Допускается ли подтяжка накидной гайки

Допускается ли подтяжка накидной гайки

При пропуске воздуха в атмосферу в соединении безрезьбовом допускается подтяжка гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали.

Замена уплотнительных элементов проводится при плановых ремонтах, требующих разборки тормозной магистрали.

Не допускается повторное использование демонтированных после эксплуатации уплотнительных элементов.

Возможные неисправности и указания по их устранению приведены в таблице 2.

Присоединительные резьбы, резьбовые соединения при ремонте смазать тонким слоем смазки ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-01.

Неисправность Возможные причины Указания по устранению неисправностей
Негерметичность соединения безрезьбового Не затянута накидная гайка Затянуть накидную гайку, моментом, указанным в таблице 1.
Повреждение уплотнительного кольца и наличие инородных частиц Заменить уплотнительное кольцо и удалить инородные частицы
Негерметичность соединения безрезьбового Наличие механических повреждений на подводящей трубе Удалить механические повреждения на подводящей трубе
Негерметичность штуцера 4370 Повреждена прокладка 8 в штуцере 4370 Заменить прокладку 8

Соединения безрезьбовые должны храниться в состоянии поставки в закрытых помещениях согласно условиям хранения Ж3 по ГОСТ 15150-69.

Не допускается хранение соединений безрезьбовых в одном помещении с маслами, щелочами, кислотами, растворителями и другими агрессивными жидкостями, пары которых вредно действуют на уплотнительные элементы и защитное покрытие соединений безрезьбовых.

При хранении соединений безрезьбовых необходимо следить за сроками противокоррозионной защиты. Изготовитель гарантирует защиту в течение 6 месяцев с даты консервации. Дата консервации указывается в сопроводительной документации.

Соединения безрезьбовые могут транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок, действующими на конкретном виде транспорта.

Уплотнительные элементы, отработавшие установленные сроки службы, подлежат захоронению в специально отведенных местах. Место и порядок захоронения должны быть согласованы с органами санитарного надзора. Остальные детали соединений безрезьбовых подлежат утилизации любым экологически чистым методом

Все пневматическое тормозное оборудование следует крепить жестко. Допускается применение масломорозостойкой резиновой прокладки в местах крепления концевых кранов и магистрального воздухопровода.

Тройник 573 крепить к раме вагона двумя болтами М16 с постановкой пружинных шайб, прорезных или корончатых гаек и шплинтов, входящих в отверстие болта и прорезь гайки.

Магистральный воздухопровод крепить скобами с закреплением их гайками и фиксацией гаек стопорными планками. Допускается применять вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить скобы пружинными шайбами и прорезными или корончатыми гайками с фиксацией шплинтами, входящими в отверстие скобы и прорезь гайки.

Магистральный воздухопровод должен быть закреплен не менее чем в семи (крепление концевых кранов в этот счет не входит) местах, включая обязательное его крепление на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек тройника и муфт дополнительных промежуточных резьбовых соединений (при их наличии).

На вагонах, оборудованных авторежимом, подводящие к нему воздухопроводные трубки должны быть закреплены не менее чем в двух местах (каждая), а при наличии у трубы промежуточного резьбового муфтового соединения должно быть произведено дополнительное ее крепление на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек муфты.

Камеру воздухораспределителя крепить четырьмя болтами М20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки.

Запасный резервуар крепить хомутами с закреплением их гайками и контргайками с фиксацией гаек стопорными планками. Допускается применять вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить хомуты прорезными или корончатыми гайками с постановкой пружинных шайб и фиксацией шплинтами, входящими в отверстие хомута и прорезь гайки.

Тормозной цилиндр крепить на вагоне шестью болтами M16 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорези гаек. Допускается крепление тормозного цилиндра болтами M16 с постановкой стопорных шайб, гаек и контргаек.

Поводки выпускных клапанов должны быть выполнены в виде цепочек. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя необходимо производить с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) в 2,5 оборота из пружинной проволоки диаметром от 3 мм.

Поводки выводить на обе стороны вагона. При постановке поводков проверять их действие — перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий.

23. Размеры плеч рычагов в тормозной рычажной передаче должны соответствовать типу вагона и типу колодок. Схемы и характеристики тормозных рычажных передач основных типов грузовых вагонов приведены на рисунках 8, 9 и в таблице :

Источник: helpiks.org

Технические требования к тормозному оборудованию в эксплуатации

3.7.1 Техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при техническом обслуживании работниками ПТО и контрольных пунктов технического обслуживания. Выполнение работ контролирует старший по смене или старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), который должен обеспечить техническую готовность тормозного оборудования и включение всех тормозов в составе, соединение рукавов, открытие всех концевых и разобщительных кранов, установленную норму тормозного нажатия в поезде, а также надежную работу тормозов при опробовании их на станции и в пути следования.
Запрещается подавать под погрузку, посадку пассажиров, ставить в поезд вагоны с неисправным тормозным оборудованием, а также без предъявления их к техническому обслуживанию и записи в журнале формы ВУ-14 о признании вагонов годными к безопасному следованию в поездах.

3.7.2 Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования и оборота вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, обратный клапан между тормозной магистралью и дополнительным питательным резервуаром на вагонах с дисковыми тормозами, клещевой механизм дискового тормоза, электрическая цепь электропневматического тормоза(в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера
  • повреждение воздухопроводов — трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления;
  • неисправность, нетиповое крепление деталей механической части — траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов, нетиповые детали и шплинты в узлах;
  • неисправный ручной тормоз;
  • ослабление крепления деталей;
  • не отрегулированная рычажная передача;
  • толщина колодок менее допустимой. Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене, составляет: для чугунных-12 мм, композиционных с металлической спинкой-14 мм, с сетчато-проволочным каркасом-10 мм (колодки с сетчато — проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе — на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Зазор между тормозными колодками и колесами должен составлять до 10 мм. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм.

3.7.3 Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч.Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки для скорости движения до 120 км/ч. Шести- и восьмиосные, а также вагоны для перевозки опасных грузов, грузовые вагоны разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.

Читать еще:  Франкфурт шлифовальный по бетону

3.7.4 Наиболее часто встречаются следующие неисправности тормозного оборудования грузовых вагонов:Тормозная магистраль

  • утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;
  • трещина магистральной трубы по резьбе;
  • протертости, вмятины магистральной трубы;
  • повреждение подводящей трубы;
  • трещина, износ резьбы тройника.

Источник: zen.yandex.ru

Правила монтажа гибкой подводки

Срок службы гибкой подводки напрямую зависит от правильности ее установки.

Перед монтажом необходимо произвести визуальный осмотр подводки на предмет качества обжима гильзы, качества концевой арматуры, наличия прокладки, повреждения резьбы, целостности оплетки и других дефектов, которые могут возникнуть при хранении и транспортировке.

Некачественные соединения могут разрушиться даже при давлении воды в пределах нормы. Доступ к концевой арматуре должен быть свободным для монтажа и осмотра.

Необходимо использовать подводку достаточной длины.
Не допускается наращивание длины гибкой подводки с помощью другой подводки.

Запрещается подвергать подводку механическим нагрузкам, скручиванию, растяжению, изломам во время хранения, транспортировки и монтажа.

Устанавливать подводку с радиусом изгиба не менее 70 мм.
В случае необходимости следует использовать подводку с угловым фитингом.

Запрещается устанавливать подводку в натянутом состоянии.

Нельзя допускать перетягивания соединений!
Концевую арматуру следует затягивать с усилием не более 0,4 НМ. Данное усилие соответствует, если накидные гайки прикручиваются вручную и после этого доворачиваются на четверть оборота ключом.

При монтаже концевых фитингов подводки запрещается применять сантехнический лён и другие уплотнители, способные расширяться во влажной среде.

По завершении монтажа убедиться в отсутствии утечек воды.
Медленно включите воду, осторожно повернув кран подачи воды до полностью открытого положения. Если появляются капли в местах соединений, то накидные гайки необходимо аккуратно подтянуть. Через 30 мин. после установки необходимо произвести визуальный осмотр соединений и убедиться в отсутствии протечек.

Запрещается:
• эксплуатация подводки при отрицательных температурах и вблизи открытого огня.
• вешать на подводку тряпки, губки и другой уборочный инвентарь, хранить вблизи подводки химикаты.
• устанавливать гибкую подводку сквозь перекрытия.

Через каждые 6 месяцев рекомендуется делать визуальный осмотр подводки и проверять герметичность крепления концевой арматуры.

Гибкая подводка с внешней оплеткой из нержавеющей стали позволяет шлангу выдерживать высокое давление (до 10 атмосфер) и устойчива к образованию конденсата.
Срок службы таких изделий — до 10 лет.
Рекомендуемый срок замены — 5 лет.

Источник: varion.ru

ОСТ 1 39502-77 Стопорение болтов, винтов, шпилек, штифтов и гаек

СТОПОРЕНИЕ БОЛТОВ, ВИНТОВ ШПИЛЕК,

ОСТ 1 39502-77

Распоряжением Министерства от 25 октября 1977 года № 087-16

срок введения установлен с 1 июля 1978 года

1. СТОПОРЕНИЕ СТОПОРНЫМИ ШАЙБАМИ

2. СТОПОРЕНИЕ ШПЛИНТАМИ

3. СТОПОРЕНИЕ ДЕФОРМАЦИЕЙ МЕТАЛЛА

4. СТОПОРЕНИЕ ПРОВОЛОКОЙ

Проверен в 1986 г. Подлежит проверке в 1996 г.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Настоящий стандарт устанавливает следующие типы стопорения болтов, винтов, шпилек, и гаек в резьбовых соединениях и штифтов:

— 1- стопорение стопорными шайбами;

— 2 — стопорение шплинтами;

— 3 — стопорение деформацией металла;

— 4 — стопорение проволокой.

В резьбовых соединениях могут применяться и другие типы стопорения, например, стопорение самоконтрящимися гайками, пружинными и зубчатыми шайбами, контргайками.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1. СТОПОРЕНИЕ СТОПОРНЫМИ ШАЙБАМИ

1.1. Стопорение по типу 1 должно соответствовать указанному на черт. 1, 2 и 3.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

* Размер для справок

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Изображение гайки и шайбы, расположенных справа заменяются ® ® ® ®

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2. Загиб лепестков шайбы на грани шестигранника гайки (болта) производить в положении шайбы развернутой в сторону отвинчивания по ее упора носком в гнезде детали (черт. 4) или лапкой в торец детали (черт. 5).

1.3. Загнутая лапка шайбы должна плотно сопрягаться с деталью. Допускается зазор между шайбой и деталью в месте изгиба лапки и лепестка шайбы.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.4. Установка шайб на фланце и загиб папок шайб или их упор в торец бурта должны исключать возможность разворота шайб в сторону отвинчивания (черт. 6). При стопорении без отгиба лапки шайбы выступание лапки относительно торца упорного бурта не допускается.

1.5. Подгонку совпадения лепестков шайбы с гранями гайки (болта)производить путем подтяжки гайки (болта)на угол не более 30 ° или замены гайки (болта).

Подгонка путем отворачивания гайки не допускается.

При подтяжке гайки (болта) превышение максимально допустимого крутящего момента затяжки не допускается.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.6. Лепестки шайб должны быть поджаты к граням гаек.

1.7. Загиб лепестков шайбы может производиться как на одну, так и на две грани гайки (болта). Загиб на грань усиленных лепестков производить той частью отгибаемого лепестка, которая обеспечивает наибольшую площадь контакта с гранью болта (гайки).

1.8. Не допускаются:

— срез или сдвиг материала, трещины и надрывы в месте загиба лепестков шайбы;

— забоины и расплющивание лепестков шайбы при загибе;

— производить загиб лепестков более одного раза;

— выступание лепестков над гайкой (болтом) более чем на 2 мм;

— удары молотком по месту загиба лепестков шайбы;

— оставлять незагнутыми лепестки шайбы.

1.9. Загиб лепестков шайбы должен производиться специальными щипцами согласно технологии на сборку изделия. В труднодоступных местах разрешается производить загиб лепестков шайбы с помощью специальных оправок или выколоток из меди и алюминиевых сплавов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. СТОПОРЕНИЕ ШПЛИНТАМИ

2.1. Стопорение по типу 2 должно соответствовать указанному на черт. 7, 8 и 9.

d — диаметр болта, винта, шпильки

2.2. Совмещение отверстия под шплинт в болте, винте и шпильке с прорезью в гайке должно производиться путем подтяжки гайки на угол не более 30 °, путем замены гайки или болта, винта, шпильки или подбором толщины шайб.

Подгонка путем отворачивания гайки не допускается.

При подтяжке гайки превышение максимально допустимого крутящего момента затяжки не допускается.

* Применять в труднодоступных местах

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.3. Шплинт должен входить в отверстие свободно или под незначительной безударной нагрузкой.

2.4. Шплинт должен утопать в прорези гайки. Допускается выступание шплинта над прорезью гайки на величину не более 0,4 от номинального диаметра шплинта.

— неплотное прилегание концов шплинта к поверхности гайки в пределах 0,1 ¸ 0,3 мм;

— касание отогнутых концов шплинта резьбы болта, винта, шпильки;

— откусывание шплинтов с последующим снятием заусенцев.

При необходимости на нарушенные в результате откусывания места наносится лакокрасочное покрытие, назначаемое разработчиком изделия.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6. Не допускаются:

— смятие головки шплинта;

— надрывы и трещины на концах шплинта;

— расплющивание и перекручивание концов шплинта;

— раскачивание шплинта после установки;

— использование шплинта более одного раза.

2.7. Загиб концов шплинта на грани гайки должен производиться выколоткой из меди или алюминиевых сплавов, заправка концов шплинта в прорези гаек — тупой отверткой.

3. СТОПОРЕНИЕ ДЕФОРМАЦИЕЙ МЕТАЛЛА

3.1. Стопорение по типу 3 должно соответствовать указанным:

Читать еще:  Аппарат для выщипывания перьев у гусей

— на черт. 10, 11 и 12 — для болтов, винтов и шпилек;

— на черт. 13 и в табл. 1 — для установочных винтов;

— на черт. 14 и в табл. 2, на черт. 15 и в табл. 3 — для цилиндрических штифтов;

— на черт. 16 — для конических и цилиндрических штифтов.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Кернение с торца

с резьбой М4 ¸ М8

с резьбой свыше М8

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Кернение в резьбу

с резьбой М4 ¸ М8

с резьбой свыше М8

(Измененная редакция, Изм. № 1).

* Размеры обеспеч. инстр.

Кернение в шлиц

Кернение установочных винтов

Для неразъемных соединений

с резьбой М6 и менее

с резьбой свыше М8

* Размер обеспеч. инстр.

(Измененная редакция, Изм. № 2 ).

Кернение цилиндрических штифтов

* Размер обеспеч. инстр.

Диаметр штифта d

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Зачеканка цилиндрических штифтов

* Размер для справок

** Размер обеспеч. инстр.

Диаметр штифта d

Зачеканка конических и цилиндрических штифтов

* Размер обеспеч. инстр.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2. При кернении в резьбу кернер ставить в месте выхода болта, винта, шпильки из гайки.

3.3. Размеры и расположение точек кернения не контролировать.

4. СТОПОРЕНИЕ ПРОВОЛОКОЙ

4.1. Стопорение по типу 4 должно соответствовать указанному на черт. 17-22.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

Гайки изображены условно. Данное исполнение может применяться и на шестигранных головках болтов

(Измененная редакция, Изм. № 1).

При стопорении трех и более деталей (исполнения 4.1 и 4.4) количество болтов или гаек, стопорящихся одной проволокой, устанавливается конструкторской документацией или технологией изготовления изделия.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.2. Проволока должна располагаться таким образом, чтобы при приложении к ней произвольно ориентированной нагрузки происходила затяжка резьбового соединения.

4.3. Проволока должна быть перевита без зазоров между витками. Под витком понимается один полный оборот одного конца проволоки относительно другого. Количество витков должно быть не менее трех на длине 10 мм для проволоки диаметром до 0,8 мм включительно и не менее двух на длине 10 мм для проволоки диаметром более 0,8 мм. По согласованию с заказчиком допускается уменьшать количество витков в перевивке до 1,5 .

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.4. В труднодоступных местах при малых расстояниях между стопорящимися деталями допускается проволоку не перевивать.

Примечание . Труднодоступные места устанавливаются по эталонным образцам изделий, согласованным с заказчиком.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.5. Концы проволоки должны быть перевиты (3-4 витка) и поджаты.

4.6. При выполнении стопорения надрывы и перекручивание проволоки не допускаются.

4.7. Проволока должна быть туго натянута, прогибы, и слабина не допускаются.

Пример записи в конструкторской документации стопорения исполнения 2,1:

Источник: www.gosthelp.ru

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Общие технические требования к тормозному оборудованию и монтажу его на вагонах при всех видах ремонта грузовых вагонов

1. На вагоны при всех видах ремонта следует устанавливать только допущенное в установленном порядке к эксплуатации тормозное оборудование, выполненное в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150.
1.2 Кронштейны для крепления тормозного оборудования на вагоне и его тележках должны быть исправными и соответствовать конструкторской (в том числе ремонтной) документации на конкретную модель вагона и тележки.

1.3 Шплинты в узлах крепления тормозного оборудования необходимо ставить только новые. При установке шплинта разводить необходимо обе его ветви на угол между ними не менее 90º.

1.4 Фильтры и пылеулавливающие сетки должны ставиться в тормозную систему вагона только новые или очищенные в условиях АКП – промытые керосином с последующей просушкой их в специальных центрифугах и продувкой сжатым воздухом.

1.5 Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование, при ремонте в АКП и (или) АО должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности.

Установленные сроки годности:

  • рукава резинотекстильные – 6 лет;
  • кольца уплотнительные – 3 года;
  • манжеты, уплотнения и прокладки тормозных цилиндров – 6 лет;
  • манжеты, диафрагмы и уплотнения клапанов воздухораспределителей, авторежимов – 4 года;
  • прокладки воздухораспределителей, авторежимов – 5 лет;
  • втулки подвесок тормозных башмаков – 5 лет.

Срок годности для резино текстильных рукавов исчисляется от даты изготовления, указанной на резиновом ярлыке рукава.
Срок годности остальных резиновых деталей исчисляется от года изготовления (рельефный оттиск на детали, каждая точка на клейме-оттиске обозначает один год, который добавляется к дате изготовления), не считая года изготовления. Дата изготовления новых резиновых деталей, на которые в соответствии с конструкторской документацией не наносится клеймо-оттиск с датой изготовления, определяется по ярлыку, прилагаемому к каждой упаковочной единице этих деталей.
Резиновые детали, срок годности которых истекает в гарантийный меж ремонтный период, при плановых ремонтах должны быть заменены новыми.
Замену прокладок, диафрагм и уплотнений, на которые в соответствии с конструкторской документацией не наносится клеймо-оттиск с датой изготовления, необходимо производить в зависимости от их состояния.
Наличие у прокладок, диафрагм, манжет и уплотнений подрезов, расслоений, признаков разбухания не допускается.

1.6 Полиуретановые втулки подвесок тормозных башмаков должны устанавливаться в зависимости от их состояния и с учетом срока годности. У полиуретановых втулок подвесок тормозных башмаков не допускается наличие трещин и разрывов. Срок годности полиуретановых втулок подвесок тормозных башмаков регламентируется техническими условиями на них.

1.7 Замена войлочных колец, входящих в тормозное оборудование, производится в зависимости от их состояния.

1.8 Муфты, тройники, концевые и разобщительные краны, стоп-краны должны быть навернуты на всю длину резьбы и закреплены контргайками. Муфты должны быть закреплены контргайками с обеих сторон. Муфты, тройники, концевые, трехходовые и разобщительные краны на безрезьбовых трубах должны устанавливаться в соответствии с руководством по эксплуатации арматуры соединительной для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава и конструкторской документацией на конкретную модель вагона.Уплотнение соединений резьбовых труб, сгонов, стоп-кранов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов необходимо выполнять с применением смазки ВНИИ НП-232 с подмоткой из трепаного льна или пеньки.
Уплотнение соединений безрезьбовых труб и применяемых при этом соответствующих концевых кранов, трехходовых кранов обеспечивается наличием в узлах их соединений уплотнительных полиуретановых колец и прокладок. Повторное использование уплотнительных полиуретановых колец и прокладок не допускается.

1.9 Конструкция и размеры тяг и затяжек тормозной рычажной передачи вагонов должны соответствовать конструкторской документации на конкретную модель вагона.

1.10 На валики тормозной рычажной передачи должны устанавливаться стандартные шайбы и шплинты. Шплинты необходимо ставить новые, разводить необходимо обе ветви шплинта на угол между ними не менее 90º, повторное использование шплинтов запрещено. Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи не должно превышать 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины, но не более 6 мм, с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы. Валики, расположенные вертикально, должны быть поставлены головками вверх, а установленные горизонтально – должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные валики, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.

1.11 Устанавливаемые на вагон главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы, соединительные рукава, регуляторы тормозных рычажных передач, концевые краны, разобщительные и трехходовые краны, камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры при превышении установленных сроков их хранения после изготовления или ремонта должны быть испытаны.
При этом бирки ремонтного предприятия устанавливаются:

  • на новые (с сохранением пломбы предприятия-изготовителя) и отремонтированные главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы;
  • на отремонтированные соединительные рукава, концевые краны и регуляторы тормозных рычажных передач.
Читать еще:  Блочок для подъема груза

Бирки ремонтного предприятия не устанавливаются:

  • на новые и отремонтированные разобщительные и трехходовые краны, камеры и кронштейн-камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры;
  • на новые соединительные рукава, концевые краны и регуляторы тормозных рычажных передач.

Подлежащие постановке на вагон новые соединительные рукава должны иметь бирку предприятия-изготовителя. Подлежащие постановке на вагон запасные резервуары должны иметь надпись, удостоверяющую положительные результаты их испытаний.
Подлежащие постановке на вагон элементы тормозной рычажной передачи (тяги, триангели, подвески тормозных башмаков, траверсы, подвески траверс) должны иметь клейма, удостоверяющие положительные результаты их испытаний и (или) неразрушающего контроля.

1.12 Предохранительные (поддерживающие) устройства тормозного оборудования должны быть установлены в соответствии с требованиями конструкторской (в том числе ремонтной) документации на конкретную модель вагона. Устанавливать предохранительные (поддерживающие) устройства с отступлениями от конструкторской документации запрещается.

1.13 Разобщительный кран от магистрального воздухопровода к воздухораспределителю у вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из резьбовых труб, необходимо устанавливать на ниппеле с резьбой 3/4″ и внутренним диаметром не менее 14 и не более 15 мм, ввернутом в магистральный тройник (тройник 573 или его аналог).
У вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из безрезьбовых труб, соединение разобщительного крана с магистральным тройником необходимо производить с применением соединительной арматуры для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава.
Ручка разобщительного крана в открытом положении должна располагаться вдоль подводящей трубы по направлению к воздухораспределителю.
Разобщительный кран должен иметь атмосферное отверстие – постановка разобщительных кранов без атмосферного отверстия запрещается.

1.14 Концевой кран необходимо крепить к кронштейну скобой с закреплением ее гайками и фиксацией гаек стопорной планкой. При этом кран должен опираться на кронштейн гранью шестигранной поверхности своего корпуса таким образом, чтобы отросток крана для соединительного рукава располагался под углом 60° к вертикальной оси вагона.

Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана на рефрижераторных вагонах должно быть не более 350 мм, на остальных грузовых вагонах – от 280 до 320 мм.

Расстояние от лобового листа концевой балки до оси поворота ручки концевого крана следует выдерживать в следующих пределах:

  • от 156 до 167 мм − у 4-осных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м и ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 185 мм;
  • от 190 до 210 мм — у 4-осных вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м и ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 130 мм;
  • от 246 до 257 мм — у вагонов с длиной по осям сцепления автосцепок более 21 м.

Допускается эксплуатация 4-осных вагонов длиной по осям сцепления автосцепок до 21 м с ударной розеткой, имеющей длину выступающей части 130 мм, с расстоянием от лобового листа концевой балки до оси поворота ручки концевого крана от 156 до 167 мм до поступления их в капитальный ремонт.
1.15 Тормозное оборудование следует крепить на вагоне без применения прокладок.
На рефрижераторных вагонах для крепления запасного резервуара допускается применять подкладки из древесины влажностью не более 25 %.

1.16 Магистральный тройник следует крепить к раме вагона двумя болтами М16 с постановкой пружинных шайб, прорезных или корончатых гаек и шплинтов, входящих в отверстие болта и прорезь гайки.

1.17 Магистральный воздухопровод следует крепить к раме вагона во всех местах, предусмотренных конструкцией вагона.
При этом:

  • магистральный воздухопровод должен быть закреплен (крепление концевых кранов в этот счет не входит) у 4-осных вагонов не менее чем в шести местах, у 6-осных и 8-осных вагонов – не менее чем в семи;
  • крепление магистрального воздухопровода на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек (при резьбовых трубах) или накидных гаек (при безрезьбовых трубах) магистрального тройника и муфт промежуточных соединений (при их наличии) является обязательным.

Магистральный воздухопровод следует крепить скобами с закреплением их гайками и фиксацией гаек стопорными планками. Допускается применять вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить скобы пружинными шайбами и прорезными или корончатыми гайками с фиксацией шплинтами, входящими в отверстие скобы и прорезь гайки.
На вагонах, оборудованных авторежимом, подводящие к нему трубы должны быть закреплены в соответствии с конструкторской документацией на конкретную модель вагона, но не менее чем в двух местах (каждая), а при наличии у трубы промежуточного муфтового соединения должно быть произведено дополнительное ее крепление на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек или накидных гаек муфты.

1.18 Камеру и кронштейн-камеру воздухораспределителей следует крепить четырьмя болтами М 20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки. При этом для крепления кронштейн-камеры на вагоне предпочтительно использовать оригинальные детали крепления, поставляемые изготовителем воздухораспределителей КАВ60.

Запасный резервуар следует крепить хомутами с закреплением их гайками и контргайками с фиксацией гаек стопорными планками и постановкой шплинтов. Допускается применять вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить хомуты прорезными или корончатыми гайками с постановкой пружинных шайб и фиксацией шплинтами, входящими в отверстие хомута и прорезь гайки.

1.19 Тормозной цилиндр следует крепить болтами М 16 или М 20 (в зависимости от модели тормозного цилиндра) с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорези гайки. Допускается производить крепление тормозного цилиндра болтами с постановкой стопорных шайб, гаек и контргаек. Количество болтов для тормозных цилиндров с диаметром до 14″ (включительно) должно быть не менее четырех, тормозные цилиндры с диаметром 16″ необходимо крепить шестью болтами.

1.20 Поводки выпускных клапанов должны быть выполнены в виде цепочек. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя необходимо производить с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) в 2 оборота из пружинной проволоки диаметром 3 мм.

Поводки необходимо выводить на обе стороны вагона. При постановке поводков необходимо проверять их действие – перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий.

1.21 Размеры плеч рычагов в тормозной рычажной передаче вагона должны соответствовать конструкторской (в том числе ремонтной) документации на него и типу (композиционные или чугунные) тормозных колодок.

1.22 Тележки грузового типа должны быть оборудованы устройствами по равномерному износу тормозных колодок в соответствии с разделом 4.

1.24 Тормозные колодки должны быть закреплены чеками по ГОСТ 1203 и не должны выступать за наружные грани колес.

1.25 Выход штока тормозного цилиндра вагона при полном служебном торможении должен соответствовать значениям, приведенным ниже.
Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов при полном служебном торможении

  • Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром, с композиционными тормозными колодками от 50 до 100
  • Грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром, с чугунными тормозными колодками от 75 до 125
  • Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением), с композиционными тормозными колодками от 25 до 65
  • Грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (с раздельным торможением), с чугунными тормозными колодками от 30 до 90

Источник: vagonnik.blogspot.com

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector