Компрессор с краскопультом в комплекте

Компрессор с краскопультом в комплекте

Без компрессора, ни один пневматеческий краскопульт работать не будет. Поэтому сначала необходимо определиться, какой у нас компрессор и его характеристики. Остановимся подробнее на компрессорах.
Посмотрим на среднестатистический компрессор. Как правило мы увидим в магазинах такие варианты: 25 (или 24) литров объем ресивера, мощностью от 1,1 до 1,8кВт, давление до 8 бар, и самое главное – производительность 206 литров в минуту. Такого же плана можно купить изделие с ресивером 50литров, в остальном характеристики будут такими же.

Остановимся на отдельным пунктах поочередно:
1.Объем ресивера (бачка) – у бюджетных моделей мы встретим от 24 до 50 литров. Другие модели с более вместительными ресиверами (100л., 200л., 500л.) будут стоить в разы дороже, и характеристики у них будут в разы выше. Ресивер нужен для накопления воздуха, и для создания определенного давления на выходе. В большинстве компрессоров есть резьбовой разъем для присоединения более вместительной емкости (баллона, бачка).
2. Мощность двигателя – как правило мы найдем модели у которых мощность будет около 1,1-1,3кВт. Это будет более правдивая информация указанная производителем товара. Так как мы можем увидеть фантастические данные производителей, которые намеренно завышают мощность двигателя для улучшения продаж, и для большей мотивации покупателя. Как правило, это ложная информация, вводящая покупателя в заблуждение, так как даже внешне модели двигателей абсолютно идентичны, не говоря уже о том, что лишнему 0,5 – 0,9 кВт взяться попросту неоткуда… На этом хотят заработать только продавцы данного бренда. И вот здесь уже переплачивать точно ни к чему. Так как за мнимые 0,5кВт с Вас захотят взять не так уж мало, а в самой работе этой разницы Вы точно не увидите. Быстрее качать воздух компрессор не будет. Это уловка производителя.
3. Давление. В большинстве случаев, давление ограничивается 8 барами. При достижении данного давления, автоматика отключает компрессор. При этом, когда давление падает до 6бар (во время использования пневмоинструмента) компрессор автоматически включается и начинает докачивать недостающий объем воздуха. В этом компрессоры идентичны. У более дорогих и мощных моделей порог отключения может стоять на 10бар и выше.
4. Производительность – самое главное, что нас интересует, при выборе краскопульта. Да, и компрессора и краскопульта тоже.
Производитель всегда указывает производительность на входе (т.е. количество забора или же всасывания воздуха в минуту в литрах). На выходе из ресивера эта цифра разительно отличается в виду потерь воздуха при его сжатии. И это важнейшая часть нашего изучения компрессора. На выходе потери составляют до 35%. Итого получаем:
206л/мин. х 0,65 = 133,9л/мин
Реальная производительность компрессора 133,9 л/мин. Как видим она кардинально отличается от заявленной, но к продавцу не подкопаться, он скажет что имел в виду именно параметры на входе. Когда открывашь на это глаза покупателю – он понимает, что даже с натяжкой его инструмент не потянет запланированных потребителей воздуха…
При среднем потреблении краскопульта 185-220л/мин получаем недостачу воздуха от 50л/мин и выше. При этом давление в ресивере будет падать в зависимости от его объема ежеминутно или еще быстрее, даже при условии постоянно работающего двигателя компрессора… И выйдет, что работать краскопультом мы сможем отсилы минуту – две, дальше, при имеющемся давлении качество распыления упадет (у разных краскопультов – разные требования к рабочему давлению. От 2,0 бар в LVLP до 3-4 бар в HVLP и 5-6 бар в HP), и мы, работая бюджетным краскопультом HP будем вынуждены прекратить работу и ждать до тех пор, пока компрессор не накачает снова необходимый объем и давление воздуха, зачастую это время будет превышать наше время работы! Тогда возникнет вполне логичный вопрос: Зачем нам краскопульт, с которым мы больше простаиваем, чем работаем?
И вполне логичный ответ — компрессор был неправильно подобран под потребителя воздуха (краскопульт).
Но и это еще не всё. Даже если Ваш неправильно подобранный компрессор будет кое-как справляться с нагрузкой (постоянно работая), то он рано или поздно перегреется, а далее – или отключится благодаря автоматике, которая защищает от перегрева, а при ее отсутствии – просто заклинит двигатель и Вы отправитесь на сервис, где Вам скажут, что Вы его использовали слишком интенсивно, и гарантийному ремонту он не подлежит…
Рассмотрим на других примерах насколько будет отличаться производительность при ее увеличении на входе и выходе.
400л/мин. х 0,65 = 260л/мин
600л/мин. х 0,65 = 390л/мин
900л/мин. х 0,65 = 585л/мин
1400л/мин. х 0,65 = 910л/мин

Теперь перейдем непосредственно к изучению отличий краскопультов между собой, так как потребляемый объем воздуха у них примерно одинаковый независимо от типа краскопульта, и примерно равен 190-220л/мин., то на нем подробно мы останавливаться не станем.
Есть три наиболее распространенных технологии краскопультов, на которых мы и остановимся. Они могут быть и в дорогом (профи) исполнении, так и в бюджетных моделях.

Краскопульты HP — технология HP (High Pressure) рассчитана на высокое давление воздуха. При этом краскопульты этой серии не отличаются высоким качеством покрасочного покрытия, и при этом они имеют большую потерю ЛКМ – более 50% в виду высокого рабочего давления до 5-6 бар. При таком давлении большая часть Ваших денег, потраченных на краску, часто дорогую, улетают в прямом смысле на ветер… И поскольку потребитель все чаще думает от экономии материалов и средств, можно сказать, что данная технология уже даже не вчерашний, а позавчерашний день на данном этапе развития покрасочных технологий. Стоимость бюджетной модели такого краскопульта в розничной торговле обойдется Вам от 8 до 15 долларов США. Это один из самых простых краскопультов, которые можно приобрести.

Краскопульты HVLP — технология HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление) достигается благодаря специальной конструкции краскопульта, при которой давление в воздушной головке ниже, чем давление на входе в пистолет. За счет этого резко снижается туманообразование, соответственно и потери ЛКМ (экономия до 30%), а коэффициент переноса достигает более 65%. Поэтому краскопульты этой системы признаны и широко известны как «суперэкономичные». Кроме того, воздушное сопло, разработанное с помощью новейших технологий, на окрасочных пистолетах данной серии позволяет добиться совершенного, мельчайшего разбиения и стабильной формы факела, что является всегда гарантией достижения превосходного результата и неизменного высочайшего качества покрытия.
Такой краскопульт обойдется Вам в 16-30 долларов США – это касается бюджетных моделей китайского производства. Итальянские и японские аналоги будут стоить, скажем без преувеличения, в десять раз дороже – 100 – 300 долларов США.

Краскопульты LVLP — Новейшая европейская технология LVLP (low volume low pressure / малый объем воздуха — низкое давление) была разработана на основе известного принципа HVLP (большой объем — низкое давление). Наряду с улучшенными результатами распыления, этот метод отличается малым расходом воздуха (170-200 л/мин). При работе LVLP краскопультов значительно снижается уровень перераспыла (опыла). Это позволяет сократить расходы на краску и воздухоочистители, что важно при работе с дорогими и качественными лакокрасочными материалами. Коэффициент переноса краски на поверхность составляет 70-80 %.
Результатом технологии LVLP является оптимальное сочетание высокой скорости и производительности нанесения ЛКМ (лакокрасочных материалов), малого образования тумана (опыла), низкого расхода воздуха и краски и высокого качества распыления.

Читать еще:  Ключи газовые трубные разводные

Сдедующим пунктом различий является диаметр сопла краскопульта. У разных производителей они бывают от 1,0мм до 2,8мм и даже больше (для распылителей строительных смесей до 6,0мм)
Разительное отличие в диаметре найдет профессионал. У них как привило есть либо краскопульт с набором дюз (сопел) например от 0,8мм до 2,5, либо просто краскопульты с разными соплами.
Для любителя будет достаточно выбрать из вариантов 1,0мм, 1,5мм, 2,0мм, 2,5мм. Хотя последние два варианта и первый, как правило, даже не пригодятся. Оптимальным вариантом будет 1,3мм или 1,5. Они подойдут под большинство красок, и удовлетворят потребителя качеством покраски.

Источник: www.drive2.ru

Как выбрать компрессор для краскопульта (HP, HVLP, LVLP)

Что такое компрессор

Стандартный строительный компрессор используется для сжатия воздуха в ресивере (баллоне) с последующим его вытеснением под давлением. Необходим для использования пневматических инструментов. Обязательным компонентом любой установки является резервуар для хранения воздуха и двигатель, который может быть электрическим или бензиновым. Тип компрессора определяется исходя из типа устройства, нагнетающего воздух в баллон. На сегодняшний день актуальны поршневые и винтовые механизмы накачки, о которых мы в подробностях расскажем далее. Из дополнительных, но не менее важных компонентов, можно выделить манометр, регулятор давления, отверстие для слива конденсата и осушитель сжатого воздуха.

Главными характеристиками компрессора, актуальными для всех типов устройств, являются его рабочее давление, производительность и мощность. Рабочее давление измеряется в барах или атмосферах, и определяет, насколько сильно компрессор может сжимать воздух. Производительность указывает на скорость нагнетания воздуха в ресивер за указанный промежуток времени и измеряется в литрах или кубических метрах (л/мин или м³/мин). Показатель мощности компрессора определяет эффективность работы электродвигателя, выражаемую в киловаттах (кВт).

Типы компрессоров

Пожалуй, самая верная классификация компрессоров, исходит из способа нагнетания воздуха в ресивер. Отталкиваясь от метода работы устройства накачки, можно делать выводы о эффективности аппарата в целом, и делать заключение о целесообразности его использования в определенных работах. Чтобы понять, как выбрать компрессор для краскопульта, следует максимально точно определить сферу деятельности и выставить свои требования к качеству нанесенного слоя. Нужен ли Вам идеально ровный слой, как при покраске авто или достаточно просто равномерного распыления с небольшими изъянами, но по более выгодной цене. Понимая принцип работы, предлагаемых типов устройств, гораздо проще сделать оптимальный выбор аппарата, подходящего Вашим требованиям.

Один из первых типов компрессоров, широко применяемых в производстве и быту. Нагнетание воздуха в ресивер, происходит за счет возвратно-поступательных движений, совершаемых поршнем в рабочем цилиндре, которых может быть несколько. Устройства подобного типа имеют самую низкую производительность, и высокий уровень шума, однако могут работать в сильно запыленных помещениях и нагнетать высочайшее давление (до 40 Атм).

Более продвинутый вариант поршневого компрессора с пониженным уровнем шума и высокой надежностью. Как ясно из названия, требует для работы наличия в системе достаточного количества масла, которое требует периодической замены (не частой). Подобные устройства имеют более продвинутую конструкцию и оснащаются фильтрами для обезжиривания воздуха и термостатами для определения температуры масла. При работе подобного аппарата, в ресивере скапливается конденсат, который может сливаться вручную, через специальное отверстие, или автоматически, с помощью специального прибора.

Привод масляных компрессоров, может быть прямым и ременным. В быту или малом бизнесе, наибольшей популярностью пользуется именно второй тип, так как имеет низкое энергопотребление, при аналогичных технических характеристиках. Ремень на приводе подвержен износу и требует периодической замены, но при этом меньше нагружает мотор, продлевая срок его службы.

Выбор компрессора для краскопульта

Прежде чем уточнять, какой компрессор нужен для краскопульта, стоит справедливо заметить, что существует несколько типов пневматических пульверизаторов. Каждый из них имеет свои особенности и требования к подаче воздуха, поэтому класс распылителя, важно знать заранее. На сегодняшний день, в продаже присутствует 3 наиболее распространенных типа пневматических краскопультов, под маркировками: HP, HVLP и LVLP. Далее вкратце расскажем о каждом из них. Информация о краскопульте обычно указывается на его бочке.

HP (High Pressure – Высокое Давление) – одна из первых систем пневматического распыления краски. Требует для работы достаточно высокого давления, порядка 4 Атм и несут значительные потери краски при распылении (до 60%). Становиться все менее актуальной и постепенно выходит из оборота.

HVLP (High Volume Low Pressure – Большой Объем Низкое Давление) – более современный вариант окрасочного пневмопистолета. Требует всего 2-3 атмосфера для распыления ЛКМ, а потери материала при составляют 25-30%. Является бюджетным и самым оптимальным вариантом для любительского и полупрофессионального использования на сегодняшний день.

LVLP (Low Volume Low Pressure – Низкий Объем Низкое Давление) – технически продвинутый, современный инструмент для окрашивания, объединивший в себе все положительные черты предыдущих моделей. Работает в диапазоне давления от 0.7 до 1.5 атмосфер, а перенос краски на поверхность составляет более 90%. Стоит на порядок дороже предыдущих моделей, и используется в основном в автосервисах или на производственных предприятиях. Может применяться и для бытовых нужд.

Источник: instrumentoria.ru

Пневмокраскопульты

Все товары Выбрать магазин

Способ распыления ЛКМ: HP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,5 мм

Габариты: 180х110х170 мм

  • Стабильную форму факела обеспечивает система HLVP

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,5 мм

  • Покрытие корпуса из полированного хрома – защита от коррозии на долгие годы

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,4 мм

  • Малая сорность покраски разных поверхностей

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,8 мм

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 180 л/мин

Диаметр сопла: 1,4 мм

  • Покрытие корпуса из полированного хрома – защита от коррозии на долгие годы

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,4 мм

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Расход воздуха: 121 л/мин

Диаметр сопла: 8 мм

  • Стабильную форму факела обеспечивает система HLVP

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр сопла: 1,5 мм

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Расход воздуха: 180 л/мин

Диаметр сопла: 1,4 мм

Способ распыления ЛКМ: LVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Расход воздуха: 110 л/мин

Диаметр сопла: 1,7 мм

Сортировать по: Отображать по: товаров

© 2006 — 2019. ВсеИнструменты.ру

Email: info@vseinstrumenti.ru
Тел.: +7 (495) 730-35-00 ( с 07:00 до 22:00 )
8 800 550-37-70 ( с 07:00 до 22:00 )
Звонок бесплатный

Вся информация на сайте – собственность интернет-магазина Vseinstrumenti.ru.
Публикация информации с сайта vseinstrumenti.ru без разрешения запрещена. Все права защищены.

Информация на сайте www.vseinstrumenti.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин www.vseinstrumenti.ru.

Цены в пунктах выдачи заказов и розничных магазинах компании ВсеИнструменты.ру могут отличаться от указанных на сайте.

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру.

Источник: www.vseinstrumenti.ru

Компрессор с краскопультом

  • Дизельный компрессор
  • Краскопульт с нижним бачком
  • Горюче смазочные материалы
  • Пневматический рукав
  • Работа специалиста, обеспечивающего 100% работоспособность оборудования
Найдено товаров: 595
Компрессор:
Производительность: от 2,7 м³/мин
Макс. рабочее давление: 5 — 8 бар
Оборудование:
Давление: 5 атм
Вес: 1,0 кг

Нужно покрасить гаражные ворота или ограду, но окраска вручную — не ваш профиль? Работу необходимо выполнить в сжатые сроки и обеспечить ровное покрытие, без потеков и «пятнистого» цвета?

Пульт для покраски— удобство и быстрота в работе!

Объемы поверхности, которые физически невозможно покрасить вручную, с помощью краскопульта покрываются красками и грунтовками в считанные часы.
Кроме этого, если используется профессиональное пневматическое оборудование, работающее в стабильном режиме, потери краски сведены к минимуму, и вы получите существенную экономию в расходе.

  • Окрашивание как процесс не требует наличия большого количества громоздкой техники, что не сравнить, например, с пескоструйной очисткой или пневматического комплекта с четырьмя отбойниками. Распылитель имеет малые габариты и немного весит, поэтому самая тяжелая часть системы, компрессорная, должна быть легко перемещаемой на любые расстояния. Оптимально, если система оснащена шасси и прицепом, демонтируемыми при необходимости для установки на грузовую машину. В нашем каталоге такими подвижными пневмостанциями являются устройства марок Atlas Copco, Airman и Kaeser, пользующиеся высоким спросом среди клиентов.

    Оборудование, необходимое для покраски, стандартно включает в себя распылитель с верхним или нижним баком, шланги и пневмостанцию с рабочим давлением от 4 Бар. Возможен и другой вариант сборки — краскопульт можно выбрать с нижней подачей, к нему подключить компрессор и выносной красконагнетательный бак со стандартным объемом от 2 до 60 литров. Указанная емкость оснащена регулятором давления, арматурой для подключения шлангов и запорами, выдерживающими до 5,5 Бар. Наполнитель внутри него постоянно помешивается, что значительно расширяет возможности использования различных жидкостей.

    Звонки в компании принимаются круглосуточно и заявка оформляется моментально — обращайтесь, вы останетесь довольны качеством услуг!

    Какой краскопульт предпочтительнее для воздушного компрессора и нужно ли использовать бак? Все зависит от задачи, стоящей перед вами. Если материал стандартный, без примесей и повышенной вязкости, и объемы небольшие — определенно, стоит обратить внимание на пульт с верхним или нижним бачком до 2 л. Он легко загружается, позволяет часто менять наполнитель и цвета в окраске, проще в работе и дает возможность быстро покрыть ровным слоем ЛКМ, например, ворота, забор или дачную беседку.

    Крупная емкость предназначена для других целей — в первую очередь, для обработки объекта большой площади с однотипными краской и грунтовкой, так как подобное изделие значительно снижает расход материала. Также он позволяет сделать высоковязкие ЛКМ дисперсными, превращая их в мелкокапельную смесь, которая без проблем распыляется через сопло и укладывается на поверхность равномерным слоем. В связи с тем, что емкость является металлической, с достаточной толщиной стенок и дна, она допускает подачу нагретого материала, что используется в некоторых технологических процессах.

    Еще не определились с заказом, а время уже в дефиците? Специалисты «Пневмопортала» помогут решить эту проблему с наименьшими затратами.

    Источник: pnevmoportal.ru

    Подбираем компрессор для краскопульта

    Покраска автомобилей — это достаточно сложный производственный процесс, ключевую роль при обеспечении хороших результатов которого играет надежная работа инструмента. В маленьком гараже и в огромном хозяйстве СТО для работы над корпусами и другими сборочными элементами могут использоваться практически одинаковые краскопульты. Однако разные цели, объемы производимых операций, их характер накладывают неизбежные отличия в используемых нагнетателях, обвязке и ином оснащении. Поэтому выбрать компрессор для покраски — задача, которую нужно решать очень внимательно.

    Какие бывают компрессоры

    Краскопульты, пескоструйные аппараты, оборудование для штукатурки и нанесения мелкодисперсных смесей выдвигает определенные требования к системе нагнетания сжатого воздуха. Характеристики давления и прокачки (для одного устройства) недостаточны для применения промышленных агрегатов. В то же время требуемая параметрика достаточно серьезна, чтобы для ее обеспечения требовалось тщательно выбирать компрессор для краскопульта.

    Сегодня в покрасочных цехах, гаражах и мастерских широко применяются:

    • винтовые устройства;
    • поршневые модели масляного и безмасляного типа;
    • конструкции с коаксиальным и ременным приводом.

    Каждый из типов оборудования имеет свои особенности и недостатки. И для каждого существует своя оптимальная схема применения.

    Поршневой безмасляный компрессор

    Особенность поршневых безмасляных моделей — полное отсутствие смазки в системе. Компоненты поршневой группы и другие детали конструкции изготавливаются из специальных износостойких материалов. Низкое взаимное трение обеспечивает долговечность компрессора в целом. Устройства данного класса способны:

    • создавать давление до 10 атм;
    • обеспечивать хорошую производительность;
    • предложить компактные размеры и низкую массу.

    Однако агрегат безмасляного типа, который нужен для краскопульта, заставит мириться с:

    • высоким выделением тепла;
    • малым сроком непрерывной работы;
    • повышенным уровнем шума.

    Важно! Безмасляные модели благодаря достаточно высоким потерям на трение отличаются низким КПД работы системы в целом.

    Поршневой масляный компрессор

    В поршневом масляном компрессоре все движущиеся детали покрываются смазочным материалом для снижения потерь на трение. Данный класс устройств отличается долговечностью. Масло находится в емкости картера поршневой группы. В результате разбрызгивания и подачи шестернями оно попадает на все детали конструкции. Такое техническое решение имеет ряд преимуществ:

    • потери на трение низки, что повышает КПД системы в целом;
    • выделение тепла незначительно;
    • оборудование может работать сравнительно долгое время.

    Из недостатков можно отметить необходимость обслуживания: компрессор, питающий распылитель, периодически нуждается в доливе и замене масла. Однако эта мелочь не помешала устройствам такого типа завоевать огромную популярность, в первую очередь, в малых мастерских и гаражах.

    Винтовой компрессор

    Нагнетатель винтового типа — сложная и технологичная конструкция. Он достаточно дорог, сложно регулируется. При повреждении роторов не подлежит ремонту. При замене изношенных подшипников и других деталей рекомендуется обратиться к специалистам для проведения работы и перенастройки устройства.

    Несмотря на перечисленные недостатки, винтовые модели весьма популярны там, где компрессорный краскопульт используется практически непрерывно. Они способны:

    • подавать большое количество воздуха под высоким давлением;
    • работать непрерывно на протяжении десятков часов;
    • показывать высочайший КПД;
    • тонко настраиваться на нужный режим работы благодаря электронным системам контроля и регулирования.

    Компрессор винтового типа выделяет мало тепла, не требует периодического обслуживания. Устройства такого класса весьма популярны в покрасочных цехах и на СТО. Но в небольшой мастерской или гараже они займут слишком много места и нагрузят проводку.

    Системы с коаксиальным и ременным приводом

    Компрессоры коаксиального привода знакомы всем. В них вал электрического или ДВС двигателя соединен напрямую с блоком поршневой группы. Такие устройства отличают:

    • высокие обороты двигателя;
    • значительное число ходов поршней в минуту.

    Важно! В результате работы системы выделяется тепло, двигатель испытывает броски нагрузки из-за необходимости подавать воздух с переменным давлением. В поршневой группе стираются уплотнительные кольца, что вызывает необходимость их периодической замены.

    Гораздо привлекательнее в разрезе технологических характеристик выглядит компрессор с ременным приводом. В нем валы поршневой группы и двигателя не соединены напрямую. Передача крутящего момента происходит через шкивы и ременную передачу. При этом диаметр колеса двигателя меньше, чем соответствующей детали на валу поршневой группы.

    В результате такого технического решения достигается:

    • пониженное число ходов поршней в минуту;
    • резкое снижение бросков нагрузки на валу двигателя;
    • увеличение времени между заменами уплотнительных колец, иных элементов с ограниченным сроком службы;
    • рост КПД системы;
    • увеличение прокачки без роста мощности двигателя.

    Главным недостатком компрессоров с ременной передачей является повышенный шум. Это легко объясняется: двигатель практически постоянно работает на максимальных оборотах. Однако этот недостаток не кажется важным, если учесть, что компрессоры с ременной передачей отличаются высокой стабильностью, нагрузочной способностью, общей надежностью.

    Где применяются отдельные виды компрессоров

    На основании особенностей отдельных видов компрессоров можно легко определить их среднестатистические области использования.

      Для мелких, разовых работ, например, окраски демонтированной двери или обработки небольшой поверхности подойдет безмасляный поршневой компрессор. Его ресурса непрерывной работы хватит для проведения нужной операции. Вдобавок, использование ресивера и другой обвязки (будет рассказано позже) позволит работать комфортно и достигать отличных результатов.

      Таким образом, ресивер позволяет автоматически отключать компрессор для его охлаждения. При этом на входе краскопульта сохраняется достаточное для качественной работы давление.

      При создании ресивера следует соблюдать два правила:

      • выбирать баллон, способный выдержать давление минимум в 1.5-2 раза большее, чем максимальный показатель, формируемый компрессором;
      • обеспечивать емкость ресивера в 33% от номинальной производительности нагнетателя.

      Как не испортить покраску: удаление примесей

      Каждый тип компрессора имеет свои особенности формирования воздушного потока на выходе. В частности, у безмасляных в нем присутствуют капельки влаги. У масляных поршневых — частички смазки. Попадание ненужных примесей способно нарушить характеристики красочной смеси и испортить конечный результат работы. Чтобы этого не произошло:

      • в системе подачи сжатого воздуха, на выходе ресивера или входе краскопульта устанавливаются влагоуловители;

      • на входе ресивера или выходе масляного поршневого компрессора монтируются специальные маслоуловители.

      Тип энергопитания основного нагнетателя

      Среднестатистический пользователь представляет себе компрессор как устройство, которое включается в розетку 220В. Однако анализ рынка, при условии внимательного выбора оборудования под конкретные потребности, показывает: нагнетатель выгоднее выбирать под существующую энергосеть. Сегодня в продаже предлагаются:

      • компрессоры 220В, однофазной сети;
      • устройства с привлекательными характеристиками, ориентированными на трехфазную сеть 380В;
      • нагнетатели, способные работать с двумя типами сетей питания.

      При выборе компрессора удобно ориентироваться на существующую структуру энергораспределения.

      Варианты оборудования для различных сфер деятельности

      В многочисленных вариациях, наборах компонентов для построения эффективной системы подачи воздуха можно заблудиться. Поэтому стоит дать несколько простых рекомендаций, шаблонов среднестатистических решений.

      1. Для бытового использования в периодическом режиме отлично подойдет поршневой масляный компрессор. Сегодня в продаже множество вариантов готовых станций, подающих воздух с давлением до 8 бар. Такие комплекты оснащены ресивером с объемом от 6 до 100 литров (рекомендуется выбирать не менее 50л), способны работать в расчете 20 минут каждый час.
      2. Компрессорные станции полупрофессионального класса построены на масляных поршневых компрессорах с коаксиальным или ременным приводом, оснащаются ресивером с объемом не менее 50 л. Они также не могут эксплуатироваться безостановочно, но эффективное время работы составляет до 40 минут каждый час. Среднестатистический максимум давления — до 16 бар.
      3. Оборудование промышленного (профессионального класса) не имеет четкой градации параметров. В качестве типичной черты можно отметить огромные объемы ресиверов — до 1 куб.м. Такие станции могут работать непрерывно, можно приобрести оборудование с характеристиками, удовлетворяющими любые потребности.

      Для сугубо разовых, гаражных работ компрессорную станцию можно собрать своими руками. Для этого потребуется приобрести влаго и маслоуловители, редуктор, реле давления и отыскать пустой газовый баллон в хорошем состоянии. Основным нагнетателем в самодельной станции выступает компрессор из холодильника. Это устройство относится к поршневому масляному классу.

      После демонтажа холодильника из узла сливается старое масло и заливается современная синтетика. После этого выходная трубка присоединяется к ресиверу, а система питания коммутируется через термореле. Мини компрессор подобного класса способен удовлетворить минимальные, гаражные потребности.

      Заключение

      В процессе покраски огромную важность имеет стабильность работы системы подготовки сжатого воздуха и ее способность обеспечить нужную параметрику потока. Один нагнетатель без обвязки не способен удовлетворить потребности мастерской или позволить покрасить весь автомобиль, действуя без перерыва. Однако внимательно анализируя потребности, нетрудно подобрать такой набор оборудования, который обеспечит комфортную и удобную работу.

      Источник: tehnika.expert

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector