Клапан аварийного сброса давления воздуха для компрессора

Клапан аварийного сброса давления воздуха для компрессора

Клапан сброса избыточного давления воздуха — несложное, но надежное устройство, обеспечивающее безопасность компрессоров. В случае превышения допустимого давления в системе он произведет аварийный сброс воздуха в атмосферу. Предохранительную арматуру нужно правильно устанавливать и эксплуатировать — только тогда она сможет защитить вас от аварии.

Зачем нужен клапан сброса избыточного давления

Устройство предназначено для защиты системы от превышения рабочего давления. Аварийная арматура срабатывает при превышении порогового значения давления, открывается и выпускает в атмосферу часть воздуха. Напор при этом понижается до нормального, и клапан сброса давления воздуха закрывается.

При остановке компрессора в его цилиндрах остается сжатый воздух. Разгрузочный клапан срабатывает при выключении двигателя, производя сброс воздуха в атмосферу.

Если этого не сделать, последующий запуск агрегата будет затруднен или даже невозможен.

Кроме того, хранение компрессора без повышенного давления в цилиндрах повышает его ресурс.

Аварийная арматура сброса воздуха обязательно должна быть установлена на компрессоре на случай выхода из строя реле прессостата.

Из чего состоит и как работает устройство

Конструкция состоит из следующих основных деталей:

  • корпус, отлитый из стальных сплавов или латуни;
  • входной и выходной патрубки, отлитые заодно с корпусом;
  • седло, к которому прижат запорный элемент;
  • запорный элемент-диск или шарик, присоединенный к штоку;
  • пружина, размешенная в корпусе вокруг штока.

При нормальном или пониженном напоре воздуха сила сжатия пружины плотно прижимает запорный элемент к седлу. Просвет для прохода воздуха закрыт.

Как только напор начинает превышать значение срабатывания, он преодолевает силу пружины и начинает отжимать запорный элемент от седла. Открывается просвет для прохода воздуха. Происходит сброс воздуха в атмосферу, напор его внутри системы снижается. Сила пружины снова преодолевает силу напора и отжимает запорный элемент обратно к седлу. Затвор закрывается и готов к следующему рабочему циклу сброса воздуха.

Разновидности клапанов сброса избыточного давления

По способу прижатия запорного элемента к седлу устройства подразделяются на следующие виды:

  • Пружинные. Сила упругой деформации металла пружины удерживает затвор в закрытом состоянии. Она подбирается таким образом, чтобы напор, превышающий заданный уровень, отжимал запорный элемент от седла. Пружинные модели выпускаются как на постоянное давление срабатывания, так и с возможностью его регулировки. Для этого в конструкцию добавляют регулировочный винт, предварительно сжимающий или ослабляющий пружину. В ходе эксплуатации пружина понемногу теряет свою упругость, и значение срабатывания может измениться.
  • Рычажно грузовые. Для прижатия используется сила земного притяжения, воздействующая на груз, подвешенный на конце рычага. Такая система обладает широкими возможностями для регулировки значения срабатывания. Для его увеличения груз передвигают к концу рычага, для уменьшения- ближе к корпусу. Кроме возможностей для точной регулировки, эта конструкция обладает еще одним достоинством: стабильностью значения давления сброса на длительных промежутках времени. Рычажные устройства отличаются большими габаритами и массой. Они применяются в качестве предохранительного клапана для компрессоров большой производительности, установленных стационарно.
  • Электромагнитные. В этих передовых устройствах для прижатия запорного элемента используется электромагнитный привод- соленоид. Такие устройства работают в качестве исполнительного элемента централизованной автоматизированной системы управления. Датчик давления может размещаться рядом с затвором, а можем находиться в совсем другой части системы. Большинство из них снабжаются дополнительно рабочей пружиной. При пропадании электропитания или связи с управляющей системой клапан сброса превращается в обычный механический.

По способу присоединения арматура сброса делится на следующие типы:

  • Резьбовые. Наиболее распространяемый тип для устройств сброса малого давления. Легки в монтаже и демонтаже даже для неподготовленного персонала- для этого достаточно гаечного ключа. Чаще всего используются как аварийный клапан мобильного компрессора небольшой мощности.
  • Фланцевые. Сложнее в монтаже и дороже, обеспечивают высокую герметичность. применяются в системах среднего и высокого давления.
  • Сварные. Обеспечивают максимальную герметичность и надежность. Сложны в монтаже/демонтаже, требуется специальное оборудование и подготовленный персонал.

По материалу, из которого изготовлено устройство, различают:

  • Стальные. Обладают высокой прочностью и большим ресурсом. Выдерживают большое давление.
  • Латунные. Отличаются высокой коррозионной стойкостью и большим ресурсом.
  • Пластмассовые. Дешевы, но рассчитаны на невысокие значения напора.

Правила установки

Клапан сброса избыточного давления должен устанавливаться как можно ближе к компрессору. На мобильных агрегатах малой мощности место установки предусмотрено заводом изготовителем. При монтаже распределенных стационарных систем расстояние от выхода компрессора до затвора не должно превышать 1,5 метра. Недопустимо устанавливать аварийное устройство сброса после запорной арматуры. Если вентиль по каким-либо причинам окажется закрыт, клапан не сможет выполнить своей защитной функции, и повышенный напор может серьезно повредить оборудование или даже вызвать аварию с угрозой для жизни и здоровья работающих рядом людей.

Перед установкой или заменой клапана необходимо провести полный сброс напора в системе и обесточить двигатель компрессора. Резьбовое соединение следует обмотать уплотнителем-лентой ФУМ или сантехнической нитью. Вначале резьбовое соединение закручивают вручную, и только убедившись в том, что резьба зашла ровно, можно прикладывать значительные физические усилия по ее затяжке ключом.

Читать еще:  Формула синтетического изопренового каучука

После установки клапана нужно провести его испытания, повысив давление в системе до порогового значения. Он должен сработать и провести сброс. Если этого не произошло, установку эксплуатировать недопустимо, пока не будет выяснена и устранена причина сбоя. Если клапан регулируемый, необходимо регулировочным ключом-шестигранником выставить его рабочее значение сброса, пользуясь встроенным в блок управления компрессором манометром.

Рекомендации по эксплуатации

В ходе эксплуатации клапана сброса давления воздуха следует соблюдать правила, изложенные в руководстве пользователя от завода- изготовителя.

Клапан нужно содержать в чистоте, не допускать попадания на него пыли, влаги и других загрязнений. Недопустимо также закрашивать клапан кистью или из краскопульта. Это может привести к загрязнению выходного патрубка и выходу устройства из строя.

Периодически, не реже раза в месяц, следует проводить испытания клапана на предельное давление. Если клапан по каким-либо причинам не срабатывает на испытаниях, эксплуатацию агрегата следует прекратить до их выяснения и устранения.

Проводить такие испытания следует и после любого снятия клапана с агрегата, даже если демонтаж не был связан с его ремонтом или заменой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: stankiexpert.ru

Аварийные и обратные клапаны

130 руб.

150 руб.

150 руб.

150 руб.

680 руб.

400 руб.

290 руб.

290 руб.

590 руб.

270 руб.

970 руб.

400 руб.

430 руб.

250 руб.

Обратный клапан – это незаменимый элемент, обеспечивающий нормальное функционирование компрессорного оборудования. Обратный клапан для компрессора гарантирует установкам долговечность и их плавный пуск. Основная задача данного технического элемента – пропускать воздушный поток в одном направлении, исключая его движение назад.

Особенности работы

Обратный клапан работает по следующей схеме:

  • при поступлении сжатого воздуха в проем, расположенный на клапане, происходит сжатие пружины. Это приводит к открытию клапана, который обеспечивает доступ воздуха в пневматическую систему.
  • когда компрессорная установка выключается и воздушное давления снижается, пружина приходит в обычное состояние. В результате воздушная система перекрывается.

Если воздушное давление становится больше нормы, срабатывает защитный клапан и давление восстанавливается. Это позволяет избежать непредвиденных ситуаций во время работы компрессора.

Сфера применения

Воздушный обратный клапан широко используется в трубопроводах разного назначения:

  • для перемещения горячих газов;
  • для засасывания жидкостей;
  • в холодильных машинах;
  • канализационных системах и др.

Чтобы правильно выбрать воздушный обратный клапан для компрессора, необходимо брать во внимание такие параметры:

  • количество выходов (2, 3 или 4);
  • диаметры выходов (могут отличаться), наличие резьбы (внутренняя или внешняя);
  • допустимое давление;
  • предельная пропускная способность воздуха.

Обратный клапан для компрессора купить вы можете в нашем интернет-магазине Pegas. В каталоге представлены разные модели с полным описанием и фото, поэтому вы легко найдете нужный, учитывая особенности эксплуатации компрессорного оборудования (интенсивность воздушного потока, мощность аппарата и др.).

Источник: pegas-tools.ru

Клапаны сброса избыточного давления воздуха для компрессоров в Москве

Клапан аварийного сброса давления 12атм 1/4″

Клапан избыточного давления с переходником (blow off)

Клапан сброса избыточного давления для систем газового.

Клапан обратный одноцилиндрового компрессора

Фильтр влагоотделитель 1/2″ для компрессора с регу.

Клапан сброса давления (1) для компрессора

Клапан избыточного давления

Клапан сброса избыточного давления VDS273

Клапан избыточного давления 13мм

1110010008 Клапан сброса давления

Обратный клапан для воздушного ресивера М1″-M3/4&q.

Клапан обратный компрессора Ремеза Кит (арт. 080-0202).

Клапан обратный 1/2″-1/2″ для воздушных компр.

Клапан сброса избыточного давления для систем газового.

Клапан аварийного сброса давления

Клапан сброса давления (2) для компрессора

Клапан сброса излишнего давления пара 1.2 бар. для паро.

Фильтр влагоотделитель 1/4″ для компрессора с регу.

Фильтр влагоотделитель 3/8″ для компрессора с регу.

Предохранительный клапан избыточного давления

1110010021 Клапан сброса давления

Клапан регулирование давление наддува клапан, система в.

Запчасти для компрессоров: Клапан воздушного фильтра к.

Клапан аварийного сброса давления 1/4″

Клапан обратный ITAP для водонагревателей 8,5 бар со сб.

Клапан обратный 1″-1″ для воздушных компрессо.

Клапан сброса давления для окрасочного аппарата HUGNER

Клапан избыточного давления

Клапан слива конденсата для ресивера компрессора 3/8&qu.

Воздушные компрессоры АО «птмз» Клапан предох.

Аварийный клапан Pegas для сброса давления воздуха 1/4

Клапан сброса давления (2) для компрессора Кит.

Обратный клапан для компрессора

Обратный клапан для воздушных компрессоров Krelong CV02.

Клапан регулирование давление наддува клапан компрессор.

Клапан слива конденсата для ресивера компрессора 3/8&qu.

Компрессоры Coltrisub Заправочный штуцер с клапаном сбр.

Воздушный компрессор Сорокин Компрессор поршневой 8атм.

Клапан обратный малый двухцилиндрового компрессора

Предохранительный клапан с внешней резьбой 3/8″ AE.

Обратный клапан для воздушного ресивера М1/2″-М1/2.

Клапан в сборе автоматики компрессора Кит.

Клапан атмосферный, только пар, 1/4, 1523537

Реле давления для компрессора Pegas в сборе 220В (2 быс.

Обратный клапан для компрессора

Клапан сброса давления (87160102470)

Читать еще:  Что называется модулем юнга напряжением относительным удлинением

Клапан сброса избыточного давления для систем газового.

Источник: msk.yavitrina.ru

Лада 2101 пневмоподвеска «Оливка» › Бортжурнал › Пневмоподвеска для чайников ч.2 Электрика

Снова приветствую вас господа, сегодня продолжим наш рассказ о пневмоподвески для чайников, а именно о подключении электрической части. Но для начала о некоторых моментах, которые я упустил в предыдущем посту. Как не старался, но все же упустил момент связанный с безопасностью всей нашей пневмо системы, а именно об аварийном клапане.
Аварийный клапан – клапан сброса избыточного давления, т.е. при повешении давления в ресивере выше допустимого значения клапан срабатывает и стравливает воздух в атмосферу, тем самым уменьшая давление в ресивере, не давая избыточному давлению разорвать ресивер или пневмолинии.

Произойти это может из-за поломки или заклинивании реле давления компрессора, т.е. компрессор не будет отключаться, а будет накачивать воздух в ресивер до момента, когда что то не выдержит, взорвется сам ресивер, пневмолиния, влагоотделитель или какой то другой компонент системы или просто сгорит сам компрессор. Аварийные клапана бывают регулируемые — позволяющие настраивать давление срабатывания, и не регулируемые — выпускаются уже с определенным значением срабатывания. Устанавливается непосредственно в ресивер или от ресивера через пневмолинию в более эстетически подходящее место. Регулировка осуществляется очень просто. Допустим, реле давления (о нем также чуть позже) исправно и срабатывает на размыкание при 10 атм., закручиваем регулировочный винт аварийного клапана и ждем пока компрессор накачает нужные нам 10 атмосфер и отключится, теперь по чуть-чуть откручиваем регулировочный винт аварийного клапана, до момента когда он сработает, т.е. настал тот момент когда сам аварийный клапан сработал на 10 атм. и открылся для сброса избыточного давления. После чего снова поджимаем регулировочный винт клапана на один – два оборота (в зависимости от вида аварийного клапана). Регулировку можно считать законченной. Проверяем, снова включаем компрессор, и ждем пока он накачает 10 атм и отключится, если при этом аварийный клапан полностью закрыт, через него не шипит воздух, регулировку произвели правильно. Если все же воздух шипит то снова поджимаем аварийный клапан на оборот-два и еще раз проверяем, и так до момента когда аварийный клапан будет закрыт при сработавшем на размыкании реле давления. Что будет если аварийный клапан будет настроен не правильно? Если сильно разжат – компрессор будет постоянно работать т.к. не будет набирать нужного давления в ресивер, в связи с этим не сработает реле давления. Если слишком зажат – момент срабатывания может быть очень велик, некоторые компоненты могут не выдержать такого давления и выйти из строя.

Влагоотделитель – устройство для удаления влаги из воздуха.

Думаю из названия понятно для чего он нужен. Влага отделяется от воздуха и скапливается в специальной колбе, с которой ее нужно сливать по мере ее наполнения. Влага главный враг клапанов и железных ресиверов, так как является причиной коррозии. В основном устанавливается между компрессором и ресивером, хотя самый идеальный вариант это установки двух влагоотделителей, между компрессором и ресивером, а так же между ресивером и блоком клапанов. При выборе влагоотделителя обязательно нужно узнать в мануале его максимальное рабочее давление, очень часто они просто не рассчитаны на нужное нам давление, в связи с чем от давления взрывается колба для накопления влаги. Следующий момент при выборе, это сама колба, лучше брать с колбой, на которую сверху одевается металлическая защитная колба. Фото для примера.

Ну и наконец сегодня поговорим о подключении электрики, как это все дело подключается и что для этого нам нужно. Способ подключения у каждого свой, я расскажу, как это делаю я.
Начнем с компонентов.
Реле (обычное 4х контактное автомобильное реле).

На самом деле определение очень трудное для восприятия, так что постараюсь объяснить более просто, это выключатель больших токов, который управляется с помощью маленьких токов. Устройство его так же очень простое, внутри стоит катушка, которая при подаче на нее маленького тока замыкает контакты, которые выдерживают большой ток. Каждая из лап реле имеет обозначение, контакт 85 и 86 это контакты катушки, т.е. при подаче на нах напряжения (плюс и минус, что куда значения не имеет) происходит замыкания контактов 30 и 87. Контакт 30 – общий контакт, всегда присутствует в реле. Контакт 87 – нормально разомкнутый контакт. При выборе реле нужно учитывать максимальный ток в силовой цепи (реле 4х контактное ВАЗ 30А, реле стартера Газель 40А)
Реле давления (датчик давления) – реле которое срабатывает (размыкается, замыкается)при достижении заданного давления.

В идеале ставится в ресивер, или в любое другое место через пневмолинию в более эстетически подходящее место. Бывают регулируемые, позволяющие выставлять значения срабатывания (замыкания-размыкания), и не регулируемые выпускаются уже с определенным значением срабатывания. Для тех кто не понимает как оно работает. Допустим, мы имеем не регулируемое реле давления, на котором написано 8-10 атм. Это означает что реле будет замкнуто до достижения давления в ресивере 10 атм, после чего достижения 10 атм. Оно разомкнется, и снова замкнется только после того как давление в ресивере упадет меньше 8 атмосфер, потом снова замкнется до 10 атм., и т.д.
Теперь о подключении. Для начала маленькая схема подключения компрессора.
Допустим, все компоненты уже установлены, осталось только подключить проводку. Приступим, протягиваем силовой провод от АКБ через предохранитель (предохранитель выбирается в зависимости от максимально потребляемого тока компрессора + 5-10 А ) до компрессора, провод выбираем примерно такой же по сечению как идет на компрессоре или чуть больше. В разрез этого провода устанавливаем реле, так что бы на 87 контакт подходил провод с АКБ, а на 30 контакт — провод с компрессора. Подключаем массу к компрессору и 86 контакту реле, самый простой вариант к кузову, под крепления дивана или ремней безопасности.
А вот теперь самое главное это подключить реле давления, вариантов много, лично я подключаю его к замку зажигания, на ВАЗ это голубой провод, на ино просто прозваниваю контролькой, или второй вариант на ино это подключение к предохранителю прикуривателя (на тех моделях у которых он не работает при выключенном зажигании). Для чего он подключается к зажиганию? Допустим мы подключили реле к постоянному плюсу (например к плюсовой клейме АКБ) и у нас есть не значительная утечка воздуха в системе, вы ничего ни подозревая оставили машину ночевать и сами пошли спать, в это время давление по чуть-чуть падает, и дойдя до нижней отметки срабатывает реле давления, при этом происходит замыкания 86 и 85 (86 масса, 85 питание от АКБ через реле давления) контактов реле — включается компрессор, и так постоянно до момента пока не сядет аккумулятор. При этом если реле давления будет подключено к зажиганию, при срабатывании реле давления 86 и 85 контакт не замкнутся из-за того, что питания на 85 не будет т.к. замок зажигания повернуть и напряжения на этом проводе нет.

Читать еще:  Максимальная кинетическая энергия груза формула

В идеале можно совместить эти два подключения, поставив перед реле давления переключатель, что бы питание реле происходило от замка или от постоянного плюса. Делается это для того что бы можно было накачать систему без ключа в замке.

Т.е. ведем провод от замка зажигания через предохранитель к реле давления, а от него уже к 85 контакту реле. На этом подключение компрессора окончено.
Очень часто вижу ошибку в подключении реле давления когда его подключают в разрез силового провода, делать так нельзя, реле давления рассчитано на силу тока в среднем до 20 А, хотя даже у компрессора Беркут R20 максимальный ток потребления 30 A.

Теперь преступим к подключению клапанов четырех контурной системы, т.е. 8 клапанов. Питания к клапанам можно взять от провода питания компрессора через предохранитель.

В зависимости от мощности клапанов выбираем схему подключения, с помощью реле или без. Лично я советую всегда это делать через реле. Для этого нам понадобится восемь четырех контактных реле. Управлять реле и клапанами будем через плюс (можно и через минус, кому как нравится).

Как всегда 86 контакт всех релюшек соединяем и кидаем на массу. Все 87 контакты соединяем и кидаем на постоянный плюс (от провода питания компрессора). На 85 контакты подводим плюс так же от провода питания компрессора но уже через кнопки управления. Этими кнопками мы и будем управлять открытием клапанов. 30 контакта каждого реле соединяем с плюсовый клеймом клапана. Минус клапанов также кидаем на массу. Ну вот в принципе и все, клапана подключены.

На сегодня все) Как всегда пишите в коментах что не понятно, буду объяснять в следующих темах.
До новых встреч

Можете сказать спасибо донатом) 4714 8700 3345 1050

Источник: www.drive2.ru

Предохранительный клапан 1/4″ Foxweld AERO 5765

Предохранительный клапан Foxweld AERO 5765 используется для аварийного выпуска воздуха из ресивера компрессора. Для выполнения этой операции потребуется снять колпачок с кольцом. Максимальное давление клапана — 8 бар.

Технические характеристики предохранительного клапана Foxweld 5765

  • Вид предохранительный клапан
  • Резьба 1/4М

Этот товар из подборок

Параметры упакованного товара

Произведено

  • Италия — родина бренда
  • Китай

* Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

Указанная информация не является публичной офертой

Отзывы о клапане Foxweld 1/4″ 5765

Количество отзывов: 3

Обсуждения

Здравствуйте,у меня компрессор на 20 атмосфер — клапан выдержит ?

Здравствуйте, Спартак!Максимальное давление клапана — 8 бар.

Здравствуйте, скажите клапан разборный, и если да, то внутренности тоже из латуни?

Здравствуйте, Владислав Анатольевич! Клапан идет запакованный, произвести разборку нет возможности.

Источник: www.vseinstrumenti.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector