Куда заливается гидравлическое масло

Куда заливается гидравлическое масло

Гидравлическая жидкость имеет промышленную ценность и является незаменимым компонентом гидросистем. Она защищает детали от быстрого износа и способствует нормальному функционированию гидравлической системы при разной температуре и влажности.

Что такое гидравлическое масло

Это жидкость, которая используется для правильной эксплуатации гидравлических систем. Без гидравлического масла не может работать ни одна гидросистема.

Главная функция гидравлической жидкости – передача механической энергии с изменением показателя приложенной силы от места ее происхождения к той части системы, где она будет использоваться.

Масло гидравлическое является незаменимым составляющим гидросистемы. Оно выполняет важную задачу по передаче усилий.

Для выполнения своих функций гидравлическое масло должно противостоять окислительным процессам, слабо пениться и быть инертным по отношению к материалам гидравлической системы. Кроме этих условий, очень важными параметрами считаются низкая температура замерзания и очень высокое ее значение для воспламенения. Многие производители выпускают даже негорючее гидравлическое масло.

Характеристики жидкости обозначаются такими показателями: кинематическая вязкость, кислотное число, температура застывания и вспышки, индекс вязкости, стойкость против окисления, коррозионное воздействие на метал, массовая часть механических примесей и воды. У каждой марки гидравлического масла значения этих показателей отличаются.

гидравлическое масло цена

Свойства гидравлических масел

Гидравлические жидкости обеспечивают:

Антипенные свойства – они способствуют уменьшению пенообразования.
Антиокислительные свойства – гидравлические масла, стойкие к окислительным процессам под воздействием термального фактора.
Вязкостно-температурные качества – масла определяют значения температуры работы гидросистемы.
Деэмульгирующие свойства – гидравлические масла способствуют отделению воды.
Антикоррозионные качества – использование гидравлических масел предотвращает коррозию деталей.
Противоизносные свойства – защита от износа системы при воздействии высоких нагрузок.
гидравлическое масло характеристики

На качество функционирования гидросистем и температурный режим их эксплуатации в значительной мере влияют вязкостные качества гидравлического масла. Во время выбора марки гидравлической жидкости с определенной вязкостью важно учитывать тип насоса. В основном производители оборудования указывают допустимые максимальные, минимальные и оптимальные значения вязкости для каждого вида насоса.

Максимальная вязкость гидравлического масла – это наибольшее значение, при котором насос сможет качать жидкость. Процесс эксплуатации также зависит от мощности насоса, протяжности и диаметра трубопровода. Повышенная вязкость значительно ухудшает движение деталей насоса и затрудняет работу гидросистемы в условиях низких температур.

Минимальная вязкость характеризуется показателем, при котором гидравлическая система функционирует надежно. При низшей вязкости происходит утечка в насосе и клапанах, в результате чего падает мощность, ухудшается смазывание и ускоряется износ трущихся деталей гидросистемы.

Оптимальная вязкость – это значение, при котором обеспечивается минимально допустимое сопротивление потока и происходит качественная смазка деталей насоса.

Гидравлическую жидкость применяются почти во всех отраслях промышленности. Наиболее часто эти масла используют в горно- и нефтедобывающей промышленности, в спасательном оборудовании, на шлюзовых воротах и мостах, в литейных машинах, станках, прессах, тяжелых манипуляторах, в механизмах для производства пластмассы и т. д.

Также следует учитывать, что существует много разновидностей гидравлических масел. Каждая марка имеет свое предназначение:

Масло ВМГЗ – изготовляется для гидравлических систем строительных, подъемно-транспортных, дорожных, лесозаготовительных и других видов машин, которые работают на открытых территориях.
МГЕ – предназначено для сельскохозяйственной техники.
Масло марки «А» – используется только для автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.
Масло «Р» – предназначено для систем гидроусиления руля и гидроподъемных передач.
Масло АУП – производится для гидроподъемных передач морской и наземной спецтехники.
Веретенное масло АУ – предназначено для работы гидропроводов при температуре от -30 до +100 ºС.
ГТ – используется для смазки турборедуктора гидропередачи дизельных поездов.
Масло марки ЭШ – предназначено для гидравлических систем высоконагруженных механизмов. Например, для шагающих экскаваторов и аналогичных машин.

Источник: weekly-news.ru

Правила замены масла в гидросистеме

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы и продлевает срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 1000 часов работы или один раз в 12 месяцев.

Инструкция по заливке масла

Для начала необходимо откачать жидкость из гидросистемы. Сделать это можно двумя методами:

  1. Примитивный. Конец шланга насоса отключается от гидроаппаратуры, направляется в сосуд и включается КОМ. Данный способ сопровождается большими рисками, поэтому подходит только опытным специалистам. После опустошения бака гидравлический насос предпримет попытки поглощения воздуха из окружающей среды, т.е. будет работать в холостую. Это может привести к сокращению срока службы гидравлики.
  2. Профессиональный. Для удаления масла используется специальное оборудование. Обычно это вакуумный насос, подключаемый к горловине гидравлического бака. После выкачки жидкости происходит замена масляного и воздушного фильтра.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:

  • поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
  • произвести поднятие пролета моста;
  • осуществить натяжения высоковольтных проводов;
  • транспортировка строительных грузов и приспособлений;
  • трубопрокладка.

Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:

  • бутылочными;
  • подкатными;
  • зацепными;
  • двухуровневыми;
  • ромбовыми.

Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:

  • высокий КПД (80%);
  • плавность и бесшумность;
  • жесткость и прочность конструкции;
  • торможение и остановка в точно заданном месте;
  • значительная грузоподъемность.

Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:

  • транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
  • невысокая скорость;
  • подъем на небольшую высоту;
  • невозможность задать высоту при опускании груза.

Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.

Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.

Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.

Выбор материала

Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.

Совет: выбирайте только масло высокого качества и никогда не смешивайте его с любыми другими жидкостями, в то числе тормозной или другими видами смазок. Смешивание приведет к поломке и риску потери груза во время рабочего процесса.

В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:

  • смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
  • уровень пенообразования максимально низкий;
  • индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
  • высокий показатель антикоррозийной защиты.

Для заправки домкратов применяют жидкости марок И30А, И40А или И50А, используемые в эксплуатации промышленных машин. Оптимальный вариант — специальное гидравлическое масло.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Совет: при сливе старого масла можно потерять металлический шарик, расположенный в клапане. Без этой небольшой детали домкрат работать не будет. Слив нужно производить предельно аккуратно.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела. Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Источник: oavtomasle.ru

Масло для гидростанции: какое масло правильно заливать в гидростанцию? Можно ли использовать не гидравлическое?

Какое масло заливать в гидростанцию?

КОММЕНТАРИЕВ (1)

Похожие посты

Консультация инженера-гадравлика

  • Автор: Денис Толстошеев
  • 11 сентября 16:36 нет комментариев
Читать еще:  Формочки для поделок из гипса

Добрый день, подскажите пожалуйста, как мне получить консультацию по теме гидрокомпонентов? Интересуют вопросы, связанные с диагностикой гидравлической системы и в целом с покупкой гидронасосов / гидромоторов /гидрораспределителей, подбором аналогов и тд. Не хочется ошибиться в выборе, а опыта очень мало, не знаю на что обращать внимание.

Пособие-учебный курс по гидравлике. Рекомендую всем интересующимся гидравликой.

Как-то давно наткнулся на это пособие. Пару раз пригодилась оттуда информация. Написано просто и понятно, без лишних заумностей. Рекомендую всем интересующимся гидравликой.

Распределитель на КМУ. Как определить где вход и сброс?

  • Автор: Макс Дроздов
  • 12 мая 16:13 8 комментариев

Друзья, нужна помощь. Распределитель на КМУ. Как определить где вход и сброс ??

На экскаваторе погрузчике John Deere 325k задний ковш приоткрывается примерно на 5 см и останавливается.

  • Автор: Тигран Лазарян
  • 12 мая 14:15 2 комментария

Добрый день подскажите пожалуйста на экскаваторе погрузчике John Deere 325k задний ковш приоткрывается примерно на 5 см и останавливается. С чем может быть связано? И есть ли клапан который можно установить который будет прерывать поток в нерабочем состоянии?

Как правильно подключить маслонасос к прессу?

  • Автор: Михаил Соколов
  • 20 февраля 15:08 1 комментарий

Помогите с подключением маслостанции к прессу?

Посоветуйте гидростанцию для синхронной работы гидроцилиндров.

  • Автор: Даниил Гордиенко
  • 15 февраля 15:55 1 комментарий

Нужна гидростанция для синхронной работы гидроцилиндров. Посоветуйте, что и как выбрать?

Почему гидростанция не выдает давление нужное давление, что делать?

  • Автор: Кирилл Эрлих
  • 15 февраля 14:03 1 комментарий

Гидростанция не выдает давление, что делать?

Опросный лист заказа гидростанции: какие параметры нужно знать для заказа и изготовления гидравлической станции?

  • Автор: Сергей Михайлов
  • 15 февраля 12:56 1 комментарий

Какие параметры необходимо указать для заказа гидростанции?

Гидростанции для гидроинструмента: особенность и отличие

  • Автор: Алексей Крамаренко
  • 15 февраля 10:43 2 комментария

В чем особенность гидростанций для гидроинструмента, чем они отличаются от обычных гидростанций?

Гидростанция постоянного тока 12/24В для гидропресса

  • Автор: Яков Дамский
  • 15 февраля 08:35 1 комментарий

Подскажите пожалуйста, можно ли использовать гидростанцию 12/24В для работы гидравлического пресса?

Источник: zavodru.ru

Куда заливается гидравлическое масло

Ремонт и заправка гидроаккумуляторов

Промывка гидравлической системы

Промывка трубопроводов маслосистем турбоагрегатов

Очистка турбинного масла в маслосистеме турбоагрегатов

Установка гидравлических систем

Ремонт гидравлического оборудования

Flushing hydraulic and lubricating systems

Требования к установке гидроагрегатов

О совершенствовании эксплуатации гидравлических жидкостей

Рекомендации по использованию гидравлических масел

Рекомендации по использованию гидравлических масел

Статистика показывает, что до 70% всех поломок гидравлики вызваны загрязнением системы или попаданием в неё посторонних частиц. Любой профессиональный механик знает, что чистота гидравлического масла – это залог длительной эксплуатации гидравлических машин. Но чистота — это ещё не всё. Не менее важно правильно подобрать гидравлическую жидкость и грамотно произвести замену. Об этом мы сегодня и поговорим.

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра. Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. В некоторых источниках говорится, что вязкость рекомендованной гидравлической жидкости зависит от типа гидронасоса, который применяется в системе. Это не совсем верно. Вязкость при рабочей температуре рассчитывается, исходя из пропускной способности самых узких каналов в гидросистеме, поскольку гидравлическая жидкость должна обладать определенной скоростью протекания через эти каналы, в противном случае гидравлика будет работать некорректно. Таким образом, на многих строительных машинах, использующих одинаковые модели гидронасосов, нередко применяются разные типы и марки гидравлической жидкости. К примеру, в гидросистемах современных экскаваторов используются так называемые «пропорциональные» клапаны с очень малым сечением канала. Система довольно сложная, с электронными компонентами управления. Если неправильно подобрать вязкость гидравлического масла для такой гидравлики, то машина не будет работать в полную силу. Может снизиться точность выполнения операций либо их скорость. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от – 30 до +60 градусов Цельсия. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

ВМГЗ против HVLP

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. В принципе, эти масла обладают неплохими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Если есть такая необходимость, то не возбраняется использовать это масло и в импортной технике, которая не работает в очень жестких условиях. Однако не рекомендуется применять данные масла в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов. Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла. Впрочем, не так давно на российском рынке появились и отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам. К примеру, ТНК несколько лет назад выпустило серию гидравлических масел. В новой линейке этого производителя, наряду с маслами МГЕ и аналогами всесезонного масла ВМГЗ, уже представлены смазочные материалы классов HLP и HVLP. О качестве российских масел этого класса эксперты пока высказываются осторожно. Сильно не хвалят, но и серьезных претензий не предъявляют. Основа для данного масла по-прежнему служат отечественное сырье. Как не странно срок эксплуатации у этих масел в 2-3раза меньше чем у импортных аналогов.

Читать еще:  Кинетическая энергия тела на пружине

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная от коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Что касается предпочтений в выборе той или иной марки гидравлического масла, то в этом вопросе можете полностью положиться, что называется, на свой вкус. Дело в том, что существенных различий в составе масел одного класса у разных производителей не замечено. Базовые комплекты присадок у всех компаний одинаковы. Производителей базового масла во всём мире не так уж и много. Разница в составе, конечно, есть. Каждый производитель стремится к тому, чтобы выделить некоторые важные характеристики своего масла. Один делает ставку на температурные свойства, другой – на повышенную защиту от коррозии, третий – на увеличенный срок эксплуатации и так далее. Это уже нюансы. О гидравлических маслах российского производства, которые поставляются на рынок без указания торговой марки, такого сказать нельзя. Поэтому даже если вы делаете выбор в пользу масел класса ВМГЗ или МГЕ, то лучше покупать продукцию ведущих российских производителей (Лукойл, ТНК и другие). Выбор в пользу того или иного бренда зачастую обусловлен стоимостью самой техники. Разница в цене между маслами одного класса разных производителей может составлять до 20%. Как правило, владельцы дорогих новых машин предпочитают на маслах не экономить, тем более что в течение гарантийного срока они вынуждены соглашаться на те масла, которые им предлагают в дилерском сервис-центре. Покупатели и владельцы подержанных импортных машин отдают предпочтение российским лидерам рынка смазочных материалов и зарубежным производителям среднего ценового сегмента.

Самое главное правило при выборе применяемых масел – это, во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются прежде всего на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.); а во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам. В противном случае возможны сбои в работе гидросистем. В настоящее время «Select Lubricants» производит гидравлические масла серии SL-Hydraulic, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.

Гидравлические масла не рекомендуется использовать круглогодично. Особенно если речь идет о подержанной технике. В насосах с большой степенью износа зазоры между трущимися деталями больше. Если при этом используется ещё и масло зимнее, вязкость которого при сильном нагреве становится очень низкой, то производительность гидронасоса резко снизится. Масло, закачиваемое насосом, будет попросту проливаться между плунжером и корпусом насоса. При этом снижается не только КПД насоса, но и давление в системе. Работа зимой на летнем масле может привести к масляному голоданию насоса из-за его низкой прокачиваемости. Это особенно часто происходит на технике, которая укомплектована мощными гидронасосами (автокраны, бетононасосы, экскаваторы и т.д.). Некоторые «умельцы» для снижения вязкости замерзшего масла подливают в гидросистему некоторое количество дизельного топлива. Это приводит к очень плачевным последствиям. Дело в том, что при работе гидросистемы, несмотря на присутствие в масле антипенных присадок, в гидравлической жидкости образуются пузырьки воздуха. При интенсивной работе масло как бы вскипает. Если же в масле присутствует топливо, то внутри таких пузырьков вместо обычного воздуха образуется практически готовая топливо-воздушная смесь. При сжатии масла в гидроцилиндрах происходит абсолютно тот же самый процесс, что и в дизельном двигателе: смесь в пузырьках под воздействием давления воспламеняется и очень быстро разрушает уплотнения гидроцилиндров. Специалистам, ремонтирующим гидравлику, при разборке цилиндров довольно часто попадаются оплавленные уплотнения – это и есть результат добавления «солярки» в масло.

Правила «рабочей гигиены»

Инструкции по замене гидравлической жидкости имеются практически у всех производителей спецтехники. К сожалению, читают их далеко не все, а соблюдают и вовсе единицы. Позволим себе напомнить основные правила. Масло должно храниться в закрытой чистой канистре. Перед заливкой свежего масла из гидробака следует удалить всю грязь, которая в нём осела за месяцы предыдущей эксплуатации. Заливать масло следует только из чистых ёмкостей. Гидросистемы должны заправляться закачиванием масла насосом, а не заливкой. В этом случае вероятность попадания грязи с поверхности контейнера внутрь системы значительно снижается. Заполнять гидравлические системы следует через фильтр, поскольку чистота жидкости даже в заводском контейнере не всегда удовлетворяет требованиям гидравлического оборудования. Масло, которое контактировало с воздухом, может храниться не более двух лет. Если получилось так, что вам пришлось сливать из гидросистемы масло, которое не успело выработать свой срок (такое часто случается при различных поломках гидравлики), то перед тем как залить его обратно, не помешает провести анализ его характеристик. Это стоит не так уж и дорого. Если речь идет о тяжелой технике с большими заправочными объемами, то эта процедура себя оправдает.

Источник: gudrey.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector