Двухступенчатый цилиндрический зубчатый редуктор

Двухступенчатый цилиндрический зубчатый редуктор

Одноступенчатые цилиндрические редукторы

Из редукторов рассматриваемого типа наиболее распространены горизонтальные (рис. 2.1). Вертикальный одноступенчатый редуктор показан на рис. 2.2. Как горизонтальные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпуса чаще выполняют литыми чугунными, реже — сварными стальными. При серийном производстве целесообразно применять литые корпуса. Валы монтируют на подшипниках качения или скольжения. Последние обычно применяют в тяжелых редукторах.

Рис. 2.1. Одноступенчатый горизонтальный редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами:

а — кинематическая схема; б — общий вид редуктора с косозубыми колесами

Максимальное передаточное число одноступенчатого цилиндрического редуктора по ГОСТ2185—66мтах= 12,5. Высота одноступенчатого редуктора с таким или близким к нему передаточным числом больше, чем двухступенчатого с тем же значением и (рис. 2.3). Поэтому практически редукторы с передаточными числами, близкими к максимальным, применяют редко, ограничиваясь значениями и

Рис. 2.3. Сопоставление габаритов одноступенчатого

и двухступенчатого редукторов с цилиндрическими колесами при одинаковом передаточном числе и = 8,5

Выбор горизонтальной или вертикальной схемы для редукторов всех типов обусловлен удобством общей компоновки привода (относительным расположением двигателя и рабочего вала приводимой в движение машины и т.д.).

Одноступенчатые конические редукторы

Конические редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых пересекаются обычно под углом 90°. Передачи с углами, отличными от 90°, встречаются редко.

Наиболее распространенный тип конического редуктора показан на рис. 2.4; редуктор с вертикально расположенным тихоходным валом изображен на рис. 2.5. Возможно исполнение редуктора с вертикально расположенным быстроходным валом; в этом случае привод осуществляется от фланцевого электродвигателя.

Рис. 2.4. Одноступенчатый редуктор с коническими зубчатыми колесами:

а — кинематическая схема; б — общий вид

Рис. 2.5. Одноступенчатый конический редуктор с вертикальным ведомым валом:

а — кинематическая схема; б — общий вид

Передаточное число и одноступенчатых конических редукторов с прямозубыми колесами, как правило, не выше трех; в редких случаях и = 4. При косых или криволинейных зубьях и = 5 (в виде исключения и = 6,30).

У редукторов с коническими прямозубыми колесами допускаемая окружная скорость (по делительной окружности среднего диаметра) v [1] , так как силы, возникающие в зацеплении колес тихоходной ступени, значительно больше, чем в быстроходной, а межосевые расстояния ступеней одинаковы (aw = ан ). Указанное обстоятельство является одним из основных недостатков соосных редукторов. Кроме того, к их недостаткам относят также:

  • а) большие габариты в направлении геометрических осей валов по сравнению с редукторами, выполненными по развернутой схеме;
  • б) затруднительность смазывания подшипников, расположенных в средней части корпуса;
  • в) большое расстояние между опорами промежуточного вала, поэтому требуется увеличить его диаметр для обеспечения достаточной прочности и жесткости.

Очевидно, применение соосных редукторов ограничивается случаями, когда нет необходимости иметь два выходных конца быстроходного или тихоходного вала, а совпадение геометрических осей входного и выходного валов удобно при намеченной общей компоновке привода.

В отношении типа зубьев и подшипников в двухступенчатых редукторах справедливо сказанное относительно одноступенчатых цилиндрических редукторов; часто быстроходную ступень выполняют косозубой, а тихоходную — прямозубой (это относится как к соосным, так и к несоосным редукторам).

Редуктор с раздвоенной быстроходной ступенью, имеющий косозубые колеса, показан на рис. 2.8. Тихоходная ступень при этом может иметь либо шевронные колеса, либо прямозубые (рис. 2.8, б). Кинематическая схема и общий вид редуктора с раздвоенной тихоходной ступенью показаны на рис. 2.9.

Рис. 2.8. Двухступенчатый горизонтальный редуктор с раздвоенной первой (быстроходной) ступенью:

а — кинематическая схема; б — общий вид (без крышки)

Рис. 2.9. Двухступенчатый горизонтальный редуктор с раздвоенной второй (тихоходной) ступенью:

а — кинематическая схема; б — общий вид (без крышки)

При раздвоенной быстроходной (или тихоходной) ступени колеса расположены симметрично относительно опор, что приводит к меньшей концентрации нагрузки по длине зубьев, чем при применении обычной развернутой или соосной схемы. Это позволяет иметь в рассматриваемом случае менее жесткие валы. Быстроходный вал редуктора, показанного на рис. 2.8, б, должен иметь свободу осевого перемещения («плавающий» вал), что обеспечивается соответствующей конструкцией подшипниковых узлов; в редукторе с шевронными тихоходными колесами свободу осевого перемещения должен иметь и тихоходный вал. При соблюдении указанного условия нагрузка распределяется поровну между параллельно работающими парами зубчатых колес.

Схемы вертикальных цилиндрических двухступенчатых редукторов приведены на рис. 2.10.

Рис. 2.10. Кинематические схемы

двухступенчатых цилиндрических вертикальных редукторов:

а — выполненного по развернутой схеме (трехосного); б — соосного

Двухступенчатые цилиндрические редукторы обычно применяют в широком диапазоне передаточных чисел: по ГОСТ 2185—66 и = 6,3-^63. Крупные двухступенчатые цилиндрические редукторы, выпускаемые НКМЗ, имеют и = 7,33-^44,02.

От целесообразной разбивки общего передаточного числа двухступенчатого редуктора по его отдельным ступеням в значительной степени зависят габариты редуктора, удобство смазывания каждой ступени, рациональность конструкции, корпуса и удобство компоновки всех элементов передач. Дать рекомендации разбивки передаточного числа, удовлетворяющие всем указанным требованиям, невозможно, и поэтому все рекомендации следует рассматривать как ориентировочные.

Ниже приведена разбивка передаточных чисел для некоторых двухступенчатых редукторов, выпускаемых НКМЗ.

Источник: studref.com

Зубчатые редукторы.

Редуктором называется передача, установленная в закрытом корпусе и служащая для снижения угловой скорости и повышения вращающегося момента на ведомом валу. Передача, помещенная в отдельном корпусе и предназначенная для повышения угловой скорости ведомого вала, называется ускорителем или мультипликатором. Установка передачи в отдельном корпусе гарантирует точность сборки, лучшую смазку, более высокий к. п. д., меньший износ, а также защиту от попадания в нее пыли и грязи. Поэтому вместо открытых передач во всех ответственных установках применяют редукторы. Открытые передачи используют при ручном и механическом тихоходном приводе. Зубчатые редукторы благодаря указанным выше достоинствам зубчатых передач нашли широкое применение.

Рис. 1

На (рис. 1) показаны схемы распространенных зубчатых редукторов. На схемах Входной (быстроходный) вал обозначен Б, выходной (тихоходный) — Т и промежуточные валы — П. Тип и конструкция зубчатого редуктора определяются видом, расположением и количеством отдельных его передач (ступеней). На (рис. 1, а. г) представлены схемы цилиндрических зубчатых редукторов — одноступенчатого (рис. 1, а) и двухступенчатых (рис. 1, б. г). Самый простой зубчатый редуктор — одноступенчатый цилиндрический — применяют при передаточном числе и u≤12,5. Двухступенчатые цилиндрические зубчатые редукторы применяют при u=12,5. 63, а чаще при u=16. 40. При u>60 применяют трехступенчатые цилиндрические зубчатые редукторы. Из двухступенчатых цилиндрических зубчатых редукторов наиболее распространены простые по конструкции трехосные редукторы (рис. 1, б; 2). Двухступенчатые соосные (двухосные) зубчатые редукторы (рис. 1, в) компактнее трехосных, но сложнее по конструкции. Для улучшения условий работы тихоходной передачи двухступенчатого цилиндрического трехосного редуктора быстроходную ступень его иногда делают разветвленной или раздвоенной (рис. 1, г). Если входной и выходной валы должны быть взаимно перпендикулярны, то при u≤6,3 применяют конические зубчатые редукторы (рис. 1, д; 3), а при u>12,5 — коническо-цилиндрические зубчатые редукторы (рис. 1, е). При больших передаточных числах применяют планетарные зубчатые передачи. Планетарный одноступенчатый редуктор, выполненный по схеме показан на (рис. 4). При больших передаточных числах применяют также комбинированные редукторы — зубчато-червячные и червячно-зубчатые. Помимо указанных редукторов применяют также мотор-редукторы — отдельные агрегаты, в которых редуктор и электродвигатель монтируют в одном корпусе. В большинстве случаев мотор-редукторы имеют зубчатые передачи. Мотор-редукторы — компактные агрегаты, но из-за сложности конструкции их применяют ограниченно.

Читать еще:  Материалы для пайки медных труб

Рис. 2

Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют составными (см. рис. 2, 3, 4). Отдельные детали корпуса скрепляют между собой болтами (винтами, шпильками). В обыкновенных зубчатых редукторах (см. рис. 2 и 3) корпус состоит из двух основных деталей — основания 1, закрепляемого на фундаменте или на установочной раме, и крышки 2. Для осмотра передач и заливки масла в крышке корпуса предусматривают смотровое отверстие, закрываемое крышкой 3 (см. рис. 2), в которой для редукторов с большим тепловыделением закрепляется отдушина 4; по концам крышки корпуса имеются два грузовых винта 5, петли (рис. 4) или крюки для захвата крошки при подъеме грузоподъемной машиной; в основании корпуса находится маслоспускное отверстие, закрываемое пробкой 6; в нем же расположен маслоуказатель 7; в тяжелых редукторах предусмотрены крюки 8 для захвата редуктора при подъеме грузоподъемной машиной. Для точной установки крышки на основание корпуса редуктора (см. рис. 2) используют конические штифты 9. Для облегчения снятия крышки с основания корпуса применяют отжимные винты.

Рис. 3

Корпус редуктора должен быть прочным и жестким, так как его деформации могут вызвать перекос валов и, следовательно, неравномерное распределение нагрузки по длине зубьев. Жесткость корпуса усиливают наружными (см. рис. 3) или внутренними (см. рис. 2) ребрами, расположенными у приливов под подшипниками. Форма крышек для подшипников редукторов определяется типом подшипников и способом их установки.

Корпуса редукторов изготовляют обычно из чугунного литья СЧ15, СЧ18 и СЧ20. Корпуса редукторов, передающих большие мощности при ударных нагрузках, отливают из высокопрочного чугуна и из стали. Иногда при единичном или мелкосерийном производстве корпуса редукторов изготовляют сварными из листовой стали. Основные габаритные размеры корпуса редуктора зависят от размеров зубчатых колес, остальные размеры определяют по эмпирическим формулам в соответствующих справочниках. Валы передач редукторов обычно устанавливают на подшипниках качения. Подшипники скольжения применяют только для очень быстроходных передач (в мультипликаторах) и редукторов большой мощности.

Рис. 4

Смазка зубчатых колес редукторов при окружных скоростях до v=12. 15 м/с осуществляется окунанием колес в масляную ванну. Такой способ смазки зубьев называется смазкой окунанием или картерной смазкой. Вместимость масляной ванны принимается из расчета 0,35. 0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности (меньшее значение – при меньшей вязкости масла, и наоборот). Масло должно покрывать рабочие поверхности зубьев, а потери передаваемой мощности на сопротивление масла вращению зубчатых колес и соответственно на нагрев масла должны быть минимальными. Так как во время работы редуктора происходят колебания уровня масла, то рекомендуется зубчатые колеса погружать в масляную ванну для цилиндрических передач на глубину не менее 0,75 высоты зубьев, а для конических передач вся длина нижнего зуба должна находиться в масле. Тихоходные зубчатые колеса второй и третьей ступеней редуктора при необходимости допускается погружать в масло на глубину до ⅓ радиуса делительной окружности. Чтобы избежать глубокого окунания колес в ванну, колеса первой ступени смазывают с помощью смазочной текстолитовой шестерни (рис. 5, а) или другого подобного устройства. Иногда для колес разных ступеней предусматривают раздельные ванны. В редукторах с быстроходными передачами применяют струйную или циркуляционную смазку под, давлением. Масло, прокачиваемое насосом через фильтр, а при необходимости и охладитель, поступает к зубьям через трубопровод и сопла. При окружной скорости до v=20 м/с для прямозубых передач и до v=50 м/с для косозубых масло подается непосредственно в зону зацепления (рис. 5, б), а при более высоких скоростях во избежание гидравлических ударов масло подается на зубья шестерни и колеса отдельно на некотором расстоянии от зоны зацепления. Смазку подшипников редукторов при окружной скорости зубчатых передач v>4 м/с часто осуществляют тем же маслом, что и зубчатых колес, путем разбрызгивания. При окружной скорости передач v Рис. 5

Расчет зубчатого редуктора состоит из расчета его элементов — передач, валов, шпонок и подшипников, а для редуктора большой мощности также из теплового расчета. Тепловой расчет зубчатых редукторов производят так же, как и червячных редукторов.

Основные параметры aw, и ψba цилиндрических зубчатых передач внешнего зацепления для редукторов, выполненных в виде самостоятельных агрегатов, нормализованы ГОСТ 2185—66 (СТ СЭВ 229-75).

Значения межосевых расстояний aw, мм.

1-й ряд 40 50 63 80 100 125 160 200 250 315 400 500 630 800 1000 1250 1600 2000 2500
2-й ряд 71 90 112 140 180 225 280 355 450 560 710 900 1120 1400 1800 2240

Примечание. 1-й ряд следует предпочитать 2-му.

Коэффициент ширины венца зубчатых колес ψba: 0,100; 0,125; 0,160; 0,200; 0,250; 0,315; 0,400; 0,500; 0,630; 0,800; 1,000; 1,250. При различной ширине сопряженных зубчатых колес значение ^ относится к более узкому из них.

Номинальные значения передаточных чисел u зубчатых редукторов общего назначения, выполненных в виде самостоятельных агрегатов, по СТ СЭВ 221-75 следующие:

1-й ряд 1,00 1,25 1,60 2,00 2,50 3,15 4,0 5,0 6,3 8,0 10,0 12,5
2-й ряд 1,12 1,40 1,80 2,24 2,80 3,55 4,5 5,6 7,1 9,0 11,2

Примечание. 1-й ряд следует предпочитать 2-му.

Основные параметры de2, u и b конических зубчатых передач с углом пересечения осей, равным 90°, для редукторов, в том числе комбинированных, выполняемых в виде самостоятельных агрегатов, нормализованы ГОСТ 12289-76.

Номинальные диаметры внешнего основания делительного конуса колеса de2, мм: 50; (56); 63; (71); 80; (90); 100; (112); 125; (140); 160; (180); 200; (225); 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1250; 1400; 1600. Номинальные диаметры de2 заключенные в скобки» по возможности не применять. Фактические диаметры делительного конуса большего колеса не должны отличаться от номинальных более чем на 3%.

Номинальные передаточные числа u

1-й ряд 1,00 1,25 1,60 2,00 2,50 3,15 4,00 5,00 6,30
2-й ряд 1,12 1,40 1,80 2,24 2,80 3,55 4,50 5,60

Примечания:

      Передаточные числа 2-го ряда по возможности не применять.
      Фактические значения передаточных чисел uф, не должны отличаться от номинальных более чем на 3%.

Ширина венца зубчатых колес

где Re — внешнее делительное конусное расстояние.

Значения ширины венца b конического зубчатого колеса по ГОСТ 12289—76 в зависимости от номинального диаметра de2 колеса и передаточного числа u приведены в табл.

Основные параметры некоторых зубчатых редукторов стандартизованы: цилиндрических одноступенчатых — ГОСТ 21426—75, конических одноступенчатых — ГОСТ 21435-75 и коническо-цилиндрических ГОСТ 21351-75.

Источник: metiz-bearing.ru

Цилиндрические горизонтальные двухступенчатые редукторы

Промышленный цилиндрический редуктор горизонтальный выполняет две важные функции: наращивание крутящего момента (силы) при одновременном гашении скорости (частоты) вращения рабочих органов. Ключевое преимущество, – применение для его изготовления шевронного зацепления.

Читать еще:  Краска огнеупорная по металлу для мангалов

Каталог цилиндрических горизонтальных двухступенчатых редукторов:

Принцип работы

Особенность редуктора цилиндрического горизонтального двухступенчатого – изготовление входного и выходного валов. Оба они работают на 2 ступенях передач зубчатого типа и вращаются в обе стороны (реверсивная способность).

  • рабочий орган получает увеличенный момент силы;
  • в то же время частота быстроходного вала сокращается;
  • режим нагрузки – повторно-кратковременный (периодические, частые выключения, чередования включений/выключений по заданному графику).

Особенности редуктора двухступенчатого цилиндрического: назначение и классы

Выбор редуктора (или цилиндрического мотор-редуктора), как правило, обусловлен требованиями техники. Он применяется практически везде, где нужно обеспечить поступательное движение между 2-мя и более валами.

Стандартная таблица классификации предлагает на выбор редуктор горизонтальный цилиндрический с 1 из 2 видов сцепки (цилиндры и зубчатые передачи). Важная особенность редуктора двухступенчатого цилиндрического – передаточное число (вилка числовых передач). Для двухступенчатых механизмов характерным является показатель 46 единиц. Для сравнения, в 3-ступенчатых аналогах это 240, а одноступенчатых – 16.

Особенности редуктора двухступенчатого цилиндрического

Технико-эксплуатационные особенности редуктора цилиндрического горизонтального:

  • Высокий КПД по сравнению с большинством аналогов. Достигается за счет применения в производстве передачи с зубчатым сечением. Она же обеспечивает оптимальный температурный режим (без перегрева) и максимальное сохранение энергии – вся вырабатываемая мощность передается пользователю.
  • Механизм оснащен специальной системой установки нагрузочного уровня. Пользователь может задать свою нагрузку – постоянную, переменную, реверсивную – в зависимости от назначения, типа оборудования и специфики его работы.
  • Привод работает в любом режиме – длительного функционирования, с частыми включениями/выключениями, постепенными остановками.
  • Горизонтальный редуктор цилиндрический очень надежен и долговечен. Благодаря литому корпусу и качественным материалам, которые используются в производстве приводного оборудования от ПТЦ «Привод», агрегат отличается хорошей износостойкостью.

Среди прочих особенностей редуктора горизонтального цилиндрического к плюсам последнего следует отнести и выгодную цену, за которую можно заказать его в нашей компании. Есть и минусы:

  • ярко выраженная особенность редуктора двухступенчатого цилиндрического – шумность;
  • нет функции самоторможения;
  • габариты.

Выбор редуктора

Грамотный выбор редуктора цилиндрического зубчатого – ключевое условие обоснований решения купить крупногабаритную продукцию и эффективности ее эксплуатации. Он требует проведения профессиональных расчетов с учетом конкретных условий, профиля работы предприятия, характеристик машин, для которых нужно заказать устройство.

Самый верный способ правильного выбора редуктора двухступенчатого цилиндрического – через привлечение экспертов узкой спецификации. В идеале – специалистов компании, которая занимается изготовлением приводных механизмов, и будет осуществлять изготовление (если надо заказать изделие нестандартных размеров/параметров) для вашего предприятия.

Опытные эксперты НПО «Привод» учтут все нюансы при изготовлении:

  • расположение в машинах;
  • условия работы агрегата, для которого надо купить редуктор цилиндрический горизонтальный;
  • температурные режимы;
  • колебания температур в рабочей зоне и многое другое.

По итогам проведенных расчетов будет составлен четкий проект (где предпочтительные варианты будут подтверждены цифрами). Уже на этом основании вы принимаете решение, какой вариант выгоднее купить, чтобы избежать раннего выхода из строя дорогостоящей аппаратуры и переплат за недоиспользованную мощность.

Правильный выбор редуктора двухступенчатого цилиндрического обеспечивает срок его безремонтной эксплуатации 10–15 лет. Это при условии грамотного своевременного профессионального обслуживания.

5 причин купить у нас

Хотите 100% гарантии удачного выбора редуктора цилиндрического двухступенчатого? Обращайтесь к признанным профессионалам. Мы занимаемся производством всех типов приводов – одно-, двух- и трехступенчатых, вертикальных и горизонтальных. Предлагаем не только высокое качество, но и ряд дополнительных плюсов;

  • возможность заказать любую партию механизмов по цене производителя;
  • быстрое изготовление приводных устройств под ваши требования;
  • гарантию на всю продукцию нашего производства (включая гарантийного обслуживание);
  • недорогую доставку по России и в страны СНГ;
  • консультации или профессиональный подбор.

Чтобы купить горизонтальный редуктор цилиндрический двухступенчатый или заказать доставку в Москве, звоните нам. Мы сопровождаем продукцию своего производства необходимой документацией (при необходимости поможем получить схему/чертеж и другие проектные документы).

Источник: reductor58.ru

Цилиндрический редуктор: обзор разновидностей и принципа работы

Создание двигателей внутреннего сгорания привело к резкому возрастанию количества и многообразия, разработанных инженерами механизмов, обеспечивающих преобразование крутящего момента, соответствующего некоторой скорости вращения, в крутящий момент с другой скоростью. В результате было создано такое устройство, как редуктор, и в том числе одна из его разновидностей — цилиндрический редуктор, который сегодня является очень популярным механизмом в машиностроении. При этом редуктор, позволяющий ступенчато изменять передаточное число получил название коробки передач.

Назначение и устройство цилиндрического редуктора

Применение этого механического агрегата в автомобилях позволяет передавать мощность с вала двигателя другим вращающимся элементам с очень высоким КПД, достигающим в зависимости от конструкции 95—98 %.

При его работе используется механическая система, называемая цилиндрической передачей из-за того, что с ее помощью вращение может передаваться от одного вала к другому, только если эти валы соосны или параллельны друг другу.

Виды цилиндрических редукторов

Классификация редукторов может вестись в зависимости:

  • от типа корпусов;
  • от способа охлаждения;
  • от вида используемых подшипников;
  • от скорости вращения;
  • от значения передаточного числа;
  • от величины передаваемой мощности.

Кроме того, цилиндрические редукторы в зависимости от вида входящих в них зубчатых колес могут быть:

  • прямозубыми;
  • косозубыми;
  • кривозубыми;
  • шевронными;
  • комбинированными.

Более подробно типы зубчатых передач, которые может иметь редуктор цилиндрический одноступенчатый (или многоступенчатый), изложены в ГОСТе 16531-83. В нем дается подробное описание всех возможных видов зубчатых колес, которые может содержать конструкция цилиндрического редуктора.

Достоинства и недостатки передач в зависимости от типа зубьев

А. Колеса прямозубые

Это наиболее распространенная разновидность зубчатых колес. Их зубья располагаются в плоскостях перпендикулярных по отношению оси вращения, а линия соприкосновения зубьев у шестерни проходит, наоборот, параллельно этой оси. Колеса с прямыми зубьями обладают наименьшей стоимостью, но они обеспечивают крутящий момент, максимальное значение которого немного меньше, чем могут создавать косозубые или шевронные. Кроме того, шестерни с такими зубьями больше шумят, чем шестерни с более сложными по форме зубьями.

Б. Косозубые и кривозубые колеса

Они представляют собой усовершенствованный вариант прямозубой шестерни. У них зубья расположены, если сравнивать с прямыми зубьями, под наклоном (или по кривой линии, в случае кривозубых колес), образуя подобие винтовой линии.

Преимущества

Зацепление колес происходит менее шумно, более эффективно и плавно, если сравнивать со случаем, когда используется прямозубый вариант шестерни. Площадь соприкосновения также больше, чем у прямозубой передачи, поэтому и значение максимального передаваемого момента также повышено.

Недостатки

Во время работы косозубого/кривозубого колеса появляется механическое усилие, сдвигающее его по оси, поэтому вал должен устанавливаться только с применением упорных подшипников, для предотвращения его горизонтального смещения. Увеличение площади соприкосновения зубьев ведет также к возрастанию силы трения между зубьями, что в свою очередь является причиной появления дополнительных потерь мощности и нагрева цилиндрического редуктора, а также снижения его кпд. Для уменьшения указанных негативных явлений и их компенсации требуется применение специальных смазочных материалов. Косозубые/кривозубые колеса применяют в основном там, где требуется передача значительных крутящих моментов особенно, если вал вращается с очень большой скоростью, и есть ограничения по степени шумности, которую создает соосный цилиндрический редуктор.

Читать еще:  Что можно использовать вместо плоскогубцев

В. Шевронные колеса

Изобретение этих колес нередко приписывают французскому предпринимателю Ситроену, хотя он просто смог во время оценить и выкупить права на соответствующий патент у польского малоизвестного сегодня механика-самоучки. Зубья шевронных колес, если смотреть на них сверху, похожи по форме на английскую букву «V». Они могут выполняться либо как цельные детали, либо получаться за счет стыковки пары колес косозубого типа.

Применение шевронных колес позволяет решить проблему возникновения на валу осевой силы, так как направленные в разные стороны усилия, действующие на обе части таких колес компенсируют взаимно друг друга. В результате отпадает необходимость в упорных подшипниках, так как передача с использованием шевронных колес является самоустанавливающейся и не имеющей тенденции к появлению осевых сдвигов. Поэтому сборка цилиндрического редуктора, оснащенного шевронными колесами, выполняется с креплением одного из валов с помощью плавающих опор (например, с использованием подшипников с цилиндрическими роликами).

Что дает наличие у редуктора нескольких ступеней передачи?

В зависимости от количества ступеней цилиндрический зубчатый редуктор называется:

  • одноступенчатым;
  • двухступенчатым;
  • трёхступенчатым;
  • многоступенчатым.

От количества передач (ступеней), которые имеет цилиндрический редуктор, зависит и передаточное число, существующее у него.

Например, у одноступенчатого цилиндрического редуктора оно, как правило, находится в диапазоне 1,5—10, у редуктора цилиндрического двухступенчатого — в пределах 10—60. А трёхступенчатые редукторы цилиндрические обеспечивают коэффициент редукции 60—400.

Корпуса редукторов

Цилиндрический редуктор при его серийном производстве снабжается, как правило, литым корпусом стандартизованного размера с использованием литейного чугуна или литейных сталей. Спецификация на эти материалы приведена в соответствующих регламентирующих отраслевых документах и ГОСТ. В тех случаях, когда требуется получить конструкцию небольшого веса, применяют корпуса из легких сплавов.

При штучном производстве чаще всего используют корпуса сварные, что позволяет реализовывать конструктивные решения, расчет и проектирование которых проводились по индивидуальному заказу.

На корпусах редукторов, как правило, имеются места для крепления в виде «ушей» и/или «лап», с помощью которых их можно передвигать и крепить по месту установки, используя сборочный чертеж на автомобиль. На выходной части валов устанавливают уплотнения для того, чтобы исключить вытекание масла. С внешней стороны корпуса редукторов могут иметь дополнительные конструкционные элементы, препятствующие увеличению внутреннего давления редуктора, которое может возникать при его нагреве в процессе работы.

Типы смазочных масел для редукторов

Заводами-изготовителями, осуществляющими расчет, проектирование и изготовление редукторов, также и рекомендуются конкретные типы смазочных масел, которые назначаются разными для разных типов этих агрегатов. Например, цилиндровое масло 11, выпускаемое по ГОСТу 1841—51, должно применяться для смазки таких редукторов, как РМ-260 или РМ-400, а масло индустриальное 50, изготавливаемое по ГОСТу 1707—51, — для редукторов типа РМ-500, РМ-750, РМ-1000.

Компоновка цилиндрического редуктора

Ее особенности определяются тремя факторами:

  • набором и видом деталей (ими являются валы и шестерни);
  • размерами агрегата;
  • вариантами исполнения примененных в редукторе цилиндрических передач.

Цилиндрические передачи по типу исполнения могут быть:

Развернутая схема применяется, если межосевое расстояние менее 80 см. Редукторы, изготовленные в соответствии с этой схемой, обладают удлиненной формой, что вызывает перерасход металла почти на 20 % в сравнении с редукторами, расчет которых производился по раздвоенной схеме.

Раздвоенную схему используют при расчете как тихоходной, так быстроходной ступеней редукции. Но более рациональным будет ее использование во втором случае реализации, так как в этом случае можно выполнить проектирование промежуточного вала в виде плавающего вала и «вала-шестерни». При этом раздвоенная схема благодаря возможности применения косозубых передач может получить свойства шевронной передачи.

В соосной схеме расчет и проектирование кинематической схемы ведут исходя из предположения соосности обоих валов: и выходного вала, и входного. Такие редукторы обладают габаритами и массой близкими по значению к аналогичным параметрам редукторов, расчет которых и проектирование был произведен по развернутой схемой. Они работают в условиях, когда быстроходная ступень оказывается недонагруженной при перегруженной тихоходной ступни.

И в заключение нужно отметить, что срок службы редуктора зависит:

  • от правильности расчетов нагрузки, которые должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТов;
  • от своевременности проведения профилактических мероприятий;
  • от степени регулярности замены масла.

Грамотное обслуживание редуктора, особенно такого, как редуктор цилиндрический трехступенчатый, продлит время его работоспособности и сократит финансовые расходы на его ремонт, а покупка нового редуктора не станет обязательной мерой поддержания автомобиля в исправном состоянии даже при длительном сроке его эксплуатации.

Источник: swapmotor.ru

Редуктор цилиндрический двухступенчатый в наличии и на заказ.

  1. нагрузка постоянная или переменная по значению одного направления или реверсивная;
  2. работа длительная или с периодическими остановками;
  3. вращение валов в любую сторону;
  4. частота вращения выходного вала не должна превышать 1800 об/мин;
  5. атмосфера типов I, II по ГОСТ 15150-69 при запыленности воздуха не более 10мг/м3;

Цилиндрический двухступенчатый

Двухступенчатый быстроходный редуктор

Двухступенчатый тихоходный редуктор

Двухступенчатый цилиндрический соосный редуктор

В наше время широко используются различные виды редукторных механизмов от цилиндрических до червячных. Чаще всего используют в работе цилиндрические агрегаты.

Их можно применить в приводах механизмов для резания металлов, в деревообрабатывающих станках, бетономесителях, для передвигающихся механизмов в кранах и тележках, в измельчителях, которые используются в промышленности и др.

Цилиндрические редукторы двухступенчатые имеют главное преимущество перед остальными – это высокий КПД, который может достигать 99% в зависимости от конструкции агрегата.

Такие редукторы отличаются гарантированной надежностью и долговечностью, а также повышенной точностью, практичностью в применении. Их используют в различных климатических условиях, также их успешно можно применять кода имеют место быть постоянные и переменные нагрузки, это все делает цилиндрические редукторы универсальным оборудованием промышленности. Машиностроительную область было бы очень трудно представить без работы таких механизмов этого типа.

У двухступенчатого цилиндрического редуктора имеется особенность – это изготовить входной и выходной валы. Он используется практически везде, где необходимо организовать поступательное движение между двумя и больше валами. Он имеет свое название не из-за внешней формы (она ведь и не похожа на цилиндр), а потому что способ передачи цилиндрической формы (то есть зубчастые колеса выполнены в такой форме)

Чтобы правильно приобрести нужный редуктор, необходимо руководствоваться тремя отличительными признаками:

  • расстояние между осями;
  • передаточное число;
  • вариант сборки (все варианты есть у нас на сайте в графическом представлении).

Почему выгоднее покупать редукторы цилиндрические двухступенчатые именно у нас?

Мы уточним информацию по всем вашим вопросам, наша команда поможет подобрать профессионально необходимый механизм, выполним все задание в максимально короткий срок, установим вам двухступенчатый редуктор высокого качества, подкрепленного гарантией на обслуживание.

Источник: www.zaoreductor.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector