Короткое крыло крана держало платформу

Короткое крыло крана держало платформу

Дополнительные грузы, устанавливаемые на кране для повышения его устойчивости против опрокидывания, называют в зависимости от назначения балластом или противовесом: противовесом кран уравновешивается в рабочем состоянии, балластом — в нерабочем.

На кранах с неповоротной башней (рис. 40, я…г) противовес подвешивают на противовесной консоли, на кранах с поворотной башней (рис. 40, д, е) — на поворотной платформе. Балласт устанавливают на ходовой раме (рис. 40, в…д) или портале (рис. 40, а, б).

Правильное сочетание противовеса и балласта позволяет обеспечить устойчивость крана при минимальной общей массе его. Для этого противовес относят на большее расстояние от оси вращения крана или оголовка, например на кранах с неповоротной башней-на конец консоли, закрепленной на поворотном оголовке, с поворотной башней- на конец поворотной платформы. На кранах большой грузоподъемности часто применяют подвижные противовесы. Например, на кране КБ-676 (см. рис. 40) противовес закреплен на тележке, передвигающейся по противовесной консоли с помощью лебедки; при работе крана с большими грузами противовес перемещают на конец консоли, с малыми-подтягивают ближе к башне. На кране БТК-100 (см. рис, 40, е) противовес состоит из набора грузов, связанных последовательно между собой короткими цепями грузы подвешены к канатам, связанным с задним сектором стрелы; при горизонтальной стреле, когда опрокидывающий момент наибольший, все плиты подвижного противовеса оказываются подвешенными к стреле и уравновешивают ее; при подъеме стрелы плиты противовеса, двигаясь в направляющих, опускаются до упора и последовательно исключаются из работы; это необходимо для того, чтобы уменьшить опасность запрокидывания стрелы при подъеме ее. На некоторых кранах (см. рис. 40, г) с той же целью противовесная консоль жестко связана тягой со стрелой; при подъеме стрелы уменьшается момент от стрелы и соответственно противовеса; при опускании — наоборот.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 40. Схемы размещения балласта и противовеса на кранах с башней:
а…г — неповоротной, д, е — поворотной, 1 — противовес, 2 — балласт, 3 — цепь, 4 — направляющие, 5 — канат подвески противовеса, 6 — стрела, 7- тяга

Применение значительного по массе или слишком удаленного от оси вращения противовеса может привести наряду с хорошей грузовой устойчивостью крана (с грузом на крюке) к потере его собственной устойчивости, т.е. без груза.

Рис. 41. Блоки балласта (противовеса) и способы их крепления на кранах:
противовеса: а, 6-КБ-403А, й-КБ-ЮО, КБ-271: блок балласта КБ-100.3; 1,12 — шпильки. 2…4- плиты, 5, 7 — проушины, 6 — поворотная платформа, Н — отверстия, 9 — стяжка, 10 — угольник-подкладка, 11 — стойка, 13 — крюк

В таких случаях на ходовую раму крана укладывают балласт, который повышает устойчивость крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии.
В качеств противовеса и балласта применяют железобетонные блоки, которые изготовляют определенной массы по специальным чертежам (массу проставляют на каждом блоке). Для увеличения срока службы блоков их окантовывают металлическими угольниками, которые связывают арматурой. Блоки поднимают за монтажные проушины.

В эксплуатационной документации крана дается чертеж размещения и крепления балласта и противовеса, а также рабочие чертежи блоков плит, балласта или противовеса. После каждого монтажа крана на новом месте блоки устанавливают и крепят в соответствии с эксплуатационной документацией.

Блоки противовеса кранов с поворотной башней, например КБ-403А (рис. 41, а, о), крепят к поворотной платформе стальными тягами-шпилысами, пропущенными сквозь отверстия; кранов КБ-ЮО, КБ-271 (рис. 41, в) — канатными стяжками. Канатными стяжками охватывают пакет блоков противовеса и закрепляют стяжки на поворотной платформе. На гранях блоков под канат подкладывают угольники-подкладки. Стяжки натягивают резьбовыми шпильками. Для большей устойчивости пакета блоков его прижимают к двуногой стойке И платформы.

Балласт крепят обычно к ходовой раме. Для кранов с флюгерной ходовой рамой, например КБ-100, блоки (рис. 41, г) изготовляют такой конфигурации, при которой они входят в межфлюгерное пространство. Для того чтобы блоки легче было крепить в тесном пространстве, их делают навесными и навешивают крюком на проушины ходовой рамы.

Источник: stroy-technics.ru

Короткое крыло крана держало платформу

Дмитрий Быков. И всё-всё-всё! запись закреплена

#Быков_рекомендует
Вениамин Каверин — Летящий почерк (повесть)
1
Впервые это случилось в пятом классе. Дима написал сочинение на тему «Моя комната» и получил тройку – из-за пианино. Его отец не любил музыку и называл ее «организованный шум». Дима написал: «В моей комнате стоит кровать, стол, стул и этажерка», и учительница красным карандашом оценила сочинение как: «Неинтересное и нетворческое». Оказывается, надо было упомянуть рояль или пианино, хотя у Димы в комнате не было ни того, ни другого. Это «надо» впервые заставило задуматься Диму.
В другой раз учительница накануне контрольной работы по темам роно собрала класс, сообщила тему, подобрала цитаты и разработала планы. Дима сказал ей, что это – обман, ушел и на другой день получил за сочинение пятерку. Обман был раскрыт, у директора были неприятности, дело рассматривалось на педсовете, и учительница, оправдываясь, сказала, что она защищала честь школы. Об этом узнали в классе, и Дима снова глубоко задумался: значит, чтобы защитить честь школы, нужно солгать?
Потом у Димы был интересный разговор о вранье и девчонках. Мишка Палладин считал, что от вранья можно избавиться, исключив из школьной программы все гуманитарные предметы. Или, занимаясь ими, открыто пользоваться шпаргалками, потому что шпаргалка по своей природе – зеркальное отражение правды. «Что касается девчонок, — заметил он, — и прочей белиберды, мне лично, чтобы не врать, приходится пользоваться математическими формулами. Но я все равно вру. А ты что? Решил девчонкам не врать?»
— Мне, брат, очевидно придется худо, потому что я решил вообще не врать, — грустно заметил Дима. – Я заметил, что от вранья у меня руки дрожат и становится холодно, как будто меня бросили в прорубь.
— Надо лечиться, — философски заметил Палладин.
2
Родители в общем нравились Диме, хотя жить было бы легче, если бы они время от времени не занимались вопросом о его воспитании. Отец не делал почти ничего, что ему не хотелось делать, мало ходил, по утрам не делал зарядку, не обливался холодной водой и вообще не мучил себя, хотя иногда говорил, что себя надо мучить. Он довольно толстый, бледный, в очках, а когда болеет, отказывается от лекарств на том основании, что неизвестно, почему они помогают. Целый день он ничего не ест, возвращается домой из суда (он прокурор), обедает в семь часов, а в восемь требует ужин.
Мама – врач, но, по-видимому, плохой врач, потому что она откровенно признается в том, что давно забыла все, чему ее учили в медицинском институте. Она часто жалуется на усталость и действительно легко устает, хотя отец утверждает, что, согласно закону какого-то Джемса, она должна еще больше уставать от постоянных жалоб на усталость. Она так много и, в общем-то, неясно говорит, перескакивая с одного на другое, что отец начинает смеяться, а Дима тихонько гудеть «у-у-у» или выключаться, как будто говорит не мама, а радио, но она все равно говорит и, если долго гудеть, начинает сердиться. Диму родители воспитывают главным образом тем, что они за него боятся. По их мнению, здорового, обыкновенного парня на каждом шагу подстерегают опасности на земле и в воде, хотя Дима хорошо плавал (второй разряд) и считался самым сильным в классе.
Словом, родители не мешали бы жить, если бы по меньшей мере два-три раза в неделю не ссорились. Существовала, оказывается, какая-то Наталия Михайловна, с которой отец, по-видимому, виделся гораздо чаще, чем хотелось маме. Ссоры начинались внезапно, чаще всего в передней. Он надевал пальто, закутывал шею, боясь простудиться, а мама сперва ругала его шепотом: «Подлец, подлец!» — а потом все громче и наконец: «Все кончено, уходи и не возвращайся». Отец отвечал, что он давно бы ушел, если бы не дети. И, хлопнув дверью, он торопливо спускался по лестнице, а следом за ним, к удивлению Димы, уходила и мама. С балкона было видно, что она идет за ним, прячась за углом или в подъездах. Это, пожалуй, можно было объяснить тем, что она за него беспокоится. Но чем же она могла помочь ему, если бы на него напали? Впрочем, однажды Диме представилось, что у отца тайные враги, и один из них выскакивает в маске, с ножом в руке, и мать грудью защищает отца. Но это было давно, когда Дима был еще маленький. Теперь ему шел семнадцатый год, и он все понимал. И не только он, даже Леночка.
Слабенькая, тихая Леночка в четыре года научилась читать и по целым дням сидела за книгой. Мать заставляла ее выходить в сквер, но она вскоре возвращалась. «Там очень шумно, мамочка», — говорила она и снова принималась за чтение.
Кроме родителей и детей в доме жил еще дед Платон Платонович. Он вставал с кресла, опираясь на две лыжные палки, и за обедом отказывался от супа, потому что у него дрожали руки. Читал он, пользуясь очками с такими толстыми стеклами, что, когда Дима надевал их, буквы казались ему огромными, как навозные жуки. Диме было запрещено ходить к деду, но он все-таки ходил, брал у него книги и читал по ночам, а под утро прятал за учебниками на этажерке.
В конце концов история с Наталией Михайловной кончилась очень грустно. У нее было больное сердце, и она неожиданно умерла. Приступ случился ночью, она уснула и не проснулась.
Отца привели под руки какие-то незнакомые люди, он еле передвигал ноги, потерял очки, бледное лицо было искажено от мучительной боли. Лицо было такое, как будто ему велели проглотить что-то большое, больше его самого, и он старается, но не может.
Интересно, хотя мать была взволнована, но держалась совершенно спокойно. Раздела его, посадила в ванну, потом положила в постель и осталась в его комнате на ночь. А утром позавтракала, принесла ему чай с бутербродами, позвонила на работу, что не может прийти, и снова весь день не оставляла отца.
К вечеру все-таки пришлось вызвать «скорую помощь», отцу что-то впрыснули и велели лежать. Он лежал и плакал. Дима старался не смотреть на мать, которая в два дня порозовела и похорошела. Он не знал, любил ли он ее прежде, но теперь не то что стал не любить, но не мог справиться с каким-то другим, незнакомым чувством. Это было как бы чувство отсутствия матери не только в доме, но вообще на земле. Впоследствии таким же образом для него исчез Валька Стружкин.
3
Диме казалось, что дед жил в девятнадцатом веке. Он ничего не слышал, и ему нужно было писать записки, на которые он кратко отвечал своим слабым, но отчетливым голосом.
Дима зашел к нему и написал: «Что ты думаешь обо всей этой истории, дед?»
— Что она повторилась, — загадочно ответил дед.
«Я никого никогда не буду любить» — это была вторая записка.
— В твоем возрасте и я думал так же.
«И ошибся?»
— Да. Смертельно ошибся.
Дима не понял:
«Смертельно?»
— Почти.
«Мама ни на минуту не оставляет отца».
— Да.
«Боится, что он умрет?»
— Нет. Он оправится. Ему не придется провести четыре года в психиатрической больнице.
«А тебе пришлось?»
Дед не ответил.
«Значит, можно сойти с ума от любви?»
— Нет. Но можно рискнуть жизнью. Ну, скажем, броситься на колючую проволоку, чтобы встретиться с тем, кого любишь. Ты знаешь, что такое метафора?
«Нет».
— Переносный смысл на основе какого-нибудь сходства или сравнения. Колючая проволока – это метафора.
«Кажется, понимаю. До свиданья, дед. Пойду думать».
— А ты просто садишься и думаешь?
«Или ложусь. Чаще ложусь».

Читать еще:  Бзп патрон что это

Так началась и продолжалась новая странная жизнь. Все перепуталось. Обедать отец теперь из суда не приходил. За ужином все молчали. Только Леночка звонким детским голосом рассказывала «Таинственный остров» Жюля Верна, с которым она не расставалась.
Иногда отец возвращался пьяный, и тогда мать отводила его в спальню, раздевала и укладывала в постель. Она больше не следила за отцом, когда он уходил из дома, и Диме казалось, что у нее отняли важное, интересное занятие, заполняющее ее жизнь. В доме было грязно, обеды и ужины, которые наскоро готовила мама, невозможно было есть, невкусные соусы и винегреты съедал Лис – огромный сенбернар, который понимал, что семейство развалилось, но помочь, к сожалению, ничем не мог.

Малышевы жили в Замоскворечье, в одном из маленьких переулков, выходивших на Калашевскую набережную. Здесь еще сохранились остатки старых садов, и во дворе дома весной зацветали липы. Двор был большой, в глубине его чувствовался их нежный запах.
Через полевой бинокль, который подарил ему отец, когда Дима окончил школу. за окном открывалась панорама разрушенных зданий, заваленное битым кирпичом и штукатуркой неопределенное пространство, на котором перестраивалась Третьяковка. Подъемный кран был похож на пирамиду, которая сужалась, уходя наверх, к двум крыльям – длинному и короткому. Длинное было покрыто мостками и огорожено перилами. От него спускался до земли трос, кончавшийся крюком, похожим на огромную железную руку, хватающую груз и неторопливо, осторожно переносившую его куда-то в глубину строительной площадки. Короткое крыло держало платформу, нагруженную бетонными блоками, а между ними были видны в будке плечи и голова человека, который, должно быть, управлял работой на кране. Но Дима с чувством странной зависти рассматривал другого человека, который время от времени ходил по длинному крылу на опасной веселой высоте с сумкой через плечо. Это был – Дима знал – слесарь-верхолаз.

Источник: vk.com

Портал о стройке

Неисправности и способы их устранения являются общими для распределителей Р75 и Р150.

Орудие поднимается медленно или совсем не поднимается (не опускается)

Причины, вызывающие эту неисправность, и меры устранения могут быть следующие.

  1. В баке мало рабочей жидкости, поэтому и распределитель не работает (жидкость необходимо долить до уровня).
  2. Перепускной клапан зависает вследствие попадания грязи в сопряжение «хвостовик клапана — направляющая»; на седле перепускного клапана находятся посторонние частицы, препятствующие его полному закрыванию; загрязнено жиклерное отверстие в бурте (плунжере) клапана. Для устранения зависания клапана необходимо вынуть клапан и направляющую из корпуса распределителя, промыть их в дизельном топливе, прочистить жиклерное отверстие и протереть седло клапана. При установке на место деталей перепускного клапана проверить, свободное ли перемещение хвостовика клапана в направляющей.
  3. Предохранительный клапан не полностью закрывается вследствие скопления грязи под шариком на кромке отверстия гнезда. Поэтому перепускной клапан распределителя полностью или частично открыт и навесная система не работает. Для устранения неисправности необходимо несколько раз кратковременно задержать рукоятку распределителя в положении «Принудительное опускание» с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть грязь с кромки предохранительного клапана. Если таким способом удалить грязь нельзя, тогда необходимо снять распределитель и направить в ремонтную мастерскую.
  4. Распределитель может быть исправным, но навесная машина подниматься не будет. Это может быть по следующим причинам:
    • не включен насос гидросистемы или происходит самопроизвольное выключение насоса при неисправном механизме включения; утечки рабочей жидкости в насосе
    • запорное устройство не пропускает рабочей жидкости через маслопровод
    • подсос воздуха через сальник приводного вала насоса или через уплотнительное кольцо всасывающего патрубка либо штуцер маслопровода, что вызывает вспенивание рабочей жидкости
    • неисправный силовой цилиндр
    • засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана
    • повышенные утечки через уплотнительное кольцо поршня
    • заклинивание в гнезде клапана ограничения хода поршня
    • зазор между упором и хвостовиком клапана ограничения хода поршня меньше 10 мм
  5. Пониженная или повышенная температура жидкости в баке гидросистемы. В этом случае необходимо обеспечить температуру рабочей жидкости в баке в интервале +30—60°С.
Читать еще:  Литье по выплавляемым и выжигаемым моделям

Золотник не возвращается автоматически из положения «Подъем» или «Принудительное опускание»

Причины этой неисправности и способы их устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания предохранительного клапана равное или ниже давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника. Эту причину устраняют путем изменения регулировки давления срабатывания устройства автоматического возврата золотника до И—12 МПа (110—125 кгс/см2) или предохранительного клапана до 13,0—13,5 МПа (130—135 кгс/см2) в ремонтных мастерских.
  2. Зависает перепускной клапан, вследствие чего не развивается нужное давление для срабатывания автоматического устройства. Способ устранения этой неисправности описан выше.
  3. Температура рабочей жидкости в баке выше +60°С, следовательно, вязкость недостаточная; вследствие чего большие утечки жидкости через зазоры в устройстве автоматического возврата золотника. Температура рабочей жидкости гидросистемы повысилась из-за неисправности бустерного устройства, поэтому до устранения неисправности тракторист должен возвращать рукоятку вручную из рабочих положений в «Нейтральное». Устранить причину неисправности можно путем охлаждения рабочей жидкости до температуры +60—30° С.
  4. Устройство автоматического возврата золотника исправное, но не работает по причине неисправности насоса (он не создает необходимого давления).
  5. Засорен фильтр золотника и рабочая жидкость не поступает в бустерное устройство в достаточном количестве. Устранить неисправность можно только путем разборки золотника — вынуть гильзу, прокладку с фильтром и промыть ее.

Золотник (следовательно и рукоятка) не фиксируется при установке его в рабочее положение («Подъем» или «Принудительное опускание») или возвращается в нейтральное положение до окончания полного хода поршня в цилиндре

Причины неисправности и способы устранения могут быть следующие:

  1. Давление срабатывания бустерного устройства (устройства автоматического возврата золотника) ниже 11 МПа (110 кгс/см2) и ниже рабочего давления, развивающегося в силовом цилиндре при подъеме навесной машины. Следовательно, срабатывание бустерного устройства происходит раньше, чем подъем машины в крайнее верхнее положение. Чтобы устранить эту причину, необходимо отрегулировать бустерное устройство на давление 11 — 12,5 МПа (110—125 кгс/см2).
  2. Масса навесной машины больше установленной для данного трактора или большое сопротивление почвы при выглублении машины. В связи с этим давление жидкости в силовом цилиндре достигает величины большей, чем давление срабатывания бустерного устройства, и поэтому фиксация золотника не происходит. В связи с этим нужно обращать внимание на правильность агрегатирования и на глубину хода рабочих органов навесной машины. В данном случае навесную машину заменить на машину меньшей массы или установить требуемую глубину обработки почвы.
  3. Не герметичен клапан бустера золотника из-за попадания посторонних частиц на седло клапана или в зазор между бустером и золотником. Из-за негерметичности клапана бустера устройство автоматического возврата золотника срабатывает при более низких давлениях. Можно устранить эту неисправность путем пяти- семикратного задержания рукоятки распределителя в рабочем положении после окончания рабочего хода поршня силового цилиндра с тем, чтобы потоком рабочей жидкости смыть с деталей бустерного устройства посторонние частицы. Если этим не устраняется неисправность, то необходимо перебрать узел золотника, промыть в дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.
  4. Температура рабочей жидкости в баке ниже +30°С. Работа распределителя на холодной рабочей жидкости (большой вязкости) вызывает замедленную посадку шарика на кромку подводящего отверстия. В связи с этим поршень силового цилиндра достигает раньше своего крайнего положения, чем клапан бустера перекроет подводящее отверстие. Поэтому происходит преждевременная расфиксация.
  5. Засорено калиброванное отверстие замедлительного клапана или не соответствует диаметр калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Поэтому возникает повышение давления жидкости в бустерном устройстве и происходит преждевременная расфиксация. Для устранения неисправности необходимо прочистить калиброванное отверстие и промыть штуцер в дизельном топливе или проверить соответствие диаметра калиброванного отверстия диаметру цилиндра. Для цилиндров Ц55, Ц75, Ц90, Ц100, Ц110, Ц125, Ц140 диаметр отверстия должен соответственно составлять 2,5; 3; 3,5; 4; 4,5; 5,5 и 7 мм.
  6. Неправильная установка замедлительного клапана в силовом цилиндре. В этом случае нужно поменять местами штуцер с замедлительным клапаном на второй штуцер цилиндра, т. е. установить штуцер с замедлительным клапаном в цилиндр так, чтобы при опускании навесной машины рабочая жидкость проходила только через калиброванное отверстие.
  7. Запорное устройство маслопровода не пропускает рабочей жидкости. В этом случае навесная машина поднимается медленно или совсем не поднимается или же зависает в промежуточном положении, а давление перед бустером быстро возрастает, что приводит к преждевременной расфиксации. Причина неисправности устраняется, если поджать до отказа накидную гайку запорного устройства. При неисправном запорном устройстве нужно его заменить или освободить от шариков, пружин и крестовин, а затем поджать накидную гайку.
  8. Заклинивание в гнезде клапана регулировки хода поршня или зазор между упором и хвостовиком клапана регулировки хода поршня стали меньше 10 мм. В этом случае происходит перекрытие масляной магистрали в силовом цилиндре и повышается давление в бустерном устройстве, что приводит к преждевременному срабатыванию бустерного устройства. Устранить эту неисправность можно в первом случае приподнятием клапана плоскогубцами за хвостовик, а во втором — поднятием подвижного упора на штоке силового цилиндра на расстояние 20—30 мм от хвостовика клапана.
  9. Износ фиксатора. В этом случае нужно проверить фиксатор при неработающем насосе. Если он не удерживает золотник в рабочих позициях, то нужно заменить изношенные детали.

Падение навесной машины

При установке золотника в положение «Принудительное опускание» происходит быстрое падение навесной машины, вызванное отсутствием шайбы с калиброванным отверстием в замедлительном клапане. Неисправность устраняется установкой новой шайбы с калиброванным отверстием диаметром, соответствующим диаметру цилиндра.

Источник: stroyka.ahuman.ru

Короткое крыло крана держало платформу

Дополнительные грузы, устанавливаемые на кране для повышения его устойчивости против опрокидывания, называют в зависимости от назначения балластом или противовесом: противовесом кран уравновешивается в рабочем состоянии, балластом — в нерабочем.

Читать еще:  L7805cv datasheet на русском

На кранах с неповоротной башней (рис. 40, я…г) противовес подвешивают на противовесной консоли, на кранах с поворотной башней (рис. 40, д, е) — на поворотной платформе. Балласт устанавливают на ходовой раме (рис. 40, в…д) или портале (рис. 40, а, б).

Правильное сочетание противовеса и балласта позволяет обеспечить устойчивость крана при минимальной общей массе его. Для этого противовес относят на большее расстояние от оси вращения крана или оголовка, например на кранах с неповоротной башней-на конец консоли, закрепленной на поворотном оголовке, с поворотной башней- на конец поворотной платформы. На кранах большой грузоподъемности часто применяют подвижные противовесы. Например, на кране КБ-676 (см. рис. 40) противовес закреплен на тележке, передвигающейся по противовесной консоли с помощью лебедки; при работе крана с большими грузами противовес перемещают на конец консоли, с малыми-подтягивают ближе к башне. На кране БТК-100 (см. рис, 40, е) противовес состоит из набора грузов, связанных последовательно между собой короткими цепями грузы подвешены к канатам, связанным с задним сектором стрелы; при горизонтальной стреле, когда опрокидывающий момент наибольший, все плиты подвижного противовеса оказываются подвешенными к стреле и уравновешивают ее; при подъеме стрелы плиты противовеса, двигаясь в направляющих, опускаются до упора и последовательно исключаются из работы; это необходимо для того, чтобы уменьшить опасность запрокидывания стрелы при подъеме ее. На некоторых кранах (см. рис. 40, г) с той же целью противовесная консоль жестко связана тягой со стрелой; при подъеме стрелы уменьшается момент от стрелы и соответственно противовеса; при опускании — наоборот.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 40. Схемы размещения балласта и противовеса на кранах с башней:
а…г — неповоротной, д, е — поворотной, 1 — противовес, 2 — балласт, 3 — цепь, 4 — направляющие, 5 — канат подвески противовеса, 6 — стрела, 7- тяга

Применение значительного по массе или слишком удаленного от оси вращения противовеса может привести наряду с хорошей грузовой устойчивостью крана (с грузом на крюке) к потере его собственной устойчивости, т.е. без груза.

Рис. 41. Блоки балласта (противовеса) и способы их крепления на кранах:
противовеса: а, 6-КБ-403А, й-КБ-ЮО, КБ-271: блок балласта КБ-100.3; 1,12 — шпильки. 2…4- плиты, 5, 7 — проушины, 6 — поворотная платформа, Н — отверстия, 9 — стяжка, 10 — угольник-подкладка, 11 — стойка, 13 — крюк

В таких случаях на ходовую раму крана укладывают балласт, который повышает устойчивость крана как в рабочем, так и в нерабочем состоянии.
В качеств противовеса и балласта применяют железобетонные блоки, которые изготовляют определенной массы по специальным чертежам (массу проставляют на каждом блоке). Для увеличения срока службы блоков их окантовывают металлическими угольниками, которые связывают арматурой. Блоки поднимают за монтажные проушины.

В эксплуатационной документации крана дается чертеж размещения и крепления балласта и противовеса, а также рабочие чертежи блоков плит, балласта или противовеса. После каждого монтажа крана на новом месте блоки устанавливают и крепят в соответствии с эксплуатационной документацией.

Блоки противовеса кранов с поворотной башней, например КБ-403А (рис. 41, а, о), крепят к поворотной платформе стальными тягами-шпилысами, пропущенными сквозь отверстия; кранов КБ-ЮО, КБ-271 (рис. 41, в) — канатными стяжками. Канатными стяжками охватывают пакет блоков противовеса и закрепляют стяжки на поворотной платформе. На гранях блоков под канат подкладывают угольники-подкладки. Стяжки натягивают резьбовыми шпильками. Для большей устойчивости пакета блоков его прижимают к двуногой стойке И платформы.

Балласт крепят обычно к ходовой раме. Для кранов с флюгерной ходовой рамой, например КБ-100, блоки (рис. 41, г) изготовляют такой конфигурации, при которой они входят в межфлюгерное пространство. Для того чтобы блоки легче было крепить в тесном пространстве, их делают навесными и навешивают крюком на проушины ходовой рамы.

Источник: stroy-technics.ru

Короткое крыло крана держало платформу

Лонжерон.
Состоит из двух поясов и связывающей их стенки. Каждый пояс представляет собой прессованный из дюраля уголок, к которому приклепана накладка из того же материала. К этой накладке крепится обшивка. Переменная по размаху малка под обшивку в зоне от подкосной балки до борта фюзеляжа получается фрезерованием накладки. Стенка лонжерона — дюралевая у корня крыла из В95 толщиной 2,5 мм, а за подкосной балкой — из Д16 толщиной 1,5 мм.

Подкосная балка. Подкосная балка двутаврового сечения состоит из двух штампованных из стали 30ХГСА поясов переменного сечения, связанных между собой двумя дюралюминиевыми стенками толщиной 3 мм. Стенки соединяются с поясами хромансилиевыми болтами диаметром 6 мм. Стенки подкосной балки на пересечении с лонжероном болтами через накладки стыкуются со стенкой лонжерона, что обеспечивает вторую опору для лонжерона (рис.4.07). Пояса подкосной балки и пояса лонжерона между собой не стыкуются.

Пояса подкосной балки штампуются за одно целое со стыковыми проушинами, с помощью которых крыло крепится к фюзеляжу.

Стенка. З Задняя стенка, гнутая из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Снизу стенка имеет отбортовку для крепления обшивки, а сверху к ней приклепывается гнутый уголок, который так же используется для присоединения обшивки. В корневой части крыла стенка усилена накладками по верхнему и нижнему поясам. С помощью фитингов стенка болтами крепится к подкосной балке.

Стрингеры. Для повышения жесткости обшивки при восприятии местной воздушной нагрузки она подкреплена изнутри набором стрингеров из бульбообразных прессованных уголков постоянного по размаху сечения. Материал стрингеров — В95 и Д16. Это связано с тем, что в средней по размаху части крыла обшивка и стрингеры воспринимают некоторую долю изгибающего момента крыла. Поэтому в верхней растянутой панели используется более пластичный сплав Д16, а в сжатой — более прочный, но склонный к образованию усталостных трещин, сплав В95. Стрингеры связаны с нервюрами только через обшивку.

Нервюры. Нервюры изготавливаются штамповкой из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм. Каждая нервюра разрезана в плоскости хорд на верхнюю и нижнюю половины, которые соединяются между собой заклепками при окончательной сборке крыла, обеспечивая высокую точность наружного контура крыла.

Для приклепывания обшивки все нервюры имеют отбортовки. Вертикальные отбортовки нервюр используются для стыковки их со стенкой лонжерона и с задней стенкой. В местах установки узлов крепления элеронов и щитка нервюры усилены для передачи местных сосредоточенных нагрузок на элементы крыла.

Стыковые узлы крыла. Стык крыла точечный, что обусловлено лонжеронной силовой схемой крыла. Две основных стыковых точки типа «ухо-вилка» расположены по поясам подкосной балки.

Эти узлы обеспечивают передачу всего изгибающего момента крыла, а также большую часть перерезывающей силы и составляющую пары сил от крутящего момента. От всех этих сил стыковые болты работают на срез по двум плоскостям среза. Болты из хромансиля диаметром 44 мм. Третий шарнирный стыковой узел находится в корневой части лонжерона и связан с его стенкой. Этот узел передает оставшуюся часть перерезывающей силы крыла и вторую составляющую пары сил от крутящего момента. Стыковой болт хромансилиевый диаметром 18 мм.

Четвертый шарнирный стыковой узел поставлен на усиленной стенке, ограничивающей вырез под нишу шасси. Болт диаметром 12 мм из хромансиля (узел Б, рис. 4.12). Этот узел обеспечивает передачу местной воздушной нагрузки с указанной усиленной стенки на фюзеляж.

Источник: cnit.ssau.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector