Кривошипно коромысловый механизм схема

СИНТЕЗ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ ПО ДВУМ ПОЛОЖЕНИЯМ ЗВЕНЬЕВ

Кривошипно-ползунный механизм (рис. 9.5). Для центрального кривошипно-ползунного механизма (внеосность е = 0, рис. 9.5, а) ход ползуна 3 (его максимальное перемещение) равен удвоенной длине кривошип: h = 2/,. Крайние положения ползуна соответствуют угловым координатам кривошипа ф = 0° и ф = 180°.

Рис. 9.5. Синтез кривошипно-ползунного механизма по двум положениям

При проектировании механизмов нужно учитывать весьма важный параметр, характеризующий условие передачи сил и работоспособность механизма — угол давления (угол между вектором силы, приложенной к ведомому звену, и вектором скорости точки приложения движущей силы, трение и ускоренное движение масс при этом пока не учитываем). Угол давления не должен превышать допустимого значения: $ 32тах = ^з2таХ(ф) на максимум. Для центрального механизма = 0) максимальное значение угла давления Ф32тах = arcsin (/,//2) будет иметь место при ср = 90° и ср = 270°. Следовательно, чем меньше значение X = /2//,, тем меньше размеры механизма по отношению к длине кривошипа, но больше углы давления. А с возрастанием величины d32max, независимо от того, какое звено является ведомым, увеличивается усилие между ползуном и направляющей (между поршнем и стенкой цилиндра поршневой машины). Поэтому, например, для механизмов двигателей внутреннего сгорания принято выбирать в пределах Х2 = 3. 5, что соответствует значению

Во внеосном кривошипно-шатунном механизме (рис. 9.4, в) ход ползуна из A^jCjC,’ и Д^,С1С1’:

откуда при заданных И, е и Х2 = /2//, можно найти /, (например, методом интерполяционного приближения, задаваясь рядом значений /,, близких к И/2, и проверяя равенство левой и правой частей уравнения). Максимальный угол давления Ф32тах при е > 0 будет в положении, когда ср = 270°. Если же е 1, определяемого конструктивно (например, к = 1,3;

Рис. 9.7. Синтез механизма с возвратно-вращающимся (качающимся) цилиндром по двум положениям звеньев

Приходится также учитывать угол давления Э, как угол между осью цилиндра, по направлению которой передается усилие Fn, и вектором скорости х>в точки приложения силы. Этот угол переменный, поэтому при проектировании задаются допускаемым углом давления Эдоп.

Синтез оптимальной по углам давления схемы такого механизма при заданных /,, к, (3 ведут следующим образом (рис. 9.7, а). Построив два положения АВ^ и АВ2 ведомого звена 1, примем ход поршня И = 1В]В2. Отложив на продолжении прямой В2ВХ отрезок /3 = hc

kh, получим точку С. В крайних положениях механизма, как это видно из /SAB<N и AANB2, угол давления по абсолютной величине будет наибольшим: Этах = (3/2.

Во всех остальных положениях угол давления будет меньше, поскольку при переходе точки В из положения /?, в положение В2 он меняет свой знак и, следовательно, проходит через нулевое значение.

Из ААВ<С по теореме косинусов получим длину стойки:

При небольших углах (3 угол Этах может быть в данной схеме значительно меньше г^10П, и этот вариант кинематической схемы можно улучшить с точки зрения габаритов механизма путем уменьшения длины стойки /4.

Синтез оптимальной по габаритам схемы механизма при условии ^шах = Аюп П Р И заданных /,, к, (3, $доп ведут следующим образом (рис. 9.7, б). Вычертив первый вариант схемы, перемещают точку С в новое положение С, для которого угол давления в положении 2 механизма увеличится и будет равен допускаемому: ф” = Фдоп. При перемещении точки С угол давления в положении 1 также меняется: сперва он уменьшается, а затем может, пройдя через 0, поменять знак и снова увеличиваться. Ход поршня теперь И = Его

можно найти, решая квадратное уравнение, полученное применением теоремы косинусов к АСВ1В2:

где

Решение приводит к формуле где

После этого определяют к = kh и длину стойки из ААСпВ,:

Данный вариант кинематической схемы является весьма целесообразным для случая, когда нужно преодолевать большую нагрузку на ведомом звене в начале движения, поскольку угол давления О’

Источник: studref.com

Расчеты механизмов

Расчеты механизмов

1 Расчеты рычажных механизмов

В результате проведения расчетов рычажного механизма необходимо определить размеры и взаимное расположение его звеньев, их кинематические параметры (скорость, ускорение), крутящий момент, приведенный к ведущему звену (кривошипному валу) обеспечивающий его работу в требуемом режиме и геометрические размеры его звеньев, позволяющие передавать возникающие при работе механизма усилия.

Методика выполнения кинематических и силовых расчетов рычажного механизма зависит от его типа, а прочностной расчет геометрических размеров входящих в него звеньев – от их конструктивного исполнения и направления сил и моментов, действующих на них. В общем, случае расчет рычажного механизма выполняется в следующей последовательности:

  • расчет размеров (длин), определение исходного и конечного положения звеньев механизма, а также величину перемещения и траекторию движения его выходного звена,
  • расчет скоростей и ускорений, возникающих в звеньях механизма,
  • расчет усилий, в том числе инерционных, действующих на звенья механизма и потребного крутящего момента приведенного к ведущему звену,
  • прочностной расчет звеньев механизма, (коленвал, шатун, ползун, шарниры),
  • прочие расчеты, определяемые спецификой конструкции и работы механизма.

1.1 Расчет конструктивных параметров звеньев рычажных механизмов.

Расчет основных, конструктивных параметров механизма выполняется конструктором на первом этапе разработке (обычно на этапе эскизного проекта) и в значительной степени зависит от выбранного на этапе поиска технического решения типа механизма. Целью его проведения является нахождение линейных размеров звеньев механизма, определяющих его кинематику.

Кривошипно-коромысловый механизм

На Рис. 265 показана кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма. При его проектировании обычно задается длина коромысла DCb и угол его качения ψ , определяющий крайние положения выходного звена механизма, а также расстояние между осью А вращения кривошипа AB и осью D качания коромысла DC заданы, или определяются из конструктивных соображений, а расчетным путем необходимо определить плечо кривошипа r и длину шатуна l (см. Рис. 265а). Искомые размеры механизма рассчитываются на основании рассмотрения его крайних положений, показанных на Рис. 265б.

Кривошипно-ползунный механизм

На Рис. 266а показана кинематическая схема кривошипно-ползунного механизма. При его проектировании обычно изначально заданы расстояние от плоскости перемещения ползуна до оси вращения кривошипа – e, расстояние от оси вращения кривошипа до оси соединения шатуна с ползуном при нахождении последнего в крайнем выдвинутом положении – H и ход ползуна – h, а определить необходимо радиус кривошипа – r и длину шатуна – l.

Искомые размеры механизма рассчитываются на основании рассмотрения его крайних положений, показанных на Рис. 266б.

Длина шатуна l определяется из рассмотрения 𝜟AC1D;

Радиус кривошипа r определяется из рассмотрения 𝜟ADC2

Кривошипно-кулисный механизм

На Рис. 267 показана кинематическая схема кривошипно-кулисного механизма. При проектировании кривошипно-кулисного механизма, как правило, изначально задаются расстояние от оси качания кулисы до плоскости направляющих ползушки – H, расстояние от оси вращения кривошипа дл оси качания кулисы – h, ход ползушки – S, и допустимая величина выступания кулисы над направляющей плоскостью ползушки – k, а определить необходимо радиус кривошипа r и длину кулисы l. Радиус кривошипа r определяется из рассмотрения 𝜟AВC;

Длина кулисы l определяется из рассмотрения 𝜟BED;

Коленчатые и кривошипные валы

Коленчатый вал является наиболее ответственным и дорогостоящим элементом конструкции любого рычажного (кривошипно-шатунного механизма), и при этом он подвержен влиянию различных факторов, вызывающих, как напряжения в различных его сечениях, так и износ его опорных поверхностей, поэтому его расчет должен выполняться особенно тщательно, а результаты сравниваться с уже имеющимися положительными результаты эксплуатации аналогичных конструкций механизмов. Коленчатые валы, чаще всего, выполняются с шатунной (мотылевой) шейкой заключенной между двух щек (см. Рис. 276)

Читать еще:  Аппарат для вакуумной упаковки продуктов

Перед выполнением прочностного расчета коленчатого вала из конструктивных соображение устанавливаются его основные геометрические размеры, для средненагруженных кривошипно-шатунных механизмов рекомендуются следующие соотношения размеров коленчатого вала:

Коленчатые валы рассчитывают как балки на упругом основании, для конструктивно выбранных геометрических размеров которой, определяется допустимое усилие PD действующее на шатунную шейку вала в сечении В – В (см. Рис. 276). При этом, предполагается, что приложение нагрузок сосредоточенное, точки приложения равнодействующих сил расположены на одной прямой, а реакции опор коленчатого вала находятся на расстоянии l / 8 от конца опоры. При этом величина усилия PD определяется по следующей формуле:

В полной версии статьи, включающей 32 страницы, 30 чертежей и 9 таблиц содержатся рекомендации по выполнению расчетов рычажных, кулачковых механизмов и механизмов прерывистого действия, а также входящих в них деталей.

Для приобретения полной версии статьи добавьте её в корзину,

Стоимость полной версии статьи 150 рублей.

Источник: xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai

Кривошипно-коромысловый механизм

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в качательное. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Для достижения этой цели коромысло 4 имеет полку 7, а механизм снабжен звеном 5 регулируемой длины и вторым звеном 6 с длиной, меньшей длины коромысла 4, одним концом шарнирно связанным со вторым концом шатуна 3, а другим — с полкой 7 коромыслом 5 и двумя устройствами 8 и 9 изменения перемещения, одно устройство 8 связано с коромыслом 4, а другое устройство 9 с полкой 7. Изменение характера движения второго звена 6 осуществляется с помощью устройств 8 и 9. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для преобразования вращательного движения в качательное движение.

Известны механизмы шарнирного четырехзвенника, в которых вращательное движение преобразуется в качательное движение. (см. И.И.Артоболевский. Теория механизмов и машин. М. Наука, 1988, рис.5.1, с.112-114).

Известны также кривошипно- коромысловые механизмы, содержащие стойку, кривошип, шатун и коромысло. (см. А.Ф.Крайнев. Словарь справочник по механизмам. М. Машиностроение, 1987, схемы а.б.в. с.181).

Известные механизмы обладают ограниченной кинематической возможностью, что обусловлено неизменностью характера движений их звеньев.

Целью настоящего изобретения является увеличение кинематических возможностей кривошипно коромыслового механизма.

Для достижения этой цели в кривошипно-коромысловом механизме, содержащем стойку, установленный на ней кривошип, шатун, одним концом шарнирно связанный с кривошипом, и коромысло, коромысло выполнено с полкой, механизм снабжен звеном регулируемой длины, предназначенным для поджатия коромысла к стойке, вторым звеном, длина которого меньше длины коромысла, одним концом шарнирно связанным со вторым концом шатуна, а другим с полкой коромысла, и двумя устройствами управления перемещением, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном, а другое с коромыслом.

На чертеже изображена кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма.

Кривошипно-коромысловый механизм содержит стойку 1, кривошип 2, шатун 3 и коромысло 4. Шатун 3 связан с прижатым к стойке 1 с помощью звена регулируемой длины 5 коромыслом 4 посредством дополнительного звена 6, длина которого меньше длины коромысла 4 и больше длины кривошипа 2. На коромысле 4 выполнена полка 7 для взаимодействия с дополнительным звеном 6. Механизм снабжен двумя устройствами управления перемещением 8 и 9, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном 6, а другое с коромыслом 4.

Кривошипно-коромысловый механизм, содержащий стойку, установленный на ней кривошип, шатун, одним концом шарнирно связанный с кривошипом, и коромысло, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, коромысло имеет полку, механизм снабжен звеном регулируемой длины, предназначенным для поджатия коромысла к стойке, вторым звеном, длина которого меньше длины коромысла, одним концом шарнирно связанным с вторым концом шатуна, а другим с полкой коромысла, и двумя устройствам управления перемещением, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном, а другое с коромыслом.

Источник: moypatent.ru

Кулисный механизм: виды, схема, принцип работы

Кулисная пара – это разновидность рычажных механизмов. Она преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное или наоборот. При этом вращающееся звено может совершать не полный оборот. Тогда его называют качательным. Механизм состоит их двух основных звеньев- кулисы и ползуна. Один конец кулисы закреплен на неподвижной оси.

Кулисный механизм

Кулиса представляет собой прямой или изогнутый рычаг с прорезью, в которой скользит конец другого рычага. Он движется относительно кулисы прямолинейно. Кулисные механизмы бывают качающиеся, вращающиеся и прямые.

Кривошипно-кулисные механизмы способны обеспечивать высокую скорость линейного перемещения исполнительных органов. Характерным примером механизма кулисного типа служит система управления клапанами в автомобильных моторах, устройство управления реверсом парового двигателя и т. д.

Читать еще:  Драгметаллы в диодах д226

Используются кулисные пары в металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, там, где рабочий орган должен совершать многократные линейные перемещения с возвратным ходом.

Еще одна область применения- аналоговые вычислительные устройства, там кулисные пары помогают определять значения синусов либо тангенсов заданных углов.

Виды кулисных механизмов

В исходя из типа подвижного звена рычажной схемы в установках и подвижных узлах используются следующие виды кулисных пар:

  • Ползунный. Система рычагов, состоящая из четырех звеньев. Основные части- это кулиса и ползун с зафиксированной направляющей. Она дает ползуну единственную степень свободы, для совершения линейных перемещений. Качания кулисы превращаются устройством в линейное перемещение ползуна. Кинематическая схема обратима- возможно и обратное преобразование движения.
  • Кривошипный. Кривошипно-кулисного механизм построен по четырехрычажной кинематической схеме. Передает вращение кривошипа кулисе, также вращающейся или качающейся. Распространен в промышленных установках, например — в продольно-долбежных и строгальных. Для них применяют кривошипно-коромысловый механизм c вращающейся кулисой. Такая схема обеспечивает очень высокую скорость прямого ходя и медленный возврат. Применяется также в установках для упаковки.
  • Двухкулисный. В кинематической четырехзвенной схеме есть пара кулис. Передается вращение или качание через промежуточный рычаг. Передаточное число неизменно и всегда составляет единицу. Применяется в компенсирующих муфтах.
  • Коромысловый. Состоит из коромысла, кулисы и связывающего их шатуна. Позволяет располагать оси симметрии зон движения, ведущего и ведомого звеньев под углом около 60°. Находит применение в автоматизированных производственных линиях

Реже находит применение в транспортных средствах и некоторых измерительных приборах стоящий несколько особняком прямолинейно- направляющий или конхоидальный механизм.

Конструктивные особенности

Устройство является одним из подвидов кривошипно-шатунного механизма. Большинство кулисных пар построены по четырехзвенной кинематической схеме.

Третье звено определяет тип механизма: двухкулисный, ползунный, коромысловый или кривошипный.

Схема содержит как минимум две неподвижные оси и от одной до двух подвижных осей.

В середине кулисы располагается прорезь, по которой перемещается подвижная ось. К ней шарнирно закреплен конец (или другая часть) ползуна, коромысла или второй кулисы.

В зависимости от соотношения длин в каждый момент исполнительный орган может описывать как простые траектории (линейные, круговые или часть окружности), таки сложные в виде многоугольников или замкнутых кривых. Вид траектории определяется законом движения кинематической пары – функцией координат исполнительного органа от угла поворота оси, положения ползуна или от времени.

Принцип действия механизма

Принцип действия основывается на базовых законах прикладной механики, кинематики и статики, описывающий взаимодействие системы рычагов, имеющих как подвижные, так и неподвижные оси. Элементы системы полагаются абсолютно жесткими, но обладающими конечными размерами и массой. Исходя из распределения масс рассчитывается динамика кулисного механизма, строятся диаграммы ускорений, скоростей, перемещений, рассчитываются эпюры нагрузок и моментов инерции элементов.

Силы считаются приложенными к бесконечно малым точкам.

Рычажное устройство, имеющее два подвижных элемента (кулиса и кулисный камень) называют кинематической парой, в данном случае кулисной.

Чаще всего встречаются плоские схемы из четырех звеньев. Исходя из вида третьего звена рычажного механизма, различают кривошипные, коромысловые, двухкулисные и ползунные механизмы. Каждый из них обладает собственным способом преобразования вида движения, но все они используют единый прицеп действия- линейное или вращательное перемещение рычагов под действием приложенных сил.

Траектория движения каждой точки кривошипно кулисного механизма определяется соотношением длин плеч и рабочими радиусами элементов схемы.

Вращающееся или качающееся звено системы рычагов оказывает воздействие на поступательно движущееся звено в точке их сочленения. Оно начинает перемещение в направляющих, оставляющих этому звену только одну степень свободы, и движется до тех пор, пока не займет крайнее положение. Это положение соответствует либо первому фазовому углу вращающегося звена, либо крайнему угловому положению качающегося. После этого при продолжении вращения или качании в обратную сторону прямолинейно движущееся звено начинает перемещение в обратном направлении. Обратный ход продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто крайнее положение, соответствующее либо полному обороту вращающегося звена, либо второй граничной позиции качающегося.

После этого рабочий цикл повторяется.

Если кулисный механизм, наоборот, преобразует поступательное движение во вращательное, взаимодействие осуществляется в обратном порядке. Усилие, передаваемое через сочленение от ползуна, прикладывается в стороне от оси вращения звена, обладающего возможностью поворота. Возникает крутящий момент, и вращающееся звено начинает поворачиваться.

Преимущества и недостатки кулисного механизма

Основным достоинством устройства служит его способность обеспечить высокую линейную скорость возвратного движения. Это свойство нашло применение в станках и механизмах, которые по условиям работы имеют холостой возвратный ход. Это прежде всего долбежные и строгальные станки. Применение кулисно-рычажного механизма привода позволяет существенно повысить общую эффективность использования установки, сократив время на непроизводительные такты.

Преимуществом двухкулисных систем, применяемых в аналоговых вычислительных устройствах, служит высокая надежность и стабильность их работы. Они отличаются высокой устойчивостью к таким факторам внешней среды, ка вибрации и электромагнитные импульсы. Это обуславливало их широкое применение в системах сопровождения целей и наведения вооружений.

Недостатком данной кинематической схемы является малые передаваемые усилия. Кривошипно-шатунная схема позволяет предавать в несколько раз большую мощность.

Недостатком аналоговых вычислительных устройств является исключительная сложность или даже невозможность их перепрограммирования. Они могут вычислять только одну, наперед заданную функцию. Для вычислительных систем общего назначения это неприемлемо. С развитием программно- аппаратных средств цифровой техники, повышением ее надежности и устойчивости к воздействиям внешней среды такие вычислительные системы сохраняются в нишах узкоспециальных применений.

Проектирование (производство) кулисного механизма

Несмотря на кажущуюся простоту устройств кулисного механизма, для того, чтобы он работал эффективно, требуется провести большую работу по его расчету и проектированию. При этом рассматриваются следующие основные аспекты:

  • производительность и КПД;
  • себестоимость производства и эксплуатации;
  • отказоустойчивость и межремонтный ресурс;
  • точность действия;
  • безопасность.

Учитывая сложность взаимовлияния этих аспектов друг на друга, расчет кривошипно-кулисного механизма представляет из себя многоступенчатую итеративную задачу.

В ходе проектирования проводят следующие виды расчета и моделирования:

  • расчет кинематики;
  • динамический расчет;
  • статический расчет.

Обычно проектирование и расчет разбивается на следующие этапы:

  • Определение требуемого закона движения расчетно-аналитическим или графоаналитическим методом.
  • Кинематическое моделирование. Выполнение общего плана, скоростного плана, графическое моделирование моментов инерции, графика энерго-массовых зависимостей.
  • Силовое моделирование. Построение плана ускорений, эпюр сил, приложенных к звеньям в нескольких положения.
  • Синтез кулисно-рычажного механизма. Построение графиков перемещения, скорости, ускорений графико-дифференциальным методом. расчет динамики кулисного механизма и его динамический синтез.
  • Проверка на соответствие закону движения. Окончательное профилирование кулис.
  • Проверка на соблюдение норм безопасности и охраны труда.
  • Выпуск чертежей.
Читать еще:  Что такое брошюровка древесины

Расчет и проектирование кулисного механизма долгое время представлял собой весьма трудоемкий процесс, требовавший большого сосредоточения и внимательности от конструктора. В последнее время развитие средств вычислительной техники и программных продуктов семейства CAD-CAE существенно облегчил все рутинные операции по расчету. Конструктору достаточно выбрать подходящую кинематическую пару или звено из поставляемых производителем программ библиотек и задать их параметры на трехмерной модели. Существуют модули, на которых достаточно отобразить графически закон движения, и система сама подберет и предложит на выбор несколько вариантов кинематической его реализации.

Область применения

Кулисные механизмы находят применение в тех устройствах и установках, где требуется преобразовать вращение или качание в продольно- поступательное перемещение или сделать обратное преобразование.

Наиболее широко они используются в таких металлообрабатывающих станках, как строгальные и долбежные. Важное преимущество кулисно-рычажного механизма, заключается в его способности обеспечивать высокую скорость движения на обратном ходе. Это дает возможность существенно повысить общую производительность оборудование и его энергоэффективность, сократив время, затрачиваемое на непроизводительные, холостые движения рабочих органов. Здесь же находит применение кулисный механизм с регулируемой длиной ползуна. Это позволяет наилучшим образом настаивать кинематическую схему исходя из длины заготовки.

Механизм конхоидального типа применяется в легком колесном транспорте, приводимом в действие ножной мускульной силой человека- так называемом шагоходе. Человек, управляющий машиной, имитируя шаги, поочередно нажимает на педали механизма, закрепленные на оси с одного конца. Кулисная пара преобразует качательное движение во вращение приводного вала, передаваемое далее цепным или карданным приводом на ведущее колесо.

В аналоговых вычислительных машинах широко применялись так называемые синусные и тангенсные кулисные механизмы. Для визуализации различных функции в них применяются ползунные и двухкулисные схемы. Такие механизмы использовались в том числе в системах сопровождения целей и наведения вооружений. Их отличительной чертой являлась исключительная надежность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды (особенно- электромагнитных импульсов) на фоне достаточной для решения поставленных задач точности. С развитием программных и аппаратных средств цифровой техники область применения механических аналоговых вычислителей сильно сократилась.

Еще одна важная сфера применения кулисных пар- устройства, в которых требуется обеспечить равенство угловых скоростей кулис при сохранении угла между ними. Муфты, в которых допускается неполная соосность валов, системы питания автомобильных двигателей, устройство реверса на паровом двигателе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: stankiexpert.ru

кривошипно-коромысловый механизм

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в качательное. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Для достижения этой цели коромысло 4 имеет полку 7, а механизм снабжен звеном 5 регулируемой длины и вторым звеном 6 с длиной, меньшей длины коромысла 4, одним концом шарнирно связанным со вторым концом шатуна 3, а другим — с полкой 7 коромыслом 5 и двумя устройствами 8 и 9 изменения перемещения, одно устройство 8 связано с коромыслом 4, а другое устройство 9 с полкой 7. Изменение характера движения второго звена 6 осуществляется с помощью устройств 8 и 9. 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2062928

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для преобразования вращательного движения в качательное движение.

Известны механизмы шарнирного четырехзвенника, в которых вращательное движение преобразуется в качательное движение. (см. И.И.Артоболевский. Теория механизмов и машин. М. Наука, 1988, рис.5.1, с.112-114).

Известны также кривошипно- коромысловые механизмы, содержащие стойку, кривошип, шатун и коромысло. (см. А.Ф.Крайнев. Словарь справочник по механизмам. М. Машиностроение, 1987, схемы а.б.в. с.181).

Известные механизмы обладают ограниченной кинематической возможностью, что обусловлено неизменностью характера движений их звеньев.

Целью настоящего изобретения является увеличение кинематических возможностей кривошипно коромыслового механизма.

Для достижения этой цели в кривошипно-коромысловом механизме, содержащем стойку, установленный на ней кривошип, шатун, одним концом шарнирно связанный с кривошипом, и коромысло, коромысло выполнено с полкой, механизм снабжен звеном регулируемой длины, предназначенным для поджатия коромысла к стойке, вторым звеном, длина которого меньше длины коромысла, одним концом шарнирно связанным со вторым концом шатуна, а другим с полкой коромысла, и двумя устройствами управления перемещением, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном, а другое с коромыслом.

На чертеже изображена кинематическая схема кривошипно-коромыслового механизма.

Кривошипно-коромысловый механизм содержит стойку 1, кривошип 2, шатун 3 и коромысло 4. Шатун 3 связан с прижатым к стойке 1 с помощью звена регулируемой длины 5 коромыслом 4 посредством дополнительного звена 6, длина которого меньше длины коромысла 4 и больше длины кривошипа 2. На коромысле 4 выполнена полка 7 для взаимодействия с дополнительным звеном 6. Механизм снабжен двумя устройствами управления перемещением 8 и 9, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном 6, а другое с коромыслом 4.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Кривошипно-коромысловый механизм, содержащий стойку, установленный на ней кривошип, шатун, одним концом шарнирно связанный с кривошипом, и коромысло, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, коромысло имеет полку, механизм снабжен звеном регулируемой длины, предназначенным для поджатия коромысла к стойке, вторым звеном, длина которого меньше длины коромысла, одним концом шарнирно связанным с вторым концом шатуна, а другим с полкой коромысла, и двумя устройствам управления перемещением, одно из которых предназначено для взаимодействия с дополнительным звеном, а другое с коромыслом.

Источник: www.freepatent.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Классы МПК: F16H21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них
Автор(ы): Абдраимов С. , Оспанбаев Б. , Каримбаев Т.Т. , Дыканалиев К.М.
Патентообладатель(и): Конструкторско-исследовательская и внедренческая фирма «Уста»
Приоритеты: