Компрессоры с шестеренчатым приводом

Ременный привод

Преимущества:
+ Хорошо известный и зарекомендовавший себя тип привода.
+ Регулируемый, (число оборотов компрессорной головки не зависит от числа оборотов двигателя благодаря вариации передаточного числа).
+ Сервисное обслуживание привода можно производить самостоятельно.

Недостатки:
— КПД

96% в новом состоянии, при продолжительной эксплуатации ремня КПД передачи снижается.
— Пыль в окружающем воздухе приводит к сильному износу ремней -> срок службы снижается.
— Требует обслуживания.
— Шум при работе привода.

Винтовой компрессор с ременным приводом: VEGA.

Шестеренчатый привод

Преимущества:
+ КПД > 98%, что выше, чем у ременного привода.
+ Устойчив к пыли в окружающем воздухе.
+ Спокойный ход привода.

Недостатки:
— Нерегулируемый.
— Заданное передаточное число для стандартных значений давления.
— Дополнительная замена рабочего давления только через дорогостоящую замену привода.
— Дорого в случае выхода из строя.

Винтовой компрессор с шестеренчатым приводом: TAURUS.

Прямой привод

Преимущества:
+ КПД

99,9%, что выше прочих.
+ Устойчив к воздействию пыли в окружающем воздухе.
+ Почти не требует обслуживания.
+ Спокойный ход привода.

Недостатки:
— Нерегулируемый.
— Число оборотов двигателя = число оборотов компрессорной головки.
— Дополнительное изменение максимального рабочего давления невозможно.

Винтовой компрессор с прямым приводом: SIRIUS.

Прямой привод с частотной регулировкой

Преимущества:
+ КПД

99,9%, что выше остальных.
+ Через вариацию числа оборотов двигателя при помощи частотного преобразователя можно установить любое давление (от 5 до 13 бар).
+ Через вариацию числа оборотов двигателя при помощи частотного преобразователя можно отрегулировать количество производимого воздуха в зависимости от актуальной потребности.
+ Устойчив к воздействию пыли.
+ Почти не требует обслуживания.
+ Спокойный ход привода.

Недостатки:
Требуется частотный преобразователь.
Высокие инвестиции при приобретении компрессора.

Винтовой компрессор с прямым приводом и частотной регулировкой: POLARIS, APOLLO, ALTAIR.

Источник: www.komir.ru

Отличие систем привода компрессоров

85% стоимости жизненного цикла компрессора составляют затраты на электроэнергию, таким образом энергоэффективность является основной из ключевых характеристик данного оборудования. На данный параметр влияет множество факторов: производительность установки, потери давления на ее основных узлах, внутренние перетечки и утечки сжатого воздуха в атмосферу, КПД двигателя. Существенное влияние на энергоэффективность компрессора также оказывает и тип привода, используемый в машине. На данный момент в компрессорных установках используются несколько типов приводов, каждый из которых имеет ряд достоинств и недостатков.

Коаксиальный тип привода.

Характерной особенностью данного типа привода является непосредственное соединение вала двигателя с валом компрессора. Он устанавливается на поршневых машинах малых мощностей, небольшой производительности и давления. Так как между валом двигателя и валом компрессора отсутствуют соединительные элементы, коаксиальный привод является самым компактным (таким образом, имеется возможность установить компрессор на ресивер малого объема, от 6 литров), энергоэффективным (практически нет потерь при передаче мощности от двигателя к блоку цилиндров) и самым дешевым, что положительно сказывается и на себестоимости установки в целом. Данный тип привода не требует технического обслуживания, загрязнения и повышенная температура не оказывают на него существенного влияния. Однако, у компрессоров с коаксиальным приводом имеется и ряд существенных недостатков: их необходимо периодически отключать от сети, для того чтобы предотвратить перегрев двигателя; при эксплуатации данного оборудования необходимо четко соблюдать правила работы, указанные в инструкции; в случае выхода из строя данного привода, ремонту он не подлежит.

Ременной тип привода.

Ременной привод используется как на поршневых, так и на винтовых компрессорах (целесообразно устанавливать на моделях до 30 кВт). Данный тип привода является более надежным, по сравнению с коаксиальным, однако требует постоянного контроля и обслуживания. Невысокий КПД ременного привода (95-97%) обусловлен тем, что в процессе эксплуатации натяжение ремня уменьшается, увеличивается его проскальзывание, что в свою очередь приводит к потере мощности, передаваемой от двигателя. Именно по этой причине ременной привод не рекомендовано устанавливать на мощные компрессоры, данная конструкция не способна передавать большие крутящие моменты. Для минимизации негативных последствий, совместно с ременным приводом, на некоторые модели винтовых компрессоров ставят систему автоматического натяжения ремня, что приводит к повышению стоимости оборудования. Данный привод чувствителен к загрязнениям (пыль и масло), они существенно снижают срок эксплуатации ремня. Однако данный привод имеет и ряд преимуществ, по сравнению с другими: он является самым дешевым из всех; позволяет изменять рабочие параметры установки путем замены шкива; техническое обслуживание ременного привода является самым быстрым и простым.

Прямой тип привода.

Читать еще:  Фильтр для покраски на компрессор

Прямой тип привода (через упругую муфту) является весьма распространенным в винтовых установках. Он является самым энергоэффективным, благодаря минимальным потерям передачи крутящего момента, что позволяет устанавливать его на компрессоры высоких мощностей. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает высокую надежность соединения и длительный интервал замены. Техническое обслуживание прямого привода является одним из самых простых, легкий доступ к данному узлу позволяет визуально контролировать состояние муфты и вовремя производить ее замену. Ключевой недостаток данного привода – сложность его исполнения и высокая стоимость. Также при использовании муфтового соединения нет возможности менять рабочие параметры установки.

Привод компрессора через редуктор.

Данный вид привода может устанавливаться на винтовые компрессоры больших мощностей (до 400 кВт) благодаря высокой способности передавать крутящие моменты. Неоспоримым преимуществом шестеренчатого привода с косозубыми шестернями является его способность снижать осевые нагрузки на винтах (до 40%), благодаря чему значительно повышается ресурс подшипников и увеличивается интервал технического обслуживания. Шестеренчатый привод не требует технического обслуживания и контроля, постоянно поддерживает минимально установленный зазор между ведущим и ведомым винтом, что исключает возможность заклинивания и выхода из строя винтового блока. Благодаря повышающей передаче редуктора, скорость вращения винтовой пары больше скорости вращения электродвигателя, что позволяет существенно увеличить производительность установки. К недостаткам такого привода можно отнести незначительное увеличение шума компрессора и высокую стоимость замены в случае выхода его из строя.

Сравнительно недавно в компрессоростроении стал применяться еще один тип привода — магнитный подвес. В таких установках вместо обычных подшипников используются магнитные, благодаря чему ведущий ротор винтового блока «подвешен» в электромагнитном поле. В данном приводе полностью отсутствует механическое трение, что приводит к значительному повышению энергоэффективности. Благодаря магнитному подвесу стало возможным вертикальное расположение двигателя и винтовой пары, что позволило сократить общие габариты установки практически в два раза.

Источник: hading.ru

Обзор приводов: ременной, прямой и шестеренчатый.

Как известно, основным элементом любого винтового компрессора является винтовой блок, где и происходит сжатие газа (в нашем случае это воздух). Сжатие происходит за счет уменьшения рабочих полостей, которые образуются между двумя роторами и корпусом винтового блока. Рабочие полости уменьшаются в объёме из-за вращения ведущего и ведомого роторов. Для передачи крутящего момента от двигателя к роторам используются различные типы приводов, которые имеют свои преимущества и недостатки.

Озвучим основные требования к приводу компрессора:
* надежность;
* эффективность (высокий КПД);
* дешевизна;
* простота обслуживания;
* длительный эксплуатационный ресурс;
* продолжительные межсервисные интервалы;
* тишина работы.

Ременной привод.

Ременной привод — это самый распространенный тип привода, который используется на большинстве винтовых компрессоров. Может быть применен на установках в широком диапазоне мощностей: от 2 до 250 кВт. Объяснить популярность ременного привода совсем не сложно: очень дешев в производстве, что позволяет уменьшить стоимость компрессоров, делая их более привлекательными, по сравнению с аналогичными компрессорными станциями с другими типами приводом.

Преимущества:
— Самый дешевый в производстве вариант;
— Надежен при низких и средних мощностях электродвигателя;
— Сглаживает пуск компрессора за счет растяжения ремней;
— Простой и дешевый в обслуживании.

Недостатки:
— Малые межсервисные интервалы (от 2000 часов);
— Не рекомендуется для компрессоров свыше 100 кВт;
— Невысокий КПД из-за растяжения ремней;
— Достаточно шумный в работе.

Шестеренчатый привод (через редуктор).

Достаточно специфичный вариант приводного механизма, который чаще всего встречается на больших высокопроизводительных компрессорных установках (от 200 до 500 кВт). Шестеренчатый привод является одним из самых надежных типов, который может работать даже в самых неблагоприятных промышленных условиях: запыленность, влажность, высокая температура окружающей среды и т.д. Это один из немногих типов привода, который позволяет менять максимальное давление компрессора путем замены определенных шестерен.

Преимущества:
— Высокий КПД;
— Высокая надежность;
— Не требует обслуживания;
— Тихий в работе.

Недостатки:
— Дорог в производстве, что увеличивает стоимость компрессора.

Прямой привод.

Данный тип привода, как и шестеренчатый, используется в основном на винтовых компрессорах повышенной мощности (от 75 кВт и выше). Прямой привод можно разделить на две группы: через муфту и непосредственный прямой привод. Привод через муфту говорит сам за себя: концы валов винтового блока и электродвигателя находятся на одной оси и соединяются муфтой. При непосредственном приводе вал электродвигателя является одновременно частью вала ротора винтовой пары. Непосредственный привод более сложен как в изготовлении, так и в обслуживании, поэтому используется крайне редко.

Читать еще:  Мангал из газового баллона продам

Преимущества прямого привода:
— Полная передача крутящего момента (99.99%);
— Высокая надежность;
— Не требует обслуживания;
— Тихий в работе.

Недостатки:
— Дороговизна муфты существенно повышает цену компрессора;
— Дорогой ремонт.

Мы в социальных сетях:

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных «PressAir», зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ, далее по тексту — Оператор).
Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
— ФИО;
— Телефон;
— E-mail;
— IP-адрес.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
— предоставление мне услуг/работ;
— направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
— подготовка и направление ответов на мои запросы;
— направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Источник: pressair.ru

Компрессоры роторные и шестеренчатые ВФ и ЗАФ.

Роторные и шестеренчатые компрессора ВФ и ЗАФ

Продажа Поршневые компрессорные станции ПКС, ПКСД (электрические, дизельные) со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на роторные и шестеренчатые компрессора ВФ и ЗАФ запрашивайте в отделе компрессорного оборудования.

Компрессоры роторные серии ВФ

Роторные компрессоры ВФ предназначены для транспортирования воздуха и газов, неагрессивных к чугуну, конструкционной стали и минеральному маслу, взрывобезопасных в условиях проточной части и не содержащих капельной жидкости и механических примесей.

Применение роторных компрессоров ВФ:

  • в системах пневматического транспортирования сыпучих материалов, емкостей пневмопочты;
  • в системах аэрации отстойных бассейнов очистных сооружений, накопителей питьевой воды, рыбопроводных прудов;
  • при опрыскивании посевов и садов, пожаротушении;
  • при удалении пыли в типографиях, литейных производствах, фильтровальных установках;
  • для привода различных приспособлений и механизмов (захваты, прижимы).

Компрессоры шестеренчатые серии ВФ это:

  • работа в напорном и вакуумном режимах;
  • компактность;
  • отсутствие смазки в проточной части;
  • плавное регулирование производительности методом перепуска;
  • возможность работы в длительном режиме;
  • воздушное охлаждение;
  • надежность и безопасность в эксплуатации;
  • высокие удельные технические характеристики;
  • динамическая уравновешенность.

Технические характеристики компрессоров роторных серии ВФ

Обозначение изделия Максимальный перепад давления, кПа Производи — тельность м 3 /мин Мощность электродвигателя, кВт Масса, кг Габариты, мм
Напорный Вакуумный
24ВФ-М-30-4,4-1,5-4 30 30 4,4 4 194 1230х900х475
22ВФ-М-30-6,6-3-5,5 30 30 6,6 5,5 188 1178х860х475
24ВФ-М-30-11,1-3-7,5 30 30 11,1 7,5 232 1230х900х475
24ВФ-М-40-10,8-3-11 40 30 10,8 11 264 1230х900х475
12ВФ-М-50-1,68-3-3 50 40 1,68 3 115 995х680х345
22ВФ-М-50-2,34-1,5-4 50 40 2,34 4 188 1178х860х475
22ВФ-М-50-6,3-3-7,5 50 40 6,3 7,5 207 1178х860х475
32ВФ-М-50-13,2-1-18,5 50 40 13,2 18,5 836 2030х1320х794
32ВФ-М-50-22,8-1,5-30 50 40 22,8 30 846 2030х1320х794
34ВФ-М-50-36,6-1,5-45 50 40 36,6 45 1064 2125х1470х810
24ВФ-М-60-10,2-3-15 60 40 10,2 15 278 1230х900х475
12ВФ-М-80-0,24-1,5-2,2 80 45 0,24 2,2 115 995х680х345
12ВФ-М-80-1,5-3-4 80 45 1,5 4 123 995х680х345
22ВФ-М-80-6-3-11 80 45 6 11 238 1178х860х475
32ВФ-М-80-21-1,5-45 80 45 21 45 931 2030х1320х794

Компрессор состоит из собственно компрессора и фланцевого электродвигателя, соединенных между собой центрирующим промежуточным корпусом с приводом через упругую муфту. Компрессор изготавливается с горизонтальным направлением потока, однако, конструкция обеспечивает возможность установки потребителем для вертикального направления потока без изменения номенклатуры составных частей. В состав компрессора входит обратный клапан. Компрессоры 12ВФ, 22ВФ и 23ВФ могут комплектоваться глушителями всасывания и нагнетания, которые позволяют снизить средний уровень звука до 95, 97 и 98 дБА соответственно. Дополнительно эти компрессоры могут комплектоваться шумозаглушающими кожухами, при этом средний уровень звука снижается до 85 дБА.

  • Компрессоры 34ВФ-М-50-36,6-1,5-45 и 32ВФ-М-80-21-1,5-45 поставляются в комплекте с устройством плавного пуска.
  • Компрессоры могут изготавливаться с ременной передачей, с глушителями всасывания и нагнетания, с обратным клапаном смонтированными на общей раме.

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ предназначены для: подачи воздуха, не содержащего капельной жидкости и механических примесей, в пневматическую систему транспортирования зерна, продуктов его размола и других сыпучих веществ, а так же, для использования в других устройствах и системах, где требуется относительно большой расход воздуха при сравнительно низких давлениях.

Читать еще:  Металл для резцов по дереву

Компрессор шестеренчатый 3АФ

Применяются компрессоры ЗАФ:

  • на комбинатах хлебопродуктов;
  • на мельницах, элеваторах;
  • на комбикормовых заводах.
  • предприятиях других отраслей, где нужна большая производительность воздуха при невысоком давлении; для продувки фильтров-циклонов; во взрывоопасных помещениях с опасной концентрацией пыли.

Компрессоры в стационарных условиях могут эксплуатироваться во взрывоопасных помещениях с опасной концентрацией пыли при температуре окружающего воздуха в пределах от -10 до +35 гр.С.
Компрессоры на раме могут эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 С, и применяются в составе автомуковозов.
Компрессор состоит из компрессорного блока, предохранительного клапан и электродвигателя, расположенных на общем основании, являющимся одновременно глушителем шума.

Условное обозначение компрессора (например 3АФ49К52Х) содержит индекс компрессора (3АФ49), состоящий из обозначения:

  • серии (З)
  • типа (АФ)
  • условного размера компрессора (49)
  • обозначение привода (К-от электродвигателя через ременную передачу; Ю — привод возможен через ременную передачу, но двигатель и ремни отсутствуют)
  • уровень конечного давления (51 — при разности давления до 30 кПа; 52 — при разности давления до 50 кПа)
  • обозначение разновидности (Х) в зависимости от передаточного отношения и скорости двигателя. Разновидность Я — собственно компрессор без двигателя и глушителя

Технические характеристики шестеренчатых компрессоров 3АФ

Обозначение изделия Максимальный перепад давления, кПа Производительность м 3 /мин Мощность электродвигателя, кВт Масса, кг Габариты, мм
3АФ49К52С 40 1,54 2,2 253 1360х450х780
3АФ49К52Х 50 2,82 5,5 388 1720х560х1005
3АФ49К52Ц 50 3,18 5,5 388 1720х560х1005
3АФ49К52Ш 50 3,72 5,5 388 1720х560х1005
3АФ53К52Т 50 4,92 7,5 453 1720х680х980
3АФ53К52Ф 50 6,00 7,5 423 1720х590х980
3АФ53К52Х 50 6,60 7,5 423 1720х590х980
3АФ53К51Ц 25 8,76 5,5 409 1720х590х980
3АФ57К51М 30 13,68 11 1083 2480х860х1370
3АФ57К51Н 25 17,82 11 1083 2480х860х1370
3АФ57К52Н 40 17,46 18,5 1123 2480х860х1370
3АФ59К52Р 50 28,68 37 1611 3220х1105х1510

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ51К55Т

Компрессоры шестеренчатые серии 3АФ51К55Т предназначены для установки на восьмитонные и пятнадцатитонные автомуковозы.

Компрессор устанавливается взамен роторно-пластинчатого, по сравнению с которым имеет ряд преимуществ:

  • повышенная надежность и длительный срок службы, обеспечиваемые конструктивно за счет отсутствия трущихся поверхностей в рабочей камере;
  • нет необходимости применения фильтра и маслоотделителя, так как в проточной части компрессора отсутствует смазка;
  • время разгрузки восьмитонного автомуковоза не более 20 минут, пятнадцатитонного – 40 минут.

Технические характеристики шестеренчатого компрессора 3АФ 51 К 55 Т

Источник: kpsk.ru

Компрессоры с шестеренчатым приводом

Taurus – воздушные компрессоры с шестеренчатым приводом.

Винтовые компрессоры Taurus — флагманская линейка воздушных компрессоров немецкого производителя Kraftmann. Компрессорные станции Taurus специально проектировались для работы в самых сложных, тяжелых и жестких промышленных условиях. Учитывая специфику работы предприятий и фабрик в нашей стране, а также менталитет российских рабочих и их «своеобразный» подход к работе с оборудованием, немецкие инженеры внесли ряд конструктивных и технологических изменений в линейку компрессоров Taurus. Благодаря этому была достигнута основная цель, которая ставилась перед проектировщиками Kraftmann — получить «неубиваемый» винтовой воздушный компрессор для работы в тяжелых российских реалиях.

Все компрессоры Taurus оснащаются эффективным и надежным шестеренчатым приводом. Высокий КПД шестеренчатого привода, а также отсутствие необходимости контроля за приводом и его дальнейшего обслуживания значительно удешевляют и упрощают процесс получения сжатого воздуха. Отдельно хочется отметить, что шестеренчатый привод позволяет легко и быстро изменять характеристики винтового компрессора: максимальное давление и производительность. Если в процессе эксплуатации компрессора Taurus вы поняли, что давление нагнетания недостаточно высокое, необходимо всего лишь заменить пару шестеренок в приводе (тем самым изменится передаточное число), и компрессор будет подавать сжатый воздух уже под другим давлением. Подобным образом можно увеличивать и уменьшать производительность компрессора, что очень удобно и практично.

Сегодня компрессоры Taurus чаще всего используют на заводах и фабриках, где необходимо поддерживать средний или большой расход сжатого воздуха. Самые высокопроизводительные винтовые компрессоры Taurus (мощностью от 315 кВт) нуждаются в дополнительном водяном охлаждении, так как при сжатии больших объёмов воздуха выделяется очень много тепла, которое необходимо отводить. Водяное охлаждение гарантирует надежную работу компрессоров, поддерживает благоприятную температурную атмосферу внутри корпуса компрессора, а также позволяет рекуперировать выделяемое компрессором тепло.

Источник: www.pressaing.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector