пониженная дымность.

Недостатки

  • выпускается только в бутылках вместимостью 1 л;
  • сравнительно высокая цена;
  • бензопила заводится с ним с третьего рывка.

Hammerflex 501-004

Товар в рейтинге помещен на последнее место, поскольку сильно уступает по характеристикам европейским аналогам. Масло принадлежит российскому бренду и приготовлено на основе полусинтетики с рядом присадок. Производитель предусмотрел возможность смешивания средства с бензином, содержащим низкое акантовое число. Смесь сгорает почти без остатка и эффективно защищает внутренне детали двигателя бензопилы от коррозии и износа. Компания постаралась составить сбалансированную смесь, не выделяющую много дыма при сгорании. Это пригодится не только для порезки дров, но и во время строительства из сруба, где требуется проделать точный пропил под оконный или дверной проем, и здесь важно, чтобы дым не лез в глаза.

Мы включили моторное масло в рейтинг как самое доступное для бензопилы. Оно на 100-200 рублей стоит дешевле европейских аналогов, поэтому, при больших объемах пиления, помогает сэкономить. Владельцы в отзывах отмечают, что при переходе на эту смазку двигатель работать хуже не начинает.

Источник: expertology.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector