Как проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя?
Переводим прибор в режим до 100 Ом. После этого подключаем мегаомметр. Между крайним и средним выводом сопротивление должно быть от 30 до 50 Ом, а между вторым и крайним – до 20. Если такие значения получены во время прозвона, то двигатель исправен.
Как проверить состояние изоляции обмоток электродвигателя?
Наиболее быстро определить состояние изоляции можно мультиметром или тестером. Проводить испытания с помощью этих приборов может один человек. Открыв крышку клеммной коробки двигателя, проверяют схему подсоединения обмоток. Мультиметр переводится в режим омметра.
Какое сопротивление должно быть между обмотками двигателя?
При температуре изоляции, равной по значению температуре окружающего воздуха, сопротивление обмотки двигателя должно быть не менее 1 МОм. Сопротивление обмотки электродвигателя машины постоянного тока – не менее 0,5 МОм.
Как измерить сопротивление обмоток двигателя?
Для измерения сопротивления обмотки мультиметр переводится в режим омметра, его щупы соединяются с парой выводов. Предел измерения — 200 Ом или меньше. Необходимо последовательно прозвонить сопротивления всех трех обмоток. Полярность омметра в данном случае роли не играет.
Сколько должно быть сопротивление изоляции двигателя?
Сопротивление изоляции должно быть: в статоре не менее 0,5мОм; в фазном роторе не менее 0,2мОм; минимальное сопротивление изоляции термодатчиков не нормируется.
Как произвести измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя?
Переводим прибор в режим до 100 Ом. После этого подключаем мегаомметр. Между крайним и средним выводом сопротивление должно быть от 30 до 50 Ом, а между вторым и крайним – до 20. Если такие значения получены во время прозвона, то двигатель исправен.
Какое минимально допустимое сопротивление изоляции?
1, 2 сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм, по 3 — не менее 5 МОм. Для остальных автоматических выключателей (ГОСТ Р 50030.2-99) во всех случаях сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.
Как измерить сопротивление обмоток двигателя мегаомметром?
Переводим прибор в режим до 100 Ом. После этого подключаем мегаомметр. Между крайним и средним выводом сопротивление должно быть от 30 до 50 Ом, а между вторым и крайним – до 20. Если такие значения получены во время прозвона, то двигатель исправен.
Как определить пусковую обмотку без тестера?
Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.
Как проверить обмотку двигателя мегаомметром?
Переводим прибор в режим до 100 Ом. После этого подключаем мегаомметр. Между крайним и средним выводом сопротивление должно быть от 30 до 50 Ом, а между вторым и крайним – до 20. Если такие значения получены во время прозвона, то двигатель исправен.
Как правильно измерять сопротивление изоляции?
разомкнуть цепь с обоих концов; подключить измерительный прибор к двум жилам, между которыми будем мерить сопротивление; подать повышенное напряжение и измерять наличие тока утечки с одной жилы на другую через изоляцию; зная значения напряжения и тока прибор рассчитывает величину сопротивления.
Каким должно быть сопротивление изоляции?
Сопротивление изоляции кабелей до 1 кВ должно быть не менее 0,5 МОм. Для силовых кабелей выше 1 кВ сопротивление изоляции не нормируется. Измерение следует производить до и после испытания кабеля повышенным напряжением.
Как правильно сделать замер сопротивления изоляции?
Измерение сопротивления изоляции базируется на законе Ома. Подав известное напряжение постоянного тока с уровнем ниже, чем напряжение испытания электрической прочности, а затем измерив значение тока, очень просто замерить значение сопротивления.
Что будет если перепутать пусковую и рабочую обмотку?
Если перепутать пусковую и рабочую обмотки — двигатель штатно запустится, но из-за большого тока в пусковой обмотке реле не отключит рабочую обмотку, результат будет как раз такой — проработает минуту-две и отключится из-за перегрева (там в реле есть термозащита).
Как проверить пусковую обмотку на электродвигателе?
Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.
Как правильно измерить сопротивление изоляции?
Для данного измерения используется тестер изоляции, также называемый мегомметром (доступны мегомметры с диапазоном до 999 ГОм).
Как измерять сопротивление изоляции мегаомметром?
Для измерения сопротивления изоляции двухжильного кабеля необходимо клеммы плюс и минус мегаомметра подсоединить к проводникам. Если кабель одножильный тогда клеммы плюс и минус мегаомметра подключают к проводнику и экрану соответственно.
Какая обмотка больше рабочая или пусковая?
Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая.
Как проверить межвитковое замыкание в электродвигателе?
Последовательность действий такова: три фазы с понижающего трансформатора подаются на статор предварительно разобранного двигателя. Туда кидается шарик. Если он движется внутри статора по кругу – аппарат в рабочем состоянии. Если через несколько оборотов он «залипает» на одном месте – именно там и находится замыкание.
Как проявляется межвитковое замыкание?
Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим. Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов.
Как определить межвитковое замыкание в якоре?
Его можно обнаружить – прозвонить – с помощью тестера. Мультиметр представляет собой электроизмерительный прибор, который включает функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке болгарки, но и измерить сопротивление между ламелями.
Как проверить обмотку двигателя на межвитковое замыкание?
Последовательность действий такова: три фазы с понижающего трансформатора подаются на статор предварительно разобранного двигателя. Туда кидается шарик. Если он движется внутри статора по кругу – аппарат в рабочем состоянии. Если через несколько оборотов он «залипает» на одном месте – именно там и находится замыкание.
Как проверить двигатель на короткое замыкание?
Чтобы быстро проверить наличие короткого замыкания можно прозвонить обмотки электродвигателя, и определить исправность их относительно обрыва мультиметром. При выявлении КЗ прибор информирует человека звуковым сигналом.
Как проверить двигатель на Витковое замыкание в электродвигателе?
Последовательность действий такова: три фазы с понижающего трансформатора подаются на статор предварительно разобранного двигателя. Туда кидается шарик. Если он движется внутри статора по кругу – аппарат в рабочем состоянии. Если через несколько оборотов он «залипает» на одном месте – именно там и находится замыкание.
Как тестером прозвонить обмотку?
В моторах с обычной мощностью сопротивление обмотки может быть в пределах 5-30 Ом. Для прозвонки необходимо наконечниками щупов мультиметра дотронуться до выводов обмоток. Если хотя бы в одном контуре нет сопротивления, использовать устройство не нужно.