Как завести новую бензопилу

Как завести новую бензопилу

Многие покупают бензопилы впервые, не имея опыта работы с данным инструментом. Несмотря на это, чтобы научиться работать инструментом, нет необходимости проходить специальные курсы. После покупки возникает большое желание поскорее испытать инструмент в работе. Для этого обязательно ознакомьтесь изначально с инструкцией по эксплуатации инструмента, а также техникой безопасности при работе с бензопилой. В материале рассмотрим, как правильно заводить бензопилу, а также работать ею.

Как завести бензопилу: подготовка к запуску

Каждый мастер, у которого имеется бензопила, должен знать, как правильно ее заводить. Первоначально следует отметить, что для запуска инструмента, его необходимо заправить топливом. Для этого применяется не просто бензин, а бензиномасляная смесь.

Важно знать! Чистый бензин для функционирования бензопилок заправлять нельзя. Нужно заправлять исключительно смесь бензина с соответствующим маслом для двухтактных моторов.

Для начала требуется разобраться, как правильно приготовить бензиномасляную смесь. Данные пропорции естественно указываются в инструкции, но так как мало кто их читает, следует рассмотреть данный вопрос детально.

В качестве топлива используется бензин марки AИ92 и выше. Потребуется также воспользоваться соответствующим маслом, которое можно приобрести там же, где и покупалась бензопила. Пропорция бензина и масла составляет 1 к 50, после смешивания которых, необходимо тщательно размешать. При этом следует приготавливать смесь в отдельной емкости (пластиковая бутылка), так как в ней не только удобно хранить приготовленную топливную смесь, но еще и удобно заправлять в бак инструмента через маленький диаметр люка бензобака.

Вышеописанные особенности подходят также и для работы электропилой. Работы лучше выполнять в паре с напарником, который может не только подстраховать, но еще и заменить вас, когда вы устанете. Ведь работать с таким инструментом не просто, так как помимо физической силы, требуется еще и сообразительность. Соблюдая вышеописанные правила работы с бензопилой, все виды выполняемых манипуляций будут иметь успешное заключение.

Уход за бензопилой

Еще одним важным условием по работе с инструментом является обеспечение должного ухода за ним. После окончания выполнения работ, не следует бросать бензопилу на рабочем месте до следующего раза. Необходимо очищать ее от опилок и мусора, проверять периодически натяжение цепи, а также наполненность бензобака и масляного бачка. Важно также следить за засорение воздушного фильтра.

Не рекомендуется долгое время хранить бензопилку с заправленным топливом, поэтому его лучше сливать. Своевременно необходимо выполнять замену цепи, шины и ведущей звездочки, так как это элементы, которые быстро изнашиваются.

В заключении важно отметить, что со временем цепь имеет свойство растягиваться, что в результате приводит к тому, что ее невозможно натянуть. Если вы наблюдете такое свойство, то не рекомендуется продолжать эксплуатировать инструмент, пока режущий инструмент вовсе не порвется или соскочит с шины. Если человек не уверен в своих силах, то лучше не браться за распиливание деревьев большого диаметра.

Источник: instrumentyvdom.ru

Как завести бензопилу: советы и рекомендации

Начинающим пильщикам, не имеющим навыков работы с бензопильной техникой, приходится вырабатывать навыки ее обслуживания самостоятельно. О том, как приготовить топливную смесь и как завести бензопилу, подробно описано в прилагаемой к инструменту инструкции.

На начальном этапе подготовки к первому запуску новая бензопила освобождается от консервирующей смазки, после чего следует убедиться в наличии ее полной комплектации, надежной затяжке резьбового крепежа, особенно в районе крепления гарнитуры, правильном натяжении пильной цепи.

Приготовление и заправка горючей смеси

Все современные бензопилы за редким исключением комплектуются компактными двухтактными ДВС, работающими на высокооктановом автомобильном бензине. В состав горючего вводится дозированное количество специального моторного масла в соотношении 40:1 или 50:1.

Требований к качеству бензина немного — это:

  • минимальное время хранения;
  • октановое число не менее 92;
  • отсутствие воды и посторонних примесей.

Критерии выбора моторного масла

Полноценной альтернативой рекомендованным фирменным маслам может быть аналогичная по рабочим характеристикам продукция ведущих производителей. В результате естественного отбора на неофициальных рейтингах потребительского спроса на протяжении многих лет лидируют моторные и цепные масла торговых марок Штиль и Хускварна.

  • Категорически запрещается использовать для приготовления горючей смеси для бензопилы дешевые аналоги неизвестного происхождения, а также, моторные масла для мопедов и лодочных моторов.
  • Для того чтобы избежать рисков приобретения более дешевого, но некачественного фальсификата, рекомендуется покупать расходные материалы в фирменных и лицензированных торговых предприятиях.

Рабочая смесь готовится в небольшом количестве, достаточном для выполнения одноразовой работы. Для длительного использования, более одного месяца, горючий состав не рассчитан из-за существенных ухудшений рабочих характеристик.

Смесь через мелкоячеистый фильтр или замшу заливается в бензобак, из которого бензопроводом подается на вход карбюратора.

Особенности первого и последующего запусков

Научиться правильно заводить бензопилу в принципе несложно. Нужные навыки приобретаются непосредственно в процессе эксплуатации.

Запуск бензопилы производится шнуровым стартером, в большинстве современных моделей совмещенным с инерционной или пружинной системой легкого запуска. Правильно отрегулированный механизм снижает необходимое для запуска двигателя усилие, практически наполовину.

Поскольку завести бензопилу без стартера невозможно, для продления его ресурса необходимо выработать плавный, с небольшим ускорением рывок шнура, не создающий на конструкцию пускового устройства больших нагрузок.

  • Для первого запуска заправленный топливом и цепным маслом инструмент следует установить на ровное основание, разблокировать систему предотвращения случайного запуска и тормоз аварийной остановки пильной гарнитуры. При наличии праймера следует подкачать топливо в карбюратор.
  • Для запуска двигателя следует установить гашетку газа на режим малых оборотов и, удерживая инструмент за рукоятку потянуть ручку стартера. Завести первый раз бензопилу, что называется с пол-оборота, скорее всего не получится. Даже полностью исправный и отрегулированный инструмент «схватывает» с 3-4 попытки.
  • На режиме холостого хода поршневая группа и шатунно-кривошипный узел работают в условиях масляного голодания, поэтому время работы холостого хода необходимо ограничить до минимума.

Настройка топливной системы

Заводская регулировка карбюратора производится по усредненным параметрам, поэтому необходимые коррективы в работу топливной системы вносятся в процессе эксплуатации бензопилы.

Последовательность самостоятельной настройки топливной системы силами самого владельца приведена в инструкции. Для вывода двигателя на оптимальный по тяге и экономичности расхода ГСМ, желательно выполнить регулировку с помощью специального оборудования, которым оснащаются сервисно-ремонтные службы.

Работающий двигатель проверяется на отсутствие перебоев системы зажигания, посторонних шумов, перегрева картера и других недостатков. Полноценная притирка нагруженных деталей и узлов новой бензопилы производится в рабочем режиме с умеренными нагрузками. С небольшими перерывами на охлаждение двигателя можно пилить древесину диаметром 100-150 мм.

Причины неудачного запуска

Для поиска характерных для ДВС отказов имеются разработанные алгоритмы, помогающие обнаружить и устранить неисправность с небольшими затратами рабочего времени.

В более простом варианте — это затрудняющий поджиг смеси избыток топлива в камере сгорания, неотрегулированный зазор в свече зажигания, подсос воздуха в системе топливопитания.

Также не исключается отсоединение привода управления заслонкой карбюратора, загрязнение жиклеров и наличие в поплавковой камере водного конденсата.

Запуск бензопил китайского производства

Значительная часть китайского бензопильного инструмента – это копии известных европейских брендов, при этом, не всегда удачные. Для того чтобы завести китайскую бензопилу специальных навыков не требуется.

Особенность работы с китайскими бензопилами — это рекомендации по применению фирменных моторных и цепных масел. Ведущие китайские производители разработали широкий ассортимент специальных присадок, которые положительно сказываются на рабочих характеристиках и долговечности китайских бензопил бытового и профессионального класса.

Многие модели бытовых и профессиональных бензопил проходят обкатку в заводских условиях. Тем не менее, опытные специалисты советуют на протяжении первых заправок эксплуатировать инструмент на щадящих режимах и на топливе с увеличенным содержанием моторного масла.

Источник: opilah.com

Как правильно завести бензопилу: инструкция для пилы «Штиль»

Практически каждый человек, проживающий в частном доме или имеющий дачный участок, время от времени пользуется бензопилой, работающей на бензиновом двигателе внутреннего сгорания. У новичков в этом плане часто возникает вопрос о том, как правильно заводить бензопилу. Тут стоит отметить, что профессиональные, полупрофессиональные и бытовые инструменты заводятся примерно одинаково. Как именно это делать — будет рассказано в материале.

Особенности запуска инструмента

Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:

  • под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
  • она должна максимально сжаться;
  • в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.

Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.

Однако на деле все не так просто. Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше.

Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.

Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.

Запуск согласно инструкции

Разные модели бензопил имеют свои особенности запуска и свои механизмы. Алгоритм запуска устройства мы рассмотрим на примере популярной модели бензопилы Stihl M. S. 180.

Перед началом процесса запуска нужно отметить, что в инструкциях к некоторым моделям бензопил написано, что перед тем, как завести инструмент, следует включить тормоз экстренной остановки для обеспечения дополнительной безопасности. Но при фиксированном тормозе запуск произвести будет сложнее.

Соответственно, его будет лучше расфиксировать.

Если все делать правильно, то ничего сложного не будет. В случае если вы переживаете, что без фиксации бензопила в момент запуска причинит вред, то лучше вообще не рисковать и не приниматься за работу. Итак, алгоритм запуска инструмента «Штиль» следующий:

  • Перед тем как приступить к заведению инструмента, рычаг регулировки заслонки следует перевести в нижнее положение. Помните, что он двигается на пиле до низа только при условии нажатия кнопки газа. Кнопку газа нажмите и переведите вниз рычаг. Так вы закроете карбюраторную заслонку и зафиксируете газ в нажатом положении;
  • Далее, энергичными движениями дергайте ручку стартера, пока не услышите характерный звук попытки заведения инструмента. Он тут же должен заглохнуть. Затем рычаг регулировки положения заслонки переводится на шаг вверх;
  • В данном положении опять дерните ручку стартера, пока пила не заведется. И если она заведется, то из-за того, что ручка газа зафиксирована нажатой, работа будет проходить на высоких оборотах;
  • Потом один раз нажмите и отпустите кнопку газа, чтобы рычаг регулировки заслонки автоматически принял рабочее положение, а обороты снизились;
  • В случае необходимости приведения в работу прогретой бензопилы нужно поставить рычаг в рабочее положение, а затем ее заводить;
  • Чтобы остановить работу двигателя машины, рычаг регулировки заслонки нужно привести в положение вверх.

Удержание инструмента

Чтобы правильно запустить бензопилу в работу, следует в момент запуска ее удерживать верным способом. Здесь очень важно расположение пилы. Удержание в момент пуска может осуществляться двумя способами.

В первом случае пилу устанавливают на ровную поверхность, левую руку при этом нужно держать прямо и удерживать ею инструмент за верхнюю рукоятку, правую ногу поставьте на защиту для второй руки, а сам инструмент прижмите к земле. В подобном положении выполнить запуск инструмента будет удобно, поскольку ваша правая рука свободна, а инструмент при этом зафиксирован вполне надежно.

Независимо от того, в каком положении планируется проводить запуск пилы, обязательно включите тормоз пильной цени.

Во втором варианте нужно занять положение стоя и удерживать верхнюю ручку инструмента левой рукой, а заднюю ручку зажмите между ног. Благодаря такой позиции вы с легкостью заведете маломощный инструмент, и он будет надежно зафиксирован, тем самым вы защитите себя от несчастного случая.

Запуск без стартера

Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.

Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Причины, по которым бензопила не заводится

Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:

  • отсутствует искра;
  • топливо не подается;
  • засор воздушного фильтра.

Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?

Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.

Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:

  • Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
  • Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
  • Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
  • В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
  • Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
  • Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.

В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.

Источник: tokar.guru

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Подготовка к первому запуску бензопилы.

Процесс первого запуска бензиновой пилы перед обкаткой должен осуществляться с установленной шиной и одетой на нее цепью. Производить пуск двигателя без пильной гарнитуры не рекомендуется, так как двигатель не получит необходимой нагрузки. Работа силового агрегата на высоких оборотах ускорит его преждевременный износ и выход из строя.

Высокие обороты двигателя без установленной шины, цепи и крышки сцепления во время запуска может травмировать оператора освободившейся муфтой сцепления.

Помимо установки и настройки гарнитуры, перед пуском бензинового двигателя цепной пилы каждый ее обладатель должен выполнить два важных приготовления:

  • Правильно подготовить топливную смесь;
  • Убедиться в наличии смазки, поступающей в каналы шины, смазывающие цепь.

Как правило, в новых и отремонтированных бензопилах, подвижные узлы притираются в процессе небольших нагрузок даваемых на инструмент во время обкатки. Для того, чтобы инструмент вышел на номинальную мощность потребуется выработать около 7…10 баков топливной смеси.

Приготовление топливной смеси для цепной пилы.

Поскольку на большинство цепных пил, доступных потребителю, производитель ставит двухтактные моторы, не предусматривающие отдельной смазки трущихся деталей, очень важно при обкатке приготовить правильную топливную смесь. Готовится она из бензина и двухтактного моторного масла в определенной пропорции, рекомендуемой заводом изготовителем бензопилы.

Какой бензин брать для топливной смеси?

За основу берется бензин с октановым числом не менее 90. Для России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ оптимальным вариантом топлива будет марка АИ-92. Избегайте применения сомнительных видов топлива, а так же использования каких либо присадок, повышающих октановое число. Со временем присадки теряют свои свойства, а бензин становится низкомарочным.

Использование топлива с низким октановым числом при обкатке и эксплуатации цепной бензопилы вызывает неравномерную работу двигателя и его постукивание. При этом наблюдается повышение температуры мотора и увеличение нагрузки на коренные подшипники. Мнимая экономия чаще всего приводит к выходу из строя цилиндро-поршневой группы, требующей существенных средств для ее восстановления.

Не допускается при обкатке бензопилы использование бензина, хранившегося более 2-х месяцев. При длительном хранении в топливе начинают происходить естественные процессы полимеризации и смолообразования, что приводит образованию нагара в камере сгорания.

Часто у новоиспеченных владельцев бензопил возникает вопрос, какой бензин лить в бак инструмента: этилированный или неэтилированный? Этилированное топливо применяется для пуска двигателя без катализатора. Если же Ваша пила с катализатором (зеленая крышка бензобака), то используйте неэтилированный вид топлива.

Какое масло использовать в топливной смеси, и в каких пропорциях?

Как для обкатки, так и для постоянной эксплуатации бензопилы используется двухтактное моторное масло. Если не хотите рисковать и экспериментировать, то приобретайте смазку рекомендуемую производителями инструмента. Как правило, для них ГСМ изготавливают под заказ крупные компании. Это позволяет производителю цепных пил и прочего бензоинструмента гарантировать надлежащий пуск и безотказную работу своих изделий.

Поскольку фирменные масла для бензопил Husqvarna, Stihl, Partner, Oregon, Jonseredразливают из одной бочки, то обкатать инструмент можно любом из указанных. При этом очень важно учитывать рекомендации как на инструкциях к маслам, так и рекомендации производителей цепных пил. Используя фирменные ГСМ, при приготовлении топливной смеси, придерживайтесь инструкции по эксплуатации бензоинструмента.

Рекомендуемые пропорции ГСМ при приготовлении топлива
Обкатываемая бензопила Пропорция Бензин, (литры) Масло, (литры)
Husqvarna до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Husqvarna свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Stihl до 1,5 кВт 1:40 1 0,025
Stihl свыше 1,5 кВт 1:50 1 0,020
Partner 1:40 1 0,025
Partner 1:33 1 0,030

В случае отсутствия фирменных масел обкатывать новую бензопилу можно используя смазочные материалы сторонних производителей класса JASOFB или ISOEGB. Согласно инструкции соотношение компонентов берется из расчета 1:33. При этом производитель инструмента не рекомендует брать четырехтактные моторные масла и двухтактные для лодочных моторов с водяным охлаждением, маркируемые как TCW.

Для обкатки бензопилы «Урал» и «Дружба» топливная смесь готовится из расчета 1:15. То есть на 1 литр бензина потребуется добавить 66 мл масла. После притирки всех деталей пропорцию доводят до 50 мл на 1 литр топлива.

Готовить топливную смесь для обкатываемой бензопилы следует в чистой емкости, предназначенной для хранения ГСМ.

  1. Отлейте в тару половинную порцию необходимого бензина;
  2. Добавьте требуемое количество масла;
  3. Аккуратно смешайте компоненты;
  4. Влейте оставшийся бензин и перемешайте.

к содержанию ↑

Проверка наличия смазки.

Следующий этап, предшествующий успешному запуску бензопилы, не только при обкатке, но и в процессе эксплуатации инструмента — проверка наличия смазки. Где и что нужно проверять?

  1. Наличие масла в бачке;
  2. Проверка смазочных каналов пильного полотна;
  3. Наличие смазки на игольчатом подшипнике ведущей звездочки;
  4. Присутствие смазки на ведомой звездочке.

В случае необходимости перед обкаткой и каждым запуском прочистите каналы на шине пилы и смажьте ведущую звездочку. При отсутствии смазки на ведомой звездочке воспользуйтесь консистентной смазкой или ЛИТОЛОМ.

Первый пуск бензопилы.

После всех приготовлений и проверок самое время произвести первый запуск приобретенной бензопилы с последующей ее обкаткой. Поскольку двигатель инструмента холодный, мы приведем алгоритм холодного пуска. Для этого установите пилу на устойчивую поверхность, таким образом, чтоб пильная шина с цепью ни чего не касались и проделайте следующий ряд действий:

  1. Устанавливаем цепной тормоз в нерабочее положение путем отведения ручки тормоза в направлении передней ручки. При этом ручки должны соприкоснуться.
  2. Включаем зажигание, переведя переключатель в крайнее левое положение.
  3. Далее переводим заслонку подачи воздуха в положение закрыто.
  4. Для обкатываемых бензопил с декомпрессионным клапаном его необходимо нажать, что бы уменьшить сопротивление и облегчить запуск агрегата.
  5. Дроссельную заслонку переводим в пусковое положение. Для пил с совмещенным управлением вытягиваем рычаг заслонки из корпуса. Для пил с раздельным управлением нажимаем рычаг дроссельной заслонки и фиксируем его в промежуточном положении.
  6. После чего обхватываем левой рукой переднюю ручку бензопилы и прижимаем ее к низу.
  7. Ногой наступаем на защитный щиток правой рукоятки.
  8. Свободной рукой берем рукоятку стартера и плавно тянем его к себе до положения, пока собачки храпового механизма не придут в зацепление с барабаном стартера.
  9. Почувствовав небольшое сопротивление, сделайте резкий рывок ручки стартера к себе.
  10. После первой вспышки в камере сгорания двигателя возвращаем воздушную заслонку в исходное положение (открываем) и повторно запускаем бензопилу.
  11. Когда мотор запустится, даем полный газ и отпускаем рычаг дроссельную заслонку. Блокиратор пускового положения заслонки при этом автоматически отключится.

к содержанию ↑

Этапы обкатки цепного бензоинструмента.

После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.

Обкатка двигателя бензиновой пилы.

Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:

  • 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
  • 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.

При обкатке и работе толщина бревна ни как не влияет на нагрузку, оказываемую на мотор пилы и пильную гарнитуру. Нагрузка напрямую зависит от приложения силы оператора, которую он прилагает в процессе пиления.

Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:

  1. На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
  2. Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.

Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.

Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:

  • Перегревать двигатель;
  • Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
  • Работать на слишком высоких оборотах;
  • Давать максимальных нагрузок при распиловке.

к содержанию ↑

Обкатка пильной гарнитуры.

Пильная гарнитура бензопилы, так же как двигатель нуждается в обкатке. Основным моментом, на которое нужно обратить внимание, является:

  • Смазка цепи;
  • Натяжение режущего полотна.

На первом этапе необходимо «замочить» пильную цепь в масле. Для этого возьмите чистую емкость, поместите в нее режущее полотно и залейте рекомендуемым производителем маслом. В течение нескольких часов все подвижные и трущиеся узлы полностью пропитаются смазкой.

На следующем этапе обкатки пильной гарнитуры бензопилы необходимо натянуть цепь так, чтоб она свободно проворачивалась рукой, и прогнать ее на холостых оборотах в течение 3…5 минут. После чего двигатель останавливают и проверяют ее натяжение. При необходимости режущее полотно подтягивают. Проведите пробную резку небольших веток без нагрузки на шину. Заглушите инструмент и подтяните цепь.

При остановке двигателя, дайте цепи остыть. И только после этого производите ее натяжку.

По завершении обкатки бензопилы потребуется контрольная настройка и регулировка карбюратора. Производить данные манипуляции лучше всего в сервисном центре. После тонкой настройки можно пользоваться инструментом, соблюдая меры безопасности в процессе резки.

Источник: gardenzoom.ru

Пошаговые инструкции как завести бензопилу в летнее или зимнее время года

Далеко не все новички, взяв первый раз в руки этот инструмент, знают как завести бензопилу. Тем более в особых ситуациях, например в зимнее время года. Кроме того, даже с самым качественным инструментом необходимо правильно обращаться, чтобы избежать его поломки или несчастного случая. Несмотря на широкий выбор различных моделей, все они запускаются примерно одинаково.

Как правильно завести бензопилу

Прежде чем заводить инструмент, следует внимательно изучить зону работы и правила безопасности. Алгоритм пуска бензопилы заключается в следующих шагах:

  1. Отжать цепной тормоз вперед, активировав его. Снять с шины ее защиту.
  2. Если имеется декомпрессионный клапан или топливный насос, то нажать на него.
  3. Выставить комбинированный рычаг в положение холодного запуска (дросселирования).
  4. Разместить мотопилу на ровной поверхности так, чтобы ее режущий край не касался земли.
  5. Захватить рукоятку левой рукой, а пусковой тросик — правой. Носок правой ноги поместить на заднюю рукоятку для обеспечения устойчивости инструмента.
  6. Плавно потянуть за пусковой трос до отчетливого сопротивления, после чего несколько раз резко его дернуть, чтобы мотор кратковременно завелся.
  7. Открыть дроссель, переместив комбинированный рычаг на одно положение фиксации в режим полугаза.
  8. Еще раз потянуть тросик и в момент запуска мотора нажать на рычаг газа. При этом комбинированный рычаг перемещается в нормальное положение холостого хода.
  9. Аккуратно поднять мотопилу, не касаясь рычага управления двигателем.
  10. Потянуть рукоятку цепного тормоза на себя до отчетливого щелчка, который сигнализирует разблокировку цепи и ее способность перемещаться по шине.

Существует также возможность завести бензопилу, зажав ее между коленями. При этом, независимо от выбранного способа запуска мотопилы, согласно инструкции, тормоз цепи должен быть всегда включен.

Иногда бензиновая пила, не укомплектованная насосом ручной подкачки, не заводится после продолжительного простоя. В таком случае необходимо снять крышку воздушного фильтра, вынуть фильтрующий элемент и при помощи шприца залить несколько капель бензина непосредственно в карбюратор. Примерно через 30 секунд образуются пары и можно дергать ручку стартера. В крайнем случае можно применить более радикальный метод — снять свечу зажигания, залить несколько капель бензина внутрь цилиндра и ввернуть свечу обратно.

Как завести зимой

Зимой на холоде мотопила запускается намного сложнее. Если после начальных вспышек открыть воздушную заслонку, то из-за плохого испарения бензина мотор может не запуститься или тут же заглохнуть. Тогда придется заводить и прогревать его на подсосе.

Поэтому в зимнее время инструмент или хотя бы топливная смесь должны храниться в теплом помещении. Особенно это касается мотопилы с уже надетой шиной и цепью. Если оставить ее снаружи, то от низкой температуры цепь сожмется и при запуске может повредить инструмент.

Часть моделей оснащены возможностью переключать забор воздуха в летний и зимний режимы.

При этом в зимнее время забор производится над выпускным коллектором или цилиндром, что предотвращает обмерзание карбюратора и воздушного фильтра даже в самую морозную погоду.

Как завести без стартера

Без стартера запустить бензопилу не получится — производители не предусмотрели альтернативного способа пуска этого инструмента. И даже если его удастся завести каким-либо образом, возникнет проблема с системой охлаждения и пила работать не будет. Дело в том, что в стартере установлена улитка, обеспечивающая движение холодного воздуха от крыльчатки маховика к цилиндру. Если ее не будет, то двигатель перегреется и, вероятнее всего, заклинит.

Источник: specmahina.ru

Читать еще:  Как настроить карбюратор на бензопиле хускварна 137
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector