Краскопульт пневматический для покраски авто

Краскопульт пневматический для покраски авто

Все товары Выбрать магазин

Способ распыления ЛКМ: HP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,5 мм

Габариты: 180х110х170 мм

  • Стабильную форму факела обеспечивает система HLVP

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,5 мм

  • Покрытие корпуса из полированного хрома – защита от коррозии на долгие годы

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,4 мм

  • Малая сорность покраски разных поверхностей

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,8 мм

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 180 л/мин

Диаметр сопла: 1,4 мм

  • Покрытие корпуса из полированного хрома – защита от коррозии на долгие годы

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,4 мм

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Расход воздуха: 121 л/мин

Диаметр сопла: 8 мм

  • Стабильную форму факела обеспечивает система HLVP

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,5 мм

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Расход воздуха: 180 л/мин

Диаметр сопла: 1,4 мм

Способ распыления ЛКМ: LVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Расход воздуха: 110 л/мин

Диаметр сопла: 1,7 мм

Сортировать по: Отображать по: товаров

© 2006 — 2019. ВсеИнструменты.ру

Email: info@vseinstrumenti.ru
Тел.: +7 (495) 730-35-00 ( с 07:00 до 22:00 )
8 800 550-37-70 ( с 07:00 до 22:00 )
Звонок бесплатный

Вся информация на сайте – собственность интернет-магазина Vseinstrumenti.ru.
Публикация информации с сайта vseinstrumenti.ru без разрешения запрещена. Все права защищены.

Информация на сайте www.vseinstrumenti.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин www.vseinstrumenti.ru.

Цены в пунктах выдачи заказов и розничных магазинах компании ВсеИнструменты.ру могут отличаться от указанных на сайте.

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру.

Источник: www.vseinstrumenti.ru

Как выбрать пневматический краскопульт: лучшие модели и производители

Эволюция процесса покраски все сильнее вытесняет обычные валики и кисти, заменяя их более совершенными инструментами – краскопультами. Все больше мастеров, в различных сферах деятельности, уже не представляют свой рабочий процесс без использования данных устройств, значительно повышающих качество финального результата. От покраски кузовов авто и аэрографии, до лакирования мебели и малярных работ — пневматический краскопульт успешно применяется везде, где требуется равномерное распыление материала. Несмотря на многочисленные регуляторы и сменные сопла, данный инструмент достаточно прост и не требует продолжительного изучения. При этом, как и любой тонкий механизм, имеет определенные нюансы и требования, которые необходимо понимать. В данной статье, мы подробно объясним, как выбрать лучший краскопульт, максимально отвечающий Вашим требованиям.

Принцип работы устройства

Выбирая инструмент для бытового или профессионального использования, важно иметь хотя-бы поверхностное представление о принципе его работы. Понимая, как работает устройство и из каких компонентов состоит, можно сделать более оптимальный выбор и выявить возможные дефекты, прежде чем совершить покупку.

Первое и самое банальное, о чем необходимо знать, что работает пневматический краскопульт с компрессором, который непрерывно подает сжатый воздух в устройство, по герметичному шлангу. Сперва воздух попадает в рукоять пистолета, где упирается в заслонку, отодвигаемую нажатием курка. Следом поток проходит по стволу, попадает в каналы, потом в дюзу и воздушную головку. Лакокрасочный материал подается чуть позднее, когда на курок происходит более сильный нажим. Краска подается из центрального отверстия дюзы, когда конус иглы отодвигается назад. Подхваченный напором, идущем из отверстий воздушной головки, материал разбивается на мельчайшие капли и стремительно вырывается вперед.

Плюсы и минусы пневматических краскопультов

Одним из самых главных и достойных конкурентов пневматического краскопульта, особенно в бытовом применении, является его электрический аналог. Инструменты подобного типа, работают по принципу безвоздушного распыления, выплевывая поток краски из сопла под большим давлением. Электрические краскопульты достаточно эффективны и имеют заслуженную популярность, но в некоторых моментах значительно уступают воздушным устройствам. Давайте рассмотрим, какими достоинствами и недостатками обладает пневматический краскопульт, относительно безвоздушного распылителя.

Плюсы

  1. Качество покрасочного слоя, созданного пневматическим краскопультом, не имеет равных и значительно превосходит возможности безвоздушного способа.
  2. Надежность деталей и инструмента в целом, весьма высока. Так как пневмокраскопульт состоит из металлических деталей, стойких к износу и коррозии, вывести его из строя достаточно сложно. Про электроинструмент из пластика такое сказать сложно.
  3. Универсальность аппарата, добавляемая возможностью смены сопел, позволяет использовать краскопульт для распыления материалов различной степени вязкости. Электрокраскопульты, хоть и могут иметь в комплекте сменные сопла, все-же достаточно требовательны к консистенции смеси (слишком жидкая подтекает, а густая разбрызгивается с трудом).

Минусы

  1. Требуется компрессор для бесперебойной подачи сжатого воздуха. Данный пункт не считается недостатком, если необходимое оборудование уже имеется в Вашем хозяйстве. Если же источника воздуха нет, то его покупка, вместе с окрасочным пистолетом, редуктором и шлангом, будет стоит в 3-5 раз дороже электрокраскопульта.
  2. Качественное покрытие требует опыта и настройки инструмента. На пистолете может быть 2-3 регулятора (подачи воздуха, материала и ширины факела). Для правильной калибровки инструмента необходимо знать его требования к объему подаваемого воздуха и иметь редуктор с манометром. Лишь настроив инструмент правильно, можно получить максимально равномерное распыление.
  3. Чистота подаваемого воздуха играет важную роль при создании идеально ровной поверхности (покраски авто). Если в воздухе будет присутствовать влага, масла или грязь, на поверхности обязательно образуются дефекты в виде кратеров, пятен или выпуклостей. Для самых ответственных заданий, между компрессором и пистолетом подключается влагоотделитель или целый блок подготовки воздуха. В защиту пневматического инструмента, можно сказать, что электрические краскопульты для подобных целей, планку качества не проходят вовсе.

Если Ваши требования к краскопульту сводятся к получению абсолютно ровного слоя, то пневмокраскопульт будет самым лучшим выбором. Если же задача ограничивается бытовой покраской стен, потолка или забора, и мельчайшие неровности допустимы, электрический инструмент вполне с этим справиться.

Типы распыления

HP (High pressure – Высокое давление) – первая система распыления вышедшая в массы в начале XX века. Долгое время считалась передовой, выдавая высокое качество окрашивания. Не была лишена и недостатков, выражавшихся в высоком потреблении воздуха (до 300 л/мин) и низкой переносимостью ЛКМ на поверхность. Причем вторая проблема вытекала из первой, так как мощность воздушного потока слишком сильно распыляла краску, превращая порядка 60% материала в туман, и донося до поверхности лишь оставшиеся 40%. На сегодняшний день является пережитком прошлого и все реже встречается в продаже.

HVLP (High volume, low pressure – Высокий объем, низкое давление) – более эффективный и экологичный тип распыления, увидевший свет в 80-х годах прошлого столетия. Имеет более высокие требования к объему подаваемого воздуха (350 л/мин), но благодаря особой конструкции, снижает выходное давление почти в 2.5 раза, значительно уменьшая образование тумана. Подобные краскопульты переносят до 70% материала на поверхность и широко используются по сей день.

LVLP (Low volume, low pressure – Низкий объем, низкое давление) – передовой тип распыления, который успешно используют все современные профессиональные пневматические краскопульты. Был разработан с целью оптимизации процесса покраски, и уменьшения требований к компрессору. Совершенная система требует минимального объема воздуха на входе (150 л/мин), перенося на поверхность более 70% материала. На сегодняшний день, краскопульты подобного типа, считаются наиболее актуальными, как в профессиональном применении, так и в бытовых делах.

Правила выбора инструмента

Совершить оптимальный выбор краскопульта, можно лишь четко осознавая поставленные перед ним задачи. Следует знать приблизительную вязкость материала и подбирать инструмент, укомплектованный дюзой соответствующего диаметра. Проверить ручной пневматический краскораспылитель на качество сборки и распыления, можно нехитрой последовательностью действий:

  • Первое, на что стоит обратить внимание – это надежность конструкции устройства. Детали должны плотно прилегать друг к другу, без зазоров и люфтов. Полностью соберите инструмент, возьмите за рукоять и слегка потрясите. Если подозрительные колебания и дребезжания отсутствуют, то проверку на выявление явного брака, можно считать пройденной.
  • К сожалению, проверить контур окрасочного факела получиться далеко не на каждой точке продаж, но сделать это необходимо в первую очередь. Придя домой, в гараж или на ближайшую шиномонтажку, подключите краскопульт к компрессору и залейте в бачок растворитель, вместо краски. Таким образом, инструмент не запачкается, и его можно будет вернуть при выявлении проблем. Проверять форму окрасочного факела можно на куске картона, фанере или обычной газете большого формата. Если пятно распыления имеет ровную форму, без изгибов и неравномерного распыления, инструмент может использоваться для покраски.

  • Выбирая краскопульт под компрессор, необходимо точно знать возможности последнего по выработке сжатого воздуха. Слишком слабый не сможет эффективно разбивать струю краски, оставляя на поверхности заметные капли материала.

Зная основные принципы того, как выбрать пневматический краскопульт, Вы сможете приобрести надежный, оптимальный, аппарат для любительского, бытового применения. Подобный инструмент будет стоит в районе 2-х тысяч рублей и сможет вполне достойно справиться поставленными задачами.

Если же Вы хотите заниматься аэрозольной покраской на уровне профессионала, посвятив этой деятельности часть своей жизни, обычные китайские распылители не смогут предоставить должного уровня качества. Для выполнения серьезной работы, необходимо ориентироваться на специализированный инструмент от зарекомендовавших себя брендов. Стоимость подобных краскопультов на порядок выше бытовых пневмораспылителей, но в умелых руках, результаты их работы близятся к идеалу.

Рейтинг моделей

Представленные ниже краскопульты, используются преимущественно в профессиональных работах, при покраске мебели, авто и техники. Если в сфере покраски Вы ещё новичок, но решительно настроены стать экспертом в создании превосходного лакокрасочного покрытия, Вам потребуется надежный и качественный инструмент, способный прослужить долгую и верную службу. На сегодняшний день, можно назвать 4-х передовых производителей пневматических краскопультов: Anest Iwata, Walcom, SATA и DeVILBISS. Продукция данных компаний нацелена на профессиональное использование и имеет достаточно высокую стоимость. В данный рейтинг пневматических краскопультов, мы постарались включить универсальные и сравнительно недорогие аппараты, прошедшие время и критику.

Самая бюджетная модель краскопульта профессионального уровня. Требует для работы всего 270 литров воздуха в минуту и выдает факел, шириной 280 мм. Корпус инструмента выполнен из алюминия, а сопло с иглой из нержавеющей стали. Может работать со всеми типами ЛКМ, кроме красок на водной основе. Продается в картонной коробке без кейса.

Walcom ASTUROMEC 9011 HVLP 210 (10 900 р.)

Недорогой, но вполне достойный пистолет для качественного распыления краски. Несмотря на систему HVLP, требует довольно небольшого объема воздуха в 220 л/мин. Поставляется в удобном пластиковом кейсе, в комплекте с редуктором, запасными частями (набором стопорных колец, пружинок, прокладок и штоком воздушного клапана), маслом для смазки трущихся частей и комплектом для чистки.

Walcom SLIM S HVLP (10 700 р.)

Более продвинутый пневматический краскопульт для покраски с высоким коэффициентом переноса материала на поверхность (около 85%). Оптимизированная система HVLP, требует от компрессора всего 200 л/мин. Продается в пластиковом кейсе с богатой комплектацией, в которую входит регулятор с манометром, масло, ключ, набор запчастей и ершик для чистки.

SATAjet 1000 B RP (17 500 р.)

Очень удобный и надежный краскораспылитель для масштабных и тонких работ. Требует от компрессора, производительности в 275 л/мин и переносит порядка 65% материала. Продается в картонной коробке с ключами и ершиком для отчистки.

Источник: instrumentoria.ru

Выбор краскопульта для покраски авто

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Устройство краскопульта

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:
    1. нижней;
    2. верхней.

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Виды краскопультов

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Системы распыления краскопультов

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

Источник: kraskopulti.ru

Пневматический краскопульт — технические характеристики и методика подбора

Качество выполненной работы напрямую зависит не только от опыта и умений мастера, но и от множества применяемых инструментов. Причём некоторые из них могут, как существенно облегчить работу (снижая необходимый уровень мастерства для получения желаемого результата), так и сильно затруднить. Одним из основных инструментов для окрашивания кузова автомобиля является краскопульт. Попробуем разобраться с разнообразием изделий такого типа.

Общее описание краскопультов

В целом, краскопульт похож на пистолет. Он имеет аналогичную форму и курок. Кроме того к нему присоединяется бачок с распыляемым составом (в нашем случае с краской или грунтовкой), который может устанавливаться сверху или снизу, либо вовсе быть отдельным, соединяющимся трубкой с распылителем.

Краскопульты пневматические для покраски авто требуют наличия сжатого воздуха для своей работы. Он присоединяется гибким шлангом, что позволяет свободно переносить инструмент в определённых пределах. При нажатии же курка, специальный клапан открывает подачу воздуха в распылитель, где, благодаря его форме, образуется зона низкого давления в отдельном канале, для распыляемой смеси.

Таким образом, смесь затягивается в воздушную среду и равномерно разбрызгивается так, что в итоге получается своеобразный туман из мельчайших частиц краски. При этом поток этого насыщенного тумана направлен достаточно строго и имеет определённую форму. По-другому его называют факелом, а краскопульты делятся по его форме. В простейшем случае это просто круглый факел, но для множества применений больше подходят краскопульты со щелевым типом распыления, которые формируют факел в виде относительно узкой полосы.

Интенсивность подачи, как воздуха, так и распыляемой смеси практически у любого инструмента регулируется. Это позволяет изменять как подачу красящих материалов, так и размер частиц краски в факеле, ведь для различных составов и работ могут потребоваться достаточно сильно различающиеся характеристики.

Чтобы разобраться, как выбрать пневматический краскопульт, необходимо определиться с его базовыми характеристиками. В первую очередь это рабочее давление (и связанный с ним расход воздуха) и расход окрасочного материала.

Виды краскопультов в зависимости от технологии распыления

В основном используются три вида краскопультов (чего достаточно для большинства сфер применений). Идентифицируются они следующими аббревиатурами:

  • HP – высокое давление;
  • HVLP – низкое давление;
  • LVLP – низкое давление.

Конструктивно практически все перечисленные ниже виды краскопультов могут комплектоваться бачком, расположенным как сверху, так и снизу. Кроме того есть варианты, где ёмкость с краской присоединяется отдельной гибкой подводкой, что удобно при больших объёмах окрасочных работ.

Краскопульт пневматический HP

HP расшифровывается как high pressure (высокое давление). Имеется в виду давление в сопле на выходе, которое составляет от 1,2 до 1,5 атмосфер. Для питания воздухом такого инструмента требуется давление на входе, примерно, от 2,5 до 5 атмосфер. При этом расход воздуха составляет около 190 литров в минуту.

К достоинствам инструмента такого типа можно отнести равномерное нанесение лакокрасочного покрытия, т.к. образуется достаточно широкий факел. Кроме того сам процесс достаточно быстр, т.к. высокое давление позволяет быстро переносить материал на поверхность.

Но недостатки у краскопультов такого типа также есть, и они существенны. Так, процент переноса краски на поверхность у них один из самых низких – около 45%. Остальное остаётся в воздухе, потому маляру необходима комплексная защита, иначе есть серьёзный риск для здоровья. Кроме того сильный поток воздуха, если помещение недостаточно очищено, поднимает пыль, которая впоследствии осаждается на свежую краску. Да и сама краска, высыхая в воздухе (если быстросохнущая) оседает уже также в виде пыли.

Краскопульт пневматический HVLP

Аббревиатура HVLP расшифровывается как high volume low pressure (большой объём, при малом давлении). На выходе сопла такого инструмента создаётся давление порядка 0,7 атмосфер. Давление на входе по-прежнему требуется относительно высокое 2,5 – 3 атмосферы. Потребление же воздуха достаточно велико (необходимо учитывать при выборе компрессора) – примерно 230 – 300 литров в минуту.

Основным достоинством инструмента такого типа является относительно высокий процент переноса лакокрасочного материала на поверхность, который составляет примерно 65%. Кроме того скорость воздушного потока (а соответственно и частиц краски) невысока, что снижает потери и повышает итоговое качество окраски (т.к. не осаждаются на поверхность высохшие частицы).

Из недостатков же можно отметить высокий уровень требований к подаваемому воздуху, который должен быть в достаточном количестве, притом хорошо очищенный. Ведь компрессор будет работать в достаточно нагруженном режиме, потому необходимо использование фильтров, для исключения попадания масла в распыляемый факел.

Краскопульт пневматический LVLP

Это одна из новейших разработок. LVLP расшифровывается как low volume low pressure (малый объём, при малом давлении). На выходе сопла у инструмента этого типа давление составляет от 0,7 до 1,2 атмосфер, при входном давлении от 1,5 до 2 атмосфер. Потребление воздуха составляет примерно 170 – 200 литров в минуту.

Краскопульты пневматические низкого давления этого типа практически лишены недостатков предыдущих видов инструмента. При этом процент переноса лакокрасочных материалов на окрашиваемую поверхность составляет более 70%.

Основной же недостаток – это цена, которая, как правило, довольно высокая. Но если бюджет позволяет – то лучше выбрать именно такой краскопульт.

Как выбрать пневматический краскопульт?

Выбор инструмента для покраски зависит от множества параметров. Среди них:

  • Имеющаяся система подачи сжатого воздуха;
  • Используемый материал;
  • Требуемое качество итогового покрытия;
  • Уровень мастерства оператора.

К примеру, когда уже есть в наличии компрессор, разумнее подобрать краскопульт именно под производительность имеющегося оборудования. Следует учесть, что компрессор должен быть более производительным, чем потребление воздуха краскопультом, примерно на 20%.

От остальных параметров зависит выбор типа краскопульта. Выбирая наилучший вариант – следует учесть, что краскопульты LVLP требуют большего мастерства, нежели чем, к примеру, HP. Дело в том, что требуется при работе держать пистолет ближе к поверхности, притом, что материал переносится быстрее и в большем объёме. Стало быть, требуется более твёрдая рука, для равномерного ведения краскопульта при покраске. Даже небольшая задержка чревата подтёками.

Зато краски на одну и ту же площадь поверхности будет потрачено меньше, а полировка, скорее всего, вовсе не потребуется. Но если качество итогового покрытия решающего значения не имеет, а сам материал достаточно дёшев, то можно остановить свой выбор на краскопульте HP. Этот вид инструмента более дружелюбен к новичкам, но из-за мелкодисперсной пыли может потребоваться полировка после покраски. Да и самой краски потребуется большее количество.

Расположение бачка для краски зависит, в большей степени, от личных предпочтений мастера. Особой разницы между ними нет, разве что краскопульт пневматический с нижним бачком, в некоторой степени, удобнее в работе. Его можно поставить на стол, да и обзор в процессе он меньше загораживает. Правда при нижнем расположении технически невозможно полностью использовать краску – часть её всё равно останется на дне, что необходимо учитывать.

Диаметр дюзы

А вот к этому критерию необходимо подойти более основательно. Выбор конкретного значения зависит от типа материала, с которым предстоит работать краскопультом. В целом можно руководствоваться следующей таблицей:

Найдено товаров: 595
Диаметр дюзы Применение
1,7-2,0 мм Оптимально для нанесения жидкой шпатлёвки или густых (вязких) материалов (в некоторых случаях потребуется даже больший диаметр).
1,5-1,7 мм Оптимально использовать для нанесения на поверхность различных акриловых 2к грунтовых покрытий.
1,4-1,5 мм Используется для нанесения лаковых покрытий и акриловых красок.
1,2-1,3 мм Один из наилучших вариантов для нанесения базовых покрытий, например — «металлик».

Если краскопульт приобретается исключительно для покраски автомобиля (а также если мастер ещё начинающий), то оптимальным вариантом будет диаметр дюзы 1,4 мм. Такой выбор позволит наносить практически все необходимые покрытия, даже грунт (его необходимо лишь развести до более жидкой консистенции).

Производители пневматических краскопультов

На рынке представлено множество различных моделей пневматических краскопультов, произведённых множеством компаний в разных странах. У каждой марки свои собственные конкурентные преимущества – кто-то «берёт» качеством и именем, а кто-то ценой. Попробуем разобраться с некоторыми предложениями.

Пневматические краскораспылители Bosch

Компания Bosch широко известна во множестве различных отраслей. Концерн выпускает широчайшую номенклатуру инструментов, среди которых и пневматические краскопульты. Наиболее популярные из них:

  • PFS 55 – выполнен в едином корпусе с компрессором, прост, мобилен и универсален;
  • PFS 65 – также имеется компрессор, но уже в виде отдельного блока, что позволяет использовать его в более серьёзных работах;
  • PFS 105 E – один из наиболее мощных изделий, также оснащён выносным компрессором.

Краскопульты пневматические Walcom

Марка, принадлежащая итальянскому производителю Walmec. В активе европейское качество и известное имя. Некоторые модели производителя:

  • Genesi S HVLP – краскопульт профессиональный пневматический, с соответствующей ценой;
  • Genesi S GEO – ещё более серьёзная модель, для профессионального применения;
  • Slim SP HVLP – более простая модель, но также для профессионального применения, с внешней подачей распыляемого материала;
  • Slim S – наиболее доступная модель, с неизменно высоким качеством, но рассчитанная более на любителей, либо на малые объёмы работ.

Пневматические краскораспылители Wagner

Компания Wagner является одним из лидеров индустрии и много лет выпускает как любительские инструменты, так и профессиональную аппаратуру. Изделия компании отличаются удобством в использовании и продуманной конструкцией. Некоторые модели:

  • Projectpro117 – серьёзная и дорогая профессиональная станция, включающая в себя не только сам краскопульт, но и компрессор, а также необходимые фильтра;
  • W665 WallPerfect – более доступная техника, подходящая как для профессионального применения, так и в любительских целях;
  • W550 – один из доступных, но достаточно эффективных и качественных инструментов.

Устройства от производителя Gav

Gav – это одна из старейших итальянских компаний производителей пневмоинструмента. В ассортименте представлены как достаточно недорогие изделия, так и для профессионального применения. Среди них:

  • Record 220 Eco – относительно недорогой, но качественный краскопульт (в комплекте компрессора нет – необходимо устанавливать отдельно);
  • 162 А – краскопульт пневматический ручной, один из наиболее доступных инструментов такого рода;
  • Record 2000 Eco – серьезный инструмент, для профессионального или полупрофессионального применения.

Краскопульты пневматические Sata

Германская марка Sata уже достаточно давно известна качеством, и стабильностью своих изделий. Тщательное изготовление и жёсткий контроль качества, вкупе с продуманной конструкцией делают изделия компании одними из лучших на рынке. Некоторые модели:

  • SATAjet 4000 B HVLP – профессиональный инструмент, с верхним расположением бачка и соответствующей ценой;
  • SATAjet 100 B HVLP – инструмент немного проще предыдущего (и дешевле), но по прежнему годен для профессионального и полупрофессионального применения;

Приспособления от компании Ergus

Торговая марка принадлежит итальянской компании Quattro Elementi. Под данной маркой выпускается множество видов оборудования, в основном сварочного направления, но и пневматические краскопульты для компании не новинка. Среди них одни из самых доступных по ценовой характеристике.

Источник: krasimauto.com

Краскопульты пневматические и аксессуары для покраски авто

Для покраски баллончиками

На нашем сайте вы сможете купить все необходимое оборудование и аксессуары для качественной покраски авто: оригинальные профессиональные краскопульты марки DeVilbiss (Англия), а также краскораспылители и компрессоры Huberth (Германия).

Пневматический краскопульт — это основное оборудование для малярных работ. В отличие от более простых, электрических краскопультов, у пневматического окрасочного пистолета есть возможность регулировки давления воздуха и расхода краски, вследствие чего можно избежать различных дефектов на поверхности и минимизировать шагрень. Поэтому если вы хотите выполнить окраску максимально качественно, вам нужно остановить свой выбор на пневматическом краскопульте. Чем выше качество оборудования — тем лучше будет результат.Для пневматических краскопультов наличие компрессора обязательно. Поэтому нужно либо выбирать пистолет исходя из характеристик компрессора, либо наоборот. Как выбрать нужный компрессор? Основное превило: он должен выдавать объем воздуха в 1,5 раза больший, чем требуется для окрасочного пистолета.

Как выбрать систему распыления пневматического краскопульта?

Чаще всего используют три типа краскопультов, отличающихся по степени давления:

  • HP – высокое
  • HVLP – низкое;
  • LVLP – низкое.

HP (High Pressure) — краскопульт высокого давления. Входное давление для такого оборудования должно быть 3 — 5 ат. Средний расход воздуха у краскопульта HP – 180-200 литров в минуту.

Проблема краскопультов высокого давления в том, что из-за обильного потока воздуха процент переноса краски на поверхность не превышает 50%, к тому же они поднимают «пыль», и вместе с частичками краски все оседает на свежеокрашенной поверхности. Исходя из этого такая система распыления считается устаревшей и ей уже мало кто пользуется.

Пневматический краскопульт HVLP (High Volume Low Pressure) очень экономичен при высокой производительности, он выдает большие объемы краски (от 65%) при небольшом давлении. На наш взгляд это самый оптимальный краскопульт для профессиональной и качественной работы: частички краски не будут высыхать при распылении и осаживаться (как с HP), но вместе с этим не нужна большая скорость движения руки (как с LVLP) поэтому вы получите очень высокое качество окраски поверхности.
Входное давление на пистолете обычно — 1,5-2,5 ат, выходное 0,6-1,5 ат. Компрессор: 200-400 л/мин.

Пневматические краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure) переносят на поверхность максимальный объем краски (более 70%) при небольшом давлении воздуха (на входе 1,4-2,0, на выходе 0,6-1,2). Для такого оборудования требуется компрессор 150-200 л/мин и высокая степень профессионализма. Чтобы получить хорошее качество работы, мастеру придется держать краскопульт близко к рабочей поверхности и быстро водить рукой, иначе могут образоваться подтеки.

Как выбрать нужную дюзу для краскопульта?
От диаметра дюзы зависит размер частичек материала, которые вылетают из краскопульта при работе. Для более жидкого материала лучше выбирать меньший размер сопла, для вязкого — больший диаметр.

Дюза 1,2-1,3 чаще всего используется для локальной окраски.
Дюза 1,3-1,6 для нанесения базы и лака.
Дюза 1,4-1,7 для нанесения лака и акриловых красок.
Дюза 1,6-2,2 для грунтования и вязких красок, а также жидких резин.
Дюза 2,5-3,0 для работы с жидкими шпатлевками и защитными полиуретановыми покрытиями.

Краскопульты Devilbiss помимо качественных материалов и сборки, имеют небольшой вес и эргономичный дизайн, ведь при окраске очень важно, чтобы пистолет удобно лежал в руке и на весу руки не уставали. Рука мастера и хорошо подобранное оборудование — залог успешной покраски!

Источник: custompaints.ru

Читать еще:  Биты под саморезы по дереву
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector