Лебедки ручные для вытаскивания автомобиля

Лебедки ручные для вытаскивания автомобиля

Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом. Это знакомая ситуация для множества автомобилистов. Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.

Зачем они нужны

Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

  • рычажная;
  • барабанная.

И про них лучше поговорить отдельно.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Рычажные аналоги

Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм.

Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.

Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.

Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.

Читать еще:  До скольки можно шуметь перфоратором в квартире

Приступаем к выбору

Конечно же, такие модели как ЛР-15, МТМ 1,6 т или устройства производства Зубр являются прекрасным выбором для автомобилиста. Однако не спешите с выводами или поиском соответствующих объявлений на Авито.

Поверьте, Москва и Спб предлагают достаточно большой ассортимент подержанных и новеньких лебедок. Я неоднократно прошерстил различные рынки в поисках идеального устройства на все случаи жизни? И знаете, что я понял? А то, что случаи бывают разные, а универсальная лебедка-это сугубо индивидуальное понятие.

Другими словами, вам следует выбирать «выручалочку» под себя. Что для этого нужно? На личном опыте скажу, что обращать внимание следует на несколько основных параметров.

  1. Конструкция. Автомобильная лебедка обязана быть качественной, надежной и крепкой. Сомнительное качество сборки, заржавевшие болты или любой посторонний люфт должны вызывать только одну реакцию — скорейший побег из такого магазина. Вы ведь не хотите купить лебедку, которая не вытащит авто, да еще и травмирует вас? Ответ очевиден.
  2. Ремень или трос. Автомобилист сам для себя должен решить, что ему использовать. С точки зрения надежности и практичности лучше, конечно, трос. Но укладывать его сложнее. Ремень менее долговечный. Хотя давайте откровенно, вы ведь не будете каждый день вытягивать свой автомобиль из грязи? Или будете? Где же вы живете и чем занимаются дорожные службы в вашем регионе? Ну все это шутки. Идем дальше.

Как видите, именно рычажные агрегаты могут стать тем самым оптимальным решением, которое спасет вас от грязи, обочин и прочих неприятных сюрпризов на дороге. Могу лишь пожелать вам удачи в пути и как можно реже оказываться «в плену» наших великолепных сообщений между населенными пунктами или за их пределами.

Попадали ли вы в такие ситуации, приходилось ли вам пользоваться лебедкой и насколько рациональными вы считаете такое приобретение? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. Нам очень интересно будет с вами пообщаться, а также ответить на интересующие вопросы.

Конечно, не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям! Автомобилисты, как большая и крепкая семья, должны держаться вместе.

(12 оценок, среднее: 4,42 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Источник: pricep-vlg.ru

Suzuki Jimny › Бортжурнал › Спасение застревающих или как вытащить машину полиспастом.

Несмотря на то, что экстремальным джипингом я не занимаюсь, несколько раз приходилось попадать в ситуации когда сдвинуть машину с места было очень сложно и грязно. Один раз — только трактором :). Поэтому задумался я о средствах самоспасения, которые можно возить с собой постоянно, т.е. из-за особенностей машины — максимально компактных.

Лопата — один из самых полезных инструментов. Куплена примерно такая: www.dx.com/ru/p/outdoor-m…-pouch-black-size-m-90559 Лопатка в сложенном виде *очень* компактная, но при этом достаточно удобная. Куплена в Ленте в отделе садовых инструментов. Острие лопаты я заточил для того, чтобы при раскопках можно было рубить мелкие корни. Поселилась в ящике для барахла. В бою пока не была.

Трос буксировочный. Взял первый попавшийся. Главное на что смотрел — большая «паспортная» нагрузка (потому что китайская) и яркий цвет (насмотрелся на ютубе как люди через трос прыгают). В комплекте даже флажки на него были :). Поселен в нише с домкратом. Выручал не раз:
* заводил людей со сломанным стартером
* подвозил сломавшихся
* один раз меня тащил трактор

Теперь самое интересное — как вытаскивать себя за волосы, если застрял в болоте? Электролебедка вещь хорошая, но пока в мои планы не вписывается. Лебедка ручная — долго на них смотрел, прикидывал, да так и не купил. Дело не в деньгах, а в том как же я ее возить буду? В багажнике — она будет мешаться, под сиденье ее не положишь, закидывать только на выезды? Так обычно вещей и так много, особенно если едешь с кем-то. Да и забыть проще простого.

И вот на глаза мне попалась такая статья: autokadabra.ru/shouts/56020 Разумеется, в оригинальной форме схема довольно сомнительная, но рациональное зерно в ней есть. Раскопки по этой теме привели к совершенно замечательному видео:
*



Веревку купить хотел уже давно. Ведь даже при наличии ручной лебедки ее надо куда-то зацеплять, а 2-3 метра троса на обычной лебедке за 2-3тыр это вообще ни о чем. Да и вообще веревка — в хозяйстве вещь полезная. Плюс понадобятся карабины и блоки. Все это можно купить в магазинах турснаряжения. Итого я взял:
* Веревка — статика 10мм производства калининград (из дешевых есть еще коломна, но она хуже гнется). 50м по 46р/м. Итого 2300р. Возможно, я испугался размера бухты и надо было брать 11мм веревку, все-таки паспортная нагрузка 3.1т против 2.5т. 50м бухта 10мм веревки помещается под сиденьем с большим запасом.
* Карабины стальные на 5т. Дюралевые легче, но в моем случае вес не важен, прочность важнее. 5шт по 175р = 850р.
* Блок — ролики с подшипником (есть без подшипника = больше трение). 3шт по 290р = 870р.

Полевые испытания проводились в лесу. Нашел место в небольшим уклоном и чтобы под колесом был корень:

Собрал систему 6-кратного полиспаста (3х-кратный как в лекции плюс ролик у машины):

Источник: www.drive2.ru

Ручные лебедки | Всё в ручную

Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.

Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.

Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.

Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.

Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов… Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки…

Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.

Источник: media.club4x4.ru

Ручные лебедки

В данном разделе представлены ручные (барабанные) лебедки различных производителей.

Это самый простой и недорогой вид лебдки. Основными элементами ручной лебедки являются редуктор подъема, барабан, движущийся элемент (стальной канат или прочная текстильная лента), корпус и рычаг. Для предотвращения обратного хода, как правило, имеется стопорный механизм. Для максимального удобства и производительности, ручную лебедку следует установить на ровную, прочную поверхность и надежно зафиксировать.

Основными техническими характеристиками приспособления являются: грузоподъемность, длина и диаметр троса, тип передачи (червячная или зубчатая), усилие на рукоятке, масса и габариты.

Монтажно-тяговые механизмы (МТМ) используются для подъема, а также горизонтального и наклонного перемещения различных грузов. Область применения — вытягивание застрявших автомобилей, монтаж и демонтаж оборудования, различные строительные работы.

Принцип её работы основан на пропускании троса через тяговый механизм с помощью двух пар зажимов. Они по очереди зажимают трос с усилием, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в нужном направлении.

Основными характеристиками, которыми следует руководствоваться при выборе МТМ, являются тяговое усилие и длина троса. От тягового усилия зависит максимальный вес, который лебедка сможет тянуть в горизонтальном положении. Длина троса определяет мобильность инструмента дальность действия: чем он длиннее, тем дальше от места крепления лебедки можно цеплять груз.

Лебедка рычажная — один из наиболее используемых видов лебедок. Служит для перемещения грузов в горизонтальной плоскости, но, при использовании дополнительных блоков, может применяться для подъема и опускания грузов. Лебедка действует благодаря храповому механизму (трещетке), приводимому в действие рычагом. Благодаря такой конструкции, рычажные лебедки отличаются большой тяговой силой при сравнительно небольших габаритах. Устройство не нуждается в жесткой фиксации, может справляется с подъемом и премещением грузов в труднодоступных местах, а вес и размеры позволяют без затруднений перевозить его в багажнике машины, поэтому они пользуются заслуженной популярностью у автолюбителей.

Лебедки рычажные различаются по: тяговой силе и длине троса.

Источник: www.vseinstrumenti.ru

Эффективность ручной лебёдки

Опции темы
Поиск по теме

Эффективность ручной лебёдки

Всем привет!
Насколько реально вытащить из г.о.в.н.о.в хорошо засевший джип -Прадик 95й, Челенджер и т.д., ручной лебёдкой или ещё так называемой «талью» ??речь идёт про таль рассчитаную на 3 тонны. Кто имел опыт таковой? и не затра.хаешься-ли ей вытаскивать? спасиб=)

Вопрос очень интересный, но думаю затpaxaешься. Если прикинуть норму, что тяговое усилие лебедки должно быть не менее, чем 1,5*массу автомобиля. Да и с трудом верится, что рычагом в полметра можно дать усилие в 3 тонны.
Хотя хотелось бы попробовать.

а отличие?то что таль предназначена ещё и дла вертикального подъёма грузов эт понятно, а ещё?

Ну не знаю, у моего Бати УАЗ-таблетка, всякие там эл. лебедки он себе позволить не может так как писионер, катается в тайгу с лягушкой 3-х тонкой, вытаскивать геморно, но можно. Да и сами знаете в тайге все по другому чем сидя за компом ;-)))

Хз, что такое таль. А вот ручных лебедок порвал не одну штуку. Причем, всяких. Даже если из первой засады вытащит, стопудово сдохнет во второй. Ниву или Эскудо ручной лебедкой можт и нормально, а тачка в 2 тонны по ступицы в кавне — порожняк

талька..это где цепочка :)) одну тянешь,через блок,с зацепами..а другая цепь тянет! она просто не на большую длинну..но поему эффекта больше, плечо короткое!

Три моих земляка ездили из Магадана в Хабаровск. По ходу снимали на видео. В длинном фильме есть красноречивый эпизод: посередине огромной лужи стоит их бигхорн, и лебеда, увы, сдохла. Вытащились только ручной талью.
Рычаг если короткий то можно удлинить. И чем больше в тали троса, тем лучше. Я себе купил немецкую цепную 2 тонны с длинной несущей цепи 2.5 метров. Если что она и станет последним шансом.

судя по опыту форумов неплохо для такой цели использовать ХайДжек, вроде как лучше ручной лебедки.

Какже какже, два раза пытался так его использовать — безуспешно. Если юзать канат, то хайджеком как раз его натянешь, машина не сдвинется. Если металлический трос — то проблемно выбрать нужную длину, начинается возня с стопорами и все такое. Вообще хочу сказать, что хай-джек полезен в очень редких случаях. Мне он помог только один раз — когда я в реке передним мостом на камне сидел. Поднял перед, сел и врубил задний, машина спрыгнула, по счастливой случайности джек не повредил капот. А два других случая не такие успешные: искалечил задние двери этим уродцем. Но коль я его купил, пусть будет декоративной отделкой экстерьера, ведь это круто когда на джипе хайджек висит 🙂

Ну а когда машина в воде и не заводится чем тащить.
По-моему только ручной лебедкой.

я забыл написать, что джек используют вкупе с цепями, а не тросом и канатом.

Когда «потерял» передний редуктор, «лебедился» именно джеком, стальным тросом и «динамической» 8-тонной стропой. Вполне нормально, вот только очдолго 🙂

Если нет лебедки, без хай-джека вообще нельзя ездить в одного.

Ну, было дело, ГАЗона из грязи тягали «лягушкой» двухтонной. Трос пускали через блок и к дереву, за которое ещё и сама «лягушка» зацеплена была. Блок — за крюк на раме авто.
Нат. хались досыта! «лягушка сама по себе тяжёлая, *****! Так ещё и переставляться пришлось пару раз, да ломик согнули.

Когда-то на жЫгуле возили с собой в лес авиационную бомбовую лебёдку. Лучше лебёдки (ручной) я ещё не видел. С тормозом, со свободным ходом, с «трещоткой» (отключаемой), со стопором да плюс переставляемая или на 125 кг, или на 500.
Вот бы на пару тонн такую!
Кстати, и эта чёрта выдержит, только человек столько не разовьёт.

Последний раз редактировалось a3306_aka_BigAlex; 28.07.2008 в 21:16 .

А есил нет порогов, железного бампера, то джек бесполезен, точнее его применение черевато, хотя если это нет, нах вообще в грязь лезть? 😉

Ну, было дело, ГАЗона из грязи тягали «лягушкой» двухтонной. Трос пускали через блок и к дереву, за которое ещё и сама «лягушка» зацеплена была. Блок — за крюк на раме авто.
Нат. хались досыта! «лягушка сама по себе тяжёлая, *****! Так ещё и переставляться пришлось пару раз, да ломик согнули.

Когда-то на жЫгуле возили с собой в лес авиационную бомбовую лебёдку. Лучше лебёдки (ручной) я ещё не видел. С тормозом, со свободным ходом, с «трещоткой» (отключаемой), со стопором да плюс переставляемая или на 125 кг, или на 500.
Вот бы на пару тонн такую!
Кстати, и эта чёрта выдержит, только человек столько не разовьёт.

В АН-26, грузовая, аналогичная на 2800кг

докладываю: ;0))
сначала была ручная таль с усилием три тонны. и поехали мы с товарищем на терранчике (35-й симекс) кататься на бездорожье.
сначала застряли посреди реки на бревне. на мосту переднем засели. кое-как вылезли. получается не так уж много налазит на барабан троса. получается буквально по пять сантиметров поднатягиваешь, потом газку и снова подтягиваешь ;0))
потом на бок завалились, очень даже нормально поставили машинку.
а потом засели как написал топикстартер реально. по самые мосты.
возможно через блок и получилось бы.
на деле ни сантиметра.
вытащил проезжающий урал.

а ещё бывает едешь на охоту в ночь, и посреди поля рюхаешься в яму. и ни вперед, ни назад. деревьев нет.
что тут поможет?
правильно — хай джек. его под небольшим углом и вытаскиваешь в два-три приема.

а к лебедке советую не пожалеть и прикупить метров тридцать удлинителя. ой как часто бывает, что до ближайшего дерева не хватает метров десять — пятнадцать.

да и засесть можно по разному ;0))

джек можно зацепить за колесо (спец крючки надоть купить)
за крючья снизу бампера и он упирается в родной практически без потерь (проверено ;0))))

конечно, лучше всего поставить усиленные боковые подножки, и если предусмотрен металлический/люминиевый бампер, то специальные дырдочки для хайджека.

Crasher;1066048775]докладываю: ;0))
сначала была ручная таль с усилием три тонны. и поехали мы с товарищем на терранчике (35-й симекс) кататься на бездорожье.
сначала застряли посреди реки на бревне. на мосту переднем засели. кое-как вылезли. получается не так уж много налазит на барабан троса. получается буквально по пять сантиметров поднатягиваешь, потом газку и снова подтягиваешь ;0))
потом на бок завалились, очень даже нормально поставили машинку.
а потом засели как написал топикстартер реально. по самые мосты.
возможно через блок и получилось бы.
на деле ни сантиметра.
вытащил проезжающий урал.

а ещё бывает едешь на охоту в ночь, и посреди поля рюхаешься в яму. и ни вперед, ни назад. деревьев нет.
что тут поможет?
правильно — хай джек. его под небольшим углом и вытаскиваешь в два-три приема.

а к лебедке советую не пожалеть и прикупить метров тридцать удлинителя. ой как часто бывает, что до ближайшего дерева не хватает метров десять — пятнадцать.

да и засесть можно по разному ;0))[/QUOTE
короче:)) лебедка..талька..джек:))) УРАЛ!! вот что берут с собой настоящие джиперы:))

Источник: forums.drom.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector