Когда было создано изобретение эдисоном фонографа

Фонограф — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года.

Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк. Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь.

Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек». Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал:

Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза.

Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии.

На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года.

В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон, занимаясь лампой накаливания, отложил работу над фонографом. Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием. В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска. Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».

Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке — диктофон.

Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:

  • диктовка и запись писем;
  • говорящие книги для слепых;
  • обучение ораторскому искусству;
  • запись музыки;
  • запись голосов членов семьи;
  • музыкальные шкатулки и игрушки;
  • говорящие часы;
  • запись речей великих людей;
  • обучающие записи;
  • вспомогательное приспособление к телефону.

Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной фонографической компанией.

В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.

Источник: denvistorii.ru

135 лет назад Томас Эдисон изобрел фонограф

В этом году исполнилось 135 лет фонографу – изобретению Томаса Эдисона. Сам изобретатель был настолько поражен собственным открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлен в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Об истории родоначальника музыкальной индустрии рассказывают «Новости культуры».

Говорящая человеческим голосом коробка 135 лет назад воспринималась не иначе как «необъяснимое чудо природы». Ее изобретателя – Томаса Эдисона считали магом, способным поместить в железный сундучок чревовещателя. То, что фиксация звука, наконец-то, стала возможной, и что это чудо техники стало началом эры аудиозаписи, осознали чуть позже.

«Легенд много, – говорит директор Российского государственного архива фонодокументов Владимир Коляда. – Вообще-то, как записать звуковую дорожку, знали древние греки – проткнуть тоненькую фольгу золотую тонкой иголочкой. Если ее поднести ко рту – громко говорить, то на закопченном стекле иголочка что-то процарапает. Но это нельзя было зафиксировать и произнести».

Как и все великие открытия, изобретение фонографа произошло случайно. Работая над улучшением телефона, Эдисон запел над мембраной, к которой была припаяна игла. Из-за дрожания пластинки, игла уколола изобретателю палец, сыграв таким образом роль Ньютонова яблока – подав идею. Это было в 1877 году. Через год прибор продемонстрировали на родине Эдисона в Америке, а еще через год фонограф оказался в России. Одним из первых его опробовал Лев Толстой.

Писатель часто пользовался фонографом – записывал на валики, как на диктофон, ответы на письма. Но это не единственный способ использования прибора. Эдисон – не только изобретатель, но и хороший предприниматель, предлагал десять вариантов применения новой супер-машины. В их числе – запись последних слов умирающего. Но, несмотря на все старания мастера, изобретение оказалось не идеальным. Об этом, как никто другой знает Федор Некрасов, который в наше время продлевает жизнь этим приборам.

«Почему эти механизмы умерли быстро? Эти валики уж очень нежные, – поясняет Федор Некрасов. – Воск специально приготавливался, он вытапливался долго, чтобы он твердел. Все равно стиралось быстро. Несмотря на то, что мембрана с иглой касается очень легко, и, тем не менее, стирание происходило».

Еще один – основной – недостаток фонографа – запись нельзя тиражировать. Чего не скажешь о граммофоне. В 1887 году Эмиль Берлинер предложил записывать звук на граммофонную пластинку – плоский диск. Первый вариант был из цинка – страшно скрипел, но звук воспроизводил. Только через десять лет грампластинка приобрела привычный нам вид. Началась жесткая конкуренция двух приборов. Граммофону победить помогли конструктивные особенности.

Читать еще:  Анодированный алюминиевый рамочный фильтр что это

«На фонографе иголка записывает звук, протыкая дорожку вглубь, – рассказывапет коллекционер Михаил Куницын. – А на граммофонной пластинке – поперечная дорожка. Каждый способ записи получил свое название. Шрифт Берлинера – для граммофонной пластинник – горизонтальная запись и шрифт Эдисона – вертикальная запись для фонографа».

Исключение из правила – пластинки с шрифтом Эдисона. Их выпускала фирма Пате, которая подарила название еще одному аппарату – патефону – портативному граммофону, со спрятанным в корпусе раструбом. И сейчас уже сложно представить, что один укол пальца перевернул все представления о записи звука.

Источник: tvkultura.ru

15 изобретений Томаса Эдисона, которые изменили мир

5. Угольный телефон.

Эдисон усовершенствовал слабое место телефона Александра Белла — микрофон. В первоначальной версии использовался угольный стержень, но Эдисон решил применить угольную батарею, что заметно повысило стабильность и дальность сигнала.

6. Лампа накаливания с угольной нитью.

Лампа накаливания Эдисона с угольной нитью представляла собой первый коммерчески выгодный источник электрического освещения. Предыдущие версии были не настолько мощными и для их изготовления использовали слишком дорогостоящие материалы, такие как платина.

7. Электроосветительная система.

Эдисон спроектировал свою систему электрического освещения, чтобы поддерживать один и тот же объем электричества по всему устройству. Свою первую постоянную станцию он установил в Нижнем Манхэттене.

Эдисон спроектировал устройство для контроля подачи электричества между устройствами — эта идея использовалась во многих его творениях, таких как лампа накаливания.

9. Мотограф (громкоговорящий телефон).

Это устройство понижало электрические токи от высоких до низких, что позволило передавать звуки голоса на дальние расстояния и на более высокой громкости. Еще одно изобретение Эдисона — угольный реостат — помогло создать мотограф. Громкоговорящий телефон Эдисона в течение нескольких лет применялся в Англии.

10. Технология использования топливных элементов.

Эдисон стал одним из многих в длинной цепочке изобретателей, пытавшихся создать современный топливный элемент — устройство, которое производило бы энергию от реакции между водородом и кислородом, оставляя в качестве побочного продукта лишь воду.

11. Универсальный принтер.

Хотя Эдисон не изобретал биржевой телеграфный аппарат, он усовершенствовал собственную телеграфную технологию, чтобы создать универсальный принтер, который работал быстрее, чем существовавшая версия.

12. Магнитный сепаратор железной руды.

Эдисон спроектировал устройство, которое разделяло магнитные и немагнитные материалы. Таким образом можно было отделять железную руду от непригодных низкосортных руд. Эта разработка в дальнейшем легла в основу фрезерной техники.

Эдисон искал способ создать «инструмент, который сделает для глаза то же самое, что фонограф для уха». Кинетоскоп показывал фотографии в быстрой последовательности, из-за чего казалось, будто изображение двигалось.

14. Щелочная батарея.

Экспериментируя с железно-никелевым аккумулятором, Эдисон применил щелочной раствор, позволивший получить более «долгоиграющую» батарею. Этот продукт впоследствии стал одним из самых продаваемых.

Хотя цемент уже существовал, Эдисон усовершенствовал его производство с помощью вращающейся печи. Разработки изобретателя, а также его собственная компания Edison Portland Cement сделали этот продукт коммерчески доступным.

Источник: bigpicture.ru

История изобретений. Как Эдисон придумал звукозапись, свет для бедняков и кино для мужчин

Конец XIX века — время прорывных открытий и изобретений, без которых сложно представить сегодняшний мир. Немалый вклад в это внес Томас Эдисон, которого называют не иначе как величайшим американским изобретателем. О его «войне токов» с Теслой мы уже рассказывали, а сегодня остановимся на личности Эдисона и изобретениях, которые принесли ему славу «Волшебника из Менло-Парка».

Как и многие американские изобретатели, Томас Эдисон был потомком мигрантов. Его предок, мельник Эдисон, вместе со своей семьей перебрался в Америку из Голландии где-то в 1730-х годах. Прадед изобретателя участвовал в войне за независимость на стороне Англии, вследствие чего был позже изгнан в Канаду. Семья Эдисон совсем не отличалась спокойствием: дед изобретателя в начале XIX века успел повоевать в англо-американском конфликте, а отец участвовал в «голодном» восстании 1837 года в Канаде. Тот мятеж был подавлен, и глава семейства вынужден был бежать в США, где в 1847 году и родился Томас Альва Эдисон.

Будущий изобретатель был хилым мальчиком, а учителя считали его недалеким. В итоге мать забрала Томаса из школы и обучала его на дому. Но паренек и сам тянулся к знаниям: в библиотеке городка Порт-Гурон он читал литературу по истории Великобритании, Римской империи и о Реформации, а первую научную книгу, где содержались все научно-технические сведения первой половины XIX века, мальчик прочитал в девятилетнем возрасте.

Жизнь детей того времени нельзя назвать тепличной. Томас помогал матери продавать фрукты и овощи, а в возрасте 12 лет устроился продавцом газет на железнодорожную станцию. Зарабатываемых денег хватало на проведение химических экспериментов, о которых Томас узнавал из книг. У паренька даже была собственная лаборатория в багажном вагоне поезда. Правда, эксперименты Эдисона были довольно опасными, а потому лаборатория в конце концов сгорела, за что парень получил нагоняй.

Читать еще:  Для чего используют углекислый газ

Отпрыск Эдисонов стал ушлым малым, который крутился как мог. В 1862 году он спасает от движущегося вагона сына начальника одной железнодорожной станции и в награду от него получает возможность обучиться телеграфному делу. Собственно, это и стало основным родом его деятельности в следующие семь лет. Томас перебирается из города в город, со станции на станцию, а все заработанные деньги отдает на книги и опыты.

В этот же период Эдисон представляет публике свое первое изобретение — прибор для подсчета голосов на выборах. Но в парламенте заседали консерваторы, которые не решились отказаться от бумажного подсчета. Впрочем, дальше делá юного изобретателя, чей гибкий ум насчитывал 22 года от роду, шли как по маслу. Он устроился техническим работником в общество по производству механических сигнализаторов цен на золото. Однако простым наемным работником, который обслуживает машины и чужие интересы, Эдисон больше быть не хотел.

Изобретатель усовершенствовал систему телеграфирования биржевых бюллетеней о курсе золота с помощью биржевого тикера и продал разработку за $40 000, при средней зарплате наемного работника в $300. Большие деньги открыли путь к воплощению самых дерзких идей Эдисона. Но тот не спускает сразу же все средства на опыты и лабораторное оборудование. Он открывает несколько мастерских по производству биржевых тикеров, продает технологию квадруплексного телеграфа (передача двух независимых сигналов в обоих направлениях) и наживает капитал.

На заработанные деньги в 1876 году Эдисон открывает собственную лабораторию в Менло-Парке в Нью-Джерси. Совсем скоро она превратится в кузницу изобретений с мировым размахом, а Эдисон получит прозвище «Волшебник из Менло-Парка».

Звукозапись

Это прозвище ему дали за изобретение фонографа — «шайтан-машины», которая записывала и воспроизводила голос человека. В те годы это являлось настоящим чудом, в которое было трудно поверить. Так, на демонстрации устройства во французской академии наук сотрудника Эдисона едва не побили, обличая его в чревовещательстве. В России хозяина «говорящей бестии» приговорили к трем месяцам тюрьмы и денежному штрафу за мошенничество. Мир определенно был в шоке от изобретения Эдисона.

Фонограф стал результатом работы над улучшением телефона Александра Белла. Эдисон разработал угольный микрофон, который позволил улучшить качество передачи голоса. Между металлическими пластинами находился угольный порошок. Одна из пластин представляла собой диафрагму. При ее колебаниях от звукового давления вибрация передавалась на порошок, что приводило к изменению сопротивления порошка.

Эти эксперименты с телефоном и привели к созданию фонографа. Он работал по принципу механических колебаний от диафрагмы, которые заставляли движущуюся иглу оставлять углубления на поверхности фольги. Фольгу наклеивали на цилиндр, а игла бежала по ней по спирали для увеличения длительности записи. Первой звукозаписью на фонограф стала американская детская песенка «У Мэри был барашек», которую фонографу напел сам Эдисон.

Он видел несколько сфер, где может использоваться фонограф: секретарская работа, запись музыки и речей великих людей, своеобразный автоответчик для телефона и даже говорящие книги для слепых. Но записи такого фонографа были недолговечными и быстро изнашивались. Да и сам автор потерял к нему интерес. Однако работу над устройством подхватили другие изобретатели — они нанесли на цилиндры воск, предложили вместо валиков использовать диски, а для усиления звука — рупоры конической формы.

Некоторые исследователи считают, что человечество могло изобрести фонографы еще в античные времена: уровень техники позволял, а незнание волновой природы звука не было препятствием. Но фонограф, по сути, стал изобретением побочным — после десятка экспериментов над другими технологиями. А было бы здорово услышать сегодня голос Пушкина или Аристотеля.

Электрический свет

Томас Эдисон не был автором идеи электрических ламп накаливания. Задолго до него в этом направлении проводились эксперименты американскими, российскими и британскими учеными. Вольфрамовую нить в лампочках предложил использовать Лодыгин, эмигрировавший в США. Величайшая же заслуга Эдисона в том, что он действительно сделал электрический свет настолько дешевым и практичным, что жечь свечи оставалось лишь богатым.

Эдисон разработал форму лампы, винтовой цоколь с патроном и многое другое, что сегодня используется для массового освещения. Изобретатель проводил серьезные изыскания, подбирая материал для нити накаливания. Всего было проверено 1500 материалов, но Томас остановился на углеродной нити, лампочку с которой и запатентовал в 1879 году. Это была первая коммерческая лампа накаливания, жизненный цикл которой мог достигать 1200 часов свечения.

Вместе с несколькими финансистами Эдисон создал компанию, первым объектом освещения для которой стал пароход «Колумбия». Позже она трансформировалась в General Electric. Лампочки продавали ниже себестоимости, но это позволило Эдисону захватить три четверти рынка США. Лампочки постоянно улучшались, стоимость их производства снижалась, производственные мощности и спрос росли, и все убытки Эдисону удалось возместить всего за один год.

Читать еще:  Лекальная линейка для проверки плоскости

Лишь для примера: первая городская коммерческая система освещения была установлена на улочке в Манхеттене в 1882 году. Она состояла из 400 ламп. Спустя год там уже работали 10 300 ламп.

«Живые» картинки

В конце 80-х годов Эдисон был под впечатлением от зоопраксископа — дисковой машины с наклеенными картинками, которые, вращаясь, создавали иллюзию движения. «Я работаю над инструментом, который станет для глаз тем же, чем фонограф стал для ушей», — говорил в 1888 году изобретатель. Эту задачу Эдисон разделил со своим сотрудником Уильямом Диксоном. Электромеханическая конструкция кинетоскопа была готова, тогда как Диксон занялся оптической разработкой.

Кинетоскоп представлял собой махину, в которую была загружена пленка, а на корпусе имелся окуляр для одного единственного зрителя. Пленка непрерывно двигалась на роликах, подсвечиваемая импульсной электролампой. В результате зритель наблюдал совсем короткий ролик на перфорированной 35-мм пленке. Именно Эдисон сделал ее стандартом для будущего кинематографа.

Уже в 1893 году был получен патент на кинетоскоп, который превратился в своеобразный аттракцион в Штатах. Аппараты продавали местным предпринимателям, а те устанавливали их по 10 штук в специальных смотровых. За 25 центов можно было посмотреть пять роликов, переходя от одного кинетоскопа к другому.

В поместье Эдисона была создана целая киностудия, где осуществлялась запись роликов. Самого его нынче называют не иначе как продюсером, а Диксона — режиссером. Эдисон снял несколько короткометражек без особого сюжета и актеров. Например, фильм «Танец Лои Фуллер» демонстрировал собственно несколько взмахов платьем танцовщицы Аннабелы Мур. С нравами в США в те годы было достаточно строго, а потому за показ фильма «Карменсита», где можно было увидеть лодыжки другой танцовщицы, владельца одного из кинозалов Сан-Франциско даже арестовали на месяц. Говорят, именно после этого инцидента появились залы со специальной табличкой «Только для мужчин».

Конкуренция на рынке кинетоскопов была жесткой. Когда Диксона уличили в помощи конкурентам, Эдисон уволил его без сожалений.

К своему 70-летию в 1917 году Томас уже отошел от непосредственного управления компанией и изобретательства. Мужчина он был уже пожилой, бизнес оказался громадным и сильно диверсифицированным, но к авторитетным советам Эдисона прислушивались.

Здоровье предпринимателя ухудшалось. В 20-е годы он стал больше времени проводить дома с женой, дети отдалились от него. Слух стал совсем ни к черту. В кинохронике «Один день с Томасом Эдисоном» (1922 года) можно увидеть, как его сотрудники вплотную приближаются к уху маэстро, чтобы он их услышал.

Проблемы с сердцем и развитие сахарного диабета в последние два года жизни привели к тому, что 14 октября 1931 года Томас Эдисон впал в кому, а спустя четыре дня газеты напечатали некролог. Эдисона похоронили за домом. Его хороший друг Генри Форд убедил его сына запечатать в колбе последний вздох отца. Воздух из комнаты Эдисона ныне хранится в музее Форда как память об изобретателе.

Источник: tech.onliner.by

Этот день в истории: 1878 год — Томас Эдисон получил патент на фонограф

19 февраля 1878 года американский изобретатель Томас Эдисон запатентовал прибор для механической записи и воспроизведения звука, который назвал фонограф. Это изобретение стало началом эры аудиозаписи.

Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры.

Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи.

Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек». Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым.

Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк» (так называлась его лаборатория в Нью-Джерси). Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза».

На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года. Успешные демонстрации аппарата состоялись в этом же году в США и в Европе. В 1879 году фонограф продемонстрировали и в России.

В дальнейшем в течение 40 лет Эдисон неоднократно усовершенствовал свое детище, получив еще 80 патентов. Его большой заслугой следует признать и то, что он догадался увековечить речь великих людей своего времени, разослав первую партию фонографов знаменитостям современности. Именно благодаря этому, в России в литературном музее можно услышать голос Льва Николаевича Толстого.

В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуковые носители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска (патент получен в 1896 году). Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».

Источник: eadaily.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector