Когда эдисон изобрел фонограф

Когда эдисон изобрел фонограф

Фонограф — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года.

Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк. Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь.

Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек». Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал:

Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза.

Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии.

На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года.

В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон, занимаясь лампой накаливания, отложил работу над фонографом. Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием. В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска. Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».

Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке — диктофон.

Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:

  • диктовка и запись писем;
  • говорящие книги для слепых;
  • обучение ораторскому искусству;
  • запись музыки;
  • запись голосов членов семьи;
  • музыкальные шкатулки и игрушки;
  • говорящие часы;
  • запись речей великих людей;
  • обучающие записи;
  • вспомогательное приспособление к телефону.

Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной фонографической компанией.

В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.

Источник: denvistorii.ru

135 лет назад Томас Эдисон изобрел фонограф

В этом году исполнилось 135 лет фонографу – изобретению Томаса Эдисона. Сам изобретатель был настолько поражен собственным открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлен в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Об истории родоначальника музыкальной индустрии рассказывают «Новости культуры».

Говорящая человеческим голосом коробка 135 лет назад воспринималась не иначе как «необъяснимое чудо природы». Ее изобретателя – Томаса Эдисона считали магом, способным поместить в железный сундучок чревовещателя. То, что фиксация звука, наконец-то, стала возможной, и что это чудо техники стало началом эры аудиозаписи, осознали чуть позже.

«Легенд много, – говорит директор Российского государственного архива фонодокументов Владимир Коляда. – Вообще-то, как записать звуковую дорожку, знали древние греки – проткнуть тоненькую фольгу золотую тонкой иголочкой. Если ее поднести ко рту – громко говорить, то на закопченном стекле иголочка что-то процарапает. Но это нельзя было зафиксировать и произнести».

Как и все великие открытия, изобретение фонографа произошло случайно. Работая над улучшением телефона, Эдисон запел над мембраной, к которой была припаяна игла. Из-за дрожания пластинки, игла уколола изобретателю палец, сыграв таким образом роль Ньютонова яблока – подав идею. Это было в 1877 году. Через год прибор продемонстрировали на родине Эдисона в Америке, а еще через год фонограф оказался в России. Одним из первых его опробовал Лев Толстой.

Писатель часто пользовался фонографом – записывал на валики, как на диктофон, ответы на письма. Но это не единственный способ использования прибора. Эдисон – не только изобретатель, но и хороший предприниматель, предлагал десять вариантов применения новой супер-машины. В их числе – запись последних слов умирающего. Но, несмотря на все старания мастера, изобретение оказалось не идеальным. Об этом, как никто другой знает Федор Некрасов, который в наше время продлевает жизнь этим приборам.

«Почему эти механизмы умерли быстро? Эти валики уж очень нежные, – поясняет Федор Некрасов. – Воск специально приготавливался, он вытапливался долго, чтобы он твердел. Все равно стиралось быстро. Несмотря на то, что мембрана с иглой касается очень легко, и, тем не менее, стирание происходило».

Еще один – основной – недостаток фонографа – запись нельзя тиражировать. Чего не скажешь о граммофоне. В 1887 году Эмиль Берлинер предложил записывать звук на граммофонную пластинку – плоский диск. Первый вариант был из цинка – страшно скрипел, но звук воспроизводил. Только через десять лет грампластинка приобрела привычный нам вид. Началась жесткая конкуренция двух приборов. Граммофону победить помогли конструктивные особенности.

«На фонографе иголка записывает звук, протыкая дорожку вглубь, – рассказывапет коллекционер Михаил Куницын. – А на граммофонной пластинке – поперечная дорожка. Каждый способ записи получил свое название. Шрифт Берлинера – для граммофонной пластинник – горизонтальная запись и шрифт Эдисона – вертикальная запись для фонографа».

Исключение из правила – пластинки с шрифтом Эдисона. Их выпускала фирма Пате, которая подарила название еще одному аппарату – патефону – портативному граммофону, со спрятанным в корпусе раструбом. И сейчас уже сложно представить, что один укол пальца перевернул все представления о записи звука.

Источник: tvkultura.ru

Голоса из девятнадцатого века

Сто сорок лет назад, 19 февраля 1878 года, Томас Эдисон получил патент на фонограф — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Он произвел настоящий фурор в свое время и сохранил для нас музыку и голоса известных людей конца XIX века. Мы решили вспомнить, как был устроен фонограф, а также продемонстрировать, как звучали голоса известных деятелей искусства, записанные с его помощью.

Читать еще:  Кнопка сдвоенная пуск стоп

Томас Эдисон со своим изобретением

Mathew Brady, 1878

Принцип работы фонографа довольно прост. Во время записи цилиндр вращается по спирали и постоянно немного смещается вбок. Звук, попадающий в рупор, заставляет мембрану и иглу колебаться. Из-за этого игла продавливает бороздку в фольге — чем интенсивнее звук, тем глубже бороздка. Воспроизведение устроено таким же образом, только в обратном направлении, — цилиндр крутится, и отклонения иглы при прохождении по бороздкам заставляют мембрану колебаться и тем самым создавать звук, выходящий из рупора.

Игла фонографа записывает звуковые колебания на металлическую фольгу

Конечно, как и у любых новых изобретений, у фонографа Эдисона было множество недостатков. Качество записи первых устройств было низким, а фольги с записью хватало всего на несколько воспроизведений. К тому же, поскольку процессы записи и воспроизведения по сути были аналогичными, громкие звуки во время воспроизведения могли испортить бороздки на фольге.

Кстати, фонограф не был первым устройством для записи звука. Самый первый прибор назывался фоноавтографом и отчасти напоминал фонограф. В нем также был сужающийся рупор с мембраной и иглой на конце, расположенной недалеко от вращающегося цилиндра. Но эта игла не продавливала бороздки в глубину, а отклонялась по горизонтали и царапала на бумаге линии, которые имели только визуальную ценность — превращать такие записи обратно в звук тогда не умели. Но сейчас именно они считаются первыми образцами записанного человеческого голоса.

Фоноавтографическая запись, сделанная в 1865 году

Smithsonian Institution Libraries

Тем не менее, именно фонограф стал первым прибором, который умел воспроизводить записанный ранее звук, и он оказал влияние как на людей, которые были удивлены такой возможности, так и на будущие устройства для воспроизведения звука. К примеру, именно на основе фонографа был создан граммофон, главное отличие которого заключалось в том, что его разработчики решили записывать звук не на цилиндр с фольгой или воском, а на плоские диски — граммпластинки.

Историческая ценность фонографа заключается также в том, что он позволил сохранить большое количество записей голосов и музыки конца XIX века. Известно, что во время первой записи голоса на фонограф Томас Эдисон пропел народную детскую песню «Mary Had a Little Lamb», но она не сохранилась. Самая старая из известных на сегодняшний момент записей с фонографа была сделана Эдисоном для демонстрации своего изобретения в одном из музеев Сент-Луиса в 1878 году:

Самая ранняя из сохранившихся записей голоса самого Эдисона была сделана через десять лет, в октябре 1888 года. Она была сделана уже не на металлическую фольгу, а на парафиновый цилиндр. По ней можно оценить, насколько улучшилось качество записи в течение первых лет после изобретения прибора:

Также сохранились записи и некоторых русских деятелей искусства конца XIX века. В 1997 году была найдена единственная известная на сегодняшний день запись голоса Петра Ильича Чайковского. Она была сделана в 1890 году Юлием Блоком, который первым привез в Россию фонограф. Помимо Чайковского на записи можно слышать голоса оперной певицы Елизаветы Лавровской, пианистки Александры Губерт, дирижера и пианиста Василия Сафонова, а также пианиста и композитора Антона Рубинштейна. Собравшиеся хотели уговорить его сыграть на фортепиано, но в итоге на записи слышна лишь одна его реплика:

Несмотря на то, что всерьез фонографы больше не используются, их конструкция достаточно проста, чтобы собрать работающий прибор с помощью подручных инструментов, чем сегодня и занимаются некоторые энтузиасты:

Источник: nplus1.ru

Когда эдисон изобрел фонограф

Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк (Нью-Джерси, США). Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь. Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек» (Mary had a little lamb). Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии.

На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521 , выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года.

В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон отложил работу над фонографом (занимаясь лампой накаливания). Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием (идея предложена Шарлем Тентэ). В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска (патент получен в 1896 году). При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».

Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке.

Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:

  • Диктовка и запись писем
  • Говорящие книги для слепых
  • Обучение ораторскому искусству
  • Запись музыки
  • Запись голосов членов семьи
  • Музыкальные шкатулки и игрушки (например, говорящие куклы)
  • Говорящие часы
  • Запись речей великих людей
  • Обучающие записи
  • Вспомогательное приспособление к телефону

Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной Фонографической компанией (National Phonograph Company).

В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.

Читать еще:  Куда засыпать лимонную кислоту в стиральной машине

Детали конструкции

Все тогдашние фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась игла-резец, полученные при помощи мебраны-микрофона механические колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя. В первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для изготовления копии звуконосителя из более твердого материала. Для воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла механически связанная с мембраной-излучателем. Первые фонографы, использующие фольгу на цилиндрических носителях, позволяли осуществить лишь очень короткие записи — длительностью всего несколько минут — и быстро изнашивались. Более долговечными стали валики, покрытые слоем воска. Однако только с изобретением дисковых фонографов — граммофонов технология стала популярной и востребованной. Дисковые фонографы вращали звуконоситель со скоростью 78 об/мин, звук усиливался при помощи рупора конической формы. Большинство моделей приводились в движение ручкой, которая заводила пружину, таким образом делая прибор удобным и нетребовательным к внешним условиям. Начался бум, в скором времени появилась целая звукозаписывающая индустрия, существующая по сей день.

Популярность фонографов

Несмотря на все минусы конструкции, фонографы стали очень популярны в США и Европе. Этому способствовали множество записей музыки популярных исполнителей (например, итальянского тенора Энрико Карузо), созданных появившимися звукозаписывающими компаниями. Успех повлёк за собой появление всё новых моделей. Во Франции появились фонографы с увеличенной скоростью вращения. Звукоснимающая игла двигалась в такой модели от центра к периферии. Швейцарские производители стали специализироваться на маленьких переносных фонографах.

Демонстрация во Французской Академии

11 марта 1878 года фонограф Эдисона демонстрировался перед «бессмертными» Французской Академии в Париже. Демонстрацию проводил сотрудник Эдисона венгерский инженер Тивадар Пушкаш, разработчик первой в мире телефонной станции. Выступать в Академию его пригласил поклонник Эдисона французский физик Теодор дю Монсель.

Когда из коробки фонографа раздался голос, профессор филологии Жан Буйяр вскочил со своего кресла, подбежал к Монселю, схватил его за воротник и в ярости стал душить, повторяя: «Негодяй! Вы думаете, мы позволим этому чревовещателю надувать нас?! Как вы могли поверить мошеннику, внушающему, что презренный металл может воспроизводить благородные звуки человеческой речи?» [1]

Источник: dic.academic.ru

История изобретений. Как Эдисон придумал звукозапись, свет для бедняков и кино для мужчин

Конец XIX века — время прорывных открытий и изобретений, без которых сложно представить сегодняшний мир. Немалый вклад в это внес Томас Эдисон, которого называют не иначе как величайшим американским изобретателем. О его «войне токов» с Теслой мы уже рассказывали, а сегодня остановимся на личности Эдисона и изобретениях, которые принесли ему славу «Волшебника из Менло-Парка».

Как и многие американские изобретатели, Томас Эдисон был потомком мигрантов. Его предок, мельник Эдисон, вместе со своей семьей перебрался в Америку из Голландии где-то в 1730-х годах. Прадед изобретателя участвовал в войне за независимость на стороне Англии, вследствие чего был позже изгнан в Канаду. Семья Эдисон совсем не отличалась спокойствием: дед изобретателя в начале XIX века успел повоевать в англо-американском конфликте, а отец участвовал в «голодном» восстании 1837 года в Канаде. Тот мятеж был подавлен, и глава семейства вынужден был бежать в США, где в 1847 году и родился Томас Альва Эдисон.

Будущий изобретатель был хилым мальчиком, а учителя считали его недалеким. В итоге мать забрала Томаса из школы и обучала его на дому. Но паренек и сам тянулся к знаниям: в библиотеке городка Порт-Гурон он читал литературу по истории Великобритании, Римской империи и о Реформации, а первую научную книгу, где содержались все научно-технические сведения первой половины XIX века, мальчик прочитал в девятилетнем возрасте.

Жизнь детей того времени нельзя назвать тепличной. Томас помогал матери продавать фрукты и овощи, а в возрасте 12 лет устроился продавцом газет на железнодорожную станцию. Зарабатываемых денег хватало на проведение химических экспериментов, о которых Томас узнавал из книг. У паренька даже была собственная лаборатория в багажном вагоне поезда. Правда, эксперименты Эдисона были довольно опасными, а потому лаборатория в конце концов сгорела, за что парень получил нагоняй.

Отпрыск Эдисонов стал ушлым малым, который крутился как мог. В 1862 году он спасает от движущегося вагона сына начальника одной железнодорожной станции и в награду от него получает возможность обучиться телеграфному делу. Собственно, это и стало основным родом его деятельности в следующие семь лет. Томас перебирается из города в город, со станции на станцию, а все заработанные деньги отдает на книги и опыты.

В этот же период Эдисон представляет публике свое первое изобретение — прибор для подсчета голосов на выборах. Но в парламенте заседали консерваторы, которые не решились отказаться от бумажного подсчета. Впрочем, дальше делá юного изобретателя, чей гибкий ум насчитывал 22 года от роду, шли как по маслу. Он устроился техническим работником в общество по производству механических сигнализаторов цен на золото. Однако простым наемным работником, который обслуживает машины и чужие интересы, Эдисон больше быть не хотел.

Изобретатель усовершенствовал систему телеграфирования биржевых бюллетеней о курсе золота с помощью биржевого тикера и продал разработку за $40 000, при средней зарплате наемного работника в $300. Большие деньги открыли путь к воплощению самых дерзких идей Эдисона. Но тот не спускает сразу же все средства на опыты и лабораторное оборудование. Он открывает несколько мастерских по производству биржевых тикеров, продает технологию квадруплексного телеграфа (передача двух независимых сигналов в обоих направлениях) и наживает капитал.

На заработанные деньги в 1876 году Эдисон открывает собственную лабораторию в Менло-Парке в Нью-Джерси. Совсем скоро она превратится в кузницу изобретений с мировым размахом, а Эдисон получит прозвище «Волшебник из Менло-Парка».

Звукозапись

Это прозвище ему дали за изобретение фонографа — «шайтан-машины», которая записывала и воспроизводила голос человека. В те годы это являлось настоящим чудом, в которое было трудно поверить. Так, на демонстрации устройства во французской академии наук сотрудника Эдисона едва не побили, обличая его в чревовещательстве. В России хозяина «говорящей бестии» приговорили к трем месяцам тюрьмы и денежному штрафу за мошенничество. Мир определенно был в шоке от изобретения Эдисона.

Читать еще:  Aisi 316 что это

Фонограф стал результатом работы над улучшением телефона Александра Белла. Эдисон разработал угольный микрофон, который позволил улучшить качество передачи голоса. Между металлическими пластинами находился угольный порошок. Одна из пластин представляла собой диафрагму. При ее колебаниях от звукового давления вибрация передавалась на порошок, что приводило к изменению сопротивления порошка.

Эти эксперименты с телефоном и привели к созданию фонографа. Он работал по принципу механических колебаний от диафрагмы, которые заставляли движущуюся иглу оставлять углубления на поверхности фольги. Фольгу наклеивали на цилиндр, а игла бежала по ней по спирали для увеличения длительности записи. Первой звукозаписью на фонограф стала американская детская песенка «У Мэри был барашек», которую фонографу напел сам Эдисон.

Он видел несколько сфер, где может использоваться фонограф: секретарская работа, запись музыки и речей великих людей, своеобразный автоответчик для телефона и даже говорящие книги для слепых. Но записи такого фонографа были недолговечными и быстро изнашивались. Да и сам автор потерял к нему интерес. Однако работу над устройством подхватили другие изобретатели — они нанесли на цилиндры воск, предложили вместо валиков использовать диски, а для усиления звука — рупоры конической формы.

Некоторые исследователи считают, что человечество могло изобрести фонографы еще в античные времена: уровень техники позволял, а незнание волновой природы звука не было препятствием. Но фонограф, по сути, стал изобретением побочным — после десятка экспериментов над другими технологиями. А было бы здорово услышать сегодня голос Пушкина или Аристотеля.

Электрический свет

Томас Эдисон не был автором идеи электрических ламп накаливания. Задолго до него в этом направлении проводились эксперименты американскими, российскими и британскими учеными. Вольфрамовую нить в лампочках предложил использовать Лодыгин, эмигрировавший в США. Величайшая же заслуга Эдисона в том, что он действительно сделал электрический свет настолько дешевым и практичным, что жечь свечи оставалось лишь богатым.

Эдисон разработал форму лампы, винтовой цоколь с патроном и многое другое, что сегодня используется для массового освещения. Изобретатель проводил серьезные изыскания, подбирая материал для нити накаливания. Всего было проверено 1500 материалов, но Томас остановился на углеродной нити, лампочку с которой и запатентовал в 1879 году. Это была первая коммерческая лампа накаливания, жизненный цикл которой мог достигать 1200 часов свечения.

Вместе с несколькими финансистами Эдисон создал компанию, первым объектом освещения для которой стал пароход «Колумбия». Позже она трансформировалась в General Electric. Лампочки продавали ниже себестоимости, но это позволило Эдисону захватить три четверти рынка США. Лампочки постоянно улучшались, стоимость их производства снижалась, производственные мощности и спрос росли, и все убытки Эдисону удалось возместить всего за один год.

Лишь для примера: первая городская коммерческая система освещения была установлена на улочке в Манхеттене в 1882 году. Она состояла из 400 ламп. Спустя год там уже работали 10 300 ламп.

«Живые» картинки

В конце 80-х годов Эдисон был под впечатлением от зоопраксископа — дисковой машины с наклеенными картинками, которые, вращаясь, создавали иллюзию движения. «Я работаю над инструментом, который станет для глаз тем же, чем фонограф стал для ушей», — говорил в 1888 году изобретатель. Эту задачу Эдисон разделил со своим сотрудником Уильямом Диксоном. Электромеханическая конструкция кинетоскопа была готова, тогда как Диксон занялся оптической разработкой.

Кинетоскоп представлял собой махину, в которую была загружена пленка, а на корпусе имелся окуляр для одного единственного зрителя. Пленка непрерывно двигалась на роликах, подсвечиваемая импульсной электролампой. В результате зритель наблюдал совсем короткий ролик на перфорированной 35-мм пленке. Именно Эдисон сделал ее стандартом для будущего кинематографа.

Уже в 1893 году был получен патент на кинетоскоп, который превратился в своеобразный аттракцион в Штатах. Аппараты продавали местным предпринимателям, а те устанавливали их по 10 штук в специальных смотровых. За 25 центов можно было посмотреть пять роликов, переходя от одного кинетоскопа к другому.

В поместье Эдисона была создана целая киностудия, где осуществлялась запись роликов. Самого его нынче называют не иначе как продюсером, а Диксона — режиссером. Эдисон снял несколько короткометражек без особого сюжета и актеров. Например, фильм «Танец Лои Фуллер» демонстрировал собственно несколько взмахов платьем танцовщицы Аннабелы Мур. С нравами в США в те годы было достаточно строго, а потому за показ фильма «Карменсита», где можно было увидеть лодыжки другой танцовщицы, владельца одного из кинозалов Сан-Франциско даже арестовали на месяц. Говорят, именно после этого инцидента появились залы со специальной табличкой «Только для мужчин».

Конкуренция на рынке кинетоскопов была жесткой. Когда Диксона уличили в помощи конкурентам, Эдисон уволил его без сожалений.

К своему 70-летию в 1917 году Томас уже отошел от непосредственного управления компанией и изобретательства. Мужчина он был уже пожилой, бизнес оказался громадным и сильно диверсифицированным, но к авторитетным советам Эдисона прислушивались.

Здоровье предпринимателя ухудшалось. В 20-е годы он стал больше времени проводить дома с женой, дети отдалились от него. Слух стал совсем ни к черту. В кинохронике «Один день с Томасом Эдисоном» (1922 года) можно увидеть, как его сотрудники вплотную приближаются к уху маэстро, чтобы он их услышал.

Проблемы с сердцем и развитие сахарного диабета в последние два года жизни привели к тому, что 14 октября 1931 года Томас Эдисон впал в кому, а спустя четыре дня газеты напечатали некролог. Эдисона похоронили за домом. Его хороший друг Генри Форд убедил его сына запечатать в колбе последний вздох отца. Воздух из комнаты Эдисона ныне хранится в музее Форда как память об изобретателе.

Источник: tech.onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector